Программа детской летней площадки по английскому языку "Приключения юных лингвистов"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Денисова Анастасия Александровна

Согласно ФГОС нового поколения наша обновлённая система образования должна взрастить и выпустить во взрослый социум совершенно нового человека, образ которого определён приоритетными задачами развития нашей страны, назревшими духовными потребностями общества. Это личность, прочно впитавшая в себя нравственно-эстетические, культурно-исторические, социальные, семейные ценности нашего многонационального общества, обладающая креативным потенциалом, а также желанием и способностью непрерывно расти и развиваться, самообразовываться самостоятельно в течение всей жизни, выстраивая эффективно собственную профессиональную траекторию в соответствии с постоянно возрастающими требованиями нашего технологичного, информационного, глобализированного мира.

Обучение иностранному языку, а точнее иноязычное образование несёт миссию развития индивидуальности учащихся в диалоге культур. Усвоение определённой системы ЗУНОв по предмету вовсе не самоцель. На первом месте именно развитие личности посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка, приобретение системы универсальных учебных действий в иноязычной коммуникативной деятельности. Каждый учащийся должен прийти к осознанию того, что иностранный язык – это насущная потребность современного мира, это средство межкультурного общения, духовного роста, познания, самореализации и успешной социальной адаптации в современном мире. 

Комплекс разнообразных мероприятий, проводимых в профильном отряде, направлен на развитие системы поддержки талантливых детей, повышение мотивации к изучению иностранного языка, влекущее за собой развитие культуры личности и личностного самоопределения. Ключевую роль в их формировании играет содержание учебного предмета и способы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества.

Одним из эффективных способов организации учебной внеклассной деятельности по предмету «английский язык» и будет наша языковая летняя площадка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx73.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Визинга »

Программа

летней детской площадки

по английскому языку

«Приключения юных  лингвистов»C:\Users\HOMER\Desktop\images.jpg

составлена

учителем английского языка

Денисовой А.А.

Введение

Согласно ФГОС нового поколения наша обновлённая система образования должна взрастить и выпустить во взрослый социум совершенно нового человека, образ которого определён приоритетными задачами развития нашей страны, назревшими духовными потребностями общества. Это личность, прочно впитавшая в себя нравственно-эстетические, культурно-исторические, социальные, семейные ценности нашего многонационального общества, обладающая креативным потенциалом, а также желанием и способностью непрерывно расти и развиваться, самообразовываться самостоятельно в течение всей жизни, выстраивая эффективно собственную профессиональную траекторию в соответствии с постоянно возрастающими требованиями нашего технологичного, информационного, глобализированного мира.

Воспитание и развитие такой индивидуальности возможно только через обновлённую образовательную среду. Частью этой среды является предмет «иностранный язык» и, безусловно, его тьютор. Новые требования детерминируют новый подход к преподаванию этого предмета. Данная дисциплина сегодня должна выступать эффективным «способом становления человека» (Ю.В. Сенько) в иноязычной культуре. Обучение иностранному языку, а точнее иноязычное образование несёт миссию развития индивидуальности учащихся в диалоге культур. Усвоение определённой системы ЗУНОв по предмету вовсе не самоцель. На первом месте именно развитие личности посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка, приобретение системы универсальных учебных действий в иноязычной коммуникативной деятельности. Каждый учащийся должен прийти к осознанию того, что иностранный язык – это насущная потребность современного мира, это средство межкультурного общения, духовного роста, познания, самореализации и успешной социальной адаптации в современном мире. Поэтому приоритетным в преподавании данной дисциплины является достижение личностных и метапредметных результатов. Участие в профильной каникулярной школе призвано развивать у учащихся следующие личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные универсальные учебные действия:

  • осознавать, какое значение имеет для ученика процесс обучения;
  • уметь инициативно сотрудничать;
  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
  • самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении творческой и учебной задачи;
  • самостоятельно осуществлять последовательность действий для достижения творческих и учебных целей;
  • прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать свои действия в рамках деятельности профильного лагеря.

Комплекс разнообразных мероприятий, проводимых в профильном отряде, направлен на развитие системы поддержки талантливых детей, повышение мотивации к изучению иностранного языка, влекущее за собой развитие культуры личности и личностного самоопределения. Ключевую роль в их формировании играет содержание учебного предмета и способы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества.

Одним из эффективных способов организации учебной внеклассной деятельности по предмету «английский язык» и будет наша языковая летняя площадка.

Данная площадка создаст полноценную креативную, интеллектуальную, свободную среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, его общеобразовательного потенциала.

Данная программа направлена на подготовку одарённых обучающихся 5 классов к межкультурному общению на английском языке.

Основная цель – совершенствование навыков разговорной и письменной речи и повышение мотивации к изучению иностранного языка.

Задачи:
- Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с совершенствованием уровня знания английского языка.
-​ Развитие познавательных интересов.
- Развитие личности ребенка, раскрытие его способностей на основе реализации интересов и неудовлетворенных в школе духовных, интеллектуальных, и иных потребностей.
-​ Приобщение детей через общение на английском языке к разнообразному социальному опыту жизни в англоязычных странах.
-​ Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.
- Организация интересного и полезного отдыха ребёнка.
- Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
-​ Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
- Формирование интереса к географии, изучение и углубление знаний, умений и навыков.

Задачи:

- привитие интереса к изучению иностранного языка, развитие творческих способностей и воображения, интеллектуального потенциала обучающихся;

- совершенствовать лексические, грамматические, фонетические навыки, умения читать, аудировать, писать и говорить на иностранном языке у участников летней площадки на основе внеклассных форм работы, через использование современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).


Нормативно-правовая база программы

Программа разработана с учётом следующих нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребёнка;
  • Конституцией РФ;
  • Федеральным законом от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФС;
  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. 3 197 –ФЗ;
  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Министерства РФ от 13.07.2001 г. № 2688;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010г., утверждённая распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29 декабря 2001г.;
  • Федеральная целевая программа «Одарённые дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утверждённой Правительством РФ от 03.10.2002г.;

Программа базируется на следующих принципах:

коммуникативность - предполагает максимальное приближение процесса обучения к реальному процессу общения;

добровольность – участие учащихся в программе на добровольных началах;

адресность – данная программа рассчитана на определённого потребителя;

доступность – подача материала с учётом возможностей и особенностей восприятия целевой группы;

позитивность – положительный эмоциональный настрой на себя, окружающих, действительность;

последовательность – подача материала осуществляется поэтапно.

Данная программа призвана способствовать развитию детской одарённости в области иностранного языка, предназначена для способных и одарённых обучающихся 5-ых классов и имеет практическую направленность, связана с уроками иностранного языка.


Формы и методы работы осуществляются преимущественно на иностранном языке:

  • занятия по грамматике иностранного языка (Grammar Land), по речевой практике (Practice Hour), по обучению письму (Writing Hour);
  • викторины;
  • конкурсы;
  • ведение отрядного дневника;
  • просмотр фильмов и мультфильмов.

Занятия будут проводиться в форме групповой работы. Групповая динамика позволяет повысить уровень эффективности межличностного общения активистов, сплотить их для достижения цели. Программа площадки построена таким образом, что ребята практически полностью погружаются в языковую среду.

Символика: обучающиеся придумывают название, девиз и герб отряда на английском языке в первый день и оформляют уголок отряда.

Срок реализации программы: по продолжительности программа является краткосрочной и реализуется 14 дней.

Источники финансирования:

  • взнос родителей.

Материально-техническое обеспечение: проектор, аудио-видеотехника, компьютеры (просмотр видеофильмов, прослушивание музыки и песен, компьютерные программы), принтер, сканер.

Режим дня  

http://www.abc-englishclub.com/upload/multimedia/basic/rej.jpg

8:45 – 9.15   Coming, morning exercises, morning meeting  – прием детей, зарядка, линейка
9.15 – 9:30   Breakfast  –  завтрак
9:30–13:15    English hours, activities – работа по плану отряда, общеотрядные мероприятия
13:15 –13:30  Lunch – обед
13:30 – 14:00   Reflection – итоги дня
14:00 –  Going home – уход домой

Мониторинговая деятельность

Проанализировать результаты работы каникулярной языковой школы поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии каждого дня, и отзывы обучающихся и родителей.


1.

Входное анкетирование

2.

Рефлексия мероприятий: оформление корзины настроения дня смайликами

3.

Мини-эссе на английском языке о своём впечатлении по работе каникулярной площадки


Планируемые результаты:

Цель, поставленная в данной программе лингвистического направления заключается не только в повышении интереса к изучению иностранного языка и преодолении барьера общения, но и в развитии совместной деятельности участников летней площадки  и приобщение их к культуре англоговорящих народов. А также:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и интеллектуальной занятости одарённых в языковом отношении детей;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого обучающегося.


Содержание программы деятельности:

Дата

Название дня

Содержание

Рефлексия

15.06

We are young language learners!

  • - Формирование группы, круг знакомства «Расскажи о себе на иностранном языке»;
  • - Заполнение анкетных бланков о себе на английском языке;
  • - Оформление символики группы;
  • - Работа по поиску детских стихотворений для разучивания

  • - Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.

16.06

English speaking countries

- Занятие по грамматике иностранного языка (Grammar Land)

- Викторина «Англоговорящие страны» в форме игры «Как стать миллионером»

  • - Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.

17.06

English verbs

Конкурсная программа «Времена английского глагола»

- Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.

18.06

Practice Hour

My house

  • Занятие по речевой практике (Practice Hour) -расширение лексики, диалоги, речевой этикет;
  • Игра «Звёздный час» по теме «Мой дом»

  • Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.

19.06

Healthy life

  • Волшебный лабиринт «Здоровый образ жизни»
  • Просмотр мультипликационного фильма на английском языке.

- Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.

22.06

Writing Hour

Занятие по обучению письму (Writing Hour). Совершенствование умений в письменной речи: оформление поздравительной открытки или e-mail письма;

Развлекательная интерактивная беседа «Музыка нашей души»

  • Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.

23.06

Letters to friends

  • Крестики-нолики «Письма друзьям»

Просмотр твиттера на английском языке

  • Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

24.06

English week

  • КВН «Английская неделя», развлекательные конкурсы
  • Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

25.06

What`s your hobbies?

Сто к одному «Хобби»

Просмотр художественного фильма на английском языке

  • Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

26.06

Weather

Веселое соревнование «Погода. Времена года.»

  • Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

29.06

Great Britain

Брейн-ринг «Великобритания»

Просмотр мультипликационного фильма на английском языке

  • Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

30.06

Famous people

Поле Чудес «Известные люди стран изучаемого языка»

  • Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

01.07

Around Great Britain

- Просмотр познавательного фильма на английском языке «Окно в Британию»

  • Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

02.07

A farewell party

Участие в закрытии летней площадки Награждение призами и грамотами участников

  • Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами и написание мини-эссе о впечатлениях своего участия в летней площадке лингвистов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы детской летней площадки

план работы детской летней площадки с экологическим воспитанием...

Рабочая программа и планирование внеурочной деятельности по английскому языку "Юный лингвист"

Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности учеников 5 классов. Программа разработана  с учетом требований Федеральных государственных образовательн...

Положение о лицейском клубе английского языка "Юный лингвист"

Клуб «Юный лингвист» — школьное объединение дополнительного образования учащихся лицея, созданное  с целью поддержки  детских талантов, творчества, мотивации учащихся к изучению английского ...

Программа детской спортивной площадки "Непоседы"

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе подросткового клуба «Современник» «В гостях у лета», 2016 г.

Летний отдых – это период, когда дети могут сделать свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Л...

Программа летней площадки по английскому языку "Мультимир" в начальной школе

Программа летней площадки по английскому языку "Мультимир" представлена для учащихся 2-4 классов, подходит к любому УМК....

Программа летней площадки по английскому языку "В гостях у английских сказочников"

Программа летней площадки по английскому языку  "В гостях у английских сказочников" представлена для учащихся 5 классов и подходит к любому УМК....