Великий гений дедукции.
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему
Великий гений дедукции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_9_klasse_velikiy_geniy_deduktsii.docx | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока английского языка по домашнему чтению
с использованием технологии критического мышления
Тема урока: Развитие и совершенствование умений и навыков чтения и устной речи.
Имя урока: Великий гений дедукции.
Цель урока:
1) Образовательная – научить читать художественные произведения, осуществляя различные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое), создать условия для развития и совершенствования социокультурной компетенции.
2) Развивающая – развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности подростков через чтение лучших образцов мировой литературы. Способности школьников использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
3) Воспитательная - приобщать к новому социальному опыту с использованием английского языка, повышению общей культуры учащихся, навыков и умений межличностного общения .
Задачи:
- способствовать совершенствованию навыков и умений чтения с пониманием главной идеи и деталей .
- усовершенствовать грамматические навыки, анализируя грамматические структуры.
- расширить и обогатить словарный запас.
- практиковать в упражнениях по формированию культуры диалогового общения, которые апеллируют к чувствам, эмоциям учащихся, побуждают их к выражению собственного мнения.
- способствовать формированию интереса к изучению культуры страны изучаемого языка;
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- формирование потребности в практическом использовании английского языка, осознание его важности в будущей жизни.
Метапредметные:
- умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;
- умение работать с информацией, выделять главное;
- умение выполнять учебные действия в речевой и умственной форме;
- умение участвовать в групповой работе при обсуждении прочитанного и прослушанного.
Предметные:
- умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- умение работать со словарем;
- умение оформлять высказывания логично и грамматически правильно.
Тип урока: комбинированный
Образовательные технологии: технология критического мышления, здоровьесберегающая и Cluster – метод.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Учебно-методическое обеспечение:
- карточки,
- картинки,
- презентация,
- Read up! Почитай! Английский язык. Книга для чтения для 9 класса. Изд. Титул, Обнинск, 2013 год
- Видеоролик «Знакомство» на базе фильма с участием В. Ливанова и В. Соломина - 1мин 50 сек
http://detectivemethod.ru/films/sherlock-holmes-and-dr-watson/
https://www.youtube.com/watch?v=nVWzq7wgGh4
- гимнастика для глаз: http://www.youtube.com/watch?v=LzbmJRaD4s8
Исходный уровень:
- Учащиеся мотивированы на изучение английского языка.
- Учащиеся прочитали текст “The adventure of the speckled band” Артура Конан Дойла и хорошо знают его содержание;
- Учащиеся владеют навыками устной речи на хорошем уровне.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечание |
I Стадия вызова Дотекстовый этап 10 мин | Учитель проводит организационную беседу с классом, вводит учащихся в атмосферу иноязычного общения. Today we’ll talk about a great deduction genius. The key - question is: Who and why is thought to be a great deduction genius? Have you read the story? Work in pairs and solve the puzzle. Each number stands for a letter. Whose words are these? What do they mean? Have you read the stories about Sherlock Holmes in Russian? Have you ever watched any films ? | Учащиеся поддерживают разговор. Работают в парах , по алфaвиту быстро открывают слова и получают популярную фразу: «Элементарно, дорогой Ватсон!« Отвечают на вопросы учителя. P 1: These words belong to Sherlock Holmes, the most popular Conan Doyle’s character. P 2: I think, it means the following- Holmes was very good at investigating crimes, he could find all the clues. P 3: No, I haven’t read but I ‘ve watched a new English film this week. I like it. Выясняется, что не читали книг, но посмотрели новый фильм о приключениях Шерлока Холмса по телевизору. | На доске зашифрованная фраза: 5 12 5 13 5 14 20 1 18 25, 13 25 4 5 1 18 23 1 20 19 15 14!
Elementary, my dear Watson! |
Учитель предлагает посмотреть ролик с участием В. Ливанова и В. Соломина . I wish you would read some stories in the future/ Let’s watch a short film about the famous detective , ten ask and answer some “thin” questions and at the end of the lesson you should solve one of the the mysteries of Sherlock Holmes ! Учитель участвует в процессе групповой работы учащихся, помогая и направляя их деятельность. | Смотрят ролик и задают «тонкие вопросы» о главных героях книги.
| Видеоролик «Знакомство» Рисунок в книге - Холмс и Ватсон беседуют у камина. Класс поделён на 4 группы, каждая из которых задаёт вопросы в порядке очерёдности, стараясь не повторяться. Право задавать следующий вопрос получает группа, которая правильно ответила на вопрос. | |
II Фаза реализации смысла (осмысления содержания) Текстовый этап 15 мин | Учитель подводит краткий итог, благодарит детей за работу и активность и предлагает приступить к обсуждению и работе над лексикой отрывка «Пёстрая лента». Учитель стимулирует учащихся строить собственные высказывания с опорой на лексику текста. It’s time to work on the text and check the quesses. Do exercise 4 page 26 and answer the “thick” questions.
Далее учитель предлагает поработать с лексикой отрывка, анализируя текст и используя серию интересных упражнений. Now we can do two exercises on the vocabulary.
Маленькая гимнастика для глаз. | Учащиеся просматривают текст и отвечают на 7 вопросов по содержанию отрывка, с тем, чтобы актуализировать свои знания и впечатления о рассказе. Работа проходит фронтально. Слабо мотивированные учащиеся могут зачитывать предложения - ответы из текста.
Why do you think she is dressed this way?
Учащиеся выполняют 2 типа упражнений для разработки лексики из текста
|
Использование технологии критического мышления. Книга упр. 5,6 стр.26 Видеоролик. Использование здоровьесберегающей технологии. |
III Стадия рефлексии 10 мин | Учитель предлагает учащимся осмыслить те идеи, которые возникли в процессе работы над текстом и ответить, наконец, на основной “толстый ” вопрос, поставленный в начале урока. Why is Sherlock Holmes thought to be a great deduction genius? What does the author use to describe Holmes? Can you predict the ending of the story? | Учащиеся все вместе составляют на доске и в тетрадях кластеры – характеристику главного героя Шерлока Холмса, используя текст рассказа. | Cluster – метод Фразы: Professional investigations Rapid deductions genius To unravel (solve)problems Logical basis Quick, all- comprehensive glances Observation To set matters right. Прилагательные: Patient, intelligent, observant, rational, knowledgeable. |
IV Итоги урока | Учитель подводит итог, благодарит за работу, высказывает замечания и пожелания. Комментирует оценки. Даёт пояснения к домашнему заданию. I wish you would read about the adventures of the speckled band in Russian. | Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы учителю. | Домашнее задание: Заполнить страничку читательского дневника. ( Если время позволяет, начать заполнять страничку на уроке) Написать письмо другу о прочитанной книге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Великий реформатор или злой гений России"
Презентация к уроку истории...
Анализ повести Олега Ждана «Гений».Конспект урока по повести Олега Ждана «Гений».
Вид урока: урок художественного восприятия.Форма урока: урок-беседа.Методы обучения:словесные (эвристическая беседа),проблемный. Оборудование:Распечатка повести О.Ждана «Гений».Толковый сло...
Два великих гения русской литературы.
Урок проходил в 11-ом классе для детей с нарушением слуха.Это заключительный урок, запланированный при изучении лирики Пушкина и Лермонтова.Цель: создать условия для развития творческих способнос...
Урок-дискуссия "Великость гения Сервантеса"
по В.Г.Белинскому...
Проявления генов в развитии. Плейотропное действие гена.
Проявление одного и того же гена может очень сильно изменяться у разных организмов. Это обусловлено, главным образом, влиянием генотипа данного организма и условиями внешней среды в которой протекает ...
П.И.Чайовский великий гений. ( кроссворд )
Учебно- методический материал в виде кроссворда, для прверки знаний учащихся по творчеству великого русского композитора П.И.Чайковского....
Кейс по истории в 10 классе по теме: «Петр Первый: злой гений или великий реформатор?»
Данный кейс (проблемная ситуация) используется на уроке-практикуме по истории России в 10 классе. На уроке предусмотрена групповая работа по документам. К кейсу прилагается ридер с отрывками из истори...