Великий гений дедукции.
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

Золотова Людмила Васильевна

Великий гений дедукции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_9_klasse_velikiy_geniy_deduktsii.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Проект урока английского языка по домашнему чтению

                                      с использованием технологии критического мышления

Тема   урока:     Развитие и совершенствование  умений и навыков чтения и устной речи.

 Имя урока:                Великий гений дедукции.

  Цель урока:

1) Образовательная – научить читать художественные произведения, осуществляя различные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое),     создать условия для развития  и совершенствования  социокультурной компетенции.

 2) Развивающая – развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности подростков через чтение лучших образцов мировой литературы. Способности  школьников использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

 3) Воспитательная - приобщать к новому социальному опыту с использованием английского языка, повышению  общей культуры учащихся, навыков и   умений межличностного общения .

Задачи: 

  • способствовать совершенствованию навыков и умений чтения  с пониманием главной идеи и деталей .
  •  усовершенствовать грамматические навыки, анализируя грамматические структуры.
  • расширить  и обогатить словарный запас.
  • практиковать в упражнениях по формированию культуры диалогового общения,  которые апеллируют к чувствам, эмоциям учащихся, побуждают их к выражению собственного мнения.
  • способствовать формированию интереса к изучению культуры страны  изучаемого языка;

Планируемые результаты обучения:

Личностные: 

  • формирование потребности в практическом использовании английского языка,  осознание  его важности  в будущей жизни.

Метапредметные:

  • умение  осуществлять анализ объектов с выделением признаков;
  • умение работать  с информацией, выделять главное;
  • умение выполнять учебные действия в речевой и умственной форме;
  • умение участвовать в групповой работе при обсуждении прочитанного и прослушанного.

Предметные:

  • умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • умение  работать со словарем;
  • умение оформлять высказывания  логично и грамматически правильно.

Тип урока:   комбинированный

Образовательные технологии:   технология критического мышления,  здоровьесберегающая и  Cluster – метод.

Формы работы:   фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

         Учебно-методическое обеспечение

  • карточки,
  • картинки,
  • презентация,
  • Read up! Почитай! Английский язык. Книга для чтения  для 9 класса. Изд. Титул, Обнинск, 2013 год
  • Видеоролик «Знакомство»  на базе фильма с участием  В. Ливанова и В. Соломина - 1мин 50 сек  

http://detectivemethod.ru/films/sherlock-holmes-and-dr-watson/

          https://www.youtube.com/watch?v=nVWzq7wgGh4

  • гимнастика для глаз:  http://www.youtube.com/watch?v=LzbmJRaD4s8

Исходный уровень:

  • Учащиеся мотивированы на изучение английского языка.
  • Учащиеся прочитали текст  “The adventure of the speckled band” Артура  Конан   Дойла и хорошо знают его содержание;
  •  Учащиеся владеют навыками устной речи на хорошем уровне.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание

I

Стадия вызова

Дотекстовый этап

10 мин

Учитель проводит  организационную беседу с классом, вводит   учащихся в атмосферу иноязычного общения.

Today we’ll talk about a great deduction genius. The key - question is:  Who and why is thought to be  a great deduction genius?

Have you read the story? Work in pairs and solve the puzzle. Each number stands for a letter. Whose words are these?  What do they mean?  

Have you read the stories about Sherlock Holmes in Russian? Have you ever watched any films ?

Учащиеся поддерживают разговор.

Работают в парах , по алфaвиту быстро открывают слова и получают популярную фразу: «Элементарно, дорогой Ватсон!«

Отвечают на вопросы учителя.

P 1: These words belong to Sherlock Holmes, the most popular Conan Doyle’s character.

P 2: I think, it means the following- Holmes was very good at investigating  crimes, he could find all the clues.

 P 3: No, I haven’t read but I ‘ve watched a new English film this week. I like it.

Выясняется, что не читали книг, но посмотрели новый фильм о приключениях Шерлока Холмса по телевизору.

 На доске зашифрованная фраза:

5  12  5  13  5  14  20  1  18  25,

13  25      4  5  1  18  

23   1  20  19  15  14!

 

 Elementary,

my dear Watson!

Учитель предлагает посмотреть ролик с участием В. Ливанова и В.  Соломина .

I wish you would read some stories in the future/ Let’s watch a short film about the famous detective , ten ask and answer some “thin” questions and at the end of the lesson you should  solve one of the  the mysteries of Sherlock Holmes !

Учитель участвует в процессе групповой работы учащихся, помогая и направляя их  деятельность.

  Смотрят ролик и задают «тонкие вопросы»  о главных героях книги. 

  1. Is the man on the right Dr Watson?
  2. Are  they at home or at a hotel?
  3. Did they live in London?
  4. Did they live at 221 B Baker street?
  5. Are they having lunch?
  6. Are they talking about investigations?
  7. Could Watson help Watson?
  8. Was Holmes a very clever man?
  9. Was the case difficult to investigate?
  10. Is the woman at the background a victim?
  11. Are they going to help her?

Видеоролик «Знакомство»

Рисунок  в книге - Холмс и Ватсон беседуют  у камина.

Класс поделён на 4 группы, каждая из которых задаёт вопросы в порядке очерёдности, стараясь не повторяться. Право задавать следующий вопрос получает группа, которая правильно ответила на вопрос. 

II

Фаза реализации смысла (осмысления содержания)

Текстовый этап

15 мин

Учитель подводит краткий итог, благодарит  детей за работу и активность  и предлагает приступить к обсуждению и работе над лексикой отрывка «Пёстрая лента». Учитель стимулирует учащихся строить собственные высказывания  с опорой на лексику текста.

It’s time to work on the text and check the quesses. Do exercise 4 page 26 and answer

 the “thick” questions.

 

 

 

 

 

 

 Далее учитель предлагает поработать с лексикой отрывка, анализируя текст и  используя серию интересных упражнений.

 Now we can do two exercises on the vocabulary.

 

 Маленькая гимнастика для глаз.

Учащиеся просматривают текст и отвечают на  7 вопросов по содержанию отрывка,  с тем, чтобы актуализировать свои знания и впечатления о рассказе.

Работа проходит  фронтально. Слабо мотивированные учащиеся  могут зачитывать предложения - ответы из текста.

  1. Who is telling the story? Why do you think so?
  2. What is Dr Watson opinion of Sherlock Holmes? How do you know?
  3. What makes Sherlock Holmes offer the lady a cup of coffee?
  4. What is strange about the lady’s appearance?

Why do you think she is dressed this way?

  1. Why is the lady so surprised?
  2. What sort of person is Sherlock Holmes, according to the text?
  3. How do you think the story will develop?   Would you   like to read it to the end? Why? Why not?              

Учащиеся выполняют 2 типа упражнений для разработки лексики из текста

  • Соединение слов с их определениями
  • Создание выражений: прилагательное + существительное

 

 

 

 Использование технологии критического мышления.

Книга упр. 5,6 стр.26

Видеоролик.

Использование здоровьесберегающей  технологии.

III

 Стадия рефлексии

10 мин

Учитель предлагает учащимся осмыслить те идеи, которые возникли в процессе работы над текстом и ответить, наконец, на  основной  “толстый ” вопрос, поставленный в начале урока.

 Why is Sherlock Holmes thought to be  a great deduction genius?

 What does the author use to describe Holmes?

Can you predict the ending of the story?

Учащиеся все вместе составляют на доске и в тетрадях кластеры – характеристику главного героя Шерлока Холмса, используя текст рассказа.

Cluster – метод 

Фразы:

Professional investigations

Rapid deductions genius

To unravel   (solve)problems

Logical basis

Quick, all- comprehensive glances

Observation

To set matters right.

Прилагательные:

Patient, intelligent, observant, rational, knowledgeable.

IV

Итоги

урока

Учитель подводит итог, благодарит за работу, высказывает замечания и пожелания. Комментирует оценки.

Даёт пояснения к домашнему заданию.

I wish you would read about the adventures of the speckled  band  in Russian.

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы учителю.

Домашнее задание:

Заполнить страничку читательского дневника.  (  Если время позволяет, начать заполнять страничку на уроке)

Написать письмо другу о прочитанной книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Великий реформатор или злой гений России"

Презентация к уроку истории...

Анализ повести Олега Ждана «Гений».Конспект урока по повести Олега Ждана «Гений».

Вид урока: урок художественного восприятия.Форма урока: урок-беседа.Методы обучения:словесные (эвристическая беседа),проблемный. Оборудование:Распечатка повести О.Ждана «Гений».Толковый сло...

Два великих гения русской литературы.

Урок проходил в 11-ом классе для детей с нарушением слуха.Это заключительный урок, запланированный при изучении лирики Пушкина и Лермонтова.Цель: создать условия для развития творческих способнос...

Проявления генов в развитии. Плейотропное действие гена.

Проявление одного и того же гена может очень сильно изменяться у разных организмов. Это обусловлено, главным образом, влиянием генотипа данного организма и условиями внешней среды в которой протекает ...

П.И.Чайовский великий гений. ( кроссворд )

Учебно- методический материал в виде  кроссворда,  для прверки знаний учащихся по  творчеству великого русского композитора П.И.Чайковского....

Кейс по истории в 10 классе по теме: «Петр Первый: злой гений или великий реформатор?»

Данный кейс (проблемная ситуация) используется на уроке-практикуме по истории России в 10 классе. На уроке предусмотрена групповая работа по документам. К кейсу прилагается ридер с отрывками из истори...