Самоанализ открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Самоанализ открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
Тема: «Путешествие в страну рациональных чисел»
Цели урока:
*повторение, обобщение и систематизация ранее полученных знаний о рациональных числах;
*выведение правил умножения и деления рациональных чисел; способы применения этих правил в простейших случаях;
Задачи урока:
- образовательная:
*обеспечить повторение, обобщение и систематизацию ранее полученных знаний о рациональных числах;
* формировать умения определять последовательность действий при умножении и делении рациональных чисел;
*вывести правила умножения и деления рациональных чисел; способы применения этих правил в простейших случаях;
- развивающая:
* способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию учебных приемов, математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; -*развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности;
- воспитательная:
*содействовать воспитанию интереса к математике, активности, самостоятельности, творчества; *создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_6.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
Галеева Аниса Хайбрахмановна, учитель математики
Человеческая культура возникла
и развертывается в игре, как игра.
Й.Хейзинга
Тема: «Путешествие в страну рациональных чисел»
Цели урока:
*повторение, обобщение и систематизация ранее полученных знаний о рациональных числах; *выведение правил умножения и деления рациональных чисел; способы применения этих правил в простейших случаях;
Задачи урока:
- образовательная:
*обеспечить повторение, обобщение и систематизацию ранее полученных знаний о рациональных числах;
* формировать умения определять последовательность действий при умножении и делении рациональных чисел; *вывести правила умножения и деления рациональных чисел; способы применения этих правил в простейших случаях;
- развивающая:
* способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию учебных приемов, математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; -*развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности;
- воспитательная:
*содействовать воспитанию интереса к математике, активности, самостоятельности, творчества; *создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;
Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения темы «Сложение и вычитание рациональных чисел» по программе обучения по учебнику «Математика 6» под редакцией
Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина.
Технология: личностно – ориентированная; игровая технология.
Тип урока: усвоение нового материала
Вид урока: урок – игра ( путешествие в страну рациональных чисел), занятие
ориентированное.на действие на основе дидактической задачи.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, применяется уровневая
дифференциация, коллективная; устная, письменная.
Оборудование урока:
- наглядный материал: математический поезд, магнитная доска; красочное оформление станций «Дидактическая задача», «Информационная», «Планирования»,“ « Веселая Физкультминутка», «Вычислительная», «Светофор», «Конечная».
- дидактический материал: для каждого ученика папка, содержащая разработанное МДО (методико-дидактическое обеспечение)
Оформление: на доске девиз: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», зашифрованное слово, таблица ответов.
Литературные источники:
- Математика. 6 класс. Под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Москва. «Просвещение». 2002г.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. – М.: Сентябрь, 2000г.
- Райер Г., Лопанова Е., Рабочих Т. Современные технологии профессионального обучения: Учебно-методическое пособие. – Омск: Омскбланкиздат, 2001г.
- Сборник тезисов « Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»».Москва.»Первое сентября».2005г.
- CD – ROM « Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»».Москва.»Первое сентября».2005г.
Все запланированные цели и задачи урока были достигнуты. При этом учитывались следующие факторы:
- возрастные особенности учащихся позволяют решить поставленные
на уроке цели и задачи;
- уровень сложности материала был подобран таким образом, чтобы
обеспечивалось максимальное его усвоение;
- психологический климат на уроке был приближен к экстремальному,
так как урок проводился по нетрадиционной для данного контингента учащихся форме.
3.Для проведения урока были выбраны следующие методы:
- Объяснительно – иллюстративный:
- сообщение готовой информации с использованием демонстраций;
- постановка дидактической задачи;
- обобщение выводов по теме;
- наличие у учеников методико- дидактического обеспечения (МДО);
- наличие алгоритма действий умножения и деления;
2.Эвристический:
* усвоение знаний и умений путем рассуждений, требующих догадки,
поиска, находчивости ( например, при решении примеров на повторение
и закрепление ранее изученных знаний использованы зашифрованные
слова );
- решение дидактической задачи, используя предложенную им
информацию (Поскольку задание для учащихся является новым и подобрано так, что с помощью имеющихся знаний и умений его решить нельзя, то у них возникает информационный дефицит и эта информация предоставляется в форме информационных листов (Лист Д2). Ученики изучают предложенную им информацию и направляют ее для решения ранее возникшей проблемы. )
- Репродуктивный:
- Наличие у учеников методико – дидактического обеспечения(подбор необходимых инструкций, алгоритмов и других заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение ЗУН ) способствует формированию ЗУН по данной теме;
- Исследовательский:
*добывание знаний и умений путем проведения наблюдений, постановки
дидактической задачи. ( Урок начинается с постановки дидактической
задачи практического характера (Лист Д1). Через близкую к реальной
жизни постановку задания достигается двойная цель. Во-первых, учащиеся
видят, с какими требованиями они могут столкнуться в реальной
дальнейшей жизни, и, во-вторых, возникает адекватная ситуация запроса
необходимых в обучении знаний и умений. )
4. Данный урок – урок изучения нового материала, все этапы урока были выдержаны по времени.
5.Связь между этапами была логична; на каждом этапе шел процесс закрепления и рефлексии.
6.Для того чтобы урок был развивающим, воспитывающим и вызывающим интерес к процессу приобретения знаний были использованы следующие приемы:
- Мотивация (жетоны).
- Использование статистических данных (ХМАО).
- Использование символики ХМАО.
- Работа в группах.
- Межпредметные связи (история, география).
- Хоровое озвучивание новых правил (эталон последовательности при умножении (делении рациональных чисел).
7.При выборе содержания материала, методов и формы проведения урока
планировался дифференцированный подход к учащимся. Это выражается
в следующем:
* перед началом занятия класс делится на 4 группы (по4-5 чел.) по
определенному уровню восприятия материала учащимися и каждому
учащемуся предлагается
папка, содержащая разработанное МДО.
*лидеры групп избирались самими учащимися;
* для более продвинутых учащихся были предложены задачи для
дополнительного решения.
8.Успеху проведения урока способствовала положительная мотивация на приобретение знаний, доброжелательное отношение со стороны учителя к ученикам. На уроке-путешествии задания формулируются не сухим, математическим языком, а излагаются в виде различных трудностей, приключений, условий, которые учащиеся должны выполнить. На этом уроке одновременно развивается мышление и воображение, ребята фантазируют, представляют, что они совершают необычное путешествие, совершают миссию Незнайки по решению задачи . Игра заставляет рассуждать, развивает речь, творческие способности, улучшает концентрацию внимания. В процессе всего урока учащиеся увлеченно и активно работают. Все задания составлены с такой целью, чтобы отработать именно навык в операциях умножения и деления рациональных чисел. Так как если эти навыки не выработаны до автоматизма, учащиеся и в 7,8 классах делают вычислительные ошибки. На уроке используются различные формы работы: групповая (четыре группы), индивидуальная ( каждый должен записать решение этих заданий в тетрадь ), коллективная (устный счет), применяется уровневая дифференциация при работе на станции « Вычислительная», каждый решает это задание по своим способностям.
На уроке применяется наглядность, которая в процессе урока крепится на доску. Удобство в том, что вся наглядность приклеена к магнитам с оборотной стороны и крепить очень легко, быстро и не теряется драгоценное время урока.
С первых минут урока я постаралась раскрепостить детей и барьер страха перед новым учителем был снят. Именно эта атмосфера сотрудничества помогла мне выполнить все запланированные цели и задачи урока.
Дети были довольны, о чем свидетельствовал цветовой индекс учителя.
При анализе урока я опиралась на схему ”Типы урока” Конаржевского Ю.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по английскому языку во втором классе на тему: «Путешествие по станциям»
Урок во 2 классе по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English"...
Конспект открытого урока по английскому языку в 7 классе по теме: "Путешествие" "TRAVELLING"
УМК Афанасьева О В...
Презентация открытого урока по английскому языку в 7 классе по теме "Путешествие"
Презентация открытого урока по английскому языку в 7 классе по теме "Путешествие"...
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел» Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...
Самоанализ открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме «British culture»
Данный самоанализ содержит описание основных этапов урока по теме «British culture»....
Самоанализ открытого урока по английскому языку в 10 классе по теме "Семейный бюджет"
Самоанализ открытого урока по английскому языку в 10 классе по теме "Семейный бюджет" содержит: краткую характеристику цели и пути ее достижения, информацию об объеме материала и к...
Открытый урок по физической культуре для 5х классов на тему «Путешествие в страну «Баскетболия»
Раздел программы: Спортивные игры. Баскетбол Тип урока: Комбинированный. Место проведения: спортивный зал школы. Инвентарь: баскетбольные мячи, баскетбольная сеткаЗадач...