Самоанализ открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Галеева Аниса Хайбрахмановна

Самоанализ открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»

Тема: «Путешествие  в страну рациональных чисел»

 

    Цели урока:

*повторение, обобщение и систематизация ранее полученных знаний  о рациональных числах;        

*выведение  правил умножения и деления рациональных чисел; способы применения этих             правил в простейших случаях;

   Задачи урока:

   - образовательная:

*обеспечить повторение, обобщение и систематизацию ранее полученных знаний  о рациональных числах;    

* формировать умения определять последовательность действий при умножении и делении рациональных чисел;                                                                                                        

*вывести  правила умножения и деления рациональных чисел; способы применения этих правил в простейших случаях;

  - развивающая:

* способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию учебных приемов,  математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;                                       -*развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности;

  - воспитательная:

*содействовать воспитанию интереса к математике, активности, самостоятельности, творчества;  *создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;    

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_6.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»

                                                                                 Галеева Аниса Хайбрахмановна, учитель математики

Человеческая культура возникла
и развертывается в игре, как игра.

                                                                                                                                                                     Й.Хейзинга

   

                                                                                                                                                          Тема: «Путешествие  в страну рациональных чисел»

    Цели урока: 

*повторение, обобщение и систематизация ранее полученных знаний  о рациональных числах;         *выведение  правил умножения и деления рациональных чисел; способы применения этих             правил в простейших случаях;

   Задачи урока:

   - образовательная:

*обеспечить повторение, обобщение и систематизацию ранее полученных знаний  о рациональных числах;    

* формировать умения определять последовательность действий при умножении и делении рациональных чисел;                                                                                                          *вывести  правила умножения и деления рациональных чисел; способы применения этих правил в простейших случаях;

  - развивающая:

* способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию учебных приемов,  математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;                                       -*развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности;

  - воспитательная:

*содействовать воспитанию интереса к математике, активности, самостоятельности, творчества;  *создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;    

   Место урока в учебном плане:   урок проводится после изучения темы «Сложение и вычитание рациональных чисел» по программе обучения по учебнику «Математика 6»  под редакцией

Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина.

  Технология: личностно – ориентированная;  игровая технология.

   Тип урока: усвоение нового материала

   Вид  урока:  урок – игра  ( путешествие в страну рациональных чисел), занятие

                  ориентированное.на действие на основе  дидактической задачи.

   Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, применяется уровневая  

                  дифференциация, коллективная; устная, письменная.

   Оборудование урока:

  • наглядный материал: математический поезд, магнитная доска; красочное оформление станций «Дидактическая задача»,   «Информационная», «Планирования»,« Веселая Физкультминутка», «Вычислительная», «Светофор», «Конечная».
  • дидактический материал: для каждого ученика папка, содержащая разработанное МДО (методико-дидактическое обеспечение)  

Оформление:  на доске девиз: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», зашифрованное слово, таблица ответов.

Литературные источники:

  • Математика. 6 класс. Под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Москва. «Просвещение». 2002г.
  • Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. – М.: Сентябрь, 2000г.
  • Райер Г., Лопанова Е., Рабочих Т. Современные технологии профессионального обучения: Учебно-методическое пособие. – Омск: Омскбланкиздат, 2001г.
  • Сборник тезисов « Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»».Москва.»Первое сентября».2005г.
  • CD – ROM  « Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»».Москва.»Первое сентября».2005г.

   Все запланированные цели и задачи урока были достигнуты. При этом учитывались следующие факторы:    

  • возрастные особенности учащихся позволяют решить поставленные

    на  уроке цели и задачи;

  • уровень сложности материала был подобран таким образом, чтобы

        обеспечивалось максимальное его усвоение;

  • психологический климат на уроке был приближен к экстремальному,

так как урок проводился по нетрадиционной для данного контингента учащихся форме.

          

3.Для проведения урока были выбраны следующие методы:    

  1. Объяснительно – иллюстративный:
  •  сообщение готовой информации с использованием демонстраций;
  • постановка дидактической задачи;
  • обобщение выводов по теме;
  • наличие у учеников методико- дидактического обеспечения (МДО);
  • наличие алгоритма действий умножения и деления;

2.Эвристический:

* усвоение знаний и умений путем рассуждений, требующих догадки,

  поиска, находчивости ( например, при  решении примеров на повторение  

  и закрепление ранее изученных знаний  использованы зашифрованные

  слова );

  • решение дидактической задачи, используя предложенную им

  информацию (Поскольку задание для учащихся является новым и подобрано так, что с помощью имеющихся знаний и умений его решить нельзя, то у них возникает информационный дефицит  и эта информация предоставляется в форме информационных листов (Лист Д2). Ученики изучают предложенную им информацию и направляют ее для решения ранее возникшей проблемы. )

  1. Репродуктивный:
  • Наличие у учеников методико – дидактического обеспечения(подбор необходимых инструкций, алгоритмов и других заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение ЗУН )  способствует формированию ЗУН по данной теме;

  1. Исследовательский:

       *добывание знаний и умений путем проведения наблюдений, постановки

         дидактической задачи. ( Урок  начинается с постановки дидактической

         задачи практического характера (Лист Д1). Через близкую к реальной

        жизни постановку задания достигается двойная цель. Во-первых, учащиеся

        видят, с какими требованиями они могут столкнуться в реальной

       дальнейшей жизни, и, во-вторых, возникает адекватная ситуация запроса

       необходимых в обучении знаний и умений. )

4. Данный урок – урок изучения нового материала, все этапы урока были выдержаны по времени.

5.Связь между этапами была логична; на каждом этапе шел процесс закрепления и рефлексии.

6.Для того чтобы урок был развивающим, воспитывающим и вызывающим интерес к процессу приобретения знаний были использованы следующие приемы:

  • Мотивация (жетоны).
  • Использование статистических данных (ХМАО).
  • Использование символики ХМАО.
  • Работа в группах.
  • Межпредметные связи (история, география).
  • Хоровое озвучивание новых правил (эталон последовательности при умножении (делении рациональных чисел).

7.При выборе содержания материала, методов и формы проведения урока

  планировался дифференцированный подход к учащимся. Это выражается

  в  следующем:

      * перед началом занятия класс делится на 4 группы (по4-5 чел.) по

        определенному   уровню  восприятия материала учащимися  и каждому

        учащемуся  предлагается  

        папка, содержащая   разработанное  МДО.

       *лидеры групп избирались самими учащимися;

       * для более продвинутых учащихся были предложены задачи для

         дополнительного решения.

8.Успеху проведения урока способствовала положительная мотивация на  приобретение знаний, доброжелательное отношение со стороны учителя к ученикам. На уроке-путешествии задания формулируются не сухим, математическим языком, а излагаются в виде различных трудностей, приключений, условий, которые учащиеся должны выполнить. На этом уроке одновременно развивается мышление и воображение, ребята фантазируют, представляют, что они совершают необычное  путешествие, совершают миссию Незнайки по решению задачи . Игра заставляет рассуждать, развивает речь, творческие способности, улучшает концентрацию внимания.  В процессе всего урока учащиеся увлеченно и активно работают. Все задания составлены с такой целью, чтобы отработать именно навык в операциях умножения и деления рациональных  чисел. Так как если эти навыки не выработаны до автоматизма, учащиеся и в 7,8 классах делают вычислительные ошибки. На уроке используются различные формы работы: групповая (четыре группы), индивидуальная ( каждый должен записать решение этих заданий в тетрадь ), коллективная (устный счет), применяется уровневая дифференциация при работе на станции « Вычислительная», каждый решает это задание по своим способностям.

На уроке применяется наглядность, которая в процессе урока крепится на доску. Удобство в том, что вся наглядность приклеена к магнитам с оборотной стороны и крепить очень легко, быстро и не теряется драгоценное время урока.

С первых минут урока я постаралась раскрепостить детей и барьер страха перед новым учителем был снят. Именно эта атмосфера сотрудничества помогла мне выполнить все запланированные цели и задачи урока.

Дети были довольны, о чем свидетельствовал цветовой индекс учителя.

При анализе урока я опиралась на схему  ”Типы урока” Конаржевского Ю.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого урока по английскому языку в 7 классе по теме "Путешествие"

Презентация открытого урока по английскому языку в 7 классе по теме "Путешествие"...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...

Самоанализ открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме «British culture»

Данный самоанализ содержит описание основных этапов урока  по теме «British culture»....

Самоанализ открытого урока по английскому языку в 10 классе по теме "Семейный бюджет"

Самоанализ открытого урока по английскому языку в 10 классе по теме "Семейный бюджет" содержит: краткую характеристику цели и пути ее достижения, информацию об объеме материала и к...

Открытый урок по физической культуре для 5х классов на тему «Путешествие в страну «Баскетболия»

Раздел программы: Спортивные игры. Баскетбол Тип урока:  Комбинированный. Место проведения: спортивный зал школы. Инвентарь: баскетбольные мячи, баскетбольная сеткаЗадач...