Этап урока, № п/п | Форма деятельности | Метод | Ход урока | Решаемые задачи |
I. Начало урока. Постановка цели урока для учащихся | | Целевая установка | Teacher: Good morning, children! At the last lesson we began to work at the text about English schools. Each of you read and translated one part of the text and made up the questions. I have already checked your translations and your questions. Today you’ll change your questions and answer them. We’ll learn to tell about English schools. | Развивающая задача: обеспечивать устойчивое внимание в течение всей работы над текстом. |
II. Фонетическая зарядка | Фронтальная, индивидуальная. | Репродуктивный метод | Open your textbooks p. 113 ex. 4. Public, private, public school, state school, the rich, boarding school, difference, different, scholarship, all-boys school. - Listen to the tape and repeat the words!
- Pupils read all the words individually.
- Read the words with the first and then second types of reading!
- Find out nouns, verbs and adjectives!
| Практическая задача: тренировать произношение тематических слов. |
III. Чтение с полным пониманием – изучающее чтение | Работа в малой группе; лидер руководит порядком работы. | приём методики начинающего педагога – методики взаимопередачи тем, объяснительный метод | Teacher: Divide into the groups of 4 pupils. Each pupil must read and translate his own part of the text from home-task; the others should listen to him. You may ask once more if you don’t understand. | Образовательная задача: познакомить учащихся с содержанием всего текста. Развивающая задача: 1) способствовать росту значимости ученика для себя и для других учащихся; 2) развивать коллективное внимание, память. |
IV. Контроль понимания текста | Фронтальная | Практически-дедуктивный метод (поиск примеров на заданное правило), словесный метод | - Find the sentences
- with the construction used to;
- with the verb have to;
II. Find read and translate the sentences with the new words III. Find and read the sentences which refer to the pictures on page 114 IV. Listen to me and choose the right answer. Prove it using the text 1. Public school means that a) The school is private; b) the school is for everybody. 2. Boarding school means that a) Students live there, b) there are only boys there, c) it is abroad. 3. Eton is a) A famous public school, b) a famous state school, c) the home of Prince William. 4. If you get a scholarship it means that a) The school will pay you money, b) you’ll have to take an extra exam. 5. State schools are a) For everybody; b) for the rich. | Практическая задача: активизировать изученные грамматические правила, употребление тематической лексики в поисковом чтении и аудировании. Развивающая задача: развивать учебно-информационные умения. |
| Групповая. Пары сменного состава (вариационные пары) | Репродуктивный метод (пересказ прочитанного по вопросам), приём методики начинающего педагога – методики взаимопередачи тем | V. And now let’s work in pairs. Answer the questions prepared by you to your part of the text | Практическая задача: Тренировать обучающихся в осмыслении содержания всего текста по вопросам. Развивающая задача: развивать внимание, рефлексивные способности ученика через осознание собственной значимости в роли учителя. |
| Работа в малой группе. | Приём «Концептуальная таблица»: заполнение персоналий концептуальной таблицы «Different types of schools», частично-поисковый метод | VI. Let’s find out the main ideas of this dialogue Ученики выделяют основные типы школ – интернаты, государственные, общественные, Итон, условие получения стипендии. Исходя из названия таблицы, ученики вносят туда разные типы школ. | Развивающая задача VI – VIII заданий: 1) развивать интеллектуальные умения – умения анализировать, классифицировать; 2) развивать память, используя таблицу как способ переработки материала; 3) развивать внимание через организацию учебного материала вокруг ключевых идей. |
| Работа в малой группе | Определение линий сравнения и заполнение «концептуальной таблицы» (технология развития критического мышления) | VII. What difference is among these schools? Ученики определяют критерии, по которым эти школы отличаются. Свой результат оформления концептуальной таблицы «Different types of Britain schools» группы учеников могут сравнить с таблицей, которая дана в таблице: Different types of schools | State school | Boarding school | Public school | The place of the school | | | | Is this school expensive? | | | | What children can go to the school? | | | | Can children get a scholarship? | | | |
|
| | Частично-поисковый, практически-дедуктивный метод | VIII. Fill in the table (Каждая группа заполняет таблицу по двум персоналиям). |
| Пары сменного состава | Приём методики начинающего педагога – методики взаимопередачи тем/ | IX.Change the information По два человека из каждой группы идут в две оставшиеся группы и обмениваются информацией | Развивающая задача: развивать рефлексивные способности ученика через осознание собственной значимости в роли учителя. |
| Фронтальная | Словесно дедуктивный метод | X.Complete my sentences and prove: – Many English children go to the … – Public school are very … – Eton, Harrow, Winchester are … – Scholarship are for the … – English children don’t come home after school every day from… – Poor children can’t go to the … | Практическая задача: Тренировать обучающихся в осмыслении содержания всего текста по ключевым тематическим словам Развивающая задача: Развивать внимание, память |
V. Обучение устной речи по теме | Работа в малой группе | | XI. Speak about every type of school using your tables. Группы готовят по таблице рассказы о различных типах школ в Англии. | Практическая задача XI – XII заданий: Тренировать обучающихся в устной речи о типах школ в Англии. Развивающая задача: Развивать внимание, память, развивать учебно-коммуниативную задачу – уметь слушать партнера и дополнять. |
| Фронтальная | | XII. What group is ready? Who will speak from the group? Представители от групп рассказывают о различных школах. Если другие группы приготовили дополнительные предложения, они могут добавить. |
VI. Обучение аудированию по теме | Фронтальная | Частично-поисковый метод | XIII. We have learnt with Eton. There is some new information about Eton here. Let’s listen to the tape. A. But first read the questions! You must decide if there are answers to all questions. - Where is Eton situated?
- Are parents of pupils rich or poor?
- Why is the atmosphere very friendly and warm?
- What school subjects do the pupils have?
- How long do the boys stay at Eton?
Eton is one of the oldest public schools for boys. The boys are usually from aristocratic families. Boys stay at Eton for five years. They live in small groups so the atmosphere is very friendly and warm. The students like to play different sports: football, cricket, golf, tennis. B. What questions can you answer? Answer these questions. | Образовательная задача: Познакомить учащихся с дополнительными сведениями об Итоне. Практическая задача: Тренировать обучающихся в аудировании и в устной речи по теме. Развивающая задача: Развивать внимание, память. Воспитательная задача: Воспитывать интерес к школам Англии |
VII. Рефлексия, оценочное суждение | Фронтальная | | XIV. - What new information about England schools have you got at our lesson?
- How can you call our school?
- But our state schools are different. Try to guess! They can be a lyceum, a gymnasium
| Развивающая задача: 1. Развивать умение выражать оценочное суждение 2. Развивать языковую догадку |
| | XV. А теперь оцените партнёров по группе, с которыми вы работали целый урок |
VIII. Домашнее задание | | | Prepare the stories about each type of English schools. You can add the lesson information. | |