Презентация "Метапредметные результаты обучения ангийскому языку"
презентация к уроку по английскому языку на тему

Бутусова Ольга Ивановна

Презентация содержит теоретические сведения по новым ФГОС, практические занятия, рекомендации учителю по формированию метапредметных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredm_rez_mo_11.01.16.pptx733.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметные Метапредметные Личностные Метапредметные = универсальные учебные действия Планируемые результаты

Слайд 2

Это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта совокупность способов деятельности учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса основы компетенций Универсальные учебные действия

Слайд 3

Метапредметные результаты включают три группы УУД: Регулятивные Познавательные Коммуникативные Метапредметные результаты

Слайд 4

метапредметным , включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;(из фгос )

Слайд 5

Метапредметные результаты должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Слайд 6

2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Слайд 7

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Слайд 8

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Слайд 9

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Слайд 10

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Слайд 11

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Слайд 12

Регулятивные УУД Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности: — целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; — планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; — прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; — контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; — коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; — оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; — саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий Я МОГУ!

Слайд 13

Коммуникативные УУД сотрудничество планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; коммуникация умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; построение речевых высказываний (письменных и устных), владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. МЫ ВМЕСТЕ!

Слайд 14

Познавательные УУД Постановка и решение проблем Общеучебные – поиск информации, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задачи, осознание и производство речевого высказывания. Построение модели – преобразование объекта из чувственной формы в знаково-символическую, преобразование модели с целью выделения общих законов. Логические универсальные действия : анализ, синтез, причинно-следственные связи, подведение под понятие Я МЫСЛЮ!

Слайд 15

Интегрированные итоговые работы Диагностические задания Портфолио Промежуточная аттестация(стартовая, текущая, рубежная, годовая) Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Оценка метапредметных результатов

Слайд 16

Коммуникативные (развитие умений общаться, вести дискуссию, эффективно сотрудничать, используя различные виды речевой деятельности, приобретение знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком, удовлетворение личных познавательных интересов). Для достижения данных результатов привлекаю детей к ведению урока посредством таких заданий как: - подготовить диалог по теме как образец; - найти определённый материал в Интернете; - подготовить контрольные вопросы по теме; - составить коллаж по теме; - провести анкетирование по заданной теме; - составить рассказ-загадку; - дать литературный перевод стихотворения или прозы; - нарисовать рисунок к одному из текстов и предложить ребятам определить, к какому тексту нарисован рисунок; - дополнить словарный минимум по теме, используя словари.

Слайд 17

Познавательные (умение осуществлять межкультурное общение в говорении, чтении, аудировании , письме; осознание строя изучаемого языка, способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного, к логическому изложению). Например, - прочитай отрывки из текста и соедини их в логическом порядке; - озаглавь прочитанный текст, аргументируй свой вариант; - сравни тексты и укажи их различия; - составь кроссворд с изучаемыми словами; - отметь самые сложные слова, в которых ребята делают ошибки; - выбери задание себе сам и т. д . - задания на смысловое чтение

Слайд 18

Регулятивные (формирование рациональных навыков овладения ИЯ, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи, развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением). Для достижения указанных результатов предлагаю такие задания: - прочитай начало рассказа и придумай продолжение; - посмотри часть картины и предположи, что изображено на полотне; - подготовь презентацию твоих любимых фильмов; - придумать загадку; - составить чайнворд; - кроссворд, ребус; - конкурсы сочинений, конкурсы переводчиков; - составить тест по заданной теме . - выполнение проекта по заданной теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФУНКЦИИ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Контроль на уроках иностранного языка может преследовать разные  цели, однако во всех случаях он не является самоцелью и носит обучающий  характер: он позволяет совершенствовать  процес...

Метапредметные результаты обучения английскому языку в начальной школе. Овладение универсальными учебными действиями.

Метапредметность застала учителей врасплох, так же как и новые государственные образовательные стандарты. А ведь мы  только усвоили и стали массово работать с такими технологиями как пробле...

Личностные результаты обучения иностранному языку в средней школе

выступление на тему : "Личностные результаты обучения иностранному языку в средней школе"...

Предметные результаты обучения иностранному языку в начальной школе (ФГОС нового поколения)

Статья посвящена требованиям к результатам обучения согласно ФГОС НОО....

Метапредметные результаты обучения русскому языку

Статья раскрывает опыт работы учителя по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы....

"Формирование личностных результатов обучения английскому языку в начальной школе"

В свете перехода начальной школы на новые ФГОС особое внимание уделяется развитию личности учащегося .Поэтому одним из важнейших компонентов планируемых результатов на уроках английского языка , как и...

Личностные результаты обучения иностранному языку в школе.

Выступление на педагогическом совете....