Урок-квест для повышения мотивации учебной деятельности учащихся
план-конспект по английскому языку на тему
Урок-квест для повышения мотивации учебной деятельности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 37.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательный урок-квест по английскому языку
Занимательный урок-квест по английскому языку
Данная игра проводилась учителями английского языка впервые, можно считать ее своего рода экспериментом в нашей школе. На ее проведение меня вдохновили компьютерные игры-квесты, которые представляют собой путешествия по различным станциям, решение задач и головоломок в процессе перемещения по этим станциям, получение баллов за правильные ответы и, как итог, достижение пункта назначения и решения самой главной головоломки игры. Решение перенести компьютерную игру в реальность уже не ново, эта практика существует давно. Необычность данного мероприятия для школьников заключалось в разнообразии станций (кабинетов), возможности передвигаться командой самостоятельно и следовать своей карте, непривычные для обычных уроков задания. Главное, что нужно учесть, проводя данную игру, что она требует большой и тщательной подготовительной работы от учителей предметников.
Цели:
Образовательная – обобщение и систематизация страноведческого материала о культуре, истории и географии России, США и Великобритании, расширение кругозора учащихся в области языковых дисциплин: языкознания, этимологии слов английского языка, стилистики текста, словообразования, фразеологии, синтаксиса и фонетики.
Развивающая - повышение мотивации к самообучению; формирование новых компетенций;
реализация креативного потенциала; повышение личностной самооценки;развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические способности)
Воспитательная – умение работать в команде, формирование уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка и народу, ее носителю.
Ход игры
.
1) Подобрать необходимые задания.
2) Распределить учащихся на 3 команды. Каждая команда разновозрастная - ученики с 6-го по 11-й класс. Можно провести жеребьевку.
3) Распределить задания по трем станциям-комнатам: Britanica Room, Matryoshka Land, Wild West Room. В данном квесте каждая станция-комната включает в себя 4 задания. Первое вводное задание - страноведческая викторина, отражающая тематику названия комнаты, открывает этап, ее решает вся команда, далее участники делятся на три группы, и каждая группа работает над своим заданием. Они должны быть приблизительно одинаковы по сложности, так как время, данное на прохождение каждого этапа строго регламентировано – 10 минут.
4) Игра начинается в актовом зале, где участники получают карту прохождения квеста. Каждая команда проходит свой маршрут, зарабатывает балы (каждое правильно решенное задание – 1 бал), которые руководитель этапа записывает в карту. Затем команда возвращается в точку старта – актовый зал.
5) Супер игра.
6) Подсчет общей сумы балов.
6) Подведение итогов. Вручение призов.
Важно отметить…
…что к подготовке заданий для квеста нужно подойти творчески, используя цветную бумагу, фломастеры, коробочки, конверты, наклейки и т.д.. В данной разработке представлены сами упражнения, но на стол к ученикам они должны попасть в различных формах. Например, лексические задания на сопоставление можно представить в виде двух коробочек или конвертов, в которых на цветных карточках даны слова, ученикам нужно разложить их на парте напротив друг друга и т.д. Каждый учитель может применять фантазию, и желательно, чтобы она не имела никаких границ!
Этапы квеста.
Britannica Room.
I.Страноведческая викторина. Проводится в стиле своей игры. Участникам предлагается выбрать категорию и ответить на 4 вопроса: Geography, History, Culture, Symbols&People. (Данная викторина выполняется в программе Power Point, с помощью гиперссылок). Приложение…..
Geography
1. What is the highest mountain in the UK?
2. The capital of Northern Ireland.
3. What is the longest river in the UK?
4. This lake is famous for its monster.
History
1. Who gave London its name?
a)The Egyptians b)The Greeks c) The Romans
2. She was the first woman Prime Minister of Britain.
3. Where are the British Kings and Queens crowned?
4. What is the oldest University in England?
Culture
1. Where did “The Beatles” start their career?
2. He is Scotland’s national poet
3. What poet was born in Stratford-on-Avon?
4. Who created Hercule Poirot and Miss Marple?
Symbols&People
1. What is the flower symbol of England?
2. What is the name of the British national flag?
3. How is the financial district of London called?
4. Who is the head of British government?
II. Idioms. Подобрать правильное определение английской идиомы.
1. a knight in shining armour | armor
My car broke down and I was stuck on the side of the road until a knight in shining armour came and
|
|
2. eyes like a hawk
Which of these people would need eyes like a hawk?
|
|
3. kill two birds with one stone
Sandra killed two birds with one stone by going to Paris. She practiced her French before her exam and she
|
|
4. like a fish out of water
Pablo went to the party, but he felt like a fish out of water because
|
|
5. sick as a dog
Gerry is as sick as a dog, so he should
|
|
6. take the bull by the horns
The team wasn't playing well, so the coach took the bull by the horns and
|
|
7. the lion's share
The lion's share of the zoo's budget was spent on
|
|
8. jump out of your skin
Henry was walking through the forest, and he jumped out of his skin when
|
|
9. lend someone a hand
Our boy Johnny never offers to lend a hand. We always
|
|
10. let your hair down
After a hard day's work, the office staff decided they needed to let their hair down so they
|
|
11. music to your ears
The accused man said it was music to his ears when the judge said
|
12. neck and neck
The top two runners were neck and neck as they
|
|
13. The greater the sinner, the greater the saint
The saying "The greater the sinner, the greater the saint" implies that bad people
- can become good people
- can never become good people
- are better than good people
14. The end justifies the means
The government says that "the end justifies the means," so killing one thousand people to save one million people will
- be acceptable
- be unacceptable
- have no meaning
III. Do you know English and American literature? Задание на знание английской и американской литературы.
What book is it?
1. “The King and the Queen of Hearts were seated on their throne when they arrived, with a great crowd assembled about them – all sorts of little birds and beasts, as well as the whole pack of cards: the Knave was standing before them, in chains, with a soldier on each side to guard him; and near the King was the White Rabbit, with a trumpet in one hand, and a scroll of parchment in other.” (Alice in Wonderland)
2. “He was a comely, handsome fellow, perfectly well made, with straight, strong limbs, not too large; tall, and well-shaped; and, as I recon, about 26 years of age… In a little time I began to speak to him; and teach him to speak to me; and first, I let him know his name should be Friday, which was the day I saved his life; I called him so for memory of the time” (Robinson Crusoe)
Who is the Character?
1. He is a young boy. His hair is black and his eyes are green. He has got a strange scar on his forehead. Being an orphan he lived in his aunt’s house and never guessed that he came from a wizards family until he received a letter informing that he was accepted to a wizards’ school. (Harry Porter)
2. He investigated a lot of different mysterious events and crimes. While working, he smokes a lot and sometimes plays the violin which helps him to concentrate. (Sherlock Holmes)
3. He used to be a police detective in Belgium but since the time he moved to Britain he started a private practice. He is quite short, with an egg-shaped head and a beautiful moustache he is so proud of. He is very accurate, sometimes vain, but always very successful. (Hercule Poirot)
IV. Tongue twisters. Задание на проверку навыков правильного произношения. Прочитать скороговорку быстро и без фонетических ошибок.
A thatcher of Thatchwood went
to Thatcher a-thatching;
Did a thatcher of Thatchwood go
to Thatchet a-thatching?
If a thatcher of Thatchwood went
to Thatchet a-thatching
Where’s the thatching of Thatchwood
he’s thatched?
Wild West Room
I. Страноведческая викторина. Проводится по такому же принципу, что и викторина в Britanica Room.
Geography
1. What is the longest river in the USA?
2. What is America’s largest state?
3. Where is Hollywood situated?
4. Where is The Statue of Liberty situated?
History
1. When did Christopher Columbus discover America?
2. Whose name was given to America?
3. He was the longest-serving US president….
4. Which of the US presidents was a famous Hollywood actor?
Culture
1. Who wrote the story “The Old Man and The Sea”?
2. What is the real name of Mark Twain?
3. What genre of music is abbreviated to R’n’B?
4. This style of music was first played in New Orlean in Afro-American communities.
Symbols& People
1. What is the name of the American national flag?
2. What do the stars symbolize?
3. What do the stripes symbolize?
4. This city has a popular nickname the “Big Apple”
II. American & British English. В данном задании участники получают карточки со словами и ищут эквиваленты британского и американского английского языка. Слова даны вразброс.
autumn fall
biscuit cookie
sweet candy
rubber eraser
post mail
holiday vacation
toilet restroom
lift elevator
cinema movies
shop store
III. Countable or Uncountable. Задание на знание лексики и грамматики.
Mark each noun as C (countable), U (uncountable) or C/U (countable and uncountable):
| 10. furniture - 11. music - 12. news - 13. advice - 14. homework – 15. shopping - 16. programme - 17.song -
|
IV. Adverbs of Frequency. Задание на знание оттенков значения английских наречий.
Put these adverbs into order from 0 to 6.
- rarely =
- often =
- always =
- sometimes =
- usually =
- never = 0
- occasionally =
Задание на знание названий знаков пунктуации.Punctuation Marks. Match each punctuation mark to its name: ( ) ' , - _ : ? . ! ;
- colon =
- hyphen =
- underline =
- question mark =
- full stop, point =
- exclamation mark = !
- semi-colon =
- brackets =
- apostrophe =
- comma =
Matryoshka Land
I. Страноведческая викторина.
Geography
1) What region doesn’t border any other Russian area?
2) What is the third-largest city of Russia?
a) Yekaterinburg b)Samara c)Novosibirsk
3) The name of this peninsula sounds in English “I am small”.
4) Where is this monument situated?
History
1) Who was the last tsar of Russia?
2) When did St. Petersburg celebrate its 300th anniversary?
3) When was the USSR destructed?
4) When was the current Constitution of the Russian Federation adopted?
Culture
1) Who was the first Russian writer to receive the Noble Prize for Literature?
2) What is the name of the man who collected many great paintings in one gallery?
3) This Romantic composer is famous mainly for his ballets.
4) His film “Moscow doesn’t believe in tears” got Oscar in 1981.
Symbols & People
1) What do the colours of the Russian flag symbolize?
2) This is the emblem of the Russian city. What’s its name?
3) What was the symbol of the Olympic Games in Moscow in 1980?
4) Who wrote the words for the current national anthem?
II. A letter ladder. Словарная лесенка. Данное задание способствует умению использовать и расширять словарный запас учеников, подбирать нужную лексику.
Here is a word. Each word written under it should be one letter longer than the previous one. All letters in the following words can be different except for the first one.
he me we
her
hear
III. Anagrams. Одно из самых интересных и занимательных игровых заданий. Помогает развить логику мышления, по-новому взглянуть на легкие и привычные слова английского языка.
E. g. 24 H in a D - 24 Hours in a Day
1. 26 L of the A
26 letters oft he alphabet
3. 7 D of the W
7 days of the week
4. 60 M in an H
60 minutes in an hour
5. 365 D in a Y
365 days in a year
6. 7W of the W
7 wonders of the world
7. 12 M in a Y
12 months in a year
8. 13 S in the US F
13 stars in the US flag
IV. Write a poem. Данное задание помогает раскрыть творческий потенциал учеников. Показать невостребованных в учебном процессе поэтические способности.Use words:
a) eagle, farmer, believe, create, gentle
b) teenager, crazy, dear, smile, advise
V. Финальный этап квеста – супер-игра!
Всем трем командам даются 2 пословицы, точнее карточки со словами. Используя их нужно правильно составить пословицу и дать русский эквивалент ее перевода. Все команды получают одинаковые пословицы, оценивается не только скорость выполнения, но и правильность.
Proverb №1
The grass is always greener on the other side of the fence.
Хорошо там, где нас нет.
Proverb №2
Be slow in choosing a friend, but slower in changing him.
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
После супер-игры подсчитываются балы, и объявляется победитель. Хочется отметить, что в данном квесте все ребята чувствуют себя победителями, потому что им удается проявить себя, показать свои неординарные способности, поработать как индивидуально, так и в группах. Несмотря на большую подготовительную работу, такой метод привлекает ребят к изучению английского языка, активирует их познавательную деятельность и делает процесс обучения творческим и увлекательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки как средство повышения мотивации учебной деятельности учащихся
Интеграции предметов гуманитарного цикла способствует развитию у ребёнка эмоциональной сферы, его чувств, души. Думающий и чувствующий человек – это и есть тот человек, воспитать которого ...
Статья "Информационные подходы и технологии как фактор повышения мотивации учебной деятельности учащихся"
Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо:...
Статья "Пути повышения мотивации учебной деятельности школьников на уроках химии"
Пути повышения мотивации учебной деятельности школьников на уроках химии...
Доклад по теме: "Способы повышения мотивации учебной деятельности учащихся на уроках английского языка" .
Работа учителя по повышению мотивации учебной деятельности учащихся на уроках английского языка....
Рекомендации для классных руководителей и учителей-предметников по повышению положительной мотивации учебной деятельности учащихся с ОВЗ
Рекомендации для классных руководителей и учителей-предметников по повышению положительной мотивации учебной деятельности учащихся с ОВЗ...
«Повышение мотивации учебной деятельности учащихся как важнейшая составляющая эффективного учебно- воспитательного процесса»
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»Методический семинар«Повышение мотивации учебной деятельности учащихсякак важнейшая составляющая эффективного учебно-воспитательного процесса»Ц...