Создание творческой среды на уроках иностранного языка
статья по английскому языку на тему

Лялина Румия Нурулловна

Творчество – это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.                                                                                                                                   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лялина Р.Н.

МБОУ «ЗСОШ №3» город Заинск, республика Татарстан

Создание творческой среды на уроках иностранного языка

     Учитель стремится сделать свои уроки творческими и занимательными, чтобы желание и интерес школьников, которые только приступили к занятиям иностранным языком, не угасли в последующие годы.  Творчество – это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.                                                                                                                                   Учащиеся начальных классов на вопрос «Что  побуждает вас изучать иностранный язык?»  дают такие ответы как: чтобы разбираться в компьютере; хочу пообщаться с иностранцами; нравится петь песни на уроке; для переписки; хочу знать иностранный язык не хуже своих одноклассников; иностранный знают в моей семье; многие группы поют на английском языке, хочу знать, о чём они поют; без знания иностранного языка невозможно прочитать ни одной иностранной вывески; понадобится в институте;  на уроках иностранного языка интересно; хочу получать хорошие отметки и др.                                              

Стимулирующее воздействие внешней мотивации на процесс обучения может быть достаточно сильным, поэтому его важно строить таким образом, чтобы обучаемые на каждом его этапе ощущали продвижение к поставленной цели. Для этого эффективно использовать различные источники информации, показывающие значение владения иностранным языком (кинофильмы, специальную литературу, газеты, журналы). С удовольствием ребята выполняют задания следующего характера: сделать подборку иностранных слов, которые они употребляют, слышат, встречают в книгах, рекламировать товар; назвать иностранные передачи, фильмы, мультфильмы;  узнать, какие книги английских авторов есть дома; узнать о наличии   иностранных слов на вывесках магазинов, офисов в нашем городе и т.д. При подготовке ученики  проявляют активность,  взаимодействуют с другими людьми, не замечая как внешняя мотивация смыкается с внутренней  и подкрепляется ею. Основной разновидностью внутренней мотивации является коммуникативная мотивация. Многие  учащиеся хотят общаться, переписываться друг с другом, с иностранцами, хотят быть переводчиками, журналистами.  Но этот тип мотивации труднее всего сохранить, так как овладение иностранным языком предстаёт как искусственное средство общения. Поэтому необходимо больше обращаться к воображению, к фантазии, к игре,  реальным речевым ситуациям.

Игра раскрепощает ребёнка, стимулирует его фантазию, раскрывает его творческие возможности, свойства его личности. Игры превращают урок в живое интересное занятие.

 Можно выделить следующие формы работы для развития творческих способностей детей: использование песен, стихов; ведение языкового портфолио; применение компьютерных программ, творческие домашние задания; деловые игры, конференции, защита проектов, проведение нестандартных уроков, проведение праздников и т.д.

Для выполнения  творческих заданий, ученик должен не только хорошо знать программный материал, но и уметь делать выводы на основе сравнений, обобщений, выявлять закономерности, уметь фантазировать, анализировать. Пример творческой  задачи на развитие логики: How did she guess? A woman caught a taxi, told the driver her address, sat into the car and began to chat. She was talking her head off. The driver thought she’d never stop talking. Soon he lost his temper. He said: “Excuse me, madam. You needn’t talk to me. I’m deaf and today I’ve forgotten my otophone at home.” The driver was happy when the woman fell silent. When she left the taxi near her house and the car went away, the woman suddenly understood that the driver hadn’t been deaf. How did she guess that the drive had told lies? Key: If the driver was deaf, he couldn’t hear the address the woman had told him. Процесс творческого мышления захватывает учащихся, превращается в увлекательную игру, а желание высказать свою версию создает естественную речевую ситуацию.

Достигнуть желаемого результата учитель сможет лишь в том случае, если сам он не чужд творчеству, постоянному поиску, созиданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание адаптивной среды на уроках иностранного языка через использование здоровьесберегающих технологий

В это работе идёт речь о методах и приёмах здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в среднем звене....

Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

Управление развитием детской одарённости в условиях школы – это регулирование  системы работы с одарёнными школьниками. Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира за...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...

Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

Формирование и развитее творческого потенциала учащихся неотделимо от образовательного и воспитательного процесса в целом и невозможно без создания творческой среды в образовательном учреждении, котор...

Создание развивающей среды на уроке иностранного языка по ФГОС

ull;Позиция учителя- к классу не с ответом, а с вопросом•Позиция ученика- за познание мира•Учебная задача – задача, решая которую, ребенок выполняет цели учителя•Учебная деятель...

Создание развивающей среды на уроке иностранного языка по ФГОС

ull;Позиция учителя- к классу не с ответом, а с вопросом •Позиция ученика- за познание мира •Учебная задача – задача, решая которую, ребенок выполняет цели учителя &bu...

Создание творческой среды на уроках иностранного языка

Управление развитием детской одарённости в условиях школы – это регулирование системы работы с одарёнными школьниками в целях получения желаемого результата в их обучении, воспитании и развитии....