Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку в 3 классе для кружковой работы.
методическая разработка по английскому языку на тему
Внеурочная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.
Во внеурочной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания используемого материала, готовности учащихся включать его в речевую деятельность во многом зависит формирование интереса ребёнка к иноязычной деятельности. Преемственность урока иностранного языка и внеурочной работы по предмету ни в коей мере не означает дублирование темы, форм и методов работы. В рамках каждой из изучаемых по программе тем для устной речи и чтения можно выделить подтемы, представляющие наибольший интерес для учащихся. Назначение этих подтем – конкретизировать программную тему, приблизить её к интересам, условиям и обстоятельствам жизни детей. Постепенное расширение лексико-тематических связей в тематике внеурочной работы создаёт благоприятные условия для решения практических, общеобразовательных и воспитательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_i_kalendarnoe_planirovanie_po_angl_yazyku_3_klass.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
«Весёлый английский»
Срок реализации 1 год . Возраст учащихся 8-9 лет.
Пояснительная записка
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Обучение иностранному языку направлено на развитие способностей детей к общению. Иностранный язык-средство приобщения детей к другой культуре. Иностранный язык для младших школьников прочно вошёл в нашу жизнь, демонстрируя свою привлекательность, лёгкость усвоения, большие потенциальные возможности для развития личности ребёнка. Возможности раннего возраста в овладении английской речью поистине уникальны. У детей этого возраста гибкое и быстрое запоминание языкового материала.
Цель и задачи ДО программы
Обучение практическому владению английским языком предполагает:
- Овладение учащимися говорением (в диалогической и монологической форме), аудированием, чтением, письмом в рамках изучаемых тем.
- Формирование умений общаться на английском языке, элементарных коммуникативных навыков.
- Развитие личности ребёнка, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
- Обеспечение коммуникативно-психической адаптации младших школьников к новому языковому миру.
- Приобщение детей к новому социальному опыту.
- Воспитание дружелюбного отношения к людям других стран.
- Выразить эмоциональную оценку (чувства, эмоции, желание, нежелание, согласие, несогласия).
- Называть лица, животных, предметы, действия, их количественные и качественные характеристики.
- Научить устанавливать контакты с партнёром по общению.
- Понимать и давать простые указания в учебных, игровых, реальных ситуациях общения.
- Понимать на слух иноязычную речь.
- Выполнять орфографически грамотно лексические и грамматические упражнения.
Отличительные особенности данной ДО программы от уже существующих образовательных программ
Дополнительное образование в раннем возрасте даёт возможность сочетать коммуникативные потребности и возможности их выражения на английском языке детьми данного возраста. ДО направленно на полную
реализацию воспитательно-образовательного, развивающего потенциала английского языка.ДО способствует развитию фантазии и воображения детей, воспитанию навыков культуры общения. Процесс обучения английскому языку характеризуется ярко выраженной коммуникативной направленностью. Обучение строится с учётом возрастных особенностей детей. В работе с детьми используются активные формы речевого и условно-речевого общения и большое количество ролевых игр.
Возраст детей, участвующих в реализации ДО программы – 8-9 лет, дети третьего класса.
Сроки реализации ДО программы: октябрь - май учебного года.
Форма занятий - кружковая, два часа в неделю, всего- 64 часа в году.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира». Каждый предмет вносит посильный вклад в достижение этой цели.
«Иностранный язык» - один из важных и новых предметов в системе
подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного
мира.
Цели обучения.
Цели обучения предмета следует формировать исходя из ожидаемых
результатов. Федеральный государственный образовательный
Стандарт начального общего образования устанавливает требования к
результатам обучающихся, освоивших основную
образовательную программу начального общего образования.
Личностные результаты.
К личностным результатам школьников, освоивших образовательную
программу начального общего образования, относятся
«готовность и способность обучающихся к обучению и
познанию, ценностно-смысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные
позиции, личностные качества , сформированность основ
гражданской идентичности»
Метапредметные результаты.
Обучение английскому языку способствует достижению следующих
метапредметных умений:
планировать, выполнять и оценивать свои учебные, коммуникативные в
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
• использовать различные способы поиска информации;
• анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по
отдельным признакам языковую информацию на уровне
звука, буквы, слова, предложения;
• владеть базовыми грамматическими навыками;
• передавать, фиксировать информацию в таблице;
• владеть умениями смыслового чтения разных жанров;
• осознанно строить речевое высказывание;
• слышать и слушать собеседника, вести диалог;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• работать в материальной и информационной среде : комплексно
использовать разные компоненмы УМК.
Предметные результаты
Целью обучения английскому языку в начальных классах является
формирование элементарной коммуникативной компетенции
младшего школьника на доступной для него уровне в основных
видах речевой деятельности – аудировании, говорении,
чтении и письме.
Для решения поставленной цели предметные результаты по иностранному
языку могут быть достигнуты при наличии следующих содержательных
линий:
• коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности –
аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковых средствах и навыках оперирования ими.
Основной содержательной линией являются коммуникативные
умения, представляют собой результат овладения иностранным
языком. Все указанные линии находятся в тесной взаимосвязи.
Таким образом, изучение предмета «английский язык» направлено на
достижение следующих предметных результатов.
Коммуникативные умения
Говорение
• участвовать в элементарных диалогах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по
• образцу;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
• понимать на слух речь учителя и одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное
содержание сообщений, рассказов, сказок,
на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность;
• воспринимать на слух аудиотекст.
Чтение.
Младший школьник учится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым
образом;
• читать вслух небольшой текст, построенном на языковом
изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую информацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста
построенного на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понять
основное содержание текста.
Письмо
• списывать текст и выписывать из него незнакомые слова;
• восстанавливать слово, предложение, текст в соовтветствии с решаемой
задачей;
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством,
днём рождения ( с опорой на образец);
• заполнять простую анкету;
• правильно оформить конверт ( с опорой на образец).
Фонетическая сторона речи
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского
языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в слове, фразе;
различать типы предложений по интонации.
Лексическая сторона речи
Младшие школьники учатся
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические
единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной
школы;
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Младшие школьники учатся:
• распознавать типы предложений;
• распознавать и употреблять в речи имена существительные
с определённым и неопределённым артиклем, нулевым артиклем, глаголы в
Present, Future Simple, модальные глаголы, личные и притяжательные
местоимения, изученные прилагательные, количественные и порядковые
числительные.
• узнавать предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения, конструкции there is there и are;
• распознавать части речи.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Содержание урока |
1 | 05.10 | Повторение: диалог-расспрос, глагол to be |
2 | 07.10 | Повторение: артикль ,личные местоимения. |
3 | 12.10 | Тема: «Школьные принадлежности». Цвета. |
4 | 14.10 | Тема: «Моя семья» .Совершенствование |
5 | 19.10 | Диалог-расспрос по теме, составление рассказа своей семье |
6 | 21.10 | Монологическая речь: «Моя семья» |
7 | 26.10 | Работа над грамматикой. Тренировка has/have got |
8 | 28.10 | Тема «Одежда». Введение и первичное закрепление новых слов.. |
9 | 02.11 | Чтение и понимание текста «О себе». Совершенствование навыков чтения. |
10 | 09.11 | Диалог-расспрос по теме. Перевод на английский язык дополнительного текста. |
11 | 11.11 | Работа над грамматикой :вопросительные предложения. |
12 | 16.11 | Работа над грамматикой: повествовательные Предложения. |
13 | 18.11 | Тема: Моя квартира. Введение слов по теме. |
14 | 23.11 | Чтение ,ответы на вопросы. |
15 | 25.11 | Грамматика: модальные глаголы. |
16 | 30.11 | Тема: Продукты питания. Введение и первичное закрепление слов. |
17 | 02.12 | Речевые клише, используемые при угощении. |
18 | 07.12 | Грамматика: общие вопросы. |
19 | 09.10 | Грамматика: специальные вопросы . |
20 | 14.12 | Грамматика: вопрос к подлежащему. Отрицательные предложения. |
21 | 16.12 | Работа над текстом. Ответы на вопросы. |
22 | 21.12 | Монологическая речь по теме. |
23 | 23.12 | Написание поздравительной открытки. |
24 | 28.12 | Тема: Мой друг. Введение лексики. |
25 | 30.12 | Работа над техникой чтения вслух. |
26 | 11.01 | Чтение гласных букв в открытом и закрытом слоге. |
27 | 13.01 | Применение правила при чтении новых слов. |
28 | 18.01 | Монологическая речь по теме. |
29 | 20.01 | Тема: Мои игрушки. Введение новых слов. |
30 | 25.01 | Работа над техникой чтения вслух. |
31 | 27.01 | Тренировка в переводе текста. |
32 | 01.02 | Составление диалога по теме. |
33 | 03.02 | Тема: Моё любимое животное. |
34 | 08.02 | Чтение текста вслух. Ответы на вопросы. |
35 | 10.02 | Диалог-расспрос по теме. |
36 | 15.02 | Монологическое высказывание по теме. |
37 | 17.02 | Грамматика: отработка вопроса: What do you like to do on Sunday? |
38 | 22.02 | Текст: Что я умею делать? |
39 | 24.02 | Контроль чтения. Ответы на вопросы, |
40 | 29.-2 | Контроль чтения. Ответы на вопросы, |
41 | 02.03 | Составление рассказа по теме. |
42 | 07.03 | Тема: Ре Введение слов по теме: время жим дня. Введение слов по теме. |
43 | 09.03 | Диалог-расспрос по теме. Повторение «Время» |
44 | 14.03 | Текст: Днём и вечером. Тренировка чтения вслух . Отработка слов по теме. |
45 | 16.03 | Повторение слов по теме «Еда». «Время». |
46 | 21.03 | Тема: Мой класс .Введение слов по теме. |
47 | 23.03 | Совершенствование навыков чтения вслух. Тренировка новых слов по теме. |
48 | 28.03 | Тема: «Моя школа». Введение и первичное Закрепление слов по теме. |
49 | 30.03 | |
50 | 04.04 | Отработка чтения вслух, перевод отдельных фраз на русский язык. |
51 | 06.04 | Диалог-расспрос по теме. Тренировка в написании |
52 | 11.04 | Грамматика: тренировка в употреблении настоящего |
53 | 13.04 | Текст: «На уроках». Чтение, отработка новых слов. |
54 | 18.04 | Ответы на вопросы к тексту. Повторение слов по теме с опорой на картину. |
55 | 20.04 | Текст: «На уроках английского языка». |
56 | 25.04 | Контроль техники чтения и понимания. Диалог-расспрос по теме. |
57 | 27.04 | Грамматика: глаголы действия. Тренировка в употреблении. |
58 | 04.05 | «Времена года». Текст «Весна». Введение новых слов и первичное закрепление. |
59 | 11.05 | Стихотворение о весне. Чтение ,перевод. |
60 | 16.05 | Текст «Лето» .Чтение, понимание новых слов. закрепление. |
61 | 18.05 | Работа над стихотворением о лете. Расширение словарного запаса. |
62 | 23.05 | Текст «Осень». Чтение, перевод. Тренировка в употреблении новых слов, |
63 | 25.05 | Контрольное чтение. Спряжение глаголов |
64 | 30.05 | Текст «Зима» Чтение, понимание. Стихотворение о зиме. |
Учебно-методическое обеспечение
1. «Говорим по- английски» 2 – 4 классы.
Автор - А.В.Илюшина.
2. « Английский язык».Разноуровневые задания.
Автор - Кулинич Г.Г. ( Дидактические материалы )
Соответствует Фгос.
3.Грамматика английского языка.Сборник упражнений.
Автор - Е.А.Барашкова. 1 и 2 часть.
4. «Английский в фокусе».
Авторы – Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова.
Сборник упражнений по грамматике английского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс)
Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена на основе феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку ( 11 класс)
Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена на основе федерального компонента государственного станда...
Пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Ю. А. Комаровой Английский язык 9 класс.
Материал содержит пояснительную записку к рабочей программе к учебнику Ю. А. Комаровой Английский язык 9 класс....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 6 класс, памятки по работе с детьми с ОВЗ, ролевая игра для 6 класса "В библиотеке"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку5- 6 класс нового образца 2016-2017уч.годаПамятки по работе с детьми ОВЗРолевая игра для 6 класса "В библиотеке"...
Рабочая программа дополнительного образования «Современные методы тестирования. Английский язык» 9 класс.
Востребованность знания иностранного языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Необходимость совершенствования языковой подготовки обучающихся предусматривает серьезное расширение возможносте...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...