Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку в 3 классе для кружковой работы.
методическая разработка по английскому языку на тему

Внеурочная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.

Во внеурочной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания используемого материала, готовности учащихся включать его в речевую деятельность во многом зависит формирование интереса ребёнка к иноязычной деятельности. Преемственность урока иностранного языка и внеурочной работы по предмету ни в коей мере не означает дублирование темы, форм и методов работы. В рамках каждой из изучаемых по программе тем для устной речи и чтения можно выделить подтемы, представляющие наибольший интерес для учащихся. Назначение этих подтем – конкретизировать программную тему, приблизить её к интересам, условиям и обстоятельствам жизни детей. Постепенное расширение лексико-тематических связей в тематике внеурочной работы создаёт благоприятные условия для решения практических, общеобразовательных и воспитательных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

        ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«Весёлый английский»

Срок реализации 1 год . Возраст учащихся 8-9 лет.

Пояснительная записка

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Обучение иностранному языку направлено на развитие способностей детей к общению. Иностранный язык-средство приобщения детей к другой культуре. Иностранный язык для младших школьников прочно вошёл в нашу жизнь, демонстрируя свою привлекательность, лёгкость усвоения, большие потенциальные возможности для развития личности ребёнка. Возможности раннего возраста в овладении английской речью поистине уникальны. У детей этого возраста гибкое и быстрое запоминание языкового материала.

Цель и задачи ДО программы

Обучение практическому владению английским языком предполагает:

  • Овладение учащимися говорением (в диалогической и монологической форме), аудированием, чтением, письмом в рамках изучаемых тем.
  • Формирование умений общаться на английском языке, элементарных коммуникативных навыков.
  • Развитие личности ребёнка, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
  • Обеспечение коммуникативно-психической адаптации младших школьников к новому языковому миру.
  • Приобщение детей к новому социальному опыту.
  • Воспитание дружелюбного отношения к людям других стран.
  • Выразить эмоциональную оценку (чувства, эмоции, желание, нежелание, согласие, несогласия).
  • Называть лица, животных, предметы, действия, их количественные и качественные характеристики.
  • Научить устанавливать контакты с партнёром по общению.
  • Понимать и давать простые указания в учебных, игровых, реальных ситуациях общения.
  • Понимать на слух иноязычную речь.
  • Выполнять орфографически грамотно лексические и грамматические упражнения.

Отличительные особенности данной ДО программы от уже существующих образовательных программ

Дополнительное образование в раннем возрасте даёт возможность сочетать коммуникативные потребности и возможности их выражения на английском языке детьми данного возраста. ДО направленно на полную


 реализацию воспитательно-образовательного, развивающего потенциала       английского языка.

ДО способствует развитию фантазии и воображения детей, воспитанию навыков культуры общения. Процесс обучения английскому языку характеризуется ярко выраженной коммуникативной направленностью. Обучение строится с учётом возрастных особенностей детей. В работе с детьми используются активные формы речевого и условно-речевого общения и большое количество ролевых игр.

Возраст  детей, участвующих в реализации ДО программы – 8-9 лет, дети третьего класса.

Сроки реализации ДО программы: октябрь - май учебного года.

Форма занятий - кружковая, два часа в неделю, всего- 64 часа в году.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира». Каждый предмет вносит посильный вклад в достижение этой цели.

«Иностранный язык» - один из важных и новых предметов в системе

подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного

мира.

                                Цели обучения.

                    Цели обучения предмета следует формировать исходя из ожидаемых

результатов. Федеральный государственный образовательный

Стандарт начального общего образования устанавливает требования к

результатам обучающихся, освоивших основную

образовательную программу начального общего образования.

                             Личностные результаты.

К личностным результатам школьников, освоивших образовательную

программу  начального общего образования, относятся

«готовность и способность обучающихся к обучению и

познанию, ценностно-смысловые установки

обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные

позиции, личностные качества , сформированность основ

гражданской идентичности»

                      Метапредметные результаты.

Обучение английскому языку способствует достижению следующих

метапредметных умений:


 планировать, выполнять и оценивать свои учебные, коммуникативные  в

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации;

•   использовать различные способы поиска информации;

•   анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по

     отдельным признакам языковую информацию на уровне

     звука, буквы, слова, предложения;

•    владеть базовыми грамматическими навыками;

•    передавать, фиксировать информацию в таблице;

•    владеть умениями смыслового чтения разных жанров;

•    осознанно строить речевое высказывание;

•    слышать и слушать собеседника, вести диалог;

•    осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности адекватно

     оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•    работать в материальной и информационной среде : комплексно

     использовать разные компоненмы УМК.

                          Предметные результаты

Целью обучения английскому языку в начальных классах является

формирование элементарной коммуникативной компетенции

младшего школьника на доступной для него уровне в основных

видах речевой деятельности – аудировании, говорении,

чтении и письме.

Для решения поставленной цели предметные результаты по иностранному

языку могут быть достигнуты при наличии следующих содержательных

линий:

•   коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности –

    аудировании, говорении, чтении и письме;

•   языковых средствах и навыках оперирования ими.

   Основной содержательной линией являются коммуникативные

   умения,  представляют собой результат овладения иностранным

   языком. Все указанные линии находятся в тесной взаимосвязи.

   Таким образом, изучение предмета «английский язык» направлено на

   достижение следующих предметных результатов.

                                  Коммуникативные умения

                                           Говорение

•  участвовать в элементарных диалогах;

•  составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по

•  образцу;

•  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

                                          Аудирование

•  понимать на слух речь учителя и одноклассников;

•  воспринимать на слух и понимать основное

    содержание сообщений, рассказов, сказок,  

    на знакомом        языковом материале с опорой на зрительную наглядность;

 • воспринимать на слух аудиотекст.

                                           Чтение.

               Младший школьник учится:

 •  соотносить графический образ английского слова с его звуковым

    образом;

 • читать вслух небольшой текст, построенном на языковом

     изученном языковом материале, соблюдая правила

      произношения и соответствующую информацию;

 •   читать про себя и понимать содержание небольшого текста

       построенного на изученном языковом материале;        

 •   догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

     не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понять

    основное содержание текста.

                                              Письмо

 • списывать текст и выписывать из него незнакомые слова;

 • восстанавливать слово, предложение, текст в соовтветствии с решаемой

    задачей;

 • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

 • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством,

   днём рождения ( с опорой на образец);

 • заполнять простую анкету;

 • правильно оформить конверт ( с опорой на образец).

                            Фонетическая сторона речи

 • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского

   языка, соблюдая нормы произношения звуков;

 • соблюдать правильное ударение в слове, фразе;

   различать типы предложений по интонации.

                             Лексическая сторона речи

   Младшие школьники учатся

 • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические

 единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной

   школы;

 • узнавать простые словообразовательные элементы;

 • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

                             Грамматическая сторона речи

    Младшие школьники учатся:

 •  распознавать типы предложений;

 • распознавать и употреблять в речи имена существительные

    с определённым и неопределённым артиклем, нулевым артиклем, глаголы в

    Present, Future Simple, модальные глаголы, личные и притяжательные

    местоимения, изученные прилагательные, количественные и порядковые

    числительные.

 • узнавать предложения с союзами and и  but;

   • использовать в речи безличные предложения, конструкции there is there и are;

   • распознавать части речи.

       

     

              Календарно-тематическое планирование

                                   

№ п/п

Дата проведения                    

                    Содержание урока

1

05.10                                  

Повторение: диалог-расспрос, глагол to be

2

07.10                              

Повторение: артикль ,личные местоимения.

3

12.10                             

Тема: «Школьные принадлежности». Цвета.

4

14.10                                

Тема: «Моя семья» .Совершенствование
навыков   чтения, тренировка слов темы.      

5

19.10                              

Диалог-расспрос по теме, составление рассказа  

своей семье

6

21.10                             

Монологическая речь: «Моя семья»

7

26.10                             

Работа над грамматикой. Тренировка has/have

                                            got

8

28.10                                  

Тема «Одежда». Введение и первичное закрепление новых слов..

9

02.11                                

Чтение и понимание текста «О себе».

 Совершенствование навыков чтения.      

10

09.11                                  

Диалог-расспрос по теме.

 Перевод на английский язык  дополнительного  текста.

11

11.11                                  

Работа над грамматикой :вопросительные предложения.

12

16.11                                  

Работа над грамматикой: повествовательные  Предложения.

13

18.11                                  

Тема: Моя квартира. Введение слов по теме.

14

23.11                                  

Чтение ,ответы на вопросы.

15

25.11                              

Грамматика: модальные глаголы.

16

30.11                                

Тема: Продукты питания. Введение и первичное закрепление слов.

17

02.12                                  

Речевые клише, используемые при угощении.

18

07.12                                  

Грамматика: общие вопросы.

19

09.10                                  

Грамматика: специальные вопросы .

20

14.12                                  

Грамматика: вопрос к подлежащему. Отрицательные предложения.

21

16.12                                  

Работа над текстом. Ответы на вопросы.

22

21.12

Монологическая речь по теме.

23

23.12

Написание поздравительной открытки.

24

28.12

Тема: Мой друг. Введение лексики.

25

30.12

Работа над техникой чтения вслух.

26

11.01

  Чтение гласных букв в открытом и закрытом слоге.

27

13.01

Применение  правила при чтении новых слов.

28

18.01

Монологическая речь по теме.

29

20.01

Тема: Мои игрушки. Введение новых слов.

30

25.01

  Работа над техникой чтения вслух.

31

27.01

Тренировка в переводе текста.

32

01.02

Составление диалога по теме.

33

03.02

Тема: Моё любимое животное.

34

08.02

Чтение текста вслух. Ответы на вопросы.

35

10.02

Диалог-расспрос по теме.

36

15.02

Монологическое высказывание по теме.

37

17.02

Грамматика: отработка вопроса: What do you                                  

                                           like to do on  Sunday?                                        

38

22.02

Текст: Что я умею делать?

39

24.02

Контроль чтения. Ответы на вопросы,

40

29.-2

Контроль чтения. Ответы на вопросы,

41

02.03

Составление рассказа по теме.

42

07.03

Тема: Ре Введение слов по теме: время жим дня. Введение слов по теме.

43

09.03

Диалог-расспрос по теме. Повторение «Время»

44

14.03

Текст: Днём и вечером. Тренировка  чтения

                                           вслух . Отработка слов по теме.

45

16.03

Повторение слов по теме «Еда». «Время».

46

21.03

Тема: Мой класс .Введение слов по теме.

47

23.03

Совершенствование навыков чтения вслух.

                                      Тренировка новых слов по теме.

48

28.03

Тема: «Моя школа». Введение и первичное

                                      Закрепление слов по теме.

49

30.03

50

04.04

Отработка чтения вслух, перевод отдельных фраз  

                                      на     русский язык.

51

06.04

Диалог-расспрос по теме. Тренировка в написании
                                    новых слов.

52

11.04

Грамматика: тренировка в употреблении настоящего
                                   времени.

53

13.04

Текст: «На уроках». Чтение, отработка новых                                   слов.

54

18.04

Ответы на вопросы к тексту. Повторение слов по теме с опорой на картину.

55

20.04

Текст: «На уроках английского языка».
                                      Расширение словарного запаса.

56

25.04

Контроль техники чтения и понимания.  Диалог-расспрос по теме.    

57

27.04

Грамматика: глаголы действия. Тренировка в употреблении.                        

58

04.05

«Времена года». Текст «Весна». Введение новых слов и первичное закрепление.                          

59

11.05

Стихотворение о весне. Чтение ,перевод.

60

16.05

Текст «Лето» .Чтение, понимание новых слов.  закрепление.

61

18.05

Работа над стихотворением о лете. Расширение словарного запаса.

62

23.05

Текст «Осень». Чтение, перевод.

 Тренировка в употреблении новых слов,

63

25.05

Контрольное чтение. Спряжение глаголов

64

30.05

Текст «Зима» Чтение, понимание. Стихотворение о зиме.

                     Учебно-методическое обеспечение

                1.    «Говорим по- английски» 2 – 4 классы.

                       Автор - А.В.Илюшина.

                 2. « Английский язык».Разноуровневые задания.

                       Автор  - Кулинич Г.Г. ( Дидактические материалы )

                        Соответствует Фгос.

                  3.Грамматика английского языка.Сборник упражнений.

                       Автор - Е.А.Барашкова. 1 и 2 часть.

                  4. «Английский в фокусе».

                        Авторы – Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова.

                        Сборник упражнений по грамматике английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс)

Пояснительная запискаСтатус программы        Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена  на основе  феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку ( 11 класс)

Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена  на основе  федерального компонента государственного станда...

Пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Ю. А. Комаровой Английский язык 9 класс.

Материал содержит пояснительную записку к рабочей программе к учебнику Ю. А. Комаровой Английский язык 9 класс....

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 6 класс, памятки по работе с детьми с ОВЗ, ролевая игра для 6 класса "В библиотеке"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку5- 6 класс нового образца 2016-2017уч.годаПамятки по работе  с детьми ОВЗРолевая игра для 6 класса "В библиотеке"...

Рабочая программа дополнительного образования «Современные методы тестирования. Английский язык» 9 класс.

Востребованность знания иностранного языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Необходимость совершенствования языковой подготовки обучающихся предусматривает серьезное расширение возможносте...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...