Рабочая программа по английскому языку 11 класс
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
· межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
· многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
· полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass.docx | 42.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей иностранных языков протокол №1 от 28.08. 2015 г. | СОГЛАСОВАНО НМС протокол №285 от 27.08.2015 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «СОШ №18» приказ №285 от 27.08.2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по иностранному языку
(английский)
11 «а» класс
Составитель: Торина Людмила Васильевна
Абакан, 2015
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 11-го класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего общего образования» (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
- Образовательной программы МБОУ «СОШ № 18»;
С учетом:
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 18» на 2015-2016 учебный год (приказ от 31.08.2015г. № 328);
- УМК (учебное пособие): Биболетова М.З, Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. «Английский язык», «Титул».
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №18» на изучении английского языка отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).
В программе не предусмотрен резерв. При отсутствии форс-мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся. В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с форс-мажорными обстоятельствами (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни).
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета.
Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (приказ №285 от 31.08.2015г).
Рабочая программа составлена с учетом принципа преемственности. Основываясь на предметных результатах освоения программы ООО, программа предусматривает дальнейшее изучение материала по «восходящей спирали», т.е. периодическое возвращение к определённым темам на более высоком и сложном уровне; постепенного освоения закономерных связей и отношений между предметами и явлениями мира, соответствующие возрастным возможностям ребенка; последовательное формирование ЗУНов и дальнейшее развитие способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике на последующем уровне.
Индивидуальный подход в реализации предложенной программы осуществляется при выборе форм и методов работы с классом.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Цель программы:
Развитие коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как способность общаться на английском языке в пределах, обозначенных программой для общеобразовательных школ.
Задачи:
1) развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированных при обучении в основной школе;
2) систематизация ранее усвоенных и накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом;
3) приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям; осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
4) понимание важности изучения английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности.
Принципы построения:
1) приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;
2) соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку;
3) сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения;
4) ориентация на личность учащегося;
5) дифференцированный подход к овладению языковым материалом;
6) учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся;
7) широкое использование эффективных современных технологий обучения;
8) преимущественное использование аутентичных текстов;
9) социокультурная направленность.
Специфика курса:
В 11 классе большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся. В области чтения и аудирования более отчетливыми становятся разные стратегии данных видов рецептивной речевой деятельности. Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста. Большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи. Уделяется внимание развитию речевой культуры, расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингвострановедческие знания. Делается акцент на воспитании у школьников оценочно-эмоционального отношения к миру, потребность и готовность включиться в диалог культур.
Технологии: коммуникативная, игровая, проектная, ИКТ.
Методы: метод словесной передачи и слухового восприятия информации, наглядной передачи и зрительного восприятия информации, метод передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического ее восприятия, методы стимулирования мотивации (эмоциональные, познавательные, волевые), методы контроля и самоконтроля (устные, письменные, самоконтроль и взаимоконтроль).
Система оценивания:
Итоговый контроль. Этот вид контроля проводится в конце каждого года обучения, четверти с помощью специальных контрольных заданий.
Промежуточный контроль. Частота проведения промежуточного контроля определяется календарным планом занятий, в котором фиксируется специальные уроки, посвящённые контролю и коррекции.
Текущий контроль. Осуществляется на каждом занятии в процессе усвоения учащимися учебного материала. Посредством такого контроля устанавливаются конкретные «текущие» трудности учащихся. Также используются следующие формы контроля:
1) фронтальный, групповой, индивидуальный и дифференцированный;
2) устный и письменный;
3) одноязычный и двуязычный.
Основное содержание
I четверть. Тема «С чем сталкиваются молодые люди в обществе сегодня?»
27 часов.
Языки международного общения. Введение новых ЛЕ. Развитие навыков аудирования. Повторение множественного числа существительных.
Трудно ли изучать иностранный язык? Словообразование. Виды языков.
Что такой Runglish и Globish? Как меняется англ. язык?
Употребление определенного артикля.
Интернет – форум. Мнения учителей об англ. языке. Страдательный залог. Грамматически-ориентированный урок.
Развитие навыков аудирования и работа над страдательным залогом.
Развитие умения чтения с детальным пониманием. Глобальная деревня.
Введение новых ЛЕ. Развитие навыков аудирования.
Развитие навыков чтения о глобализации. Плюсы и минусы глобализации.
Повторение временных форм глаголов. Классическая и популярная музыка.
Глобализация в твоем окружении. Антиглобалистское движение. Кто населяет Британию? Кто населяет Россию? Причины миграции. Аудирование. Твои права и обязанности. Введение новых ЛЕ. Работа над текстом из Интернет – форума.
Понятие свободы у современных тинэйджеров. Написание эссе.
Твое участие в жизни общества. Введение новых ЛЕ. Работа с текстом.
Политика и политики. Д. Лихачев как публичная фигура. Лексико-грамматический тест. Культура пользования мобильной связью. Работа с текстом: «Киотский протокол». Происхождение письма в Китае. Контроль аудирования. Контроль чтения.
Как защитить землю от нас. Повторение артиклей.
Расширение лексического запаса (синонимия).
II четверть. Тема «Работа твоей мечты» - 21 час.
Выбор профессии. Введение новых ЛЕ. Профессия моей мечты. Введение новых ЛЕ. Профессия современного журналиста. Призвание и карьера.
Черты, которые следует учитывать при выборе профессии. Что нас ждет после школы? Введение новых ЛЕ. Аудирование. Чтение. Традиции образования в России.
Развитие навыков аудирования. Сотрудничество школ и университетов.
Новгородский университет. Всемирно известные университеты. Введение новых ЛЕ. Грамматически-ориентированный урок.
Введение и отработка употребления структур с будущим совершенным временем. Профессиональные колледжи и образование в них. Профессиональное образование. Введение нового грамматического явления – придаточные предложения следствия.
Новая экзаменационная система. Традиционные или виртуальные университеты.
Развитие навыков аудирования. Разные типы образования. Дистанционное обучение. Образование в 21 веке. Лексико-грамматический тест. Повторение.
Подготовка к контрольной работе. Контроль аудирования. Контроль чтения.
Временные формы глагола.
III четверть. «Заголовок для лучшего нового мира» - 30 часов.
Современные технологии. Современные виды связи. Развитие навыков аудирования. Интернет в жизни подростка. Технологии будущего. Мини-проект: «Капсула времени (послание потомкам)». Биография И.К. Брунела – английского инженера. Достижения И.К. Брунела. Страдательный залог настоящего завершенного времени. Написание биографии знаменитого человека. Инженерное дело. Думаем как гении. Введение новых ЛЕ. Лингвистические загадки. Применение мыслительных умений на практике. Наука или выдумка? Введение новых ЛЕ. Аудирование. Секреты древнего компьютера. Введение новых ЛЕ. Верить в это или нет? Работа со статьями: «Хотите – верьте, хотите – нет». Как относиться к клонированию. Введение новых ЛЕ. Аудирование. Роман М.Шелли. «Франкенштейн». Мини-проект: «Есть ли будущее у клонирования?» Медицина: традиции и новые технологии. Генно-модифицированные продукты. Домашние лекарства. Введение новых ЛЕ. Развитие навыков чтения. Народные рецепты. Нанотехнологии. Современные технологии и окружающая среда. Работа над интервью: что происходит, когда много шума вокруг? Контроль грамматических навыков. Любопытные факты об Интернете. «За» и «Против». Проект: «Влияние современных технологий и Интернета на жизнь молодых людей». Контроль чтения. Мини-проект: «Среда и крупные производства».
IV четверть. «Город и село» - 24 часа.
Город против сельской местности. Введение новых ЛЕ. Аудирование.
Люди в городе и селе. Интернет – форум выступления. Описание совей родной местности. «Маленькая» Москва. Мини-проект: «сельский профиль». Интересы и увлечения. Развитие навыков аудирования. Работа с картинами. Странные увлечения.
Скрытые правила поведения англичан. Работа с отрывками из книги.
Хобби в Британии и России. Круг моих друзей. Мысли великих о дружбе.
Онлайн – системы знакомства. Герои шекспировских пьес.
Знаменитые пары: Ромео и Джульетта. Мини-проект: «О любви и дружбе».
Восточный и западный стили жизни. Разные страны – разная жизнь.
Стиль жизни в твоем регионе. Стиль жизни современного человека.
Соблюдение традиций. Традиционные праздники стран мира. Контроль чтения.
Как современные технологии влияют на жизненный стиль людей?
Контроль аудирования и письма.
Контроль говорения по теме: «Время препровождения в твоем регионе».
Мини-проект: «Письмо в будущее».
Требования к уровню подготовки учащихся.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся 11-го класса в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся среднего общего образования:
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать / понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным /прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка.
в области аудирования:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
в области чтения:
читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические — используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.
в письменной речи:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.
Тематическое планирование
№ | Распределение учебного времени | Общее количество часов | Корректировка |
1 | Всего часов по учебному плану | 102 | |
2 | Количество часов в неделю | 3 | |
3 | Запланировано на 1 полугодие | 48 | |
4 | Запланировано на 2 полугодие | 54 |
Планирование основных тем
№ | Тема (раздел) | Количество часов |
1 | Раздел 1. «С чем сталкиваются молодые люди в современном обществе сегодня?» | 27 |
2 | Раздел 2. «Профессия твоей мечты» | 21 |
3 | Раздел 3. «Современные технологии» | 30 |
4 | Раздел 4. «Место, где ты живёшь» | 24 |
Список литературы
Основная литература:
- Федеральный закон об образовании Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 года № 1089)
- Применение программы по предмету (письмо Департамента государственной политики и образования Минобрнауки России от 07.07.2005 года № 03-1263).
Литература для учителя:
- УМК (учебное пособие): Биболетова М.З, Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. «Английский язык», «Титул».
Приложение 2
Тематика контрольных работ для 11 класса по английскому языку
№ | Тема контрольной работы | План | Коррекция |
1 | С чем сталкиваются молодые люди в современном обществе сегодня? | 3 | |
2 | Профессия твоей мечты | 3 | |
3 | Современные технологии | 2 | |
4 | Место, где ты живёшь | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...