Я - педагог!
занимательные факты по английскому языку на тему

Жукова Мария Сергеевна

Рассуждения на тему " Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx4.86 КБ

Предварительный просмотр:

Жукова Мария Сергеевна

Учитель английского языка

МОУ СОШ №9 г. Шуя.

Эссе «Я - педагог»

"One`s work may be finished someday, but one`s education never."

Alexandre Dumas

Если постараться вспомнить свои школьные годы, в память приходят образы друзей, одноклассников и, конечно же, учителей. Но не каждый учитель способен оставить о себе память на всю жизнь, а только тот, чья частичка души до сих пор с тобой. Прежде всего, это неординарный и невероятно интересный человек, который вызывает желание следовать за ним, прислушиваться к нему и безгранично уважать. Именно такой учитель способен сделать процесс получения знаний увлекательным и незабываемым.

Интерес к педагогической профессии зародился в моей душе еще со времени моей учебы в старших классах благодаря моей учительнице по английскому языку – Павловской Ирине Александровне. И уже с пятнадцати лет я знала, что приложу максимальные усилия, чтобы стать похожей на нее. И вот, по окончании пяти лет учебы в высшем учебном заведении, я окончательно для себя решила стать хорошим педагогом.

В основе моей философии – давно известные истины. Я хочу быть полезной своим ученикам на пути к совершенству. Я хочу радоваться их большим и маленьким победам. Проживать каждый день, зная, что все не напрасно, зная, что возможно кто – то через пятнадцать – двадцать лет будет вспоминать меня так же, как я вспоминаю свою учительницу.  

Я – учитель английского языка и я горда этим званием! Наивно предполагать, что задача учителя английского языка только научить своих учеников премудростям грамматики, фонетики и лексическому строю языка. В багаже моих знаний так же английская философия и культура. Английский язык, как и любой другой, не просто предмет в школьной программе, прежде всего – это инструмент общения, постоянно развивающаяся система. И мне хочется, чтобы дети отчетливо осознавали это. Постоянным спутником учителя, как английского языка, так и любого другого предмета, должна быть креативность. Креативность, в нашем случае, это способность творить, искать нестандартные решения к стандартным проблемам. Креативность – это возможность раскрасить наш мир яркими красками. На своих уроках я стараюсь развить это качество, научить детей видеть некоторые привычные для них вещи в новом свете.

Я уверена, что цель школы не только дпать знания детям, но и  привить маленьким гражданам нашей страны самые добрые и хорошие чувства, воспитать активность в борьбе со злом, эгоизмом, равнодушием. Богатейшие возможности для этого есть у учителя с умным и внимательным взглядом, искренним интересом  к личности ученика. С какой радостью я преподаю детям английский язык! Приобщая учащихся к национальной культуре стран изучаемого языка, я учу их любить свою Родину, беречь природу, уважать старших, заботиться о своем моральном и физическом здоровье, ведь еще со времен античности известно: не для школы, а для жизни мы учимся.

И все - таки, учитель – это не просто профессия, это нечто большее. Работу учителя невозможно выполнять механически. Какую невероятную ответственность несут учителя на своих плечах! Ответственность за будущее нашей родины, за последующие поколения. Каждый день учителю приходится решать колоссальное количество все новых задач. А как иначе? Каждый ученик – это уникальная личность со своим мировосприятием и характером. Уникальная личность, которая никогда не повториться. Невозможно быть учителем и не любить своих детей, не отдавать им частичку своей души, не выкладываться на уроках до конца. И так же невозможно быть учителем и не совершенствоваться в своей специальности. Каждый день узнавать что – то новое, идти в ногу со временем, не ограничиваться рамками учебника. Моя профессия дает возможность раскрыть себя с разных сторон: на уроке я – режиссер, актер, психолог и просто друг. На уроке, на котором присутствует диалог учителя и ученика рождаются новые открытия и идеи.

В моем понимании, учительская профессия – отсутствие страха перед трудностями, умение меняться и, конечно же, безграничная любовь к детям. Дети заставляют нас двигаться вперед, развиваться творить. Когда видишь неподдельный интерес в глазах ребенка, понимаешь, что живешь не зря. И тогда приходит осознание того, что ты делаешь в этой жизни что – то важное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...