Презентация "Преодоление конфликтов в коллективе"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему
Презентация о преодолении конфликтов в коллективе и на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikty.pptx | 422.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конфликт - (от лат. C onflictus ) - столкновение, направленное на преодоление противоречия. - столкновение , противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон. В основе конфликта - отсутствие взаимопонимания между людьми, наличие подчас противоположных интересов, в основе которых чувство обиды, зависть или месть, низкая культура общения. 2
3 Пути преодоления конфликтов педагогические (беседы, обсуждения, дискуссии) психологические (упражнения, ролевые игры)
Информационный лист. Рекомендации учителю по разрешению конфликтных ситуаций: Прервать конфликт. Избавиться от «зрителей». Развести конфликтующих в разные стороны, устроить так, чтобы они не видели или не могли коснуться друг друга, пока придут в себя. Успокоить участников конфликта, подключить другого взрослого, специалиста, помощника воспитателя. Расспросить в индивидуальной беседе, что случилось. Оценить обстановку, выяснить, что произошло; Разрешить конфликт: когда дети успокоятся, провести с ними совместное обсуждение происшествия (разбор конфликта) или в отдельности провести беседу; сделать выводы: какие последствия влечет за собой поведение участников конфликта, должно ли последовать наказание, играет ли наказание какую-нибудь роль для ребенка, какие уроки он извлечет, какие внушения должны получить участники конфликта, если их поведение не имело серьезных последствий или если оно привело к каким-либо нежелательным осложнениям. 4
Упражнение 1. «Дискуссия» Цель: исследование пословиц и поговорок «Худой мир лучше доброй ссоры» «Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит» «Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой» «Кто спорит – ни гроша не стоит» «Убивай врагов своих добротой» «Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого» «Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть , что добавить» «Выноси заботы на свет и держи с другими совет» 5
6 Упражнение 2. « Топтыжка » Цель: обучение технологии формирования толерантности и конструктивного поведения в конфликтных ситуациях у детей . «Начиная с меня (учителя), выполняем задание по кругу. Правой ногой будем наступать на левую ногу соседа. Тот, кому наступили, попытается оправдать обидчика, называя по имени. Например, я наступаю на ногу Инне. Инна говорит: «Я прощаю тебя, Татьяна, потому, что ты спешила на работу» и наступает на ногу Марине. Марина говорит: « Я не обижаюсь на тебя Таня. В этом троллейбусе так тесно и всем надо ехать» и т.д. Объяснения могут быть любыми, но не должны повторяться . Наступать на ногу необходимо чисто символически, без усилия
7 Упражнение 3. «Снежинка» Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу, осознание неповторимости. Молча возьмите листок. Сложите его пополам. Оторвите правый верхний угол. Сложите ещё раз пополам. Ещё раз оторвите правый верхний угол. Ещё раз сложите пополам. И ещё раз оторвите верхний правый угол Разверните листок и покажите своё произведение искусства одноклассникам. Что вы можете сказать о полученных снежинках? Почему это произошло? Вывод: мы все разные
Упражнение 4. “Рисунок вдвоем ” Цель: Формирование различных моделей поведения Класс делится на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять одну ручку вдвоем и так, чтобы оба партнера держали ее, нарисовать рисунок на свободную тему. Готовые рисунки обсуждаются по принципу, “почему нарисовали именно это”, “кто что рисовал”, “как вам рисовалось” и т. д. Выясняется, что школьники вели себя в этой ситуации совершенно по-разному: кто-то “рвался в бой” и рисовал сам, игнорируя партнера; кто-то пытался угадать намерения другого и предложить свои идеи, кто-то равнодушно рисовал “по очереди”, а кто-то вообще отдал рисунок на откуп напарнику. Почему это так? Оказывается: в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному. 8
Упражнение 5 «Ответ с улыбкой» Цель: формирование способов избегания конфликтов Можно обойти конфликт, если ответить улыбкой или сразу признать свою вину. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой (не с сарказмом, злой иронией, а с доброй, остроумной шуткой). Разыграем ситуации, где необходимо улыбнуться, пошутить, не дать спору стать конфликтом. Ситуация 1. Вы получаете записку с вашим именем: “А + В= Любовь”. Ваша реакция... Обсуждение. Реплика должна быть с улыбкой. Ситуация 2. В автобусе ты нечаянно наступила на ногу рядом стоящему мальчику. Твои действия? 9
Цель: проиллюстрировать разные стороны конфликта Разделитесь на А и Б (происходит деление на пары). Сейчас вы встанете в пары А с Б, возьмитесь за концы верёвочки и тяните её каждый в свою сторону. Но прежде, чем вы начнете выполнять упражнение, каждый получит секретную инструкцию. Прочитайте ее, но никому не показывайте. Тренер раздает листочки с дополнительными инструкциями. Для «А»: «Ваш партнер хочет склонить вас на свою сторону. Вы с этим не согласны». Для «Б»: «Вы должны постараться вытащить партнера из «болота». Старайтесь изо всех сил, а то он утонет». По сигналу тренера пары начинают выполнять упражнение. Обсуждение: - Каждый назовите свою инструкцию (тайную)? - Что вы чувствовали когда выполняли упражнение? - Добились ли вы результата? - Какой был бы результат, если бы инструкция была известна. 10 Упражнение 6. «Веревочки»
Упражнение 7 «Посмотри на себя со стороны» Цель: научить смотреть на себя со стороны во время конфликта Учащимся предлагается иллюстративный материал, изображающий конфликтные ситуации. Учащиеся обсуждают его. 11
12
13
14
15 Желаем приятного и продуктивного взаимодействия с детьми!!!! Не пытайтесь воспитывать детей. Все равно они будут поступать как и Вы. Воспитывайте себя . Английская пословица
16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление конфликтами в педагогическом коллективе
Проблема конфликтов, теоретическое осмысление ее сущности, рекомендации практической работы с конфликтами являются важными для администрации любого образовательного учреждения. Характер и содержание п...
Вертикальные конфликты в педагогическом коллективе
Несмотря на то, что взаимоотношения с другими людьми должны способствовать миру и гармонии, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно у...
Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?
Классный час посвящен методам эффективного общения. Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспо...
ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Статья раскрывает проблемы и причины возникновения конфликтов в педагогическом коллективе и пути их профилактики....
Классный час в 6-8-х классах. Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?
Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспособность долго выдерживать напряжение, привыч...
ВЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА НА РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТОВ В КОЛЛЕКТИВЕ
Конфликты как таковые - неизбежный спутник жизни человека и функционирования любого коллектива и принятие любого управленческого решения всегда может служит поводом для ...
«Профилактика конфликтов в коллективе»
Цель: Обучать детей поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте, оптимизация психологического климата в коллективе, способствует сплочению и улучшению межличностного общения подростков...