Презентация "Преодоление конфликтов в коллективе"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Презентация о преодолении конфликтов в коллективе и на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikty.pptx422.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы преодоления конфликтов и конфликтных ситуаций в классном коллективе Рощина С.Г. Классный руководитель 6 «Г» класса 1

Слайд 2

Конфликт - (от лат. C onflictus ) - столкновение, направленное на преодоление противоречия. - столкновение , противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон. В основе конфликта - отсутствие взаимопонимания между людьми, наличие подчас противоположных интересов, в основе которых чувство обиды, зависть или месть, низкая культура общения. 2

Слайд 3

3 Пути преодоления конфликтов педагогические (беседы, обсуждения, дискуссии) психологические (упражнения, ролевые игры)

Слайд 4

Информационный лист. Рекомендации учителю по разрешению конфликтных ситуаций: Прервать конфликт. Избавиться от «зрителей». Развести конфликтующих в разные стороны, устроить так, чтобы они не видели или не могли коснуться друг друга, пока придут в себя. Успокоить участников конфликта, подключить другого взрослого, специалиста, помощника воспитателя. Расспросить в индивидуальной беседе, что случилось. Оценить обстановку, выяснить, что произошло; Разрешить конфликт: когда дети успокоятся, провести с ними совместное обсуждение происшествия (разбор конфликта) или в отдельности провести беседу; сделать выводы: какие последствия влечет за собой поведение участников конфликта, должно ли последовать наказание, играет ли наказание какую-нибудь роль для ребенка, какие уроки он извлечет, какие внушения должны получить участники конфликта, если их поведение не имело серьезных последствий или если оно привело к каким-либо нежелательным осложнениям. 4

Слайд 5

Упражнение 1. «Дискуссия» Цель: исследование пословиц и поговорок «Худой мир лучше доброй ссоры» «Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит» «Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой» «Кто спорит – ни гроша не стоит» «Убивай врагов своих добротой» «Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого» «Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть , что добавить» «Выноси заботы на свет и держи с другими совет» 5

Слайд 6

6 Упражнение 2. « Топтыжка » Цель: обучение технологии формирования толерантности и конструктивного поведения в конфликтных ситуациях у детей . «Начиная с меня (учителя), выполняем задание по кругу. Правой ногой будем наступать на левую ногу соседа. Тот, кому наступили, попытается оправдать обидчика, называя по имени. Например, я наступаю на ногу Инне. Инна говорит: «Я прощаю тебя, Татьяна, потому, что ты спешила на работу» и наступает на ногу Марине. Марина говорит: « Я не обижаюсь на тебя Таня. В этом троллейбусе так тесно и всем надо ехать» и т.д. Объяснения могут быть любыми, но не должны повторяться . Наступать на ногу необходимо чисто символически, без усилия

Слайд 7

7 Упражнение 3. «Снежинка» Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу, осознание неповторимости. Молча возьмите листок. Сложите его пополам. Оторвите правый верхний угол. Сложите ещё раз пополам. Ещё раз оторвите правый верхний угол. Ещё раз сложите пополам. И ещё раз оторвите верхний правый угол Разверните листок и покажите своё произведение искусства одноклассникам. Что вы можете сказать о полученных снежинках? Почему это произошло? Вывод: мы все разные

Слайд 8

Упражнение 4. “Рисунок вдвоем ” Цель: Формирование различных моделей поведения Класс делится на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять одну ручку вдвоем и так, чтобы оба партнера держали ее, нарисовать рисунок на свободную тему. Готовые рисунки обсуждаются по принципу, “почему нарисовали именно это”, “кто что рисовал”, “как вам рисовалось” и т. д. Выясняется, что школьники вели себя в этой ситуации совершенно по-разному: кто-то “рвался в бой” и рисовал сам, игнорируя партнера; кто-то пытался угадать намерения другого и предложить свои идеи, кто-то равнодушно рисовал “по очереди”, а кто-то вообще отдал рисунок на откуп напарнику. Почему это так? Оказывается: в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному. 8

Слайд 9

Упражнение 5 «Ответ с улыбкой» Цель: формирование способов избегания конфликтов Можно обойти конфликт, если ответить улыбкой или сразу признать свою вину. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой (не с сарказмом, злой иронией, а с доброй, остроумной шуткой). Разыграем ситуации, где необходимо улыбнуться, пошутить, не дать спору стать конфликтом. Ситуация 1. Вы получаете записку с вашим именем: “А + В= Любовь”. Ваша реакция... Обсуждение. Реплика должна быть с улыбкой. Ситуация 2. В автобусе ты нечаянно наступила на ногу рядом стоящему мальчику. Твои действия? 9

Слайд 10

Цель: проиллюстрировать разные стороны конфликта Разделитесь на А и Б (происходит деление на пары). Сейчас вы встанете в пары А с Б, возьмитесь за концы верёвочки и тяните её каждый в свою сторону. Но прежде, чем вы начнете выполнять упражнение, каждый получит секретную инструкцию. Прочитайте ее, но никому не показывайте. Тренер раздает листочки с дополнительными инструкциями. Для «А»: «Ваш партнер хочет склонить вас на свою сторону. Вы с этим не согласны». Для «Б»: «Вы должны постараться вытащить партнера из «болота». Старайтесь изо всех сил, а то он утонет». По сигналу тренера пары начинают выполнять упражнение. Обсуждение: - Каждый назовите свою инструкцию (тайную)? - Что вы чувствовали когда выполняли упражнение? - Добились ли вы результата? - Какой был бы результат, если бы инструкция была известна. 10 Упражнение 6. «Веревочки»

Слайд 11

Упражнение 7 «Посмотри на себя со стороны» Цель: научить смотреть на себя со стороны во время конфликта Учащимся предлагается иллюстративный материал, изображающий конфликтные ситуации. Учащиеся обсуждают его. 11

Слайд 12

12

Слайд 13

13

Слайд 14

14

Слайд 15

15 Желаем приятного и продуктивного взаимодействия с детьми!!!! Не пытайтесь воспитывать детей. Все равно они будут поступать как и Вы. Воспитывайте себя . Английская пословица

Слайд 16

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление конфликтами в педагогическом коллективе

Проблема конфликтов, теоретическое осмысление ее сущности, рекомендации практической работы с конфликтами являются важными для администрации любого образовательного учреждения. Характер и содержание п...

Вертикальные конфликты в педагогическом коллективе

    Несмотря на то, что взаимоотношения с другими людьми должны способствовать миру и гармонии, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно у...

Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?

Классный час посвящен методам эффективного общения. Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспо...

ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Статья раскрывает проблемы и причины возникновения конфликтов в педагогическом коллективе и пути их профилактики....

Классный час в 6-8-х классах. Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?

Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспособность долго выдерживать напряжение, привыч...

ВЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА НА РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТОВ В КОЛЛЕКТИВЕ

 Конфликты  как таковые -  неизбежный спутник жизни человека и функционирования  любого коллектива и принятие любого управленческого решения всегда может служит поводом для ...

«Профилактика конфликтов в коллективе»

Цель: Обучать детей поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте, оптимизация психологического климата в коллективе, способствует сплочению  и улучшению межличностного общения подростков...