Рабочая программа по английскому языку в 6 абв классах на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку в 6 абв классах на 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_abv_klassy.docx | 120.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Талдома
Утверждаю
Директор МОУ
СОШ №3 г. Талдома
_________Л.А. Чернышова
Приказ № 327 от 01.09.2015
Рабочая программа по английскому языку
базовый уровень
6 «а», «б», «в» классы
2015- 2016 учебный год
Составитель: КОЛГАНОВА АЛИНА СЕРГЕЕВНА
учитель английского языка
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку в 6 «а» , 6 «б», 6 «в» классах.
Рабочая программа по английскому языку в 6 «а», 6 «б», 6 «в» классах средней общеобразовательной школы базового уровня федерального стандарта составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 17.12.2010 года № 1897, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, М. : Просвещение, 2010 (Серия «Стандарты второго поколения»), в соответствии с образовательной программой МОУ СОШ №3 г. Талдома и УМК авторов О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Rainbow English» для 6-го класса, 2014 года издания, допущенного Министерством образования Российской Федерации и соответствующего Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по английскому языку.
В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).
Тип программы: базовая программа по английскому языку.
При изучении курса используются словесные, наглядные и практические методы работы с применением личностно-деятельностного и коммуникативного подхода.
Используются такие формы работы, как парная, групповая, дифференцированная, общеклассная работа с использованием образовательных технологий личностной направленности, информационно-коммуникативных и развивающих технологий.
В процессе обучения используется метод проектной деятельности учащихся с использованием представления результатов работы в форме презентаций.
В соответствии с требованиями программы базового уровня федерального стандарта в общеобразовательной школе, обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно.
Цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;
г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).
Общая характеристика курса. Место курса в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 6 классе отводится 105 часов.
Рабочая программа предусматривает обучение английскому языку в объёме 3 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение:
1) контрольных работ: 6 + итоговая
2) словарных диктантов: 6
3) проектных работ: 6
Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 6 классах являются личностно - деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы.
Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. Важно направить процесс бурного физического , интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения познания, самореализации, социальной адаптации.
Учебный предмет «Иностранный язык» входит в область образования «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения английского языка в 6 классе
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность школьников к самосовершенствованию в данном предмете. Средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности.
С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека.
Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны,что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание патриотизма,
- осознание своей этнической принадлежности, культуры своего народа, своего края, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности перед Родиной;
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.
УМК серии Rainbow English для 6 класса формирует у учащихся мотивацию к овладению английским языком как средством общения. В основе этого процесса лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека, осознание важности это го языка для поликультурного мира наших дней. Учащиеся не просто знакомятся с английским языком как системой средств выражения собственных мыслей, но и используют его для реализации своих коммуникативных намерений. Тем самым школьники осознают возможности самореализации средствами данного языка. Например, они учатся рассказывать о своей стране, о двух столичных городах и их достопримечательностях (Unit 1). Знакомясь с англоязычными странами, их куль ту рой, традициями и обычаями, шестиклассники начинают составлять высказывания о различных сторонах жизни этих стран, обсуждать значимые для них проблемы (Units 2, 3, 4). Работая над пятой и шестой учебными ситуациями, школьники обсуждают самые разнообразные вещи, говорят о своих интересах, рассказывают о том, как они проводят своё свободное время (Units 5, 6) и т. д.
Метапредметные результаты
включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п.
Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах.
Данный предмет способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих
метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе,
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Планируемые предметные результаты изучения английского языка в 6 классе
По окончании 6 класса учащиеся должны уметь:
Монологическая речь:
— передавать содержание, основную мысль прочитанного текста
— делать сообщения по прочитанному (услышанному) тексту
— выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту
Диалогическая речь:
— диалоги этикетного характера – до 3х реплик со стороны каждого
учащегося;
— диалог — расспрос — до 3х реплик со стороны каждого учащегося;
— диалог побуждения к действию – до 2х реплик со стороны каждого учащегося;
— диалог – обмен мнениями – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.
Аудирование:
— понимать основное содержание кратких аутентичных прагматически текстов;
— выделять нужную информацию;
— понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
— определить основную тему текста;
— выделить главные факты.
Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.
Чтение:
— понимать основное содержание текста
— понимать полностью содержание текста
— находить нужную информацию
Письмо:
-делать различные записи ( сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения);
— составлять план текста;
— заполнять простейшие бланки;
— написать письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);
— выполнять лексико – грамматические упражнения.
Требования к уровню сформированности социокультурных умений:
по окончании 6-го класса учащиеся должны:
— уметь составить вопросы для викторин по мотивам британских сказок, легенд;
— уметь выразительно пересказать небольшую сказку (англоязычную и русскую);
— уметь выразительно проигрывать фольклорные детские песни.
Языковые знания и навыки
Фонетика: дальнейшее совершенствование звуко-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу
Лексическая сторона речи
Лексические единицы (в объеме 700 единиц для продуктивного и рецептивного усвоения), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики – клише как элементы речевого этикета, отражающих культуру англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное. Побудительное. Общие, альтернативные, специальные вопросы. Порядок слов в предложении. Предложения с простым сказуемым составным именным, составным глагольным. Простые распространенные предложения, предложения с однородными ленами.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple/ Present continuous, Present Perfect. Глагол- связка to be, глагол to do? Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции типа I like reading, I’m going to do something.
Наречия времени, степени, образа действия.
Собственные и нарицательные имена, названия предметов и явлений в рамках изученной тематики. Множественное число существительных, существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях. Количественные числительные до 100, порядковые до 20.
Местоимения: личные, указательные и притяжательные.
Предлоги места и направления.
Социокультурные знания и умения
Использование иностранного языка как средства социокультурного развития школьников в начальной школе предполагает знакомство со следующим материалом:
— с английскими именами и несложными для произношения фамилиями;
— с англоязычными рифмовками, детскими стихами, песнями, сказками;
— с внешним видом домов в Британии, комнат в домах, квартирах;
— с внешним видом англоязычных школ, классов, школьной жизнью учеников;
— с названиями англоязычных стран, их флагами, традициями;
— с элементами речевого этикета.
Социокультурное развитие включает следующие навыки и умения:
— написание своих имен и фамилий на английском языке;
— написание адреса на английском языке;
— написание названия своей страны, региона;
— создание собственных поздравительных открыток.
Компенсаторная компетенция
На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в начальной школе. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описывать предмет, явление, пояснять мысль доступными средствами, включая жесты и мимику, обращаться за помощью, переспрашивать.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
— пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
— пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями;
— прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
— использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
— игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста.
Учебно-познавательная компетенция
В процессе обучения английскому языку в VI классе осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе навыков и приёмов учебной деятельности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
— работать с двуязычными и толковыми одноязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
— ориентироваться в иноязычном письменном и аудио- тексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединённых потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
— использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
— пользоваться поисковыми системами www.vahoo.com, www.ask.com, www.google.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уро¬ке, в сочинениях, эссе, проектах;
— выполнять контрольные задания в формате ГИА и ЕГЭ;
— участвовать в проектной работе, оформлять её результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия:
—анализ (выделение признаков),
—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
—выстраивать логическую цепь рассуждений,
—относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
- четко и ясно выражать свои мысли;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
- пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
- приобщение к ценностям мировой культуры
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Основное содержание учебного материала
Лексические темы | Грамматические темы | Количество часов |
Две столицы | Настоящее и прошедшее простое время. Неопределённые местоимения. Слова «много» «мало» с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Словообразование. | 17 |
Посещение Великобритании | Сопоставление употребления прошедшего простого и настоящего простого времени, фразовые глаголы, Словообразование. Артикль с географическими названиями. Числительные. Употребление предлогов. | 17 |
Традиции, праздники, фестивали | Придаточные предложения. Междометья. Условные предложения. Словообразование. Просьба и приказ в косвенной речи. Употребление предлогов. Правила написания открытки. | 17 |
Страна за океаном | Словообразование. Будущее неопределённое время и выражение «собираться что-то делать». Придаточные предложения времени и условия. Настоящее продолженное время для обозначения будущего времени. | 18 |
Любимое времяпрепровождение | Различные способы выражения будущего времени. Единственное и множественное число существительных. Придаточные предложения времени. Модальные глаголы. | 18 |
Какие мы? Внешность. | Употребление антонимов. Модальные глаголы. Словообразование. | 18 |
Общее количество часов | 105 |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№, дата 6а, 6б, 6в | Тема урока | Содержание изучаемого/элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (УУД) |
ДВЕ СТОЛИЦЫ (17 уроков) | |||
1 1.09,3.09,2.09 | Две столицы | Лексика: everybody everything nobody, nothing somebody, something anybody, anything the Anichkov Bridge to make friends Грамматика: Revision: past simple of regular and irregular verbs New material: 1) the verb to understand in past simple; 2) indefinite pronouns somebody, something etc Социокультурный материал: знакомство с достопримечательностями Москвы и Санкт-Петербурга | Умение отвечать на вопросы по тексту. Уметь употреблять неопределенные местоимения в речи. Личностные: — формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к своей стране; — учить быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам Предметные: отвечать на вопросы к тексту для чтения; — познакомиться с неопределенными местоимениями и научиться употреблять их в речи Метапредметные: — воспринимать на слух текст и соотносить следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией; — дополнять предложения подходящими лексическими единицами |
2 2.09,4.09,4.09 | История Санкт Петербурга и его основатель | Лексика: column tsar (tzar), appear, bank change, fast (adj, adv) found, monument move, palace, the bank of a river, to change trains a fast train, (the watch) is… minutes fast, a monument to sb Winter Palace Dvortsovaya Square Социокультурный материал: История Санкт Петербурга и его основатель | Метапредметные: Знать и уметь беседовать о достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга. Составлять развернутые монологические высказывания. Личностные: формировать мотивацию изучения АЯ; — развивать целеустремленность; — учить быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса. Предметные: дифференцировать на слух звуки, слова, словосочетания АЯ; — познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; — соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний |
3 3.09,7.09,7.09 | Погода и климат Санкт Петербурга | Лексика: Holland the Baltic Sea the Neva River Nevsky Prospect Palace Bridge to bring (brought) Грамматика: New material: 1) pronoun any, in the meaning «любой, вся кий»; 2) pronouns some, something, somebody in questions, expressing request; 3) the rule of one negation in a sentence Социокультурный материал: Погода и климат Санкт Петербурга | Уметь правильно употреблять неопределенные местоимения в речи. Уметь воспринимать текст на слух. Уметь строить вопросительные и отрицательные предложения с неопределенными местоимениями. Личностные: развивать трудолюбие, дисциплинированность; — воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России |
4 8.09,10.09,9.09 | Достопримечательности Санкт Петербурга | Лексика: build (built) builder, building cathedral, rebuild (rebuilt) road, side? stand (stood) statue? wooden the Hermitage Moskovsky Railway Station Kazan Cathedral up and down the road, to stand up to stand out, from sth Социокультурный материал: Достопримечательности Санкт Петербурга | Уметь воспринимать текст на слух и работать с ним. Знать и уметь употреблять особенности прилагательных high и tall. Личностные: — формировать мотивацию изучения АЯ; — формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Метапредметные: извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; — воспринимать текст на слух и выполнять задание на альтернативный выбор; — работать в парах; — дополнять предложения подходящими лексическими единицами |
5 9.09,11.09,11.09 | Некоторые факты из истории Москвы | Лексика: architect century, defend, enemy, fairly other, still, by and by to turn into, prince whitewalled Грамматика: New material: synonyms tall and high Социокультурный материал: История Москвы | Уметь использовать введенную лексику в речи. Уметь вести беседу по прослушанному. |
6 10.09,14.09,14.09 | Красная площадь- сердце Москвы | Лексика: much, few, little (adv) the Maly Theatre St. Basil’s Cathedral Spasskaya Tower the Victory Day to take a train (bus, plane) to miss a train (plane, bus) parade, countable, (adj, n) uncountable, (adj, n) Грамматика: New material: 1) quantity words: few, little, much, many, a lot (of); 2) much and many in questions and negations; 3) countable and uncountable nouns Социокультурный материал: История Красной площади | Личностные: — формировать мотивацию изучения АЯ и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» Метапредметные: — развивать языковую догадку; — воспринимать текст на слух и соотносить его содержание с изображениями на картинках; — дополнять предложения подходящими лексическими единицами Предметные: — познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; — соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; — познакомиться со способами обозначения количества в АЯ, учиться корректно использовать количественные местоимения в речи |
7 15.09,17.09,16.09 | Москва- город российской культуры | Лексика: the Tretyakov Gallery the Moscow Circus Грамматика: New material: 1) confusable words: to hear vs. to listen (to); 2) conversion: models N—V (supper — to supper) and N — Adj (chocolate – chocolate cake) Социокультурный материал: знакомство с культурной жизнью столицы | Личностные: — развивать трудолюбие, креативность; — осознавать свою этническую принадлежность, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества Метапредметные: извлекать информацию из текста для аудирования; — читать текст о Кремле и соотносить его содержание с приведенными утверждениями; — развивать языковую догадку Предметные: — познакомиться с особенностями значений прилагательных high и tall, учиться использовать данные прилагательные в речи; — познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; — соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний |
8 16.09,18.09,18.09 | Климат Москвы | Уметь отвечать на вопросы по прослушанному. Уметь правильно использовать глаголы to hear и to listen в речи. | |
9 17.09,21.09,21.09 | Суздаль. Московский зоопарк.
| Лексика: hear, listen Грамматика: Конверсия
| Личностные: формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; — формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; — формировать стремление к лучшему осознанию культуры своего народа Метапредметные: извлекать информацию из текста для аудирования; — работать в парах; — составлять развернутое монологическое высказывание о Суздале и Москве на основе текста образца; — соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения Предметные: использовать такой способ словообразования, как конверсия, для создания производных слов; — познакомиться с особенностями значений глаголов to hear, to listen, использовать данные глаголы в речи
|
10 22.09,24.09,23.09 | Московское метро | Грамматика: Построение вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями. | Уметь читать и понимать прочитанный текст и вести беседу о Москве, метро. |
11 23.09,25.09,25.09 | Читаем с удовольствием: Эдвард Лир | Социокультурный материал: знакомство с английским писателем, поэтом, артистом и путешественником Эдвардом
| Личностные: — формировать мотивацию изучения АЯ; — развивать самостоятельность, любознательность Метапредметные: — развивать языковую догадку Предметные: Уметь показать знания, навыки работы с текстом. |
12 24.09,28.09,28.09 | Знаменитые люди России | Лексика: seldom ever, gown, tongue twister sell, seashell, seashore
| Уметь показать знания, навыки работы с текстом Уметь читать и понимать текст. Уметь высказывать свои мысли о прочитанном.. |
13 29.09,1.10,30.09 | Проект: «Города России» |
| Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. |
14 30.09,2.10,2.10 | Словарный диктант |
| Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. |
15 1.10,5.10,5.10 | Мой класс и мои одноклассники. |
| Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. |
16 6.10,8.10,7.10 | Памятники знаменитым людям |
| Уметь проявить творчество в выполнении работы. Уметь рассказать о своем городе, районе используя ранее изученную лексику. |
17 7.09,9.10,9.10 | Контрольная работа по теме «Две столицы» |
|
|
Посещение Великобритании (17 уроков) | |||
18 8.10,12.10,12.10 |
Проведение досуга.
| Лексика: back (adv) beach, diary, during find (found), resort sand, sandy, terrible to go boating/, fishing to give back, to come back to play in/on, the sand to make sandcastles What is…like? Грамматика: Revision: 1) past simple vs.present simple; 2) present progressive Социокультурный материал: Знакомство с некоторыми городами Великобритании | Личностные: формировать мотивацию изучения АЯ; — развивать такие качества личности как воля, целеустремленность, трудолюбие Метапредметные: воспринимать на слух текст и выполнять задание на альтернативный выбор; — познакомиться с правилами написания электронного сообщения; — дополнять предложения верными глагольными формами Предметные: познакомиться с новыми неправильными глаголами и учиться употреблять их в речи Уметь воспринимать текст на слух. Уметь написать электронное сообщение. Употреблять правильные и неправильные глаголы в речи. |
19 13.10,15.10,14.10 | Проведение каникул | Лексика: musical central, political cultural, professional
| Уметь использовать Present Simple и Past Simple в речи. Уметь читать и понимать незнакомый текст. Уметь понимать текст на слух. |
20 14.10,16.10,16.10 | Проведение каникул. Выра-жение оценки событиям, людям, фактам.
| Лексика: imagine What is missing? Грамматика: Revision: past progressive New material: 1) word building: N + -al (musical, central etc); 2) the ways of expressing estimation (OK, fairly good, terrible etc) | Уметь понимать текст на слух. Описать картинки. Уметь отвечать на вопросы к прочитанному тексту. |
21 15.10,19.10,19.10 | Посещение Британии | Лексика: northeast northwest, southeast southwest, million continent, ancient both, government island, lie (lay), mean, (meant) part, both children both of the children to lie in the sun, the British Isles, the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (UK) Грамматика: New material: confusable words: difference between island and isle Социокультурный материал: города Великобритании | Уметь понимать речь на слух. Уметь соблюдать правила произношения при чтении новых слов, словосочетаний. |
22 20.10,22.10,21.10 | География Великобритании | Лексика: also as well description Грамматика: New material: 1) articles with some geographical names (the British Isles, Ireland, the UK etc); 2) numerals vs. nouns (hundred, thousand, million); 3) too, also, as well and their place in the sentence
| Личностные: формировать мотивацию изучения АЯ; — формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры; Метапредметные: извлекать информацию из текста для аудирования; — работать с картой Великобритании; — познакомиться с британскими географическими названиями и употреблять их в речи; — дополнять предложения подходящими лексическими единицами; — читать текст о Великобритании и подбирать к нему подходящий заголовок Предметные: переводить словосочетания с английского на русский; — познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; — соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; — познакомиться с особенностями употребления существительных isle и island Уметь воспринимать речь на слух. Уметь отвечать на вопросы о Великобритании. Использовать в речи слова. Слова too, as well, also. |
23 21.10,23.10,23.10 | Лондон. Река Темза | Лексика: admiral geographical, office tradition, traditional dome, fortress, fountain prison. Popular, raven the City, Trafalgar Square Westminster Palace the Tower of London the White Tower the Houses of Parliament 45. the National Gallery St Paul’s Cathedral the Clock Tower, Big Ben Грамматика: предлоги Социокультурный материал: знакомство с достопримечательностями Лондона |
Личностные: формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры; — развивать трудолюбие, креативность Метапредметные: расширить социокультурные знания, дополняя их сведениями о Великобритании; — воспринимать на слух текст о Темзе и письменно фиксировать существенную информацию; — отвечать на вопросы о Великобритании Предметные: Уметь понимать текст на слух. Уметь читать и понимать незнакомый текст и озаглавить его части. |
24 22.10,26.10,26.10 | Достопримечательности Лондона | Лексика: either corner, monarch policeman, doubledecker Whitehall to be popular with sb Prime Minister Speaker’s Corner Downing Street Грамматика: New material: either in negative sentences Социокультурный материал: знакомство с парками и улицами Лондона | Уметь выражать свое отношение к фактам, событиям, людям. Уметь употреблять в речи новые лексические единицы. |
25 27.10,29.10,28.10 | Двухэтажный автобус- символ Лондона | Уметь составлять монологическое высказывание о Великобритании, Лондоне по плану, словосочетаниям данным в упр.7 | |
26 28.10,30.10,30.10 | Словарный диктант |
| Уметь показать знания и умения, полученные в данном параграфе. |
27 29.10,9.11,9.11 | Королевская резиденция в Лондоне | special | Уметь вести беседу по прочитанному. Уметь использовать в речи лексико-грамматический материал |
28 10.11,12.11,11.11 | Королевская семья |
|
Уметь грамотно, самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал
|
29 11.11,13.11,13.11 | Ирландия. | Лексика: dome, prison, fortress, popular, fountain, raven Грамматика: Предлоги: about, at, by, during, from, in, of, on, to Социокультурный материал: | Личностные: формировать мотивацию изучения АЯ; — формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры; Метапредметные: воспринимать текст на слух об Ирландии и выполнять задание на альтернативный выбор; — работать в парах; — читать текст о достопримечательностях Лондона и подбирать заголовки к его параграфам. Предметные: уметь употреблять в речи предлоги; — познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; — соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний. |
30 12.11,16.11,16.11 | Оксфорд и другие университеты Англии |
| Уметь грамотно, самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал |
31 17.11,19.11,18.11 | Читаем с удовольствиемMyra Cohn Livingston and her work |
| Уметь грамотно, самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал. |
32 18.11,20.11,20.11 | Путешествие по Великобритании |
| Личностные: — развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; — формировать мотивацию изучения АЯ; — формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры. Метапредметные: читать текст о климате Великобритании и извлекать запрашиваемую информацию; — составлять развернутые монологические высказывания о Великобритании на основе плана и ключевых слов. Предметные: Уметь извлекать нужную информацию из текста и составлять свое монологическое высказывание. |
33 19.11,23.11,23.11 | Проект: «Великобритания» |
| Уметь творчески самостоятельно работать |
34 24.11,26.11,25.11 | Контрольная работа по теме Посещение «Великобритании» |
| формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность |
Традиции, праздники, фестивали (17 уроков) | |||
35 25.11,27.11,27.11 | Мой день рождения | Грамматика: Revision: question words how old, how well etc New material: 1) clauses introduced by how, who, whose, what, which, when, why; 2) direct word order in these clauses
| Личностные: формировать мотивацию изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». Метапредметные: рассказывать о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов; — соотносить части предложений; — дополнять предложения подходящими лексическими единицами. Предметные: совершенствовать навыки построения сложноподчиненных предложений; — составлять вопросы на основе приведенных ответов. Уметь рассказать о праздновании своего дня рождения по ключевым словам. Уметь грамотно задавать вопросы с вопросительными словами. |
36 26.11,30.11,30.11 | Праздники и фестивали в Британии | Лексика: card, celebrate gift, hug (v), midnight shout, strike (v), wish (v) to be fond of sth/doing sth New Year’s Eve greetings (greeting AmE) card at midnight, to strike midnight, to see the New Year in, to shout at sb Грамматика: New material: 1) who and which in attributive clauses; 2) their equivalent that; 3) who/whom in attributive clauses; 4) whose to introduce attributive clauses Социокультурный материал: знакомство с английскими праздниками | Личностные: — формировать осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; — формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры; — формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. Предметные: Уметь составлять вопросы по уже данным ответам. Уметь использовать Н.Л.Е. в речи. |
37 1.12,3.12,2.12 | День святого Валентина | Лексика: hug (n) wish (n), oh, ouch, hey, wow yuck, oops, postcard to give sb a hug, with best wishes, to be sure of sth bank card, birthday card Грамматика: Revision: clauses in an English, sentence New material: 1) object clausesintroduced by if; 2) general questions vs. clauses; 3) cases of conversion (to hug — hug etc); 4) interjections to express feelings | Уметь воспринимать текст на слух. Уметь составлять вопросы со словом if. Уметь использовать новую лексику в речи. |
38 2.12,4.12,4.12 | Пасха и Хэллоуин | Лексика: afraid, decorate each, religious, treat, wait lamb, ghost, witch, lantern pumpkin, festival, Easter Christmas, Halloween to be afraid of sb/sth/doing sth . to decorate sth with sth each other to wait for sb/sth trick or treat Easter Sunday trick, Father Frost
| Личностные: — формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; — формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации. Метапредметные: воспринимать текст на слух и соотносить услышанное с картинками; — работать в парах; — читать текст о праздновании Пасхи и Хэллоуина и фиксировать запрашиваемую информацию Предметные: познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; — соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; — познакомиться с особенностями ЛЕ festival, holiday, учиться корректно использовать данные слова в речи. |
39 3.12,7.12,7.12 | Праздники | Лексика: at Easter/Christmas on Easter/ Christmas Day Грамматика: New material: requests and orders in reported speech | Уметь воспринимать речь на слух. Уметь говорить о праздниках и фестивалях в Британии на основе ключевых слов. |
40 8.12,10.12,9.12 | Празднование Нового года | Лексика: greet believe greeting(s) hang (hung) money prepare quiet special real New Year greetings to believe in sth. to prepare sth for sth/sb Put the lines right violet lily rosemary rhyme moneybox lights | Личностные: формировать осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; — воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству. Метапредметные: воспринимать текст на слух; — отвечать на вопросы о праздновании Нового года в России. Предметные: трансформировать предложения из прямой речи в косвенную; — познакомиться с правилами написания новогоднего письма-пожелания Деду Морозу; — познакомиться с новыми лексическими единицами и употреблять их в речи; — соблюдать нормы произношения при чтении. |
41 9.12,11.12,11.12 | Рождество в Британии | Лексика: Santa Christmas (X-mas) fireplace sack handbell Jesus Christ Chistmas cake Christmas tree Christmas stocking Father Christmas Грамматика: New material: 1) prepositions at, in, on with some adverbial modifiers of time; 2) the noun money and its usage
| Личностные: формировать осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; — формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. Метапредметные: — воспринимать текст на слух и соотнести информацию; — дополнять предложения подходящими лексическими единицами; — читать текст и соотносить верные и ложные утверждения с его содержанием. Предметные: — соблюдать нормы произношения при чтении; — совершенствовать навыки использования предлогов с обстоятельствами времени; — знакомиться с грамматическими особенностями слова money, использовать данное существительное в речи. |
42 10.12,14.12,14.12 | Пишем поздравительные открытки | Уметь понимать иноязычную речь . уметь использовать лексико-грамматический материал в речи, в устных упражнениях. | |
43 15.12,17.10,16.10 | Словарный диктант | Уметь показать знания и умения, используя лексико-грамматический материал данного раздела. | |
44 16.12,18.12,18.12 | Некоторые привычки и странности в России и Великобритании | Уметь выбирать нужную информацию. Уметь четко декламировать стихотворение | |
45 17.12,21.12,21.12 | Практика чтения.
| Личностные: развивать такие качества личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; — формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры Предметные: читать тексты, извлекать запрашиваемую информацию; — развивать языковую догадку; — работать в парах. | |
46 22.12,24.12,23.13 | Практика устной речи | Личностные: воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; — формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации Метапредметные: отвечать на вопросы о праздниках Великобритании и России; — работать в парах | |
47 23.12,25.12,25.12 | Практика лексических и грамматических навыков. |
| Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. |
48 24.12,28.12,28.12 | Практика письменной речи.
|
| Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. — писать лексические единицы данного раздела |
49 29.12,11.01,11.01 | Праздники в России и Великобритании. | Underground station fireworks | Чтение текстов о праздниках, фестивалях в России и Великобритании. |
50 12.01,14.01,13.01 | Проект: «Праздники, фестивали в России и Великобритании» |
| Уметь творчески самостоятельно работать. |
51 13.01,15.01.15.01 | Праздники. Контрольная работа |
|
|
Страна за океаном ( 18 уроков) | |||
52 14.01,18.01,18.01 | Открытие Америки | Лексика: planet, discover discovery, gold, land, round (adj), sail (v), to be sure of / about sth, to be on a voyage, the Indian Ocean the New World, North America, South America Central America Социокультурный материал: История открытия Америки | Уметь воспроизвести услышанное. Уметь правильно произносить географические названия. |
53 19.01,21.01,22.01 | Колумб и его открытие | Грамматика: Revision: 1) composition as a type of word building; 2) future simple vs. to be going (to) New material: 1) shall to express future (I shall/ will do it); 2) contracted forms of shall and will Лексика: milkman, fisherman gentleman, Englishman Frenchman countryman | Уметь воспринимать текст на слух. Употребление формы shall, will в будущем времени. Выполнение упражнений. |
54 20.01,22.01,22.01 | Виды спорта в Америке | Уметь воспринимать иноязычную речь на слух. Уметь правильно употреблять глагол to arrive с предлогами in, at. | |
55 21.01,25.01,25.01 | Коренные американцы | Лексика: wigwam ceremony arrive fight (fought) hope hunt still remember through certain positive far away the same to arrive in/at to hope for sth to hunt (for) an animal Грамматика: New material: 1) shall used to offer help or to ask for advice; 2) the verb arrive with prepositions in or at; 3) conversational formulas to express assurance Социокультурный материал: история Америки | Уметь слышать иноязычную речь. Уметь употреблять глаголы shall, will в речи. Читать текст с извлечением информации. |
56 26.01,28.01,27.01 | Национальные парки Америки | Лексика: group, spirit, tribe comma, peaceful Грамматика: New material: clauses of time and condition introduced by when and if | Уметь понимать текст на слух. Устная практика в употреблении новой лексики в речи. |
57 27.01,20.01,29.01 | Некоторые географические черты американского континента | Лексика: belong grassland, nearly, rocky shore, skyscraper, so as soon as the Great Lakes Грамматика: New material: clauses of time introduced by as soon as, after, before, till, until | Уметь правильно произносить географические названия. Уметь читать и понимать незнакомый текст и отвечать на вопросы к нему. |
58 28.01,1.02.1.02 | Самые большие озёра | Уметь воспринимать речь на слух. Уметь правильно образовывать прилагательные от существительных. Уметь грамотно употреблять глагол to be going to в речи. Уметь читать и понимать текст о Нью- Йорке. | |
59 2.02,4.02,3.02 | США. Нью- Йорк и Вашингтон | Лексика: Broadway Manhattan Mexico Hawaii Alaska Texas Staten Island Long Island Rhode Island District of Columbia the Rocky Mountains the Mississippi River .the Potomac River Wasington,D.C. New York State Грамматика: New material: difference between the nouns bank and shore | Уметь воспринимать текст на слух и беседовать по нему. Уметь выполнять грамотно упражнения, используя лексико-грамматический материал Unit IV. |
60 3.02,5.02,5.02 | США. Проверь себя. Диктант |
| Уметь показать свои знания по Unit IV, , используя лексико-грамматический материал. |
61 4.02,8.02,8.02 | История Нью Йорка | Лексика: avenue, liberty visitor, Asian, European African, Australian, Italian Canadian, Indian, Fifth Avenue the Statue of Liberty Liberty Island, Little Italy Chinatown, on what condition, emotional Грамматика: New material: 1) derivation of nouns denoting nationalities (Italy — Italian); 2) conversion: adj — noun (Italian — an Italian); 3) present progressive to express future actions; 4) the adverb so used for emphasizing | Уметь понимать прослушанное. Уметь самостоятельно читать и понимать незнакомы текст. Уметь добывать нужную информацию. |
62 9.02,11.02,10.02 | Путешествие Бориса в Америку | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. | |
63 10.02,12.02,12.02 | Дороги в Америке | Thanksgiving God | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. |
64 11.02,15.02,15.02 | Читаем с удовольствием: Чикаго | Gulf Stream Redwood forest Chicago Lake Michigan | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. |
65 16.02,18.02,17.02 | Практика устной речи |
| Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. |
66 17.02,19.02,19.02 | США. Контрольная работа. |
| Уметь составлять монологическое высказывание о США и ее городах |
67 18.02,22.02,22.02 | США. Презентация |
| Уметь творчески самостоятельно работать |
68 23.02,25.02,24.02 | Резервный |
|
|
69 24.02,26.02,26.02 | Урок обобщения и повторения | ||
Тема «Любимое времяпрепровождение» (18 уроков) | |||
70 25.02,29.02,29.02 | Погода | Лексика: temperature downhill snowball, degree forget (forgot), frost, frosty ground, heavy, heavily snowflake, win (won) cross-country/, downhill skiing to ski downhill, above/below zero, to fall to the ground at the temperature of… to rain/snow Heavily, pastime Fahrenheit, Centigrade San Francisco, New Orleans Seattle, Ottawa, Oslo Социокультурный материал: Цельсий и Фаренгейт – измерение температуры | Личностные: — формировать дисциплинированность; — развивать самостоятельность, любознательность; — формировать умение взаимодействовать с окружающими; — развивать трудолюбие Метапредметные: Уметь воспринимать текст на слух и извлекать из него запрашиваемую информацию. Составлять минидиалоги о погоде. |
71 1.03,3.03,2.03 | Зима в России и Великобритании | Лексика: to chat online Грамматика: различные способы выражения будущего времени | Личностные: формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; — воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; — формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры Предметные: Уметь воспринимать текст на слух. Уметь использовать будущее время в условных предложениях. Уметь использовать необходимую информацию из текста. |
72 2.03,4.03,4.03 | Путешествия по европейским городам | Лексика: idea, above the Louvre, the Eiffel Tower Bonn, Belgium, Brussels Грамматика: New material: conversational formulas used to ask for repetition and rephrasing | Личностные: развивать самостоятельность, любознательность; — формировать умение взаимодействовать с окружающими; — формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира Предметные: Уметь понимать текст на слух. Составлять диалог по ключевым репликам. Писать открытки друзьям, родственникам. |
73 3.03,7.03,7.03 | Свободное время. Шопинг | Лексика: boring clothes, fashion, fashionable neat, old-fashioned, scruffy wear, to be in fashion to be out of, Fashion, Malaga weekly, planner, happen Грамматика: New material: to be going (to) to express future events | Личностные: формировать дисциплинированность; — формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; — формировать мотивацию изучения АЯ; Предметные: Уметь понимать прослушанный текст и озаглавить его. |
74 8.03,10.03,9.03 | Одежда | Лексика: jeans, pyjamas leggings, shorts, scarf sweater, sandal, jacket Грамматика: New material: 1) some English words used only in the plural; 2) present simple to speak about the future | Личностные: формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; — развивать самостоятельность, любознательность; — развивать трудолюбие Предметные: Уметь отвечать на вопросы по прослушанному. Уметь применять новую лексику в речи и упражнениях |
75 9.03,11.03,11.03 | Покупки | Грамматика: Придаточные времени с when. Лексика: dress, shirt, skirt trainers, tie, tee-shirt/T-shirt suit, trousers | Уметь воспринимать текст на слух и отвечать на поставленные вопросы. Уметь составлять диалоги по ключевым репликам. Уметь правильно использовать в речи грамматический материал. |
76 10.03,14.03,14.03 | Различные виды одежды | Лексика: mittens, gloves, slippers, raincoat, nightie dressing gown, fur coat, fur cap | Уметь вести беседу по прослушанному тексту, говорить о своих предпочтениях в одежде, составлять монологические высказывания по прочитанному тексту. |
77 15.03,17.03,16.03 | Детская одежда |
| Личностные: формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; — развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; Предметные: Уметь отвечать на вопросы по прослушанному тексту, употреблять лексико-грамматический материал Unit V. |
78 16.03,18.03,18.03 | Покупка подарка |
| Уметь работать с прослушанным текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. |
79 17.03 | Читаем с удовольствием: Шерлок Холмс |
| Уметь воспринимать услышанное и вести беседу по тексту, логически построить текст. |
80 | Словарный диктант |
| Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. |
81 | Твой стиль одежды | Лексика: fashion show, uniform(s), just right style welcome, hit | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. |
82 | Одежда. Свободное время. |
| Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела |
83 | Музыкальные предпочтения американцев |
| Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела |
84 | Контрольная работа «Одежда» |
| Уметь высказываться об одежде, моде, погоде. |
85 | Одежда. (Урок-презентация) |
| Уметь творчески самостоятельно работать. |
86 | Работа над ошибками. Контроль навыков говорения.
|
| Личностные: формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность Метапредметные: — выявлять языковые закономерности |
87 | Черты характера и способности людей | Грамматика: Модальный глагол be able to Лексика: to be able to do sth tricycle | Личностные: формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; — формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; — формировать дисциплинированность Метапредметные: Уметь отвечать на вопросы по прослушанному тексту, грамотно использовать в речи модальные глаголы. |
Какие мы? Внешность. (18 уроков) | |||
88 | Тело человека | Лексика: hair, head, ear, eye nose, neck, tooth (teeth) body, leg, finger, mouth arm, foot (feet), toe, lip, ever vote, of course Грамматика: New material: Lexical asymmetry: finger — toe arm — hand leg — foot | Уметь работать с текстом после его прослушивания, использовать в речи лексико-грамматический материал урока. |
89 | Внешность | Лексика: oval, slim, stout curly, turned-up, shapely goodlooking, ugly, to look like What do you look like? What are you like? Грамматика: New material: 1) the noun hair and how to use it; 2) confusable phrases: What is he like? vs. What does he look like? | Личностные: развивать самостоятельность, любознательность; — воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; — формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; Метапредметные: Уметь воспринимать иноязычную речь на слух, пользоваться лексико-грамматическим материалом урока. |
90 | Наши обязанности | Грамматика: Модальный глагол must. Лексика: spectacles elegant echo to have to do | Личностные: формировать осознание своей этнической принадлежности; — воспитывать чувство ответственности и долга перед Родиной; — развивать трудолюбие, инициативность; — формировать мотивацию изучения АЯ Метапредметные: Уметь воспринимать текст на слух, описывать внешность человека, правильно употреблять глагол must в речи. |
91 | Личные качества людей | Лексика: honest hardworking, reliable modest, selfish, stupid, lazy, greedy, rather, quite, story, rouble, plump, joke, active, in the future Грамматика: Revision: antonyms New material: 1) emphasizes fairly, rather, quite; 2) confusable words: quite vs. quiet | Личностные: воспитывать чувство ответственности и долга перед Родиной; — формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; — развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор Метапредметные: Уметь дополнить предложения в прослушанный текст, правильно употреблять глагол must, have to в речи. |
92 | Герои популярных фильмов |
| Уметь воспринимать речь на слух. Уметь правильно использовать глагол may. Понять и озаглавить текст |
93 | Характер человека | Лексика: character Competition Грамматика: New material: 1) modal verb should and how to use it; 2) should vs. must | Уметь воспринимать речь на слух. Уметь правильно использовать глагол may. Понять и озаглавить текст |
94 | Наши манеры | Лексика: table manners Грамматика: New material: 1) modal verb may and how to use it; 2) may vs. can | Уметь воспринимать текст на слух и беседовать по нему. Уметь выполнять грамотно упражнения, используя лексико-грамматический материал Unit VI. |
95 | Внешность. Проверь себя. Диктант |
| Уметь показать свои знания по Unit IV, , используя лексико-грамматический материал. |
96 | Читаем с удовольствием: Розы Англии |
| Уметь понимать прослушанное. Уметь самостоятельно читать и понимать незнакомый текст. Уметь добывать нужную информацию. |
97 | Практика устной речи |
| Личностные: формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; — формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; — высказываться о том, какое место в России хотел бы посетить Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. |
98 | Практика лексических и грамматических навыков. |
| Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. |
99 | Практика письменной речи |
| Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. |
100 | Контроль навыков чтения.
|
| Личностные: формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность Метапредметные: Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. |
101 | Контрольная работа «Внешность» |
|
|
102 | Внешность. Урок — презентация |
| Уметь творчески самостоятельно работать. |
103 | Итоговая контрольная работа |
|
|
104-105 | Уроки повторения | ||
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебно-методический комплекс для 6 класса включает:
1) Рабочая программа. ≪Английский язык≫.5—9 классы. Серия “Rainbow English”.Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
2) Учебник ≪Английский язык≫ 2 части (6 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, М: Дрофа, 2014 г.
3) Книга для учителя ≪Английский язык≫ (6 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
4) Диагностика результатов образования к УМК ≪Английский язык≫ (5 класс, серия“Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева,И. В. Михеева, Е. А. Колесникова
5) Лексико-грамматический практикум к УМК ≪Английский язык≫ (6 класс, серия“Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева,2014 И. В. Михеева, К. М. Баранова, Е. А. Колесникова
6) Рабочая тетрадь к УМК ≪Английский язык≫(6 класс, серия “Rainbow English”).Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,К. М. Баранова
7) Аудиодиски к УМК «Английский язык» класс, (серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева , К.М. Баранова, - М. : Дрофа, 2014.
8) Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы, (Стандарты второго поколения). — М.: Просвещение, 2010.
- Двуязычные и одноязычные словари
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
- Географические карты мира, Европы, Великобритании, США на английском языке
- Географическая карта России
- Плакаты, содержащие необходимый страноведческий материал по англоговорящим странам
- Символы родной страны и стран изучаемого языка
- Интернет-сайты
Согласовано Согласовано:
Зам. директора по УВР Руководитель ШМО учителей
_________________ В.А. Зуева английского языка _________
«28» августа 2015 г. Протокол № 1 от 28.08.15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса на 2013-2014 учебный год
P { margin-bottom: 0.21cm; } Рабочая программа по английскому языку для 10 класса учителя английского языка Писаренко Виктории Викторовнына 2013-2014 учебный год Пояснител...
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
P { margin-bottom: 0.21cm; } Рабочая программа по английскому языку для 8 классагруппы учителей английского языка: Писаренко Виктории Викторовны, Греховодовой Нины Николаевны, на 2013-2014 учебны...
Рабочие программы по английскому языку 5-7 класс на 2013- 2014 учебный год.
Программа разработана на основе:Примерных программ по иностранным языкам. Английский язык. И.Л.Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова, В.В.Сафонова, А.В. Щепилова «Новые государственные стандар...
Рабочие программы по английскому языку 8-9 класс на 2013- 2014 учебный год.
Программа разработана на основеПримерных программ по иностранным языкам. Английский язык. И.Л.Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова, В.В.Сафонова, А.В. Щепилова«Новые государственные стандарты школьного ...
Рабочая программа по английскому языку в 3аб классах на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по английскому языку в 3аб классах на 2015-2016 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5«Л» класс На 2015 – 2016 учебный год
Адаптированная рабочая программа по русскому языку5«Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе на 2015 – 2016 учебный год
Календарно - тематического планирования по предмету: английский язык Учебник: Биболетова М.З., Денисенко О.А. EnjoyEnglish 6 класс...