Рабочая программа по английскому языку 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 8 классов составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)
- Примерные программы основного среднего и общего образования Мин обрнауки РФ. Английский язык (2004г.)
- Программа: В. А. Апальков. Программа общеобразовательных учреждений. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5 – 9 классы. М., Просвещение, 2012
- Образовательная программа МБОУ СШ№29 2015-2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 8 класс английский язык | 129.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29»
г. Нижневартовск
Рассмотрено: на заседании МО протокол № 5 от «25» мая 2015 г. | Согласовано: Зам.дир. по УР _______Рякке.З.А. «27» августа 2015г. | |||
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 27 августа 2015г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ "СШ №29" ____________ Т.В. Бачинина Приказ № 333 от 27 августа 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 8 класс (домашнее обучение)
(наименование учебного предмета)
основное общее образование
(уровень образования)
2015-2016 учебный год
(срок реализации программы)
Султанмуратова Альбия Салбаевна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Оглавление
2.Общая характеристика предмета
3.Место предмета в учебном плане
4.Содержание учебного предмета
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты
7.Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательной деятельности
8.Планируемые результаты изучения учебного предмета
9.Корректировка выполнения программ, связанная с рисками в 2015-2016 учебном году.
Критерии выставления отметок по иностранному языку.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 8 классов составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)
- Примерные программы основного среднего и общего образования Мин обрнауки РФ. Английский язык (2004г.)
- Программа: В. А. Апальков. Программа общеобразовательных учреждений. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5 – 9 классы. М., Просвещение, 2012
- Образовательная программа МБОУ СШ№29 2015-2016 учебный год.
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Мин обрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год.
- Учебно-методический комплекс «Spotligh8» (Английский в фокусе), автор Афанасьева О.В., Дж. Дули, Михеева И.В., Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008, рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения английского языка в восьмом классе отводится 105 учебных часа в неделю из расчета 3-х учебных часов в неделю.
Цели и задачи учебного курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
2.Общая характеристика предмета
Особенности построения курса
Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются:
- аутентичность значительной части языковых материалов;
- адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
- соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — постановка цели — деятельность по достижению цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция;
- современные, в том числе компьютерные, технологии;
- интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
- личностная ориентация содержания учебных материалов;
- включенность родного языка и культуры;
- система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
- межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
- возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Педагогические технологии обучения:
- технология коммуникативного обучения,
- технология грамматически – ориентированного обучения,
- проектная технология,
- технология личностно – ориентированного обучения,
- технология проблемного обучения,
- видео технология,
- информационно – коммуникационные технологии.
3.Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану школы на 2015-2016 учебный год обучение иностранному языку в 5-9 классах является обязательным и планируется из расчета 3-х часов в неделю. Рабочая учебная программа по английскому языку для 8 класса рассчитана на 105 часов.
Распределение часов в течение 2015-2016 учебного года
Класс | Кол-во часов (всего) | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
8 | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
Контрольные работы | 9 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Проекты | 2 | 1 | 1 |
4.Содержание учебного предмета
WelcomeBack
- разговор о летних каникулах
-знакомство со структурой учебника, учебным планом
Socialising
- знакомство с лексикой по теме Общение - способы общения, язык тела, внешность
- читать статьи из журнала
- слушать тексты и дополнять информацию
- обобщение знаний по системе настоящих времён английского глагола
- описывать людей, рассказывать о себе, жизни в школе
- написание советов и поздравительной открытки
тест грамматический по настоящим временам (multiplechoice) на пультах
ProgressCheck 1+ тест по аудированию
Поздравительная открытка другу
Food and Shopping
- лексика по теме еда, способы готовки, традиции, магазины
- чтение текстов про традиции в еде у разных народов, о блошинном рынке
- написание письма другу с рецептом любимого блюда.
- составление диалогов на тему как найти дорогу, делаем заказ в ресторане
- обобщение знаний об Артикле, выполнение тренировочных упражнений
Письмо личного характера о любимом блюде и способе его приготовления
Progress check 2
Тест по артиклям
- лексика стадии жизни, области науки, профессии,
- обобщение знаний по системе прошедших времён английского глагола
- чтение текстов о знаменитых людях, рассказа, статьи
- монолог о знаменитых россиянах
- написание рассказа, summary текста
- монолог по зрительным опорам
- аудирование 2х видов (заполнение информации, соотнесение)
Тест по прошедшим временам (заполнение пропусков в нужной форме)
Рассказ
Аудирование (Test Booklet.Test 3)
Be yourself
- лексика внешность, характер, мода, одежда, проблемы подростков
- знакомство со страдательным залогом
- чтение статей по теме разного уровня сложности
- написание писем с советами
- обсуждение модных тенденций, советы по одежде
Лексический диктант
Progresscheck 4
Полуофициальное
письмо с советами
монолог о друге
Global Issues
- лексика по теме экология, проблемы окружающей среды, погодные условия
- формирование навыка использования герундия и инфинитива
- написание эссе, выражающего свою точку зрения на проблему
- чтение текстов про климатическую катастрофу, проблемы окружающей среды
- слушание аудиозаписей и выполнение заданий типа В1 (соотнесение аудиотекста и фразы)
- обсуждение проблем окружающей среды -- выполнение проекта об особенном животном нашей страны
Срез знаний Инфинитив и Герундий (на пультах)
Эссе на экологическую тему
индивидуальный краткосрочный проект
Progress check
Culture Exchange
- лексика отпуск, путешествия, транспорт, проблемы
формирование навыка использования косвенной речи
- монолог о своём опыте путешествий
- написание благодарственного письма
- чтение диалога о проблемах в путешествиях, советы, отдыхе в разных странах, транспорте и реке Темзе
- аудирование по теме с полным пониманием
Благодарственное письмо
Мини-сочинение «Travelling»
Монолог о своём опыте путешествий
Test 6(testbooklet)
Education
- лексика образование, СМИ, технологии
формирование навыка использования модальных глаголов
- монолог о своём отношении к Интернету
-написание эссе о дистанционном обучении
- чтение статей о современных подростках, о знаменитых учебных заведениях мира
- Монолог об известном учебном заведении в России, о своей школе
- обсуждение технических новинок
Эссе за и против
Срез знаний по модальным глаголам в форме теста multiplechoice (а пультах)
Монолог об известном учебном заведении в России
лексико-грамматичекий тест
Pastimes
- формирование навыка использования сослагательного наклонения
- лексика свободное время, хобби, спорт
- чтение текстов про спорт
- обсуждение любимых команд, приглашение заняться спортом
- создание талисмана к ЧМ 2018
- аудирование 2х видов
- написание письма другу о свободном времени подростков в России
Итоговая контрольная работа в форме лексико-грамматического теста
письмо другу «Как подростки в России проводят свободное время»
проект «Футбольный талисман для ЧМ 2018»
монологическое высказывание «Моё отношение к спорту»
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты
Метапредметные результаты
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Личностно- ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностями реальным возможностям учащихся.
Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов.
Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно ис желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся на домашнем дистанционном обучении.
Характеристика
Ученика 8б класса
Дашкина Игоря Леонидовича
09.08.2001 г.р
Сформирована мотивация на учебную деятельность.
Доминирует мотив одобрения. Имеет навык самостоятельной работы при выполнении домашних заданий, но не всегда использует дополнительные источники информации. Необходима дополнительная работа по чтению и аудированию. Уровень владения компьютером- начальный.
Не сразу, но идет со временем на контакт. Отношения с педагогами и сверстниками дружеские. Обучается на домашнем обучении с применением дистанционных технологий.
Характеристика
Ученика 8б класса
Ларина Данила Михайловича
21.01.2000 г.р
Сформирована мотивация на учебную деятельность.
Доминирует мотив одобрения. Имеет навык самостоятельной работы при выполнении домашних заданий, использует дополнительные источники информации. Необходима дополнительная работа по грамматике. Уровень владения компьютером- выше среднего.
Не конфликтен, идет на контакт. Отношения с педагогами и сверстниками дружеские. Обучается на домашнем обучении с применением дистанционных технологий.
6.Тематическое планирование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7.Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательной деятельности
Учебно-методическое обеспечение:
УМК отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством "Express Publishing", в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России.
УМК «Английский в фокусе-8 состоит из:
- учебника;
- рабочей тетради;
- книги для учителя;
- книги для чтения;
- языкового портфеля;
- CD для работы в классе;
- CD для самостоятельной работы;
- CD-ROM диска;
- веб-сайта курса www.spotlightonrussia. ru;
- сборника контрольных заданий.
Учёт достижений учащихся
Формы и способы контроля и самоконтроля
Формы и способы контроля и самоконтроля
- Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
- Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
- Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
- Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.
8.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Результаты освоения курса:
- Развитие языковых навыков
В основной школе осуществляется формирование и развитие языковых знаний школьников, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками.
В 8 классе продолжается расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Говорение
Диалогическая речь
В 8 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, количество реплик учащихся должно увеличится до7-9 реплик. Должны быть сформированы умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь
Развитие монологической речи в 8 классе предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.
Объём монологического высказывания – до 12-14 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
В 8 классе формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое чтение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям , иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи. Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать своё мнение по прочитанному;
- оценивать полученную информацию, выразить своё мнение прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте
в 8 классе объём текста не должен превышать 600 слов.
Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объёмом 30–40 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (распрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благдарность, просьбы). Объём личного письма – 60-70 слов, включая адрес.
- Социокультурные знания и умения
Учаящиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:
- с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- с оригинальными или адаптированными материалами детской прозы и поэзии;
- с иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (с флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;
- со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка;
- социокультурным портретом стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
- речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке;
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сёл/деревень, в которых живут школьники;
- представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
- Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих напрвалениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся данной возрастной группы и способствующих самостоятельному изучению английского языка, а также развитие специальных учебных умений таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, умение пользоваться двуязычными словарями, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
9.Корректировка выполнения программ, связанная с рисками в 2015-2016 учебном году.
Учитель: Предмет : английский язык 8 класс
Риски | Выполнение программ | |||||||
класс | предмет | дата | кол-во часов | тема | дата | предмет | тема | учитель |
8 | Английский язык | 9.05 | 1 | Грамматика: условные предложения | 7.05 | Английский язык | Грамматика: условные предложения | Султанмуратова А.С. |
9.05 | 1 | Грамматический практикум | 7.05 | Английский язык | Грамматический практикум | Султанмуратова А.С. | ||
8 | Английский язык | 9.05 | 1 | Грамматика: условные предложения | 7.05 | Английский язык | Грамматика: условные предложения | Султанмуратова А.С. |
Английский язык | 9.05 | 1 | Грамматический практикум | 7.05 | Английский язык | Грамматический практикум | Султанмуратова А.С. |
Приложение
Критерии выставления отметок по иностранному языку.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
- Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
- Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
- Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
- Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать ( понимать значение) незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
- Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).
- Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
- Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
- Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
- Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
- Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
- Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.
- Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Аудирование
- Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
- Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
- Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
- Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
- Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
- Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
- Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
- Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
- Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
- В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
- -соответствие теме,
- -достаточный объем высказывания,
- - разнообразие языковых средств и т. п.,
- а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
- Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
- Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
- Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
- Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
- При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
- Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
- Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
- Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
- Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
- Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
- Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
- Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
- Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
- а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
- При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются и работа получает неудовлетврительную оценку.
- б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
- в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
- г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
- д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятыПромежуточная аттестация
Промежуточная аттестация
Final TEST 1 (spotlight, 8 class)
Fill in: confident, impatient, reliable, selfish, furious, shy, stubborn, sociable, generous, sincere, bossy, acquaintance.
He exchanged a few words with the proprietor, an old _______of his.
He doesn't care about other classmates' feelings. He's so _______.
Children have more _______easy-going personalities than adults.
Don't be _______with me! I can decide myself!
He blushes every time I talk to him. He's so _______.
He is _______to get his new project started.
She is _______that everybody is on her side...
My mom is honest and _______and I can trust her.
Nancy is quite _______because of his friend because he promised to help her but he didn't!
There was such a _______expression of friendliness on his face that it was a joy to see.
She always wants to do everything her own way! She's so _______.
The car is a really _______gift by any standards.
Put the verbs in brackets into the correct forms (Present Simple / Present Continuous/ Present Perfect / Present Perfect Continuous / Past Simple / Past Continuous / will / going to):
When I (come) _______at home yesterday, my mom (сook) _______a pie.
I (live) _______in Brazil two years ago.
-The phone's ringing. - I (get) _______it.
Kendra (smell) _______the soup because it tastes strange.
Be careful! You (trip) _______over that toy!
_______you (play) _______any musical instruments when you (be) _______a kid?
My chief usually (work) _______on Saturdays.
She (speak) for an hour on the phone.
He (wait) _______for you at this moment.
What _______ your brother (do) _______? – He (be) _______a sportsman.
Ann is in the library. She (make) _______a report.
Recently, she (plant) _______some bulbs and flowers.
I (cook) _______a cake when he (come back) _______home yesterday.
– Is Mary crying? – No, she isn't, she (peel) _______onions.
Now Justin (write) _______a book about his adventures in Tibet. I hope he can find a good publisher when it is finished.
We (have) _______dinner tomorrow night. Would you like to come?
Complete the gaps with the correct forms of the adjectives:
Dan likes sun and hot weather. So summer is_______ (good)season for him.
Mary is _______ (young) of all the students in the classroom.
Whales are _______ (big) animals in the sea.
I don’t like lizards. They’re _______ (ugly) animals on planet!
St.Petersburg isn't _______ (expensive) Moscow.
Use the idioms to complete the sentences:
If you disagree, don't be afraid to_______.
She's always causing so much trouble. She's a real _______!
He told us a funny story to _______.
Form adjectives from the following words:
attract
romance
generosity
horror
rely
Fill in the prepositions:
He isn't patient _____ stubborn people.
She's excellent _____ maths.
She is very close _____ her mom.
You shouldn't be jealous _____ your sister.
Fill in: along, across, down, over, over with
When the weather gets me _______, I like to fantasize about being a wizard to make the sun shining.
Do you feel like you can't get your ideas _______?
I'd like to get my project _______.
Peter couldn't get _______the fact that in spite of the accident he got no harm.
My brother gets _______well with everybody.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...