Название доклада «Презентации и их роль в учебно-образовательном процессе»
статья по английскому языку на тему

Лицкан Елена Борисовна

        Современные педагогические технологии такие, как проектная методика, использование новых мультимедийных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

        Современный этап развития техники характеризуется переходом к использованию информационных и коммуникативных технологий. А они в свою очередь подразумевают широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, сотовая связь, электронная почта, мультимедийные средства,  Интернет-ресурсы).

        Управляемые компьютером устройства дают возможность учащимся различных уровней способностей освоить принципы и технологии автоматического управления. В современном образовательном пространстве педагогам приходится работать с новым поколением, необходимо знать как номенклатуру имеющихся средств, так и их дидактическое назначение. Эффективное использование каждого из средств возможно лишь в том случае, когда учитель знает что, где, когда целесообразно использовать в учебно - образовательном процессе и какие результаты можно получить.

        Для достижения поставленных целей обучения английскому языку в школе предусмотрено использование разнообразных средств обучения, которые в методической литературе классифицируются следующим образом:

учебник, книга для учителя, программа, методическая литература, книги для дополнительного чтения, школьный словарь, ноутбук, проектор, диски, наглядные пособия, проекты, презентации, таблицы и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsii_i_ih_rol_v_urochnoy_deyatelnosti.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елизовская средняя школа №8»

Педагогическая конференция памяти им. О.Н. Мамченкова

Тема конференции «Современные общероссийские тенденции в системе образования Елизовского муниципального района»

Название доклада

«Презентации и их роль в учебно-образовательном процессе»

Составитель:

Лицкан Елена Борисовна,

учитель английского языка

г. Елизово

Камчатский край

2015 г.

Содержание

  1. Введение

  1. Мультимедийные технологии в обучении английскому языку

  1. Роль презентаций в урочной деятельности

  1. Использование презентаций для развития различных видов речевой деятельности

  1. Заключение

  1. Список использованных источников

  1. Введение

        В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных и мультимедийных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения, основной целью которого является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению английским языком.

        Современные педагогические технологии такие, как проектная методика, использование новых мультимедийных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

        Современный этап развития техники характеризуется переходом к использованию информационных и коммуникативных технологий. А они в свою очередь подразумевают широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, сотовая связь, электронная почта, мультимедийные средства,  Интернет-ресурсы).

        Управляемые компьютером устройства дают возможность учащимся различных уровней способностей освоить принципы и технологии автоматического управления. В современном образовательном пространстве педагогам приходится работать с новым поколением, необходимо знать как номенклатуру имеющихся средств, так и их дидактическое назначение. Эффективное использование каждого из средств возможно лишь в том случае, когда учитель знает что, где, когда целесообразно использовать в учебно - образовательном процессе и какие результаты можно получить.

        Для достижения поставленных целей обучения английскому языку в школе предусмотрено использование разнообразных средств обучения, которые в методической литературе классифицируются следующим образом:

учебник, книга для учителя, программа, методическая литература, книги для дополнительного чтения, школьный словарь, ноутбук, проектор, диски, наглядные пособия, проекты, презентации, таблицы и др.

        Таким образом, учителю, работающему в современной школе, необходимо не только знать номенклатуру имеющихся средств и их дидактическое назначение, но и эффективно использовать каждое из средств. Так как лишь полноценно используя не только основные, но и вспомогательные средства обучения можно достичь поставленных целей обучения английскому языку.

  1. Мультимедийные технологии в обучении английскому языку

        Развитие современного общества происходит в эпоху информатизации, характеризующейся применением средств информационных технологий во многих сферах деятельности человека, в том числе в сфере образования. Рациональное сочетание традиционных образовательных средств с современными информационными и компьютерными технологиями (ИКТ) является одним из возможных путей решения задачи модернизации образования. Средства ИКТ способствуют развитию личностных качеств человека, вариативности и индивидуализации школьного образования. Современные ИКТ обеспечивают активное, творческое овладение учащимся изучаемого предмета, позволяют изложить материал на новом качественно более высоком уровне. Их применение открывают принципиально новые возможности в организации учебного процесса. Английский язык — это учебный предмет, который в силу своей специфики, а именно, создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной, предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения. Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение.

        В современной методике преподавания английского языка применению мультимедийных технологий отводится значительная роль. Что же такое мультимедиа?

        Мультимедиа — это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами. Под этим термином понимается одновременное воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам. При этом пользователю, как правило, отводится активная роль. Другими словами, мультимедиа — это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, видео, звук, речь. Именно мультимедийные средства оказывают наиболее сильное воздействие на учащихся. Они обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Они стали объективной реальностью нашего времени, и учитель английского языка просто не может не воспользоваться возможностями, которые они предоставляют для обучения реальной коммуникации на иностранном языке. Основные группы задач, решаемые с помощью мультимедиа на уроках английского языка, включают в себя:

- поддержку учебной работы учащихся;

- обеспечение реальной коммуникации с носителями языка;

- обеспечение доступа всех участников учебно-воспитательного процесса к быстро растущим информационным фондам, хранящимся в централизованных информационных системах;

- развитие познавательного интереса и мотивации к изучению английского языка.

        Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла. Основные предназначения мультимедийного урока:

- изучение нового материала;

- преподнесение новой информации и расширение кругозора учащихся;

- закрепление пройденного;

- отработка учебных умений и навыков;

- повторение изученного материала;

- практическое применение полученных знаний, умений, навыков;

- обобщение и систематизация знаний.

        Безусловно, метод проектов требует высочайшей квалификации учителя, творческого подхода к школьной программе. Главными составляющими метода проектов являются исследовательская работа школьников и оценка этой деятельности.

        Помимо программ на компьютерных дисках для повышения мотивации учащихся многие учителя используют Интернет, который позволяет дополнительно «включить» такой важный элемент обучения как интерес к изучаемому предмету. Формирование интереса или мотивации изучения является одним из самых сложных элементов в образовательном процессе. В данном же случае, используя популярность Интернета в ученической среде, это удается сделать достаточно простыми средствами.

        Большинство учителей английского языка предпочитают использовать Интернет-ресурсы наряду с традиционными средствами обучения, интегрируя их в учебный процесс.

        С развитием компьютерных технологий и интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких технологий открывают перед учителями иностранного языка широчайшие возможности для дальнейшего совершенствования учебного процесса и его перевода на качественно новую основу.

        Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса.

        Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что мультимедийные обучающие технологии имеют огромные преимущества перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях; помогают создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия; способствуют реализации индивидуального подхода и интенсификации самостоятельной работы учащегося.

  1. Роль презентаций в урочной деятельности

        При изучении английского языка наиболее значимые результаты дает творческая работа учащихся при создании презентаций, что позволяет им быть вовлеченными  в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

        Презентация (проект) – это творческая деятельность ученика, соответствующая его физиологическим и интеллектуальным возможностям с учетом требований, предъявляемых государственным стандартом. Характерной чертой проектной деятельности является многократная применяемость. Эта методика может быть использована на каждом уровне обучения.

        Современный ученик – это личность, которой все интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор.

        В современных условиях актуальной задачей методической науки является выбор и проработка таких педагогических технологий, которые могли бы не только обеспечить эффективное усвоение предметных знаний, но и способствовали бы формированию у учащихся навыков самостоятельного получения знаний, научили бы их учиться.

        В обучении английскому языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Важным аспектом использования ИКТ на уроках английского языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения.

        Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение интегрированных уроков. Можно провести урок английского языка в компьютерном классе, подготовив для этого мультимедийную презентацию с ярким видеопоказом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Такую презентацию учитель может подготовить сам или поручить создание презентации учащимся. Эта презентация может быть использована во время проведения разных форм уроков или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы учеников при подготовке к уроку.

        Использование презентаций – это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

        Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Компьютерная программа PowerPoint является самым эффективным средством. Образовательный потенциал этого нового технического средства обучения стал хорошим подспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи в нашей школе.

        Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

        Содержание, организация и проведение урока английского языка определяют силу воздействия на учащихся учебно-воспитательного процесса. Тщательная подготовка к уроку иностранного языка – это возможность повысить его действенность.

  1. Использование презентаций для развития различных видов речевой деятельности

        В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Мультимедийные презентации  удобны и для учителя и для учеников. Обладая элементарной компьютерной грамотностью можно создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. Образовательный потенциал ИКТ может эффективно использоваться на уроках иностранных языков для осуществления наглядной поддержки обучения речи.

        Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование мультимедийных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей обучаемых.

        Мультимедийные презентации – это качественно новый подход в изучении иностранных языков. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учениками и проводить занятия на новом уровне. Для подготовки такой презентации ученик должен провести научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в процесс индивидуального творчества. Необходимо отметить, что ученики выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще и стимул к развитию интереса школьников к изучению языков и культуре стран, в которых эти языки являются доминирующими.

        В процессе подготовки презентации создаются условия для развития мотивации к изучению иностранных языков, расширяются фоновые знания учеников, их кругозор и информативность.

        Широкое применение мультимедийных презентаций на уроках способствовало стремление самих учащихся к созданию презентаций. Это является эффективным способом обучения. Учащиеся при этом осваивают работу с компьютером, учатся выбирать главное, концентрировать свою мысль.

Часто ученик, уровень обученности которого по иностранному языку не очень высок, благодаря созданной презентации может прожить ситуацию заслуженного успеха, пусть маленькой, но его личной победы, за счет которой он может самоутвердиться в своих глазах и в глазах сверстников.

        Следовательно, у школьников развивается креативная компетенция как показатель коммуникативного владения иностранным языком. Поиск информации, самостоятельная работа с дополнительными источниками, способствуют углублению и лучшему усвоению изучаемого материала.

        Эффективность воздействия учебного материала на ученика во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность мультимедийных презентаций делает их яркими, убедительными и способствует интенсификации процесса усвоения материала. Презентации позволяют воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую и эмоциональную. Мультимедийная презентация представляет собой обширный материал для общения на иностранном языке, являясь основой для монологической речи, то есть дает прекрасную возможность реализовать коммуникативную функцию языка.

        Мультимедийная презентация – это эффективный прием при развитии и совершенствовании монологического высказывания, так как в процессе своего выступления ученик имеет возможность использовать ключевые слова, иллюстрации, схемы, которые он разработал. Это позволяет делать сообщение последовательно, развернуто, выразительно, с достаточной скоростью, без необоснованных пауз между фразами.

        Прежде чем приступить к подготовке мультимедийной презентации необходимо выбрать тему, определить количество и содержимое слайдов. Обладая такой возможностью как интерактивность, мультимедийные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого ученика, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

        Использовать мультимедийные презентации в учебном процессе можно на различных этапах занятия, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.

        Учитывая большие дидактические возможности компьютерного представления знаний, уже в ближайшее время следует ожидать более интенсивного использования мультимедийных презентаций в учебном процессе. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет ученикам логически правильно строить свое выступление, то есть формирует умение монологического высказывания. Это позволяет им научиться выражать законченную мысль, имеющую коммуникативную направленность, логически рассуждать, сопоставлять, научиться высказываться в пределах конкретной заданной темы. Использование мультимедийных презентаций на уроках позволяет повысить мотивацию учеников, использовать большое количество иллюстративного материала, интенсифицировать занятие, вовлечь учеников в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.

        Мультимедийные презентации обладают огромными, почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, что позволяет представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации. Это особенно важно:

при ознакомлении с новой лексикой, так как изображения на экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием;

при изучении грамматического материала красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.

        Всё большее привлечение мультимедийных презентаций в практику преподавания иностранных языков привело к тому, что меняются не только приёмы обучения, но и содержание самого предмета. Обучение и учение перестали быть односторонними; оно стало включать в себя как внешнее, так и внутреннее коммуникативное общение. Такое общение предполагает активное общение учащихся с аутентичным учебным материалом.

        Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к использованию английского языка в реальной жизни. Использование мультимедийных интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку значительно повышает качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися. Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного процесса, повышает мотивацию к изучению иностранного языка со стороны детей и наблюдается тесное сотрудничество между учителем и учащимися.

        Современное обучение английскому языку должно проводиться таким образом, чтобы у учащихся пробуждался интерес к знаниям, возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивалась инициатива и самостоятельность в работе. В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию мультимедийных форм обучения.

        Метод проектов (презентаций) позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным. Наиболее полно и широко он применим для групп, где общий уровень развития учащихся позволяет давать им и более высокий уровень знаний.

        В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки. Уже на начальном этапе ученики учатся работать со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и конечно, учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность на начальном этапе изучения готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в дальнейшем. Метод проектов изменяет и отношение ребенка к компьютеру: из игрового объекта компьютер превращается в источник информации и один из способов презентации материала.

        Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач.

  1. Заключение

        Систематическое использование мультимедийных презентаций оказывает существенное влияние на развитие ученика. Изучение особенностей проявления внимания на уроках с использованием ИКТ выявило не только внешнюю активность ученика, но и внутреннюю, имеющую в своей основе любопытство, любознательность.

        Использование мультимедийных презентаций способствует повышению эффективности обучения, тем, что усвоение знаний происходит не по необходимости, а по желанию учащихся; предоставляется возможность оценить себя на фоне деятельности других учеников; создается возможность дать волю фантазии; создается атмосфера сотрудничества всего коллектива; предоставляется реальная возможность использования межпредметных связей.

Использование мультимедийного проектора будет способствовать повышению познавательной активности на уроках английского языка.

        Создавая презентации, надо помнить, что они должны соответствовать требованиям, предъявляемым к любой наглядности:

простота (управления);

умеренное эстетическое оформление слайда;

соответствующий стиль подачи материала;

отсутствие сложных грамматических структур или сплошного текста.

Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.

        На уроках английского языка целью презентации могут быть:

актуализация знаний;

сопровождение объяснения учителем нового материала;

первичное закрепление знаний;

обобщение и систематизация знаний.

        Актуализация знаний чаще проходит в виде беседы с учащимися.

При объяснении нового материала наиболее обширны возможности самой презентации и ее оформления. Последовательность показа и логика построения зависят от содержания изучаемого материала, особенностей восприятия учащимися класса, индивидуальности учителя. В презентацию обобщающего урока можно включить схемы, таблицы, диаграммы. Создавая презентацию, учитываются способности учеников, осуществляется личностно-ориентированное обучение.

        Существует большое количество средств обучения иностранному языку. В настоящее время идет активное внедрение новых мультимедийных технологий в процесс обучения иностранным языкам. Их использование эффективно на всех ступенях обучения английскому языку и при работе с учащимися разных групп. Данный подход в обучении позволяет не только повысить мотивацию учащихся, но и обеспечит индивидуальный подход с каждым учеником. Более того многообразие технологий в обучении позволяет сделать уроки более насыщенными и интересными. Данный подход мотивирует учащихся на работу, облегчает понимание английского языка.

        В настоящее время существует множество мнений о том, использовать компьютер в обучении иностранному языку или не использовать. Компьютер должен служить как вспомогательное средство, как любое другое техническое средство обучения или учебник. Компьютер обладает рядом преимуществ: в нем сочетается видео-аудио информация, текстовая информация, возможность записи собственного голоса и дальнейшей коррекции произношения. Компьютер предоставляет огромные возможности тестирования уровня владения иностранным языком или темой с участием преподавателя, что сократит время проверки результатов. Учитель может применять компьютер для оптимизации обучения, повышения эффективности и объективности учебного процесса при значительной экономии времени, для организации коллективной работы и для работы с учебными материалами. В качестве средства технической поддержки деятельности преподавателя компьютер открывает широкие перспективы в совершенствовании организации процесса обучения, более того, некоторые организационные формы учебного процесса не могут быть реализованы без применения компьютера, например, коллективная творческая работа над совместным проектом.

   Результат своей деятельности вижу в росте интереса к моему предмету, в творческой активности школьников на уроках и внеклассных занятиях, в умении самостоятельно мыслить, в коммуникативной активности, стабильности результатов обучения.

Таким образом, считаю, что современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса,  решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности. Данные технологии позволяют добиться решения основной задачи: развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления.

  Конечно, развитие учащихся невозможно без саморазвития и самообразования учителя.

  • Ежегодно прохожу курсы повышения квалификации; выступаю на курсах (Благодарственное письмо (за готовность делиться своим опытом) в рамках курсов повышения квалификации «Преподавание ин. языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»)
  • Принимаю участие в конференциях: Региональная научно-практическая конференция «Смысловое пространство текста» (Тема доклада «Актуальные проблемы современной межкультурной коммуникации»); в семинарах, организованных издательскими центрами Вентана Граф и Просвещение
  • («Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линии учебно-методических комплектов FORWARD по английскому языку системы УМК «Алгоритм успеха» (январь). Генеральный директор В.Б. Ковалев (издательский центр «ВЕНТАНА ГРАФ»);
  • участница международного семинара «Обучение английскому языку. Культура преподавания» (факультет филологии и  межкультурной коммуникации, март)
  • Участвовала в международном конкурсе педагогических работников «Мастерство учителя» Диплом Победителя II

(май-июнь) Руководитель Центра научной мысли кандидат педагогических наук А.В. Бобырев),  

  • даю открытые уроки для родителей,  коллег;  10.11.15. Открытый урок по ФГОС;
  • ежегодно с детьми участвую в неделях английского языка, Днях школы.      
  • Являюсь членом предметной комиссии по английскому языку при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Камчатском крае.

  1. Список используемых источников
  1. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. Учебное пособие / И.Л. Бим – М.: 1977.-с. 310
  2. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход /А.А. Вербицкий – М.: 1991. – с. 178
  3. Денисова, Л.Г., Мезенин С.М. К проблеме концепции интенсивного курса в условиях средней школы /Л.Г. Денисова // ИЯШ №6/91.-с. 60
  4. Денисова, Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе / Л.Г. Денисова // ИЯШ №4/95.-с. 54
  5. Зотеева, И.Н. Использование элементов интенсивной методики при обучении французскому языку по двухгодичной программе / И.Н. Зотеева // ИЯШ №4/91.-с. 63
  6. Китайгородская, Г.А. Принципы интенсивного обучения иностранным языкам / Г.А. Китайгородская // ИЯШ №6/88. – с. 41
  7. Руденко-Моргун, О.И. Компьютерные технологии как новая форма обучения / О.И. Руденко-Моргун – М.: 2002.-с. 193
  8. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // ИЯШ №2, 3 2000.-67 с.
  9. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению / Е.И. Пассов – М.:1997.-с. 284
  10. Пасов Е.И. Классификация упражнений при обучении говорению / Пасов Е.И. Иностранный язык в школе. - 1977. - № 5.
  11.  Пыхова Е.К. Советы по созданию ученических (и не только) компьютерных презентаций по английскому языку http://pedsovet.org / forum/topic499.html (по состоянию на 6.06.2007).
  12.  Коваленко А.В. Роль мультимедийной презентации на занятиях по иностранному языку/ Коваленко А.В. Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе: Материалы научно-практической конференции.- Томск: -2010.
  13.  Сысоев П.В., Евстигнеева М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Сысоев П. В., Евстигнеева М.Н. - Иностранные языки в школе.- 2008.- №6. С.2-9.
  14. Коптюг H.M. «Интернет-проект - важный элемент мотивации учащихся». // Коптюг H.M. Иностранные языки в школе. - 2008.- № 5. - С. 29-32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-образовательного процесса

Доклад на обласном совете директоров об организации психолого-педагогического сопровождения в школе...

Доклад на тему «Роль классного руководителя в процессе профессионального самоопределения старшеклассников».

Выступление на педагогическом совете по теме "Роль классного руководителя в процессе профессионального самоопределения старшеклассников"...

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе

Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требую...

Название доклада «Презентации и их роль в учебно-образовательном процессе»

Современные педагогические технологии такие, как проектная методика, использование новых мультимедийных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать ли...

Стендовый доклад-презентация на тему "Значение и роль просветительской деятельности музыканта на современном этапе"

Презентация к статье "Значение и роль просветительской деятельности музыканта на современном этапе"...

Доклад на МО по теме "Роль устных упражнений в процессе преподавания математики"

Курс математики – это курс  интегрированный. т.е. он состоит из арифметического, алгебраического и геометрического материала. Основанием данного материала является осознанное и прочное усво...