Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требующие умения разбираться в любой ситуации и находить рациональные решения. Данный материал можт быть использован как методическое пособие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_elektronno_obrazovatelnyh_resursov_v_uchebno-obrazovatelnom_protsesse.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование электронно-образовательных ресурсов
в учебно-образовательном процессе
«Расскажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
вовлеки меня – и я пойму».
Китайская мудрость
В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электронные Образовательные ресурсы нового поколения, обладающие инновационными качествами, необходимыми для удовлетворения потребностей школы.
Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов ЭОР, как и любой учебный материал, должен оцениваться совокупностью качеств. При этом важно разделить критерии оценки на традиционные и инновационные.
К традиционным относятся:
-соответствие программе обучения (школьной, вузовской и др.);
-научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету);
-соответствие единой методике («от простого к сложному»,
- соблюдение последовательности представления материалов и т.д.);
-отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.;
-оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии),
-соответствие СанПИНам .
К основным инновационным качествам ЭОР относятся
Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
получение информации;
практические занятия;
аттестация (контроль учебных достижений).
Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.
Зачем нужно применение ЭОР учителю?
экономия времени на уроке;
глубина погружения в материал;
повышенная мотивация обучения;
возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.
Что дает ЭОР ученику?
1.ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
2.ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
3.ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
4. ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
5.ИКТ делает занятия интересными и развивает мотивацию.
6.ИКТ учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.
Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения и навыки, т.е. служить своего рода «раздаточным пунктом» готовых знаний, уже неактуально. Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требующие умения разбираться в любой ситуации и находить рациональные решения.
В условиях работы по новому ФГСО урок должен не только перестать быть единицей планирования и анализа обучения, но освободить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе.
Перед учителями ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность:
-создания и использования информации;
-получение информации различными способами;
-проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей;
- создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;
- обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.
В реализации всех этих задач учителям должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Доступность огромного количества электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий потенциал посетителя, повысить его производительность труда и при этом выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное жизненно важное умение-умение учиться самостоятельно.
Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске.
Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации и проекты.
Работает достаточно много образовательных порталов, где каждый учитель может выбрать для себя нужное, необходимое. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, электронные олимпиады и викторины становятся составной частью современного образования.
Каждый учащийся выходит и выполняет задание у доски.
Целесообразность использования данного ЭОР:
углубление знаний,
активизация умственной деятельности детей;
овладение практическими способами работы с информацией;
осознанное усвоение знаний учащимися, т.к. применение иллюстративного материала вовлекает в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
Целесообразность использования компьютерного тренажера заключается в следующем:
быстрая обработка результатов,
определение проблемных моментов (материал для дальнейшей коррекции)
объективность оценки учащегося.
Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.
Применяя ЭОР на уроках, мы должны помнить три золотых правила:
1.С толком. Это значит, что применение любых средств на уроке должно быть целесообразным и иметь практическую конечную цель. Планируя урок, нужно чётко определить, для чего мы работаем с ИКТ, что мы хотим получить в результате.
2.В меру. Учитель старается разнообразить типы работ, чтобы задействовать все возможности запоминания и усвоения материала. На один вид работ не стоит тратить много времени, так как ученик устаёт, интерес угасает, и полезный коэффициент его труда резко падает.
3. Не навреди. Вопрос сохранения здоровья школьников стоит перед нами остро. Мы знаем, что «на сегодняшний момент полностью сняты ограничения по времени использования компьютеров в образовательном процессе». Однако мы должны придерживаться разумных ограничений «по непрерывному использованию одного вида деятельности, и не важно, связана ли эта деятельность с использованием компьютера или с использованием обычной ученической тетрадки». На просмотр статических и динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения нельзя тратить больше времени, чем рекомендуется «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: в 1-4 кл. 15 мин., 5-7 кл. – 20 мин. Не стоит забывать о динамических паузах и о зарядке для глаз.
Где можно скачать интернет – ресурсы?
http://school-collection.edu.ru/catalog/
http://www.edu.ru/
http://www.rusedu.ru/
http://www.viki.rdf.ru/
http://pedsovet.su/load/
http://cdo.rsreu.ru/file.php/1/ComRes.htmlhttp://pedsovet.su/load/
konkyrs-prodlenka@bk.ru,
www.farosta.ru/main
www.unikru.ru
www.mir-konkursov.ru,
viki.rdf.ru(детские презентации)
Rus Edu(архив учебных программ)
http://www.musik.edu.ru
http://school-collection.edu.ru/catalog/
http://www.edu.ru/
http://pedsovet.su/load/
http://cdo.rsreu.ru/file.php/1/ComRes.htmlhttp://pedsovet.su/load/
http://www.school-collection.edu.ru
Natalka.com
Список использованных источников
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва «Просвещение» 2011
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 31 с
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках в начальной школе - Чернова С.Ф. 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, их преимущества
Статья об использовании ЭОР в образовательном процессе....
Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»
На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те, у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...
Использование электронный образовательных ресурсов в образовательном процессе
Перечень ЭОР, используемых в образовательном процессе...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Рассматривается возможность использования электронных образовательных интернет ресурсов на уроках математики и во внеурочное время для качественной подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 и 11 ...
Статья на тему: "Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе».
В своей статье я изложила свои мысли о поводу использования электронных образовательных ресурсов в образовательом процессе в настоящее время...
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе
Информационные технологии прочно вошли в практику преподавания математики. На этой странице Вы найдете интерактивные демонстрационные материалы, а также упражнения для устного счета и самостояте...
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков с детьми с нарушением зрения я использую новые информационные технологии, внедряя электронные образовательные ресурсы (далее...