Главные вкладки
Серяпова Галина Петровна
сайт учителя английского языка
Профессия: учитель английского языка
Профессиональные интересы: методика преподавания иностранных языков
Увлечения: иностранные языки, кулинария
Страна: Россия
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: г. Моршанск
Место работы: Вяжлинский филиал МБОУ Устьинской СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/seryapova-galina-petrovnaРабота - лучший способ наслаждаться жизнью.
Мне много предметов
приходится знать,
Чтоб только английский преподавать!
Пускай кому-то нужен русский,
кому-то физика нужна.
Но без английского сегодня
И ни туда, и ни сюда!
О себе
Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт , факультет иностранных языков, год окончания - 1986. Стаж работы: 29 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н. Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. А.де Сент-Эзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка для взрослых, которые забывают свои мечты и надежды.
Мой взгляд на мир
Каждый день - подарок неба.
Каждый миг - игра судьбы
Стань таким, каким ты не был,
Но останься тем, кем был.
Н. Никольский "От любви к любви"
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Вся моя жизнь в школе… Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.
Для меня школа – это не просто 30 летний стаж моей педагогической деятельности, - это мой образ жизни. Я не работаю учителем, я – Учитель. Нет большего счастья, чем видеть «распахнутые» глаза детей и осознавать, что самое большое и значительное закладывается именно здесь – в школе. Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им своё мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне, ибо любая фальшь будет замечена и способна поранить юные души. Очень важно, входя в класс, смотреть в глаза ребят, чувствовать их настроение, и нельзя допустить, чтобы в их глазах появилось разочарование.
Успешность современного учителя, на мой взгляд, зависит не только от того, насколько педагог владеет предметом и методами работы, но и от личности самого учителя, его культуры, общих знаний, искренности, компетентности, объективности, умения найти подход к каждому ребёнку. Один из важных принципов в педагогике – принцип воспитания собой. И тут одна из заповедей – не навреди. При этом очень важную роль в имидже учителя играет его собственный образ, который должен быть привлекательным, ведь главным моментом и, одновременно самым неуловимым, является его личное обаяние.
Простое и, в то же время, могучее средство – улыбка как мотив учителя. Ещё в педагогике Древнего Рима было известно: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится» (Ксенофонт).
Хороший учитель учится всю жизнь. Я верю, что лучший мой урок – впереди, а продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю, станет ли мой урок для детей уроком Веры, Добра, Справедливости, Чести, Профессионализма? Поэтому я иду вперёд, к своей мечте! И я тороплюсь! Я хочу! Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу быть искренней, искренней с собой, с друзьями, близкими и далёкими. Хочу быть отзывчивой, милосердной, чтобы не пройти мимо чужой боли. В этой жизни, которую я выбрала сегодня, нужно много терпения, мужества и стойкости. Необходимо постоянно самосовершенствоваться, проявлять интерес к инновационным технологиям, отличаться оригинальностью мышления, быть смелой в поисках решений нестандартных задач.
Моё педагогическое кредо – «Научить учиться». Главное – превратить детей из пассивных слушателей в активных участников учебного процесса, научить их думать, находить ответы на волнующие вопросы, самостоятельно принимать решения, создавать условия для раскрытия потенциала, помочь познать себя, а главное – научить их быть счастливыми.
Свои главные профессиональные и личностные ценности попробую изложить при помощи тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:
- «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д.Дидро), а главное учитель перестаёт быть учителем, если он не постигает ничего нового.
- «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цза) – стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка.
- «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (Древневосточная мудрость) – стараюсь оценить человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».
- «Благородный человек помогает людям увидеть то, что них доброго и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) – пытаюсь в этом плане быть благородной.
А ещё нужно просто любить свою работу.
- «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» – утверждал И.Кант.
Так буду же ей наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
Мои достижения
Благодарственное письмо Комитета по образованию администрации г. Моршанска (за высокий уровень подготовки обучающихся, показанный на городских предметных олимпиадах) 2011 г.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты