Технология критического мышления при внедрении ФГОС на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Выступление на пед.совете с темой "Технология критического мышления при внедрении ФГОС" (с примерами и пояснениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_kriticheskogo_myshleniya_pri_vnedrenii_fgos.docx | 151.32 КБ |
effektivnye_tehnologii_po_vnedreniyu_fgos.pptx | 199.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные технологии при внедрении ФГОС
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков
Изменяются технологии обучения
Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся
Существует множество технологий в настоящее время, но я хочу подробно рассказать вам о технологии которую применяю сама на уроках английского языка.
Технология развития критического мышления
Цель- развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно.
Основная идея технологии – создать такую атмосферу, при которой учащиеся активно работают, сознательно размышляют, познают самих себя, расширяют знания.
Одним из приемов технологии является Синквейн.
Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Это позволяет творчески мыслить на любую тему. Синквейн – это прием, позволяющий в нескольких словах изложить материал урока.
Само слово «синквейн» происходит от французского слова «пять», поэтому и состоит он из пяти строк
Схема синквейна:
- 1 строка – одно слово - тема урока - существительное
- 2 строка – два слова – прилагательные
- 3 строка – три слова - глаголы
- 4 строка – фраза, выражающая личное отношение
- 5 строка – одно слово – синоним первому – существительное
(при желании условия схемы могут быть изменены)
Способы применения синквейна на уроках английского языка:
- - использование для постановки темы урока;
- - закрепление лексических единиц на различных этапах урока;
- - способ проверки домашнего задания;
- - обобщение работы по тексту;
- - рефлексия на заключительном этапе урока и т.д.
1. Синквейн как прием постановки темы урока.
При этом в начале урока дети видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и урока.
- 1.
- 2.Interesting, popular, favourite.
- 3.To collect, to play, to read.
- 4.Tastes differ.
- 5.Free time.
2. Синквейн как обобщение работы по тексту.
При этом наиболее эффективной представляется парная организация работы. Каждой паре дается 3-4 минуты для составления синквейна, после чего происходит обсуждение нескольких получившихся работ с последующим их объединением в один наиболее четкий синквейн. Впоследствии конечный вариант используется как опора для пересказа изученного текста.
ПРИМЕР. Тема “The Great Fire of London”, 4 класс.
- 1. Fire.
- 2. Great, strong.
- 3. Burn, start, build.
- 4. 2nd September 1666.
- 5. Great events
3. Синквейн как способ проверки домашнего задания.
Здесь возможно организовать работу следующим образом: пока одни учащиеся отвечают на вопросы по тексту, другие – составляют по нему синквейн. Если текст предварительно не был прочитан, – стихотворение не получится, поскольку синквейн требует полного осмысления темы.
4. Синквейн как закрепление вновь изученной лексики.
Учащимся предлагается в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены по теме. Получившуюся работу можно опять же использовать для составления краткого рассказа по теме.
ПРИМЕР. Тема «Earthquake», 8 класс.
1. Earthquake
2. Violent, destructive
3. Damage, destroy, break
4. It may be awful
5. Disaster
5. Синквейн как игра на уроке-обобщении.
Принцип работы тот же, что и при постановке темы урока, только четыре строки (без первой) озвучивают сами учащиеся. При этом возможны «как индивидуальные, так и групповые «загадки».
1.(Reading)
2.Interesting, boring.
3.To read, to buy, to sit
4.Choose a book as you choose a friend.
5.Books.
Синквейн - это прекрасный приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления. Он обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу). Синквейн помогает обучающимся излагать сложные идеи, чувства и представления, находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать информацию на любую тематику.
«Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума»)
Это систематика вопросов, основанная на созданной известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом таксономии учебных целей по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка). «Блум» можно перевести с немецкого языка как «цветок» - отсюда появились шесть лепестков, а затем и шесть вопросов на каждом лепестке.
1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?".
2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?". Целью этих вопросов является предоставление обучающемуся возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.
3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей. "Почему листья на деревьях осенью желтеют?". Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного "превращается" в простой. Следовательно, данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.
4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?".
5. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем один урок отличается от другого?", "Как вы относитесь к поступку главного героя?" и т.д.
6. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?", "Где вы в обычной жизни можете наблюдать ...?", "Как бы вы поступили на месте героя рассказа?".
Существуют две основные стадии использования ромашки Блума.
1. На стадии «до текстовая» учащиеся формулируют вопросы, а затем ищут на них ответы, используя материал учебника или других источников информации.
2. На стадии «после текстовая» учащиеся опираясь на текст формулируют вопросы и задают их своими одноклассникам.
Ромашка Блума на примере текста «Марк Поло – великий путешественник» (8-9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология развития критического мышления Цель- развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно. Основная идея технологии – создать такую атмосферу, при которой учащиеся активно работают, сознательно размышляют, познают самих себя, расширяют знания.
Синквейн Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Схема синквейна : 1 строка – одно слово - тема урока - существительное 2 строка – два слова – прилагательные 3 строка – три слова - глаголы 4 строка – фраза, выражающая личное отношение 5 строка – одно слово – синоним первому – существительное
C инквейн применяется на уроках английского языка для: постановки темы урока; закрепления лексических единиц на различных этапах урока; проверки домашнего задания; обобщения работы по тексту; рефлексии на заключительном этапе урока и т.д.
Синквейн как прием постановки темы урока. 1. Hobby 2. Interesting, favourite . 3. To collect, to play, to read. 4. Tastes differ. 5. Free time.
2. Синквейн как обобщение работы по тексту. ПРИМЕР. Тема “ The Great Fire of London ”, 4 класс. 1. Fire . 2. Great , strong . 3. Burn , start , build . 4. 2 nd September 1666. 5. Great events
3. Синквейн как способ проверки домашнего задания.
4. Синквейн как закрепление вновь изученной лексики. ПРИМЕР. Тема « Earthquake », 8 класс. 1. Earthquake 2. Violent , destructive 3. Damage , destroy , break 4. It may be awful 5. Disaster
5. Синквейн как игра на уроке-обобщении. 1. (Reading) 2. Interesting, boring. 3. To read, to buy, to sit 4. Choose a book as you choose a friend. 5. Books.
С инквейн - это прекрасный приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления.
Ромашка Блума В основе приема лежит систематика вопросов, которые классифицируются по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка).
Если я правильно понял, то…? Почему листья на деревьях осенью желтеют? Когда родился А.С.Пушкин? Как вы относитесь к поступку главного героя? Что будет, если…? Как бы вы поступили на месте главного героя?
Существуют две основные стадии использования ромашки Блума . 1. На стадии «до текстовая» учащиеся формулируют вопросы, а затем ищут на них ответы, используя материал учебника или других источников информации. 2. На стадии «после текстовая» учащиеся опираясь на текст формулируют вопросы и задают их своими одноклассникам.
Ромашка Блума на примере текста «Марк Поло – великий путешественник» (8-9 класс )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого и критического мышления и расширение границ образовательного поля путём внедрения ИКТ на уроках английского языка
Рекомендации по использованию информационно- коммуникационных технологий на уроках английского языка...
Развитие творческого и критического мышления и расширение границ образовательного поля путём внедрения ИКТ на уроках английского языка
Рекомендации по использованию информационно- коммуникационных технологий на уроках английского языка...
Презентация "Технология сотрудничества как инструмент реализации ФГОС на уроках английского языка"
Английский язык...
Презентация "Технология сотрудничества как инструмент реализации ФГОС на уроках английского языка"
Английский язык...
Урок английского языка (с использованием технологии критического мышления), учитель Фарафонова А.П. УМК: Английский в фокусе, 5 класс. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Просвещение, 2014.
Тема: «Школы России и школы Британии».Тип урока: комбинированный. Представленный урок относится к комбинированному типу, предполагающий решение нескольких дидактических задач: повторение п...
Внедрение ФГОС на уроках английского языка
Статья посвещена проблемам внедрения Фгос в школе, на уроках английского языка...
Техники и приемы формирования критического мышления для повышения интереса на уроках английского языка
Техники и приемы формирования критического мышления для повышения интереса на уроках английского языка...