Урок в 6 классе "Семья"
план-конспект занятия по английскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель английского языка МБОУ «Ардатовская СОШ»
Малыйкина Ольга Александровна
Урок английского языка
Тема: «Family»- Revision.
Класс: 6
Продолжительность: 40 минут
УМК: М.З Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н. Трубанева “Enjoy English 5-6”
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся на материале, изученном на уроках английского языка по теме: “Семья”.
Задачи урока:
образовательные:
- повторение и закрепление ранее пройденного лексического и грамматического материала
- преодоление коммуникативного и эмоционального барьера при говорении на английском языке;
- способствовать формированию умения написать высказывания с элементами рассуждения, используя прием «синквейн»;
развивающие:
- - развитие языковой способности учащихся;
- - развитие внимания, мышления, логики высказывания.
воспитательные:
- воспитание чувства любви и уважения к родственникам.
- воспитание культуры общения.
- формирование интереса к культуре и традициям страны изучаемого языка.
Методы обучения:
- коммуникативный метод;
- наглядный метод;
-использование технологии личностно-ориентированного подхода
- использование современных педагогических технологий
Средства обучения:
- аудиовизуальные (компьютер, медиапроектор, Smart Board);
- информационные (компоненты УМК, раздаточный материал);
- медиаресурсы (презентация).
Ход урока.
1. Организационный момент.
T: Good morning boys and girls! I am glad to see you.
P: Good morning! We are glad to see you too.
T: How are you?
P: We are OK . Thank you. How are you?
T: I am fine. Thank you. Let’s begin our lesson.
T: Who is on duty today?
What day of the week is it today?
What date is it today?
Is anybody absent?
2. Речевая разминка.
T: Answer my questions, please. Be active and speak loudly.
What is the weather like today?
What season is it now?
Do you like spring?
What is your favorite season?
3. Целеполагание
T: -Children, do you know the word “revision”? Do you know what does it mean?
So, the subject of our lesson- Revision of the Unit 7 “Living Together”
Listen to the song and guess what is it about?
Pupils listen to the song and tell the teacher what the subject of the lesson is.
So today we are talking about …. (the family).
What is a family?” Can you give me the explanation of the word “family”? If you can’t I shall give you some variants (варианты ответов на вопрос Что такое семья? - группа учеников, группа родственников, группа бабушек, группа дедушек, группа учителей. Правильный ответ: семья - группа родственников (A family is a group of relatives.)
T: Look at the blackboard. This is a family. Who does the family consist of? What associations do you have with a word “family” (кластер)
P1: parents (a father- a mother)
P2: children (a son- a daughter)
P3: grandparents (Granny and Grandpa)
P4 : relatives (an aunt, an uncle, cousins, nieces, nephews).
Зарядка-релаксация
T: I see you are tired, so let’s have a short rest.
(stand up who has…) Учащимся задаются вопросы типа: Встаньте те, у кого есть сестра? Встаньте те, у кого нет младшего брата? Встаньте те, у кого папа любит рыбалку и т.д. Последний вопрос должен быть таким: Встаньте те, кто считает, что у него дружная семья?
Stand up (wave your hands, clap your hands, run, jump, shake your hands) who has a mother (a father, a sister, a brother, a n elder sister, a younger brother, a nephew, an aunt, a cousin, a sweet tooth, a friendly family)?
- I am glad to know that all of you have a friendly family.
T: You know, all the members of our families can be divided into two groups, that are “males” and “females”.
(К доске вызываются 2 ученика и распределяют членов семьи на две группы «мужчины» и «женщины»)
- Father Mother
- Grandpa Grandma
- Brother Sister
- Cousin Cousin
- Son Daughter
- Nephew Niece
- Uncle Aunt
- Husband Wife
Тренировка орфографических и лексических навыков.
(К доске вызываются 2 ученика, соединяют части слов)
JOIN THE PARTS OF THE WORDS
MO TER BRO CLE
FAT THER NT
SIS HER AU THER
FA TER UN WI
DAUGH MILY GRAND FE
Работа по группам. Work in groups.
Задание «Цепочка» Класс делится на 3 небольшие группы. Каждая получает свое задание и как только справляется с ним, передает его другой группе. Потом все вместе проверяем правильность выполнения задания.
- 1 группа: Find as many words as you can in this puzzle? Go down and across
- D A U G H T E R
- W H E R E B S F
- Y O A R F R I A
- S U U M A O S M
- O N N O T T T I
- N C T T H H E L
- N L T H E E R Y
- K E I E R R H E
- S W A R X M W S
- 2 группа: Give the opposites:
A father – (a mother),
a sister – (a brother),
a dad – (a mum),
a man – ( a woman),
an uncle – (an aunt),
a son – (a daughter),
a grandpa – (a grandma),
a male- (a female)
a wife- (a husband)
- 3 группа: Guess who they are.
my father and my mother are my…(parents)
my mother’s daughter is my … (sister)
my father’s mother is my …(grandmother)
my father’s brother is my …(uncle)
my mother’s sister is my …( aunt)
my aunt’s son is my …(cousin)
the daughter of my brother or a sister is my…(niece)
the son of my brother or a sister is my … (nephew)
Активизация навыков устной речи по теме «Взаимоотношения в семье».
- T: Relations in the family are very important. And so parents and children have responsibilities at home.
T: What are the children’s responsibilities? Do you help your mother?
Masha, what responsibilities do you have at home?
Masha: Every morning I make my bed. I go shopping very often and two times a week I water flowers.
T: Dasha, what responsibilities do you have at home?
D: Every day I must make my bed, clean my room and take out the rubbish.
T: Masha, what responsibilities do you have at home?
M: Every Wednesday and Saturday I must sweep and clean the floor.
T: Masha, Do you help your mother to clear the table?
M: Yes, I do.
- What do you think about parent’s responsibilities?
Pupil 1: Parents must give their children more love.
Pupil 2: Parents must talk to their children more often.
Pupil 3: Parents must help their children with problems they have at school.
Pupil 4: Parents must try to understand their children.
Pupil 5: Parents must set a good example to their children.
с) Стихотворение I Help… (читают ученики и отвечают на вопрос по тексту) Does the boy help his mother?
I like to help my Mother,
To clean the room with Father ,
To sweep the floor with Brother.
It’s not much work but rather.
To iron helps me Sister.
I train with Aunt tongue-twister.
It’s very hard to be polite
And always say Grandma good night.
To walk with dogs Black, Brown, White,
To play with cats a day not night –
All doing that I get great pleasure,
But there’s no time to have some leisure.
T: So, family plays an important role in our life, of course. Does anybody want to tell us about your families. So, let’s listen to them very attentively. All of you can ask questions about their families.
Физкультминутка
Составление синквейна.
Слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять». Это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Правила написания синквейна:
- Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное).
- Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные).
- Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).
- Четвертая строка – предложение или фраза, состоящая из нескольких слов - характеристика темы в целом, выражающая отношение к теме.
- Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Каникулы Family
Весёлые, долгожданные Friendly, loving
Отдыхаем, играем, смотрим ТВ Help, understand, love
Прекрасная пора It is important for me.
Радость Relatives
(sociable, hospitable, caring, close)
Homework
At home try to make a cинквейн with the word “food”
Речевая разминка.
T: Answer my questions, please. Be active and speak loudly.
Have you got a mother?
Have you got a father?
Is your mother older than your father?
Have you got a sister?
How many sisters have you got?
How old is your sister?
T: Today we have done a lot of work.
Учитель соотносит полученные результаты работы учащихся с первоначальной целью.
Обучающиеся делятся тем, что нового и интересного узнали на уроке с помощью фраз-клише:
Today at the lesson we have: (Сегодня на уроке мы..)
- got acquainted with…(познакомились..)
- found out …(обнаружили..)
- learnt…(узнали..)
- remembered…(запомнили..)
- reviewed the material about…(повторили материал о..)
- done…(сделали..)
- read …(прочитали..)
- spoken (говорили)
T: -I was happy to have such clever and active pupils today. It was a real pleasure to work with you. I want to give the following marks…… I wish you and the members of your families love and happiness. Be healthy and lucky. The lesson is over, you may be free. Good bye.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...