Сценарий открытого урока " Образ благородного разбойника в английской и русской литературе"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме
Целью данной разработки является проведение сравнительного анализа литературных произведений разных стран, объединенных общей тематикой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ:
ОБРАЗ БЛАГОРОДНОГО РАЗБОЙНИКА В АНГЛИЙСКОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРАХ.
АБРАМОВА ЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
учитель английского языка, МБОУ «СОШ №16»
Цели:
Провести сравнительный анализ литературных произведений на примере романа
«Дубровский» и « Баллады о Робин Гуде».
Задачи:
1. Развитие представления о взаимодействии культур на примере литературных произведений.
2. Развитие навыков анализа и синтеза участников диалога в режиме взаимодействия:
Учитель-ученик
Ученик- книга
3. формирование общечеловеческих ценностей
Длительность проведения: 40 минут
Оборудование: иллюстрации к произведениям на доске, презентации о героях, компьютер.
Содержание:
1. Введение
2. Особенности имен героев
3. Почему герои вынуждены скрывать своё истинное лицо.
4. Вывод
На доске написан эпиграф к уроку:
«К сожалению, благородство чувств
Не всегда сопровождается благородством действий»
О. де Бальзак
I. Введение.
Учитель: К сегодняшнему уроку вы прочли несколько баллад об английском национальном герое Робин Гуде. Что же это за герой? Что в нем особенного?
Ученики: Это разбойник, который грабил только богатых и помогал бедным, нуждающимся.
Жил со своей бандой в Шервудском лесу.
Учитель: А каким бы словом, эпитетом вы бы определили его характер?
Ученики: Благородный
Учитель: А теперь обратимся к русской литературе 19 века. Почему?
Ученики: Потому что там есть похожий герой, Дубровский из романа Пушкина « Дубровский». Он также создает шайку и разбойничает в лесу. Причем, тоже грабит только богатых.
Учитель: Мы видим, что в разных литературах есть схожие образы. Это образы благородных разбойников. Это и будет темой нашего урока.
Как вы думаете, что подразумевает эта тема? Как мы будем над ней работать?
Ученики: Мы будем сравнивать героев.
Учитель: А как мы будем это делать?
Ученики: Сравнивать внешность, поведение, события жизни героев.
Учитель: При анализе этого образа нам стоит оттолкнуться от происхождения этого образа.
Историческая справка:
Прошло 635 лет прошло с тех пор, как разбойник Робин Гуд был впервые упомянут в литературном произведении («Видении о Петре Пахаре» Уильяма Лэнгленда) и почти 575 лет – с момента упоминания Робина в исторической хронике очень мало достоверных сведений о его жизни, более того целый ряд историков и литературоведов сомневается в том, что он мог существовать в реальности.
II. Особенности имен героев.
Учитель: Что мы знаем о Робине Гуде? По поводу его имени есть множество версий.
Ученики: Среди исследователей нет согласия относительно его имени и прозвища. Робин – распространенная как в средневековой, так и в современной Англии уменьшительная форма от имени Роберт, однако многие историки предполагают, что это не имя, а часть прозвища, основанного на игре слов. Robin Hood получается из словосочетания Robberin hode «разбойник в капюшоне». Hode в староанглийском языке обозначало не только капюшон и шапку, но и рыцарский шлем, что породило гипотезу о том, что под этим именем скрывался опальный дворянин, которого как правило отождествляют с Давидом Шотландским, графом Хантингтоном или его сыном Робертом. По третьей версии имя Робин происходит от названия птицы малиновки (англ. robin).
Учитель: с именем Дубровского тоже происходят изменения. Он берет себе чужое имя, когда входит в дом Троекурова. Скрывается под чужим именем, как Робин Гуд под своим капюшоном.
Итак, мы выявили один из главных мотивов – мотив сокрытия истинного лица.
III. Почему герои вынуждены скрывать своё истинное лицо.
Учитель: Итак, давайте попытаемся разобраться почему герои скрывают своё истинное лицо?
Ученики: Потому что и тому и другому приходится скрываться от закона.
Учитель: А почему они возникают проблемы с законом? Что теряют эти люди?
Ученики: Робин Гуд теряет свой дом, его сожгли слуги шерифа.
Дубровский теряет дом по вине разорившего их семью помещика Троекурова.
Потеря дома привела их к преступлению, Робин Гуд убивает шерифа, а Дубровский не препятствует убийству трех человек.
Учитель: Таким образом, эти герои становятся преступниками, т.е. разбойниками. Они переступают закон. Но мы их назвали благородными разбойниками.
А что это значит - благородный?
Ученики: Это значит добрый , честный, справедливый…
Учитель: Давайте посмотрим как понятие «благородный» интерпретируется в толковом словаре, а также понятие « разбойник» ( на обратной стороне доски даны определения):
Благородный- 1. Высоконравственный , самоотверженно честный и открытый;
2. Исключительный по своим качествам, изяществу;
3. Дворянского происхождения, относящийся к дворянам.
Разбойник - 1.Человек, который занимается разбоем, грабитель;перен.: отъявленный негодяй (разг.);
2.Шалун, баловник, негодник (обычно в обращении - разг.)
Учитель (работа со словом «благородный»): благой род и т.д. (дом-род-народ).
Учитель: Итак, мы можем прийти к выводу, что понятие « благородный» означает не только положительные качества характера. Но и принадлежность к нравственным корням своего народа.
Вывод:
Итак, мы приходим к пониманию того, что выражение «Благородный разбойник» сочетает в себе понятия несовместимые.
Учитель: Посмотрите, насколько различно отношение к героям в русской и в английской литературах. Для англичан - это идеал вольной жизни, Робин Гуд доживает до старости в этом амплуа. Пока рука может держать лук.
Дубровский же остается лишен всякого будущего.
Итак, снова обратимся к нашему эпиграфу, с него мы начали наш урок, который может являться окончательным выводом всего вышесказанного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого урока (предмет "Музыка") в 6-м классе "Протестное содержание музыкальных образов русской ROCK-музыки
Вниманию пользователей предлагается сценарий урока, созданного на основе педагогической технологии Л.П.Масловой....
Сценарий открытого урока по русскому языку на тему "Иноязычная лексика и ее употребление".
На данном уроке формируются навыки групповой работы, работы со словарем, материал осваивается на базе нескольких предметов(русского языка, иностранного языка), формируются умения организовывать ...
Урок на тему "Образ "маленького человека" как сквозная тема русской литературы".
Материалы для проведения урока в 11 класс....
Сценарий открытого урока русского языка в 5 классе по теме "Понятие о синтаксисе"
Сценарий открытого урока русского языка в 5 классе по теме "Понятие о синтаксисе"...
Сценарий открытого урока, Английский в фокусе, 6 класс, модуль 3, урок "On the move".
Данный урок разработан с использованием метода активизации, которому обучает школа Китайгородской. Отличительной особенностью урока является подчинение всех заданий единому сценарию, а также преоблада...
Сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - Clothes.
Данный материал включает сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - "Clothes".Презентацию и разадто...
Технологическая карта урока. Образ «благородного» разбойника по роману А.С. Пушкина «Дубровский».
На уроке рассаматривается проблема совместимости офицерской чести и разбоя. Образ «благородного» разбойника по роману А.С. Пушкина «Дубровский»....