Работа МО учителей гуманитарного цикла
консультация по английскому языку на тему
Здесь представленна работа учителей гуманитарного цикла!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_2009-2011_uch.gody_.odt | 40.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Состав методического объединения учителей гуманитарного цикла
СМ. ДОКУМЕНТ EXCEL ЛИСТ 1
Основные задачи и направления работы
методического объединения учителей
гуманитарного цикла.
М/о учителей гуманитарного цикла планирует работу над единой педагогической темой: «Развитие познавательной активности уч-ся на уроках и во внеурочное время». С этой целью следует уделить особое внимание работе м/о по следующим направлениям:
- изучение вопросов теории преподаваемого предмета, овладение его научной методикой;
- ознакомление с новыми прогрессивными программами и учебниками, изучение их особенностей и требований, изучение новых прогрессивных тем с использованием дополнительного научного материала;
- подготовка к ЕГЭ;
- углубленное изучение преподавания предметов гуманитарного цикла, опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных разделов программы с демонстрацией открытых уроков, подготовленных опытными учителями, с методическими разработками уроков по наиболее трудным темам;
- изучение положений дидактики, теории воспитания, попытка их практического применения;
- изучение возрастных и педагогических, психолого-педагогических особенностей детей разных возрастных групп;
- информация о новых книгах по предметам гуманитарного цикла, метод. рекомендациях, статьях в пед. печати по созданию и методике УВР по предмету;
- систематизация изучения состояний знаний у неуспевающих уч-ся по предмету;
- внеклассная и внешкольная работа по предмету.
Содержание, формы и виды методической работы
Повышение научно-методической подготовки учителей
СМ. ДОКУМЕНТ EXCEL ЛИСТ 2
Состав методического объединения учителей гуманитарного цикла
СМ. ДОКУМЕНТ EXCEL ЛИСТ 1
Основные задачи и направления работы
методического объединения учителей
гуманитарного цикла.
М/о учителей гуманитарного цикла планирует работу над единой педагогической темой: «Развитие познавательной активности уч-ся на уроках и во внеурочное время». С этой целью следует уделить особое внимание работе м/о по следующим направлениям:
- изучение вопросов теории преподаваемого предмета, овладение его научной методикой;
- ознакомление с новыми прогрессивными программами и учебниками, изучение их особенностей и требований, изучение новых прогрессивных тем с использованием дополнительного научного материала;
- подготовка к ЕГЭ;
- углубленное изучение преподавания предметов гуманитарного цикла, опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных разделов программы с демонстрацией открытых уроков, подготовленных опытными учителями, с методическими разработками уроков по наиболее трудным темам;
- изучение положений дидактики, теории воспитания, попытка их практического применения;
- изучение возрастных и педагогических, психолого-педагогических особенностей детей разных возрастных групп;
- информация о новых книгах по предметам гуманитарного цикла, метод. рекомендациях, статьях в пед. печати по созданию и методике УВР по предмету;
- систематизация изучения состояний знаний у неуспевающих уч-ся по предмету;
- внеклассная и внешкольная работа по предмету
Состав методического объединения учителей гуманитарного цикла
СМ. ДОКУМЕНТ EXCEL ЛИСТ 1
Основные задачи и направления работы
методического объединения учителей
гуманитарного цикла.
М/о учителей гуманитарного цикла планирует работу над единой педагогической темой: «Развитие познавательной активности уч-ся на уроках и во внеурочное время». С этой целью следует уделить особое внимание работе м/о по следующим направлениям:
- изучение вопросов теории преподаваемого предмета, овладение его научной методикой;
- ознакомление с новыми прогрессивными программами и учебниками, изучение их особенностей и требований, изучение новых прогрессивных тем с использованием дополнительного научного материала;
- подготовка к ЕГЭ;
- углубленное изучение преподавания предметов гуманитарного цикла, опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных разделов программы с демонстрацией открытых уроков, подготовленных опытными учителями, с методическими разработками уроков по наиболее трудным темам;
- изучение положений дидактики, теории воспитания, попытка их практического применения;
- изучение возрастных и педагогических, психолого-педагогических особенностей детей разных возрастных групп;
- информация о новых книгах по предметам гуманитарного цикла, метод. рекомендациях, статьях в пед. печати по созданию и методике УВР по предмету;
- систематизация изучения состояний знаний у неуспевающих уч-ся по предмету;
- внеклассная и внешкольная работа по предмету.
Содержание, формы и виды методической работы
Повышение научно-методической подготовки учителей
СМ. ДОКУМЕНТ EXCEL ЛИСТ
Организация обмена опытом работы и внедрение передового опыта
№ п/п | Наименование мероприятий | Фамилии учителей, чей опыт обобщается | Примерные сроки изучения | Формы обобщения |
1 | Предусмотреть изучение системы работы по обеспечению высокой грамотности на уроках русского языка, особое внимание уделить соотношению теоретического материала и практических упражнений на уроке, методам и приёмам в работе учителя, способствующим повышению грамотности уч-ся на уроках русского языка. | Карпова И.А. | октябрь май |
|
2 | Рассмотренное изучение на уроках истории культуры эпох | Смирнова Е.Ю. | октябрь май |
работы учителя Смирновой Е.Ю. |
№п/п | Наименование мероприятия | Фамилии учителей, чьи уроки посещаются | Фамилии учителей, посещающих уроки | Примерные сроки | Формы обобщения |
3 | Взаимопосещение уроков | Сошникова М.Л. | Кузнецова С.Н. | октябрь | 1. Обсуждение итогов работы на заседании м/о |
Третьякова Л.Н. | Петлицкая Е.А. | март | |||
Петлицкая Е.А. | Сошникова М.Л. | октябрь | |||
Кузнецова С.Н. | Петлицкая Е.А. | январь | |||
Смирнова Е.Ю. | Волынец О.А. | февраль | |||
Побочина В.А. | Борисова Н.В. | ноябрь | |||
Николаева Е.Н. | Побочина В.А. | декабрь | |||
Ермолаева А.В. | Николаева Е.Н. | январь | |||
Павлова Т.М. | Третьякова Л.Н. | февраль | |||
4 | График проведения открытых уроков | Третьякова Л.Н. | 11а | февраль |
|
Смирнова Е.Ю. | 10а | март | |||
Волынец О.А. | 5а | февраль | |||
Побочина В.А. | 6а | февраль | |||
Петлицкая Е.А. | 6б | февраль | |||
Кузнецова С.Н. | 5а | март | |||
Ермолаева А.В. | 5а | февраль | |||
Николаева Е.Н. | 7а | март | |||
Павлова Т.М. | 6а | апрель |
Работа по оснащению методического фонда кабинетов
№п/п | Ответственный за кабинет | Номер кабинета | Предметная ориентация | Формы обобщения |
1 | Побочина Виталия Александровна | 9 | Английский язык |
|
2 | Смирнова Елена Юрьевна | 44 | История | |
3 | Петлицкая Елена Александровна | 43 | Русский язык и литература | |
4 | Волынец Ольга Алексеевна | 42 | История | |
5 | Третьякова Лидия Николаевна | 46 | Немецкий язык | |
6 | Николаева Екатерина Николаевна | 50 | Английский язык | |
7 | Кузнецова Светлана Николаевна | 41 | Русский язык | |
8 | Ермолаева Анастасия Владимировна | 47 | Английский язык | |
9 | Павлова Татьяна Михайловна | 20 | Эстетический цикл | |
10 | Борисова Наталия Викторовна | 8 | Английский язык |
Внеклассная и внешкольная работа, факультативные занятия.
№ п/п | Наименование мероприятий | Ответственный | График проведения | Формы обобщения |
1 | Декада знаний | Смирнова Е.Ю. (все учителя) | январь |
|
2 | Экскурсионная работа | все учителя | в течение года | |
3 | Участие в общих мероприятиях | все учителя | в течение года | |
4 | Окружной тур олимпиады | ОУМЦ СВАО | ноябрь | |
5 | Факультатив по русскому языку (8кл.), по немецкому языку (10 кл.) | Третьякова Л.Н. | 2ч. В неделю | |
6 | Факультативные, индивидуально-групповые, кружковые занятия по русскому языку (5,9кл) | Кузнецова С.Н. | 4,5ч. В неделю | |
7 | Факультативные, индивидуально-групповые, кружковые занятия по истории 5-11 кл | Волынец О.А. | 14ч. В неделю | |
8 | Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 6 кл. | Петлицкая Е.А. | 1ч. В неделю |
Заседания методического объединения
№ п/п | Содержание работы | Формы работы | Самообразовательная работа | Литература для самообразования | ||||
Первое заседание (октябрь) | ||||||||
1 |
| Совместно с адм.школы (директором школы Киселевой Н.И., зам. дир.по УВР Сошниковой М.Л.) Доклад председателя м/о на основе изучения нормативных документов пед. литературы и анализа работы членов м/о Сообщения учителей Сообщение зам. дир.по УВР Сошниковой М.Л. | Анализ программы с целью выделения сквозных вопросов и определение опорных знаний в разделах вводного повторения. Совершенствование дидактико-методической основы поурочных и тематич. Планов в связи с углублением работы по восстановлению опорных знаний. Изучение материалов |
| ||||
Второе заседание (декабрь) | ||||||||
1 | Нормы оценки ЗУН уч-ся по русскому языку и литературе, истории, ин. языку (работа по секциям) | Доклад председателя м/о на основе нормативных документов | Анализ норм ЗУН уч-ся по русскому языку и литературе, истории, ин. языку с целью установления единых требований к оценке письменных работ уч-ся. |
| ||||
2 | Организация, планирование и содержание самост. работы уч-ся на уроках литературы и истории, ин. языку как средства активизации УПД уч-ся. | Сообщения учителей. Обмен опытом | Самоанализ результативности работы по повышению уровня знаний уч-ся. | |||||
3 | Планирование и подготовка к проведению Декады знаний уч-ся | Выступления учителей | Самоанализ организации самост. работы уч-ся на уроках истории, литературы, ин. языка, МХК. | |||||
4 | Утверждение планов самообразования, графика проведения открытых уроков и адм. контрол. работ | Обсуждение планов утверждение проблематики и сроков проведения открытых уроков. | Составление плана самообразовательной работы учителей. Выбор метод. проблемы для открытого урока | |||||
5 | Вопрос преемственности между н.шк. и ср. шк. | Выступления учителей | ||||||
6 | Итоги диагностики работ по ЕГЭ. Анализ типичных ошибок | Выступление зам. дир. Отчет учителя | Анализ типичных ошибок. План ликвидации пробелов в знаниях уч-ся | |||||
7 | Мероприятия по подготовке уч-ся и участие в муниц.туре олимпиад | |||||||
8 | Совершенствование структуры, содержания, типов урока | Доклад учителя теоретического характера | Анализ учебных навыков уч-ся и совершенствование на этой основе дидактико – методической стороны урока | |||||
9 | Подведение итогов тестирования в 6кл. «Лексика и словообразование». Использование лекц.-семинар. системы преподавания в старших классах. | Доклад председателя м/о. Конкретный опыт на примере одной темы | Анализ программы с целью уяснения вопросов и отбора учебного материала для лекцинно-семинар. формы занятий. | |||||
10 | Работа над темами самообразования. | Доклад учителей | Самостоятельная работа учителей по выбранной методической теме | |||||
11 | Работа по изучению Московских госстандартов | Доклад председателя м/о | ||||||
12 | Средства, методы активизации УПД уч-ся | Выступление зам. дир. | ||||||
Третье заседание ( март) | ||||||||
1 | Подведение итогов успеваемости уч-ся за 1 полугодие | Выступление зам. дир. Сошниковой М.Л. | Анализ ЗУН уч-ся за 1 полугодие с целью выявления наиболее эффективных форм обучения для повышения качества обученности. |
М. Просвещение, 1984г.
| ||||
2 | Итоги проведения, анализ Декады знаний | Выступление председателя м/о Выступление учителей | Самоанализ метод. Работы по организации Декады гуманитарных наук. | |||||
3 | Организация и проведение комплексного повторения с целью подготовки к экзаменам. | Доклад учителя теоретического характера | Самоанализ работы по выявлению наиболее эффективных приемов и методов обеспечения качественного повторения учебного материала с целью подготовки к экзаменам. | |||||
4 | Активизация УПД уч-ся на основе ОУУН на уроке | Доклад зам. дир. Доклад учителей | ||||||
5 | Ход выполнения Московских госстандартов | Сообщения учителей | Самостоятельная работа учителей по выбранной методической проблеме. | |||||
6 | Подведение итогов открытых уроков | Выступление зам. дир. Сошниковой М.Л. Выступление учителей | Самоанализ результативности работы по повышению уровня знаний уч-ся. Определение системы работы по внедрению в собственную практику выводов и рекомендаций по итогам обсуждения открытых уроков. | |||||
7 | Система творческих работ, её зависимость от форм проведения письменного экзамена по русскому языку в 9-х классах | Сообщения учителей | Углубление знаний по теории обучения написанию творческих работ и совершенствование на этой основе системы работы с уч-ся по их обучению | |||||
8 | Утверждение тем рефератов для итоговой аттестации выпускников 11кл. | Обсуждение тем рефератов. Выступление учителей, преподающих в этих классах. | Самоанализ работы по подготовке уч-ся к выпускным экзаменам. | |||||
9 | Работа по темам самообразования | Доклады учителей | Самостоятельная работа учителей по выбранной метод. проблеме. | |||||
10 | Итоги участия уч-ся в олимпиадах. План работы по этому вопросу на след.год | |||||||
11 | Формы работы на уроках, активизация УПД уч-ся | |||||||
12 | Итоги диагностических работ по ЕГЭ | Выступление зам. дир. Сошниковой М.Л. Анализ типичных ошибок | Работа по плану ликвидации пробелов в знаниях уч-ся, коррекция знаний. | |||||
Четвертое заседание (май- июнь) | ||||||||
1 | Подведение итогов открытых уроков | Выступление учителей | Самоанализ результативности работы по повышению уровня знаний уч-ся |
| ||||
2 | Обеспечение практической направленности преподавания. Анализ адм.к/р по русскому языку, истории; предэкзаменац. работы по русскому языку (9кл) и литературе (11кл) | Доклад председателя м/о на основании анализов результатов проведенных контрольных работ | Анализ учебных навыков уч-ся и совершенствование дидактико-методической стороны урока. | |||||
3 | О ходе подготовке к экзаменам; к ЕГЭ | Сообщения учителей, работающих в выпускных классах (9-х и 11-х кл.) | Анализ степени готовности уч-ся к экзаменам. | |||||
4 | Выполнение Московских госстандартов | Сообщения учителей | ||||||
5 | Подведение итогов работы м/о. Задачи м/о на новый учебный год. | Доклад председателя м/о | Анализ деятельности м/о на основании самоанализа деятельности каждого из членов м/о | |||||
6 | Итоги подготовки к ЕГЭ, ГИА -9 | Анализ учителей русского языка | Работа по плану коррекции знаний уч-ся |
Содержание, формы и виды методической работы
Повышение научно-методической подготовки учителей
СМ. ДОКУМЕНТ EXCEL ЛИСТ 2
Организация обмена опытом работы и внедрение передового опыта
№ п/п | Наименование мероприятий | Фамилии учителей, чей опыт обобщается | Примерные сроки изучения | Формы обобщения |
1 | Предусмотреть изучение системы работы по обеспечению высокой грамотности на уроках русского языка, особое внимание уделить соотношению теоретического материала и практических упражнений на уроке, методам и приёмам в работе учителя, способствующим повышению грамотности уч-ся на уроках русского языка. | Третьякова Л.Н. | октябрь май |
|
2 | Рассмотренное изучение на уроках истории культуры эпох | Смирнова Е.Ю. | октябрь май |
работы учителя Смирновой Е.Ю. |
№п/п | Наименование мероприятия | Фамилии учителей, чьи уроки посещаются | Фамилии учителей, посещающих уроки | Примерные сроки | Формы обобщения |
3 | Взаимопосещение уроков | Сошникова М.Л. | Кузнецова С.Н. | октябрь | 1. Обсуждение итогов работы на заседании м/о |
Третьякова Л.Н. | Петлицкая Е.А. | март | |||
Петлицкая Е.А. | Сошникова М.Л. | октябрь | |||
Кузнецова С.Н. | Петлицкая Е.А. | январь | |||
Смирнова Е.Ю. | Волынец О.А. | февраль | |||
Побочина В.А. | Борисова Н.В. | ноябрь | |||
Николаева Е.Н. | Побочина В.А. | декабрь | |||
Ермолаева А.В. | Николаева Е.Н. | январь | |||
Павлова Т.М. | Третьякова Л.Н. | февраль | |||
4 | График проведения открытых уроков | Третьякова Л.Н. | 11а | февраль |
|
Смирнова Е.Ю. | 10а | март | |||
Волынец О.А. | 5а | февраль | |||
Побочина В.А. | 6а | февраль | |||
Петлицкая Е.А. | 6б | февраль | |||
Кузнецова С.Н. | 5а | март | |||
Ермолаева А.В. | 5а | февраль | |||
Николаева Е.Н. | 7а | март | |||
Павлова Т.М. | 6а | апрель |
Работа по оснащению методического фонда кабинетов
№п/п | Ответственный за кабинет | Номер кабинета | Предметная ориентация | Формы обобщения |
1 | Побочина Виталия Александровна | 9 | Английский язык |
|
2 | Смирнова Елена Юрьевна | 44 | История | |
3 | Петлицкая Елена Александровна | 43 | Русский язык и литература | |
4 | Волынец Ольга Алексеевна | 42 | История | |
5 | Третьякова Лидия Николаевна | 46 | Немецкий язык | |
6 | Николаева Екатерина Николаевна | 50 | Английский язык | |
7 | Кузнецова Светлана Николаевна | 41 | Русский язык | |
8 | Ермолаева Анастасия Владимировна | 47 | Английский язык | |
9 | Павлова Татьяна Михайловна | 20 | Эстетический цикл | |
10 | Борисова Наталия Викторовна | 8 | Английский язык |
Внеклассная и внешкольная работа, факультативные занятия.
№ п/п | Наименование мероприятий | Ответственный | График проведения | Формы обобщения |
1 | Декада знаний | Смирнова Е.Ю. (все учителя) | январь |
|
2 | Экскурсионная работа | все учителя | в течение года | |
3 | Участие в общих мероприятиях | все учителя | в течение года | |
4 | Окружной тур олимпиады | ОУМЦ СВАО | ноябрь | |
5 | Факультатив по русскому языку (8кл.), по немецкому языку (10 кл.) | Третьякова Л.Н. | 2ч. В неделю | |
6 | Факультативные, индивидуально-групповые, кружковые занятия по русскому языку (5,9кл) | Кузнецова С.Н. | 4,5ч. В неделю | |
7 | Факультативные, индивидуально-групповые, кружковые занятия по истории 5-11 кл | Волынец О.А. | 14ч. В неделю | |
8 | Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 6 кл. | Петлицкая Е.А. | 1ч. В неделю |
Заседания методического объединения
№ п/п | Содержание работы | Формы работы | Самообразовательная работа | Литература для самообразования | ||||
Первое заседание (октябрь) | ||||||||
1 |
| Совместно с адм.школы (директором школы Киселевой Н.И., зам. дир.по УВР Сошниковой М.Л.) Доклад председателя м/о на основе изучения нормативных документов пед. литературы и анализа работы членов м/о Сообщения учителей Сообщение зам. дир.по УВР Сошниковой М.Л. | Анализ программы с целью выделения сквозных вопросов и определение опорных знаний в разделах вводного повторения. Совершенствование дидактико-методической основы поурочных и тематич. Планов в связи с углублением работы по восстановлению опорных знаний. Изучение материалов |
| ||||
Второе заседание (декабрь) | ||||||||
1 | Нормы оценки ЗУН уч-ся по русскому языку и литературе, истории, ин. языку (работа по секциям) | Доклад председателя м/о на основе нормативных документов | Анализ норм ЗУН уч-ся по русскому языку и литературе, истории, ин. языку с целью установления единых требований к оценке письменных работ уч-ся. |
| ||||
2 | Организация, планирование и содержание самост. работы уч-ся на уроках литературы и истории, ин. языку как средства активизации УПД уч-ся. | Сообщения учителей. Обмен опытом | Самоанализ результативности работы по повышению уровня знаний уч-ся. | |||||
3 | Планирование и подготовка к проведению Декады знаний уч-ся | Выступления учителей | Самоанализ организации самост. работы уч-ся на уроках истории, литературы, ин. языка, МХК. | |||||
4 | Утверждение планов самообразования, графика проведения открытых уроков и адм. контрол. работ | Обсуждение планов утверждение проблематики и сроков проведения открытых уроков. | Составление плана самообразовательной работы учителей. Выбор метод. проблемы для открытого урока | |||||
5 | Вопрос преемственности между н.шк. и ср. шк. | Выступления учителей | ||||||
6 | Итоги диагностики работ по ЕГЭ. Анализ типичных ошибок | Выступление зам. дир. Отчет учителя | Анализ типичных ошибок. План ликвидации пробелов в знаниях уч-ся | |||||
7 | Мероприятия по подготовке уч-ся и участие в муниц.туре олимпиад | |||||||
8 | Совершенствование структуры, содержания, типов урока | Доклад учителя теоретического характера | Анализ учебных навыков уч-ся и совершенствование на этой основе дидактико – методической стороны урока | |||||
9 | Подведение итогов тестирования в 6кл. «Лексика и словообразование». Использование лекц.-семинар. системы преподавания в старших классах. | Доклад председателя м/о. Конкретный опыт на примере одной темы | Анализ программы с целью уяснения вопросов и отбора учебного материала для лекцинно-семинар. формы занятий. | |||||
10 | Работа над темами самообразования. | Доклад учителей | Самостоятельная работа учителей по выбранной методической теме | |||||
11 | Работа по изучению Московских госстандартов | Доклад председателя м/о | ||||||
12 | Средства, методы активизации УПД уч-ся | Выступление зам. дир. | ||||||
Третье заседание ( март) | ||||||||
1 | Подведение итогов успеваемости уч-ся за 1 полугодие | Выступление зам. дир. Сошниковой М.Л. | Анализ ЗУН уч-ся за 1 полугодие с целью выявления наиболее эффективных форм обучения для повышения качества обученности. |
М. Просвещение, 1984г.
| ||||
2 | Итоги проведения, анализ Декады знаний | Выступление председателя м/о Выступление учителей | Самоанализ метод. Работы по организации Декады гуманитарных наук. | |||||
3 | Организация и проведение комплексного повторения с целью подготовки к экзаменам. | Доклад учителя теоретического характера | Самоанализ работы по выявлению наиболее эффективных приемов и методов обеспечения качественного повторения учебного материала с целью подготовки к экзаменам. | |||||
4 | Активизация УПД уч-ся на основе ОУУН на уроке | Доклад зам. дир. Доклад учителей | ||||||
5 | Ход выполнения Московских госстандартов | Сообщения учителей | Самостоятельная работа учителей по выбранной методической проблеме. | |||||
6 | Подведение итогов открытых уроков | Выступление зам. дир. Сошниковой М.Л. Выступление учителей | Самоанализ результативности работы по повышению уровня знаний уч-ся. Определение системы работы по внедрению в собственную практику выводов и рекомендаций по итогам обсуждения открытых уроков. | |||||
7 | Система творческих работ, её зависимость от форм проведения письменного экзамена по русскому языку в 9-х классах | Сообщения учителей | Углубление знаний по теории обучения написанию творческих работ и совершенствование на этой основе системы работы с уч-ся по их обучению | |||||
8 | Утверждение тем рефератов для итоговой аттестации выпускников 11кл. | Обсуждение тем рефератов. Выступление учителей, преподающих в этих классах. | Самоанализ работы по подготовке уч-ся к выпускным экзаменам. | |||||
9 | Работа по темам самообразования | Доклады учителей | Самостоятельная работа учителей по выбранной метод. проблеме. | |||||
10 | Итоги участия уч-ся в олимпиадах. План работы по этому вопросу на след.год | |||||||
11 | Формы работы на уроках, активизация УПД уч-ся | |||||||
12 | Итоги диагностических работ по ЕГЭ | Выступление зам. дир. Сошниковой М.Л. Анализ типичных ошибок | Работа по плану ликвидации пробелов в знаниях уч-ся, коррекция знаний. | |||||
Четвертое заседание (май- июнь) | ||||||||
1 | Подведение итогов открытых уроков | Выступление учителей | Самоанализ результативности работы по повышению уровня знаний уч-ся |
| ||||
2 | Обеспечение практической направленности преподавания. Анализ адм.к/р по русскому языку, истории; предэкзаменац. работы по русскому языку (9кл) и литературе (11кл) | Доклад председателя м/о на основании анализов результатов проведенных контрольных работ | Анализ учебных навыков уч-ся и совершенствование дидактико-методической стороны урока. | |||||
3 | О ходе подготовке к экзаменам; к ЕГЭ | Сообщения учителей, работающих в выпускных классах (9-х и 11-х кл.) | Анализ степени готовности уч-ся к экзаменам. | |||||
4 | Выполнение Московских госстандартов | Сообщения учителей | ||||||
5 | Подведение итогов работы м/о. Задачи м/о на новый учебный год. | Доклад председателя м/о | Анализ деятельности м/о на основании самоанализа деятельности каждого из членов м/о | |||||
6 | Итоги подготовки к ЕГЭ, ГИА -9 | Анализ учителей русского языка | Работа по плану коррекции знаний уч-ся |
Организация обмена опытом работы и внедрение передового опыта
№ п/п | Наименование мероприятий | Фамилии учителей, чей опыт обобщается | Примерные сроки изучения | Формы обобщения |
1 | Предусмотреть изучение системы работы по обеспечению высокой грамотности на уроках русского языка, особое внимание уделить соотношению теоретического материала и практических упражнений на уроке, методам и приёмам в работе учителя, способствующим повышению грамотности уч-ся на уроках русского языка. | Третьякова Л.Н. | октябрь май |
|
2 | Рассмотренное изучение на уроках истории культуры эпох | Смирнова Е.Ю. | октябрь май |
работы учителя Смирновой Е.Ю. |
№п/п | Наименование мероприятия | Фамилии учителей, чьи уроки посещаются | Фамилии учителей, посещающих уроки | Примерные сроки | Формы обобщения |
3 | Взаимопосещение уроков | Сошникова М.Л. | Кузнецова С.Н. | октябрь | 1. Обсуждение итогов работы на заседании м/о |
Третьякова Л.Н. | Петлицкая Е.А. | март | |||
Петлицкая Е.А. | Сошникова М.Л. | октябрь | |||
Кузнецова С.Н. | Петлицкая Е.А. | январь | |||
Смирнова Е.Ю. | Волынец О.А. | февраль | |||
Побочина В.А. | Борисова Н.В. | ноябрь | |||
Николаева Е.Н. | Побочина В.А. | декабрь | |||
Ермолаева А.В. | Николаева Е.Н. | январь | |||
Павлова Т.М. | Третьякова Л.Н. | февраль | |||
4 | График проведения открытых уроков | Третьякова Л.Н. | 11а | февраль |
|
Смирнова Е.Ю. | 10а | март | |||
Волынец О.А. | 5а | февраль | |||
Побочина В.А. | 6а | февраль | |||
Петлицкая Е.А. | 6б | февраль | |||
Кузнецова С.Н. | 5а | март | |||
Ермолаева А.В. | 5а | февраль | |||
Николаева Е.Н. | 7а | март | |||
Павлова Т.М. | 6а | апрель |
Работа по оснащению методического фонда кабинетов
№п/п | Ответственный за кабинет | Номер кабинета | Предметная ориентация | Формы обобщения |
1 | Побочина Виталия Александровна | 9 | Английский язык |
|
2 | Смирнова Елена Юрьевна | 44 | История | |
3 | Петлицкая Елена Александровна | 43 | Русский язык и литература | |
4 | Волынец Ольга Алексеевна | 42 | История | |
5 | Третьякова Лидия Николаевна | 46 | Немецкий язык | |
6 | Николаева Екатерина Николаевна | 50 | Английский язык | |
7 | Кузнецова Светлана Николаевна | 41 | Русский язык | |
8 | Ермолаева Анастасия Владимировна | 47 | Английский язык | |
9 | Павлова Татьяна Михайловна | 20 | Эстетический цикл | |
10 | Борисова Наталия Викторовна | 8 | Английский язык |
Внеклассная и внешкольная работа, факультативные занятия.
№ п/п | Наименование мероприятий | Ответственный | График проведения | Формы обобщения |
1 | Декада знаний | Смирнова Е.Ю. (все учителя) | январь |
|
2 | Экскурсионная работа | все учителя | в течение года | |
3 | Участие в общих мероприятиях | все учителя | в течение года | |
4 | Окружной тур олимпиады | ОУМЦ СВАО | ноябрь | |
5 | Факультатив по русскому языку (8кл.), по немецкому языку (10 кл.) | Третьякова Л.Н. | 2ч. В неделю | |
6 | Факультативные, индивидуально-групповые, кружковые занятия по русскому языку (5,9кл) | Кузнецова С.Н. | 4,5ч. В неделю | |
7 | Факультативные, индивидуально-групповые, кружковые занятия по истории 5-11 кл | Волынец О.А. | 14ч. В неделю | |
8 | Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 6 кл. | Петлицкая Е.А. | 1ч. В неделю |
Заседания методического объединения
№ п/п | Содержание работы | Формы работы | Самообразовательная работа | Литература для самообразования | ||||
Первое заседание (октябрь) | ||||||||
1 |
| Совместно с адм.школы (директором школы Киселевой Н.И., зам. дир.по УВР Сошниковой М.Л.) Доклад председателя м/о на основе изучения нормативных документов пед. литературы и анализа работы членов м/о Сообщения учителей Сообщение зам. дир.по УВР Сошниковой М.Л. | Анализ программы с целью выделения сквозных вопросов и определение опорных знаний в разделах вводного повторения. Совершенствование дидактико-методической основы поурочных и тематич. Планов в связи с углублением работы по восстановлению опорных знаний. Изучение материалов |
| ||||
Второе заседание (декабрь) | ||||||||
1 | Нормы оценки ЗУН уч-ся по русскому языку и литературе, истории, ин. языку (работа по секциям) | Доклад председателя м/о на основе нормативных документов | Анализ норм ЗУН уч-ся по русскому языку и литературе, истории, ин. языку с целью установления единых требований к оценке письменных работ уч-ся. |
| ||||
2 | Организация, планирование и содержание самост. работы уч-ся на уроках литературы и истории, ин. языку как средства активизации УПД уч-ся. | Сообщения учителей. Обмен опытом | Самоанализ результативности работы по повышению уровня знаний уч-ся. | |||||
3 | Планирование и подготовка к проведению Декады знаний уч-ся | Выступления учителей | Самоанализ организации самост. работы уч-ся на уроках истории, литературы, ин. языка, МХК. | |||||
4 | Утверждение планов самообразования, графика проведения открытых уроков и адм. контрол. работ | Обсуждение планов утверждение проблематики и сроков проведения открытых уроков. | Составление плана самообразовательной работы учителей. Выбор метод. проблемы для открытого урока | |||||
5 | Вопрос преемственности между н.шк. и ср. шк. | Выступления учителей | ||||||
6 | Итоги диагностики работ по ЕГЭ. Анализ типичных ошибок | Выступление зам. дир. Отчет учителя | Анализ типичных ошибок. План ликвидации пробелов в знаниях уч-ся | |||||
7 | Мероприятия по подготовке уч-ся и участие в муниц.туре олимпиад | |||||||
8 | Совершенствование структуры, содержания, типов урока | Доклад учителя теоретического характера | Анализ учебных навыков уч-ся и совершенствование на этой основе дидактико – методической стороны урока | |||||
9 | Подведение итогов тестирования в 6кл. «Лексика и словообразование». Использование лекц.-семинар. системы преподавания в старших классах. | Доклад председателя м/о. Конкретный опыт на примере одной темы | Анализ программы с целью уяснения вопросов и отбора учебного материала для лекцинно-семинар. формы занятий. | |||||
10 | Работа над темами самообразования. | Доклад учителей | Самостоятельная работа учителей по выбранной методической теме | |||||
11 | Работа по изучению Московских госстандартов | Доклад председателя м/о | ||||||
12 | Средства, методы активизации УПД уч-ся | Выступление зам. дир. | ||||||
Третье заседание ( март) | ||||||||
1 | Подведение итогов успеваемости уч-ся за 1 полугодие | Выступление зам. дир. Сошниковой М.Л. | Анализ ЗУН уч-ся за 1 полугодие с целью выявления наиболее эффективных форм обучения для повышения качества обученности. |
М. Просвещение, 1984г.
| ||||
2 | Итоги проведения, анализ Декады знаний | Выступление председателя м/о Выступление учителей | Самоанализ метод. Работы по организации Декады гуманитарных наук. | |||||
3 | Организация и проведение комплексного повторения с целью подготовки к экзаменам. | Доклад учителя теоретического характера | Самоанализ работы по выявлению наиболее эффективных приемов и методов обеспечения качественного повторения учебного материала с целью подготовки к экзаменам. | |||||
4 | Активизация УПД уч-ся на основе ОУУН на уроке | Доклад зам. дир. Доклад учителей | ||||||
5 | Ход выполнения Московских госстандартов | Сообщения учителей | Самостоятельная работа учителей по выбранной методической проблеме. | |||||
6 | Подведение итогов открытых уроков | Выступление зам. дир. Сошниковой М.Л. Выступление учителей | Самоанализ результативности работы по повышению уровня знаний уч-ся. Определение системы работы по внедрению в собственную практику выводов и рекомендаций по итогам обсуждения открытых уроков. | |||||
7 | Система творческих работ, её зависимость от форм проведения письменного экзамена по русскому языку в 9-х классах | Сообщения учителей | Углубление знаний по теории обучения написанию творческих работ и совершенствование на этой основе системы работы с уч-ся по их обучению | |||||
8 | Утверждение тем рефератов для итоговой аттестации выпускников 11кл. | Обсуждение тем рефератов. Выступление учителей, преподающих в этих классах. | Самоанализ работы по подготовке уч-ся к выпускным экзаменам. | |||||
9 | Работа по темам самообразования | Доклады учителей | Самостоятельная работа учителей по выбранной метод. проблеме. | |||||
10 | Итоги участия уч-ся в олимпиадах. План работы по этому вопросу на след.год | |||||||
11 | Формы работы на уроках, активизация УПД уч-ся | |||||||
12 | Итоги диагностических работ по ЕГЭ | Выступление зам. дир. Сошниковой М.Л. Анализ типичных ошибок | Работа по плану ликвидации пробелов в знаниях уч-ся, коррекция знаний. | |||||
Четвертое заседание (май- июнь) | ||||||||
1 | Подведение итогов открытых уроков | Выступление учителей | Самоанализ результативности работы по повышению уровня знаний уч-ся |
| ||||
2 | Обеспечение практической направленности преподавания. Анализ адм.к/р по русскому языку, истории; предэкзаменац. работы по русскому языку (9кл) и литературе (11кл) | Доклад председателя м/о на основании анализов результатов проведенных контрольных работ | Анализ учебных навыков уч-ся и совершенствование дидактико-методической стороны урока. | |||||
3 | О ходе подготовке к экзаменам; к ЕГЭ | Сообщения учителей, работающих в выпускных классах (9-х и 11-х кл.) | Анализ степени готовности уч-ся к экзаменам. | |||||
4 | Выполнение Московских госстандартов | Сообщения учителей | ||||||
5 | Подведение итогов работы м/о. Задачи м/о на новый учебный год. | Доклад председателя м/о | Анализ деятельности м/о на основании самоанализа деятельности каждого из членов м/о | |||||
6 | Итоги подготовки к ЕГЭ, ГИА -9 | Анализ учителей русского языка | Работа по плану коррекции знаний уч-ся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.
.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....
Организация самостоятельной работы учащихся учителями гуманитарного цикла
говорится о формах саостоятельной деятельности, о перспективах...
План работы МО учителей гуманитарного цикла
План работы МО учителей гуманитарного цикла 2011-2012...
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за год
Анализ учебной и методической работы членов МО гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год...
план работы МО учителей гуманитарного цикла за2011-2012 учебный год
Материал содержит анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла, достижения учителей в течение года, план на следующий учебный год...