Работа МО учителей гуманитарного цикла
консультация по английскому языку на тему

Ермолаева Анастасия Владимировна

Здесь представленна работа учителей гуманитарного цикла!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_2009-2011_uch.gody_.odt40.17 КБ

Предварительный просмотр:

Состав методического объединения учителей гуманитарного цикла

СМ. ДОКУМЕНТ EXCEL ЛИСТ 1

Основные задачи и направления работы

методического объединения учителей

гуманитарного цикла.

М/о учителей гуманитарного цикла планирует работу над единой педагогической темой: «Развитие познавательной активности уч-ся на уроках и во внеурочное время». С этой целью следует уделить особое внимание работе м/о по следующим направлениям:

  • изучение вопросов теории преподаваемого предмета, овладение его научной методикой;

  • ознакомление с новыми прогрессивными программами и учебниками, изучение их особенностей и требований, изучение новых прогрессивных тем с использованием дополнительного научного материала;
  • подготовка к ЕГЭ;

  • углубленное изучение преподавания предметов гуманитарного цикла, опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных разделов программы с демонстрацией открытых уроков, подготовленных опытными учителями, с методическими разработками уроков по наиболее трудным темам;

  • изучение положений дидактики, теории воспитания, попытка их практического применения;

  • изучение возрастных и педагогических, психолого-педагогических особенностей детей разных возрастных групп;

  • информация о новых книгах по предметам гуманитарного цикла, метод. рекомендациях, статьях в пед. печати по созданию и методике УВР по предмету;

  • систематизация изучения состояний знаний у неуспевающих уч-ся по предмету;

  • внеклассная и внешкольная работа по предмету.

Содержание, формы и виды методической работы

Повышение научно-методической подготовки учителей

СМ. ДОКУМЕНТ EXCEL ЛИСТ 2


Состав методического объединения учителей гуманитарного цикла

СМ. ДОКУМЕНТ EXCEL ЛИСТ 1

Основные задачи и направления работы

методического объединения учителей

гуманитарного цикла.

М/о учителей гуманитарного цикла планирует работу над единой педагогической темой: «Развитие познавательной активности уч-ся на уроках и во внеурочное время». С этой целью следует уделить особое внимание работе м/о по следующим направлениям:

  • изучение вопросов теории преподаваемого предмета, овладение его научной методикой;

  • ознакомление с новыми прогрессивными программами и учебниками, изучение их особенностей и требований, изучение новых прогрессивных тем с использованием дополнительного научного материала;
  • подготовка к ЕГЭ;

  • углубленное изучение преподавания предметов гуманитарного цикла, опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных разделов программы с демонстрацией открытых уроков, подготовленных опытными учителями, с методическими разработками уроков по наиболее трудным темам;

  • изучение положений дидактики, теории воспитания, попытка их практического применения;

  • изучение возрастных и педагогических, психолого-педагогических особенностей детей разных возрастных групп;

  • информация о новых книгах по предметам гуманитарного цикла, метод. рекомендациях, статьях в пед. печати по созданию и методике УВР по предмету;

  • систематизация изучения состояний знаний у неуспевающих уч-ся по предмету;

  • внеклассная и внешкольная работа по предмету


Состав методического объединения учителей гуманитарного цикла

СМ. ДОКУМЕНТ EXCEL ЛИСТ 1

Основные задачи и направления работы

методического объединения учителей

гуманитарного цикла.

М/о учителей гуманитарного цикла планирует работу над единой педагогической темой: «Развитие познавательной активности уч-ся на уроках и во внеурочное время». С этой целью следует уделить особое внимание работе м/о по следующим направлениям:

  • изучение вопросов теории преподаваемого предмета, овладение его научной методикой;

  • ознакомление с новыми прогрессивными программами и учебниками, изучение их особенностей и требований, изучение новых прогрессивных тем с использованием дополнительного научного материала;
  • подготовка к ЕГЭ;

  • углубленное изучение преподавания предметов гуманитарного цикла, опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных разделов программы с демонстрацией открытых уроков, подготовленных опытными учителями, с методическими разработками уроков по наиболее трудным темам;

  • изучение положений дидактики, теории воспитания, попытка их практического применения;

  • изучение возрастных и педагогических, психолого-педагогических особенностей детей разных возрастных групп;

  • информация о новых книгах по предметам гуманитарного цикла, метод. рекомендациях, статьях в пед. печати по созданию и методике УВР по предмету;

  • систематизация изучения состояний знаний у неуспевающих уч-ся по предмету;

  • внеклассная и внешкольная работа по предмету.

Содержание, формы и виды методической работы

Повышение научно-методической подготовки учителей

СМ. ДОКУМЕНТ EXCEL ЛИСТ


Организация обмена опытом работы и внедрение передового опыта

№ п/п

Наименование мероприятий

Фамилии учителей, чей опыт обобщается

Примерные сроки изучения

Формы обобщения

1

Предусмотреть изучение системы работы  по обеспечению высокой грамотности на уроках русского языка, особое внимание уделить соотношению теоретического материала и практических  упражнений на уроке, методам и приёмам в работе учителя, способствующим повышению грамотности уч-ся на уроках русского языка.

Карпова И.А.

октябрь

май

  1. Темы работы по самообразованию;
  2. Выступление учителя на заседании м/о №5 (май)
  3. Обсуждение итогов работы учителя Третьяковой Л.Н.

2

Рассмотренное изучение на уроках истории культуры эпох

Смирнова Е.Ю.

октябрь

май

  1. Темы работы по самообразованию;
  2. Выступление учителя на заседании м/о №4 (март)
  3. Обсуждение итогов    

      работы учителя

        Смирновой Е.Ю.

№п/п

Наименование мероприятия

Фамилии учителей, чьи уроки посещаются

Фамилии учителей, посещающих уроки

Примерные сроки

Формы обобщения

3

Взаимопосещение уроков

Сошникова М.Л.

Кузнецова С.Н.

октябрь

1. Обсуждение итогов работы на заседании м/о

Третьякова Л.Н.

Петлицкая Е.А.

март

Петлицкая Е.А.

Сошникова М.Л.

октябрь

Кузнецова С.Н.

Петлицкая Е.А.

январь

Смирнова Е.Ю.

Волынец О.А.

февраль

Побочина В.А.

Борисова Н.В.

ноябрь

Николаева Е.Н.

Побочина В.А.

декабрь

Ермолаева А.В.

Николаева Е.Н.

январь

Павлова Т.М.

Третьякова Л.Н.

февраль

4

График проведения открытых уроков

Третьякова Л.Н.

11а

февраль

  1. Самоанализ уроков;
  2. Анализ уроков учителями, посетившими открытые уроки;
  3. Обсуждение итогов работы и обобщение опыта на заседаниях м/о

Смирнова Е.Ю.

10а

март

Волынец О.А.

февраль

Побочина В.А.

февраль

Петлицкая Е.А.

февраль

Кузнецова С.Н.

март

Ермолаева А.В.

февраль

Николаева Е.Н.

март

Павлова Т.М.

апрель

Работа по оснащению методического фонда кабинетов

№п/п

Ответственный за кабинет

Номер кабинета

Предметная ориентация

Формы обобщения

1

Побочина Виталия Александровна

9

Английский язык

  1. Административные смотры школьных кабинетов;
  2. Обсуждение итогов работы учителей по оснащению кабинетов на заседаниях м/о.

2

Смирнова Елена Юрьевна

44

История

3

Петлицкая Елена Александровна

43

Русский язык и литература

4

Волынец Ольга Алексеевна

42

История

5

Третьякова Лидия Николаевна

46

Немецкий язык

6

Николаева Екатерина Николаевна

50

Английский язык

7

Кузнецова Светлана Николаевна

41

Русский язык

8

Ермолаева Анастасия Владимировна

47

Английский язык

9

Павлова Татьяна Михайловна

20

Эстетический цикл

10

Борисова Наталия Викторовна

8

Английский язык

Внеклассная и внешкольная работа,  факультативные занятия.

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный

График проведения

Формы обобщения

1

Декада знаний

Смирнова Е.Ю.

 (все учителя)

январь

  1. Подведение итогов внеклассной и внешкольной работы учителей на заседание м/о;
  2. Собеседование при завуче;
  3. Подведение итогов данной работы на адм. И опер. Совещаниях

2

Экскурсионная работа

все учителя

в течение года

3

Участие в общих мероприятиях

все учителя

в течение года

4

Окружной тур олимпиады

ОУМЦ СВАО

ноябрь

5

Факультатив по русскому языку (8кл.), по немецкому языку (10 кл.)

Третьякова Л.Н.

2ч. В неделю

6

Факультативные, индивидуально-групповые, кружковые занятия по русскому языку (5,9кл)

Кузнецова С.Н.

4,5ч. В неделю

7

Факультативные, индивидуально-групповые, кружковые занятия по истории 5-11 кл

Волынец О.А.

14ч. В неделю

8

Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 6 кл.

Петлицкая Е.А.

1ч. В неделю

Заседания методического объединения

№ п/п

Содержание работы

Формы работы

Самообразовательная работа

Литература для самообразования

Первое заседание (октябрь)

1

  1. Принятие единой пед. темы м/о;
  2. Итоги работы м/о за прошлый год и задачи на новый учебный год;
  3. Утверждение плана работы м/о на предстоящий год;
  4. Изучение нормативных документов;
  5. Коррекция учебного плана и сост. тематич. планиров. по предметам гуманитарного цикла;
  6. Организация вводного повторения 5-9 кл. по предметам гуманитарного цикла;
  7. Знакомство с нормативными документами по ЕГЭ;
  8. Подготовка к школьному туру олимпиад. Их проведение

Совместно с адм.школы (директором школы Киселевой Н.И.,

зам. дир.по УВР Сошниковой М.Л.)

Доклад председателя м/о на основе изучения нормативных документов пед. литературы и анализа работы членов м/о

Сообщения учителей

Сообщение зам. дир.по УВР Сошниковой М.Л.

Анализ программы с целью выделения сквозных вопросов и определение опорных знаний в разделах вводного повторения.

Совершенствование дидактико-методической основы поурочных и тематич. Планов в связи с углублением работы по восстановлению опорных знаний.

Изучение материалов

  1. Московские госстандарты по русскому языку и литературе, истории, ин. языку.
  2. Программа общеобразовательных учреждений. М., Просвещение 2000г.

  1. Нормативные документы

Второе заседание (декабрь)

1

Нормы оценки ЗУН уч-ся по русскому языку и литературе, истории, ин. языку (работа по секциям)

Доклад председателя м/о на основе нормативных документов

Анализ норм ЗУН уч-ся по русскому языку и литературе, истории, ин. языку с целью установления единых требований к оценке письменных работ уч-ся.

  1. Нормы оценки ЗУН уч-ся по русскому языку и литературе, истории, ин. языку. М., Просвещение 2000г.
  2. Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка. М., Просвещение 1989г.
  3. Почему у Ильина читают все? М., Просвещение, 1990г.
  4. Литература и нравственное воспитание личности М., Просвещение, 1980г.
  5. Азарова Н.М. Текст. Пособие по русской литературе 19в (1 и 2 части) М., Просвещение 1995г.
  6. Сборники по подготовке к ЕГЭ
  7. Кудряшов Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках. М., Просвещение 1981г.
  8. Пути анализа художественного произведения.          М., Просвещение 1981г.
  9. Копылова Н.А.  После уроков. Из опыта работы.          М., Просвещение 1989г.
  10. Использование опорных схем на уроках в старших классах. Богомолова Т.И., Калуга, 1994г.
  11. Московские госстандарты

2

Организация, планирование и содержание самост. работы уч-ся на уроках литературы и истории, ин. языку как средства активизации УПД уч-ся.

Сообщения учителей.

 Обмен опытом

Самоанализ результативности работы по повышению уровня знаний уч-ся.

3

Планирование и подготовка к проведению Декады знаний уч-ся

Выступления учителей

Самоанализ организации самост. работы уч-ся на уроках истории, литературы, ин. языка, МХК.

4

Утверждение планов самообразования, графика проведения открытых уроков и адм. контрол. работ

Обсуждение планов утверждение проблематики и сроков проведения открытых уроков.

Составление плана самообразовательной работы учителей.

Выбор метод. проблемы для открытого урока

5

Вопрос преемственности между н.шк. и ср. шк.

Выступления учителей

6

Итоги диагностики работ по ЕГЭ. Анализ типичных ошибок

Выступление зам. дир.

Отчет учителя

Анализ типичных ошибок. План ликвидации пробелов в знаниях уч-ся

7

Мероприятия по подготовке уч-ся и участие в муниц.туре олимпиад

8

Совершенствование структуры, содержания, типов урока

Доклад учителя теоретического характера

Анализ учебных навыков уч-ся и совершенствование на этой основе дидактико – методической стороны урока

9

Подведение итогов тестирования в 6кл. «Лексика и словообразование». Использование лекц.-семинар. системы преподавания в старших классах.

Доклад председателя м/о. Конкретный опыт на примере одной темы

Анализ программы с целью уяснения вопросов и отбора учебного материала для лекцинно-семинар. формы занятий.

10

Работа над темами самообразования.

Доклад учителей

Самостоятельная работа учителей по выбранной методической теме

11

Работа по изучению Московских госстандартов

Доклад председателя м/о

12

Средства, методы активизации УПД уч-ся

Выступление зам. дир.

Третье заседание ( март)

1

Подведение итогов успеваемости уч-ся за 1 полугодие

Выступление зам. дир. Сошниковой М.Л.

Анализ ЗУН уч-ся за 1 полугодие с целью выявления наиболее эффективных форм обучения для повышения качества обученности.

  1. Маймин Е.А. Теория и практика литерат. Анализа.

         М. Просвещение,  

                       1984г.

  1. Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. Контрольные и проверочные работы. М., Дрофа 1996г.
  2. Московские госстандарты
  3. Крундышев А.А. Как работать над сочинением. С.-П. отделение издательства «Просвещение», 1992г.

2

Итоги проведения, анализ Декады знаний

Выступление председателя м/о

Выступление учителей

Самоанализ метод. Работы по организации Декады гуманитарных наук.

3

Организация и проведение комплексного повторения с целью подготовки к экзаменам.

Доклад учителя теоретического характера

Самоанализ работы по выявлению наиболее эффективных приемов и методов обеспечения качественного повторения учебного материала с целью подготовки к экзаменам.

4

Активизация УПД уч-ся на основе ОУУН на уроке

Доклад зам. дир.

Доклад учителей

5

Ход выполнения Московских госстандартов

Сообщения учителей

Самостоятельная работа учителей по выбранной методической проблеме.

6

Подведение итогов открытых уроков

Выступление зам. дир. Сошниковой М.Л.

Выступление учителей

Самоанализ результативности работы по повышению уровня знаний уч-ся. Определение системы работы по внедрению в собственную практику выводов и рекомендаций по итогам обсуждения открытых уроков.

7

Система творческих работ, её зависимость от форм проведения письменного экзамена по русскому языку в 9-х классах

Сообщения учителей

Углубление знаний по теории обучения написанию творческих работ и совершенствование на этой основе системы работы с уч-ся по их обучению

8

Утверждение тем рефератов для итоговой аттестации выпускников 11кл.

Обсуждение тем рефератов. Выступление учителей, преподающих в этих классах.

Самоанализ работы по подготовке уч-ся к выпускным экзаменам.

9

Работа по темам самообразования

Доклады учителей

Самостоятельная работа учителей по выбранной метод. проблеме.

10

Итоги участия уч-ся в олимпиадах. План работы по этому вопросу на след.год

11

Формы работы на уроках, активизация УПД уч-ся

12

Итоги диагностических работ по ЕГЭ

Выступление зам. дир. Сошниковой М.Л.

Анализ типичных ошибок

Работа по плану ликвидации пробелов в знаниях уч-ся, коррекция знаний.

Четвертое заседание (май- июнь)

1

Подведение итогов открытых уроков

Выступление учителей

Самоанализ результативности работы по повышению уровня знаний уч-ся

  1. Ильин Е.Н. Как сдать экзамен М., Школа –ПГЕСС, 1993г.
  2. Московские госстандарты

2

Обеспечение практической направленности преподавания. Анализ адм.к/р по русскому языку, истории; предэкзаменац. работы по русскому языку (9кл) и литературе (11кл)

Доклад председателя м/о на основании анализов результатов проведенных контрольных работ

Анализ учебных навыков уч-ся и совершенствование дидактико-методической стороны урока.

3

О ходе подготовке к экзаменам; к ЕГЭ

Сообщения учителей, работающих в выпускных классах (9-х и 11-х кл.)

Анализ степени готовности уч-ся к экзаменам.

4

Выполнение Московских госстандартов

Сообщения учителей

5

Подведение итогов работы м/о. Задачи м/о на новый учебный год.

Доклад председателя м/о

Анализ деятельности м/о на основании самоанализа деятельности каждого из членов м/о

6

Итоги подготовки к ЕГЭ, ГИА -9

Анализ учителей русского языка

Работа по плану коррекции знаний уч-ся

Содержание, формы и виды методической работы

Повышение научно-методической подготовки учителей

СМ. ДОКУМЕНТ EXCEL ЛИСТ 2


Организация обмена опытом работы и внедрение передового опыта

№ п/п

Наименование мероприятий

Фамилии учителей, чей опыт обобщается

Примерные сроки изучения

Формы обобщения

1

Предусмотреть изучение системы работы  по обеспечению высокой грамотности на уроках русского языка, особое внимание уделить соотношению теоретического материала и практических  упражнений на уроке, методам и приёмам в работе учителя, способствующим повышению грамотности уч-ся на уроках русского языка.

Третьякова Л.Н.

октябрь

май

  1. Темы работы по самообразованию;
  2. Выступление учителя на заседании м/о №5 (май)
  3. Обсуждение итогов работы учителя Третьяковой Л.Н.

2

Рассмотренное изучение на уроках истории культуры эпох

Смирнова Е.Ю.

октябрь

май

  1. Темы работы по самообразованию;
  2. Выступление учителя на заседании м/о №4 (март)
  3. Обсуждение итогов    

      работы учителя

        Смирновой Е.Ю.

№п/п

Наименование мероприятия

Фамилии учителей, чьи уроки посещаются

Фамилии учителей, посещающих уроки

Примерные сроки

Формы обобщения

3

Взаимопосещение уроков

Сошникова М.Л.

Кузнецова С.Н.

октябрь

1. Обсуждение итогов работы на заседании м/о

Третьякова Л.Н.

Петлицкая Е.А.

март

Петлицкая Е.А.

Сошникова М.Л.

октябрь

Кузнецова С.Н.

Петлицкая Е.А.

январь

Смирнова Е.Ю.

Волынец О.А.

февраль

Побочина В.А.

Борисова Н.В.

ноябрь

Николаева Е.Н.

Побочина В.А.

декабрь

Ермолаева А.В.

Николаева Е.Н.

январь

Павлова Т.М.

Третьякова Л.Н.

февраль

4

График проведения открытых уроков

Третьякова Л.Н.

11а

февраль

  1. Самоанализ уроков;
  2. Анализ уроков учителями, посетившими открытые уроки;
  3. Обсуждение итогов работы и обобщение опыта на заседаниях м/о

Смирнова Е.Ю.

10а

март

Волынец О.А.

февраль

Побочина В.А.

февраль

Петлицкая Е.А.

февраль

Кузнецова С.Н.

март

Ермолаева А.В.

февраль

Николаева Е.Н.

март

Павлова Т.М.

апрель

Работа по оснащению методического фонда кабинетов

№п/п

Ответственный за кабинет

Номер кабинета

Предметная ориентация

Формы обобщения

1

Побочина Виталия Александровна

9

Английский язык

  1. Административные смотры школьных кабинетов;
  2. Обсуждение итогов работы учителей по оснащению кабинетов на заседаниях м/о.

2

Смирнова Елена Юрьевна

44

История

3

Петлицкая Елена Александровна

43

Русский язык и литература

4

Волынец Ольга Алексеевна

42

История

5

Третьякова Лидия Николаевна

46

Немецкий язык

6

Николаева Екатерина Николаевна

50

Английский язык

7

Кузнецова Светлана Николаевна

41

Русский язык

8

Ермолаева Анастасия Владимировна

47

Английский язык

9

Павлова Татьяна Михайловна

20

Эстетический цикл

10

Борисова Наталия Викторовна

8

Английский язык

Внеклассная и внешкольная работа,  факультативные занятия.

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный

График проведения

Формы обобщения

1

Декада знаний

Смирнова Е.Ю.

 (все учителя)

январь

  1. Подведение итогов внеклассной и внешкольной работы учителей на заседание м/о;
  2. Собеседование при завуче;
  3. Подведение итогов данной работы на адм. И опер. Совещаниях

2

Экскурсионная работа

все учителя

в течение года

3

Участие в общих мероприятиях

все учителя

в течение года

4

Окружной тур олимпиады

ОУМЦ СВАО

ноябрь

5

Факультатив по русскому языку (8кл.), по немецкому языку (10 кл.)

Третьякова Л.Н.

2ч. В неделю

6

Факультативные, индивидуально-групповые, кружковые занятия по русскому языку (5,9кл)

Кузнецова С.Н.

4,5ч. В неделю

7

Факультативные, индивидуально-групповые, кружковые занятия по истории 5-11 кл

Волынец О.А.

14ч. В неделю

8

Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 6 кл.

Петлицкая Е.А.

1ч. В неделю

Заседания методического объединения

№ п/п

Содержание работы

Формы работы

Самообразовательная работа

Литература для самообразования

Первое заседание (октябрь)

1

  1. Принятие единой пед. темы м/о;
  2. Итоги работы м/о за прошлый год и задачи на новый учебный год;
  3. Утверждение плана работы м/о на предстоящий год;
  4. Изучение нормативных документов;
  5. Коррекция учебного плана и сост. тематич. планиров. по предметам гуманитарного цикла;
  6. Организация вводного повторения 5-9 кл. по предметам гуманитарного цикла;
  7. Знакомство с нормативными документами по ЕГЭ;
  8. Подготовка к школьному туру олимпиад. Их проведение

Совместно с адм.школы (директором школы Киселевой Н.И.,

зам. дир.по УВР Сошниковой М.Л.)

Доклад председателя м/о на основе изучения нормативных документов пед. литературы и анализа работы членов м/о

Сообщения учителей

Сообщение зам. дир.по УВР Сошниковой М.Л.

Анализ программы с целью выделения сквозных вопросов и определение опорных знаний в разделах вводного повторения.

Совершенствование дидактико-методической основы поурочных и тематич. Планов в связи с углублением работы по восстановлению опорных знаний.

Изучение материалов

  1. Московские госстандарты по русскому языку и литературе, истории, ин. языку.
  2. Программа общеобразовательных учреждений. М., Просвещение 2000г.

  1. Нормативные документы

Второе заседание (декабрь)

1

Нормы оценки ЗУН уч-ся по русскому языку и литературе, истории, ин. языку (работа по секциям)

Доклад председателя м/о на основе нормативных документов

Анализ норм ЗУН уч-ся по русскому языку и литературе, истории, ин. языку с целью установления единых требований к оценке письменных работ уч-ся.

  1. Нормы оценки ЗУН уч-ся по русскому языку и литературе, истории, ин. языку. М., Просвещение 2000г.
  2. Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка. М., Просвещение 1989г.
  3. Почему у Ильина читают все? М., Просвещение, 1990г.
  4. Литература и нравственное воспитание личности М., Просвещение, 1980г.
  5. Азарова Н.М. Текст. Пособие по русской литературе 19в (1 и 2 части) М., Просвещение 1995г.
  6. Сборники по подготовке к ЕГЭ
  7. Кудряшов Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках. М., Просвещение 1981г.
  8. Пути анализа художественного произведения.          М., Просвещение 1981г.
  9. Копылова Н.А.  После уроков. Из опыта работы.          М., Просвещение 1989г.
  10. Использование опорных схем на уроках в старших классах. Богомолова Т.И., Калуга, 1994г.
  11. Московские госстандарты

2

Организация, планирование и содержание самост. работы уч-ся на уроках литературы и истории, ин. языку как средства активизации УПД уч-ся.

Сообщения учителей.

 Обмен опытом

Самоанализ результативности работы по повышению уровня знаний уч-ся.

3

Планирование и подготовка к проведению Декады знаний уч-ся

Выступления учителей

Самоанализ организации самост. работы уч-ся на уроках истории, литературы, ин. языка, МХК.

4

Утверждение планов самообразования, графика проведения открытых уроков и адм. контрол. работ

Обсуждение планов утверждение проблематики и сроков проведения открытых уроков.

Составление плана самообразовательной работы учителей.

Выбор метод. проблемы для открытого урока

5

Вопрос преемственности между н.шк. и ср. шк.

Выступления учителей

6

Итоги диагностики работ по ЕГЭ. Анализ типичных ошибок

Выступление зам. дир.

Отчет учителя

Анализ типичных ошибок. План ликвидации пробелов в знаниях уч-ся

7

Мероприятия по подготовке уч-ся и участие в муниц.туре олимпиад

8

Совершенствование структуры, содержания, типов урока

Доклад учителя теоретического характера

Анализ учебных навыков уч-ся и совершенствование на этой основе дидактико – методической стороны урока

9

Подведение итогов тестирования в 6кл. «Лексика и словообразование». Использование лекц.-семинар. системы преподавания в старших классах.

Доклад председателя м/о. Конкретный опыт на примере одной темы

Анализ программы с целью уяснения вопросов и отбора учебного материала для лекцинно-семинар. формы занятий.

10

Работа над темами самообразования.

Доклад учителей

Самостоятельная работа учителей по выбранной методической теме

11

Работа по изучению Московских госстандартов

Доклад председателя м/о

12

Средства, методы активизации УПД уч-ся

Выступление зам. дир.

Третье заседание ( март)

1

Подведение итогов успеваемости уч-ся за 1 полугодие

Выступление зам. дир. Сошниковой М.Л.

Анализ ЗУН уч-ся за 1 полугодие с целью выявления наиболее эффективных форм обучения для повышения качества обученности.

  1. Маймин Е.А. Теория и практика литерат. Анализа.

         М. Просвещение,  

                       1984г.

  1. Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. Контрольные и проверочные работы. М., Дрофа 1996г.
  2. Московские госстандарты
  3. Крундышев А.А. Как работать над сочинением. С.-П. отделение издательства «Просвещение», 1992г.

2

Итоги проведения, анализ Декады знаний

Выступление председателя м/о

Выступление учителей

Самоанализ метод. Работы по организации Декады гуманитарных наук.

3

Организация и проведение комплексного повторения с целью подготовки к экзаменам.

Доклад учителя теоретического характера

Самоанализ работы по выявлению наиболее эффективных приемов и методов обеспечения качественного повторения учебного материала с целью подготовки к экзаменам.

4

Активизация УПД уч-ся на основе ОУУН на уроке

Доклад зам. дир.

Доклад учителей

5

Ход выполнения Московских госстандартов

Сообщения учителей

Самостоятельная работа учителей по выбранной методической проблеме.

6

Подведение итогов открытых уроков

Выступление зам. дир. Сошниковой М.Л.

Выступление учителей

Самоанализ результативности работы по повышению уровня знаний уч-ся. Определение системы работы по внедрению в собственную практику выводов и рекомендаций по итогам обсуждения открытых уроков.

7

Система творческих работ, её зависимость от форм проведения письменного экзамена по русскому языку в 9-х классах

Сообщения учителей

Углубление знаний по теории обучения написанию творческих работ и совершенствование на этой основе системы работы с уч-ся по их обучению

8

Утверждение тем рефератов для итоговой аттестации выпускников 11кл.

Обсуждение тем рефератов. Выступление учителей, преподающих в этих классах.

Самоанализ работы по подготовке уч-ся к выпускным экзаменам.

9

Работа по темам самообразования

Доклады учителей

Самостоятельная работа учителей по выбранной метод. проблеме.

10

Итоги участия уч-ся в олимпиадах. План работы по этому вопросу на след.год

11

Формы работы на уроках, активизация УПД уч-ся

12

Итоги диагностических работ по ЕГЭ

Выступление зам. дир. Сошниковой М.Л.

Анализ типичных ошибок

Работа по плану ликвидации пробелов в знаниях уч-ся, коррекция знаний.

Четвертое заседание (май- июнь)

1

Подведение итогов открытых уроков

Выступление учителей

Самоанализ результативности работы по повышению уровня знаний уч-ся

  1. Ильин Е.Н. Как сдать экзамен М., Школа –ПГЕСС, 1993г.
  2. Московские госстандарты

2

Обеспечение практической направленности преподавания. Анализ адм.к/р по русскому языку, истории; предэкзаменац. работы по русскому языку (9кл) и литературе (11кл)

Доклад председателя м/о на основании анализов результатов проведенных контрольных работ

Анализ учебных навыков уч-ся и совершенствование дидактико-методической стороны урока.

3

О ходе подготовке к экзаменам; к ЕГЭ

Сообщения учителей, работающих в выпускных классах (9-х и 11-х кл.)

Анализ степени готовности уч-ся к экзаменам.

4

Выполнение Московских госстандартов

Сообщения учителей

5

Подведение итогов работы м/о. Задачи м/о на новый учебный год.

Доклад председателя м/о

Анализ деятельности м/о на основании самоанализа деятельности каждого из членов м/о

6

Итоги подготовки к ЕГЭ, ГИА -9

Анализ учителей русского языка

Работа по плану коррекции знаний уч-ся


Организация обмена опытом работы и внедрение передового опыта

№ п/п

Наименование мероприятий

Фамилии учителей, чей опыт обобщается

Примерные сроки изучения

Формы обобщения

1

Предусмотреть изучение системы работы  по обеспечению высокой грамотности на уроках русского языка, особое внимание уделить соотношению теоретического материала и практических  упражнений на уроке, методам и приёмам в работе учителя, способствующим повышению грамотности уч-ся на уроках русского языка.

Третьякова Л.Н.

октябрь

май

  1. Темы работы по самообразованию;
  2. Выступление учителя на заседании м/о №5 (май)
  3. Обсуждение итогов работы учителя Третьяковой Л.Н.

2

Рассмотренное изучение на уроках истории культуры эпох

Смирнова Е.Ю.

октябрь

май

  1. Темы работы по самообразованию;
  2. Выступление учителя на заседании м/о №4 (март)
  3. Обсуждение итогов    

      работы учителя

        Смирновой Е.Ю.

№п/п

Наименование мероприятия

Фамилии учителей, чьи уроки посещаются

Фамилии учителей, посещающих уроки

Примерные сроки

Формы обобщения

3

Взаимопосещение уроков

Сошникова М.Л.

Кузнецова С.Н.

октябрь

1. Обсуждение итогов работы на заседании м/о

Третьякова Л.Н.

Петлицкая Е.А.

март

Петлицкая Е.А.

Сошникова М.Л.

октябрь

Кузнецова С.Н.

Петлицкая Е.А.

январь

Смирнова Е.Ю.

Волынец О.А.

февраль

Побочина В.А.

Борисова Н.В.

ноябрь

Николаева Е.Н.

Побочина В.А.

декабрь

Ермолаева А.В.

Николаева Е.Н.

январь

Павлова Т.М.

Третьякова Л.Н.

февраль

4

График проведения открытых уроков

Третьякова Л.Н.

11а

февраль

  1. Самоанализ уроков;
  2. Анализ уроков учителями, посетившими открытые уроки;
  3. Обсуждение итогов работы и обобщение опыта на заседаниях м/о

Смирнова Е.Ю.

10а

март

Волынец О.А.

февраль

Побочина В.А.

февраль

Петлицкая Е.А.

февраль

Кузнецова С.Н.

март

Ермолаева А.В.

февраль

Николаева Е.Н.

март

Павлова Т.М.

апрель

Работа по оснащению методического фонда кабинетов

№п/п

Ответственный за кабинет

Номер кабинета

Предметная ориентация

Формы обобщения

1

Побочина Виталия Александровна

9

Английский язык

  1. Административные смотры школьных кабинетов;
  2. Обсуждение итогов работы учителей по оснащению кабинетов на заседаниях м/о.

2

Смирнова Елена Юрьевна

44

История

3

Петлицкая Елена Александровна

43

Русский язык и литература

4

Волынец Ольга Алексеевна

42

История

5

Третьякова Лидия Николаевна

46

Немецкий язык

6

Николаева Екатерина Николаевна

50

Английский язык

7

Кузнецова Светлана Николаевна

41

Русский язык

8

Ермолаева Анастасия Владимировна

47

Английский язык

9

Павлова Татьяна Михайловна

20

Эстетический цикл

10

Борисова Наталия Викторовна

8

Английский язык

Внеклассная и внешкольная работа,  факультативные занятия.

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный

График проведения

Формы обобщения

1

Декада знаний

Смирнова Е.Ю.

 (все учителя)

январь

  1. Подведение итогов внеклассной и внешкольной работы учителей на заседание м/о;
  2. Собеседование при завуче;
  3. Подведение итогов данной работы на адм. И опер. Совещаниях

2

Экскурсионная работа

все учителя

в течение года

3

Участие в общих мероприятиях

все учителя

в течение года

4

Окружной тур олимпиады

ОУМЦ СВАО

ноябрь

5

Факультатив по русскому языку (8кл.), по немецкому языку (10 кл.)

Третьякова Л.Н.

2ч. В неделю

6

Факультативные, индивидуально-групповые, кружковые занятия по русскому языку (5,9кл)

Кузнецова С.Н.

4,5ч. В неделю

7

Факультативные, индивидуально-групповые, кружковые занятия по истории 5-11 кл

Волынец О.А.

14ч. В неделю

8

Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 6 кл.

Петлицкая Е.А.

1ч. В неделю

Заседания методического объединения

№ п/п

Содержание работы

Формы работы

Самообразовательная работа

Литература для самообразования

Первое заседание (октябрь)

1

  1. Принятие единой пед. темы м/о;
  2. Итоги работы м/о за прошлый год и задачи на новый учебный год;
  3. Утверждение плана работы м/о на предстоящий год;
  4. Изучение нормативных документов;
  5. Коррекция учебного плана и сост. тематич. планиров. по предметам гуманитарного цикла;
  6. Организация вводного повторения 5-9 кл. по предметам гуманитарного цикла;
  7. Знакомство с нормативными документами по ЕГЭ;
  8. Подготовка к школьному туру олимпиад. Их проведение

Совместно с адм.школы (директором школы Киселевой Н.И.,

зам. дир.по УВР Сошниковой М.Л.)

Доклад председателя м/о на основе изучения нормативных документов пед. литературы и анализа работы членов м/о

Сообщения учителей

Сообщение зам. дир.по УВР Сошниковой М.Л.

Анализ программы с целью выделения сквозных вопросов и определение опорных знаний в разделах вводного повторения.

Совершенствование дидактико-методической основы поурочных и тематич. Планов в связи с углублением работы по восстановлению опорных знаний.

Изучение материалов

  1. Московские госстандарты по русскому языку и литературе, истории, ин. языку.
  2. Программа общеобразовательных учреждений. М., Просвещение 2000г.

  1. Нормативные документы

Второе заседание (декабрь)

1

Нормы оценки ЗУН уч-ся по русскому языку и литературе, истории, ин. языку (работа по секциям)

Доклад председателя м/о на основе нормативных документов

Анализ норм ЗУН уч-ся по русскому языку и литературе, истории, ин. языку с целью установления единых требований к оценке письменных работ уч-ся.

  1. Нормы оценки ЗУН уч-ся по русскому языку и литературе, истории, ин. языку. М., Просвещение 2000г.
  2. Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка. М., Просвещение 1989г.
  3. Почему у Ильина читают все? М., Просвещение, 1990г.
  4. Литература и нравственное воспитание личности М., Просвещение, 1980г.
  5. Азарова Н.М. Текст. Пособие по русской литературе 19в (1 и 2 части) М., Просвещение 1995г.
  6. Сборники по подготовке к ЕГЭ
  7. Кудряшов Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках. М., Просвещение 1981г.
  8. Пути анализа художественного произведения.          М., Просвещение 1981г.
  9. Копылова Н.А.  После уроков. Из опыта работы.          М., Просвещение 1989г.
  10. Использование опорных схем на уроках в старших классах. Богомолова Т.И., Калуга, 1994г.
  11. Московские госстандарты

2

Организация, планирование и содержание самост. работы уч-ся на уроках литературы и истории, ин. языку как средства активизации УПД уч-ся.

Сообщения учителей.

 Обмен опытом

Самоанализ результативности работы по повышению уровня знаний уч-ся.

3

Планирование и подготовка к проведению Декады знаний уч-ся

Выступления учителей

Самоанализ организации самост. работы уч-ся на уроках истории, литературы, ин. языка, МХК.

4

Утверждение планов самообразования, графика проведения открытых уроков и адм. контрол. работ

Обсуждение планов утверждение проблематики и сроков проведения открытых уроков.

Составление плана самообразовательной работы учителей.

Выбор метод. проблемы для открытого урока

5

Вопрос преемственности между н.шк. и ср. шк.

Выступления учителей

6

Итоги диагностики работ по ЕГЭ. Анализ типичных ошибок

Выступление зам. дир.

Отчет учителя

Анализ типичных ошибок. План ликвидации пробелов в знаниях уч-ся

7

Мероприятия по подготовке уч-ся и участие в муниц.туре олимпиад

8

Совершенствование структуры, содержания, типов урока

Доклад учителя теоретического характера

Анализ учебных навыков уч-ся и совершенствование на этой основе дидактико – методической стороны урока

9

Подведение итогов тестирования в 6кл. «Лексика и словообразование». Использование лекц.-семинар. системы преподавания в старших классах.

Доклад председателя м/о. Конкретный опыт на примере одной темы

Анализ программы с целью уяснения вопросов и отбора учебного материала для лекцинно-семинар. формы занятий.

10

Работа над темами самообразования.

Доклад учителей

Самостоятельная работа учителей по выбранной методической теме

11

Работа по изучению Московских госстандартов

Доклад председателя м/о

12

Средства, методы активизации УПД уч-ся

Выступление зам. дир.

Третье заседание ( март)

1

Подведение итогов успеваемости уч-ся за 1 полугодие

Выступление зам. дир. Сошниковой М.Л.

Анализ ЗУН уч-ся за 1 полугодие с целью выявления наиболее эффективных форм обучения для повышения качества обученности.

  1. Маймин Е.А. Теория и практика литерат. Анализа.

         М. Просвещение,  

                       1984г.

  1. Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. Контрольные и проверочные работы. М., Дрофа 1996г.
  2. Московские госстандарты
  3. Крундышев А.А. Как работать над сочинением. С.-П. отделение издательства «Просвещение», 1992г.

2

Итоги проведения, анализ Декады знаний

Выступление председателя м/о

Выступление учителей

Самоанализ метод. Работы по организации Декады гуманитарных наук.

3

Организация и проведение комплексного повторения с целью подготовки к экзаменам.

Доклад учителя теоретического характера

Самоанализ работы по выявлению наиболее эффективных приемов и методов обеспечения качественного повторения учебного материала с целью подготовки к экзаменам.

4

Активизация УПД уч-ся на основе ОУУН на уроке

Доклад зам. дир.

Доклад учителей

5

Ход выполнения Московских госстандартов

Сообщения учителей

Самостоятельная работа учителей по выбранной методической проблеме.

6

Подведение итогов открытых уроков

Выступление зам. дир. Сошниковой М.Л.

Выступление учителей

Самоанализ результативности работы по повышению уровня знаний уч-ся. Определение системы работы по внедрению в собственную практику выводов и рекомендаций по итогам обсуждения открытых уроков.

7

Система творческих работ, её зависимость от форм проведения письменного экзамена по русскому языку в 9-х классах

Сообщения учителей

Углубление знаний по теории обучения написанию творческих работ и совершенствование на этой основе системы работы с уч-ся по их обучению

8

Утверждение тем рефератов для итоговой аттестации выпускников 11кл.

Обсуждение тем рефератов. Выступление учителей, преподающих в этих классах.

Самоанализ работы по подготовке уч-ся к выпускным экзаменам.

9

Работа по темам самообразования

Доклады учителей

Самостоятельная работа учителей по выбранной метод. проблеме.

10

Итоги участия уч-ся в олимпиадах. План работы по этому вопросу на след.год

11

Формы работы на уроках, активизация УПД уч-ся

12

Итоги диагностических работ по ЕГЭ

Выступление зам. дир. Сошниковой М.Л.

Анализ типичных ошибок

Работа по плану ликвидации пробелов в знаниях уч-ся, коррекция знаний.

Четвертое заседание (май- июнь)

1

Подведение итогов открытых уроков

Выступление учителей

Самоанализ результативности работы по повышению уровня знаний уч-ся

  1. Ильин Е.Н. Как сдать экзамен М., Школа –ПГЕСС, 1993г.
  2. Московские госстандарты

2

Обеспечение практической направленности преподавания. Анализ адм.к/р по русскому языку, истории; предэкзаменац. работы по русскому языку (9кл) и литературе (11кл)

Доклад председателя м/о на основании анализов результатов проведенных контрольных работ

Анализ учебных навыков уч-ся и совершенствование дидактико-методической стороны урока.

3

О ходе подготовке к экзаменам; к ЕГЭ

Сообщения учителей, работающих в выпускных классах (9-х и 11-х кл.)

Анализ степени готовности уч-ся к экзаменам.

4

Выполнение Московских госстандартов

Сообщения учителей

5

Подведение итогов работы м/о. Задачи м/о на новый учебный год.

Доклад председателя м/о

Анализ деятельности м/о на основании самоанализа деятельности каждого из членов м/о

6

Итоги подготовки к ЕГЭ, ГИА -9

Анализ учителей русского языка

Работа по плану коррекции знаний уч-ся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.

.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.

 Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....

Организация самостоятельной работы учащихся учителями гуманитарного цикла

говорится о формах саостоятельной деятельности, о перспективах...

План работы МО учителей гуманитарного цикла

План работы МО учителей гуманитарного цикла 2011-2012...

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за год

Анализ учебной и методической работы членов МО гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год...

план работы МО учителей гуманитарного цикла за2011-2012 учебный год

Материал содержит анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла, достижения учителей в течение года, план на следующий учебный год...