инновационный опыт (проект урока в лингафонном кабинете)
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме

Сентябрева Анна Александровна

Данный урок разработан лично мной и направлен на развитие навыков говорения и аудирование в 8 классе с углубленным изучением английского языка по теме "Покупки". Данный урок имеет новшество, необходимое для школы 21 века в современных условиях образования. На этом уроке учащиеся привыкают не только к формам мологического и диалогического общения, но также и к форме полилога , где они сами формулируют вопросы друг другу по заданному материалу( здесь это видео  - реклама магазина онлайн). Полилогическое общение происходит в наушниках с подключенным микрофоном, это  мотивирует учащихся к обучению (урок отличается от традиционной формы), а также формирует у них устойчивость к стрессовой ситуации на государственном экзамене по английскому языку ( ЕГЭ), где дети будут общаться с компьютерами. Ученики не поворачиваются к друг другу и не видят учителя, который на таком уроке является только собеседником по определенному материалу, организуя учащихся. Сами же ученики проявляют креативность и творчество в своих высказываниях, это способствует развитию навыков говорения, а также высказываниям без подготовки, заставляя мыслить быстро, творчески и оригинально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnyy_plan_otkr._uroka.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Покупки

Тип урока: Комбинированный

Класс 8 (углубленное изучение)

Данный урок был спроектирован мной для занятий в лингафонном кабинете в восьмом классе с углубленным изучением английского языка. На этом уроке введено нетипичное для общеобразовательных школ, лицеев и  гимназий новшество: полилогическое общение в наушниках в пределах лимитированного времени, что способствует мотивации учащихся к развитию аудитивных навыков и навыков говорения в ситуации полилога. Также данное новшество способствует формированию к устойчивости в стрессовой ситуации на экзамене по устной речи: где ученик общается с компьютером без присутствия учителя.

Цель: Формирование и совершенствование навыков говорения (в форме диалогической, монологической и полилогической речи) и активизация знаний по теме «Покупки», формирование и  совершенствование навыков аудирования (в формате заданий ОГЭ) с использованием современных компьютерных ресурсов в рамках урока в лингафонном кабинете.

  • Образовательные:
  • формирование умения вести диалог, монолог и полилог по теме;
  • развитие аудио - фонематических навыков учащихся;
  • развитие умений учащихся оперировать известными понятиями,
    составлять высказывания с помощью опор и без них;
  • контроль усвоения изученной темы.
  • Развивающие:
  • формирование способности и готовности вступать в иноязычное общение;
  • развитие различных видов памяти (вербальной, образной), внимания, коммуникативности, воображения;
  • развитие мыслительной деятельности, умения переноса знаний в новую ситуацию;
  • развитие языковой догадки.
  •  развитие речевых способностей, мышления, памяти, воображения, применение знаний и умений на практике, развитие творческого потенциала обучающихся;
  • Воспитательные:
  • показать значимость умения решать коммуникативные задачи через диалог, монолог полилог и аудирование;
  • расширение кругозора, творческих способностей учащихся;
  • воспитание коммуникативной компетентности учащихся.
  • развитие самостоятельности, умения работать с партнёром, быть членом команды, развитие интереса к английскому языку;

Задачи :

  1. формировать коммуникативную компетенцию учащихся в любых видах речевой деятельности (диалог, полилог, монолог)
  2. развивать умение ситуативного общения (полилог, диалог)
  3. решать практические, социальные   и личностно-значимые проблемы;
  4.  анализировать собственную деятельность, работу одноклассников и учителя на изучаемом языке.
  5. Уметь самостоятельно использовать лексические единицы в речевом потоке в стандартных и не стандартных ситуациях общения.
  6. Понимать на слух речь носителей языка и уметь обсудить услышанное.

Планируемый результат: учащиеся способны вести полилог и диалог в ситуации заданной учителем в рамках урока в лингафонном кабинете по теме «Покупки», способен понимать спикеров и обсуждать услышанный текст, способны вести полилог с элементами дебатов. Способны свободно говорить на английском языке без грамматических ошибок.

Этап

Организация урока

  1. Организационный момент (Постановка целей и задач урока). (Мотивация учебной деятельности).

Вопросы по теме «Покупки», с целью настроить артикуляцию учащихся на английский урок, где с помощью наводящих вопросов учителя, ученики сами называют тему урока.

  1. Речевая зарядка (развитие речевых навыков)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

  1. Актуализация знаний учащихся по теме «Покупки».

Презентация и ответы на вопросы учителя, монологические высказывания о разных магазинах Лондона.

Развитие навыка говорения в ходе коммуникации с применением ранее изученных лексических единиц, речевых образцов и лексико-грамматических структур.

  1. Обобщение и систематизация знаний  учащихся в форме полилога на базе лингафонного оборудования.

Применение полученных знаний и умений в ходе нескольких уроков на практике в форме полилога с использованием оборудования лингафонного кабинета.

  1. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков на практике в форме диалогического общения.

(подготовка учащихся к обобщенной деятельности в ситуации диалогического общения).

(Составление диалога в формате ОГЭ).

Учащиеся составляют диалог в формате ОГЭ, с помощью определенного задания.

  1. Аудирование с полным пониманием прослушанной информации

Аудирование в формате ГИА (обсуждени6е прослушанных диалогов)

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу, выставление оценок

Ход урока

Этап

Ход урока

  1. Организационный момент (Постановка целей и задач урока). (Мотивация учебной деятельности).

Организационный момент.

(на доске презентация)

Good morning students. Please to meet you again. Look at the blackboard. (На доске презентация - 1й слайд с разными видами магазинов). Here you can see a variety of goods and different sections with clothes. How do you think what is the topic of our lesson?  You are right. The topic of our lesson is shopping. And today we will discuss everything, which is connected with different types of clothes and other goods. We will try to make up a dialogue, a polylogue and we will listen to the text in the end of our lesson (in the form of state exam) and discuss it.

3 минуты

  1. Речевая зарядка (развитие речевых навыков)

Речевая зарядка.

So, probably the best way to spend your money is to go shopping.

  1. What do you think about this statement?
  2. How often do your parents go to the shops?
  3. To what kinds of shop do you usually go? Local food shops, big shopping centers, supermarkets and markets and why?
  4. Do you like to choose presents for your friend and relatives?
  5. What presents do you usually buy on Christmas and where? Why?

Итог по этапу: Do you like to go shopping?

5 минут

  1. Актуализация знаний учащихся по теме «Покупки».

Актуализация знаний учащихся по теме  «Shopping»

(презентация на доске – оставшиеся три слайда)

  1. What can you see in the picture? What is the shopping centre? (на презентации Хэрродс)
  2. What do you know about this shopping centre?
  3. Do you know other famous shops in London? What are they?
  4. Imagine the situation. You are in this shopping centre. What would you like to buy in this department store?
  5. Are the famous shopping centers in our city?

Вывод по этапу: Was it interesting for you to discuss this shopping centre?

6 минут

  1. Обобщение и систематизация знаний  учащихся в форме полилога на базе лингафонного оборудования.

Обобщение и систематизация знаний учащихся в форме полилога на базе лингафонного оборудования.

(на презентационном слайде заранее подготовлено видео – реклама на английском об открытии онлайн магазина)

Please look at the blackboard. Now you will watch the advertisement about opening the on-line shop. You task is to discuss points, which you can see on the blackboard. Please, read them and translate. So, first of all, you will watch the advertisement. Then you put on your ear phones.

(на доске написаны вопросы, которые должны обсудить учащиеся в полилоге в обязательном порядке, остальные вопросы они формулируют сами в ходе полилогического общения)

  1. What clothes would you like to order in this shop?
  2. Have you ever bought anything on-line? Speak about advantages and disadvantages of it.
  3. What do you think about variety of goods in this shop?

Вывод по этапу: Do you like to buy anything on-line in your real life?

10 минут

  1. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков на практике в форме диалогического общения.

(подготовка учащихся к обобщенной деятельности в ситуации диалогического общения).

So, now you should make up a dialogue. You have card on your desks. Please read the task and translate. Now you have 2 minutes to make up the dialogue.

Вывод по этапу: What dialogues do you like most of all?

(учащимся выдаются карточки с ситуацией для построения диалога в формате ОГЭ)

Приложение 1

7 минут

  1. Аудирование с полным пониманием прослушанной информации

Развитие фонетических и аудитивных навыков (Аудирование)

Now we should return to our earphones and we will listen to the text. You should match the dialogues and the letters. One point is extra.

(текст в формате ГИА, ученики слушают диалоги спикеров 2 раза, им нужно выбрать правильное место, где происходит действие), затем обсудить и доказать выбранное место.

Приложение 2

9  минут

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Итог по всему уроку: Was it interesting for you to discuss the topic “Shopping” Why?

You home task is to make up your own advertisement about shop or the department store in the form of presentation. You should speak about variety of goods, clothes and about site and so on.

Your marks for the lessons are…

Thank you for your activity. It was a great pleasure for me to work with you.

5 минут

Приложение 1 (диалоги)

At a Shoe Department.

Customer: You’ve bought a red dress (a blue T-Shirt) and you haven’t shoes (trainers) for it. It’s your happy birthday today and you want to buy shoes immediately. You should buy a pair of dress shoes in this shop. Your size is 37 (41)

Salesman: You haven’t this size of these shoes (trainers). But you have size 36 (40) and 38 (42). You should sell one of these pairs of shoes.

You should come to an agreement.

Приложение 2 (аудирование)

The speaker

The place

A

  1. At a skating rink

B

  1. At home

C

  1. At the doctor’s

D

  1. In a café

  1. In a shop


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по английскому языку по теме «Спорт» с применением оборудования лингафонного кабинета. (2 класс)

Основная цель этого урока -  формирование фонетически грамотной речевой деятельности у младшего школьника. Лингафонный кабинет выступает как средство реализации этой цели. На уроке отрабаты...

Урок в лингафонном кабинете 6 класс

Урок по теме "Еда" с использованием ИКТ включает в себя 2 презентации , диалог и конспект...

Инновационный продукт "Лингафонный кабинет как средство подготовки к ЕГЭ по иностранному языку".

Направление: совершенствование и обновления качества образования....

"Использование лингафонного кабинета на уроках английского языка"

Владение иностранными языками в современном мире — это одна из наиболее важных составляющих успешного человека. Сегодня существует большое количество различных методик и инструментов, которые способст...

уроки английского языка в лингафонном кабинете, как один из видов ресурса современного урока

Данный материал предназначен для учителей английского языка, применяющих в своей практике уроки аудирования и говорения (полилоги, диалоги) в лингафонном кабинете....

урок английского языка в лингафонном кабинете (дифференцированное обучение)

Представленная методическая разработка способствует подготовке учащихся к ЕГЭ, и разработана в соответствии с определенными экзаменационными требованиями к аудированию, устной речи и диалогическому об...