Разработка урока английского языка в 9 классе по теме «Профессии в современном мире»
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему
Проблема выбора профессии актуальна для девятиклассников. Подростки интересуются популярными профессиями, их перспективностью, доходностью и престижностью.С целью расширения представлений учащихся о современных профессиях и наиболее ценных профессиональных качествах разработан данный урок. Урок является дополнительным к уроку 1 «What are your jobs ideas?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока английского языка в 9 классе по теме
«Профессии в современном мире»
с применением ИКТ и проектной методики.
Серия УМК «English 9» авторов Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Кузнецова Е.В., Дуванова О.В., Кобец Ю.Н., Стрельникова О.В., Пастухова С.А.
- Календарно-тематическим поурочным планированием УМК «English 9» предусмотрены резервные уроки. Цикл 5 «Выбор профессии» предполагает проведение таких уроков.
Проблема выбора профессии актуальна для девятиклассников. Подростки интересуются популярными профессиями, их перспективностью, доходностью и престижностью.
С целью расширения представлений учащихся о современных профессиях и наиболее ценных профессиональных качествах разработан данный урок.
Урок является дополнительным к уроку 1 «What are your jobs ideas?»
Предполагается, что учащиеся на первом уроке уже познакомились с лексикой,
выполнили часть упражнений и домашнее задание.
Оснащение урока:
Учебник «Английский язык 9 класс» В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др. Москва «Просвещение» 2011 г.
Рабочая тетрадь. 9 класс. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др. Москва «Просвещение» 2011 г.
Книга для чтения. 9 класс. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др. Москва «Просвещение» 2011 г
Мультимедийное приложение.
Плакаты для выполнения проектного задания.
Цель урока:
- расширение знаний учащихся о современных профессиях и наиболее ценных профессиональных качествах человека.
Задачи урока:
- Совершенствование лексических навыков говорения.
- Развитие умения аудировать с пониманием основного содержания и с целью извлечения конкретной информации.
- Контроль навыков чтения с целью понимания главной идеи содержания.
- Активизация способностей к коллективному творчеству.
Ход урока:
1. Организационный момент. Слайд 1.
(Приветствие, сообщение целей и задач урока)
T: Good day, boys and girls! I am glad to see you. How are you? I think everything is all right. All are ready for the lesson.
Today we shall speak about professions in modern world and about skills for different jobs. Our lesson will be in a form of the presentation. We shall speak, listen to the persons describing their professions, read texts and watch interesting videos. More than that, we shall work in a group and make short advertisements.
I think my lesson will be interesting for you. I wish you good luck. Please, be nice and helpful to each other.
2. Речевая зарядка. Слайды 2-4.
После ответа на каждый вопрос, учащиеся проговаривают слова со слайда.
T: Please, answer my questions:
- Name different professions, please.
- What skills are necessary for different jobs?
- What qualities are valued nowadays?
- Слайд 5. What jobs are becoming popular? http://www.youtube.com/watch?v=4vI094Hbtlg
Перед ответом на вопрос “What jobs are becoming popular? “учащиеся просматривают видео “Top 10 jobs for 2013”. Затем проходит дискуссия о тех профессия, которые становятся популярнее в постоянно меняющемся мире.
Профессии, упомянутые в видео:
- Software developers
- Accountants
- Auditors
- Market research analysts
- Computer system analysts
- Human resources, training and labor relation specialists
- Network and computer system administrator
- Sales representatives
- Mechanical engineers
- Industrial engineers
3. Аудирование с пониманием основного содержания и с целью извлечения конкретной информации.
Слайд 6. Учебник, упражнение 5 страница 125. Звуковое приложение.
T: Today people are satisfied with the job, which allows them to be financially independent.
The top paying professions are accountant, dentist and IT specialist. Let’s listen to the person describing their professions.
Your task:
Guess who of them is a dentist, who is an IT specialist and who is an accountant.
What skills and qualities do they name?
Учащиеся делают записи во время прослушивания, а затем сравнивают их с правильными вариантами на слайдах 7-9. Возможно прослушивание текстов дважды.
An IT specialist: skills in problem solving, communication skills, confidence, patience.
A dentist: clinical skills, IT skills, skills in problem solving, initiative, confidence, communication.
An accountant: confident with numbers, skills in problem solving, team working skills, communication skills, patience, self-motivation.
4. Актуализация знаний, умений и навыков по теме.
A. Рабочая тетрадь, упражнение 2 страница 95.
Данное упражнение выполняется в парах (предоставляется возможность сотрудничества учащихся на уроке). Если упражнение раннее было задано на дом, осуществляется его проверка.
Слайд 10.
- effectively
- discussion
- solving
- business
- useful
- ability
- education
- knowledge
- information
- management
- activities
- wisely
B. Книга для чтения, упражнение 1, страница 64.
Упражнение развивает навыки чтения в формате ГИА. Упражнение является контрольным. Контроль задания: слайд 11.
- The accountant - H
- The agent –B
- The DJ – F
- The engineer – G
- The manager –A
- The producer – C
- The stylist – D
- The video-maker –E
5. Проектное задание.
Слайд 12-13
T: Let’s watch video “Top 10 Best Job”. Then you will choose one of ten jobs and make a short advertisement. We shall work in a group of 4. http://www.youtube.com/watch?v=OiKDgvmJiMg
Каждая группа учащихся получает плакат для выполнения задания.
Работы помещаются на доску и обсуждаются.
6. Заключительный этап урока.
T: Our lesson is over. Thanks a lot for your hard work. I hope you have learned some useful information about professions in modern world. I wish you to be successful every day. Be great! Today you have following marks…
http://www.youtube.com/watch?v=jP8XC6hmZX4
top 10 new future jobs
Список использованных источников информации при разработке урока:
- Книга для учителя. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др. Москва «Просвещение» 2011 г.
- Интернет ресурсы: видео с сайта http://www.youtube.com/
- Материалы с сайта http://www.prosv.ru
- Картинки http://www.yandex.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".
Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....
разработка урока обществознания в 7 классе по теме "Реклама в современном мире"
Урок открытия нового знания в технологии деятельностного метода по системе "Школа 2000..." Апробация урока прошла в феврале 2015 года....
Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6
Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...
Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Shall we?" УМК Spotlight 6
Данная разработка урока - это возможный вариант построения урока, основной целью которого является развитие навыков чтения и говорения с использованием материала по теме "Степени сравнения прилаг...
Методическая разработка урока английского языка (2 класс) на тему "Now I know" УМК Spotlight 2
Вариант организации урока во втором класссе....
Методическая разработка урока английского языка (2 класс) на тему "She\'s got blue eyes!" УМК Spotlight 2
Вариант организации урока английского языка во втором классе....
Методическая разработка урока английского языка (5 класс) на тему "Literature" УМК Spotlight 5
Вариант организации урока в пятом классе....