элективные курсы по английскому языку
элективный курс по английскому языку на тему

Князева Зоя Григорьевна

сказки великобритании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_fakultativ.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» № 7

«Сказки Британии»

Факультатив для учащихся

 5 классов

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Учебно-тематический план.
  3. Содержание факультативного курса.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Ресурсное обеспечение программы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» № 7

Рассмотрено»                                                                      «Согласовано»                                                                   «Утверждено»                                                                                  

Руководитель ШМО                                                            Зам.Директора по УВР                                                       Директор МОУ СОШ№7

_______Садреев Д.Т.                                                           МОУ СОШ№7                                                               __________В.Ю. Малевская

Протокол №___от                                                                _______Богоявленская В.А.                                               «___»____________2014г.

«__»_________2014г.                                                          «___»___________2014г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Факультатива по английскому языку «Сказки Британии»

5 класс В

                

учитель: Князева Зоя Григорьевна

2014-2015 учебный год

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Учебно-тематический план.
  3. Содержание факультативного курса.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Ресурсное обеспечение программы.

Пояснительная записка

Факультатив «Сказки Британии» разработан для учащихся 5 классов с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Данный курс является дополнением к учебной теме «Знаменитые люди Британии».

Так как урокам домашнего чтения уделяется не столь значительное внимание на уроках, знакомство с писателями и их произведениями лишь поверхностное, считаю изучение факультатива «Сказки Британии» актуальным.

Кроме того, чтение является основным источником получения информации, расширяет кругозор, учит мыслить и грамотно строить свои суждения, расширяет словарный запас. Что касается иностранного языка, то его изучение становится не целью, а средством, тем самым помогая развивать интерес к предмету.

Цель факультатива: Формирование языковой, коммуникативной, лингвострановедческой компетенции на базе чтения адаптированной художественной англоязычной литературы.

Задачи:

  1. Воспитательные
  • Прививать интерес к чтению книг;
  • Развивать толерантность, уважение к стране изучаемого языка;
  • Приобщение учащихся к культуре Британии;
  • Развивать художественно-эстетический вкус учащихся.
  1.  Развивающие
  • Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление учащихся;
  • Развивать кругозор
  1.  Образовательные
  • Совершенствовать произносительные навыки, умение чтения и письма;
  • Учить художественному переводу текстов;
  • Обогатить лексический запас учащихся;
  • Расширить объём грамматических явлений;
  • Учить делить текст на смысловые части, находить в каждой части главное и второстепенное;
  • Обучать краткому изложению прочитанного;
  • Учить выражать свои собственные суждения, мысли, по поводу прочитанного, строить догадки, предположения как устно, так и письменно;
  • Учить анализировать прочитанное с лингвистической и грамматической точки зрения;
  • Учить создавать презентации и защищать их по теме «Литература Британии».

Факультатив «Сказки Британии» составлен для учащихся 5 классов сроком на 1 год. Занятия проводятся в форме индивидуальной, групповой работы один раз в неделю в течение года. Всего 35 занятий.

Ожидаемые результаты

В ходе изучения факультатива учащиеся должны знать и понимать:

  • Биографию писателей и их основные произведения;
  • Основные значения изученных лексических единиц;
  • Особенности структуры простых и сложных предложений;
  • Признаки изученных грамматических явлений;
  • Интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

Уметь:

Чтение

  • Читать адаптированные рассказы с пониманием основного содержания;
  • Читать адаптированные рассказы с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
  • Художественно переводить текст;
  • Делить текст на смысловые абзацы, выделять главное;
  • Распознавать грамматические структуры и использовать их в речи.

Аудирование

  • Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять и выделять главные факты

Говорение

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу по теме рассказа;
  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы по проблеме прочитанного;
  • Пересказывать основное содержание прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному, делать предположения о дальнейших событиях.

Письмо

  • Писать сочинение по проблеме, предложенной в рассказе.

Способом определения достижений учащихся будут лексико - грамматические,  страноведческие тесты, написание сочинений, устные высказывания учащихся.

Результатом программы факультатива является создание презентации по теме «Знаменитые писатели Британии», участие в конференции «Исследовательская деятельность учащихся» по теме «Литература Британии».

Содержание программы

  1. Знакомство с биографией писателя Beatrix Potter. Чтение сказки “The Tale of Two Bad Mice”. Перевод сказки, ответы на вопросы, выделение главной идеи, составление пересказа по опорам.

Чтение адаптированного рассказа “The Hen and The Rose”. Детальное понимание текста, деление рассказа на части, выделение главной идеи, выполнение теста по содержанию, пересказ по опорам.

Лексика: 15-20 лексических единиц.

Грамматика: Употребление артиклей. Множественное число существительных.

  1. Знакомство с биографией писателя Hugh Lofting. Чтение адаптированного рассказа “The Story of Doctor Doolittle”. Художественный перевод рассказа, ответы на вопросы, деление на смысловые части, выполнение теста по содержанию, пересказ по опорам.

Лексика: 10 – 15 лексических единиц

             Грамматика: Глаголы “to be”, “to have”. Present Indefinite.

             Порядок слов в повествовательных предложениях

  1. Знакомство с писателем Charles Dickens. Чтение адаптированного  рассказа “The Magic Fish-Bone”. Детальное понимание рассказа, тест по содержанию, ответы на вопросы, пересказ от имени Alicia, высказывание своего отношения к прочитанному.

Лексика: 10-15 лексических единиц.

Грамматика: Глаголы must, can. Порядок слов в вопросительных, отрицательных предложениях.

  1. Знакомство с биографией писателя James M. Barrie. Чтение адаптированного рассказа “Peter Pan”. Художественный перевод рассказа, выполнение теста по содержанию, ответы на вопросы, выражение своего отношения к прочитанному.

Чтение рассказа “Jack and the Beanstalk”. Деление рассказа на смысловые части, выбор заголовка для каждой части, ответы на вопросы по содержанию рассказа, пересказ по опорам.

Лексика: 20 лексических единиц

             Грамматика: Личные местоимения в именительном и объектном  падеже.  Past Indefinite. Правильные, неправильные глаголы.

  1. Знакомство с биографией писателя Lewis Carroll. Чтение адаптированного рассказа “Alice in Wonderland”. Художественный перевод текста. Выполнение теста по содержанию прочитанного, ответы на вопросы. Пересказ 1 части. Инсценирование 2 части рассказа.

Лексика: 15-20 лексических единиц.

Грамматика: Повелительное наклонение. Степени сравнения прилагательных и наречий.

  1. Знакомство с биографией писателя Pamela L. Travers. Чтение адаптированного рассказа “Marry Poppins”. Художественный перевод, выполнение теста по содержанию (выбор правильного продолжения предложения; определение правильного/неправильного предложения, исправление неправильного; определение «кто сказал следующие выражения?»), ответы на вопросы по тексту, инсценирование.

Лексика: 15 лексических единиц.

Грамматика: Указательные местоимения. Предлоги.

  1. Знакомство с писателем Jack London. Чтение адаптированного рассказа “White Fang”. Детальное понимание прочитанного, перевод предложений с новой лексикой, характеристика отношения Белого Клыка к своему новому хозяину, ответы на вопросы, переводные задания, выражение своего отношения к прочитанному.

Чтение адаптированного рассказа ”Spot”. Детальное понимание рассказа, характеристика Спота, ответы на вопросы по содержанию рассказа, переводные задания, выявление основной идеи рассказа, пересказ по опорам. Сочинение «Моё отношение к собаке Спот».

Лексика: 45 лексических единиц

Грамматика: Образование и употребление Present Continuous. Повествовательные,            отрицательные и вопросительные предложения в Present Continuous. Образование и употребление Past Continuous.

  1. Знакомство с писателем Oscar Wilde. Чтение рассказа “The Selfish Giant”. Детальное понимание прочитанного, нахождение характеристики великана, ответы на вопросы, пересказ текста, выражение своего отношения к прочитанному. Написание сочинения «Почему в саду великана не наступала весна?»

Лексика: 20-25 лексических единиц.

            Грамматика: Вопросительные местоимения. Образование и употребление Present Perfect.                                              Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в  Present Perfect.

  1. Знакомство с биографией писателя R.L.Stevenson. Чтение адаптированного рассказа “Kidnapped”. Художественный перевод рассказа, ответы на вопросы, деление текста на смысловые абзацы, выделение главных слов, словосочетаний, нахождение предложений, передающих главные события, описание Дэвида, дяди Дэвида, дома, где живёт дядя Дэвида, пересказ по опорам.

Лексика: 15-20 лексических единиц.

      Грамматика: Образование и употребление Past Perfect. Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в Past Perfect

Всего вводится 195 лексических единиц

Методическое обеспечение программы.

.

  1. Учим английский. Сост. ВТК «Бизнес-книга»: В 4 ч. Ч.2-М.: АО «Буклет», 1992-256 с.
  2. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1.» для 5-6 классов средней школы. Сост. Т.Б. Клементьева, Б. Монк.- М.: Просвещение, 1992.-32с.
  3. Английский язык: 90 основных правил английской грамматики с упражнениями для школьников. Р.В.Резник, Т.С. Сорокина, Т.А. Казарицкая и др. - М.: Дрофа, 1999.-304 с.
  4.  Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.-5-е изд., СПб.: КАРО, 2005.-544с. (Английский язык для школьников).
  5. Электронные образовательные ресурсы:

Английский язык. Большая детская энциклопедия. Иддк. 2008.

  1. Английский язык 5-7 класс. От A до Z. «Руссобит Паблишинг», 2004.
  2.  Игровой английский. Клуб путешественников. Руссобит. М.: 2007.

Дата

Тема урока

Коммуникативная задача урока

Медиаресурсы

1 четверть 9 уроков

2.09

Биография Беатрис Поттер

Знакомство с биографией писателя Beatrix Potter. Работа с новым лексическим материалом

CD

9.09

История двух плохих мышек

Перевод сказки, ответы на вопросы, выделение главной идеи, составление пересказа по опорам

16.09

Курочка и роза

Чтение адаптированного рассказа “The Hen and The Rose”. Детальное понимание текста, деление рассказа на части, выделение главной идеи, выполнение теста по содержанию, пересказ по опорам.

CD

22.09

Биография Хью Лофтинга

Знакомство с биографией писателя Hugh Lofting

30.09

История доктора Дулитла

Чтение адаптированного рассказа “The Story of Doctor Doolittle”.

7.10

История доктора Дулитла

Художественный перевод рассказа, ответы на вопросы, деление на смысловые части, выполнение теста по содержанию, пересказ по опорам.

CD

14.10

Биография Чарльза Диккенса

Знакомство с писателем Charles Dickens

2110

Волшебная рыбная косточка

Чтение адаптированного  рассказа “The Magic Fish-Bone”.

28.10

Волшебная рыбная косточка

Детальное понимание рассказа, тест по содержанию, ответы на вопросы, пересказ от имени Alicia, высказывание своего отношения к прочитанному.

презентация

2 четверть 7 уроков

11.11

Биография Джеймса М. Барри

Знакомство с биографией писателя James M. Barrie

18.11

Питер Пен

Чтение адаптированного рассказа “Peter Pan”. Художественный перевод рассказа, выполнение теста по содержанию, ответы на вопросы, выражение своего отношения к прочитанному.

25.11

Джек и бобовое зёрнышко

Чтение рассказа “Jack and the Beanstalk”. Деление рассказа на смысловые части

CD

2.12

Джек и бобовое зёрнышко

Выбор заголовка для каждой части, ответы на вопросы по содержанию рассказа, пересказ по опорам.

9.12

Биография Льюиса Кэрролла

Знакомство с биографией писателя Lewis Carroll

16.12

Алиса в стране чудес

Чтение адаптированного рассказа “Alice in Wonderland”. Художественный перевод текста

CD

23.12

Алиса в стране чудес

Выполнение теста по содержанию прочитанного, ответы на вопросы. Пересказ 1 части. Инсценирование 2 части рассказа

3 четверть 10 уроков

13.01.

Биография Памелы Треверс

Знакомство с биографией писателя Pamela L. Travers.

CD

20.01

Мери Поппинс

Чтение адаптированного рассказа “Marry Poppins”. Художественный перевод

27.01

Мери Поппинс

Выполнение теста по содержанию (выбор правильного продолжения предложения; определение правильного/неправильного предложения, исправление неправильного; определение «кто сказал следующие выражения?»), ответы на вопросы по тексту, инсценирование.

презентация

3.02

Биография Джека Лондона

Знакомство с писателем Jack London

10.02

Спот

Чтение адаптированного рассказа ”Spot”.

CD

17.02

Спот

Детальное понимание рассказа, характеристика Спота, ответы на вопросы по содержанию

24.02

Спот

Переводные задания, выявление основной идеи рассказа, пересказ по опорам. Сочинение «Моё отношение к собаке Спот».

CD

3.03

Белый клык

Чтение адаптированного рассказа “White Fang”. Детальное понимание прочитанного, перевод предложений с новой лексикой

10.03

Белый клык

Характеристика отношения Белого Клыка к своему новому хозяину, ответы на вопросы

CD

17.03

Белый клык

Переводные задания, выражение своего отношения к прочитанному

4 четверть 8 уроков

7.04

Биография Оскара Уайльда

Знакомство с писателем Oscar Wilde.

презентация

14.04

Самовлюблённый великан

Чтение рассказа “The Selfish Giant”. Детальное понимание прочитанного,

21.04

Самовлюблённый великан

Нахождение характеристики великана, ответы на вопросы,

28.04

Самовлюблённый великан

Пересказ текста, выражение своего отношения к прочитанному. Написание сочинения «Почему в саду великана не наступала весна?»

5.05

Биография Роберта Льюиса Стивенсона

Знакомство с биографией писателя R.L.Stevenson

CD

1205

Похищенный

Чтение адаптированного рассказа “Kidnapped”. Художественный перевод рассказа

19.05

Похищенный

Ответы на вопросы, деление текста на смысловые абзацы, описание Дэвида, дяди Дэвида, дома, где живёт дядя Дэвида, пересказ по опорам.

CD

26.05

Похищенный

Выделение главных слов, словосочетаний, нахождение предложений, передающих главные события

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по английскому языку «Некоторые приёмы перевода научно-медицинской литературы на английский язык» для учащихся 9 классов.

Актуальность:В  условиях модернизации российского образования перед общеобразовательной школой ставится задача профильной подготовки старшеклассников, ориентированной на индивидуализацию обучения...

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...

Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г.,  Примерных ...

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено на основе рабочей программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...

Программа элективного курса по английскому языку "Английский язык для успешного человека"

Данный элективный курс расчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы. Программа курсов предполагает развитие коммуникативных навыков обучающихся. Курс предоставляет возможность овладеть ...