Рабочая программа 5 класс по географии 2015-2016
рабочая программа по географии (5 класс) по теме

В документе содержиться рабочая программа по географии для 5 класса по УМК И,И,Бариновой, А.А Плешакова, Н.И. Сонина на 2015-2016 учебный год и колендарно-тематическое планирование, систему оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prgramma_i_ktp_5_klass_geografiya_fgos.docx71.58 КБ

Предварительный просмотр:


Бюджетное  общеобразовательное учреждение

Колосовского муниципального района Омской области

« Таскатлинская основная школа»

Рассмотрено                                                                                                                                                                 Утверждаю

на Педагогическом совете                                                                                                                                          Директор   школы

Протокол №____________                                                                                                                                         ___________________                                                                                              

от «_____»____________2015г.                                                                                                                                 Грузденко И.В.  

                                                                                                                                                                  Приказ №_____________

                                                                                                                                                                                     от «_____»____________2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Рабочая программа

по географии

для 5 класса

                                                                                                                                                           Составила:

  учитель  английского языка

               первой квалификационной категории

 Пашкевич Вера Николаевна

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработанана основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Программы основного общего образования по географии 5-9 классы, С.В.Курчина, М., изд-во «Дрофа»,2014года;

- Основной образовательной программы основного общего образования  БОУ «Таскатлинская ОШ».

- Программы курса «ОмскоеПрииртышье» для общеобразовательных учреждений 1-11классы/Н.А.Ждан,

Т.С. Горбунов и др.,-Омск:  изд-во БОУ ДПО «ИРООО»,2013год

-  Учебника «География. Начальный курс 5 класс», авторы И.И.Баринова, А.А.Плешакова, Н.И.Сонин, М.Дрофа, 2014г.

Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями

      Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Общая характеристика учебного предмета

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Место  предмета в учебном плане.

        В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования и Основной образовательной программой основного общего образования  БОУ «Таскатлинская ОШ»  отводится 34 часа (из расчёта 1 час в неделю)

Требование к результатам освоения учебного предмета

Личностным результатом обучения географии в основной  школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.Важнейшие личностные результаты обучения географии:  --осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин  Российской Федерации, житель Ивановской области);

 -осознание целостности, природы, населения и хозяйства  Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей , необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

- образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения выпускниками зной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей учащихся;
  • гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения вседневной жизни и производственной деятельности;
  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательно  деятельностью;

-готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  • понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
  • представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
  • умение работать с разными источниками географической информации;
  • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • картографическая грамотность;
  • владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
  • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
  • умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
  • умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Содержание  учебного  предмета

Два резервных часа использованы проведения промежуточной аттестации и итогового урока за курс 5 класса  это отражено в календарно-тематическом планировании. В процессе изучения курса используются следующие формы  контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся утвержденного приказа директора.

Форма годового графика распределения формпромежуточной аттестации обучающихся основного общего образования БОУ "Таскатлинская ОШ"

Наименование учебного предмета

5 класс

география

тест

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Часы по планированию (рабочей программе)

В том числе на:

лабораторно-

практические

работы

Проверочные (контрольные)

работы

1

Тема 1. Что изучает география

5

-

1

2

Тема 2. Как люди открывали Землю

5

2

-

3

Тема 3. Земля во Вселенной

9

-

1

4

Тема 4. Виды изображений поверхностиЗемли

4

2

-

5

Тема 5. Природа Земли

8

6

Промежуточная аттестация и итоговый урок по географии за курс 5 класса

2

1

итого

34

4

3

Что изучает география (5 ч)

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География - наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география - два основных раздела географии. Методы географических

исследований. Географическое

описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

Приводить примеры географиеских объектов;

Называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками;

Объяснять, для чего изучают географию.

Как люди открывали Землю (5 ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия

Средневековья. Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие

Антарктиды. Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение

Сибири.

Практические работы № 1, 2.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

Называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящем и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

Показывать на карте маршруты путешественников разного времени и периодов;

Приводить примеры собственных путешествий

Э иллюстрировать их.

Земля во Вселенной (9 ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную.Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления

древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птоломею. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю

Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении

Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс. Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и

Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия. Уникальная планета - Земля. Земля - планета

жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый

космонавт Земли - Ю. А. Гагарин.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

Описывать представление древних людей о Вселенной;

Называть и показывать планеты Солнечной системы;

Называть планеты земной группы и планеты –гиганты;

Описывать уникальные особенности Земли как планеты.

Виды изображений поверхности Земли (4 ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам.

Ориентирование по местным

признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Практические работы № 3, 4.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

Объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и крте;

Работать с компасом;

Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

Природа Земли (8 ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона,

И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли.

Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве

беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва - особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Человек и природа. Воздействие человека на

природу. Как сберечь природу?

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

Объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан»,» «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

Показывать по карте основные географические объекты;

Наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

Объяснять особенности строения рельефа суши;

Описывать погоду своей местности.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

Работать в соответствии с предложенным планом;

Выделять главное, существенные признаки понятий;

Участвовать в совместной деятельности;

Высказывать суждения, подтверждая их фактами;

Искать и собирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

Составлять описания объектов;

Составлять простой план;

Работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

Оценивать работу одноклассников.

Личностные  результаты обучения

Учащиеся должны обладать:

Ответственными отношениями к учебе;

Опытом участия в социально значимом труде;

Осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому еловеку, его мнению4

Коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

Основами экологической культуры.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
  • находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
  • выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
  • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
  • строить простые планы местности;
  • создавать простейшие географические карты различного содержания;
  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

Природа Земли и человек

Выпускник научится:

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
  • оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде
  • приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;
  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

  СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 Критерии оценки устного ответа:

 Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки   выполнения практических  работ

 Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

 Отметка «4». Практическая   работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

 Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

 Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

 Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик: выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

ли не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

е более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

 

Оценка "2" ставится, если ученик: допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";или если правильно выполнил менее половины работы.

Выполнение контрольных  тестовых заданий

                     86 - 100%      -  «5»

                     66 – 85%        -  «4»

                     50 - 65%        –  «3»

                     49%  и  менее – «2»;  

Критерии оценки сообщения

«5»- Правильно осуществленный отбор содержания по теме. Учащийся свободно владеет материалом. Подсматривает даты, сложные термины, названия. Отвечает полно, последовательно и раскрывает сущность поставленного вопроса. Даёт точные ответы на вопросы по теме сообщения. Речь правильная и чистая.

«4»- Правильно осуществленный отбор содержания по теме. Подсматривает не только даты, термины, названия, но и текст доклада. Дан неполный ответ на поставленный вопрос. Не допускает грубых речевых ошибок.

Возможно получение  более высокого балла, если учащийся дал полный ответ на дополнительный вопрос.

«3»Отметка ставится за правильный отбор содержания по теме, но учащийся читает доклад, сообщение по тексту. Учащийся не ответил на вопросы, или ответил, но с помощью наводящих вопросов преподавателя.

Если ответы даны самостоятельные, полные и правильные, то ставится отметка «4»

«2» -  Неприготовленное сообщение

Критерии оценки проектной работы учащихся

Критерии

Обоснование критериев

Баллы

Содержание

Полнота раскрытия темы

полно

частично

не раскрыта

10

5

0

изложение аспектов темы

изложены полно

частично

не изложены

10

5

0

изложение стратегии решения проблемы

Изложена стратегия решения проблем

Процесс решения неполный.

Процесс решения неточный или неправильный

10

5

0

логика изложения информации

логичное изложение материала

нарушение логики

отсутствие логики

10

5

0

использование  ресурсов

использование более 1 ресурса

использован 1 ресурс

не использован ни один ресурс

10

5

0

Самостоятельная работа группы

Слаженная работа в группе

Четко спланированная работа группы

Работа группы частично спланирована

Не спланирована работа в группе

5

3

0

Распределение ролей в группе

Вся деятельность равномерно распределена между членами команды

 Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды

Несколько членов  группы отвечают за работу всей команды.

5

 3

0

Авторская оригинальность

Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров  

В презентации присутствуют авторские находки

Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности

5

3

0

Степень самостоятельности работы группы

полная самостоятельность при выполнении работы

частичная самостоятельность работы группы

несамостоятельная работа группы

5

3

0

Оформление проектной работы

Стиль

соблюден единый стиль оформления

наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля

не соблюден стиль

5

3

Использование цвета

грамотно подобранная цветовая гамма

наличие несоответствия в цветовой гамме

нарушение гармонии цветовой палитры

0

5

3

0

Анимационные эффекты

Рационально использованы возможности компьютерной анимации

Нерационально использованы возможности компьютерной анимации

Не использованы возможности компьютерной анимации

5

3

0

Расположение информации на  слайде

Оптимальное расположение информации на слайде

 Некоторые нарушения  в расположении информации на слайде

Нарушения  в расположении информации на слайде

5

3

0

Разнообразие видов слайдов

Использованы разнообразные виды слайдов

Использован 1 вид слайдов

3

0

Использование графиков, рисунков, музыки, видео в работе

Оправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе

Неоправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе

Отсутствие в работе графиков, рисунков, музыки, видео в работе

5

3

0

Грамматика, подходящий словарь,  отсутствие ошибок правописания и опечаток

Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

5

3

           0

Защита проектной работы

Качество доклада

Аргументированность основных позиций проекта, композиция доклада логична , полнота представления в докладе результатов работы

Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации

Не заявлены аргументы по основным позициям проекта, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования

10

5

0

Объем и глубина знаний по теме

Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи

Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний

Докладчики обнаруживают полноеневладение материалом

10

5

0

Культура речи, манера держаться перед аудиторией

Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории

Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории

Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории

5

3

0

Ответы на вопросы

Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся,  стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.

Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы

Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно

10

5

0

Деловые и волевые качества докладчика

Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен

Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность

Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов

5

3

0

Оценка «5»  - 140 -110

Оценка «4» - 109 - 80

Оценка «3»- 79  -60

Оценка «2» – 59 – 0

 

Календарно-тематическое планирование

географии  в 5 классе

№п/п

Дата

Раздел, тема урока

Характеристика

деятельности

обучающихся

Планируемые результаты УУД

Система

оценки

примечание

предметные

метапредметные

личностные

Что изучает география? -5часов

1

Вводный инструктаж по ТБ №4.

Мир в котором мы живем

Знакомятся с учебником, атласом, рабочей тетрадью.

Работают с различными источниками информации: учебником электронным приложением;

Научатся называть черты науки географии, показывать её роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля.

Р-уметь самостоятельно выделить познавательную цель.

П-уметь объяснить особенности планеты Земля.

К- продолжить обучение в эвристической беседе.

Развитие личностной рефлексии, толерантности.

Фронтальный   опрос

2

Науки о природе.

Работают с текстом учебника, составляют схему «Естественные науки».

Научиться объяснять значение понятий тело и вещество

Р-самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

П- уметь выделять сходство естественных наук.

К- уметь отображать информацию в графической форме.

Формирование мотивации в изучении наук о природе.

Правильность заполнения схемы.

3

География- наука о Земле.

Работают в рабочей тетради

(выделяют признаки двух частей географии)

Научатся называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками , объяснять для чего изучают географию.

Р-формировать и.развиватькомпитентность в области использования ИКТ.

П-уметь выявлять различия двух частей географии.

К- выделять главные мысли в тексте параграфа

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Проверка заданий в рабочей тетради.

4

Методы географических исследований.

Читают и анализируют карты атласа «Методы географических исследований»

Научатся находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые для этого прибора.

Р- применять метод информационного поиска.

П- показывать ценность географической информации для человека.

К- добывать недостающую информацию с помощью карт атласа.

Формирование целостного мировоззрения, соответсвующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Устный опрос

5

Контрольная работа №1 по теме «Что изучает география»

Выполняют тестовые задания по теме «Что изучает география»

Формирование представлений о географии. Её роли в освоении планеты человеком, о географических знаний , как компоненте научной картины мира.

Р-уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

П-уметь объяснять роль географии в изучении Земли.

К-организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

тестирование

Как люди открыли Землю -5часов

6

Анализ контрольной работы Географические открытия древности и Средневековья

Практическая работа №1 « Нанесите на контурную карту маршруты путешествий Пифея, Бароломео Диаша, Васко да Гамы»

Работа с текстом учебника, контурными картами(маршруты путешествий Пифея, БароломеоДиаша, Васко да Гамы)

Научатся обозначать на контурной карте маршруты Марко Поло

Р-применять методы информационного поиска (правильно называть объекты, упомянутые в тексте)

П-уметь объяснить роль Великих географических открытий.

К-добывать недостающую информацию из карт атласа.

Формирование целостного мировоззрения

практикум

7

Важнейшие географические открытия.

Заполнение таблицы «Великие географические открытия»

Научатся прослеживать по карте маршруты путешествий

Р-самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.

П-выяснить вклад первооткрыателей в освоении

Зеимли.

К- добывать недостающую информацию

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

таблица

    8

Открытие русских путешественников

Составление презентации «Хождение за три моря»

Научатся составлять презентацию о великих русских путешественниках

Р-определять новый уровень отношения к самому себе как объекты деятельности

П-объяснять вклад путешественников открытие материков и новых земель.

К-систематизировать знания с помощью заполнения таблицы.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Оценка презентаций

9

Открытие и освоение  Сибири. Практическая работа №2 « Нанесите на контурную карту маршруты путешествий русских первооткрывателей»

Работа с контурной картой (маршруты путешествий русских первооткрывателей)

Научатся составлять презентацию о   русских первооткрывателей Сибири.

Р-осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

П-объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири.

К-устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

презентация

10

Обобщение по теме «Как люди открывали Землю»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по теме «Как люди открывали Землю», выполнение тестовых заданий

Научиться находить информацию и обсуждать значение российского кругосветного плавания.

Р-применять методы информационного поиска

П-уметь объяснить подвиг первооткрывателей Северного полюса

К-формирования навыков учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

тест

Земля во Вселенной  -9часов

11

Как древние люди представляли Вселенную.

Работа в тетради и с текстом учебника (продуктивное чтение).

Научиться определять главные слова текста и составлять конспект рассказа

Р-применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств

П-объяснять представления древних людей о Вселенной

К-добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.

Письменная работа

12

Изучение Вселенной от Коперника до наших дней

Работа с текстом учебника.

Научиться читать и понимать текст

Р-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П-уметь сравнивать систему Коперника и современную модель Вселенной

К- Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование навыков организации своей деятельности в группе

Устный опрос.

13

Соседи солнца

Работа с текстом учебника.

Научиться составлять характеристику планет по плану

Р- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П-объяснять главное отличие Земли от других планет.

К-организовывать и планироваьтьучебноесотрудничство с учителем и одноклассниками

Формирование познавательного интереса к предмету изучения

Устный опрос

14

Планеты.

Работа в тетради (заполнение схемы «Планеты»)

Научиться выделять признаки планет.

Р- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П-установить во сколько раз диаметр каждой из планет – гигантов больше диаметра Земли.

К-  организовывать и планироваьть учебное сотрудничство с учителем и одноклассниками

Формирование навыков работы по образцу консультативной помощи учителя

Письменный опрос

15

Астероиды. Каметы. Метеоры и метиориты.

Работа с иллюстрациями учебника – составление вопросов.

Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника.

Р- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П-объяснять особенности различных небесных тел

К-

организовывать и планироваьтьучебноесотрудничство с учителем и одноклассниками

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Устный опрос

16

Мир звезд.

Анализ текста и иллюстраций учебника.

Научиться находить на звездном небе созвездия.

Р- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П-самостоятельно выделять созвездия на определенных участках неба

К- организовывать и планироваьть учебное сотрудничство с учителем и одноклассниками

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Устный опрос

17

Планета Земля.

Работа с текстом учебника.

Научиться моделировать движение Земли с помощью  прибора теллурия.

Р- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П-выделить условия, необходимые для возникновения жизни на Земле

К- организовывать и планироваьть учебное сотрудничство с учителем и одноклассниками

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.

практикум

18

Современные исследования космоса.

Работа в парах- составление презентации «Современное исследование космоса»

Научиться составлять презентацию о космосе

Р- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П-изучит важнейшие события в освоении космоса

К- организовывать и планироваьть учебное сотрудничство с учителем и одноклассниками

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

презентации

19

Обобщение по теме: «Земля во Вселенной»

Выполнение теста, географический диктант.

Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий.

Р- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П-устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа

К- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Тест, диктант.

Виды изображений поверхности Земли -4часов

20

Стороны горизонта

Выполняют практическую работу «Определение сторон горизонта»

Научиться определять стороны горизонта

Р-проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

П-находить основные и промежуточные  стороны горизонта

К- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

практикум

21

Ориентирование

Практическая работа №3 «Ориентирование в пространстве с помощью компаса»

Выполняют практическую работу

«Ориентирование в пространстве с помощью компаса»

Научиться ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу.

Р-примененять методы информационного поиска, в том числе компьютерных средств.

П-формировать алгоритм работы с компасом.

К-добывать недостающуюинфомацию с помощью вопросов.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования Формирование познавательного интереса к предмету исследования

практикум

22

План местности и географическая карта.

Практическая работа №4 «Чтение плана местности и географической карты с помощью условных знаний».

выполняют практическую работу

«Чтение плана местности и географической карты с помощью условных знаний».

Научиться читать план местности и географическую карту

Р-самостоятельно  выделять и формулировать позновательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П-сравнивать план местности географическую карту, делать описание с помощью условных знаков.

К-формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование навыков работ по образцу при консультативной помощи учителя

практикум

23

Обобщение по теме «Виды изображений поверхности Земли»

выполняют тестовые задания враб тетради

Научиться строить план пришкольного участка  методом полярной съем-ки местности

Р-осозноватьсебя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

П-составлять план местности определять азимуты и расстояния на местности

К- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование навыков работ по образцу при консультативной помощи учителя

практикум

Природа Земли -12часов

24

Как возникла Земля

Работают с текстом, самостоятельная работа с консультативной помощью учителя составляют вопросы к презентации

Научиться выделять главные слова в тексте.

Р-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую  информацию

П-выделят различия в гипотезах возникновения Земли

К- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Самостоятельная работа

25

Внутреннее строение Земли

Самостоятельное определение ключевых понятий урока

Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами

Р- проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П-уметь характеризовать внутреннее строение

Земли, особенности её оболочек

К- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию

Устный опрос

26

Землетрясения и вулканы

Выделение признаков вулканов, работа с  контурной картой

Научиться обозначать объекты на контурной карте

Р- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую  информацию

П-устанавливать с помощью географических карт районы землятресений и вулканизма.

К-полно и точно ыражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

защита проекта

27

Путешествие по материкам

Составление образного рассказа о природе материков

Научиться различать материки по контурам и особенностям природы

Р- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую  информацию

П-уметь характеризовать природу шести материков Земли

К- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

 Формирование навыков работ по образцу при консультативной помощи учителя

Устный опрос

28

Вода на Земле.

Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя, работа в парах (составление схемы «Воды .земли» )

Научиться подписывать реки, моря и океаны на контурной карте

Р- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую  информацию

П-уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов, характеризовать воды суши

К- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Устный опрос

29

Воздушная одежда Земли.

Работают с текстом учебника (определяют ключевые понятия  урока).

Научиться извлекать информацию  из текста

Р-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую  информацию

П-делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать выражение «тропосфера- кухня погоды»

К--формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Устный опрос

30

Живая оболочка Земли

Работают в тетради, анализируют текст учебника

Научиться сопоставлять границы биосферы  с границами других оболочек

Р-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую  информацию

П-уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере

К-организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Устный опрос

31

Почва – особое природное тело.

Сравнивают профиль подзолистой почвы с черноземом

Научиться определять тип почв по образцам

Р- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую  информацию

П-уметь объяснять , что почва –особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород , воды, микроорганизмов, растений и животных

К- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

практикум

32

Человек и природа.

Анализируют текст, заполняют таблицу «Влияние человека на природу»

Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности

Р-поектировать маршрут преодаления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П-

К- -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование навыков самоанализаисамокоррекции  учебной  деятельности

таблица

33

Промежуточная аттестация. Тестирование  по географии за курс 5 класса.

Обобщение знаний и умений по разделу «Природа Земли»

Научиться самодиагностики

Р-применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

П-определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности

К-добывать недостающую информацию  в ходе выполнения тестовых заданий

Формирование навыков самоанализа индивидуальной учебной  деятельности

тест

34

анализ тестирования.

Итоговый урок за курс географии в 5 классе.

Индивидуальные виды деятельности

Научиться самодиагностики и самокоррекции

Р-применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

П- определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности

К-слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции и индивидуальной учебной  деятельности

Устный опрос

К.р.-1;    Пр. р-та -5.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Данный учебно-методический комплекс для изучения курса географии в 5 классе содержит, кроме учебников,

методические пособия, рабочие тетради,  .

1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).

2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).

3.География. Начальный курс . 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина).

4. Атлас. География начальный курс 5 класс «Дрофа». 2014г

5. Контурные карты. География начальный курс 5 класс «Дрофа». 2014г

Техническое оснащение:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Экран

Интернет

Интернет ресурсы

  1. 1.http://fcior.edu.ru федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  2. 2.http://rgo.ru/teachers/geography
  3. 3.geo.1september.ruГеография"  Издательского дома "Первое сентября"  geo.1september.ru - газета "География"                            

4.http://geography.kz  Сайт «География»

5. rgo.ru - Всероссийская общественная организация "Русское географическое общество"

6.   http://geo.metodist.ru/ Методическая лаборатория географии

7.http://www.alleng.ru/edu/geogr.htm   Образовательные ресурсы Интернета - География

8.http://pedsovet.su

9.сайты по географии

10 .Раздел "География страницы "Школьный учитель" на сайте Завуч

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре на 2015-2016 уч.год для 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС

Рабочая программа по физкультуре на 2015-2016 уч.год для 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по английскому на 2015-2016 год для 5 класса.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, О. В. Дуванова, Е. В. Кузнецова; учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. «Просвещение», 2012г.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по английскому языку 2012г....

Рабочая программа 6 класс по географии 2015-2016

Рабочая программа ФГОС к учебнику география 6 класс авторы: Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2015-2016 учебный год 7 класс

Рабочая программа по биологии Сонин 2 часа в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии на 2015-2016 учебный год 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс О.С. Габриелян...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2015-2016 учебный год 8 класс

Рабочая программа составлена по примерной программе основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек», автора Н.И. Сонина (Сивоглазова В.И) и является логическим продолжением...