Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Practise Your English » для 10-11 классов
рабочая программа (английский язык, 10 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Practise Your English»
Автор программы: Лызлова И.А., Коновалова В.Г.
Количество часов: 68
Источник программы: Сборник элективных курсов муниципального уровня, 2008 год, (программа утверждена Городским экспертным советом г.Магнитогорска, 2010год)
Вид элективного курса: предметно-ориентированный
Уровень реализации: универсальный
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов, желающих совершенствовать навыки и умения устного и письменного общения на английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_elektiva.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
1.1.нормативно-правовые документы и учебно-методическое обеспечение
1.2.общая характеристика элективного курса, его актуальность
1.3.цели и задачи элективного курса
1.4.базовые требования к преподаванию элективного курса, к формированию ОУУН
1.5.методические рекомендации и технологические подходы
- Календарно-тематический план
- Календарно-поурочный план
1. 1. НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Practise Your English»
Автор программы: Лызлова И.А., Коновалова В.Г.
Количество часов: 68
Источник программы: Сборник элективных курсов муниципального уровня, 2008 год, (программа утверждена Городским экспертным советом г.Магнитогорска, 2010год)
Вид элективного курса: предметно-ориентированный
Уровень реализации: универсальный
Методические пособия | Дополнительная литература | Интернет-ресурсы |
| - Музланова Е.С. «Анлийский язык. Учебно-тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ», Москва, изд. Астрель, 2009 | Английский язык.ru - для тех, кто говорит по-русски и учит английский (онлайн-тесты) http://www.english.language.ru/ Полный курс грамматики английского языка, написанный в доступной форме (правила, глоссарий, практические упражнения on-line.). http://longstory.narod.ru/pages/part01.html |
1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов, желающих совершенствовать навыки и умения устного и письменного общения на английском языке.
В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка общения. Использование английского языка для общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Владение английским языком предполагает такие умения, как умение разговаривать по телефону на разнообразные темы, понимать иноязычную речь в различных ситуациях общения, владение различными стилями переписки. Перечисленные выше знания и умения, важны для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе. Актуальность данного элективного курса английского языка обусловлена реализацией потребностей учащихся.
1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Цели и задачи курса:
- Развитие навыков слухового восприятия речи
- Совершенствование навыков устной речи
- Закрепление навыков письменной речи
- Развитие навыков чтения с различными видами заданий
- Совершенствование грамматических навыков английского языка
- Расширение кругозора учащихся и формирование межкультурной языковой компетенции
- Дальнейшее развитие умений в самообразовании посредством иностранного языка
- Расширение социокультурного фона языка
Элективный курс «Practise Your English» имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:
- Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в мире.
- Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
- Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
- Развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.
- Развитие компенсаторной компетенции.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
- Обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с темами коммуникации, а также навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
- Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения - обучить аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, беседовать по телефону в соответствии с заданной ситуацией, поддерживать разговор на общие темы общения. В области письма - обучать писать деловые письма, резюме, открытки-поздравления, визитные карточки, письма личного характера, сообщения электронной почты в соответствии с требованиями этикета.
- В области аудирования - совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из художественной литературы с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием. В области чтения - совершенствовать умение читать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
- Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
1.4. БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕПОДАВАНИЮ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА, К ФОРМИРОВАНИЮ ОУУН
Материал, используемый в рамках курса, соответствует следующим требованиям:
- Соответствие возрастным особенностям учащихся и их речевому опыту в родном и иностранном языках.
- Содержание новой и интересной для учащихся информации.
- Представление разных форм речи.
- Наличие избыточных элементов информации.
- Естественность представленной в нем ситуации, персонажей и обстоятельств.
- Способность материала вызвать ответный эмоциональный отклик.
- Желательно наличие воспитательной ценности.
- Содержание материалов, взятых из жизни носителей языка или составленных с учетом особенностей их культуры и менталитета в соответствии с принятыми и используемыми речевыми нормами.
Образовательные результаты можно разделить на три группы:
- Общеучебная компетентность: умение находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию, полученную посредством восприятия текста фабульного характера, предъявленного в аудиозаписи. Умение использовать английский язык для общения в различных ситуациях.
- Языковая и коммуникативная компетентность: умение понять и передать нужную информацию, умение выразить своё мнение, отстоять свою точку зрения, умение вести разговор от имени различных персонажей.
- Социокультурная компетентность: умение учитывать особенности культуры страны изучаемого языка в ситуациях общения, владение культурой общения в иноязычной среде.
1.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
Для реализации поставленных целей и задач предполагается использование следующие методы обучения:
- коммуникативный метод, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала;
- методы сравнения и сопоставления. Анализа и синтеза языковых средств и грамматических явлений.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
- Интеграция основных речевых умений и навыков.
- Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
- Коммуникативная направленность заданий.
- Контекстуальное введение лексики.
- Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса.
- Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Основные формы организации учебных занятий:
- работа с использованием звукотехнических средств (магнитофон, диктофон, компьютер), что позволит восполнять отсутствие естественной иноязычной среды на всех этапах обучения, осуществлять обучение с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, создавать лучшие условия для программирования и контроля, обеспечивать формирование и развитие навыков слухового самоконтроля, максимально использовать аналитические и имитационные способности учащихся, точнее определять качественные показатели иноязычной речи учащихся в записи, выполнять активные виды упражнений со всеми учениками одновременно, включая говорение.
- парная и групповая работа;
- ролевые игры, предполагающие драматизацию;
- письменная работа (написание писем личного характера, сочинения - рассуждения, эссе)
- аудиторная работа по выполнению упражнений, направленных на закрепление и автоматизацию грамматических навыков;
- подготовка презентаций с использованием ИКТ;
- использование элементов дистанционного обучения учащихся (общение в Skype, видеоконференции, e-mail-переписка, телефонные разговоры на английском языке);
Основные формы контроля уровня достижений учащихся:
- тестирование;
- проверочные письменные работы на закрепление лексических и грамматических навыков;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс
Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...
Рабочая программа элективного курса «Английский для практиков»
Программа углубляет и дополняет разделы УМК, изучаемые в средней школе: “MyFamily”, “LeisureAndHobbies”, “Education”, “Shopping” и др. При этом темы исследования, которые предлагаются в ра...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для учащихся 9-х классов
Рабочая программа элективного курса«Английский язык в профессиональной сфере»для учащихся 9-х классов17 часов...
Рабочая программа учебного курса «Английский с удовольствием» ("Enjoy English") для 6 класса
Предлагаемая программно-методическая разработка составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования и обеспечивает формирование личностных, метапредм...
Рабочая программа учебного курса «Английский с удовольствием» ("Enjoy English") для 8 класса
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений, изучающих английский язык на базовом уровне, и составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса
Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса
Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....