Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Practise Your English » для 10-11 классов
рабочая программа (английский язык, 10 класс) по теме

Хмелевская Лариса Петровна

 

Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Practise Your English»

Автор программы:  Лызлова И.А., Коновалова В.Г.

Количество часов: 68

Источник программы: Сборник элективных курсов муниципального уровня, 2008 год, (программа утверждена Городским экспертным советом г.Магнитогорска, 2010год)

Вид элективного курса: предметно-ориентированный

Уровень реализации: универсальный

Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов, желающих совершенствовать навыки и умения  устного и письменного общения на английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_elektiva.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

     1.1.нормативно-правовые документы и учебно-методическое обеспечение

1.2.общая характеристика элективного курса, его актуальность

1.3.цели и задачи элективного курса

1.4.базовые требования к преподаванию элективного курса, к формированию ОУУН

1.5.методические рекомендации и технологические подходы

  1. Календарно-тематический план
  2. Календарно-поурочный план

1. 1. НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Practise Your English»

Автор программы:  Лызлова И.А., Коновалова В.Г.

Количество часов: 68

Источник программы: Сборник элективных курсов муниципального уровня, 2008 год, (программа утверждена Городским экспертным советом г.Магнитогорска, 2010год)

Вид элективного курса: предметно-ориентированный

Уровень реализации: универсальный

Методические пособия

Дополнительная литература

Интернет-ресурсы

  • Лызлова И.А. «Practise Your English» Методические рекомендации по аудированию, устной и письменной практике. -  Магнитогорск,  МАГУ, 2007 год
  • Коновалова В.Г. Методическое пособие по аудированию «Improve your listening skills»,  Магнитогорск, МаГУ, 2008 год

- Музланова Е.С. «Анлийский язык. Учебно-тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ», Москва, изд. Астрель, 2009

Английский язык.ru - для тех, кто говорит по-русски и учит английский (онлайн-тесты) http://www.english.language.ru/

Полный курс грамматики английского языка, написанный в доступной форме (правила, глоссарий, практические упражнения on-line.).
http://www.ucl.ac.uk/internet-grammar 
Аудиозапись текста It is a Long Story в приложении к аутентичному учебнику The New Cambridge English Course

http://longstory.narod.ru/pages/part01.html

http://6linya.spbu.ru/index.php?option=com

1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов, желающих совершенствовать навыки и умения  устного и письменного общения на английском языке.

В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка общения. Использование английского языка для общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Владение английским языком предполагает такие умения, как умение разговаривать по телефону на разнообразные  темы,  понимать иноязычную речь в различных ситуациях общения, владение различными стилями переписки. Перечисленные выше знания и умения,  важны для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе. Актуальность данного элективного курса  английского языка  обусловлена  реализацией потребностей учащихся.

1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Цели и задачи курса:

  • Развитие навыков слухового восприятия речи
  • Совершенствование навыков устной речи
  • Закрепление навыков письменной речи
  • Развитие навыков чтения с различными видами заданий
  • Совершенствование грамматических навыков английского языка
  • Расширение кругозора учащихся и формирование межкультурной языковой компетенции
  • Дальнейшее развитие умений в самообразовании посредством иностранного языка
  • Расширение социокультурного фона языка

Элективный курс «Practise Your English» имеет также следующие развивающие и  воспитательные цели:

  • Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в мире.
  • Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
  • Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
  • Развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.
  • Развитие компенсаторной компетенции.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

  • Обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с  темами коммуникации,  а также навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
  • Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения - обучить аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, беседовать по телефону в соответствии с заданной ситуацией, поддерживать разговор на общие темы общения. В области письма - обучать писать деловые письма, резюме, открытки-поздравления, визитные карточки, письма личного характера, сообщения электронной почты в соответствии с требованиями этикета.
  • В области аудирования - совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из художественной литературы с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием. В области чтения - совершенствовать умение читать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
  • Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

1.4. БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕПОДАВАНИЮ  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА, К ФОРМИРОВАНИЮ ОУУН

Материал,  используемый  в рамках курса,  соответствует  следующим требованиям:

  • Соответствие возрастным особенностям учащихся и их речевому опыту в родном и иностранном языках.
  • Содержание новой и интересной для учащихся информации.
  • Представление разных форм речи.
  • Наличие избыточных элементов информации.
  • Естественность представленной в нем ситуации, персонажей и обстоятельств.
  • Способность материала вызвать ответный эмоциональный отклик.
  • Желательно наличие воспитательной ценности.
  • Содержание материалов, взятых из жизни носителей языка или составленных с учетом особенностей их культуры и менталитета в соответствии с принятыми и используемыми речевыми нормами.

Образовательные результаты можно разделить на три группы:

  • Общеучебная компетентность: умение находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию, полученную посредством восприятия текста фабульного характера, предъявленного в аудиозаписи. Умение использовать английский язык для общения в различных ситуациях.
  • Языковая и коммуникативная компетентность: умение понять и передать нужную информацию, умение выразить своё мнение, отстоять свою точку зрения, умение вести разговор от имени различных персонажей.
  • Социокультурная компетентность: умение учитывать особенности культуры страны изучаемого языка в ситуациях общения, владение культурой общения в иноязычной среде.

1.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Для реализации поставленных целей и задач предполагается использование следующие методы обучения:

  • коммуникативный метод, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала;
  • методы сравнения и сопоставления. Анализа и синтеза языковых средств и грамматических явлений.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

  • Интеграция основных речевых умений и навыков.
  • Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
  • Коммуникативная направленность заданий.
  • Контекстуальное введение лексики.
  • Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса.
  • Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Основные формы организации учебных занятий:

  • работа с использованием звукотехнических средств (магнитофон, диктофон, компьютер),  что позволит восполнять отсутствие естественной иноязычной среды на всех этапах обучения, осуществлять обучение с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, создавать лучшие условия для программирования и контроля, обеспечивать формирование и развитие навыков слухового самоконтроля, максимально использовать аналитические и имитационные способности учащихся, точнее определять качественные показатели иноязычной речи учащихся в  записи, выполнять активные виды упражнений со всеми учениками одновременно, включая говорение.
  • парная и групповая работа;
  • ролевые игры, предполагающие драматизацию;
  • письменная работа (написание писем личного характера, сочинения - рассуждения, эссе)
  • аудиторная работа по выполнению упражнений, направленных на закрепление и автоматизацию грамматических навыков;
  • подготовка презентаций с использованием ИКТ;
  • использование элементов дистанционного обучения учащихся (общение в Skype, видеоконференции, e-mail-переписка, телефонные разговоры на английском языке);

Основные формы контроля уровня достижений учащихся:

  • тестирование;
  • проверочные письменные работы на закрепление лексических и грамматических навыков;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс

Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...

Рабочая программа элективного курса «Английский для практиков»

Программа углубляет и дополняет разделы УМК, изучаемые в средней школе: “MyFamily”, “LeisureAndHobbies”,  “Education”, “Shopping” и др. При этом темы исследования, которые предлагаются в ра...

Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для учащихся 9-х классов

Рабочая программа элективного курса«Английский язык в профессиональной сфере»для учащихся 9-х классов17 часов...

Рабочая программа учебного курса «Английский с удовольствием» ("Enjoy English") для 6 класса

Предлагаемая программно-методическая разработка составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования и обеспечивает формирование личностных, метапредм...

Рабочая программа учебного курса «Английский с удовольствием» ("Enjoy English") для 8 класса

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений, изучающих английский язык на базовом уровне, и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса

Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего...

Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса

Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....