Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 9 класс
рабочая программа по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №2
городского округа Железнодорожный
Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ гимназии№2
________________А.Б.Ларькина
Приказ № ___________от _______2015г.
Рабочая программа по английскому языку
(базовый уровень)
9 класс (а,б,в,г)
Составитель: Джикия Н.Г.,
учитель первой квалификационной категории
2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая учебная программа к учебному курсу Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс “Spotlight 9” для 9класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
- Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2004г.
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.
- Учебно-методический комплект Английский язык. Серия «Английский в фокусе» 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 4-е изд. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.-216с.:ил.-(Английский в фокусе).- ISBN 978-5-09-034709-9
В УМК по английскому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений входят:
- Учебник авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
- Книга для учителя авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
- Рабочая тетрадь авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
- Книга для чтения авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
- Языковое портфолио авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
- Звуковое пособие для работы в классе (CD диск -1шт.) авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
- Звуковое пособие для учащихся для работы дома (CD диск -1шт.) авторов Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
Общая характеристика учебного предмета:
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышения коммуникативной компетенции школьников. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Срок реализации программы – 2015/2016 учебный год.
Обоснование выбора (если нет преемственности):
В ходе содержания образования по иностранным языкам в основной школе должны продолжать развитие, но на новом уровне, содержательные линии из начальной школы и получать развитие новые содержательные линии, подчиненные единой цели.
Построение курса по английскому языку 9 классов в учебниках Английский язык. Серия «Английский в фокусе», авторов Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс., основано на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, разработанных российскими психологами и педагогами: Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, П.Я. Гальпериным, Л.В. Занковым и др., и заложенных в основу Стандарта (ФГОС 2010 г.), что обеспечивает обучающимся:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- активную учебно-познавательную деятельность;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.
В конце учебника приводятся «Домашние контрольные работы». Они ориентируют ученика на более высокий уровень достижений, соответствующий получению оценок «4» и «5». И, самое важное, теоретический материал подается таким образом, чтобы помочь преподавателю в обеспечении проблемного подхода в обучении, а также, в организации поисково-эвристической и коммуникативной деятельности учащихся. Цветные иллюстрации (рисунки и схемы) обеспечивают высокий уровень наглядности учебного материала.
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи гимназии, МО):
Главной целью образования в гимназии является организация образовательного пространства таким образом, чтобы достигалось обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности с одновременным построением открытой образовательной среды, стимулирующей и поддерживающей мировоззренческое и социокультурное самоопределение учащихся посредством приобретения необходимых компетенций в определённых сферах деятельности, социальных компетенций, личностных компетенций. Развитие ребенка как компетентной личности предполагает включение его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это определило цель обучения по английскому языку:
Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
- Формирование речевой компетенции:
- Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).
- Формирование языковой компетенции:
- Сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения.
- Формирование социокультурной компетенции:
- Сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения.
- Формирование компенсаторной компетенции:
- Сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств.
- Формирование учебно-познавательной компетенции:
- Сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
- Развитие и воспитание школьников:
- Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
На сколько часов рассчитана рабочая программа:
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным
планом для общеобразовательных учреждений.
На основании примерной программы Минобрнауки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня в 9 классе.
Характеристика класса:
9А класс (Рогачева Г.В.)
В группе обучается 14 мальчиков и 13 девочек. Учащиеся обладают в основном средним и низким уровнем учебной мотивации. Большинство учащихся имеют сниженный уровень развития понятийного мышления и испытывают трудности при овладении основами наук. На занятиях учащиеся проявляют интерес и лучше работают при активизации их жизненного опыта и эмоциональном включении. Находясь в острой стадии подросткового кризиса, самой яркой чертой которого является негативное отношение ребенка ко всему взрослому миру, учащиеся часто переносят на учителя свои чувства. Обучая подростков, учитель должен быть готов к столкновению с разными формами( в зависимости от воспитания ) агрессии учащихся. Формы подростковой агрессии включают в себя как пассивные( тихий саботаж, игнорирование, «забывание»), так и бурные(хамство, грубость, жесткий отказ, применение нецензурной лексики и физического насилия).
9Б класс (Маркеева Е.В)
В группе обучается 15 мальчиков и 15 девочек. Преобладает высокий и средний уровень учебной мотивации, хорошая работоспособность и активность учащихся на занятиях. Большинство учащихся ответственно относятся к учебному труду, а также с интересом участвуют в проектной деятельности, олимпиадах, конкурсах. Учащиеся способны к совместной деятельности под руководством взрослого. Следует учитывать, что учащиеся вступают, а некоторые уже находятся в острой стадии подросткового кризиса. Находясь в острой стадии подросткового кризиса, самой яркой чертой которого является негативное отношение ребенка ко всему взрослому миру, учащиеся часто переносят на учителя свои чувства. Обучая подростков, учитель должен быть готов к столкновению с разными формами( в зависимости от воспитания ) агрессии учащихся. Формы подростковой агрессии включают в себя как пассивные( тихий саботаж, игнорирование, «забывание»), так и бурные(хамство, грубость, жесткий отказ, применение нецензурной лексики и физического насилия).
9В класс (Елисеева Л.В.)
В группе обучается 14 девочек и 15 мальчиков (один на домашнем обучении). Преобладает средний уровень учебной мотивации. Дисциплина стабильная. Класс достаточно сплоченный, отношения между учащимися ровные. Дети способны к совместной деятельности под руководством взрослого. Учащиеся активно участвуют в конкурсах, внеурочной деятельности, особенно патриотической направленности.
Следует учитывать, что учащиеся вступают, а некоторые уже находятся в острой стадии подросткового кризиса. Самой яркой чертой подросткового кризиса является негативное отношение ребенка ко всему взрослому миру, особенно к родителям. Учащиеся часто переносят на учителя свои чувства. Обучая подростков, учитель должен быть готов к столкновению с разными формами( в зависимости от воспитания ) агрессии учащихся. Формы подростковой агрессии включают в себя как пассивные( тихий саботаж, игнорирование, «забывание»), так и бурные(хамство, грубость, жесткий отказ, применение нецензурной лексики и физического насилия).
9Г класс (Хаюц О.Ю.)
В группе обучается 14 мальчиков и 14 девочек. Преобладает высокий и средний уровень учебной мотивации, хорошая работоспособность, активность на занятиях. Дисциплина устойчивая. Отношения между учащимися ровные, конфликты с педагогами не характерны. Учащиеся готовы к сотрудничеству, способны к совместной деятельности под руководством взрослого.
Однако следует учитывать, что учащиеся вступают, а некоторые уже находятся в острой стадии подросткового кризиса. Самой яркой чертой подросткового кризиса является негативное отношение ребенка ко всему взрослому миру, особенно к родителям. Учащиеся часто переносят на учителя свои чувства. Обучая подростков, учитель должен быть готов к столкновению с разными формами( в зависимости от воспитания ) агрессии учащихся. Формы подростковой агрессии включают в себя как пассивные( тихий саботаж, игнорирование, «забывание»), так и бурные(хамство, грубость, жесткий отказ, применение нецензурной лексики и физического насилия).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Предметное содержание речи
1. Образ жизни. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия.
3. Современные технологии. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
4. Литература и искусство.
5. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
6.Город и горожане. Условия проживания в городской/сельской местности.
7. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
8.Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
9. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
- Диалогическая речь:
Уметь вести
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог-обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объем диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс).
- Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10– 12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Монологическая речь
Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «Визит в Сша», Английский язык-язык мирового общения», «Экология», «Окружающая среда» «Здоровый образ жизни», «Хобби», «Спорт», «Олимпийские игры», «Музыка», «Театр», «Кино».
Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения 9А | Фактическая дата проведения 9Б | Фактическая дата проведения 9В | Фактическая дата проведения 9Г | Тема урока |
М о д у л ь 1 : П р а з д н и к и . | ||||||
Как я провел летние каникулы?! | ||||||
Повторение лексического и грамматического материала за 8 класс. | ||||||
Входная контрольная работа. | ||||||
Праздники и празднования. | ||||||
Приметы и предрассудки. | ||||||
Времена группы Present. | ||||||
Особые случаи/торжества, праздники. | ||||||
Описание праздников. | ||||||
Словообразование причастий -ing, -ed. | ||||||
Национальный праздник индейцев Северной Америки. | ||||||
Татьянин день в России – День Студентов. | ||||||
День памяти в Великобритании. | ||||||
Повторение лексического и грамматического материала предыдущих уроков. | ||||||
Контрольная работа №1: Праздники. | ||||||
М о д у л ь II : Ж и з н ь / О б р а з ж и з н и и с р е д а о б и т а н и я . | ||||||
Жилище, образ жизни, работа по дому. | ||||||
Родственные связи, отношения в семье. | ||||||
Бытовые насекомые; взаимоотношения в семье. | ||||||
Город/деревня; соседи. | ||||||
Личные письма. Неофициальный стиль. | ||||||
Словообразование существительных. | ||||||
Резиденция Премьер Министра в Британии. | ||||||
Жизнь в северных деревнях России. | ||||||
Фауна: виды и классы. | ||||||
Исчезающие виды животных. | ||||||
Повторение лексического и грамматического материала предыдущих уроков. | ||||||
Контрольная работа №2: Жизнь/Образ жизни и среда обитания. | ||||||
Модуль III : О ч е в и д н о е – н е в е р о я т н о е . | ||||||
Загадочные существа и чудовища. | ||||||
Сны и кошмары. | ||||||
Времена группы Past. | ||||||
Конструкции used to / would. | ||||||
Описание иллюзии, сознание. | ||||||
Письмо. Написание рассказов. | ||||||
Словообразование. Временные формы глаголов. | ||||||
Самый знаменитый английский замок с привидениями. | ||||||
О домовых и русалках-русских призраках. | ||||||
Геометрические фигуры, стили в живописи, описание картины. | ||||||
Повторение лексического и грамматического материала предыдущих уроков. | ||||||
Контрольная работа №3: Очевидное – невероятное. | ||||||
Модуль IV : С о в р е м е н н ы е т е х н о л о г и и . | ||||||
Современные технологии. | ||||||
Компьютерные технологии. | ||||||
проблемы с ПК. | ||||||
Способы выражения значения будущего времени. | ||||||
Интернет. | ||||||
Подростки и высокие технологии. Написание эссе. | ||||||
Словообразование, способы выражения будущего времени. | ||||||
ТВ-программа о новиках в мире высоких технологий. | ||||||
Робототехника в России. | ||||||
Электронный мусор и экология. | ||||||
Повторение лексического и грамматического материала предыдущих уроков. | ||||||
Контрольная работа №4: Современные технологии. | ||||||
М о д у д ь V : Л и т е р а т у р а и и с к у с с т в о . | ||||||
Виды искусства, профессии в искусстве. | ||||||
Стили музыки, вкусы и предпочтения. | ||||||
Степени сравнения прилагательных и наречий. | ||||||
Классическая музыка. | ||||||
Кино, фильмы. | ||||||
Отзыв на книгу/фильм. | ||||||
Словообразование: глаголы с приставками re-, mis-, under-, over-, dis- | ||||||
Уильям Шекспир – английский . | ||||||
Третьяковская галерея. | ||||||
Великие произведения искусства | ||||||
У. Шекспир «Венецианский купец». | ||||||
Повторение лексического и грамматического материала предыдущих уроков. | ||||||
Контрольная работа №5: Литература и искусство. | ||||||
Модуль VI : Город и горожане. | ||||||
Люди в городе, животные, помощь животным. | ||||||
Карта города, дорожное движение, дорожные знаки. | ||||||
Памятники архитектуры в опасности. | ||||||
Услуги населению, профессии. | ||||||
Описание места, города, страны. | ||||||
Словообразование: существительные с абстрактным значением. | ||||||
Добро пожаловать в Сидней, Австралия. | ||||||
Московский Кремль. | ||||||
Моя любимая достопримечательность. | ||||||
Экологически безопасные виды транспорта. | ||||||
Повторение лексического и грамматического материала предыдущих уроков. | ||||||
Контрольная работа №6: Город и горожане. | ||||||
М о д у л ь VII : П р о б л е м ы л и ч н о й б е з о п а с н о с т и. | ||||||
Проблемы личной безопасности. | ||||||
Эмоциональные состояния, страхи и фобии. | ||||||
Службы экстренной помощи. | ||||||
Придаточные предложения условия. | ||||||
Привычки, питание и здоровье. | ||||||
Польза и вред компьютерных игр. | ||||||
Словообразование: глаголы от существительных/ прилагательных. | ||||||
Осторожно! Опасные животные США. | ||||||
Решение проблем: телефон доверия. | ||||||
Защити себя сам – об основах личной безопасности и самообороны. | ||||||
Повторение лексического и грамматического материала предыдущих уроков. | ||||||
Контрольная работа №7 : Проблемы личной безопасности. | ||||||
Сила духа, самопреодоление. | ||||||
Риски. | ||||||
Прямая и косвенная речь. | ||||||
Правила выживания, туризм. | ||||||
Заявление о приеме на работу. | ||||||
Словообразование, фразовые глаголы. | ||||||
Хелен Келлер. | ||||||
Вдохновляющая людей Ирина Слуцкая | ||||||
Вызов Антарктиды | ||||||
Повторение лексического и грамматического материала предыдущих уроков. | ||||||
Контрольная работа №8: Трудности. | ||||||
Повторение лексического и грамматического материала за весь учебный год. | ||||||
Итоговая контрольная работа. | ||||||
Резервный урок | ||||||
Резервный урок | ||||||
Всего 102 часа |
Тема модуля | Предметные знания | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Модуль I: Праздники. | в говорении – формирование лексических навыков по теме, формирование и совершенствование грамматических навыков. Употребления в речи грамматических времен Present tenses, определительных придаточных предложений, идиоматических выражений, предлогов, словообразования, развитие навыков высказывания на основе прочитанного, умение вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, обсуждение текста с переносом на личный опыт, развитие умения выражать озабоченность и обеспокоенность, умение убедить, выражать личное аргументированное отношение к прочитанному; в чтении – развитие умения прогнозирования содержания текста с опорой на иллюстрации, развитие навыков поискового и изучающего чтения, развитие умения выделять главное; в аудировании – развитие умений аудирования с выборочным извлечением информации; в письме – развитие умений составить короткое сообщение, описать событие. | Развитие способностей к анализу, сравнению, догадке, формулированию выводов из прочитанного, к осуществлению репродуктивных и продуктивных речевых действий. | Воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран, осознание своей культуры через контекст культур англоязычных стран, формирование интереса к чтению и развитию кругозора. |
Модуль II Жизнь/Образ жизни и среда обитания. | в говорении – формирование лексических навыков по теме, формирование и совершенствование грамматических навыков употребления в речи Инфинитива/-ing форм, too/enough, идиоматических выражений, предлогов, словообразования, фразовых глаголов, развитие умения выражать неодобрение, порицание, извинение, выражать личное аргументированное отношение к прочитанному, формирование навыков ведения диалога-расспроса, комбинированного диалога (на основе прочитанного), микровысказывания по заданной теме, используя активные лек. и грамм. материал; в чтении – развитие умения прогнозирования содержания текста по иллюстрациям и заголовку, развитие навыков поискового и изучающего чтения, развитие умения выделять главное; в аудировании – развитие умений аудирования с извлечением заданной информации, с пониманием основного содержания; в письме – развитие умений составить короткое сообщение, написать электронное письмо, письмо с элементами рассуждения. | Развитие способностей к анализу, сравнению, догадке, формулированию выводов из прочитанного, к осуществлению репродуктивных и продуктивных речевых действий. | Воспитание уважительного отношения к окружающим людям, чувства товарищества и взаимопомощи, формирование потребности и способности понимать чужую точку зрения, достигать согласия, воспитание бережного отношения к окружающему животному и растительному миру, формирование потребностей и желания оказать посильную помощь по охране окружающей среды. |
Модуль III Очевидное, невероятное. | в говорении – формирование лексических навыков по теме, формирование и совершенствование грамматических навыков. Употребления в речи грамматических форм Past tenses, used to, would/must/can’t /may при выражении предположений, временных форм глагола, идиоматических выражений, предлогов, словообразования (сложные прилагательные), фразовых глаголов, развитие умений выражать личное аргументированное отношение к прочитанному, формирование навыков ведения комбинированного диалога (на основе прочитанного), микровысказывания по заданной теме, используя активные лек. и грамм. материал; в чтении – развитие умения прогнозирования содержания текста по иллюстрациям и заголовку, развитие навыков поискового и изучающего чтения, развитие умения выделять главное; в аудировании – развитие умений аудирования с извлечением заданной информации, с пониманием основного содержания; в письме – развитие умений составлять короткое сообщение с элементами повествования, написать электронное письмо другу об удивительном происшествии в жизни, развитие умений редактирования сообщения. | Развитие способностей к анализу, сравнению, догадке, формулированию выводов из прочитанного, к осуществлению репродуктивных и продуктивных речевых действий. | Формирование представления о значимости овладения английским языком в современном мире как средство общения и приобщения к знаниям в различных областях, формирование интереса к чтению и развитию кругозора. |
Модуль IV Современные технологии. | в говорении – формирование лексических навыков по теме, формирование и совершенствование грамматических навыков. Употребления в речи способов выражения будущего времени (be going to, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Continuous, Present Simple), придаточных времени (Time Clauses), придаточных цели (Clauses of purpose/result), идиоматических выражений, предлогов, словообразования, фразовых глаголов, связок, развитие умения предлагать решения проблемы, отвечать, выражать личное аргументированное отношение к прочитанному, формирование навыков ведения диалога-расспроса, комбинированного диалога (на основе прочитанного), микровысказывания по заданной теме, используя активные лек. и грамм. материал; в чтении – развитие умения прогнозирования содержания текста по иллюстрациям и заголовку, развитие навыков поискового и изучающего чтения, развитие умения выделять главное; в аудировании – развитие умений аудирования с извлечением заданной информации, с пониманием основного содержания; в письме – развитие умений составлять письменные высказывания с изложением разных позиций (opinion essay). | Развитие способностей к анализу, сравнению, догадке, формулированию выводов из прочитанного, к осуществлению репродуктивных и продуктивных речевых действий. | Формирование чувства сопричастности к мировой культуре, воспитание уважения к чужому труду и творчеству, чувства гордости за достижения своих великих соотечественников, формирование интереса к чтению и развитию кругозора. . |
Модуль V Литература и искусство. | в говорении – формирование лексических навыков по теме, формирование и совершенствование грамматических навыков. Употребления в речи временных форм глаголов, степеней сравнения прилагательных и наречий, наречий меры и степени, (would) prefer/would rather/sooner, идиоматических выражений, предлогов, словообразования, фразовых глаголов, развитие умения выражать неодобрение, порицание, извинение, выражать личное аргументированное отношение к прочитанному, формирование навыков ведения диалога-обмена высказываниями, комбинированного диалога (на основе прочитанного), микровысказывания по заданной теме, используя активные лек. и грамм. материал; в чтении – развитие умения прогнозирования содержания текста по иллюстрациям и заголовку, развитие навыков поискового и изучающего чтения, развитие умения выделять главное; в аудировании – развитие умений аудирования с извлечением заданной информации, с пониманием основного содержания; в письме – развитие умений составить письменное высказывания с элементами рассуждения, краткий письменный пересказ, написать электронное письмо – отзыв на книгу. | Развитие способностей к анализу, сравнению, догадке, формулированию выводов из прочитанного, к осуществлению репродуктивных и продуктивных речевых действий. | Воспитание уважительного, толерантного отношения к чужому мнению, к чужой культуре, более глубокое осознание своей культуры, воспитание чувства сопричастности к мировой истории, памятникам литературы и искусства, воспитание потребности в приобщении к мировой культуре, формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения. |
Модуль VI Город и горожане. | в говорении – формирование лексических навыков по теме, формирование и совершенствование грамматических навыков употребления в речи временных форм глаголов, страдательного залога, каузативной формы, местоимений с –ever, возвратных местоимений, идиоматических выражений, предлогов, словообразования, фразовых глаголов, выражать личное аргументированное отношение к прочитанному, формирование навыков ведения диалога-побуждения к действию, диалога-расспроса, комбинированного диалога (на основе прочитанного), микровысказывания по заданной теме, используя активные лек. и грамм. материал; в чтении – развитие умения прогнозирования содержания текста по иллюстрациям и заголовку, развитие навыков поискового и изучающего чтения, развитие умения выделять главное; в аудировании – развитие умений аудирования с извлечением заданной информации, с пониманием основного содержания; в письме – развитие умений написать электронное письмо другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки, составить буклет, написать сочинение. | Развитие способностей к анализу, сравнению, догадке, формулированию выводов из прочитанного, к осуществлению репродуктивных и продуктивных речевых действий.) | Воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран, формирование уважительного отношения к окружающим, формирование интереса к чтению и развитию кругозора. |
Модуль VII Проблемы личной безопасности. | в говорении – формирование лексических навыков по теме, формирование и совершенствование грамматических навыков употребления в речи придаточных предложений условия, модальных глаголов, связок, идиоматических выражений, предлогов, словообразования, фразовых глаголов, развитие умения выражать просьбу, мнение, сожаление по телефону, выражать личное аргументированное отношение к прочитанному, формирование навыков ведения диалога-расспроса, комбинированного диалога (на основе прочитанного), микродиалога по заданной теме, используя активные лек. и грамм. материал, краткий пересказ текста с использованием выписок по плану; в чтении – развитие умения прогнозирования содержания текста по иллюстрациям и заголовку, развитие навыков поискового и изучающего чтения, развитие умения выделять главное; в аудировании – развитие умений аудирования с извлечением заданной информации, с пониманием основного содержания; в письме – развитие умений составить выписки из текста для описания, краткое изложение содержания текста, сочинение с элементами рассуждения. | Развитие способностей к анализу, сравнению, догадке, формулированию выводов из прочитанного, к осуществлению репродуктивных и продуктивных речевых действий. | Воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран, воспитание гуманистического мировоззрения, внимательного и уважительного отношения к окружающим, формирование интереса к чтению и развитию кругозора. |
Модуль VIII Трудности | в говорении – формирование лексических навыков по теме, формирование и совершенствование грамматических навыков употребления в речи косвенной речи, местоимений, разделительных вопросов, антонимов, идиоматических выражений, предлогов, словообразования, фразовых глаголов, развитие умения выражать взаимодействие, одобрение, неодобрение, выражать личное аргументированное отношение к прочитанному, формирование навыков ведения диалога-расспроса, комбинированного диалога (на основе прочитанного), микровысказывания по заданной теме, используя активные лек. и грамм. материал; в чтении – развитие умения прогнозирования содержания текста по иллюстрациям и заголовку, развитие навыков поискового и изучающего чтения, развитие умения выделять главное; в аудировании – развитие умений аудирования с извлечением заданной информации, с пониманием основного содержания; в письме – развитие умений написать электронное письмо другу о происшествии с использованием косвенной речи, заполнять анкеты для приема на работу, письменно кратко излагать содержание текста, текст для журнала о своем герое, развитий умений проектной деятельности. | Развитие способностей к анализу, сравнению, догадке, формулированию выводов из прочитанного, к осуществлению репродуктивных и продуктивных речевых действий. | Формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание гуманистического мировоззрения, развитие способности к общению, уважительного отношения к окружающей среде, формирование потребности и желания оказать посильную помощь по охране окружающей среды. |
Планируемые результаты.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Контроль уровня обученности.
1. стартовая диагностика,
2. текущее выполнение учебных исследований и учебных проектов,
3. итоговые комплексные работы на межпредметной основе,
4. текущее, самостоятельное и контрольное выполнение учебно-практических и учебно-познавательных заданий (предметные результаты),
5. уровневый подход.
Отметку "5" получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствуют учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку "4" получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку "3" получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку "2" получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
- Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2004г.
- Учебно-методического комплект “Spotlight 10” для 10 класса под редакцией В.Эванс, Дж. Дули, Б.Оби, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, книга для чтения, рабочая тетрадь, языковое портфолио, CD диски для классной работы, CD диск для учащихся для работы дома. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.
- Дж.Дули, В.Эванс Grammar Way 3. UK.: Express Publishing.
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
http://www.spotlightinrussia.ru
http://www.ed.gov.ru
Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, справочники, энциклопедии, раздаточный дидактический материал.
Учебно-лабораторное оборудование:
Ноутбук
Проектор
Электронные приложения для воспроизведения аудиозаписей и работы с лексикой
Русско-английские словари
Рабочие тетради
Набор тематических картинок в цифровом варианте
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания методического объединения
учителей иностранных языков
от 29 августа 2014г. № 1 _
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР МБОУ гимназии №2
_______________ ( Г.В. Будникова)
30 августа 2014г.
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку базовый уровень 8 класс (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. УМК « Enjoy English») 4 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному предмету Иностранный яз...
Рабочая программа по английскому языку базовый уровень 8 класс (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. УМК « Enjoy English») 4 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному предмету Иностранный яз...
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 2 - 4 классы
Программа составлена к УМК "Rainbow English", O. В. Афанасьева, И. В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 8 класс
Рабочая учебная программа к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего обра...
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 9 класс - 2ой иностранный язык
Рабочая программа по английском языку разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по английскому языку, с учетом требований ФГОС ООО и на основе авторских программ л...
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 2 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010 г., авторской программы учебн...
Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 3 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010 г., авторской программы учебн...