Рабочая программа 2 класс к УМК В.П.Кузовлев.
рабочая программа по английскому языку на тему

Федорова Ольга Александровна

Рабочая программа 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._2_kl._kuzovlev.odt41.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку для 2 класса разработана в соответствии с

1.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования от 06.10.2009 № 373

2. Законом Р.Ф. « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.» от 22.09. 2011 г., № 2357

4. Рабочей программой под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с.;

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

        С учётом сформированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование иностранного языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю. В примерной программе по учебному предмету «Иностранный язык» для изучения предмета во 2 классе выделено 68 часов (2 ч. в неделю, 34 учебные недели).

Данная рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов: 2 часа в неделю, что соответствует объёму часов учебной нагрузки, определённому учебным планом общеобразовательного учреждения. Уставом школы (п. 2.7) установлено 35 учебных недель. В связи с этим в календарно-тематическое планирование внесены изменения: добавлены 2 урока в конце года для подготовки к обобщающему повторению.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы начального общего образования по иностранному языку  для 2-4 классов.

Ценностные ориентиры

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре. Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; сознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.

           Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

•    развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

•     развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

•    расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

•    развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

•    овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта (учебником, аудио диском и.т.д).

         Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических): умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

  1. В коммуникативной сфере  (т.е. во владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой  деятельности:

            говорении:

•    вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог - расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;

•    уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;

             аудировании:

•    понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных тестов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

              чтении:

•    читать вслух небольшие тесты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную информацию;

•    читать про себя и понимать основное содержание тестов, включающих как изученный языковой материал, так и отельные новые слова; находить в тесте нужную информацию;

             письменной речи:

•    владеть техникой письма;

•    писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

•    адекватное произношение и различение на слух звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

•    соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

•    применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

•    распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость:

•    знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

2)   В познавательной сфере:

•    умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

•    умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

•     совершенствование приемов работы с тестом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и

др.);

•    умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

•    умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3)   В ценностно - ориентированной сфере:

•     представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

•    приобщение к культурным ценностям другого народа.

4)   В эстетической сфере:

•    владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

•    развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5)  В трудовой сфере:

•    умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Учебно - тематический план

Класс: 2   базовый уровень

Количество часов на учебный год: 70       в неделю: 2

Плановых контрольных уроков: 2

Наименование разделов

Из них

Всего

часов

Проектные уроки

Контрольные уроки

1

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда.

15

2

Я и мои друзья. Знакомство. Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветсвие, прощание.

13

1

3

Мир моих увлечений. Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.

9

1

4

Мир вокруг меня. Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные.

14

5

Погода. Времена года. Путешествия. Виды транспорта

2

6

Моя школа.

Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки.

12

1

1

7

Мир вокруг меня.

Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

8

1

8

Погода. Времена года. Путешествия.

Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране.

9

1

9

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Названия континентов, стран и городов. Описание местности. Достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Национальный праздник (День Благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы. Коренные американцы и предметы их быта.

10

1

1

Итого:

70ч

2

2

Планируемые результаты освоения предмета.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;

пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

вести словарь (словарную тетрадь);

систематизировать слова, например по тематическому принципу;

пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные учения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

учатся осуществлять, самоконтроль, самооценку;

учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

В результате изучения английского языка во 2 классе ученик должен

знать/понимать

·  алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

·  основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

·  название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

·  имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

·  наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

- признаки изученных грамматических явлений: артикль а/an,the, множественное число существительных, глагол have got, to be, модальный глагол can, глаголы в Present Simple, структура there is ,there are в вопросительной и отрицательной форме, личные и притяжательные местоимения, числительные от 1 до 10

уметь

Говорение

правильно произносить все звуки; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие), объем 2-3 фразы с каждой стороны, составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу (3-5 фраз), рассказать о себе, о своей стране, друге по образцу (3-5 фраз)

Аудирование

понимать на слух речь учителя, одноклассников; понимать основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность

Чтение

читать по транскрипции; пользоваться англо-русским словарем; читать по правилам согласные читать вслух, соблюдая правила произношения и интонации; читать с полным пониманием короткие тексты

Письмо

писать все буквы английского алфавита «полупечатным» шрифтом; переводить «печатные» буквы в «полупечатные»; списывать текст, вставляя в него пропущенные слова; сообщать в письменном виде элементарные сведения о себе.

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности для успешного общения с носителями английского языка в доступных пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

Уровень сформированности универсальных учебных действий к окончанию 2 класса.

Личностные УУД:

-осознать роль иностранного языка в жизни людей;

-эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к ним;

-понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

-находить ответы на вопросы в тексте;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);

-слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, выполнять различные роли.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект

Учебник (Students book) Английский язык 4 класс В.П. Кузовлев и др. М. Просвещение 2014

Рабочая тетрадь (Activity book) Английский язык 4 класс В.П. Кузовлев и др. М. Просвещение 2014

Книга для учителя (Teachers Book) В.П. Кузовлев М. Просвещение 2013.

Дополнительная литература

1. Фурсенко С.В. Весёлые грамматические рифмовки. Москва « Сфера» 2001

2.  Г.Доля. Интенсивная методика обучения детей английскому языку на материале детских песенок и стихотворений. Издательство « Eng-Рус» 1992

3. Климетьева Т.Б. 555 диалогов, текстов, стихов и творческих заданий на английском языке для начальной школы. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.

4. Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе». Приложение «Методическая мозаика». Министерство образования Российской Федерации, ООО «Методическая мозаика».

Интернет-ресурсы

www.englishteachers.ru - дополнительная информация к учебникам "Enjoy English", онлайн тесты, разработки учителей;

www.prosv.ru/umk/we - дополнительные материалы и оперативная методическая помощь, фильмы по технологии коммуникативного иноязычного образования;

http://www.teflclips.com/ - видеоклипы и готовые плану уроков по их использованию;

http://www.teachertube.com/ - учебные видеопрограммы по различным предметам, включая английский язык;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев В.П. 5 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев для 10 класса

Рабочая программа к УмК Кузовлев для 10 класса...

рабочая программа по английскому 2-4 кл. Кузовлев

рабочая программа по английскому 2-4 кл.Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по английскому языку содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 8 класс (ФГОС)

Рабочая программа содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные).2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 9 класс (ФГОС)

Рабочая программа содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные).2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 10 класс

Рабочая программа содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....