Из опыта работы Ткачевой Л.А. учителя английского языка
опыты и эксперименты по английскому языку (5 класс) по теме
Разработка технологии обучения английскому языку в сотрудничестве с элементами соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_tkachevoy_l_-_kopiya.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы Ткачевой Л.А., учителя английского языка МБОУ «СОШ № 72» c углубленным изучением английского языка
«ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ с элементами соревнования на уроках английского языка -как один из способ формирования личностных и коммуникативных УУД в основной школе.»
Технология обучения в сотрудничестве отвечает требованиям современного подхода обучения в условиях ФГОС, которые предъявляются к результатами изучения иностранного языка . а именно личностные результаты : формирование мотивации изучения языка; осознание возможностей самореализации; формирование коммуникативной компетенции и развитие таких качеств, как воля, креативность, инициативность, эмпатия и трудолюбие.
Труд педагога, по данным социально-демографических исследований, относится к числу наиболее напряженных в эмоциональном плане видов труда. Учителю, постоянно сотрудничающему с детьми, кроме эмоциональной устойчивости, необходима эмоциональная чуткость, отзывчивость, подвижность и артистизм. Я считаю эти качества необходимыми при общении с детьми на уроке, это помогает оживить урок, сделать его эмоциональным, экспрессивным и более соответствующим естественному общению. Учебный предмет, как следствие, становится интересным, повышается эффективность обучения, улучшаются взаимоотношения учителя с учениками.
Обучаемся и соревнуемся
В школьной жизни подражание и соревнование играют, безусловно, самую существенную роль. Всякий учитель знает, насколько успешнее идет дело в том случае, если оно выполняется одновременно группой детей . Чувство соревнования лежит в основе нашего существа, и все социальное развитие в значительной степени обязано этому чувству. Увлекательная сторона всех игр состоит в том именно, что она коренится в страсти к соревнованию.
Эта форма игры помогла мне в работе с учащимися, которые имели много проблем не только в плане низкой успеваемости по английскому языку, отсутствия мотивации , но и в межличностных отношениях: равнодушие в глазах, временная заинтересованность, « междоусобные войны».
Я предложила ребятам обучаться в сотрудничестве и при этом постоянно находиться в игре в форме соревнования. Это заинтересовало их.
Итак, основными целями моего метода обучения в сотрудничестве были :
- повышение мотивации обучения путем создания положительной, эмоциональной атмосферы, побуждения и заинтересованности в новой форме обучения;
- рост академической успеваемости по языку;
- улучшение межличностных отношений;
- индивидуализация деятельности участников групп;
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП включает:
- диагностику личностных качеств каждого ученика, успеваемости по другим предметам, взаимодействия с другими участниками группы, общих интересов и симпатий для создания психологической совместимости работы в группе или паре. В результате я сформировала три группы по три человека, в каждой обозначился лидер, имеющий, либо средний, либо высокий уровень успеваемости.
- разработку условий соревнования. Участники придумывают название своим командам и соревнуются по следующим видам деятельности:
1). Подготовка домашнего задания.
2). Работа в команде на уроке, предполагающая творческие, проектные задания.
3). Проверочные индивидуальные задания по всем видам языковой и речевой деятельности.
Результаты отражались на « Экране соревнования .» на каждом уроке и итоги подводились в конце недели, четверти и учебного года.
Team Home alone Best in test Creativity Total
Ребята разработали эскизы грамот и форму награждения “ Best team”,”Best personality”.
- оформление « Уголка соревнования.» , в котором кроме экрана находятся правила работы в сотрудничестве и красочные картинки, отражающие примеры дружной и плохой команд, и в конце учебного года помещаются грамоты и награды.
Cooperative learning rules “A good beginning makes a good ending”
DO | DON’T |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение в командную деятельность.
На этом этапе ребят необходимо познакомить с закономерностями и психологическими принципами общения, организовать процесс работы и , главное, самой в общении демонстрировать партнерский стиль взаимоотношений, создавая атмосферу доверия и взаимопомощи.
Психологические установки : если поставить ребят перед выбором быть победившей , либо проигравшей командой, то очевидно, некоторые сразу же откажутся от игры, поэтому вместе с детьми нужно разобраться, зачем соревноваться в командах, и многие сами ответят, для того, чтобы было интереснее учиться, лучше узнать себя и друг друга, помогать друг другу, научиться общаться и стать успешнее.
Учителю требуется подчеркивать любые улучшения, формируя веру в успех, объявлять о любых, пусть незначительных вкладах в работу команды, показывать ценность ошибки как попытки, признавать трудность заданий, отмечать достижения не только отметками , но и дружными аплодисментами.
В процессе работы не все шло гладко : и мне и ребятам требовалось немало времени, чтобы привыкнуть к этой форме взаимодействия. Иногда у учащихся возникали конфликты по поводу несделанных домашних заданий, неудач в проверочных работах, ведь результат работы команды складывался из того, какой вклад внесет каждый ее участник.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Экран соревнований является стимулом для учащихся подтянуться, повысить свой уровень, а если учащийся со слабыми способностями не может этого сделать, то ему помогают .
Конечно, не могут быть все подгруппы на первом месте, поэтому учителю важно отметить успехи и достоинства других команд. Грамоты получают все команды. На последнем уроке перед каникулами команды анализируют свою работу и высказывают мнение и о работе других команд. Необходимо научить детей рефлектировать, начиная с позитивного: каждый, сначала, оценивает себя с позиций, что было и , что приобрел, затем , что сделал для команды, и как коллектив помог измениться в лучшую сторону. Желательно остановиться на отрицательных моментах и помочь ребятам определить стратегии и тактики коррекции в будущем. Эксперимент длился в течение двух четвертей и, подводя итоги в конце учебного года, я могла сказать, что это был трудный ,но интересный период в моей работе. Я видела хорошие результаты и изменения, которые произошли с моими ребятами по сравнению с их одноклассниками из других групп:
- эмоциональная напряженность сменилась деловым и дружелюбным настроем работать и помогать друг другу; появилась новая пара подруг; девочки научились слушать друг друга и быть терпимее ;
- заинтересовались не только дети в повышении успеваемости по языку но и их родители активизировались для обеспечения дополнительных индивидуальных занятий; детям и мне с ними стало интереснее работать;
- каждый ребенок проявил свои индивидуальные наклонности и показал, что он умеет делать для общего дела: организовывать, руководить, творчески мыслить, действовать, сочинять , рисовать и т.д.
Приобретенный опыт я использовала в своей работе не только в обучении английскому языку, но и в классном руководстве. Мой класс по итогам года дважды становился « Лучшим классом года».
Подводя итоги, можно сказать, что формирование положительной мотивации к овладению иностранным языком зависит не только от содержания учебного материала, но и от стиля работы учителя при формировании личностных и коммуникативных учебных действий в учебной и воспитательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Использование ИКТ на уроках английского языка"
Обобщение опыта по теме "Использование ИКТ на уроках английского языка" с презентацией....
Создание и организация работы педагогического сетевого сообщества учителей английского языка
Статья посвящена описанию работы сетевого педагогического сообщества. Сегодня сетевая форма организации сообществ педагогов наиболее перспективна. Наиболее интересным, инновационным образовательным эф...
«Описание картинки» (из опыта работы) Бородачёвой Е.А.учителя английского языка МБОУ «Гимназия №38»
Обучение описанию картинки в начальной и средней школе...
Материалы из опыта работы Богдановой Ирины Викторовны учителя русского языка и литературы ГБОУ 456 Колпинского района Спб
Материал содержит ключевые технологии .методы и приемы работы учителя...
«Одарённые дети и особенности работы с ними в старшей профильной школе» из опыта работы Сидельниковой И.В., учителя русского языка и литературы
Тезисы выступления. «Ничто не служит таким очевидным показателем умственной одаренности, как постоянное возникновение у человека новых мыслей». А. Н. Леонтьев. Под одарённостью ребёнка пон...
Положительная оценка методической разработки, подтверждающая внедрение в педагогическую практику инновационного опыта работы Петровской Елены Алексеевны, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ лицея №9 г. Сальска
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ лицей №9 г.Сальска Михайленко И.М....
Презентация из опыта работы "Театральная деятельность при обучении английскому языку"
Цели и задачи театральной деятельности, принципы театрализации, этапы работы над спектаклем...