Рабочая программа кружка "Прогулки по Петербургу"
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Пояснительная записка, тематическое планирование и рабочая программа 1 и 2 года обучения кружка "Прогулки по Петербургу". Дополнительные материала викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 43.43 КБ |
uchebno_tem_plan_9.doc | 224 КБ |
uchebno_tem_plan_10.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа
«Прогулки по Петербургу» (гид-переводчик)
Пояснительная записка
Санкт-Петербург - уникальный город, «музей под открытым небом», привлекающий тысячи и тысячи туристов в любое время года своими неповторимыми архитектурными ансамблями, историческими памятниками, музеями, великолепными пригородами, красивейшими мостами, реками и каналами. Петербуржцы любят свой город и по праву гордятся им.
В образовательных учреждениях введен предмет «История и культура Санкт-Петербурга», но в его программах мало времени отводится на практическое освоение города - знакомство с улицами, местностями и памятниками. Вместо непосредственного наблюдения города такие программы предлагают теоретическое, «книжное» изучение Санкт-Петербурга. Сегодня многие образовательные учреждения включены в программы международного обмена. Подготовка учащихся к реальному диалогу культур, таким образом, переходит в разряд чисто практической необходимости. Принимая делегации сверстников, учащиеся хотят сами проводить экскурсии по городу на иностранном языке, а не пользоваться услугами туристических агентств.
Данная программа позволяет формировать иноязычную коммуникативную компетенцию, так как большинство занятий проходит на английском языке. Готовит школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка.
Личностно-ориентированный подход программы предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.
Настоящая программа относится к культурологической направленности с элементами туристско-краеведческой деятельности.
Программа имеет комплексный характер, призвана не просто познакомить обучающихся с историей Санкт-Петербурга, а позволить ребятам практически, если можно сказать, «собственными ногами и глазами», освоить свой город, связать историю Санкт-Петербурга с его городским ландшафтом, ощутить «душу города», воплощенную в его зданиях, площадях и улицах, всей материально- вещественной среде, несущей неповторимый образ «малой Родины». Именно в этих особенностях содержания и формы реализации программы и заключается ее новизна и оригинальность.
Программа состоит из следующих блоков: «Петр I и исторические памятники 18 века», «Главная площадь и крупнейший музей», « Стрелка Васильевского острова», «Дворцы», «Санкт-Петербург - морская столица России».
Программа предназначена для учащихся, интересующихся внешним обликом, топографией, историей и архитектурой города, а также тем, кто заинтересован в повышении уровня знания иностранного языка. В связи с тем, что школа расположена далеко от исторического центра города, часть прогулок по городу заменяются виртуальными прогулками с использованием возможностей компьютерного класса и специальной программы «Виртуальный Петербург» (на английском языке).
Основной целью данного курса является формирование коммуникативной компетенции учащихся на материале истории и культуры Санкт-Петербурга.
В процессе достижения вышеозначенной цели данный курс решает несколько задач: обучающая: обеспечить расширенный уровень изучения иностранного языка; ориентировать в
мире профессий на стыке двух предметов (История Санкт-Петербурга и иностранный язык); воспитательная: создать условия для духовного роста учащихся;
развивающая: развивать общеучебные навыки и умения, формирует стиль самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
Междисциплинарная основа курса призвана соединить воедино знания, полученные в ходе изучения этих двух дисциплин, и вывести их на новый виток осмысления, применительно к новым практическим задачам общения.
Помимо решения образовательных задач, данный курс имеет большое воспитательное и развивающее значение.
В рамках курса предполагается посещение исторических мест города, участие в экскурсиях и их самостоятельное проведение.
Цель формирования коммуникативной компетенции учащихся может реализоваться через разработку и проведение экскурсий.
Программа «Прогулки по Петербургу» рассчитана на два года обучения по 72 часа в год и предназначена для обучающихся в возрасте от 15 до 17 лет.
В учебных группах занимаются по 10-15 обучающихся в возрасте:
15-16 лет - первый год обучения;
16-17 лет - второй год обучения.
Занятия проводятся два раза в неделю, каждое по часу.
В зависимости от уровня подготовленности обучающихся в группе содержание и формы проведения занятий могут быть различными:
- семинар с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения. На таких семинарах обучающиеся не только получают новые знания, но и являются активными участниками процесса обучения. Прежде всего, к активным методам обучения могут быть отнесены различные виды ролевых игр, с помощью которых в игровой форме достигаются общеобразовательные цели.
-конкурсы и викторины, проведение которых стимулирует активную творческую работу обучающихся. Обучающиеся самостоятельно находят нужную информацию для подготовки к такого рода мероприятиям. Эта форма позволяет обучающимся не только актуализировать знания, полученные на занятиях, но и расширить и углубить их при самостоятельной подготовке. -экскурсии. Эта форма проведения занятий позволяет обучающимся применить все знания и умения, приобретенные на занятиях. Экскурсия как форма занятия направлена, прежде всего, на практическую сторону. Здесь учащиеся могут проявить себя творчески. Форма проведения экскурсии может быть различной, по выбору обучающихся это может быть экскурсия-диалог или экскурсия-лекция. При такой форме занятий обучающийся может раскрыться как творческая личность, понимающая всю значимость проделанной им работы.
- лекция-беседа, которую проводит педагог, однако не исключается возможность участия и самих
обучаемых в роли лекторов по специально подготовленным темам. Во время проведения лекции
предлагаются задания на развитие различных технологий и механизмов аудирования; видов
памяти; форм записи; перевода.
В целях обеспечения наибольшей активности обучающихся и продуктивности курса рекомендуется основную часть занятий проводить в формате семинаров. На таких занятиях можно широко использовать:
- парную и групповую работу, что позволяет обеспечивать постоянное речевое взаимодействие
обучаемых;
- взаимообучение и взаимоконтроль посредством индивидуальных докладов и сообщений,
интервью и опросов, викторин.
Ожидаемые результаты. По окончании курса дополнительной образовательной программы «Прогулки по Петербургу» обучающиеся смогут свободно ориентироваться в историческом центре города; уметь работать с картой и ориентироваться по ней.
Они будут знать:
— основные исторические местности и улицы Петербурга и краткие исторические сведения
о них;
- основные памятники истории и архитектуры Санкт-Петербурга;
Учащиеся смогут провести экскурсию на иностранном языке по выбранному маршруту.
Формы подведения итогов: полученные знания и навыки проверяются системой заданий и упражнений, основу которой составляют кроссворды и головоломки, специально созданные автором для этих целей. Для контроля и проверки используются также специальные тексты по темам прогулок и занятий, графика и фотографии, контурные карты и другие дидактические материалы. Важную роль здесь играет и система семинарских занятий. Примеры некоторых дидактических материалов даны в «Приложении». По окончании каждого блока и программы в целом проводится заключительное занятие в форме общей итоговой викторины.
Учебно-тематический план
1 год обучения
2 занятия в неделю по 1 часу
№ п/п | Наименование раздела (темы) | Всего часов | В том числе на | Контрольные работы | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | |
уроки | лабораторно-практические работы, уроки развития речи | |||||
История возникновения Санкт-Петербурга | 2 | |||||
Петровский Петербург | 30 | |||||
Главная площадь СПб | 10 | |||||
4 | Монумент Петру I | 10 | ||||
5 | Павел Iи его замок | 10 | ||||
6 | Соборы СПб | 10 | ||||
7 | Итого | 72 |
Содержание рабочей программы
1 год обучения
2 занятия в неделю по 1 часу
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы |
История возникновения Санкт - Петербурга | 2 | Активная лексика темы. Северная война. Окно в Европу | |
Петровский Петербург | |||
Домик Петра | 5 | Лексика темы. Первые постройки | |
Петропавловская крепость | 5 | ||
Петропавловский собор | 5 | Строительство собора. Царская усыпальница. Службы. | |
Петровские ворота | 5 | ||
Летний сад | 5 | Планировка сада. Скульптуры сада. Решетка Летнего сада | |
Летний дворец Петра | 5 | Интерьер дворца | |
Ансамбль главной площади Петербурга | |||
Дворцовая площадь. Александрийский столп. Арка Главного штаба | 5 | Назначение площади. Возведение Александрийской колоны. Барельефы . Арка главного штаба. Единый ансамбль площади | |
Эрмитаж | 5 | Здания Эрмитажа. Стили. Музейная коллекция. | |
Монумент Петру I | |||
Площадь Декабристов. Сенат. Синод. | 5 | Здание Сената. Синод. Архетиктурный ансамбль площади. Восстание декабристов. | |
Медный всадник | 5 | История возведения памятника. Архитектор Фальконе и скульптор М.Кало. | |
Павел I и его замок | |||
Михайловский (Инженерный) замок | 5 | Павел I и строительство замка. Итерьер замка. Филиал Русского музея. | |
Монумент Петру I | 5 | История создания памятника | |
6 | Соборы СПб | ||
Казанский собор. | 5 | Воронихин и его творение. Памятники Кутузову и Барклаю де Толли. Музей и службы. | |
Исаакиевский собор | 5 | История строительства собора. Музей. Службы. | |
итого | 72 |
Учебно-тематический план
2 год обучения
1 занятие в неделю 2 часа
№ п/п | Наименование раздела (темы) | Всего часов | В том числе на | Контрольные работы | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | |
уроки | лабораторно-практические работы, уроки развития речи | |||||
1 | Достопримечательности Васильевского острова | 24 | ||||
2 | Театральный и художественный Петербург | 12 | ||||
3 | Дворцы СПб | 20 | ||||
4 | Санкт Петербург – морская столица России | 4 | ||||
5 | Аничков мост | 4 | ||||
6 | Марсово поле | 4 | ||||
7 | Видео обзор | 1 | ||||
8 | Защита экскурсий | 1 | ||||
9 | Игра-викторина | 1 | ||||
10 | Экскурсия | 1 | ||||
итого | 72 |
Содержание рабочей программы
2год обучения
1 занятие в неделю 2 часа
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы |
1 | Достопримечательности Васильевского острова | ||
Стрелка ВО. Ростральные колонны. Здание таможни | 4 | Лексика темы. История строительства. Прошлое и настоящее | |
Кунсткамера | 4 | Лексика темы. Первый музей России | |
Здание 12 коллегий | 4 | Лексика темы. Академия наук. | |
Меньшиковский дворец. | 4 | Строительство История. Интерьер. Музейная работа. | |
Академия искусств | 4 | История академии. 4 фасада здания. Анфилада залов Выдающиеся ученики академии. | |
Сфинксы | 4 | История скульптур. Верхний и нижний пирс набережной | |
2 | Театральный и художественный Петербург | Интерьер дворца | |
Театральная площадь. Мариинский театр | 4 | Ансамбль театральной площади. Мариинский театр. Первые театральные премьеры. Солтсты и примы театра | |
Манеж | 4 | История создания. Главный выставочный зал города | |
Александрийский театр. Монумент Екатерине II | 4 | История создания театра. Ансамбль площади. Монумент Екатерине | |
3 | Дворцы Санкт - Петербурга | ||
Мариинский дворец | 4 | История создания. Архитектурный стиль Интерьеры здания.. Ансамбль площади. | |
Мраморный дворец | 4 | История строительства. Архитектурный стиль Внетреннее убранство дворца.Памятник Александру III. | |
Михайловский дворец. Русский музей | 4 | История дворца. Архитектурный стиль. Коллекция Русского музея. | |
Строгановский дворец. | 4 | История строительства. Интерьер дворца. | |
Шереметьевский дворец | 4 | Фонтанный дом. Внутренняя отделка. Одноэтажный флигель с воротами. | |
4 | Санкт – Петербург – морская столица России | ||
Адмиралтейство | 4 | Первая корабельная верфь .Перестройка Адмиралтейсва Захаровым | |
5 | Аничков мост. | 4 | История строительства. Конные статуи Клодта |
6 | Марсово поле. Памятник А. Суворову | 4 | Смотры гвардейских полков. Дом Адамини. Памятник борцам революции.Казармы Павловского полка. Памятник А. Суворову |
7 | Видео обзор | 1 | |
8 | Защита экскурсий | 1 | |
9 | Игра-викторина | 1 | |
10 | Экскурсия | 1 | |
итого | 72 |
Ожидаемые результаты. По окончании курса дополнительной образовательной программы «Прогулки по Петербургу» обучающиеся смогут свободно ориентироваться в историческом центре города; уметь работать с картой и ориентироваться по ней.
Они будут знать:
- основные исторические местности и улицы Петербурга и краткие исторические сведения о них;
- основные памятники истории и архитектуры Санкт-Петербурга;
Учащиеся смогут провести экскурсию на иностранном языке по выбранному маршруту
.
Формы подведения итогов: полученные знания и навыки проверяются системой заданий и упражнений, основу которой составляют кроссворды и головоломки, специально созданные автором для этих целей. Для контроля и проверки используются также специальные тексты по темам прогулок и занятий, графика и фотографии, контурные карты и другие дидактические материалы. Важную роль здесь играет и система семинарских занятий. Примеры некоторых дидактических материалов даны в «Приложении». По окончании каждого блока и программы в целом проводится заключительное занятие в форме общей итоговой викторины.
Методическое обеспечение программы.
Учебный процесс базируется на трех учебных пособиях "St Petersburg" М.А.Гацкевич, аудиокассетах к учебному пособию, видеокассете 'ТЬе Spirit of St Petersburg" компьютерной программе «Виртуальный Петербург».
Также при работе с каждым разделом темы используются карта города, открытки с видами Санкт-Петербурга.
При проведении занятий могут быть организованы различные конкурсы и викторины. Материалы викторин - в приложении к программе (приложение №1,2).
Рекомендации по проведению практических занятий и презентации теоретического материала.
При введении новой темы занятия учитель может начать с вопроса: что ребятам известно об этой достопримечательности города, что бы им хотелось узнать нового, хотелось бы им побывать на экскурсии или провести экскурсию самим и почему, найти достопримечательность на KapTe(warming up activity).
В процессе урока может быть рекомендовано прослушивание аудиозаписи текста перед чтением его учащимися. Контроль понимания учащимися текста может быть осуществлен с помощью таких форм работы, как перевод с английского на русский язык и различных лексических игр. Вопросы по тексту могут быть написаны на карточках. Карточки изготавливаются самими учащимися. Учащихся можно разделить на микрогруппы, и тогда процесс обучения будет подкреплен состязательным моментом. Выполнение грамматических упражнений может чередоваться с ролевыми играми. Ведущим таких игр может выступать как учитель, так и один или несколько учащихся. Для лучшего усвоения лексического материала могут быть предложены следующие ролевые игры:
-фраза, дата или имя, взятые из контекста, пишутся на заранее приготовленных карточках. Ведущий просит учащихся дать как можно более полную информацию. Каждой группе предлагается свое задание.
-возможна ролевая игра с использованием аудио- или видеотекста. При прослушивании аудиотекста или просмотре видео делается пауза, и учитель просит учащихся продолжить рассказ. При проведении занятий курса предполагается проведение семинаров, которые могут иметь элементы обобщения пройденного материала. В качестве примера такого обобщающего урока можно провести урок-викторину под названием" I love you, St-Petersburg!"
Список литературы для учителей:
- Гацкевич М.А. Санкт-Петербург. Тексты и упражнения. - СПб.: Каро. 2003.
- Natalia Collins. Your first day in St. Petersburg. - St. Petersburg: Agency BIS-print. 2003.
- Volkov O. City of Peter. - St. Petersburg. 1992.
- Соловова E.H. Английский язык. Гид-переводчик. - M.: Просвещение. 2002.
- Белоусова СЮ, Гацкевич М.А. Программа The History of St-Petersburg. СПб.: Каро.2005.
Список литературы для детей: 1.Гацкевич М.А. Санкт-Петербург. Тексты и упражнения. - СПб.: Каро. 2003. 2.Natalia Collins. Your first day in St. Petersburg. - St. Petersburg: Agency BIS-print. 2003. 3.Volkov O. City of Peter. - St. Petersburg. 1992. 4.Georgy Butikov. The Church of the Saviour on the Blood. - St-Petersburg. 1996.
Приложение №1
Сценарий викторины "I Love you St.-Petersburg!"
В викторине участвуют 3 команды по 8 человек.
В каждой команде выбирается капитан, учащиеся придумывают название команде. Члены жюри
и ведущие учащиеся 11-х классов (в прошлом участники подобной тематической викторины).
Цель мероприятия: Подведение итогов изучения курса.
Задачи: 1 .Обобщить, систематизировать и учить применять изученный материал на практике.
2.Формировать мотивацию к непрерывному образованию.
3.Создавать условия для проявления гуманных отношений в групповой работе, способствовать
формированию личностных качеств каждого ученика - истинного петербуржца.
Пособия:
1 .Герб и флаг города.
2.Карта города.
3.Портреты выдающих личностей, внесших вклад в историческое и культурное наследие города.
4.Открытки и репродукции с видами и достопримечательностями города.
5.Карточки (Asking the Way).
6.Кроссворд «Архитекторы и их творения».
7.Вопросник для разминки.
8.Видеокассета "The Spirit of St.-Petersburg".
9.Буклеты команд.
Введение:
Каждая команда представляет одно из туристических бюро Санкт-Петербурга. Домашнее
задание: придумать название турагенству, создать рекламный буклет, знать архитектурные
ансамбли города и его архитекторов.
Конкурсы:
1.Greetings. Защита названия и рекламного буклета (10 баллов max).
2. Warming Up. Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов на знание истории и
культуры Санкт- Петербурга (1 балл за каждый правильный ответ).
3.Crossword. 4 участника каждой команды решают кроссворды «Архитекторы и их творения». (5
баллов за правильный кроссворд) в то время как остальные 4 участника каждой команды
готовят диалоги.
4.Asking the Way.yчастники команд в диалогах обыгрывают ситуацию: «Спрашиваем дорогу» по
заданию на карточках (5баллов).
5.Guides. Капитан команды по жребию получает открытку с достопримечательностью города.
Команда решает, кто из участников будет представлять команду в этом конкурсе. Участники
команд соперников внимательно слушают выступающих и по окончании ответа могут добавить
1-2 интересных факта по теме, о которых не было сказано в выступлении.
Ход мероприятия:
Демонстрируются кадры видео "The Spirit of St. Petersburg" с панорамными видами города.
Narrator 1:1 love you, citadel of Peter's.
I love your elegant austerity of line,
Уош broad Neva, whose gracious waters
Mid granite - clad embankments shine.
Narrator 2: St.-Petersburg.. .This city has become sacred to every Russian citizen. The whole city is
itself a wonderful monument, a museum, it is "music in stone".
Narrator 1: We all live in St. Petersburg and everybody should know the history of St.-Petersburg, its
architecture and art.
Narrator 2: We are glad to greet you at our Quiz! First of all, let us introduce our teams and our jury.
There are three teams here today. The first one is called' The White Nights". The second team is called
"The Palmyra of the North". The third is called "St.-Petersburg". The members of our jury are the
pupils of 11th form.
Narrator 1: Look at the blackboard. Our first stage is Greetings. It's your turn "The White Nights".
PI: Welcome to St. - Petersburg - the second largest city of Russia!
P2: The city is famous for its architectural ensembles, museums, squares, embankments and bridges.
РЗ: There are a lot to do and see in St-Petersburg.
P4: St.-Petersburg is worth visiting at any time of a year but the best one is June with its White Nights. P5: To feel happy and make spirits high, visitors come to the suburbs: Petrodvorets, Pushkin, and Pavlovsk to enjoy their magic charms.
P6: If you are a kind of people who like walks around the city - our agency is just for you. P7: The agency will help you to make your visit unforgettable! P8: We provide all kind of services.
Narrator2: Now it's your turn "The Palmyra of the North". Звучат приветствия турагенств двух других команд.
Narratorl: It's time for a Warming Up. The first question is: How many times was St.-Petersburg renamed?
Ведущие по очереди задают вопросы каждой команде (по 10 вопросов). Участники дают краткие ответы. Если команда затрудняется ответить, то вопрос переходит к команде соперников. (Список вопросов разминки дан в приложении).
Narrator2: Our jury is ready to announce the marks for the Greetings and Warming Up. Jury:" The White Nights" has got... points, "The Palmyra of the North" has got ...points and" St-Petersburg" has got... points.
Результаты двух конкурсов вносятся в таблицу на доске.
Narratorl: The next stage is Solving the Crossword. While four members of a team will be solving crosswords, the other four will be preparing two dialogues. Take the crosswords and the cards. (Кроссворд и карточки с заданием для диалогов в приложении).
Пока участники решают кроссворды и готовят диалоги, ведущие ставят на воспроизведение аудиокассету с подобранными музыкальными фрагментами по теме. Музыка звучит негромким фоном.
Narrator2: Time is over. Hand in your papers to the jury. And now we are going to listen to your dialogues.
Участники команд проигрывают свои диалоги.
Narratorl: Is the jury ready to announce the marks for the two previous stages? Жюри объявляет промежуточные итоги двух конкурсов. Результаты вносятся в таблицу на доске.
Narrator2: And at last, the next stage is Guides. Who is the best guide of our Quiz we'll find out in ten minutes?
Ведущие раздают участникам открытки с видами известных архитектурных ансамблей города. Команды решают, кто из участников будет защищать честь команды в этом конкурсе. Ведущие ставят видеокассету с первым фрагментом:" Peter and Paul's Fortress". Ученик комментирует увиденное. Участники команды соперников могут добавить 1 -2 интересных факта, связанных с историей его сооружения. (В приложении даны тексты для подготовки и открытки с видами достопримечательностей).
Narratorl: Now we are going to listen to the jury. What's the total score? Who is the winner?
Jury: Well done! All of you were active and creative during the Quiz. You've known a lot about St-Petersburg. "The White Nights" created the best leaflet their agency! "The Palmyra of the North" was good at solving the crosswords. They know a lot about architects and their creations. "St-Petersburg" is the team of the best speakers. Their dialogues were very realistic! And the name of the best guide is...!
Narrator2: So, the final score is...Let's congratulate the winners. Please, come to the jury to get your prizes.
Вопросы разминки:
- How many times was St. Petersburg renamed?
- What architectural styles can you see in the buildings of the city?
- What traditions do you know in our city?
- How many rivers, canals and lakes are there in St. Petersburg?
- What is the poetic name of St. Petersburg?
- What is the highest building in St. Petersburg?
- What do you know about the city during World War II?
- Why is the Fontanka River called so?
- When did St. Petersburg become the capital?
10. What is the "New Holland"?
- Why was the largest island at the Neva delta called Vasiliyevsky?
- What great disaster happened in St. Petersburg in 1824? 13How many parks are there in St. Petersburg?
- How many floods have been in St. Petersburg since its foundation?
- How many bridges are there in St. Petersburg?
- When was the blockade of the city lifted?
- What places were named after Alexander Nevsky in St. Petersburg?
- Where was the first bridge in St. Petersburg?
- What do you know about the festivals of Arts in St. Petersburg?
- What is the climate like in St. Petersburg?
- What building is decorated with the figures often Atlantes?
- Where was the monument to M.Kutuzov built?
- Why was Prince Alexander nicknamed Nevsky?
- Who got the horses of Anichkov Bridge as a gift?
- What is the first monument to Peter I in Russia?
- What is Rossi Street famous for?
- Who designed Arts Square and surrounding buildings?
- Who were the first Russian architects in St. Petersburg?
- What do you know about the buildings of the Academy of Sciences?
- When was St. Petersburg founded?
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
1 год обучения
2 РАЗА В НЕДЕЛЮ ПО 1 ЧАСУ
№ п/п | Наименование раздела (темы) | Всего часов | В том числе на | Контрольные работы | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | |
уроки | лабораторно-практические работы, уроки развития речи | |||||
История возникновения Санкт-Петербурга | 2 | |||||
Петровский Петербург | 30 | |||||
Главная площадь СПб | 10 | |||||
4 | Монумент Петру I | 10 | ||||
5 | Павел Iи его замок | 10 | ||||
6 | Соборы СПб | 10 | ||||
7 | Итого | 72 |
Содержание рабочей программы
1 год обучения
2 РАЗА В НЕДЕЛЮ ПО 1 ЧАСУ
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы |
История возникновения Санкт - Петербурга | 2 | Активная лексика темы. Северная война. Окно в Европу | |
Петровский Петербург | |||
Домик Петра | 5 | Лексика темы. Первые постройки | |
Петропавловская крепость | 5 | ||
Петропавловский собор | 5 | Строительство собора. Царская усыпальница. Службы. | |
Петровские ворота | 5 | ||
Летний сад | 5 | Планировка сада. Скульптуры сада. Решетка Летнего сада | |
Летний дворец Петра | 5 | Интерьер дворца | |
Ансамбль главной площади Петербурга | |||
Дворцовая площадь. Александрийский столп. Арка Главного штаба | 5 | Назначение площади. Возведение Александрийской колоны. Барельефы . Арка главного штаба. Единый ансамбль площади | |
Эрмитаж | 5 | Здания Эрмитажа. Стили. Музейная коллекция. | |
Монумент Петру I | |||
Площадь Декабристов. Сенат. Синод. | 5 | Здание Сената. Синод. Архетиктурный ансамбль площади. Восстание декабристов. | |
Медный всадник | 5 | История возведения памятника. Архитектор Фальконе и скульптор М.Кало. | |
Павел I и его замок | |||
Михайловский (Инженерный) замок | 5 | Павел I и строительство замка. Итерьер замка. Филиал Русского музея. | |
Монумент Петру I | 5 | История создания памятника | |
6 | Соборы СПб | ||
Казанский собор. | 5 | Воронихин и его творение. Памятники Кутузову и Барклаю де Толли. Музей и службы. | |
Исаакиевский собор | 5 | История строительства собора. Музей. Службы. | |
итого | 72 |
Календарно-тематическое планирование ВУД, дополнительного образования по « Прогулки по Петербургу
на 2015-16 учебный год
1 год обучения
2 РАЗА В НЕДЕЛЮ ПО 1 ЧАСУ
№ | Тема занятия | Кол-во час | Тип занятия | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Универсальные учебные действия | Дата | |
План | Факт | ||||||||
1 | История возникновения Санкт – Петербурга Ведение и закрепление лексики темы. Работа с текстом | 1 | Изучение нового материала | Активная лексика темы | Знать лексику темы, уметь использовать в письменной и устной речи | фронтальный | -формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; _ читать текст; - распознавать лексику темы8 | ||
2 | Развитие навыка монологической речи темы | 1 | Развитие речевых умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
Петровский Петербург. 30 ч | |||||||||
3 | Домик Петра. Введение и закрепление лексики темы | 1 | изучения нового материала | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
4 | Развитие навыка диалоговой речи в ситуации общения | 1 | развитие умений и навыков | Этикетный диалог- | Знать: лексику и грамматику темы Уметь: вести диалог – расспрос воспринимать на слух речь учителя, одноклассников | фронтальный | формирование готовности к саморазвитию; - формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - вести диалог; понимать на слух речь одноклассников | ||
5 | Работа с текстом темы. | 1 | развития умений и навыков | Аутентичный текст | Знать: лексику темы Уметь: понимать основное содержание текста | фронтальный | -понимание текста, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | ||
6 | Развитие навыка письменной речи. Текст экскурсии | 1 | развития умений и навыков | Связный текст о достопримечательности | Знать: правильное написание изученной лексики Уметь: писать по образцу связный текст об изученной достопримечательности | индивидуальный | -формирование мотивации к обучению; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - писать связный текст | ||
7 | Развитие монологической речи | 1 | Развитие речевых умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
8 | Петропавловская крепость. Введение и закрепление лексики | 1 | Изучение нового материала | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
9 | Развитие навыка диалоговой речи в ситуации общения | 1 | развитие умений и навыков | Этикетный диалог- | Знать: лексику и грамматику темы Уметь: вести диалог – расспрос воспринимать на слух речь учителя, одноклассников | фронтальный | формирование готовности к саморазвитию; - формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - вести диалог; понимать на слух речь одноклассников | ||
10 | Работа с текстом темы. | 1 | развития умений и навыков | Аутентичный текст | Знать: лексику темы Уметь: понимать основное содержание текста | фронтальный | -понимание текста, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | ||
11 | Развитие навыка письменной речи. Текст экскурсии | 1 | развития умений и навыков | Связный текст о достопримечательности | Знать: правильное написание изученной лексики Уметь: писать по образцу связный текст об изученной достопримечательности | индивидуальный | -формирование мотивации к обучению; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - писать связный текст | ||
12 | Развитие монологической речи | 1 | Развитие речевых умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
13 | Петропавловский собор. Введение и закрепление лексики темы | 1 | Изучение нового материала | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
14 | Развитие навыка диалоговой речи в ситуации общения | 1 | развитие умений и навыков | Этикетный диалог- | Знать: лексику и грамматику темы Уметь: вести диалог – расспрос воспринимать на слух речь учителя, одноклассников | фронтальный | формирование готовности к саморазвитию; - формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - вести диалог; понимать на слух речь одноклассников | ||
15 | Работа с текстом темы. | 1 | развития умений и навыков | Аутентичный текст | Знать: лексику темы Уметь: понимать основное содержание текста | фронтальный | -понимание текста, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | ||
16 | Развитие навыка письменной речи. Текст экскурсии | 1 | развития умений и навыков | Связный текст о достопримечательности | Знать: правильное написание изученной лексики Уметь: писать по образцу связный текст об изученной достопримечательности | индивидуальный | -формирование мотивации к обучению; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - писать связный текст | ||
17 | Развитие монологической речи | 1 | Развитие речевых умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
18 | Петровские ворота. Введение и закрепление новой лексики. | 1 | Изучение нового материала | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
19 | Развитие навыка диалоговой речи в ситуации общения | 1 | развитие умений и навыков | Этикетный диалог- | Знать: лексику и грамматику темы Уметь: вести диалог – расспрос воспринимать на слух речь учителя, одноклассников | фронтальный | формирование готовности к саморазвитию; - формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - вести диалог; понимать на слух речь одноклассников | ||
20 | Работа с текстом темы. | 1 | развития умений и навыков | Аутентичный текст | Знать: лексику темы Уметь: понимать основное содержание текста | фронтальный | -понимание текста, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | ||
21 | Развитие навыка письменной речи. Текст экскурсии | 1 | развития умений и навыков | Связный текст о достопримечательности | Знать: правильное написание изученной лексики Уметь: писать по образцу связный текст об изученной достопримечательности | индивидуальный | -формирование мотивации к обучению; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - писать связный текст | ||
22 | Развитие монологической речи | 1 | Развитие речевых умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
23 | Летний сад Введение и закрепление лексики темы. | 1 | Изучение нового материала | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
24 | Развитие навыка диалоговой речи в ситуации общения | 1 | развитие умений и навыков | Этикетный диалог- | Знать: лексику и грамматику темы Уметь: вести диалог – расспрос воспринимать на слух речь учителя, одноклассников | фронтальный | формирование готовности к саморазвитию; - формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - вести диалог; понимать на слух речь одноклассников | ||
25 | Работа с текстом темы. | 1 | развития умений и навыков | Аутентичный текст | Знать: лексику темы Уметь: понимать основное содержание текста | фронтальный | -понимание текста, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | ||
26 | Развитие навыка письменной речи. Текст экскурсии | 1 | развития умений и навыков | Связный текст о достопримечательности | Знать: правильное написание изученной лексики Уметь: писать по образцу связный текст об изученной достопримечательности | индивидуальный | -формирование мотивации к обучению; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - писать связный текст | ||
27 | Развитие монологической речи | 1 | Развитие речевых умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
28 | Летний дворец Петра. Введение и закрепление лексики темы | 1 | Изучение нового материала | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
29 | Развитие навыка диалоговой речи в ситуации общения | 1 | развитие умений и навыков | Этикетный диалог- | Знать: лексику и грамматику темы Уметь: вести диалог – расспрос воспринимать на слух речь учителя, одноклассников | фронтальный | формирование готовности к саморазвитию; - формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - вести диалог; понимать на слух речь одноклассников | ||
30 | Работа с текстом темы. | 1 | развития умений и навыков | Аутентичный текст | Знать: лексику темы Уметь: понимать основное содержание текста | фронтальный | -понимание текста, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | ||
31 | Развитие навыка письменной речи. Текст экскурсии | 1 | развития умений и навыков | Связный текст о достопримечательности | Знать: правильное написание изученной лексики Уметь: писать по образцу связный текст об изученной достопримечательности | индивидуальный | -формирование мотивации к обучению; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - писать связный текст | ||
32 | Развитие монологической речи | 1 | Развитие речевых умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
Ансамбль главной площади Санкт Петербурга 10 ч | |||||||||
33 | Дворцовая площадь. Александрийский столп. Арка главного штаба. Введение и закрепление лексики | 1 | Изучение нового материала | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
34 | Развитие навыка диалоговой речи в ситуации общения | 1 | развитие умений и навыков | Этикетный диалог- | Знать: лексику и грамматику темы Уметь: вести диалог – расспрос воспринимать на слух речь учителя, одноклассников | фронтальный | формирование готовности к саморазвитию; - формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - вести диалог; понимать на слух речь одноклассников | ||
35 | Работа с текстом темы. | 1 | развития умений и навыков | Аутентичный текст | Знать: лексику темы Уметь: понимать основное содержание текста | фронтальный | -понимание текста, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | ||
36 | Развитие навыка письменной речи. Текст экскурсии | 1 | развития умений и навыков | Связный текст о достопримечательности | Знать: правильное написание изученной лексики Уметь: писать по образцу связный текст об изученной достопримечательности | индивидуальный | -формирование мотивации к обучению; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - писать связный текст | ||
37 | Развитие монологической речи | 1 | Развитие речевых умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
38 | Эрмитаж Введение и закрепление лексики темы | 1 | Изучение нового материала | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
39 | Развитие навыка диалоговой речи в ситуации общения | 1 | развитие умений и навыков | Этикетный диалог- | Знать: лексику и грамматику темы Уметь: вести диалог – расспрос воспринимать на слух речь учителя, одноклассников | фронтальный | формирование готовности к саморазвитию; - формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - вести диалог; понимать на слух речь одноклассников | ||
40 | Работа с текстом темы. | 1 | развития умений и навыков | Аутентичный текст | Знать: лексику темы Уметь: понимать основное содержание текста | фронтальный | -понимание текста, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | ||
41 | Развитие навыка письменной речи. Текст экскурсии | 1 | развития умений и навыков | Связный текст о достопримечательности | Знать: правильное написание изученной лексики Уметь: писать по образцу связный текст об изученной достопримечательности | индивидуальный | -формирование мотивации к обучению; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - писать связный текст | ||
42 | Развитие монологической речи | 1 | Развитие речевых умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
Монумент Петру I 10 ч | |||||||||
43 | Площадь Декабристов. Сенат.Синод. Введение и закрепление лексики. | 1 | Изучение нового материала | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
44 | Развитие навыка диалоговой речи в ситуации общения | 1 | развитие умений и навыков | Этикетный диалог- | Знать: лексику и грамматику темы Уметь: вести диалог – расспрос воспринимать на слух речь учителя, одноклассников | фронтальный | формирование готовности к саморазвитию; - формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - вести диалог; понимать на слух речь одноклассников | ||
45 | Работа с текстом темы. | 1 | развития умений и навыков | Аутентичный текст | Знать: лексику темы Уметь: понимать основное содержание текста | фронтальный | -понимание текста, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | ||
46 | Развитие навыка письменной речи. Текст экскурсии | 1 | развития умений и навыков | Связный текст о достопримечательности | Знать: правильное написание изученной лексики Уметь: писать по образцу связный текст об изученной достопримечательности | индивидуальный | -формирование мотивации к обучению; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - писать связный текст | ||
47 | Развитие монологической речи | 1 | Развитие речевых умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
48 | Медный всадник. Введение и закрепление лексики | 1 | Изучение нового материала | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
49 | Развитие навыка диалоговой речи в ситуации общения | 1 | развитие умений и навыков | Этикетный диалог- | Знать: лексику и грамматику темы Уметь: вести диалог – расспрос воспринимать на слух речь учителя, одноклассников | фронтальный | формирование готовности к саморазвитию; - формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - вести диалог; понимать на слух речь одноклассников | ||
50 | Работа с текстом темы. | 1 | развития умений и навыков | Аутентичный текст | Знать: лексику темы Уметь: понимать основное содержание текста | фронтальный | -понимание текста, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | ||
51 | Развитие навыка письменной речи. Текст экскурсии | 1 | развития умений и навыков | Связный текст о достопримечательности | Знать: правильное написание изученной лексики Уметь: писать по образцу связный текст об изученной достопримечательности | индивидуальный | -формирование мотивации к обучению; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - писать связный текст | ||
52 | Развитие монологической речи | 1 | Развитие речевых умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
Павел I и его замок. 10 ч | |||||||||
53 | Михайловский9Инженерный) замок | 1 | Изучение нового материала | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
54 | Развитие навыка диалоговой речи в ситуации общения | 1 | развитие умений и навыков | Этикетный диалог- | Знать: лексику и грамматику темы Уметь: вести диалог – расспрос воспринимать на слух речь учителя, одноклассников | фронтальный | формирование готовности к саморазвитию; - формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - вести диалог; понимать на слух речь одноклассников | ||
55 | Работа с текстом темы. | 1 | развития умений и навыков | Аутентичный текст | Знать: лексику темы Уметь: понимать основное содержание текста | фронтальный | -понимание текста, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | ||
56 | Развитие навыка письменной речи. Текст экскурсии | 1 | развития умений и навыков | Связный текст о достопримечательности | Знать: правильное написание изученной лексики Уметь: писать по образцу связный текст об изученной достопримечательности | индивидуальный | -формирование мотивации к обучению; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - писать связный текст | ||
57 | Развитие монологической речи | 1 | Развитие речевых умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
58 | Монумент Петру I | 1 | Изучение нового материала | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
59 | Развитие навыка диалоговой речи в ситуации общения | 1 | развитие умений и навыков | Этикетный диалог- | Знать: лексику и грамматику темы Уметь: вести диалог – расспрос воспринимать на слух речь учителя, одноклассников | фронтальный | формирование готовности к саморазвитию; - формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - вести диалог; понимать на слух речь одноклассников | ||
60 | Работа с текстом темы. | 1 | развития умений и навыков | Аутентичный текст | Знать: лексику темы Уметь: понимать основное содержание текста | фронтальный | -понимание текста, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | ||
61 | Развитие навыка письменной речи. Текст экскурсии | 1 | развития умений и навыков | Связный текст о достопримечательности | Знать: правильное написание изученной лексики Уметь: писать по образцу связный текст об изученной достопримечательности | индивидуальный | -формирование мотивации к обучению; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - писать связный текст | ||
62 | Развитие монологической речи | 1 | Развитие речевых умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
Соборы Санкт Петербурга 10 ч | |||||||||
63 | Казанский собор. Введение и закрепление лексики. | 1 | Изучение нового материала | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
64 | Развитие навыка диалоговой речи в ситуации общения | 1 | развитие умений и навыков | Этикетный диалог- | Знать: лексику и грамматику темы Уметь: вести диалог – расспрос воспринимать на слух речь учителя, одноклассников | фронтальный | формирование готовности к саморазвитию; - формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - вести диалог; понимать на слух речь одноклассников | ||
65 | Работа с текстом темы. | 1 | развития умений и навыков | Аутентичный текст | Знать: лексику темы Уметь: понимать основное содержание текста | фронтальный | -понимание текста, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | ||
66 | Развитие навыка письменной речи. Текст экскурсии | 1 | развития умений и навыков | Связный текст о достопримечательности | Знать: правильное написание изученной лексики Уметь: писать по образцу связный текст об изученной достопримечательности | индивидуальный | -формирование мотивации к обучению; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - писать связный текст | ||
67 | Развитие монологической речи | 1 | Развитие речевых умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
68 | Исаакиевский собор. Введение и закрепление лексики | 1 | Изучение нового материала | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
69 | Развитие навыка диалоговой речи в ситуации общения | 1 | развитие умений и навыков | Этикетный диалог- | Знать: лексику и грамматику темы Уметь: вести диалог – расспрос воспринимать на слух речь учителя, одноклассников | фронтальный | формирование готовности к саморазвитию; - формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - вести диалог; понимать на слух речь одноклассников | ||
70 | Работа с текстом темы. | 1 | развития умений и навыков | Аутентичный текст | Знать: лексику темы Уметь: понимать основное содержание текста | фронтальный | -понимание текста, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности | ||
71 | Развитие навыка письменной речи. Текст экскурсии | 1 | развития умений и навыков | Связный текст о достопримечательности | Знать: правильное написание изученной лексики Уметь: писать по образцу связный текст об изученной достопримечательности | индивидуальный | -формирование мотивации к обучению; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; - писать связный текст | ||
72 | Развитие монологической речи | 1 | Развитие речевых умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
итого | 72 часа |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
2 год обучения
1 раз в неделю 2 часа
№ п/п | Наименование раздела (темы) | Всего часов | В том числе на | Контрольные работы | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | |
уроки | лабораторно-практические работы, уроки развития речи | |||||
1 | Достопримечательности Васильевского острова | 24 | ||||
2 | Театральный и художественный Петербург | 12 | ||||
3 | Дворцы СПб | 20 | ||||
4 | Санкт Петербург – морская столица России | 4 | ||||
5 | Аничков мост | 4 | ||||
6 | Марсово поле | 4 | ||||
7 | Видео обзор | 1 | ||||
8 | Защита экскурсий | 1 | ||||
9 | Игра-викторина | 1 | ||||
10 | Экскурсия | 1 | ||||
итого | 72 |
Содержание рабочей программы
2год обучения
1 раз в неделю 2 часа
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы |
1 | Достопримечательности Васильевского острова | ||
Стрелка ВО. Ростральные колонны. Здание таможни | 4 | Лексика темы. История строительства. Прошлое и настоящее | |
Кунсткамера | 4 | Лексика темы. Первый музей России | |
Здание 12 коллегий | 4 | Лексика темы. Академия наук. | |
Меншиковский дворец. | 4 | Строительство История. Интерьер. Музейная работа. | |
Академия искусств | 4 | История академии. 4 фасада здания. Анфилада залов Выдающиеся ученики академии. | |
Сфинксы | 4 | История скульптур. Верхний и нижний пирс набережной | |
2 | Театральный и художественный Петербург | Интерьер дворца | |
Театральная площадь. Мариинский театр | 4 | Ансамбль театральной площади. Мариинский театр. Первые театральные премьеры. Солтсты и примы театра | |
Манеж | 4 | История создания. Главный выставочный зал города | |
Александрийский театр. Монумент Екатерине II | 4 | История создания театра. Ансамбль площади. Монумент Екатерине | |
3 | Дворцы Санкт - Петербурга | ||
Мариинский дворец | 4 | История создания. Архитектурный стиль Интерьеры здания.. Ансамбль площади. | |
Мраморный дворец | 4 | История строительства. Архитектурный стиль Внетреннее убранство дворца.Памятник Александру III. | |
Михайловский дворец. Русский музей | 4 | История дворца. Архитектурный стиль. Коллекция Русского музея. | |
Строгановский дворец. | 4 | История строительства. Интерьер дворца. | |
Шереметьевский дворец | 4 | Фонтанный дом. Внутренняя отделка. Одноэтажный флигель с воротами. | |
4 | Санкт – Петербург – морская столица России | ||
Адмиралтейство | 4 | Первая корабельная верфь .Перестройка Адмиралтейсва Захаровым | |
5 | Аничков мост. | 4 | История строительства. Конные статуи Клодта |
6 | Марсово поле. Памятник А. Суворову | 4 | Смотры гвардейских полков. Дом Адамини. Памятник борцам революции.Казармы Павловского полка. Памятник А. Суворову |
Календарно-тематическое планирование ВУД, дополнительного образования по «Прогулки по Петербургу»
на 2015-16 учебный год
2 год обучения
1 раз в неделю 2 часа
№ | Тема занятия | Кол-во час | Тип занятия | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Универсальные учебные действия | Дата | |
План | Факт | ||||||||
Достопримечательности Васильевского острова 24 ч | |||||||||
1 | Стрелка ВО. Ростральные колонны. Здание таможни Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
2 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
3 | Кунсткамера Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
4 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
5 | Здание 12 коллегий Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
6 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
7 | Меншиковский дворец Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
8 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -9развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
9 | Академия художеств Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
10 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
11 | Сфинксы Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
12 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
Театральный и художественный Петербург 12 ч | |||||||||
13 | Театральная площадь. Мариинский театр Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
14 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
15 | Манеж Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
16 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
17 | Александринский театр. Монумент Екатерине II Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
18 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
Дворцы Санкт Петербурга 20 ч | |||||||||
19 | Мариинский дворец Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
20 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
21 | Мраморный дворец Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
22 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
23 | Михайловский дворец. Русский музей Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
24 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
25 | Строгановский дворец Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
26 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
27 | Шереметьевский дворец Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
28 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
Санкт Петербург – морская столица России 4ч | |||||||||
29 | Адмиралтейство. Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
30 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
31 | Аничков мост. Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
32 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
33 | Марсово поле. Монумент Суворову Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
34 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
35 | Видео обзор по пройденным темам Защита экскурсий | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
36 | Игра-викторина. Экскурсия | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
итого | 72 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "История и культура Санкт-Петербурга". 7-9 класс
Рабочая программа по предмету "История и культура Санкт-Петербурга" 7-9 класс составлена по материалам сборника "Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы...
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга 5класс
Материал IX Фестиваля «Использование информационных технологий вобразовательной деятельности»...
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса (по уч. Ермолаевой)...
Рабочая программа (элективный курс) по культуре и истории Санкт-Петербурга.9 класс.
Этот материал разработан мной для элективного курса по истории города....
Рабочая программа по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса.
Рабочая программа по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса....
Рабочая программа по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 6 класса.
Рабочая программа по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 6 класса....
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9 классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3 (базовый урове...