Инноватика в образовании
проект по английскому языку на тему

Пироговская Екатерина Ивановна

Инноватика в образовании. Забайкальский образовательный форум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayavka.docx73.44 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА

на участие в краевом конкурсе

«Инноватика в образовании»

Разделы представляемого проекта

Содержание раздела

1

Общая информация о представляемом инновационном проекте

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (МБОУ СОШ № 23 пгт. Могзон)

Директор Данжуров Баир Бадмаевич

т. +7(929) 480-0940

Жамьянова Лыгжима Пурпожабовна- методист МБОУ СОШ № 23

Забайкальский край, Хилокский район, пгт. Могзон, ул. Профсоюзная 54

 E-mail: mogzonshkola@yandex.ru

Тел. +7(929) 480-0940

http://nsportal.ru/pirogovskaya-ekaterina-ivanovna

Ссылка : Направления работы – научная деятельность

2

Содержание инновационного проекта

Тема инновации: Внедрение «Портфеля предметных результатов» по английскому языку в основную среднюю школу.

Сфера образования: основная средняя школа

Ключевые понятия:

-федеральный государственный образовательный стандарт;

-система оценки;

-планируемые результаты;

-рефлексия;

- коммуникативная компетентность.

Целевая установка: создание целостной системы накопления предметных результатов по английскому языку.

Актуальность проекта:

На сегодняшний день «В соответствии с приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года, которым утверждены федеральные государственные общеобразовательные стандарты основного общего образования, предусматривается по окончании 11 класса в обязательном порядке Государственная (итоговая) аттестация в форме единого государственного экзамена по учебным предметам:Русский язык и литература; Математика: алгебра и начала анализа, геометрия;Иностранный язык.» Первыми выпускниками, которым придётся сдавать иностранный язык в обязательном порядке, будут выпускники 2020 года. Требования к единым государственным экзаменам по всей России одинаковые. Но мы все находимся в разных условиях организации образовательного процесса и значительно отличается контингент обучающихся.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Согласно действующему государственному образовательному стандарту изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации…

Как выявить и «удержать» результаты в области говорения, письма, чтения, грамматики? Как увидеть западающие стороны знаний в этих областях не только всего класса, но и в частности каждого ученика?

Краткое описание проекта:

Для этого был разработан «Портфель предметных результатов», который позволяет учителю отслеживать результаты всего класса и каждого ученика в течение четверти, в конце четверти и в конце года. Данный «Портфель предметных результатов» дает возможность учителю видеть высокие, средние и низкие результаты для дальнейшей работы с сильными и слабыми учениками для приращения знаний у каждого ученика. В конце года, учитель, обработав результаты по каждой из областей (говорение, письмо, чтение, грамматика) может прогнозировать количество учеников, которые успешно усвоили учебный курс и уверенно направляются к ГИА.

Преимущества по сравнению с другими аналогами:

Данный «Портфель предметных результатов» имеет бальную систему от 0 до 5 баллов точно так же как, и оцениваются учащиеся по журналу. Но, если, оценивая журнал, как результативность учащихся - мы не видим конкретно западающие стороны знаний, в то время как «Портфель предметных результатов» дает нам эту возможность.

«Портфель предметных результатов», который позволяет учителю отслеживать результаты всего класса и каждого ученика в течение четверти, в конце четверти и в конце года. Данный «Портфель предметных результатов» дает возможность учителю видеть высокие, средние и низкие результаты для дальнейшей работы с сильными и слабыми учениками для приращения знаний у каждого ученика. В конце года, учитель, обработав результаты по каждой из областей (говорение, письмо, чтение, грамматика) может прогнозировать количество учеников, которые успешно усвоили учебный курс и уверенно направляются к ГИА.

Условия использования результатов реализации инновации:

-создание мотивационного пространства

-принятие целей всеми участниками образовательного пространства

- понимание планируемого результата

-нацеленность на конечный продукт

Требования к результатам реализации проекта, критерии их оценки:

-измеряемые

-диагностируемые

-оцениваемые

-прогнозируемые

Содержание и структура проекта (приложение № 1)

Этапы реализации (приложение № 2)

1 четверть, 2 четверть, 3 четверть, 4 четверть, год, до 11 класса)

  • Сформированность ресурсной базы:
  • Образовательные учреждения, приступившие к реализации требований Стандарта.
  • Наличие специалистов необходимого профессионального уровня: учителя иностранного языка.

3

Отражение содержания инновационного проекта на баннере (-ах)

Полнота

Лаконичность

4

Организации, поддерживающие представленный проект

МО

Средства массовой информации: сайт «Социальная сеть работников образования»

5

Предложения по сотрудничеству

Со всеми заинтересованными лицами

Описание инновационного проекта

«Внедрение «Портфеля предметных результатов» по английскому языку

 в основную среднюю школу».

Автор разработки: 

Пироговская Екатерина Ивановна- учитель английского языка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 пгт. Могзон; Забайкальский край, Хилокский район, пгт. Могзон, ул.Профсоюзная 54, т.+7(929) 480-0940, 89144805025

Цели и задачи представляемой инновации.

Целевая установка: создание целостной системы накопления предметных результатов по английскому языку.

Задачи:

-Выделение и кодирование основных тем в области грамматики, говорения и письма за курс 5 класса по четвертям;

- Составление таблиц «Результаты по грамматике», «Результаты по говорению и письму»;

-Поиск и подбор контрольно-измерительных материалов;

 -Контроль усвоенного материала с занесением заработанных баллов в таблицу результатов;

- Анализ результатов: выделение в таблице высоких, средних и низких баллов.

- Дополнительная работа по ликвидации пробелов в области грамматики, говорении и письма / работа на повышенный уровень.

Содержание и структура инновации. Обоснование актуальности, научной новизны и практической значимости.

Разработана и внедряется «Система накопления предметных результатов» по английскому языку через мониторинг отслеживания знаний учащихся, которая поможет в будущем учащимся подготовиться к успешной итоговой аттестации. Накопление результатов знаний прослеживается индивидуально у каждого учащегося и дает возможность увидеть результативность по классу. Составляется рейтинг учеников, который может делиться на группы для составления индивидуальной траектории. Структура «Портфеля предметных результатов»: 1. Таблицы № 1 (в которых выделены основные темы по грамматике, говорению и письму с соответствующими кодами за курс 5 класса по четвертям); 2. Таблицы № 2 ( в которых содержится список учащихся данного класса и коды из таблицы № 1).

На сегодняшний день «В соответствии с приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года, которым утверждены федеральные государственные общеобразовательные стандарты основного общего образования, предусматривается по окончании 11 класса в обязательном порядке Государственная (итоговая) аттестация в форме единого государственного экзамена по учебным предметам:Русский язык и литература; Математика: алгебра и начала анализа, геометрия;Иностранный язык.» Первыми выпускниками, которым придётся сдавать иностранный язык в обязательном порядке, будут выпускники 2020 года. Требования к единым государственным экзаменам по всей России одинаковые. Но мы все находимся в разных условиях организации образовательного процесса и значительно отличается контингент обучающихся.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Согласно действующему государственному образовательному стандарту изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации…

Как выявить и «удержать» результаты в области говорения, письма, чтения, грамматики? Как увидеть западающие стороны знаний в этих областях не только всего класса, но и в частности каждого ученика?

Для этого был разработан «Портфель предметных результатов», который позволяет учителю отслеживать результаты всего класса и каждого ученика в течение четверти, в конце четверти и в конце года. Данный «Портфель предметных результатов» дает возможность учителю видеть высокие, средние и низкие результаты для дальнейшей работы с сильными и слабыми учениками для приращения знаний у каждого ученика. В конце года, учитель, обработав результаты по каждой из областей (говорение, письмо, чтение, грамматика) может прогнозировать количество учеников, которые успешно усвоили учебный курс и уверенно направляются к ГИА.

Основная идея инновации это проверка освоения знаний не только всего класса, но и каждого ученика в области английского языка. Идея возникла на базе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к системе оценки достижения планируемых результатов.

Ожидаемые результаты введения инновации:

- Достижение большинством учащихся системы знаний и учебных действий, которая необходима для успешного обучения в основной школе, и при наличии специальной, целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством учащихся.

Основные области применения и перспективы внедрения данной инновации.

Данный проект реализуется в МБОУ СОШ №23 пгт. Могзон по предмету «Английский язык» на перспективу: успешное прохождение ГИА, ЕГЭ (как конечный результат).

Потребители услуги: 

1. Физические лица: педагогические работники, родители(законные представители), обучающиеся и воспитанники образовательных учреждений по Забайкальскому краю.

2.Юридические лица: общеобразовательные учреждения муниципального уровня.

Преимущества предлагаемой инновации по сравнению  с известными.

Данный «Портфель предметных результатов» имеет бальную систему от 0 до 5 баллов точно так же, как и оцениваются учащиеся по журналу. Но, если, оценивая журнал, как результативность учащихся - мы не видим конкретно западающие стороны знаний, в то время как «Портфель предметных результатов» дает нам эту возможность. Если ученик получает низкий балл в свой «Портфель предметных результатов», то у него всегда есть возможность повысить свой уровень, при этом не испытывая страха, беспокойства, а даже наоборот повышается самостоятельность, развивается способность к рефлексии.

На основе федерального государственного стандарта, в рамках которого все выпускники основного общего образования приближаются к итоговой государственной аттестации в обязательном порядке,  возникла идея о внедрении некоторой системы проверки освоения знаний не только всего класса, но и в частности каждого ученика.

В ходе разработки системы проверки освоения знаний определены следующие этапы:

1. Диагностический этап.

Требования к единым государственным экзаменам по всей России одинаковые, но мы все находимся в разных условиях, которые влияют на успешную аттестацию выпускников. Основными объектами условий диагностики являются:

- образовательные условия (очень много школ по Забайкальскому краю не имеют кабинетной системы, старые здания, плохая освещенность, низкая скорость интернет трафика  и т.д.);

- контингент учащихся (например, у некоторых учащихся отсутствуют рабочие тетради, которые должны быть к учебнику);

- наличие специалистов необходимого профессионального уровня (в школах не хватает учителей иностранного языка);

- большая загруженность учителей (из-за нехватки учителей в школах -  возрастает учебная нагрузка на имеющихся учителей в школе, что очень влияет на качество обученности учеников).  

В результате диагностирования идеи проекта выявлена следующая проблема:

Обучение и воспитание учащихся в условиях адаптированного характера, которые сложились в Забайкальском крае.

Реализация данной проблемы в сложившейся учебно-воспитательной обстановке выделяет тему проекта:

Внедрение «Портфеля предметных результатов» по английскому языку в основную среднюю школу.

2. Прогностический этап.

Исходя из темы, поставлена следующая цель:

Цель эксперимента:

Достижение планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

1. Выделение и кодирование основных тем в области грамматики, говорения и письма за курс 5 класса по четвертям (приложение №3).

2. составление таблиц «Результаты по грамматике», «Результаты по говорению и письму» на каждый класс (приложение № 4).

3. контроль усвоенного материала с занесением заработанных баллов в таблицу результатов.

4. Анализ результатов: выделение в таблице высоких, средних, низких баллов.

5. Дополнительная работа по ликвидации пробелов в области грамматики, говорения и письма/ работа на повышенный уровень.

Гипотеза:

Достижение большинством учащихся системы знаний и учебных действий, которая необходима для успешного обучения в основной школе, и при наличии специальной, целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством учащихся.

3. Организационно-подготовительный этап.

Организационно-подготовительный этап включает:

1. выбор участников запланированного проекта – это учащиеся 5-го класса из 15 человек.

2. отбор тренировочных и проверочных заданий в соответствии с возрастом и программой учащихся:

- сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ГИА) к УМК М. З. Биболетовой;

- контрольно-измерительные материалы «Английский язык» (5 класс)

(Ю. С. Веселова);

- практическая грамматика.

3. выбор параметров оценивания учащихся.

При оценивании грамматических заданий максимальный балл – 5 баллов:  

- если задание состоит из 10 предложений, то каждое предложение оценивается – 0, 5 баллов, т.е. 0,5 * 10;

- если задание состоит из 20 предложений, то каждое предложение оценивается – 0, 25, т.е 0,25*20.

Баллы заносятся в таблицу предметных  результатов по «Грамматике» (см. приложение 2).

При оценивании письменных заданий «Письмо» учитывается следующее:

- адрес - (0,5 баллов);

- в письме соблюдаются абзацы - (0,5 баллов);

- содержание письма - (2 балла);

- выполнено задание правильно (заданы вопросы и т.д.) - (2 балла).

Максимальный балл – 5 баллов. Баллы заносятся в таблицу результатов «Письмо/Говорение» (приложение 4).

4. Практический этап.

Сроки осуществления замысла инновации:

1 четверть( 2 четверть, 3 четверть, 4 четверть, год, до 11 класса)

Задачи: - отслеживание предметных результатов всего класса и каждого ученика в течение четверти;

              - выявить западающие стороны знаний;

              - составить траекторию приращения знаний на группу учеников или на одного ученика;

        - анализ, прогнозирование

Содержание этого этапа заключается в том, что участники эксперимента приступают к работе на результат по предмету «Английский язык».

В начале внедрения этого проекта учащиеся отнеслись к нему равнодушно. Учащиеся выполнили несколько грамматических заданий по изученным темам. У учащихся, получивших средние и высокие баллы, появилось желание выполнить аналогичные или усложненные задания. Учащиеся, получившие низкие баллы, попросили возможность повторить плохо усвоенную тему и попробовать применить свои знания снова. Поэтому каждую графу по определенной теме разделили еще на три, чтобы определять приращение по каждой теме. В последней графе - конечный результат, который выставляется по согласию самого учащегося (см. приложение 2).

Таким образом, учащиеся анализируют собственную работу, собственные успехи, учатся объективно оценивать свои возможности и видеть способы преодоления трудностей, достижение более высоких результатов, то есть формируется способность к рефлексии, развивается самостоятельность и ответственность за проделанную работу.

Что касается учителя, то у него появляется возможность реально видеть высокие, средние и низкие результаты для дальнейшей работы с сильными и слабыми учениками.

4. Обобщающий этап.

На данном этапе происходит:

1. обработка полученных данных;

2. анализ данных и получение выводов.

В конце первой четверти были получены результаты по каждому ученику и по всему классу. Результаты показывают, что происходит приращение знаний у каждого ученика. Качественные показатели отображены на диаграмме по одной из тем из раздела Грамматика: первичные, промежуточные и конечные результаты на каждого ученика (приложение № 5).

В конце четверти были посчитаны количественные показатели за первую четверть:

- первичные результаты по классу:

низкий результат – 61;

средний результат - 29;

высокий результат – 28.

- промежуточные результаты по классу:

низкий результат – 31;

средний результат - 40;

высокий результат – 55.

- конечный результат по классу:

низкий результат – 6;

средний результат - 39;

высокий результат – 85.

Количественные показатели результатов отображены на диаграмме (приложение № 6).

Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод, что «Портфель предметных результатов» направлен на достижение большинством учащихся системы знаний и учебных действий, которая необходима для успешного обучения в основной школе, и при наличии специальной, целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством учащихся.

Содержание и структура проекта (приложение № 1)

   

ЕГЭ

ФГОС

       

Структура проекта:

  1. Анализ условий образовательного процесса;
  2.  Внедрение «Портфеля предметных результатов:

       Таблицы кодов по Грамматике, Говорению/Письму;

Результаты по Грамматике, Говорению/Письму;

                                                    Анализ полученных результатов.

        ФГОС        

         

        ЕГЭ

        

        

                                

Приложение № 2

Этап

Содержание деятельности

Планируемый результат

Подготовительный этап

2015 год

1. .Анализ образовательных условий  в пгт. Могзон, в Хилокском районе для реализации ФГОС.

2. Определение потребностей ОУ для решения задач в соответствии с ФГОС.

 Получение объективной информации об условиях организации образовательного процесса в образовательном учреждении.

Основной этап

(в течение четверти, в течение года)

1. Выделение и кодирование основных тем в области грамматики, говорения и письма за курс 5 класса по четвертям;

2. Составление таблиц «Результаты по грамматике», «Результаты по говорению и письму»;

3. Поиск и подбор контрольно-измерительных материалов;

4.  Контроль усвоенного материала с занесением заработанных баллов в таблицу результатов;

5. Создание коммуникативного пространства для обучающихся.

 Таблицы на каждый класс по основным разделам (Грамматика, Письмо/Говорение); необходимые контрольно-измерительные материалы; Портфель предметных результатов на каждый класс на каждую четверть.

Аналитический этап

(в конце каждой четверти, в конце года.)

1. Анализ результатов: выделение в таблице высоких, средних и низких баллов.

2.  Дополнительная работа по ликвидации пробелов в области грамматики, говорении и письма / работа на повышенный уровень.

Общая картина результатов по предмету «Английский язык»,

Вывод.

Коды по грамматике (приложение № 3)

Грамматика

Говорение / Письмо

1. Present, Past, Future Simple

1. О школе

2. General questions

2. О прошлых событиях

3. Word formation (work-work)

3. Делать сравнения

4. Modal verbs: may, could, can

4. О школе +

5. Word formation (work-work)

5. Делать вежливые просьбы

6. Past Simple

6. Выражать мнение

7. many/ much / a little / a few / a lot of

7. О летних каникулах

8. Adjectives (Degrees of Comparison)

8. Описывать (+) и ( - ) черты

9. Prepositions

9. Государственные факты

10. Word formation (-er, -or, -ist; noun + man)

10. Писать личный дневник.

11. I like to do = I like doing

11. О летних каникулах.

12. Imperative mood (повелит. наклонение)

12. Описание мест

13. Множественное число

13. Писать объявления

14. О школе.

15. О хобби.

16. Дать причины и объяснения

17. Нравится, не нравится

18. Личное письмо

19. День самоуправления

20. Правила для учителей и учеников

21. Выражение мнения, причины

22. О Британских школах.

23. Школьная форма.

24. Делать сравнения (Шк. форма)

25. За и против.

Результаты по грамматике (приложение № 4)

ФИО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Апрелков Иван

3

5

5

2

4

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

3

4

5

2

4

4

3

5

5

2

5

5

5

5

5

4

5

5

2

4

5

4

5

5

Дамдинова Надя

1

3

4

3

4

4

4

4

5

3

4

4

5

5

5

2

2

3

0

2

3

2

3

4

3

4

5

3

3

5

2

4

4

0

3

5

2

4

5

Зимин Слава

2

2

4

3

4

5

4

5

5

4

5

5

5

5

5

3

4

5

1

3

5

3

2

5

3

5

5

2

5

5

3

5

4

1

4

5

3

5

5

Ляхов Слава

2

4

5

4

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

3

5

5

4

4

5

4

5

5

4

5

5

5

5

4

3

5

5

5

5

5

Моторин Виталя

1

3

3

3

4

3

3

3

4

0

2

3

4

4

4

0

2

3

1

3

4

1

3

3

3

2

4

3

3

4

3

3

3

1

0

4

3

3

4

Невоструева Марина

2

2

3

3

3

4

3

4

4

1

3

3

3

4

4

1

3

4

0

2

3

1

2

4

3

3

3

2

4

4

2

4

3

0

1

4

2

4

4

Ниретин Саша

0

2

3

0

3

3

2

3

3

0

2

4

4

5

5

2

3

3

2

3

3

2

2

3

0

2

4

2

3

5

3

3

2

2

0

5

3

3

3

Потехин Данил

2

3

3

3

3

4

3

4

5

2

3

5

4

5

5

2

3

4

1

2

3

2

3

4

3

3

4

3

4

5

2

4

3

1

2

5

2

4

5

Позлушко Вика

3

3

4

2

2

3

4

5

5

1

3

4

4

5

5

3

4

4

3

4

3

3

3

3

2

3

4

3

4

5

4

3

4

3

1

5

4

3

5

Саранчина Люда

0

3

4

2

4

4

4

5

5

0

3

5

4

4

4

2

2

3

1

2

3

2

3

4

2

3

4

3

3

4

2

4

4

1

0

4

2

4

5

Спицин Роман

0

0

3

1

3

3

4

4

5

0

0

2

4

4

4

1

2

2

0

1

3

1

0

3

1

0

4

0

3

4

1

3

4

0

0

4

1

3

5

Шарагин Данил

0

0

3

1

3

2

4

5

5

2

3

2

4

4

4

0

3

2

1

3

3

0

0

3

1

3

4

0

3

4

3

3

4

1

2

4

3

3

5

0 – 2 балла (низкий результат);

3 балла (средний результат);

4,5 – 5 баллов (высокий результат).

Качественные показатели (приложение № 5)

Количественные показатели по всему классу (приложение № 6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инноватика" в системе дополнительного образования

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Педагогическая технология - это продуманная во всех дета...

"Инноватика" в системе дополнительного образования

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Педагогическая технология - это продуманная во всех дета...

Выступление на дне инноватики

Сообщение о духовно-нравственном воспитании на уроках математики....

Инноватика при изучении профессиональных модулей

Изменения всех сфер жизни человека в современном мире обусловили модернизацию отечественного образования. Существенное влияние на систему профессионального образования в настоящее время оказывает науч...

Инноватика в образовании и воспитании в условиях Дворца детского творчества "Маленький принц"

Современная система образования находится в поисках путей дальнейшего самосовершенствования. Модернизация и последующее развитие требуют новых подходов к оказываемым образовательным услугам каждого уч...

Лучший образовательный продукт Ямала, приложение к протоколу №1 заседания совета по инноватике

Приложение 3 к протоколу №1 заседания совета по инноватике о признании образовательных продуктов лучшим образовательным продуктов Ямала...