Инноватика в образовании
проект по английскому языку на тему
Инноватика в образовании. Забайкальский образовательный форум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavka.docx | 73.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА
на участие в краевом конкурсе
«Инноватика в образовании»
Разделы представляемого проекта | Содержание раздела | ||||
1 | Общая информация о представляемом инновационном проекте | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (МБОУ СОШ № 23 пгт. Могзон) | |||
Директор Данжуров Баир Бадмаевич т. +7(929) 480-0940 | |||||
Жамьянова Лыгжима Пурпожабовна- методист МБОУ СОШ № 23 | |||||
Забайкальский край, Хилокский район, пгт. Могзон, ул. Профсоюзная 54 E-mail: mogzonshkola@yandex.ru Тел. +7(929) 480-0940 | |||||
http://nsportal.ru/pirogovskaya-ekaterina-ivanovna Ссылка : Направления работы – научная деятельность | |||||
2 | Содержание инновационного проекта | Тема инновации: Внедрение «Портфеля предметных результатов» по английскому языку в основную среднюю школу. | |||
Сфера образования: основная средняя школа | |||||
Ключевые понятия: -федеральный государственный образовательный стандарт; -система оценки; -планируемые результаты; -рефлексия; - коммуникативная компетентность. | |||||
Целевая установка: создание целостной системы накопления предметных результатов по английскому языку. | |||||
Актуальность проекта: На сегодняшний день «В соответствии с приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года, которым утверждены федеральные государственные общеобразовательные стандарты основного общего образования, предусматривается по окончании 11 класса в обязательном порядке Государственная (итоговая) аттестация в форме единого государственного экзамена по учебным предметам:Русский язык и литература; Математика: алгебра и начала анализа, геометрия;Иностранный язык.» Первыми выпускниками, которым придётся сдавать иностранный язык в обязательном порядке, будут выпускники 2020 года. Требования к единым государственным экзаменам по всей России одинаковые. Но мы все находимся в разных условиях организации образовательного процесса и значительно отличается контингент обучающихся. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Согласно действующему государственному образовательному стандарту изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Как выявить и «удержать» результаты в области говорения, письма, чтения, грамматики? Как увидеть западающие стороны знаний в этих областях не только всего класса, но и в частности каждого ученика? Краткое описание проекта: Для этого был разработан «Портфель предметных результатов», который позволяет учителю отслеживать результаты всего класса и каждого ученика в течение четверти, в конце четверти и в конце года. Данный «Портфель предметных результатов» дает возможность учителю видеть высокие, средние и низкие результаты для дальнейшей работы с сильными и слабыми учениками для приращения знаний у каждого ученика. В конце года, учитель, обработав результаты по каждой из областей (говорение, письмо, чтение, грамматика) может прогнозировать количество учеников, которые успешно усвоили учебный курс и уверенно направляются к ГИА. | |||||
Преимущества по сравнению с другими аналогами: Данный «Портфель предметных результатов» имеет бальную систему от 0 до 5 баллов точно так же как, и оцениваются учащиеся по журналу. Но, если, оценивая журнал, как результативность учащихся - мы не видим конкретно западающие стороны знаний, в то время как «Портфель предметных результатов» дает нам эту возможность. «Портфель предметных результатов», который позволяет учителю отслеживать результаты всего класса и каждого ученика в течение четверти, в конце четверти и в конце года. Данный «Портфель предметных результатов» дает возможность учителю видеть высокие, средние и низкие результаты для дальнейшей работы с сильными и слабыми учениками для приращения знаний у каждого ученика. В конце года, учитель, обработав результаты по каждой из областей (говорение, письмо, чтение, грамматика) может прогнозировать количество учеников, которые успешно усвоили учебный курс и уверенно направляются к ГИА. | |||||
Условия использования результатов реализации инновации: -создание мотивационного пространства -принятие целей всеми участниками образовательного пространства - понимание планируемого результата -нацеленность на конечный продукт | |||||
Требования к результатам реализации проекта, критерии их оценки: -измеряемые -диагностируемые -оцениваемые -прогнозируемые | |||||
Содержание и структура проекта (приложение № 1) | |||||
Этапы реализации (приложение № 2) 1 четверть, 2 четверть, 3 четверть, 4 четверть, год, до 11 класса) | |||||
| |||||
3 | Отражение содержания инновационного проекта на баннере (-ах) | Полнота Лаконичность | |||
4 | Организации, поддерживающие представленный проект | ||||
МО | |||||
Средства массовой информации: сайт «Социальная сеть работников образования» | |||||
5 | Предложения по сотрудничеству | Со всеми заинтересованными лицами | |||
Описание инновационного проекта
«Внедрение «Портфеля предметных результатов» по английскому языку
в основную среднюю школу».
Автор разработки:
Пироговская Екатерина Ивановна- учитель английского языка.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 пгт. Могзон; Забайкальский край, Хилокский район, пгт. Могзон, ул.Профсоюзная 54, т.+7(929) 480-0940, 89144805025
Цели и задачи представляемой инновации.
Целевая установка: создание целостной системы накопления предметных результатов по английскому языку.
Задачи:
-Выделение и кодирование основных тем в области грамматики, говорения и письма за курс 5 класса по четвертям;
- Составление таблиц «Результаты по грамматике», «Результаты по говорению и письму»;
-Поиск и подбор контрольно-измерительных материалов;
-Контроль усвоенного материала с занесением заработанных баллов в таблицу результатов;
- Анализ результатов: выделение в таблице высоких, средних и низких баллов.
- Дополнительная работа по ликвидации пробелов в области грамматики, говорении и письма / работа на повышенный уровень.
Содержание и структура инновации. Обоснование актуальности, научной новизны и практической значимости.
Разработана и внедряется «Система накопления предметных результатов» по английскому языку через мониторинг отслеживания знаний учащихся, которая поможет в будущем учащимся подготовиться к успешной итоговой аттестации. Накопление результатов знаний прослеживается индивидуально у каждого учащегося и дает возможность увидеть результативность по классу. Составляется рейтинг учеников, который может делиться на группы для составления индивидуальной траектории. Структура «Портфеля предметных результатов»: 1. Таблицы № 1 (в которых выделены основные темы по грамматике, говорению и письму с соответствующими кодами за курс 5 класса по четвертям); 2. Таблицы № 2 ( в которых содержится список учащихся данного класса и коды из таблицы № 1).
На сегодняшний день «В соответствии с приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года, которым утверждены федеральные государственные общеобразовательные стандарты основного общего образования, предусматривается по окончании 11 класса в обязательном порядке Государственная (итоговая) аттестация в форме единого государственного экзамена по учебным предметам:Русский язык и литература; Математика: алгебра и начала анализа, геометрия;Иностранный язык.» Первыми выпускниками, которым придётся сдавать иностранный язык в обязательном порядке, будут выпускники 2020 года. Требования к единым государственным экзаменам по всей России одинаковые. Но мы все находимся в разных условиях организации образовательного процесса и значительно отличается контингент обучающихся.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Согласно действующему государственному образовательному стандарту изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
- Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации…
Как выявить и «удержать» результаты в области говорения, письма, чтения, грамматики? Как увидеть западающие стороны знаний в этих областях не только всего класса, но и в частности каждого ученика?
Для этого был разработан «Портфель предметных результатов», который позволяет учителю отслеживать результаты всего класса и каждого ученика в течение четверти, в конце четверти и в конце года. Данный «Портфель предметных результатов» дает возможность учителю видеть высокие, средние и низкие результаты для дальнейшей работы с сильными и слабыми учениками для приращения знаний у каждого ученика. В конце года, учитель, обработав результаты по каждой из областей (говорение, письмо, чтение, грамматика) может прогнозировать количество учеников, которые успешно усвоили учебный курс и уверенно направляются к ГИА.
Основная идея инновации это проверка освоения знаний не только всего класса, но и каждого ученика в области английского языка. Идея возникла на базе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к системе оценки достижения планируемых результатов.
Ожидаемые результаты введения инновации:
- Достижение большинством учащихся системы знаний и учебных действий, которая необходима для успешного обучения в основной школе, и при наличии специальной, целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством учащихся.
Основные области применения и перспективы внедрения данной инновации.
Данный проект реализуется в МБОУ СОШ №23 пгт. Могзон по предмету «Английский язык» на перспективу: успешное прохождение ГИА, ЕГЭ (как конечный результат).
Потребители услуги:
1. Физические лица: педагогические работники, родители(законные представители), обучающиеся и воспитанники образовательных учреждений по Забайкальскому краю.
2.Юридические лица: общеобразовательные учреждения муниципального уровня.
Преимущества предлагаемой инновации по сравнению с известными.
Данный «Портфель предметных результатов» имеет бальную систему от 0 до 5 баллов точно так же, как и оцениваются учащиеся по журналу. Но, если, оценивая журнал, как результативность учащихся - мы не видим конкретно западающие стороны знаний, в то время как «Портфель предметных результатов» дает нам эту возможность. Если ученик получает низкий балл в свой «Портфель предметных результатов», то у него всегда есть возможность повысить свой уровень, при этом не испытывая страха, беспокойства, а даже наоборот повышается самостоятельность, развивается способность к рефлексии.
На основе федерального государственного стандарта, в рамках которого все выпускники основного общего образования приближаются к итоговой государственной аттестации в обязательном порядке, возникла идея о внедрении некоторой системы проверки освоения знаний не только всего класса, но и в частности каждого ученика.
В ходе разработки системы проверки освоения знаний определены следующие этапы:
1. Диагностический этап.
Требования к единым государственным экзаменам по всей России одинаковые, но мы все находимся в разных условиях, которые влияют на успешную аттестацию выпускников. Основными объектами условий диагностики являются:
- образовательные условия (очень много школ по Забайкальскому краю не имеют кабинетной системы, старые здания, плохая освещенность, низкая скорость интернет трафика и т.д.);
- контингент учащихся (например, у некоторых учащихся отсутствуют рабочие тетради, которые должны быть к учебнику);
- наличие специалистов необходимого профессионального уровня (в школах не хватает учителей иностранного языка);
- большая загруженность учителей (из-за нехватки учителей в школах - возрастает учебная нагрузка на имеющихся учителей в школе, что очень влияет на качество обученности учеников).
В результате диагностирования идеи проекта выявлена следующая проблема:
Обучение и воспитание учащихся в условиях адаптированного характера, которые сложились в Забайкальском крае.
Реализация данной проблемы в сложившейся учебно-воспитательной обстановке выделяет тему проекта:
Внедрение «Портфеля предметных результатов» по английскому языку в основную среднюю школу.
2. Прогностический этап.
Исходя из темы, поставлена следующая цель:
Цель эксперимента:
Достижение планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
1. Выделение и кодирование основных тем в области грамматики, говорения и письма за курс 5 класса по четвертям (приложение №3).
2. составление таблиц «Результаты по грамматике», «Результаты по говорению и письму» на каждый класс (приложение № 4).
3. контроль усвоенного материала с занесением заработанных баллов в таблицу результатов.
4. Анализ результатов: выделение в таблице высоких, средних, низких баллов.
5. Дополнительная работа по ликвидации пробелов в области грамматики, говорения и письма/ работа на повышенный уровень.
Гипотеза:
Достижение большинством учащихся системы знаний и учебных действий, которая необходима для успешного обучения в основной школе, и при наличии специальной, целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством учащихся.
3. Организационно-подготовительный этап.
Организационно-подготовительный этап включает:
1. выбор участников запланированного проекта – это учащиеся 5-го класса из 15 человек.
2. отбор тренировочных и проверочных заданий в соответствии с возрастом и программой учащихся:
- сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ГИА) к УМК М. З. Биболетовой;
- контрольно-измерительные материалы «Английский язык» (5 класс)
(Ю. С. Веселова);
- практическая грамматика.
3. выбор параметров оценивания учащихся.
При оценивании грамматических заданий максимальный балл – 5 баллов:
- если задание состоит из 10 предложений, то каждое предложение оценивается – 0, 5 баллов, т.е. 0,5 * 10;
- если задание состоит из 20 предложений, то каждое предложение оценивается – 0, 25, т.е 0,25*20.
Баллы заносятся в таблицу предметных результатов по «Грамматике» (см. приложение 2).
При оценивании письменных заданий «Письмо» учитывается следующее:
- адрес - (0,5 баллов);
- в письме соблюдаются абзацы - (0,5 баллов);
- содержание письма - (2 балла);
- выполнено задание правильно (заданы вопросы и т.д.) - (2 балла).
Максимальный балл – 5 баллов. Баллы заносятся в таблицу результатов «Письмо/Говорение» (приложение 4).
4. Практический этап.
Сроки осуществления замысла инновации:
1 четверть( 2 четверть, 3 четверть, 4 четверть, год, до 11 класса)
Задачи: - отслеживание предметных результатов всего класса и каждого ученика в течение четверти;
- выявить западающие стороны знаний;
- составить траекторию приращения знаний на группу учеников или на одного ученика;
- анализ, прогнозирование
Содержание этого этапа заключается в том, что участники эксперимента приступают к работе на результат по предмету «Английский язык».
В начале внедрения этого проекта учащиеся отнеслись к нему равнодушно. Учащиеся выполнили несколько грамматических заданий по изученным темам. У учащихся, получивших средние и высокие баллы, появилось желание выполнить аналогичные или усложненные задания. Учащиеся, получившие низкие баллы, попросили возможность повторить плохо усвоенную тему и попробовать применить свои знания снова. Поэтому каждую графу по определенной теме разделили еще на три, чтобы определять приращение по каждой теме. В последней графе - конечный результат, который выставляется по согласию самого учащегося (см. приложение 2).
Таким образом, учащиеся анализируют собственную работу, собственные успехи, учатся объективно оценивать свои возможности и видеть способы преодоления трудностей, достижение более высоких результатов, то есть формируется способность к рефлексии, развивается самостоятельность и ответственность за проделанную работу.
Что касается учителя, то у него появляется возможность реально видеть высокие, средние и низкие результаты для дальнейшей работы с сильными и слабыми учениками.
4. Обобщающий этап.
На данном этапе происходит:
1. обработка полученных данных;
2. анализ данных и получение выводов.
В конце первой четверти были получены результаты по каждому ученику и по всему классу. Результаты показывают, что происходит приращение знаний у каждого ученика. Качественные показатели отображены на диаграмме по одной из тем из раздела Грамматика: первичные, промежуточные и конечные результаты на каждого ученика (приложение № 5).
В конце четверти были посчитаны количественные показатели за первую четверть:
- первичные результаты по классу:
низкий результат – 61;
средний результат - 29;
высокий результат – 28.
- промежуточные результаты по классу:
низкий результат – 31;
средний результат - 40;
высокий результат – 55.
- конечный результат по классу:
низкий результат – 6;
средний результат - 39;
высокий результат – 85.
Количественные показатели результатов отображены на диаграмме (приложение № 6).
Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод, что «Портфель предметных результатов» направлен на достижение большинством учащихся системы знаний и учебных действий, которая необходима для успешного обучения в основной школе, и при наличии специальной, целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством учащихся.
Содержание и структура проекта (приложение № 1)
Приложение № 2
Этап | Содержание деятельности | Планируемый результат |
Подготовительный этап 2015 год | 1. .Анализ образовательных условий в пгт. Могзон, в Хилокском районе для реализации ФГОС. 2. Определение потребностей ОУ для решения задач в соответствии с ФГОС. | Получение объективной информации об условиях организации образовательного процесса в образовательном учреждении. |
Основной этап (в течение четверти, в течение года) | 1. Выделение и кодирование основных тем в области грамматики, говорения и письма за курс 5 класса по четвертям; 2. Составление таблиц «Результаты по грамматике», «Результаты по говорению и письму»; 3. Поиск и подбор контрольно-измерительных материалов; 4. Контроль усвоенного материала с занесением заработанных баллов в таблицу результатов; 5. Создание коммуникативного пространства для обучающихся. | Таблицы на каждый класс по основным разделам (Грамматика, Письмо/Говорение); необходимые контрольно-измерительные материалы; Портфель предметных результатов на каждый класс на каждую четверть. |
Аналитический этап (в конце каждой четверти, в конце года.) | 1. Анализ результатов: выделение в таблице высоких, средних и низких баллов. 2. Дополнительная работа по ликвидации пробелов в области грамматики, говорении и письма / работа на повышенный уровень. | Общая картина результатов по предмету «Английский язык», Вывод. |
Коды по грамматике (приложение № 3)
Грамматика | Говорение / Письмо |
1. Present, Past, Future Simple | 1. О школе |
2. General questions | 2. О прошлых событиях |
3. Word formation (work-work) | 3. Делать сравнения |
4. Modal verbs: may, could, can | 4. О школе + |
5. Word formation (work-work) | 5. Делать вежливые просьбы |
6. Past Simple | 6. Выражать мнение |
7. many/ much / a little / a few / a lot of | 7. О летних каникулах |
8. Adjectives (Degrees of Comparison) | 8. Описывать (+) и ( - ) черты |
9. Prepositions | 9. Государственные факты |
10. Word formation (-er, -or, -ist; noun + man) | 10. Писать личный дневник. |
11. I like to do = I like doing | 11. О летних каникулах. |
12. Imperative mood (повелит. наклонение) | 12. Описание мест |
13. Множественное число | 13. Писать объявления |
14. О школе. | |
15. О хобби. | |
16. Дать причины и объяснения | |
17. Нравится, не нравится | |
18. Личное письмо | |
19. День самоуправления | |
20. Правила для учителей и учеников | |
21. Выражение мнения, причины | |
22. О Британских школах. | |
23. Школьная форма. | |
24. Делать сравнения (Шк. форма) | |
25. За и против. |
Результаты по грамматике (приложение № 4)
ФИО | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||||||||||||||||||||||||||
Апрелков Иван | 3 | 5 | 5 | 2 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 5 | 2 | 4 | 4 | 3 | 5 | 5 | 2 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 2 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | |
Дамдинова Надя | 1 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 3 | 0 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 5 | 2 | 4 | 4 | 0 | 3 | 5 | 2 | 4 | 5 | |
Зимин Слава | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 5 | 1 | 3 | 5 | 3 | 2 | 5 | 3 | 5 | 5 | 2 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | 1 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | |
Ляхов Слава | 2 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Моторин Виталя | 1 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 0 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 0 | 2 | 3 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 | 4 | 3 | 3 | 4 | |
Невоструева Марина | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 1 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 1 | 3 | 4 | 0 | 2 | 3 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 3 | 0 | 1 | 4 | 2 | 4 | 4 | |
Ниретин Саша | 0 | 2 | 3 | 0 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 0 | 2 | 4 | 4 | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 0 | 2 | 4 | 2 | 3 | 5 | 3 | 3 | 2 | 2 | 0 | 5 | 3 | 3 | 3 | |
Потехин Данил | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 2 | 3 | 5 | 4 | 5 | 5 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 5 | 2 | 4 | 5 | |
Позлушко Вика | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 1 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 1 | 5 | 4 | 3 | 5 | |
Саранчина Люда | 0 | 3 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 0 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 4 | 1 | 0 | 4 | 2 | 4 | 5 | |
Спицин Роман | 0 | 0 | 3 | 1 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 0 | 0 | 2 | 4 | 4 | 4 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 3 | 1 | 0 | 3 | 1 | 0 | 4 | 0 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 0 | 0 | 4 | 1 | 3 | 5 | |
Шарагин Данил | 0 | 0 | 3 | 1 | 3 | 2 | 4 | 5 | 5 | 2 | 3 | 2 | 4 | 4 | 4 | 0 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 1 | 3 | 4 | 0 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 5 | |
0 – 2 балла (низкий результат);
3 балла (средний результат);
4,5 – 5 баллов (высокий результат).
Качественные показатели (приложение № 5)
Количественные показатели по всему классу (приложение № 6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Инноватика" в системе дополнительного образования
Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Педагогическая технология - это продуманная во всех дета...
"Инноватика" в системе дополнительного образования
Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Педагогическая технология - это продуманная во всех дета...
Выступление на дне инноватики
Сообщение о духовно-нравственном воспитании на уроках математики....
Инноватика при изучении профессиональных модулей
Изменения всех сфер жизни человека в современном мире обусловили модернизацию отечественного образования. Существенное влияние на систему профессионального образования в настоящее время оказывает науч...
Инноватика в образовании и воспитании в условиях Дворца детского творчества "Маленький принц"
Современная система образования находится в поисках путей дальнейшего самосовершенствования. Модернизация и последующее развитие требуют новых подходов к оказываемым образовательным услугам каждого уч...
Лучший образовательный продукт Ямала, приложение к протоколу №1 заседания совета по инноватике
Приложение 3 к протоколу №1 заседания совета по инноватике о признании образовательных продуктов лучшим образовательным продуктов Ямала...
Приложение 2 к протоколу №1 заседания совета по инноватике о присвоении инновационным образовательным продуктам грифа РИРО "Рекомендовано к распространению в образовательных организациях ЯНАО"
О присвоении методическому пособию грифа РИРО "Рекомендовано к распространению в образовательных организациях ЯНАО" - ме...