технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Планы на ближайшее будущее"
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Панькова Татьяна Сергеевна

Технологическая карта данного урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендована для подготовки к урокам по УМК М.З. Биболетовой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 5 «В»

УМК:  “Enjoy English” (5 класс), под ред. Биболетовой М.З.,  Денисенко О.А., Трубаневой  Н.Н.

Тема урока: Планы на ближайшее будущее.

Тип урока: урок общей методологической направленности

Цель: активизация языковых навыков по теме «Планы на ближайшее будущее»; введение  и первичное закрепление в серии речевых упражнений грамматической конструкции  to be going to do smth.; тренировка навыков аудирования и говорения.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие самостоятельности, доброжелательности; развитие навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Предметные: распознавание и употребление в речи основных морфологических и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка (to be going to do something); воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; понимание роли владения иностранным языком в современном мире;

Метапредметные: овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей речевого высказывания; умение слушать и слышать собеседника, вести диалог; работать индивидуально и в парах.

Оборудование урока: учебник “Enjoy English” для 5 класса, записи на доске, компьютер, видеопроектор, экран, аудиопроигрыватель, презентация в формате Power Point, карточки с заданиями по количеству детей.

Ход урока

п/п

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Начало урока

Мобилизующий этап

1 мин.

Приветствует детей:

Good morning boys and girls! Nice to meet you. How are you? I hope you are well today!

-I`m well. Thank you!

Let`s start our work!

Обучающиеся приветствуют учителя и дают ответы на его вопросы(групповая работа):

-Good morning! Good morning!

Good morning to you!

-Good morning! Good morning!

We are glad to see you!

  • We are well! Thank you!

-And how are you?

2

 

Мотивация

Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

5 мин.

Обращает внимание детей на записи на доске.

-Children, look at the blackboard, please. You see a short poem.

 Let’s read one be one and try to translate it.

Запись на доске:

I’m going to play

On Sunday all the day.

My brothers are going to skate.

My mother is going to cook a cake.

 Учитель обращается к одному из учеников и предлагает прочитать стихотворение, исключив выделенные конструкции:

-Boris, can you help me? Read the poem without underlined word combinations.

  • Thanks a lot. Can you translate this variant of the poem?

-Well done!

-Today we`ll speak about your plans. Let`s find out, what you and your friends and relatives are going to do next week. 

Now let’s begin! Today we are going to speak about our plans on Sunday.

 Какое выражение я употребила в своем предложении?

-Children, who can translate from English into Russian these sentences?

Дети читают стихотворение по цепочке по предложению друг за другом.

Высказывают свои предположения перевода

Затрудняются перевести подчеркнутые словосочетания

Высказывают свои предположения перевода

Индивидуальная работа. Ученик зачитывает вслух получившийся вариант:

I play

On Sunday all the day.

My brothers skate.

My mother cooks a cake.

 Один из учеников дает русский перевод. Если он затрудняется, помогают другие дети:

  • Я играю весь день в воскресенье.

Мои братья катаются на коньках.

Моя мама готовит пирог.

Ответы учеников:

Am going to

Is going to

Are going to

3

     Целеполагание

1мин.

Создает проблемную ситуацию

-Итак, кто может озвучить тему нашего урока?

  • You are right. Today we have to study new grammar construction “to be going to do”- «собираться что-то делать», to speak about your plans for a week and weekend.
  • I hope you`ll work hard and everybody`ll get good and excellent marks.

Дети затрудняются с ответами.

Ученики высказывают индивидуально свои предположения:

-Our plans for weekend.

- Study new grammar rules. ets.

4

Актуализация знаний.

Повторение правила спряжения глагола “to be” в настоящем времени (Present Simple)

Фонетическая отработка нового грамматического явления

10 мин.

Предлагает вспомнить ранее изученный материал:

Тема нашего занятия сегодня структура «to be going to…» в значении «собираться что-либо делать»

 Обращает внимание на экран

 Приложение 1(слайд №1).

 -почему так важно знать и употреблять данную конструкцию

в речи?

- Какие трудности могут нас подстерегать при употреблении

данной структуры в речи?

- You are absolutely right.

- чтобы избежать этих трудностей, давайте вспомним спряжение глагола to be

Приложение 1 (слайд №1).

I am 

You are

He is

She is

It is

We are

You are

They are

-Lets return to our poem and repeat it one by one

      Учащимся предлагается самостоятельно выполнить упражнение

на выбор правильной формы глагола to bе с последующей

 самопроверкой (раздаточный материал, карточка №1).

Задание: Сhoose the correct form of the verb «to be»:

1.My friend Liza and Linda ________ fond of painting.

                                                (am,is,are)

 2.______ it cold? _ No, it isn’t.

(am ,is, are)

3.What ________ your father’s name?    

            (am, is, are)

 4.______ days short in winter?    

  (am, is, are)   

5.How _______you? – I _______fine, thanks.   

        (am, is, are)            (am, is, are)

6.English ________my favorite subject.

             (am, is, are)

 Развивает навыки сотрудничества. Осуществляет проверку выполненного задания.

Look at the blackboard and check your answers

Key:

1.are

2.is

3.is

4.are

5.are; am

6.is

-Who has no mistakes? – It’s an excellent work.

  -Who has 1 mistake?-  It’s good.                      -    -Who has 2 mistakes? – It’s three.

     -Who has 3 mistakes? (nobody).

Предполагаемые ответы:

- С помощью данной структуры мы сможем рассказать о своих  планах на будущее.

- употребление глагола to be в Present Simple (простое настоящее  время).

Учащиеся хором спрягают глагол to be

Повторяют за учителем, по цепочке, индивидуально.

Работа с раздаточным материалом.

.

Ученики индивидуально заполняют пропуски в предложениях. По истечении времени осуществляется взаимопроверка выполненного задания в парах.

5.

Динамическая пауза

3 мин.

-You worked hard and it`s time to have a rest.

-Stand up!  Clap! Clap!

Arms up! Clap! Clap!

Step! Step! Arms down!

Clap! Clap! Please, sit down!

 Выполняют за учителем движения и проговаривают текст.

6.

Формирование грамматических навыков. Введение грамматической структуры “to be going to do smth.”

7мин.

Организует работу учащихся по поиску и обработке информации

-На что нужно обращать внимание при употреблении конструкции

«to be going to…» в речи?

Приложение1 (слайды 1,2)

Приложение 1(слайд №3).

     - информация на данном слайде позволяет закрепить построение

всех типов предложений с конструкцией «to be going to…» (утвердительные,

отрицательные, общие и специальные вопросы, вопрос к подлежащему.

Особо: после вопросительного слова who? глагол стоит в форме 3л.ед.ч.,

разный порядок слов в разных типах предложений.

Информация на слайде №3.

1.I am going to read a book. 

2.I am not going to read a book.

3.Are you going to read a book?

Yes, I am. No, I am not.

4.What are you going to read?

5.Who is going to read a book?

6.What are you going to do?

Работают со схемой на экране

 -Изменяемая часть – глагол to be, неизменяемая часть – going, to – неопределенная частица, которая употребляется с глаголом в

неопределенной форме.

7.

Включение нового знания в систему знаний.

Первичное закрепление нового материала в процессе аудирования.

5 мин.

 Дает установку на прослушивание диалога. Создает эмоциональный настрой на аудирование с извлечением информации.

 -Now we have listening (Textbook, p.58 ex.22 – аудиозапись).

Listen to the dialogue and say what Linda’s family is going to do next week.

-Well done.

 

Аудиозапись прослушивается 2 раза , учащиеся выделяют запрашиваемую

информацию.

- Linda’s family is going to have a picnic.

.

8

Первичное закрепление  грамматической конструкции to be going to do smth. в речевых упражнениях

7 мин.

Работа с учебником.

Дает установку на выполнение тренировочного упражнения

-Let`s do ex.24,p.58. Make up as many sentences as you can. Don`t forget to translate them.

Осуществление проверки по подгруппам. Коррекция ошибок.

-Great! Let`s do the next task.

Привлекает внимание учеников к упр.25, стр.59:

-Children, look at the table from ex.25.p.59. What is it?

-You are right.

Дает установку на выполнение задания:-Let`s do this task orally. Look at the example and make up the sentences.

-Say what she is going to do next week.

Работа в подгруппах по 4 человека (3 мин.)

По истечении времени ученики представляют варианты ответов.

Предполагаемые ответы:

I am going to visit Great Britain.

We are going to arrange a school party.

Our Head Teacher is going to be responsible for social programme.

Ученики высказывают мнения.

-It`s Barbara`s diary.

-Barbara`s plans for the next week

Дети выполняют устно упражнение фронтально. Ответы по желанию.

9.

Рефлексия и оценивание

3 мин.

   Организует рефлексию, побуждает высказать мнение о новом грамматическом материале, организует оценивание деятельности на уроке.

  - Закончите предложения:

    - было интересно;

    - было трудно;

     - я понял, что…;

     - теперь я могу;

     - я научился;

     - у меня получилось;

     - я смог;

     - меня удивило;

     - мне захотелось.

     Учитель: сейчас вы оценили свою работу на уроке, а каково ваше отношение к уроку вообще? Воспользуйтесь нашей системой знаков ( большой

палец руки –« отлично», кружочек- «хорошо», минус – не очень. Учащиеся

показывают один из этих знаков).

     Учитель: вернемся к началу урока. Мы настроились на позитивную работу.

Вы говорили о том, каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок(интересным, необычным, незабываемым, доставляющим удовольствие и т.д.).

Уверена, что он таким и получился, судя по вашим эмоциям. А почему  он таким получился? Потому что все работали дружно, слаженно, как одна

команда. А когда работаешь в команде, все получается.

     Вывод: начали с позитива, и закончили позитивом.

     I am so pleased with you. Thank you for your excellent work!

Применяют новые знания, систематизируют полученную информацию, оценивают свою деятельность на уроке, намечают цели последующей деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют собственную деятельность на уроке.

Самооценка

10

Домашнее задание

3 мин

Дает домашнее задание, проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

-Open your diaries and write your home task: ex.4,p.78 (SB)

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

to be I am He She is It going to do something We You are They going to ( do something ) - собираться что-то делать

Слайд 2

намерения что-то сделать , планов. Этот оборот используется для выражения

Слайд 3

+ I am going to do homework. He is going to do homework. They are going to do homework. - I am not going to do homework. He is not going to do homework. They are not going to do homework. ? Am I going to do homework? Is he going to do homework? Are they going to do homework?

Слайд 4

Make up the sentences with “to be going to” He/open/his umbrella. He/feed/his dog. We/sleep. They/fight. She/listen/to music. I/play/tennis . 7. He/do/ washing up. She/cut/some bread. The boy/send/a letter. 10. It/rain.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Будущее простое время"

Технологическая карта урока английского языка в  4 классе по теме "Будущее простое время".Необходимый материал для каждого учителя в современной школе.  Данная технологическая карта расчитан...

План- конспект и технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме "Взгляд в будущее"

Данный материал может быть использован для проведения урока английского языка в 8 классе по теме "Look to the future" . Учебник "Forward 8", авторы: M.Verbitskaya, S.McKinlay, B.Hastings, O.Mindrul...

Технологическая карта урока английского языка "Город будущего" в 9 классе Spotlight

Урок не совсем в контексте учебника. Был выделен, как отдельно идущий открытый урок, вернее, как серия из двух уроков. Первый урок - "Город будущего", второй - "Жизнь в городе/дере...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Дома в прошлом, настоящем и будущем"

Урок соответствует современным тенденциям в образовании и требованиям ФГОС. Структура урока направлена на реализацию системно - деятельностного подхода, в котором особое внимание уделяется умению учащ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка в 10 классе по теме «Планы на будущее».

Цель урокаРазвитие коммуникативных навыков учащихся в рамках изучения темы “Futureplans”Задачи урока:образовательная- развитие навыков речевой деятельности: говорение,письмо,аудирование;- ...