Рабочая программа УМК «Happy English.ru» для 3 класса
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа УМК «Happy English.ru» для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_kl.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
1)Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 в редакции Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18 12.2012 № 1060).
- Учебного плана начального общего образования МАОУ СОШ № 17 на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом директора МАОУ СОШ от 09.06.2014 № 81-0).
- Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МАОУ СОШ от 11.10.2013 № 130-0
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации (утвержден приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312).
- Приказа Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010 (ред. От 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказа Министерства образования и науки РФ №1015 от 30.08.2013. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление от 29.12.2010 № 189 зарегистрировано в Минюсте России от 03.03.2011 № 19993).
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253).
- примерной программы начального общего образования и авторской программы Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю. Программа курса английского языка «Счастливый английский.ру» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений России.
2)Общая характеристика предмета.
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. Глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным.
«Иностранный язык» уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Являясь частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
Обучение межкультурному общению способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Цели и задачи курса.
Основные цели и задачи обучения иностранному языку (ИЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования ИЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции.
Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры.
Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой культуре через знакомство с детским пластом культуры страны изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
3)Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в 3 классе по 2 часа в неделю.
4)Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся | Задачи воспитания и социализации учащихся |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность. |
(своему селу, городу), народу, России
|
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. |
|
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость |
|
5)Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы начального образования по иностранному языку.
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
- сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, взглядов;
- сформированность мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре иностранного языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные результаты.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
- элементарные представления о культурном достоянии стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
- уважение к иному мнению и культуре других народов;
4.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор;
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты.
- Регулятивные универсальные учебные действия.
- адекватная мотивация учебной деятельности;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- планировать реализацию деятельности;
- адекватно оценивать процесс и результаты своей деятельности и деятельности одноклассников;
- принимать и адекватно реагировать на предложения и оценку учителя, товарищей, родителей, других людей.
2. Познавательные универсальные учебные действия
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, двуязычных словарей;
- использовать знаково-символические средства (модели, схемы, таблицы);
- выделять существенную информацию из сообщений разных видов (тексты, таблоиды, рекламный щит …)
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- производить сравнение и классификацию по заданным признакам;
- устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;
- устанавливать аналогии;
- владеть различными способами решения учебных задач.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия.
- использовать языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач монологического, диалогического, полилогического характера в устной и письменной форме;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- умение работать в различных режимах (индивидуально, в паре, в группе)
- допускать возможность существования другой точки зрения, не совпадающей с его собственной;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- задавать вопросы
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты.
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
- понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран
изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка;
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или
содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
-небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом
материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии
аудиозаписи;
-содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по
содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и
- интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и
рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по
известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
6) Содержание обучения.
Содержание обучения английскому языку в начальной школе включает в себя следующие компоненты:
-Предметное содержание речи.
Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами учебника. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Рождество, Новый год. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната: названия комнат, из размер, предметы мебели и интерьера.
Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица. Литературные персонажи (имена героев, черты их характера).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения : в школе, во время совместных игр, в магазине, за столом.
-Виды речевой деятельности.
Говорение.
1. Диалогическая форма.
Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
Диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).
Диалог- побуждение к действию.
2. Монологическая речь.
Основные коммуникативные типы речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.
Аудирование.
Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербальная/невербальная реакция на услышанное.
Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
Чтение.
Небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Письмо.
Письмо по образцу.
Короткое личное письмо.
Открытка, приглашение.
-Языковые средства.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф, основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Долгота и краткость гласных. Отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие мягких звуков. Дифтонги. Связующая “r” (there is/ there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения в служебных словах (артикль, союз, предлог). Членение предложений на смысловые отрезки. Ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: What, Who, When, Where, Why, How. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложение. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым и составным глагольным сказуемым. Побудительное предложение в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения. Предложения с оборотом there is/are. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but. Сложноподчиненные предложения с союзом because.
Существительные в единственном и множественном числе. Существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных. Глагол-связка to bе. Модальные глаголы can, may, must (have to). Неопределенная форма глагола. Правильные и неправильные глаголы. Прилагательные различных степеней сравнения, образованные по правилам и исключения. Личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные местоимения. Наречия времени и степени. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги места и времени.
Предметное содержание речи.
Предметное содержание речи в 3 классе реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Знакомство. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Что умеют/не умеют делать члены семьи.
Выбор блюда в меню: некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Семейные праздники- 8 Марта. Празднование 8 Марта и Дня Матери.
Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.
Я и мои друзья. Знакомство (имя, возраст, откуда ты?). Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют/не умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений. Моя любимая игрушка. Любимые игры и занятия.
Мир вокруг меня. Мой дом/Моя квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Мой город. Современные изобретения.
Зоопарк (животные планеты). Природа: дикие животные.
Времена года. Погода: занятия в различную погоду.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Лондона. Тауэр и его достопримечательности. Гайд-парк. Посещение Букингемского дворца. Лондонский зоопарк.
История Британии; племена, вторгавшиеся на территорию Британии.
Празднование Рождества в Англии и России. Подарки на Рождество.
Как возникла традиция английского чаепития в 5 часов.
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпровождения).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности в 3 классе.
Говорение.
- Диалогическая форма.
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, задавать вопросы о блюдах в меню и отвечать на вопросы собеседника, узнавать как найти дорогу);
- Монологическая форма.
Уметь пользоваться:
- Основными коммуникативными типами речи (описание, рассказ по картинке с помощью опор, характеристика известных персонажей: имя, возраст, внешность, одежда).
Аудирование.
Воспринимать на слух, понимать:
- речь учителя, одноклассников в процессе общения на уроке и вербально\ невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
- находить требуемую информацию в воспринимаемом на слух тексте и проверять понимание с помощью последующих заданий.
Чтение.
Овладеть стратегией изучающего чтения. Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)
- прогнозировать содержание текста по вопросам перед текстом.
Письмо.
Владеть:
- умением записывать русские имена, фамилии, названия городов, деревень, улиц; как правильно написать SMS с помощью букв английского алфавита;
- основами письменной речи: писать адрес на конверте по правилам, принятым в Англии;
- знанием, как делать письменные сообщения о своей семье, на тему какие животные есть в зоопарке своего или соседнего города;
- представлением о том, как создать и оформлять свое портфолио, проектную работу по заданной теме.
Социокультурная компетенция.
Название страны/стран изучаемого языка, её/их столицы. Образцы детского фольклора (песни, считалки, игры, герои детских книг и мультфильмов). Наиболее распространённые праздники страны/стран изучаемого языка и родной страны. Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения: при встрече, прощании, во время совместной деятельности, игры, обсуждая членов семьи, животных, рассказывая о своем и чьем-то рабочем дне, при разговоре в гостях, за столом, ориентируясь в городе.
Языковые средства и навыки пользования ими в 3 классе.
Английский язык.
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Дифтонги ey, ay и буквосочетания air, ew, all, ai, o+ther, wr, ph, ea, alk, ear, ur, kn. Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления). Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. При обучении лексической стороне речи учащимся предъявляются необходимые лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики: «Достопримечательности Лондона», «Члены моей семьи», «Цвета», «Зоопарк», «Природа: дикие животные», «Распорядок дня», «Продукты питания», «Город», а также, отдельные слова, имеющие к ним отношение, устойчивые словосочетания, реплики-клише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран; интернациональные слова; оценочная лексика; лексика классного обихода, речевые функции.
Грамматическая сторона речи. В 3 классе учащиеся овладевают следующими грамматическими явлениями.
Имя существительное. Существительные в единственном и множественном числе. Образование формы множественного числа существительных (по правилу и исключения).
Имя числительное. Повторение количественных числительных от 1 до 12. Образование количественных числительных (до 100).
Местоимение. Образование формы множественного числа местоимений this и that [this/these, that/those].
Глагол. Глагол to be. Образование формы множественного числа глагола to be (are). Глагол can. Неопределенная форма глаголов. Альтернативный вопрос в предложениях, содержащих глагол to be или can. Вспомогательные глаголы to have, to do, to be. The Present Simple Tense (образование утвердительных, отрицательных предложений, образование общих и специальных вопросов, образование вопросов к подлежащему).
Наречие. Наречие времени (now), места (here), образа действия (well), степени (much, little, very).
Предлог. Предлоги места и направления (from, of, to, in, at, on, around, down, up, out), времени (at, in, on);
Простое предложение. Образование побудительных предложений в утвердительной и отрицательной форме. Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Образование общего и специального вопросов. Образование вопросов к подлежащему. Вопросительные слова how many, what colour. Порядок слов в предложении. Предложения различного вида с оборотом there is/there are.
Сложное предложение. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с союзом because. Альтернативный вопрос с союзом or.
Основные правила пунктуации. Точка. Запятая. Восклицательный знак. Вопросительный знак.
7. Тематическое планирование.
№ | Наименование темы | кол-во часов | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Форма контроля |
1 | Страна изучаемого языка | 12 | Аудирование Чтение Письмо Говорение | ||
2 | Мир моих увлечений | 12 | |||
3 | Моя школа | 10 | |||
4 | Я и мои друзья. Знакомство. | 10 | |||
5 | Мир вокруг меня | 10 | |||
6 | Я и моя семья | 12 | |||
Итого | 68 |
8)Учебно-методическое обеспечение курса:
Учебники и учебные пособия
1)Учебник ''Happy English.ru'' в двух частях.Авторы: К. И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.Обнинск: Титул, 2013г 2) Рабочая тетрадь №1, 2 на печатной основе.Авторы:К. И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.Обнинск: Титул, 2013г 3) Книга для учителя. Авторы: К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. Издательство «Титул» 2013г. 4)Пособия по страноведению (Великобритании/США/...) |
5)Двуязычные словари. Толковые словари (одноязычные) |
6)Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях |
7)Алфавит (настенная таблица) |
8)Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения |
9)Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка |
10)Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка. Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях |
11)Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях |
12)Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка |
13)Звуковое пособие к учебнику. Обнинск: Титул, 2013г
14)Тематические иллюстрации
ТСО
1. Компьютер
2. Мультимедийное оборудование
Интернет-ресурсы
Интернет поддержка: список видеоресурсов к каждому уроку (находится на портале www.englishteachers.ru в разделе «Учебник “Happy English.ru” — ресурсы»)
Контроль и оценка деятельности учащихся.
Контроль уровня сформированности навыков и умений учащихся на первой ступени обучения направлен прежде всего на выявление достижений школьников. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела Progress check , которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны школьникам.
Критерии оценивания говорения.(Монологическая форма).
Отметка | Характеристика ответа. |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Критерии оценивания говорения.(Диалогическая форма).
Отметка | Характеристика ответа. |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Условия реализации программы.
Обучение английскому языку будет способствовать формированию указанных в данной пояснительной записке компетентностей при определенных условиях.
1) Наличие УМК у каждого участника образовательного процесса.
2) Наличие технических средств обучения ( магнитофон, компьютер, проектор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Happy English. ru» Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. 5 класс
Рабочая программа «Happy English. ru» Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. 5 класс...
Рабочая программа по английскому языку "Happy English.ru" - 9 класс
Рабочая программа по английскому языку "Happy English.ru" К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман - 9 класс...
рабочая программа "Happy English.ru" Кауфман, 6 класс ( 3 часа)
полная программа с пояснительной запиской, требованиями к учащимся, видами контроля и поурочным планом...
Рабочая программа к УМК "Счастливый английский.ру" Happy English.ru 8 класс М.Кауфман
Рабочая программа к УМК "Счастливый английский.ру" Happy English.ru 8 класс М.Кауфман содержит календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа к УМК "Счастливый английский.ру" Happy English.ru 8 класс М.Кауфман
Рабочая программа к УМК "Счастливый английский.ру" Happy English.ru 8 класс М.Кауфман...
Рабочая программа к УМК "Счастливый английский.ру" Happy English.ru 7 класс М.Кауфман
Рабочая программа к УМК "Счастливый английский.ру" Happy English.ru 7 класс М.Кауфман содержит календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа к УМК Happy English.ru 2 класс
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС, основана на авторской программе К.Кауфман...