Методическая разработка урока "Royal London",6 класс.
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Любивая Виктория Дмитриевна

Методическая разработка урока-обобщения по теме "England","Royal London" ,УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, 6класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка урока137 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка урока.

Тема: «England»                                                    

Подтема: «Royal London»

Тип урока: урок-обобщение.

УМК: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева; 6класс.

Цель:

Обобщение лингвострановедческого материала по теме «England».

Задачи урока:

Практические:

- Использование проектной формы работы на уроке.

- Практическое применение результата проектной деятельности в одном из этапов урока (в фонетической разминке).

- Совершенствование произносительных навыков.

- Активизация и контроль лексики по теме.

- Совершенствование навыков монологической речи учащихся по теме «Монархи Великобритании».

- Совершенствование грамматических навыков.

- Совершенствование навыков аудирования.

- Расширение лексического запаса учащихся.

- Совершенствование навыков устной речи на основе прослушанного текста.

Общеобразовательные:

- Расширение общего и филологического кругозора учащихся.  

- Создание положительной мотивации к изучению английского языка.

- Воспитательные:

- Формирование навыков интеллектуального труда.

- Воспитание умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

- Воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка.

Развивающие:

- Формирование языковой догадки.

- Развитие аналитического мышления.

- Развитие произвольного внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, мп-3 проигрыватель, диск.

Опережающее задание: творческое проектное задание – сочинение  тематического стихотворения с использованием активной лексики.

 Ход урока.

I. Подготовительный этап.

   1. Организационный момент и сообщение цели урока.  

Teacher:

 Hello. How are you? I hope everything`s fine.We have been speaking about british kings and queens for more than a week and you `ve learned a lot of  facts about them. Today we have a round-up lesson on the topic “Royal London”.

2. Фонетическая разминка.

Teacher :

Let`s  start with the poem I`ve written  to help you memorize the topical words better. Do you remember the poem? () So, look at the screen and listen to my reading first.

Who rules the country ? Not the Queen !

In fact , she only reigns …

Why does she own a crown then ?

It`s hard not to be main …

The undefeated Arthur King

Once lived in Kamelot .

The tales about his sword and knights

Remind of it a lot .

Last week there was a touching film

About Royal life .

The reason I failed in watching that –

I had no TV-set …

Teacher:

And now let`s do it altogether. Say it after mе to learn how to do it artistically.

Сначала учитель, затем за ним ученики выразительно прочитывают стихотворение.(По строчке хором.)

Teacher:

Who would like to recite the poem? Try your best because we`ll choose the best reciting of the poem. ( Ученики по желанию выразительно декламируют стихотворение). Very well done, thank you very much. So who is number one?

Ожидаемый результат: совершенствование произносительных навыков и навыков выразительного чтения.

3. Речевая разминка.

На третьем слайде на русском языке написаны словосочетания и выражения по пройденной теме, которые учащиеся должны быстро по цепочке перевести на английский язык.

1.Совершенствование лексических навыков.

Teacher:

Let us see if you remember the English equivalents of the topical words and word-combinations so that to use them in your speech.

Teacher

Pupil

- править страной                                              

- to reign in/over the country

-управлять страной

- to rule the country

-победить врага

- to defeat an enemy

-непобедимая армия

- an undefeated army

-напоминать кому-то что-то

- to remind smb of smth

-напоминать кому-то о чем-то

- to remind smb about smth

-напоминать сделать что-то

- remind smb to do smth

-быть коронованным

- to be crowned

-единственная причина

- the only reason

-по простой причине

- for the simple reason

-назови аргументы в пользу…

- give me the reasons for

-душещипательный рассказ

- a touching story

-постучать по дереву

- to touch wood

Teacher:

 Good for you! I see you know all the word- combinations quite all right.

2.Совершенствование грамматических навыков.

Teacher:

And now it`s high time you used them in your  answers to my questions to brush up your grammar and vocabulary.

Учитель задаёт учащимся вопросы с использованием лексических единиц и выражений из 1 части речевой разминки.

Teacher

Pupil

-Who reigns in Great Britain nowadays?

Queen Elizabeth II reigns in Great Britain.

-When was she crowned?

She was crowned in 1953.

-When was the Spanish Armada defeated?

The Spanish Armada was defeated during the reign of Queen Elizabeth II.

-What usually reminds you of school?

My homework usually reminds me of school.

-Are you fond of watching touching films?

No, I am not. I am not fond of watching touching films.

-Do you usually touch wood not to have bad luck?

Yes, I do I usually touch wood not to have bad luck.

-What was the reason of your absence last week?

My illness was the reason of your absence last week.

-Have you ever missed classes without a reasonable excuse?

No, I haven`t . I have never missed classes without a reasonable excuse.

Teacher: 

Very well done. It was smart of you. Thank you.

Ожидаемый результат: актуализация лексического материала, совершенствование лексико-грамматических навыков устной речи. 

II. Основной этап.

Teacher: 

Well, you`ve learnt a lot about England, you`ve studied certain structures and vocabulary to speak about the most important historical events of Great Britain.

    1. Проверка домашнего задания.

Teacher: At home you were supposed to match Russian and English equivalents of  some structures to practise your grammar skills. So let`s check if you`ve managed to do this task correctly.

На слайде написаны вопросы по теме на русском языке, которые учащиеся должны были дома письменно перевести на английский язык.

 

Teacher: Let`s improve your speaking abilities and check your knowledge of the material on the topic. Read the questions in chain and let your partner answer them.

Учитель зачитывает вопрос, а ученики по цепочке переводят вопрос и задают его соседу. По ходу корректируются ошибки в переводе и ответах.

Teacher

Pupil

Pupil

Какое здание является самым важным в Лондоне?

Which building is the most important one in London?

Buckingham Palace is the most important building in London.

Сколько официальных резиденций у королевы Елизаветы II в Великобритании?

How many official residences does Queen Elizabeth II have in Britain?

Queen Elizabeth II has 5 official residences in Britain.

Когда Елизавета II взошла на престол?

When did Queen Elizabeth II come to the throne?

Queen Elizabeth II came to the throne in 1952.

Где расположен Лондонский зоопарк?

Where is London Zoo situated?

London Zoo is situated in Regent`s Park.

Когда Британия обрела независимость от Римской Католической Церкви?

When did Britain become independent of the Roman Catholic Church?

Britain became independent of the Roman Catholic Church under King Henry VIII.

Чем был особенно знаменит король Генрих VIII?

What was King Henry VIII famous for?

King Henry VIII was famous for his six wives.

Чьё правление было самым долгим в истории Англии?

Whose reign was the longest in the history of England?

The reign of Queеn Victoria was the longest in the history of England.

Какие места в Лондоне напоминают нам о любви королевы Виктории и принца Альберта?

What places in London remind us of Queen Victoria and Prince Albert`s love?

Royal Albert Hall and a monument to Prince Albert remind us of Queen Victoria and Prince Albert`s love.

Какой памятник находится перед Букингемским Дворцом?

Whose monument is there in front of Buckingham Palace?

There is a monument to Queen Victoria in front of Buckingham Palace.

Teacher:

Very well. You`ve done your best! (Отметки с комментариями)

Ожидаемый результат: Контроль усвоения лингвострановедческого материала и контроль грамматических навыков.

2. Закрепление и проверка пройденного материала (на основе прочитанного текста)

Teacher:

I see you remember a lot of facts from the history of Great Britain. Let us see now if you manage to recognize the monarchs of this country. Have a look at the screen, please. Whose portraits do you see there?

Pupils: Henry VIII, Queen Elizabeth I, Queen Elizabeth II, Queen Victoria

Teacher:        

 Right. That`s correct. Right you are.

На слайде – портреты самых известных монархов Великобритании.

Учащиеся называют их.

Teacher :

And now let`s sum up the material working in groups. Try to recall all the information concerning these monarchs. You have some minutes to do it. Try your best to present these famous people to the class . Remember that your presentation should contain 5-6 sentences.

Учитель формирует группы по 2 человека. Каждой группе даётся задание -  обобщить всю информацию о каком-то одном монархе и выступить с мини-докладом. На подготовку выделяется несколько минут.

Teacher :

-You, boys, speak about Henry VIII.

-You say everything you know about Elizabeth I.

-You, girls, speak about Elizabeth II.

-And your task is to speak about Queen Victoria.

Учащиеся группами выходят к интерактивной доске, находят соответствующий заданию слайд с портретом и выступают с защитой своих мини – проектoв.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Teacher: Excellent! You`ve coped with the task very well.(Отметки с комментариями)

 Ожидаемый результат: Формирование умения работать в группах, совершенствование навыков монологической речи, контроль знания страноведческого материала по теме.

3. Развитие навыков аудирования.  

Teacher: 

As we have just discussed Britain has become a powerful country due to its outstanding kings and queens. Russia also had a number of famous and strong monarchs. Can you name any of them?

Pupils: Екатерина II, Иван Грозный, ПётрI, Николай II.

Teacher: Right you are!

Teacher: (На слайде – портрет Петра I).

Now have a look at the screen. Whose portrait is it? Absolutely right! It`s a portrait of a famous Russian monarch Peter the Great. Let`s listen to the text about him. To understand it  better ,please pay attention to the following words. Let`s  read them.

На следующем слайде – новые слова из текста для аудирования.

Учащиеся вслух самостоятельно читают слова по транскрипциям.

tsar                        [za:]                        

handsome                [`hænsəm]        привлекательный

strength                [streŋΘ]                

appetite                [`æpitait]                

cabbage soup        [`kæbidз]        щи

formal behaviour        [bi`heivjə]        поведение

military                [`militəri]                

calendar                [`kælində]                

alphabet                [`ælfəbit]                

soldier                [`səuldзə]

Teacher: 

Try to guess the meanings of the rest words to develop your linguistic imagination. Учащиеся угадывают значения слов, развивая языковую догадку.

 Teacher: 

Good, correct, right you are, perfect!

Teacher: 

After you listen to the text for the first time you should answer the question:

What role did Peter the Great play in the Russian history?

На слайде – вопрос, на который дети должны ответить после первого прослушивания текста.

Peter the Great

        Peter the Great was one of the most famous tsars in Russian history. He changed his country`s future for ever.

        Peter was great in many ways. He was very tall and handsome. He had a lot of energy and great physical strength. Tsar Peter loved to play games of war and liked ships and sailing. He  enjoyed hard work and building things with his hands. He had a big appetite, but liked to eat simple food such as bread, cabbage soup, and cold meat. Peter hated formal behaviour.

        Peter wanted Russia to be as great as all European countries. He decided to go Europe to learn everything he could. He didn`t go there as a leader, but as a soldier.

        Peter wanted to change the government, the military and the religion. He built canals, schools, hospitals, museums. He changed the calendar and the alphabet. Peter the Great`s strength and energy made his country a modern powerful state.

Teacher:

I am sure you`ve been attentive while listening. So what role did Peter the Great play in the Russian history?

Учащиеся отвечают на заданный перед первым прослушиванием вопрос.

Teacher:

Good for you! I see you`ve got the main idea. Listen to the text for the second time to understand the details. Be ready to agree or to disagree with the statements.

Учащиеся прослушивают текст второй раз и выполняют задания.

Teacher: 

.

Teacher

Pupil

-Peter the Great was a famous political leader.

-I disagree. Peter the Great was a famous Russian tsar.

-Peter was strong and full of energy.

-I agree.

-Tsar Peter was interested in playing chess.

-I disagree. Tsar Peter was interested in ships and sailing.

-Peter enjoyed hard work.

-I agree.

-Tsar Peter especially disliked simple food.

-I disagree. Tsar Peter especially disliked formal behaviour.

-Peter went to Europe as the Russia leader.

-I disagree. Peter went to Europe as a soldier.

-Tsar Peter changed the religion .

-I disagree. Tsar Peter changed the calendar and the alphabet.

-Peter turned Russia  into a powerful state.

-I agree.

Teacher:

I see you`ve understood the text in detail. And now prove that:

Tsar Peter was an unusual monarch.

Peter the Great was really great.

- He  enjoyed hard work and building things with his hands.

- He built canals, schools, hospitals, museums.

- He liked to eat simple food.

- He changed the calendar and the alphabet.

- Peter hated formal behaviour.

- He made his country a modern powerful state.

- He went to Europe not as a leader but as a soldier.

Teacher: 

You`ve done your best. Thank you very much. (Отметки с комментариями)

Ожидаемый результат: Развитие языковой догадки, расширение лексического запаса, развитие навыков аудирования, совершенствование навыков устной речи.

III. Заключительный  этап.

    1. Домашнее задание.

Teacher :

Well, you`ve worked hard today:  you`ve revised the material and you`ve learnt a lot of new iformation.  At home you are to prepare a project work in which you`ll share the information with your classmates about one of the outstanding figures of Russia.

Домашнее задание написано на доске.

    2. Подведение итогов (рефлексия).

 Teacher:   

Well, let`s sum it all up. Have you enjoyed the lesson? As for me, I have. I think D. and N.`s presentation was great. And  what do you make of their project ? Thank you for your collaboration. The lesson is over and it`s high time for a break. See you tomorrow.

                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме:  Разработка урока по теме "Параллелограмм".

План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...

Методическая разработка урока по теме "Классы рыб". 7 класс

Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения рыб, обусловленными обитанием в водной среде; со значением рыб в природе и жизни человека....

Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс

Примеры дифференцированных заданий для осуществления  контроля знаний и подготовки к ГИА  по биологии учащихся 9 классов....

Методическая разработка для учащихся младших классов на занятиях по хоровому классу «Игровой метод в условиях хоровой репетиции: взаимодействие слова и музыки, словотворчество»

      Проблема выразительности в произношении слов в детском хоре и общей эмоциональной отзывчивости на музыкальные образы хоровых произведений, является важным моментом в вокаль...

Методическая разработка урока в 6 классе по теме «Bon appétit!» (учебник «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой для 6-го класса)

Данный материал может быть полезен учителям французского языка при проведении уроков в 6 классе общеобразовательной школы по программе Кулигиной А.С....

Учебно-методическая разработка урока на тему "Класс Птицы. Общая характеристика" 7 класс

В настоящее время актуальными в системе образования являются педагогические технологии, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся.Поэтому, современному педагогу необходимо ...