Использование сервисов Веб 2.0 в преподавании английского языка
статья по английскому языку на тему
Обзор зарубежных сервисов и примеры их применения на практике в преподавании английского языка в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_servisov_veb_2.docx | 35.02 КБ |
web_2.0.pdf | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование сервисов Веб 2.0 в преподавании английского языка
Веб 2.0 (Web 2.0) – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов. Эти сервисы позволяют пользователям путешествовать по сети и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию.
Массовое распространение социальных сервисов Веб 2.0. открывает широкие возможности для развития различных форм сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, использования в учебных целях свободных электронных ресурсов, самостоятельного создания контента.
Применение социальных сервисов в учебном процессе позволяет педагогам существенно повысить качество обучения, спроектировать занятие на ином уровне: сделать его более интересным, интерактивным, личностно ориентированным, результативным. Особенно это касается изучения иностранного языка(английского), так как большинство сервисов зарубежные и вся информация на английском языке.
С многообразием приложений Веб 2.0 можно ознакомиться на сайте Go2web20 . Главным преимуществом этих сервисов является то, что большинство из них не зависят от платформы, то есть они могут использоваться в любой операционной системе, что важно для образовательных учреждений в условиях перехода на операционную систему Linux.
С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность (по материалам книги Е.Д. Патаракина) :
- совместный поиск и хранение информации;
- совместное использование фотоматериалов;
- создание и совместное использование медиа-материалов;
- совместное создание и редактирование гипертекстов;
- совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;
- совместное редактирование и использование карт и схем.
Таким образом, применение зарубежных интернет-сервисов в образовательном процессе позволяет выделить следующие основные направления для вовлечения учащихся в творческую познавательную деятельность:
1. Диаграмма связей, интеллект-карта, карта ума (англ. Mindmap) или ассоциативная карта, лента времени.
Примерами таких сервисов могут быть: WiseMapping, Gliffy , Mindomo , Сacoo , Mindjet , Bubbl.us , Mindmeister .
Данные сервисы можно применять при конспектировании лекций, книг; с их помощью проводить мозговые штурмы; планировать и разрабатывать проекты разной сложности; решать творческие задачи; подготавливать материалы по определенным тематикам; моделировать и анализировать различные процессы.
Я применяю эти сервисы для введения нового материала и закрепления лексики по теме. (Карта ума по теме Путешествие, Leisure time/Sport). Также они подходят для создания само презентаций. (MY CV) Также их можно использовать для создания совместных проектов по теме. Например, в 9 классе учащиеся совместно создали проект English writers.
Название Лента времени говорит само за себя — это расположение событий, фотографий, картинок, видео в хронологической последовательности.
Примером сервиса для создания временной шкалы может быть Timerime. В нём можно добавлять не только дату с месяцем и годом, но и даже с точным временем, вплоть до секунд. Так же можно добавить изображение, видео и аудио. Удачно использование этого сервиса при изучении исторических событий и биографий известных людей. Моя работа: The History of America.
Используя сервисы Linoit, Dreamboard, Padlet или WallWisher можно создать само презентацию. Принцип работы у сервисов одинаковый. Необходимо выбрать свободное место, вставить свое фото, свои данные. Можно добавить видеоролик или свое портфолио или стихотворение. Я использую эти сервисы для создания фотоколлажей и само презентаций. Когда класс сборный, можно предложить учащимся сделать мини презентации для того чтобы лучше познакомиться друг с другом.
Мои работы: Pacific Beach Surfing , Disney Parade, London, Mission Bay Picnic , Solid Rock, Let me introduce myself .
2. On-line публикации.
Например, сервисы: Intewiki, Calameo http://en.calameo.com/
, Scribd https://ru.scribd.com/
, Slideshare , http://www.slideshare.net/?ss
Myebook, http://www.myebook.com/
Yudu , http://www.yudu.com/
Glogster EDU, http://edu.glogster.com/
Wikispaces, http://www.wikispaces.com/content/classroom
Эти сервисы позволяют создавать и хранить документы в сети Интернет, это простой способ синхронизации данных и совместной работы.
В педагогической практике предлагаемые сервисы позволяют создавать и публиковать электронные книжки, плакаты, постеры, учебные материалы, размещать творческие, проектные и другие работы учащихся.
С помощью Glogster EDU можно создавать интерактивные плакаты или даже веб-страницы, используя собственные изображения, видео и звук, в течение нескольких минут без каких-либо специальных знаний языков веб-программирования. Сервис является образовательной платформой для творческого выражения знаний и навыков в классе и за его пределами.
К сожалению, если вначале большинство сервисов предоставляли как платные, так и бесплатные услуги, некоторые, в частности Glogster EDU http://edu.glogster.com/
предоставляют сейчас только платные аккаунты, поэтому плакаты, созданные ранее на платформе Glogster EDU, имеют ограниченные функции. Тем не менее, их все равно можно успешно применять в учебном процессе. Интерактивный плакат удобен тем, что там можно в наглядной форме представить весь урок.
Мои интерактивные плакаты: George Washington , Walt Disney, Welcome to Washington, Amazing creatures, About myself, http://zakholga.edu.glogster.com/about-myself/
We wish you a merry Christmas.
Интерактивные проекты, созданные в других сервисах: Discover Australia, The most amazing country to explore, London’s places of Interest. http://prezi.com/h80hza47yqjo/?utm_campaign=share&utm_medium=copy&rc=ex0share health is above wealth https://prezi.com/h80hza47yqjo/health-is-above-wealth/
https://prezi.com/7htplkutyyd9/vizitka/
С помощью данных сервисом можно создавать и веб-квесты: The Beatles, The Impressionists.
3. Социальные закладки.
Сервисы социальных закладок позволяют участникам образовательного процесса создавать и сохранять визуальные ссылки к своим статьям, блогам, музыке, и др., и получать быстрый доступ к ним с любого компьютера в глобальной сети. Например, сервисы: Delicious, SpeedyMarks, http://www.speedymarks.com/
Onlywire, https://www.onlywire.com/
StumbleUpon, https://www.stumbleupon.com/
Bonzobox. http://bonzobox.com/
Основное назначение этих сервисов — личный рабочий стол прямо в Интернете, при помощи которого проще и удобней ориентироваться в сети, располагая ссылки на полезные ресурсы и сервисы.
Мне кажется наиболее простым и удобным сервис Symbaloo, http://www.symbaloo.com/home/mix/13eOcMIeYE
так как с помощью этого сервиса можно сделать собственный каталог контактной информации, то есть своеобразную записную книжку. Свою страницу с закладками можно сделать публичной, если есть желание поделиться с кем-нибудь своей подборкой ссылок. Количество страниц с закладками в аккаунте не ограниченно. Любой пользователь может целиком добавить себе публичную страницу закладок другого пользователя или создать свои. Страница с закладками всегда доступна с любого компьютера онлайн для оперативного использования, что удобно, так как исключает потерю сохраненных ссылок и дает возможность в прямом смысле копить интересные закладки, создавая из них тематические коллекции.
На своём сайте Teach and Learn English я выложила свои подборки ссылок для учителя и учащихся: Teaching English, http://www.symbaloo.com/home/mix/13eP6jRSBe
Teacher’s Workshop, Learning English.
4. Интерактивные формы контроля.
Сервисы: PurposeGames , http://www.purposegames.com/
Quibblo , http://www.quibblo.com/
Kubbu , http://www.kubbu.com/
Learningapps.org, Let’s test, Мастер Тест,
Educaplay. http://en.educaplay.com/
Предлагаемые сервисы позволяют разрабатывать собственные контрольные опросы, викторины, кроссворды и другие задания в игровой форме, что способствуют повышению мотивации учащихся к предмету, развитию навыков совместной работы и коллективного познания, облегчает работу педагога. Эти сервисы дают возможность взаимодействовать с другими веб-пользователями . Контент можно интегрировать в другие социальные сети и сервисы. Ссылки на свои кроссворды и тесты я выкладываю на сайте, с тем чтобы учащиеся могли подготовиться к диктанту, проверить свои знания по какому-нибудь аспекту грамматики.
Для начальной и средней ступеней обучения , с моей точки зрения, наиболее интересен Learningapps.org. Это сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Он очень прост в использовании и в нем есть версия на русском языке. С помощью этого сервиса я создала несколько проектов, которыми успешно пользуются многие преподаватели, как на уроках, так и во внеурочной деятельности: Flat, School, Animals, Tag questions, English-speaking Countries.
Для проверки сформированности навыков по лексике и грамматике я использую сервисы Let’s test и Kubbu: Placement Test, Irregular verbs, Present Simple/Present Continuous, Past Simple/ Past Continuous, Passive Voice, Use of English, Mixed Tenses, Australia(crossword), Word-search Australia и другие.
5. Инструменты Web 2.0.
С помощью сервисов Wordle , http://www.wordle.net/
Tagul , https://tagul.com/
Word it Out , Tagxedo http://www.tagxedo.com/
пользователь может визуализировать текст в виде «облака» слов. Применение этих интернет-сервисов возможно для лучшего запоминания ключевых слов, тренировки образной памяти, проведения мозгового штурма, анализа основных идей текста, активации предварительных знаний.
Сервис: Animoto https://animoto.com/
– web-инструмент для создания видео-презентации путем загрузки изображений, музыки и коротких видеоклипов. Используя Animoto, учащиеся критически относятся к выбору визуальных, аудио- и текстовых элементов. Они становятся видео-разработчиками, тем самым развивая умения и качества человека XXI века: креативность, коммуникативные навыки, критическое мышление, межличностное взаимодействие и др
Ряд сервисов используются для проведения различных опросов и анкет. Например, Анкетёр, Гугл- формы. Я активно использую эти сервисы для анкетирования, как родителей, так и учащихся, так как они просты в использовании и экономят время учителя: How often you use the computer? Do you like your English lessons?
Гугл позволяет создавать, публиковать и обрабатывать анкеты для опросов. Анкету в данном сервисе называют ФОРМОЙ. Создать форму можно из Списка документов или из любой таблицы.
Сервисы Веб2.0 дают возможность создать собственный сайт или блог, что является сейчас очень актуальным, например Jimdo, http://ru.jimdo.com/?utm_source=jimdofree%20ru_RU&utm_medium=footer%20ad&utm_campaign=ownads%20webview
Set.up. http://www.setup.ru/
Продвинутые педагоги понимают, что сеть Интернет является мощным средством создания успешной ситуации для всех субъектов образовательного процесса. На любом типе урока (введение нового материала, закрепление, обобщение, контроль) грамотное использование сетевых социальных сервисов Web 2.0 мотивирует учащихся к активной деятельности, раскрытию творческого потенциала, коммуникации и сотрудничеству.
Литература:
- Патаракин Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю / Е. Д. Патаракин - 2-е изд., испр. - М: Интуит.ру, 2007. - 64 с. : ил. - (Учебно-методическое пособие) ISBN 5-9556-0088-4.
- Ээльмаа Ю.В., Брыкова О.В., Посысаев О.Б., Культиасова Г.М., Ткачева Е.Е., Сивоволова Т.В. Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть II. Новые возможности в обучении – СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2008. – 104 с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий в преподавании английского языка в МАОУ «Лицей гуманитарных наук»
Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы учебных заведений, переподготовкой учителей, разработкой метод...
«Использование технологии развития критического мышления в педагогической системе преподавания английского языка, как основного механизма моделирования успешной личности»
Успеха в жизни добивается тот, кто умеет критически мыслить....
Статья "Повышение теоретического и практического уровня преподавания английского языка на примере использования игры"
Эффективность игр при обучении английскому языку. Виды игр и их место на уроке английского языка....
Использование информационных технологий для повышения качества преподавания английского языка в дополнительном образовании детей
Материал анализирует один из самых сложных объектов для изучения и преподавания. Этим объектом является иностранный язык (английский). Поэтому педагог всегда старается применять все возможные новые ме...
Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе преподавания английского языка
Появление информационных технологий дает возможность развивать творческий потенциал каждого ребенка, создает условия для успешной деятельности. Использование цифровых образовательгых ресурсов позволяе...
Использование сервисов Web2.0 в преподавании английского языка
Использование сервисов Web 2.0 способствует формированию у обучающихся следующих метапредметных компетенций:·...
Использование сервисов Web 2.0 в обучении английскому языку в школе
В презентации описаны основные возможности сервисов Web 2.0 в обучении английскому языку...