«Организация современного урока немецкого языка в условиях перехода к ФГОС»
статья по немецкому языку
Основная цель изучения иностранного языка в школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели.
Основная проблема большинства учащихся изучающих иностранный язык состоит в том, что они, имея достаточный словарный запас, не умеют общаться на языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_sovremennogo_uroka_nemetskogo_yazyka_v_usloviyah_perehoda_k_fgos.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация современного урока немецкого языка в условиях перехода к ФГОС»
Тема: «Организация современного урока немецкого языка в условиях перехода к ФГОС»
Основная цель изучения иностранного языка в школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели.
Основная проблема большинства учащихся изучающих иностранный язык состоит в том, что они, имея достаточный словарный запас, не умеют общаться на языке. Основные трудности возникают у них в умении отвечать на вопросы, переводе с русского на немецкий язык, в ведении диалогов и в монологических высказываниях. Ребята знают достаточно много слов, очень хорошо переводят тексты, легко справляются с аудированием, но устное высказывание, а также перевод предложений на немецкий язык вызывает у них трудности. Овладеть коммуникативной компетенцией на немецком языке, не имея возможности погрузиться в языковую среду, довольно трудно. Поэтому важной задачей учителя является создание условий для имитации иноязычной языковой среды, для создания таких ситуаций общения, которые побудили бы к решению конкретных коммуникативных задач: познакомиться, представить кому-либо своих друзей, попросить кого-либо о помощи или предложить свою помощь, о чем-либо расспросить или сообщить и т. д. В ходе планирования уроков надо соблюдать условия, необходимые для формирования коммуникативной компетенции учащихся:
- постоянная речевая практика учащихся;
- использование коммуникативного материала;
- постоянная активизация речемыслительной активности учащихся
- речевой характер урока.
В процессе аудирования, чтения (про себя), письма могут одновременно участвовать все обучаемые. Сложнее организовать одновременное говорение учащихся на уроке. Это можно сделать благодаря таким приёмам:
- Вся группа вслед за учителем задает вопросы одному из своих товарищей, например, дежурному ученику, выражает согласие, несогласие с чем-либо, своё мнение по поводу чего-либо и т.д.
- Особое внимание необходимо уделить одновременной коллективной работе учащихся небольшими группами - тройками, четверками. Для выполнения упражнений тройками или четверками учащихся рассаживаются по три или четыре человека за парту, либо учащиеся поворачиваются лицом к ученикам, сидящим за соседней партой. В тройках или четверках учащиеся разыгрывают, например, ситуации знакомства, т.е. каждый играет свою роль, при этом кто-то из них может выступить в роли репортера и брать интервью у «спортсменов», «артистов» и так далее. Такие упражнения, как правило, завершаются подведением итогов: один из учащихся малой группы сообщает учителю и классу, с кем он познакомился, что нового узнал о тех, с кем беседовал и т.п.
- Хотелось бы выделить одновременную парную работу. Самый простой способ ее организации, это- выполнение упражнений с соседом по парте. Часто при такой работе использую опоры, например, подстановочные таблицы с речевым заданием, структурные схемы диалога. При проверке можно прослушать 2-3 диалога, а затем те учащиеся, которые ответили выполняют роль учителя и слушают остальных. Общение выступает необходимым условием жизни людей. Мы понимаем коммуникативную компетентность как целостную систему психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению. Для усвоения разнообразных морфологических форм немецкого языка необходимо, в первую очередь, многократное употребление их учащимися в устно-речевой деятельности. Спецификой немецкой грамматической системы является частое образование в предложениях глагольной рамочной конструкции. Начиная работу над какой-либо грамматической темой, мы действуем по известной немецкой пословице: Probieren geht über studieren. Например, у нас тема «Придаточные дополнительные предложения». 1. Vorphase Сначала ребятам предлагается упражнение, в котором нужно, например, устно сказать предложения, используя данную рамочную конструкцию.
Ich meine, dass _____ ………========.
- Während-phase Только после этого происходит объяснение темы, во время которого учащиеся сами могут сделать определённые выводы и сказать, как образуются данные предложения и какой у них порядок слов.
После этого им предлагаются упражнения с этими предложениями.
- Nachphase Учащиеся сами составляют подобные предложения и начинают использовать их в своей речи. В наших учебниках отличие состоит в том, что им даются уже готовые предложения не для собственного опыта и не для говорения. В итоге тема проходит для них как нечто отдельное от речи и от практики. Таких форм работы можно привести множество: описание картинки, внешности человека, характера, пословицы и поговорки ( например: Wenige wissen, wie viel man wissen muss, um zu wissen, wie wenig wir wissen.), скороговорки (Fischer Fritz fischt frische Fische, frische Fische fischt Fischer Fritz.- прямой и обратный порядок слов) Самое главное- это говорить постоянно, обязательно вслух. При выполнении домашнего задания я рекомендую ученикам обязательно проговаривать вслух. Чтобы преодолеть психологический барьер при говорении на иностранном языке, существуют также такие упражнения: рассказывать тему дома кому- либо, даже не знающему немецкий язык, рассказывать перед зеркалом, ну и конечно работа в классе в группе или в паре, монологи перед всем классом, позже монологи на время. Помогают в работе песни на немецком, тем более сейчас очень много грамматических песен. Заключительная моя цель – научить ученика и привить ему желание самому добывать знания и углублять их, больше, чем даётся в школьной программе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС "
Данная презентация поможет ознакомиться с критериями современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС....
Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС
Презентация "Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС"...
Новые подходы к организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...
Выступление на педсовете "Современный урок иностранного языка в условиях перехода на ФГОС второго поколения"
Презентация к выступлению...
Презентация "Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС".
Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС...
Новые подходы к организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС
Подходы к организации урока по русскому языку...