Технологическая карта урока английского языка в 5 классе (Spotlight)
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Казакова Галина Семёновна

Тема урока: Урок27/4. Страноведение: «Типичный английский дом». Развитие навыков чтения и аудирования.

 Цель: активизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.

Задачи:

Образовательные:

-        способствовать совершенствование навыков устной речи на основе речевого образца;

-        создание условий для развития умения аудирования с извлечением запрашиваемой информации;

Развивающие:

-        развитие способности анализировать, обобщать, сравнивать и систематизировать полученную информацию;

-        развитие интуитивных способностей;

-        развитие умения работать с различными источниками информации;

Воспитательные:

-        воспитание уважительного отношения к культуре и национальным особенностям жителей других стран;

-        формирование умения работать в коллективе, воспитание уважения к собеседнику;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_27_tip_angl_dom_vosstanovlen.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Класс: 5

Тема урока: Урок27/4. Страноведение: «Типичный английский дом». Развитие навыков чтения и аудирования.

 Цель: активизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.

Задачи: 

Образовательные:

-        способствовать совершенствование навыков устной речи на основе речевого образца;

-        создание условий для развития умения аудирования с извлечением запрашиваемой информации;

Развивающие:

-        развитие способности анализировать, обобщать, сравнивать и систематизировать полученную информацию;

-        развитие интуитивных способностей;

-        развитие умения работать с различными источниками информации;

Воспитательные:

-        воспитание уважительного отношения к культуре и национальным особенностям жителей других стран;

-        формирование умения работать в коллективе, воспитание уважения к собеседнику;

Результаты:

Личностные: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

           Предметные:

              •уметь правильно понимать значение лексических единиц по теме.

•        уметь использовать лексических единиц по теме в заданной ситуации.

•        уметь строить краткие высказывания с использованием опор.

•        уметь составлять диалоги по теме.

•        уметь выделять запрашиваемую информацию из аутентичногоаудиотекста.

Метапредметные: развивать  коммуникативную компетенцию.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме.

 Формы работы обучающихся: фронтальная, парная,   самостоятельная.

Технология:  развития критического мышления, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая        .

Оборудование:

Для учителя: персональный компьютер, учебник, аудиоприложение

Для обучающихся:  учебник, рабочие тетради, раздаточный материал

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (речевая разминка)

Задача: развивать мотивацию к дальнейшей работе по теме.

1)Приветствует учащихся, беседует с дежурным о дате/погоде.

2) Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает атмосферу иноязычного общения.

Учитель:

- Good morning boys and girls. How are you?

Отвечают на приветствие.

Составляют предложения о дате/погоде.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные (вступают в мини – диалог с учителем)

Личностные (учебно-познавательный интерес к новому предмету)

Познавательные (стремятся узнать новое)

2. Актуализация знаний (фонетическая зарядка; проверка дом. задания)

Задачи: развивать навыки устной речи.

1)  предлагает игру Snowball (лексика по теме «Дом»

2)просит рассказать/прочитать о своей комнате (проверка дом. задания)

1)Повторяют и называют слова.

2)По приготовленным дома презентациям, картинкам ребята делают сообщения о своей комнате

Личностные (участвуют в процессе )

Коммуникативные (учатся прислушиваться к другим)

Регулятивные (осознают трудности, оценивают свои достижения).

3. Постановка учебной цели

Задача: уметь выделить цель урока;

Уметь прогнозировать содержание текста по заголовку

1)- Look at these pictures.   What do you think we are going to speak about today?

- What is our lesson about?

2)просит выполнить упр.1 (стр.51)

 Вступают в беседу с учителем , отвечают на вопросы .

Рассматривают рис. на с.51 и высказывают свои пре  дположения.

Личностные (положительное отношение к учению).

Регулятивные (ставят цель).

Познавательные (осмысление цели, осознание поставленной задачи).

4.  Усвоение новых знаний.

Задачи: развивать навыки устной речи, чтения и аудирования.

Развивать умения изучающего чтения, техники чтения вслух.

1)-You’re right, our theme is «А typical English house».

-The main question is: What is a typical English house?

- Let’s start with the things you know about it.

2)просит посмотреть на рисунки на стр.51 , прослушать и прочитать текст упр.2 и заполнить в нём пропуски;

объясняет важность понимания контекста (информация до и после пропуска)

3)просит сверить ответы с ключом (доска)

1)слушают и читают текст про себя; вставляют пропущенные слова (запись в тетради);

2) сверяют ответы с ключом;

3)анализирую (объясняют ответы)

Познавательные (узнают новое)

Регулятивные (осознают трудности, оценивают свои достижения).

 Личностные (участвуют в процессе, выполняют задание)

Коммуникативные (работают в парах)

5. Первичное закрепление знаний

Задача: развивать навыки монологической речи.

1)Предлагает выполнить упр.3 (стр.51) – рассказать о доме по предложенному плану, добавляя информацию из текста (детали)

Рассматривают рисунки , дополняю план, делают сообщение

Познавательные (осознавать поставленную задачу)

Личностные (участвуют в процессе, осваивают новую лексику)

Регулятивные (осознают трудности)

6. Физминутка

Предлагает выполнить упражнения

Выполняют предложенные действия.

Коммуникативные (взаимодействуют друг с другом)

7. Осмысление. Активизация знаний по теме.

1)Учитель предлагает составить кластер, глядя на картинки и проанализировать его, используя ЛЕ

2) - What can you tell us about each type of house? - What can you tell us about each type of house?

3)Учащимся предлагается сформулировать вопросы к теме в форме «тонких» и «толстых» вопросов. Далее учитель записывает на доске ряд вопросов и просит учащихся (индивидуально или в группах) попробовать на них ответить, аргументируя свои предположения. По ходу работы с таблицей в левую колонку записываются вопросы, требующие простого односложного ответа. В правой колонке записываются вопросы, требующие подробного, развернутого ответа; либо вопросы, на которые они сами пока не могут ответить, но хотели бы найти на них ответы. После того как прозвучат ответы на данные вопросы, учащимся предлагается прочитать или прослушать текст, найти подтверждения своим предположениям и ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы.

3)

1)Учащиеся самостоятельно составляют схемы, где от  одного слова идет связь к другому (см. пример ниже).

2)рассказывают о разных типах домов, используя кластер

3)составляют и записывают вопросы в две колонки; отвечают на поставленные вопросы;

«тонкие» вопросы

«толстые» вопросы

  1. 1. Is there a garden near  a block of  flats ?

2. Where  are cottages built ?

3. Is there a central heating in a semi-detached house? etc.

  1. 1. Are you agree that semi-detached houses are more  comfortable than  flats ?  Why … ?
  2. 2. What is the most important idea of the text?
  3. 3. What is the difference between  cottages and semi-detached houses?

4. If you had a lot of money would you buy a cottage? Why … ?etc.

Личностные : устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце, так и по ходу его реализации;

Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

7. Рефлексия деятельности

Задача: подвести итоги урока.

1) Учитель предлагает составить «синквейн» и проанализировать его, используя ЛЕ по теме и  речевые клише

2)Подводит итоги.

Предлагает  закончить предложения  

-NOW I CAN…

 3)Предлагает оценить свою работу на уроке, что было для них легко, а что трудно.

1)составляют синквейн («Дом»)

 2)Говорят о том, что узнали и чему научились.

3)Оценивают друг друга.

Регулятивные (оценивают свои достижения)

Коммуникативные (взаимодействуют друг с другом).

Личностные (осознают важность учёбы)

8. Домашнее задание.

Записывает задание на доске  АВ упр.1-5 (стр. 32) или упр.5 (стр.52, учебник); объясняет задание каждого упражнения, предварительно задав вопрос об этом детям.

Записывают д.з. в дневник; просматривают упражнения в АВ, говорят, как они понимают задание.

Познавательные (осознавать поставленную задачу)

Личностные (осознают важность учёбы) Регулятивные (осознают трудности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по учебнику "Spotlight" для 5 класса

Технологическая карта урока по теме "Сувениры и подарки" разработана в соответствии с ФГОС. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Цель урока: научить обучающихся использовать темати...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....

Технологическая карта урока английского языка по учебнику Spotlight 7 класс

Технологическая карта урока английского языка по учебнику английского языка Spotlight в 7-м классе The Yeoman Warders (Охранники Тауэра)...

Технологическая карта урока английского языка 7 класс "Покупки. Могу я вам помочь?" ( "Shopping time. Can I help you?" ), Spotlight 7 Module 9b

Описание деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока с указанием формируемых универсальных учебных действий....

Технологическая карта урока английского языка к УМК "SPOTLIGHT-10" по теме "American High Schools".

Технологическая карта урока английского языка к УМК "Spotlight-10" по теме "American High Schools"....

Технологическая карта урока английского языка 6 класс "Мой день" (УМК Spotlight)

Тема урока «Мой день»ОборудованиеЦель урокаОбразовательные:—  во  всех  видах  речевой  деятельности повторить ранее изученные и освоить новые  лексичес...

Технологическая карта урока английского языка по УМК Spotlight 9, V. Evans, J. Dooley, O. Podolyako, J. Vaulina, на тему «Резиденция премьер - министра Великобритании».

Тема урока: Резиденция премьер-министра Великобритании. Урок направлен на формирование социокультурной компетенции, знакомство с известными достопримечательностями страны изучаемого языка, некоторыми ...