Рабочая программа 2-4 класс Афанасьева О.В.
рабочая программа по английскому языку на тему
Данное пособие к учебно-методическим комплексам
по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобра-
зовательных организаций серии “Rainbow English” составле-
но на основе требований Федерального государственного обра-
зовательного стандарта начального общего образования к
структуре образовательной программы, а также с учетом тре-
бований, изложенных в Примерной программе по учебным
предметам (начальная школа). В нем определены цели и со-
держание обучения английскому языку в начальной школе,
на основе которых отобран и организован материал в данных
учебно-методических комплексах, предложено тематическое
планирование с определением основных видов учебной де-
ятельности обучающихся, а также представлены рекоменда-
ции по материально-техническому обеспечению предмета
«Английский язык», даны рекомендации по работе с
электронным приложением к учебнику и формированию
ИКТ-компетентности учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_afan.miheeva.2-4.doc | 386 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. СУЗДАЛЯ" 601293, Владимирская область, город Суздаль, ул. Ленина, дом 83. Тел. 2-19-27 | ||
СОГЛАСОВАНО с заместителем директора по УВР от ___ 20__ года ____ | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора от ___ 20__ года № ___ ___________/Каленов С.Л.
| |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по _____________________________________________________________ (указать учебный предмет, курс, курс внеурочной деятельности) | ||
Уровень образования (класс) ___________________________________________________ (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов) | ||
Количество часов _________ | ||
Программа разработана на основе _____________________________________________________________________________ (указать примерную рабочую программу из реестра примерных основных образовательных программ в общедоступной государственной информационной системе) | ||
Разработчик (составитель) рабочей программы:______________________________ (Ф.И.О. учителя с указанием специализации) |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное пособие к учебно-методическим комплексам
по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобра-
зовательных организаций серии “Rainbow English” составле-
но на основе требований Федерального государственного обра-
зовательного стандарта начального общего образования к
структуре образовательной программы, а также с учетом тре-
бований, изложенных в Примерной программе по учебным
предметам (начальная школа). В нем определены цели и со-
держание обучения английскому языку в начальной школе,
на основе которых отобран и организован материал в данных
учебно-методических комплексах, предложено тематическое
планирование с определением основных видов учебной де-
ятельности обучающихся, а также представлены рекоменда-
ции по материально-техническому обеспечению предмета
«Английский язык», даны рекомендации по работе с
электронным приложением к учебнику и формированию
ИКТ-компетентности учеников.
Согласно базисному учебному плану начального общего
образования, изучение иностранного языка в общеобразова-
тельных учреждениях Российской Федерации начинается
во 2 классе. Введение предмета «Иностранный язык» в сис-
тему подготовки современного младшего школьника— это
безусловное признание огромного потенциала данного учеб-
ного предмета для становления личности младшего школь-
ника, его образования, воспитания и развития.
Раннее начало обучения иностранному языку позволяет
положительно использовать благоприятные возрастные осо-
бенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно раз-
вивается словесно-логическое мышление, память, произ-
вольное внимание, происходит формирование устойчивой
системы учебно-познавательных и социальных мотивов,
личностного смысла учения. Этот возрастной период харак-
теризуется появлением достаточно осознанной системы
представлений о себе, об окружающем мире, о нравствен-
но-этических нормах, на основе которых строятся взаимоот-
ношения со сверстниками и взрослыми.
Сама специфика предмета «Иностранный язык»: его де-
ятельностный характер, коммуникативная направленность,
тесная взаимосвязь со многими предметными областями —
открывает огромные возможности для создания условий для
нравственного и интеллектуального развития языковой лич-
ности младшего школьника, готового и способного к меж-
культурному общению на иностранном языке. Раннее изу-
чение иностранного языка также способствует осознанию
учащимися своей принадлежности как к определенному
лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школь-
ники учатся общаться в условиях диалога и полилога куль-
тур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
В то же время обучение английскому языку в начальной
школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам
закладывает основу для последующего формирования уни-
версальных учебных действий. Учащимися впервые осозна-
ются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие
школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно ра-
ботать над языком, что является основой для последующего
саморазвития и самосовершенствования и эффективности
процесса школьного иноязычного образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Обучение английскому языку в начальной школе
строится на основе преимущественного использования ак-
тивных и интерактивных форм работы, призванных не толь-
ко способствовать коммуникативному развитию школьника,
но и создавать условия для развития его свободы в общении
на английском языке и в деятельности с помощью этого язы-
ка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Учебный процесс призван развить у школьников на до-
ступном для них уровне системные языковые представления
об английском языке, расширить их лингвистический кру-
гозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмо-
ционально-чувственную сферу, а также познавательные
и креативные способности. При этом их новый социаль-
но-коммуникативный опыт приобретается ими средствами
игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования ти-
пичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а так-
же в ходе групповой и проектной работы.
Большое значение на начальном этапе играют:
_ обязательность повторения фонетического, орфографи-
ческого, лексического и грамматического материала;
_ постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
_ взаимосвязь и единство фонетического, орфографическо-
го, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
_ ориентация на современный английский литературный
язык в его британском варианте;
_ многообразие типов упражнений, развивающих творче-
ский потенциал учащихся;
_ коммуникативно-когнитивная направленность всех ком-
понентов.
Настоящая программа предусматривает изучение англий-
ского языка в начальной школе (2—4 классы) общеобразова-
тельных организаций. Всего на изучение английского языка
отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов еже-
годно.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Иностранный язык как учебный предмет, наряду
с русским языком, родным языком и литературным чтением,
входит в предметную область «Филология». Основными зада-
чами реализации ее содержания согласно ФГОС начального
общего образования являются:
1) приобретение начальных навыков общения в устной
и письменной форме с носителями иностранного языка на
основе своих речевых возможностей и потребностей; освое-
ние правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений,
необходимых для овладения на элементарном уровне устной
и письменной речью на иностранном языке; расширение
лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерант-
ности к носителям другого языка на основе знакомства
с жизнью своих сверстников в других странах, с детским
фольклором и доступными образцами детской художествен-
ной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учеб-
ных комплексах серии “Rainbow English” является форми-
рование элементарной коммуникативной компетенции в со-
вокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, со-
циокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной
компетенций. Элементарная коммуникативная компетен-
ция понимается как способность и готовность младшего
школьника осуществлять межличностное и межкультурное
общение с носителями изучаемого иностранного языка в со-
ответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элемен-
тарное общение на английском языке в начальной школе
возможно при условии достижения учащимися достаточного
уровня владения:
_ речевой компетенцией — готовностью и способностью
осуществлять элементарное межкультурное общение в четы-
рех видах речевой деятельности (аудировании, говорении,
чтении и письме);
_ языковой компетенцией— готовностью и способностью
применять языковые знания (фонетические, орфографиче-
ские, лексические, грамматические) и навыки оперирова-
ния ими для выражения коммуникативного намерения в со-
ответствии с темами, сферами и ситуациями общения, пред-
ставленными в Примерной программе по иностранному
языку для начальной школы;
_ социокультурной компетенцией — готовностью и спо-
собностью учащихся строить свое межкультурное общение
на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого
языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем,
сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам
учащихся начальной школы;
_ компенсаторной компетенцией — готовностью и способ-
ностью выходить из затруднительного положения в процессе
межкультурного общения, связанного с дефицитом языко-
вых средств;
_ учебно-познавательной компетенцией — готовностью
и способностью осуществлять самостоятельное изучение
иностранных языков, в том числе с использованием совре-
менных информационных технологий, владением элемен-
тарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель являет-
ся ведущей на уроках английского языка на основе учеб-
но-методических комплексов серии “Rainbow English”. Од-
нако в процессе ее реализации осуществляется воспитание,
общее и филологическое образование и личностное развитие
школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков
и культур, общепринятых человеческих и базовых нацио-
нальных ценностей, представленных в содержании учебни-
ков, осуществляется духовно-нравственное воспитание млад-
ших школьников, предусматривающее принятие ими мораль-
ных норм и нравственных установок. Благодаря совместной
деятельности, межличностному общению формируется эмо-
ционально-оценочное отношение к миру, развивается культу-
ра общения.
Образовательная цель. Использование иностранного язы-
ка как средства получения информации способствует расши-
рению общего кругозора младших школьников, достиже-
нию образовательной цели. Наряду с общим образованием
(приобретением знаний об окружающей их действитель-
ности посредством иностранного языка) младшие школьни-
ки расширяют свой филологический кругозор, знакомятся
с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка
организован таким образом, что он способствует развитию ин-
теллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, ос-
мысливать новую информацию. В процессе участия в моде-
лированных ситуациях общения, ролевых играх у младших
школьников развиваются речевые способности, личностные
качества, а также творческое мышление и воображение.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow
English” призвана обеспечить достижение следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной
школе у учащихся будут сформированы первоначальные
представления о роли и значимости английского языка
в жизни современного человека и его важности для совре-
менного поликультурного мира. Школьники приобретают
начальный опыт использования иностранного языка как
средства межкультурного общения, как нового инструмента
познания мира и культуры других народов, осознают лич-
ностный смысл овладения иностранным языком. Содержа-
ние учебно-методических комплексов “Rainbow English” по-
зволяет заложить основы коммуникативной культуры
у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить
и решать личностно-значимые коммуникативные задачи,
при этом адекватно используя имеющиеся речевые и нерече-
вые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обуче-
ния представлено в учебно-методических комплексах зани-
мательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей
младших школьников. Работа по УМК данной серии будет
способствовать дальнейшему формированию у учащихся ин-
тереса к английскому языку, к истории и культуре страны
изучаемого языка. Это будет способствовать развитию позна-
вательных мотивов, поможет усилить желание изучать ино-
странный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-
методических комплексов серии “Rainbow English” способ-
ствует достижению метапредметных результатов, то есть
формированию универсальных учебных действий. Разделы
учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение
учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи,
планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию
при сравнении планируемого и полученного результатов.
Способы презентации нового языкового материала показы-
вают учащимся, каким образом необходимо структуриро-
вать новые знания, анализировать объекты с целью выделе-
ния существенных признаков и синтезировать информацию,
самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся
компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учеб-
но-методических комплексах уделяется развитию коммуни-
кативных универсальных учебных действий, а именно: фор-
мированию умения с достаточной полнотой и точностью вы-
ражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации, овладению монологической и диалогиче-
ской формами речи, инициативному сотрудничеству рече-
вых партнеров при сборе и обсуждении информации, управ-
лению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предла-
гаемой рабочей программы являются: формирование ино-
язычных коммуникативных умений в говорении, чтении,
письме и письменной речи и аудировании; приобретение
учащимися знаний о фонетической, лексической, граммати-
ческой и орфографической сторонах речи и навыков опери-
рования данными знаниями; знакомство с общими сведе-
ниями о странах изучаемого языка.
Достижение личностных результатов оценивается на
качественном уровне (без отметки). Сформированность
метапредметных и предметных умений оценивается в бал-
лах по результатам текущего, тематического и итогового
контроля, а также по результатам выполнения практичес-
ких работ.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут де-
монстрировать следующие результаты в освоении иностран-
ного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
_ участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диа-
логе-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы ре-
чевого этикета, принятые в англоязычных странах;
_ составлять небольшое описание предмета, картинки,
персонажа;
_ рассказывать о себе, своей семье, друге;
_ кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
_ понимать на слух речь учителя и одноклассников при
непосредственном общении и вербально / невербально реаги-
ровать на услышанное;
_ понимать основное содержание небольших сообщений,
рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на
знакомом языковом материале;
_ использовать зрительные опоры при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
_ соотносить графический образ английского слова с его
звуковым образом;
_ читать вслух небольшой текст, построенный на изучен-
ном языковом материале, соблюдая правила произношения
и соответствующую интонацию;
_ читать про себя и понимать содержание небольшого
текста, построенного в основном на изученном языковом ма-
териале;
_ находить в тексте необходимую информацию в процессе
чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
_ выписывать из текста слова, словосочетания и предложе-
ния;
_ в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
_ писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
_ писать по образцу краткое письмо зарубежному другу
(с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
_ воспроизводить графически и каллиграфически кор-
ректно все буквы английского алфавита (полупечатное напи-
сание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-бук-
венные соответствия;
_ пользоваться английским алфавитом, знать последова-
тельность букв в нем;
_ списывать текст;
_ отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять
значок апострофа;
_ сравнивать и анализировать буквосочетания английско-
го языка;
_ группировать слова в соответствии с изученными прави-
лами чтения;
_ оформлять орфографически наиболее употребительные
слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
_ различать на слух и адекватно произносить все звуки
английского языка, соблюдая нормы произношения звуков
(долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон-
ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения соглас-
ных перед гласными);
_ находить в тексте слова с заданным звуком;
_ вычленять дифтонги;
_ соблюдать правильное ударение в изолированном слове,
фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях,
предлогах, союзах);
_ соблюдать основные ритмико-интонационные особен-
ности предложений (повествовательное, побудительное, об-
щий и специальные вопросы);
_ членить предложения на смысловые группы и инто-
национно оформлять их;
_ различать коммуникативные типы предложений по
интонации;
_ соотносить изучаемые слова с их транскрипционным
изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
_ узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить
и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно
в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения
в пределах тематики начальной школы, в соответствии
с коммуникативной задачей;
_ использовать в речи простейшие устойчивые словосоче-
тания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии
с коммуникативной задачей;
_ использовать в речи элементы речевого этикета, отра-
жающие культуру страны изучаемого языка;
_ узнавать простые словообразовательные деривационные
элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un-);
_ узнавать сложные слова, определять значение незнако-
мых сложных слов по значению составляющих их основ
(bedroom, apple tree, etc.);
_ узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —
chocolate cake, water — to water);
_ опираться на языковую догадку в процессе чтения
и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
_ использовать в речи основные коммуникативные типы
предложений (повествовательное, побудительное, вопроси-
тельное), соблюдая правильный порядок слов;
_ оперировать вопросительными словами (who, what,
when, where, why, how) в продуктивных видах речевой де-
ятельности (говорении и письме);
_ оперировать в речи отрицательными предложениями;
_ формулировать простые (нераспространенные и распро-
страненные) предложения, предложения с однородными
членами, сложноподчиненные предложения;
_ оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым
глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He
is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
_ оперировать в речи безличными предложениями (It is
spring.);
_ образовывать формы единственного и множественного
числа существительных, включая случаи man — men, woman
— women, mouse — mice, fish — fish, deer— deer,
sheep— sheep, goose — geese;
_ использовать в речи притяжательный падеж имен суще-
ствительных;
_ использовать прилагательные в положительной, сравни-
тельной и превосходной степенях сравнения, включая и супп-
летивные формы (good— better— best; bad— worse— worst);
_ выражать коммуникативные намерения с использовани-
ем грамматических форм present simple, future simple, past
simple (включая правильные и неправильные глаголы),
оборота to be going to, конструкции there is/there are, конст-
рукции I’d like to... модальных глаголов can и must;
_ использовать вспомогательные глаголы to be и to do для
построения необходимых вопросительных, отрицательных
конструкций;
_ оперировать в речи наречиями времени (always, often,
sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и об-
раза действия (very, well, badly, much, little);
_ использовать наиболее употребительные предлоги для
обозначения временных и пространственных соответствий
(by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
_ использовать в речи личные, указательные, притяжа-
тельные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями
стран изучаемого языка, приобретают элементарные страно-
ведческие знания о них, получают представление о реалиях
и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся
овладевают элементарными нормами речевого этикета, рас-
пространенного в англоязычных странах, учатся опираться
на эти нормы в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения. Младшие школьники учатся
представлять свою культуру посредством изучаемого ино-
странного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зри-
тельную наглядность, языковую и контекстуальную догадку
при получении информации из письменного или звучащего
текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника,
могут заменить слова средствами невербальной коммуника-
ции (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатом овладения учебно-познавательной компетен-
цией является формирование следующих специальных
учебных умений:
_ пользоваться двуязычным словарем учебника (в том
числе транскрипцией);
_ пользоваться справочными материалами, представ-
ленными в виде таблиц, схем и правил;
_ вести словарь для записи новых слов;
_ систематизировать слова по тематическому принципу;
_ находить расхождения и сходства между родным и изу-
чаемым языком на уровне отдельных грамматических явле-
ний (например, употребление артиклей, структура предло-
жения и т. д.);
_ извлекать нужную информацию из текста на основе
имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и пред-
метные результаты в познавательной, ценностно-ориентаци-
онной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
_ умение действовать по образцу при выполнении упраж-
нений и построении самостоятельных письменных и устных
высказываний;
_ умение работать с текстом с опорой на приобретенные
умения (например, прогнозировать содержание текста по за-
головку, составлять план текста, выделять основную ин-
формацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
_ представление о языке как средстве выражения чувств,
эмоций, суждений, основе культуры мышления;
_ приобщение к национальным ценностям, ценностям ми-
ровой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
_ овладение элементарными средствами выражения чувств,
эмоций и отношений на иностранном языке;
_ развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в про-
цессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны
изучаемого языка.
В трудовой сфере:
_ умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты
обучения английскому языку по учебно-методическим комп-
лексам серии “Rainbow English” для начальной школы, от-
метим, что согласно требованиям Примерной программы по
иностранному языку для начального общего образования
у обучающихся:
_ сформируется элементарная иноязычная коммуника-
тивная компетенция и общее представление о строе изучае-
мого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
_ расширится лингвистический кругозор;
_ будут заложены основы коммуникативной культуры;
_ сформируются положительная мотивация и устойчивый
учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный
язык»;
_ а также необходимые универсальные учебные действия
и специальные учебные умения, что заложит основу успеш-
ной учебной деятельности по овладению иностранным язы-
ком на следующей ступени образования.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, РЕАЛИЗУЕМОЕ В ЛИНИИ
УЧЕБНИКОВ
В основу определения содержания обучения положен
анализ реальных или возможных потребностей учащихся
в процессе общения. Данное пособие вычленяет круг тем
и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситу-
аций (units), определенных на каждый год обучения. При
этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с од-
ними и теми же темами на каждом последующем этапе обуче-
ния, что означает их концентрическое изучение. При этом,
естественно, повторное обращение к той же самой тематике
предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под
иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для
обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различ-
ных англоязычных странах, а также в родной стране уча-
щихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происхо-
дит формирование у учащихся способности использовать
английский язык для реальной коммуникации на элемен-
тарном уровне, соотносятся с различными типами зада-
ний и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4 классы)
включаются тексты, подвергшиеся необходимой адапта-
ции и сокращению. Они включают в себя фабульные текс-
ты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странич-
ки из путеводителей, а также тексты из всемирной сети
Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
—речевая компетенция (умения аудирования, чтения,
говорения, письменной речи на начальном уровне);
—языковая компетенция (лексические, грамматические,
лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими
на начальном уровне);
—социокультурная компетенция (социокультурные зна-
ния и навыки вербального и невербального поведения на на-
чальном уровне);
—учебно-познавательная компетенция (общие и специ-
альные учебные навыки, приемы учебной работы);
—компенсаторная компетенция (знание приемов ком-
пенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соот-
ветствует образовательным и воспитательным целям, учи-
тывает интересы младших школьников, их возрастные осо-
бенности и включает в себя следующие темы.
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными
персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей,
их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст,
профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня
членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники,
подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые харак-
теристики. Размер и местоположение предметов в простран-
стве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной,
осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Жи-
вотные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые заня-
тия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомца-
ми. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Лю-
бимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепро-
вождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, ком-
ната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Ти-
пичное жилище англичан. Английский сад. Местоположе-
ние строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе.
Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника.
Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год.
Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России.
Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровожде-
ние во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобу-
сом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города.
Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние чело-
века. Возраст и физические характеристики человека. Про-
фессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи
и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские на-
звания трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Празд-
ничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка.
Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре
и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании.
Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный
край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран,
языков, их флаги и символы, отдельные достопримеча-
тельности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные досто-
примечательности столицы. Символы страны.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Учебно-методический комплекс для 2-4 класса
включает:
- учебник (книгу для учащегося);
- рабочую тетрадь;
- аудиоприложение;
-рабочую программу;
- книгу для учителя;
- лексико-грамматический практикум;
- диагностику результатов обучения.
УМК предполагает комплексное использование
обозначенных выше компонентов как условие
успешного формирования основ иноязычной комму-
никативной компетенции — способности и готовно-
сти участвовать в межкультурном общении.
Учебник является основным средством органи-
зации учебного процесса и представляет собой систе-
му тщательно продуманных и организованных зада-
ний в соответствии с планируемыми результатами
обучения английскому языку в начальной школе.
Задания предназначаются для ознакомления школь-
ников с новым материалом фонетического, грамма-
тического или лексического характера, а также для
закрепления и использования этого материала в уст-
ной и письменной речи.
Рабочая тетрадь обеспечивает закрепление и от-
работку приобретенных при выполнении заданий
учебника знаний, умений и навыков, предоставляет
большие возможности для самостоятельной работы
обучающихся. В начальной школе рабочая тетрадь
приобретает особенно важное значение, так как с ее
помощью происходит обучение письменной речи —
от письма по образцу во 2 классе к элементам творче-
ского письма в 4-м.
Аудиоприложение играет ключевую роль в фор-
мировании произносительных навыков, что очень
важно в начальной школе, а также в развитии уме-
ний аудирования и говорения.
Рабочая программа ориентирует учителя на до-
стижение определенных результатов обучения ан-
глийскому языку в начальной школе. Она помогает
учителю соотнести содержание учебника, рабочей
тетради и аудиоприложения с требованиями Феде-
рального государственного образовательного стан-
дарта начального образования и Примерной про-
граммы начального образования по иностранному
Книга для учителя содержит краткое описание
методических принципов, в соответствии с кото-
рыми разработан данный учебно-методический ком-
плекс, сведения об особенностях УМК, подробное
планирование и распределение материала по учеб-
ным часам, что должно помочь учителю при модели-
ровании учебного процесса, делая обозримыми зада-
чи каждого конкретного урока и серии уроков,
рекомендации по работе с материалом учебно-мето-
дического комплекса, предназначенные для того,
чтобы обратить внимание учителя на сложности, ко-
торые могут возникнуть при отработке того или ино-
го навыка или развитии определенного умения, рас-
ширить представления учителя о лингвистических
явлениях английского языка, его знания о культуре
народов стран изучаемого языка. Авторы выражают
надежду на то, что учителя внимательно ознакомят-
ся с представленными в книге для учителя материа-
лами и предлагаемыми рекомендациями. Это смо-
жет оказать существенную помощь при планирова-
нии урока английского языка во 2 классе, что
в большинстве случаев является сложной задачей в
связи с психологическими особенностями обучаю-
щихся данной возрастной группы, а также совре-
менными педагогическими условиями (наполняемо-
стью классов, требованиями к организации и мате-
риально-техническому обеспечению процесса обу-
чения).
Лексико-грамматический практикум содержит
ряд дополнительных заданий на пройденный мате-
риал учебника и рабочей тетради. Необходимость
такой тренировки для более прочного усвоения при-
знается многими учителями, о чем свидетельствует
популярность подобных изданий. Однако нужно за-
метить, что практикум — это всего лишь вспомога-
тельное пособие. Работу над языком никоим образом
нельзя сводить к выполнению тренировочных зада-
ний на лексику и грамматику.
Диагностика результатов обучения
Данное пособие предназначено для работы с ним
детей (принцип рабочей тетради). Форма заданий
максимально приближена к форме, используемой на
итоговых аттестационных мероприятиях. Помимо
заданий в диагностическую тетрадь включены и
критерии их оценки. Пособие может помочь учите-
лям, методистам, родителям выявить и оценить, на-
сколько успешно формируются предметные резуль-
таты и универсальные учебные действия.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов | Тип урока | Сроки проведения | Оборудование | Планирование результатов | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
I четверть | ||||||||
Знакомство (11 часов) | ||||||||
1 | Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие. Стр. Меня зовут. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся со странами изучаемого языка; учатся произносить свои имена по-английски; знакомятся с интернациональными словами. | Элементарное представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур. | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; определяют свои мотивы изучения английского языка. | |
2 | Лексика. Гласная Ee. Согласные B,D,K,L,M,N. Стр. Меня зовут. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; знакомятся с гласной буквой Ее, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность. | Слуховая дифференциация, зрительная дифференциация, выявление языковых закономерностей. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
3 | Клички домашних питомцев. Гласная Yy. Согласные T,S,G. Стр. Приятно познакомиться. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с английскими согласными буквами Tt, Ss, Gg, звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; знакомятся с гласной буквой Yy, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes, nо; | сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к природе. | |
4 | Стр. Меня зовут. Лексика. Согласные F,P,V,W | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с английскими согласными буквами Ff, Рр, Vv, Ww и звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; совершенствуют фонетические навыки. | Слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
5 | Лексика. Стр. Как тебя зовут? Гласная Ii, Согласные H,J,Z | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz и звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz и звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры. | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к природе. | |
6 | Чтение | 1 | Урок применения знаний и умений | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; выявление главного (основной идеи) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
7 | Формат диалогической речи | 1 | Урок применения знаний и умений | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | различают на слух схожие звуки английского языка; учатся находить слова, в которых встречается определенный звук; ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры. | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | |
8 | Лексика. Согл. R,C,X | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с английскими согласными буквами Rr, Сс, Хх и звуками, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий; воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания | формулирование выводов (из услышанного); выстраивание логической последовательности; самооценка высказываний, действий. | любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | |
9 | Лексика. Прощание.Гласн. Оо | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, называют предметы, представленные на картинках; учатся прощаться по-английски | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
10 | Прощание. Лексика. Формат монологической речи. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | слушают, разучивают и поют песенку-прощание; знакомятся с гласной буквой Uu, особенностями ее чтения, учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
11 | Лексика. Правила чтения. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | учатся представлять людей друг другу; знакомятся с сочетанием букв ее. | совершенствование лексических навыков | работа с информацией (аудиотекстом); контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей. | |
Мир вокруг меня (7 часов) | ||||||||
12 | Мир вокруг меня. Стр. Я вижу. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; описывают картинки с использованием фразы I can see с опорой на образец; знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом) | |
13 | Животные. Стр. Я вижу. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | описывают картинку с изображением животных; знакомятся с английским алфавитом; учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | |
14 | Знакомство. Прощание. Животные. Формат монологической речи. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
15 | Мир вокруг меня Стр. Как дела? Правила чтения. Лексика. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | учатся оперировать вопросительной конструкцией How are you? при ведении этикетного диалога; разыгрывают этикетные диалоги на основе диалога-образца; знакомятся с сочетанием букв sh, особенностями его чтения | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом) | |
16 | Лексика. Правила чтения. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с гласной буквой Аа, особенностями ее чтения, догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности; учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух | осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; осуществлять логические действия (сравнение, построение рассуждений); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); догадка (на основе словообразования); имитация (речевой единицы на уровне слова); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | |
17 | Стр. Я вижу. Правила чтения. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся с соединительным союзом and, знакомятся с сочетанием букв ck, учатся называть цвета предметов | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
18 | Страны и города. Формат диалогической речи. Правила чтения. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no; знакомятся с сочетанием букв оо, ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции Where are you from? c опорой на образец; учатся произносить названия городов London, Moscow | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом) |
II четверть
№ п/п | Тема | Количество часов | Тип урока | Сроки проведения | Оборудование | Планирование результатов | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Мир вокруг меня (12 часов) | ||||||||
1 | Лексика. Стр. Я из Лондона. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку; учатся выражать коммуникативные намерения; учатся обозначать размер предметов с использованием лексических единиц big и small | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); сотрудничество со сверстниками (работа в паре) | первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации ; элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; между носителями разных культур; элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения | |
2 | Лексика. Стр. Я из Москвы. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение; разыгрывают сцену знакомства; строят предложения с однородными членами с помощью союза and | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (без использования опоры); ведение диалога, учитывая позицию собеседника. | ценностное отношение к своей Родине, государственной символике, родному языку, к России; первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру; | |
3 | Формат монологической речи. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием и без использования опоры); | построение рассуждений, работа с информацией (текстом) мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | |
4 | Животные. Стр. Аня маленькая. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | знакомятся c сочетанием букв ch, учатся строить предложения с использованием глагола-связки to be в форме третьего лица единственного числа | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; | |
5 | Стр. Хорошая собака. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | учатся давать оценочные характеристики людям и предметам; учатся использовать в речи личное местоимении it | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | |
6 | Сказочные герои. Стр. Я вижу. Правила чтения. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | учатся называть предмет и давать его характеристику; учатся использовать в речи вопросительную конструкцию What is it? знакомятся c сочетанием букв or и ar | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | |
7 | Стр. Это не собака. Правила чтения. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений; знакомятся с согласной буквой Ww, особенностями ее чтения в сочетаниях с буквой Uu | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; | |
8 | Стр. Он видит. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания; учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе; используют английский язык в игровой деятельности; ведут диалоги с опорой на образец | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; | |
9 | Стр. Что это? | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | читают небольшой текст, построенный на изученной лексике; выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания | выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); формулирование выводов (из прочитанного) | первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора ; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; | |
10 | Празднование Нового года. Формат диалогической речи. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой; учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции | выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); формулирование выводов (из прочитанного) | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | |
11 | Семья. Формат монологической речи. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | ведут диалоги с опорой на образец; учатся оперировать в речи английскими местоимениями (I, he, she, it); знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья» | выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности); самооценка (высказываний, действий); сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); | ценностное отношение к семейным традициям; элементарные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; | |
12 | Члены семьи, их характеристики. Личные местоимения. Лексика. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи; учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи; строят краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных; | выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); формулирование выводов (из услышанного); выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности); самооценка (высказываний, действий); сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); | ценностное отношение к семейным традициям; элементарные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; | |
13 | Контрольная работа: «Мир вокруг меня» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. | Выполнение заданий контрольной работы | выявление языковых закономерностей (выведение правил) | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | |
14 | Анализ контрольной работы. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | Мышление (развитие мыслительной операции анализ) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности |
III четверть
№ п/п | Тема | Количество часов | Тип урока | Сроки проведения | Оборудование | Планирование результатов | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Мир вокруг меня (3 часа) | ||||||||
1 | Люди, животные, предметы вокруг меня. Лексика. Личные местоимения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Рассказать о своих родных Употреблять личные местоимения | Построить высказывание в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | ценностное отношение к семейным традициям | |
2 | Любимые животные и друзья. Правила чтения. Лексика. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | 2 типа чтения гласных Аа, Ее | слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); | ценностное отношение к природе | |
3 | Люди и предметы окружающего мира. Лексика. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Учащиеся воспринимают на слух звучащие предложения; | Учащиеся пишут новые слова, словосочетания и новую форму неопределенного артикля | ценностное отношение к природе | |
Говорим о себе (9 часов) | ||||||||
4 | Неопределенный артикль. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Неопределенный артикль (an); чтение буквы Оо | Учащиеся: объединяют слова по ассоциации; | доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | |
5 | Мои друзья и любимцы. Чтение. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | словосочетания по модели Adj + N; использование сочинительного союза and; использование личных местоимений he и she; звук [ju:], использовании структуры can see; | имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы) | первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе | |
6 | Наши родные города. Формат монологической речи. Глагол быть. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | глагол to be во множественном и единственном числе (кроме 3-го лица множественного числа); | выявление языковых закономерностей (выведение правил); | Элементарные представления о культурном достоянии малой Родины | |
7 8 | Крупные города Европы. Лексика. Стр. Я из Москвы. Он из Москвы. Он/она/ты/вы/ мы из Москвы? | 2 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | общие вопросы с глаголом to be во множественном числе, | диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 с каждой стороны); | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран | |
9 | Откуда мы приехали, какие мы. Откуда ты/они? | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | явление многозначности на примере лексической единицы where; | зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций) | первоначальный опыт межкультурной коммуникации; | |
10 | Люди вокруг нас. Правила чтения. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | сработа в парах, этикетные диалоги на структурно-функциональной основе; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) | начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина | |
11 | Люди вокруг нас. Стр. Откуда он? | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | читать слова с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака; | нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; | любознательность и стремление расширять кругозор | |
12 | Сказочные персонажи учебника. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту | осознание и объяснение правил | уважение к иному мнению и культуре других народов. | |
Люди и предметы вокруг нас (2 часа) | ||||||||
13 | Правила чтения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | чтение гласных Ii и Yy в открытом слоге; | семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд | элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран | |
14 | Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики. Лексика. Краткие ответы. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, диалоги о местонахождении объектов; | Ритмико-интонационные особенности; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы) | любознательность и стремление расширять кругозор | |
Путешествуем по городам (4 часа) | ||||||||
15 | Правила чтения. Формат диалогической речи. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | чтение буквосочетания th; | работа в парах, в рамках ролевой игры | любознательность и стремление расширять кругозор | |
16 | Местожительство людей. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | структура How old are you?, использование её в речи; числительные 1—12, использование их в речи. | Нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух) | любознательность и стремление расширять кругозор | |
17 | Местожительство людей. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | микродиалоги; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; | |
18 | Местоположение людей, животных, предметов. Глагол быть. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | восприятие на слух микроситуации; | Составить собственное высказывание по образцу | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; | |
19 | Контрольная работа: «Мир вокруг меня. Говорим о себе. Люди и предметы вокруг нас. Путешествуем по городам» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Выполнение заданий контрольной работы | выявление языковых закономерностей (выведение правил) | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | ||
20 | Местоположение людей, животных, предметов. Анализ контрольной работы. | Урок обобщения и систематизации знаний | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | Мышление (развитие мыслительной операции анализ) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности |
IV четверть
№ п/п | Тема | Количество часов | Тип урока | Сроки проведения | Оборудование | Планирование результатов | ||
Предметные | метапредметные | Личностные | ||||||
Человек и его мир (4 часа) | ||||||||
1 | Местонахождение людей и их возраст. Правила чтения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Учащиеся решают языковые загадки; | пользоваться грамматическими схемами | доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм | |
2 | Обозначение множественности и ведение счета. Лексика. Мн.ч. сущ. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | слова во множественном числе; зависимость звучания окончания множественного числа существительных от предшествующих звуков; | выявление языковых закономерностей; слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух) | ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству | |
3 | Обозначение множественности и ведение счета. Лексика. Мн.ч. сущ. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, | ритмико-интонационные особенности; слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
4 | Обозначение множественности. Именование объектов. Правила чтения. Глагол быть. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | вопросы и ответы на них, языковые загадки; краткая форма возможного ответа на общий вопрос с глаголом to be во множественном числе.; буквосочетаниями ir, er, ur и их чтением под ударением | соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); осознание и объяснение (правил, памяток); | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
Мир моих увлечений (10 часов) | ||||||||
5 | Выражение преференций. Стр. Мне нравится. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | структурой I like; | осознание и объяснение (правил, памяток); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами | |
6 | Выражение преференции. Местоположение объектов. Предлоги. Лексика. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Использование структуры I like в речи; слова, словосочетания и фразы с глаголом to like; | осознание и объяснение (правил, памяток); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами | |
7 | Выражение преференции. Местоположение объектов. Профессии людей. Лексика. Стр. Они большие. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Выбор подписи к рисункам из трех предложенных; | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); выявление языковых закономерностей (выведение правил); | первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов. | |
8 | Преференции людей. Местоположение объектов. Профессии. Формат монологической речи. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); выявление языковых закономерностей (выведение правил); | первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов. | |
9 | Профессии людей. Местоположение предметов. Лексика. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | буквосочетания ow и ои; специальные вопросы со словом Where и ответы на них; | соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);осознание и объяснение (правил); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; первоначальный опыт межкультурной коммуникации;уважение к иному мнению и культуре других народов | |
10 | O себе и о других людях. Алфавит. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | английский алфавит; | слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций) | элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур | |
11 | Жизнь на ферме. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | вопрос «Который час?»; | трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; | |
12 | Обозначение и выражение времени. Лексика. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | буквосочетания оо [u:]; | трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; | |
13 | Что мы любим делать. Лексика. Стр. Я люблю делать... | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Чтение текста о преференциях тролля; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; | |
14 | Что мы любим делать и что мы обычно делаем. Чтение. | 1 | Комбинированный | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | восприятие на слух текста; | составляют предложения о том, что люди повсеместно делают в различных местах; | Использование языковой догадки, пытаясь установить значения сложных слов, зная значения составляющих их основ | |
15 | Контрольная работа по темам: «Человек и его мир. Мир моих увлечений» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь | Выполнение заданий контрольной работы | выявление языковых закономерностей (выведение правил) | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | |
16 | Анализ контрольной работы. Что мы любим делать и что мы делаем | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Дидактический материал. Аудиозапись. | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | мышление (развитие мыслительной операции анализ) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 9 класса под ред.О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой
Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования, утвержденной Министерством образования и науки РФ, программы В. В. Сафоновой (для школ с углубленным изучением иностранно...
Рабочая программа для 5 класса по УМК Н.И. Верещагина, О.В. Афанасьева
Рабочая программа для 5 класса составлена с учетом требований ФГОС ОООАвторы-составители:творческая группа учителей г. Ноябрьска:1. Мишенкова Наталья Сергеевна – учитель английского языка МБОУ СОШ № 7...
Рабочая программа 10-11 класс Афанасьева О.В.
Предлагаемое методическое пособие к линии учебников«Английский язык. 10—11 классы» авторов О. В. Афанасье-вой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой составлено с учетомтребований Федерального государственно...
Рабочая программа для 7 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для V–IX классов
Рабочая учебная программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по иностранным языкам (английский язык), утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва...
Рабочая программа для 6 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для V–IX классов
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе примерной программы по иностранным языкам (английский язык), утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва: Просве...
рабочая программа 5-9 классы Афанасьева, Михеева "Rainbow English"
Рабочая программа 2-4 классы Афанасьева, Михеева "Rainbow English"...
рабочая программа 2-4 классы Афанасьева, Михеева "Rainbow English"
рабочая программа 2-4 классы Афанасьева, Михеева "Rainbow English"; Ковалева А.А....