Рабочая программа 2-4 класс Афанасьева О.В.
рабочая программа по английскому языку на тему

Васильева Наталья Юрьевна

Данное пособие к учебно-методическим комплексам

по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобра-

зовательных организаций серии “Rainbow English” составле-

но на основе требований Федерального государственного обра-

зовательного стандарта начального общего образования к

структуре образовательной программы, а также с учетом тре-

бований, изложенных в Примерной программе по учебным

предметам (начальная школа). В нем определены цели и со-

держание обучения английскому языку в начальной школе,

на основе которых отобран и организован материал в данных

учебно-методических комплексах, предложено тематическое

планирование с определением основных видов учебной де-

ятельности обучающихся, а также представлены рекоменда-

ции по материально-техническому обеспечению предмета

«Английский язык», даны рекомендации по работе с

электронным приложением к учебнику и формированию

ИКТ-компетентности учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_afan.miheeva.2-4.doc386 КБ

Предварительный просмотр:

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. СУЗДАЛЯ"

601293, Владимирская область, город Суздаль, ул. Ленина, дом 83. Тел. 2-19-27

СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора по УВР  

от ___ 20__ года                  ____

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

от ___ 20__ года №  ___

                             ___________/Каленов С.Л.   

                                     

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    _____________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс, курс внеурочной деятельности)

Уровень образования (класс) ___________________________________________________      

                     (начальное общее,  основное общее, среднее общее образование  с указанием классов)

Количество часов _________                

Программа разработана на основе

_____________________________________________________________________________

(указать примерную рабочую программу из реестра примерных основных образовательных программ в общедоступной государственной информационной системе)

  Разработчик (составитель) рабочей программы:______________________________

                              (Ф.И.О. учителя с указанием специализации)

            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное пособие к учебно-методическим комплексам

по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобра-

зовательных организаций серии “Rainbow English” составле-

но на основе требований Федерального государственного обра-

зовательного стандарта начального общего образования к

структуре образовательной программы, а также с учетом тре-

бований, изложенных в Примерной программе по учебным

предметам (начальная школа). В нем определены цели и со-

держание обучения английскому языку в начальной школе,

на основе которых отобран и организован материал в данных

учебно-методических комплексах, предложено тематическое

планирование с определением основных видов учебной де-

ятельности обучающихся, а также представлены рекоменда-

ции по материально-техническому обеспечению предмета

«Английский язык», даны рекомендации по работе с

электронным приложением к учебнику и формированию

ИКТ-компетентности учеников.

Согласно базисному учебному плану начального общего

образования, изучение иностранного языка в общеобразова-

тельных учреждениях Российской Федерации начинается

во 2 классе. Введение предмета «Иностранный язык» в сис-

тему подготовки современного младшего школьника— это

безусловное признание огромного потенциала данного учеб-

ного предмета для становления личности младшего школь-

ника, его образования, воспитания и развития.

Раннее начало обучения иностранному языку позволяет

положительно использовать благоприятные возрастные осо-

бенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно раз-

вивается словесно-логическое мышление, память, произ-

вольное внимание, происходит формирование устойчивой

системы учебно-познавательных и социальных мотивов,

личностного смысла учения. Этот возрастной период харак-

теризуется появлением достаточно осознанной системы

представлений о себе, об окружающем мире, о нравствен-

но-этических нормах, на основе которых строятся взаимоот-

ношения со сверстниками и взрослыми.

Сама специфика предмета «Иностранный язык»: его де-

ятельностный характер, коммуникативная направленность,

тесная взаимосвязь со многими предметными областями —

открывает огромные возможности для создания условий для

нравственного и интеллектуального развития языковой лич-

ности младшего школьника, готового и способного к меж-

культурному общению на иностранном языке. Раннее изу-

чение иностранного языка также способствует осознанию

учащимися своей принадлежности как к определенному

лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школь-

ники учатся общаться в условиях диалога и полилога куль-

тур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

В то же время обучение английскому языку в начальной

школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам

закладывает основу для последующего формирования уни-

версальных учебных действий. Учащимися впервые осозна-

ются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие

школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно ра-

ботать над языком, что является основой для последующего

саморазвития и самосовершенствования и эффективности

процесса школьного иноязычного образования.

            ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

            МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Обучение английскому языку в начальной школе

строится на основе преимущественного использования ак-

тивных и интерактивных форм работы, призванных не толь-

ко способствовать коммуникативному развитию школьника,

но и создавать условия для развития его свободы в общении

на английском языке и в деятельности с помощью этого язы-

ка, его положительных эмоций и позитивного настроения.

Учебный процесс призван развить у школьников на до-

ступном для них уровне системные языковые представления

об английском языке, расширить их лингвистический кру-

гозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмо-

ционально-чувственную сферу, а также познавательные

и креативные способности. При этом их новый социаль-

но-коммуникативный опыт приобретается ими средствами

игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования ти-

пичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а так-

же в ходе групповой и проектной работы.

Большое значение на начальном этапе играют:

_ обязательность повторения фонетического, орфографи-

ческого, лексического и грамматического материала;

_ постепенное нарастание сложности изучаемого материала;

_ взаимосвязь и единство фонетического, орфографическо-

го, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;

_ ориентация на современный английский литературный

язык в его британском варианте;

_ многообразие типов упражнений, развивающих творче-

ский потенциал учащихся;

_ коммуникативно-когнитивная направленность всех ком-

понентов.

Настоящая программа предусматривает изучение англий-

ского языка в начальной школе (2—4 классы) общеобразова-

тельных организаций. Всего на изучение английского языка

отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов еже-

годно.

       ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

                        В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Иностранный язык как учебный предмет, наряду

с русским языком, родным языком и литературным чтением,

входит в предметную область «Филология». Основными зада-

чами реализации ее содержания согласно ФГОС начального

общего образования являются:

1) приобретение начальных навыков общения в устной

и письменной форме с носителями иностранного языка на

основе своих речевых возможностей и потребностей; освое-

ние правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений,

необходимых для овладения на элементарном уровне устной

и письменной речью на иностранном языке; расширение

лингвистического кругозора;

3) формирование дружелюбного отношения и толерант-

ности к носителям другого языка на основе знакомства

с жизнью своих сверстников в других странах, с детским

фольклором и доступными образцами детской художествен-

ной литературы.

Интегративной целью обучения английскому языку в учеб-

ных комплексах серии “Rainbow English” является форми-

рование элементарной коммуникативной компетенции в со-

вокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, со-

циокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной

компетенций. Элементарная коммуникативная компетен-

ция понимается как способность и готовность младшего

школьника осуществлять межличностное и межкультурное

общение с носителями изучаемого иностранного языка в со-

ответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элемен-

тарное общение на английском языке в начальной школе

возможно при условии достижения учащимися достаточного

уровня владения:

_ речевой компетенцией — готовностью и способностью

осуществлять элементарное межкультурное общение в четы-

рех видах речевой деятельности (аудировании, говорении,

чтении и письме);

_ языковой компетенцией— готовностью и способностью

применять языковые знания (фонетические, орфографиче-

ские, лексические, грамматические) и навыки оперирова-

ния ими для выражения коммуникативного намерения в со-

ответствии с темами, сферами и ситуациями общения, пред-

ставленными в Примерной программе по иностранному

языку для начальной школы;

_ социокультурной компетенцией — готовностью и спо-

собностью учащихся строить свое межкультурное общение

на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого

языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем,

сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам

учащихся начальной школы;

_ компенсаторной компетенцией — готовностью и способ-

ностью выходить из затруднительного положения в процессе

межкультурного общения, связанного с дефицитом языко-

вых средств;

_ учебно-познавательной компетенцией — готовностью

и способностью осуществлять самостоятельное изучение

иностранных языков, в том числе с использованием совре-

менных информационных технологий, владением элемен-

тарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель. Коммуникативная цель являет-

ся ведущей на уроках английского языка на основе учеб-

но-методических комплексов серии “Rainbow English”. Од-

нако в процессе ее реализации осуществляется воспитание,

общее и филологическое образование и личностное развитие

школьников.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков

и культур, общепринятых человеческих и базовых нацио-

нальных ценностей, представленных в содержании учебни-

ков, осуществляется духовно-нравственное воспитание млад-

ших школьников, предусматривающее принятие ими мораль-

ных норм и нравственных установок. Благодаря совместной

деятельности, межличностному общению формируется эмо-

ционально-оценочное отношение к миру, развивается культу-

ра общения.

Образовательная цель. Использование иностранного язы-

ка как средства получения информации способствует расши-

рению общего кругозора младших школьников, достиже-

нию образовательной цели. Наряду с общим образованием

(приобретением знаний об окружающей их действитель-

ности посредством иностранного языка) младшие школьни-

ки расширяют свой филологический кругозор, знакомятся

с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка

организован таким образом, что он способствует развитию ин-

теллектуальных и познавательных способностей младших

школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, ос-

мысливать новую информацию. В процессе участия в моде-

лированных ситуациях общения, ролевых играх у младших

школьников развиваются речевые способности, личностные

качества, а также творческое мышление и воображение.

     РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

                            В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow

English” призвана обеспечить достижение следующих

личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной

школе у учащихся будут сформированы первоначальные

представления о роли и значимости английского языка

в жизни современного человека и его важности для совре-

менного поликультурного мира. Школьники приобретают

начальный опыт использования иностранного языка как

средства межкультурного общения, как нового инструмента

познания мира и культуры других народов, осознают лич-

ностный смысл овладения иностранным языком. Содержа-

ние учебно-методических комплексов “Rainbow English” по-

зволяет заложить основы коммуникативной культуры

у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить

и решать личностно-значимые коммуникативные задачи,

при этом адекватно используя имеющиеся речевые и нерече-

вые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обуче-

ния представлено в учебно-методических комплексах зани-

мательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей

младших школьников. Работа по УМК данной серии будет

способствовать дальнейшему формированию у учащихся ин-

тереса к английскому языку, к истории и культуре страны

изучаемого языка. Это будет способствовать развитию позна-

вательных мотивов, поможет усилить желание изучать ино-

странный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-

методических комплексов серии “Rainbow English” способ-

ствует достижению метапредметных результатов, то есть

формированию универсальных учебных действий. Разделы

учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение

учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи,

планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию

при сравнении планируемого и полученного результатов.

Способы презентации нового языкового материала показы-

вают учащимся, каким образом необходимо структуриро-

вать новые знания, анализировать объекты с целью выделе-

ния существенных признаков и синтезировать информацию,

самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся

компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учеб-

но-методических комплексах уделяется развитию коммуни-

кативных универсальных учебных действий, а именно: фор-

мированию умения с достаточной полнотой и точностью вы-

ражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации, овладению монологической и диалогиче-

ской формами речи, инициативному сотрудничеству рече-

вых партнеров при сборе и обсуждении информации, управ-

лению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предла-

гаемой рабочей программы являются: формирование ино-

язычных коммуникативных умений в говорении, чтении,

письме и письменной речи и аудировании; приобретение

учащимися знаний о фонетической, лексической, граммати-

ческой и орфографической сторонах речи и навыков опери-

рования данными знаниями; знакомство с общими сведе-

ниями о странах изучаемого языка.

Достижение личностных результатов оценивается на

качественном уровне (без отметки). Сформированность

метапредметных и предметных умений оценивается в бал-

лах по результатам текущего, тематического и итогового

контроля, а также по результатам выполнения практичес-

ких работ.

Ожидается, что выпускники начальной школы смогут де-

монстрировать следующие результаты в освоении иностран-

ного языка.

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

_ участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диа-

логе-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы ре-

чевого этикета, принятые в англоязычных странах;

_ составлять небольшое описание предмета, картинки,

персонажа;

_ рассказывать о себе, своей семье, друге;

_ кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

_ понимать на слух речь учителя и одноклассников при

непосредственном общении и вербально / невербально реаги-

ровать на услышанное;

_ понимать основное содержание небольших сообщений,

рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на

знакомом языковом материале;

_ использовать зрительные опоры при восприятии на слух

текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

_ соотносить графический образ английского слова с его

звуковым образом;

_ читать вслух небольшой текст, построенный на изучен-

ном языковом материале, соблюдая правила произношения

и соответствующую интонацию;

_ читать про себя и понимать содержание небольшого

текста, построенного в основном на изученном языковом ма-

териале;

_ находить в тексте необходимую информацию в процессе

чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

_ выписывать из текста слова, словосочетания и предложе-

ния;

_ в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

_ писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

_ писать по образцу краткое письмо зарубежному другу

(с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

_ воспроизводить графически и каллиграфически кор-

ректно все буквы английского алфавита (полупечатное напи-

сание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-бук-

венные соответствия;

_ пользоваться английским алфавитом, знать последова-

тельность букв в нем;

_ списывать текст;

_ отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять

значок апострофа;

_ сравнивать и анализировать буквосочетания английско-

го языка;

_ группировать слова в соответствии с изученными прави-

лами чтения;

_ оформлять орфографически наиболее употребительные

слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

_ различать на слух и адекватно произносить все звуки

английского языка, соблюдая нормы произношения звуков

(долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон-

ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения соглас-

ных перед гласными);

_ находить в тексте слова с заданным звуком;

_ вычленять дифтонги;

_ соблюдать правильное ударение в изолированном слове,

фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях,

предлогах, союзах);

_ соблюдать основные ритмико-интонационные особен-

ности предложений (повествовательное, побудительное, об-

щий и специальные вопросы);

_ членить предложения на смысловые группы и инто-

национно оформлять их;

_ различать коммуникативные типы предложений по

интонации;

_ соотносить изучаемые слова с их транскрипционным

изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

_ узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить

и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно

в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения

в пределах тематики начальной школы, в соответствии

с коммуникативной задачей;

_ использовать в речи простейшие устойчивые словосоче-

тания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии

с коммуникативной задачей;

_ использовать в речи элементы речевого этикета, отра-

жающие культуру страны изучаемого языка;

_ узнавать простые словообразовательные деривационные

элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un-);

_ узнавать сложные слова, определять значение незнако-

мых сложных слов по значению составляющих их основ

(bedroom, apple tree, etc.);

_ узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —

chocolate cake, water — to water);

_ опираться на языковую догадку в процессе чтения

и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

_ использовать в речи основные коммуникативные типы

предложений (повествовательное, побудительное, вопроси-

тельное), соблюдая правильный порядок слов;

_ оперировать вопросительными словами (who, what,

when, where, why, how) в продуктивных видах речевой де-

ятельности (говорении и письме);

_ оперировать в речи отрицательными предложениями;

_ формулировать простые (нераспространенные и распро-

страненные) предложения, предложения с однородными

членами, сложноподчиненные предложения;

_ оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым

глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He

is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

_ оперировать в речи безличными предложениями (It is

spring.);

_ образовывать формы единственного и множественного

числа существительных, включая случаи man — men, woman

— women, mouse — mice, fish — fish, deer— deer,

sheep— sheep, goose — geese;

_ использовать в речи притяжательный падеж имен суще-

ствительных;

_ использовать прилагательные в положительной, сравни-

тельной и превосходной степенях сравнения, включая и супп-

летивные формы (good— better— best; bad— worse— worst);

_ выражать коммуникативные намерения с использовани-

ем грамматических форм present simple, future simple, past

simple (включая правильные и неправильные глаголы),

оборота to be going to, конструкции there is/there are, конст-

рукции I’d like to... модальных глаголов can и must;

_ использовать вспомогательные глаголы to be и to do для

построения необходимых вопросительных, отрицательных

конструкций;

_ оперировать в речи наречиями времени (always, often,

sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и об-

раза действия (very, well, badly, much, little);

_ использовать наиболее употребительные предлоги для

обозначения временных и пространственных соответствий

(by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

_ использовать в речи личные, указательные, притяжа-

тельные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями

стран изучаемого языка, приобретают элементарные страно-

ведческие знания о них, получают представление о реалиях

и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся

овладевают элементарными нормами речевого этикета, рас-

пространенного в англоязычных странах, учатся опираться

на эти нормы в различных ситуациях межличностного и

межкультурного общения. Младшие школьники учатся

представлять свою культуру посредством изучаемого ино-

странного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зри-

тельную наглядность, языковую и контекстуальную догадку

при получении информации из письменного или звучащего

текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника,

могут заменить слова средствами невербальной коммуника-

ции (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатом овладения учебно-познавательной компетен-

цией является формирование следующих специальных

учебных умений:

_ пользоваться двуязычным словарем учебника (в том

числе транскрипцией);

_ пользоваться справочными материалами, представ-

ленными в виде таблиц, схем и правил;

_ вести словарь для записи новых слов;

_ систематизировать слова по тематическому принципу;

_ находить расхождения и сходства между родным и изу-

чаемым языком на уровне отдельных грамматических явле-

ний (например, употребление артиклей, структура предло-

жения и т. д.);

_ извлекать нужную информацию из текста на основе

имеющейся коммуникативной задачи.

Далее представим личностные, метапредметные и пред-

метные результаты в познавательной, ценностно-ориентаци-

онной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

_ умение действовать по образцу при выполнении упраж-

нений и построении самостоятельных письменных и устных

высказываний;

_ умение работать с текстом с опорой на приобретенные

умения (например, прогнозировать содержание текста по за-

головку, составлять план текста, выделять основную ин-

формацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

_ представление о языке как средстве выражения чувств,

эмоций, суждений, основе культуры мышления;

_ приобщение к национальным ценностям, ценностям ми-

ровой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

_ овладение элементарными средствами выражения чувств,

эмоций и отношений на иностранном языке;

_ развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в про-

цессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны

изучаемого языка.

В трудовой сфере:

_ умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результаты

обучения английскому языку по учебно-методическим комп-

лексам серии “Rainbow English” для начальной школы, от-

метим, что согласно требованиям Примерной программы по

иностранному языку для начального общего образования

у обучающихся:

_ сформируется элементарная иноязычная коммуника-

тивная компетенция и общее представление о строе изучае-

мого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

_ расширится лингвистический кругозор;

_ будут заложены основы коммуникативной культуры;

_ сформируются положительная мотивация и устойчивый

учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный

язык»;

_ а также необходимые универсальные учебные действия

и специальные учебные умения, что заложит основу успеш-

ной учебной деятельности по овладению иностранным язы-

ком на следующей ступени образования.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, РЕАЛИЗУЕМОЕ В ЛИНИИ

УЧЕБНИКОВ

В основу определения содержания обучения положен

анализ реальных или возможных потребностей учащихся

в процессе общения. Данное пособие вычленяет круг тем

и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситу-

аций (units), определенных на каждый год обучения. При

этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с од-

ними и теми же темами на каждом последующем этапе обуче-

ния, что означает их концентрическое изучение. При этом,

естественно, повторное обращение к той же самой тематике

предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под

иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для

обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различ-

ных англоязычных странах, а также в родной стране уча-

щихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происхо-

дит формирование у учащихся способности использовать

английский язык для реальной коммуникации на элемен-

тарном уровне, соотносятся с различными типами зада-

ний и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4 классы)

включаются тексты, подвергшиеся необходимой адапта-

ции и сокращению. Они включают в себя фабульные текс-

ты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странич-

ки из путеводителей, а также тексты из всемирной сети

Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

—речевая компетенция (умения аудирования, чтения,

говорения, письменной речи на начальном уровне);

—языковая компетенция (лексические, грамматические,

лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими

на начальном уровне);

—социокультурная компетенция (социокультурные зна-

ния и навыки вербального и невербального поведения на на-

чальном уровне);

—учебно-познавательная компетенция (общие и специ-

альные учебные навыки, приемы учебной работы);

—компенсаторная компетенция (знание приемов ком-

пенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание устной и письменной речи соот-

ветствует образовательным и воспитательным целям, учи-

тывает интересы младших школьников, их возрастные осо-

бенности и включает в себя следующие темы.

Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными

персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей,

их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст,

профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня

членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники,

подарки.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые харак-

теристики. Размер и местоположение предметов в простран-

стве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной,

осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Жи-

вотные на ферме.

Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые заня-

тия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомца-

ми. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Лю-

бимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепро-

вождение после занятий. Любимые виды спорта.

Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, ком-

ната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Ти-

пичное жилище англичан. Английский сад. Местоположе-

ние строений и зданий в городе.

Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе.

Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника.

Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год.

Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России.

Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровожде-

ние во время каникул.

Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобу-

сом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города.

Планирование поездок. Гостиницы.

Человек и его мир. Личностные качества и состояние чело-

века. Возраст и физические характеристики человека. Про-

фессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи

и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские на-

звания трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Празд-

ничный стол. Поход в магазин, покупки.

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка.

Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре

и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании.

Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный

край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран,

языков, их флаги и символы, отдельные достопримеча-

тельности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные досто-

примечательности столицы. Символы страны.

Описание материально-технического обеспечения          образовательного процесса:

        Учебно-методический комплекс для 2-4 класса

включает:

- учебник (книгу для учащегося);

- рабочую тетрадь;

- аудиоприложение;

-рабочую программу;

- книгу для учителя;

- лексико-грамматический практикум;

- диагностику результатов обучения.

УМК предполагает комплексное использование

обозначенных выше компонентов как условие

успешного формирования основ иноязычной комму-

никативной компетенции — способности и готовно-

сти участвовать в межкультурном общении.

     Учебник является основным средством органи-

зации учебного процесса и представляет собой систе-

му тщательно продуманных и организованных зада-

ний в соответствии с планируемыми результатами

обучения английскому языку в начальной школе.

Задания предназначаются для ознакомления школь-

ников с новым материалом фонетического, грамма-

тического или лексического характера, а также для

закрепления и использования этого материала в уст-

ной и письменной речи.

        Рабочая тетрадь обеспечивает закрепление и от-

работку приобретенных при выполнении заданий

учебника знаний, умений и навыков, предоставляет

большие возможности для самостоятельной работы

обучающихся. В начальной школе рабочая тетрадь

приобретает особенно важное значение, так как с ее

помощью происходит обучение письменной речи —

от письма по образцу во 2 классе к элементам творче-

ского письма в 4-м.

        Аудиоприложение играет ключевую роль в фор-

мировании произносительных навыков, что очень

важно в начальной школе, а также в развитии уме-

ний аудирования и говорения.

       Рабочая программа ориентирует учителя на до-

стижение определенных результатов обучения ан-

глийскому языку в начальной школе. Она помогает

учителю соотнести содержание учебника, рабочей

тетради и аудиоприложения с требованиями Феде-

рального государственного образовательного стан-

дарта начального образования и Примерной про-

граммы начального образования по иностранному

   Книга для учителя содержит краткое описание

методических принципов, в соответствии с кото-

рыми разработан данный учебно-методический ком-

плекс, сведения об особенностях УМК, подробное

планирование и распределение материала по учеб-

ным часам, что должно помочь учителю при модели-

ровании учебного процесса, делая обозримыми зада-

чи каждого конкретного урока и серии уроков,

рекомендации по работе с материалом учебно-мето-

дического комплекса, предназначенные для того,

чтобы обратить внимание учителя на сложности, ко-

торые могут возникнуть при отработке того или ино-

го навыка или развитии определенного умения, рас-

ширить представления учителя о лингвистических

явлениях английского языка, его знания о культуре

народов стран изучаемого языка. Авторы выражают

надежду на то, что учителя внимательно ознакомят-

ся с представленными в книге для учителя материа-

лами и предлагаемыми рекомендациями. Это смо-

жет оказать существенную помощь при планирова-

нии урока английского языка во 2 классе, что

в большинстве случаев является сложной задачей в

связи с психологическими особенностями обучаю-

щихся данной возрастной группы, а также совре-

менными педагогическими условиями (наполняемо-

стью классов, требованиями к организации и мате-

риально-техническому обеспечению процесса обу-

чения).

       Лексико-грамматический практикум содержит

ряд дополнительных заданий на пройденный мате-

риал учебника и рабочей тетради. Необходимость

такой тренировки для более прочного усвоения при-

знается многими учителями, о чем свидетельствует

популярность подобных изданий. Однако нужно за-

метить, что практикум — это всего лишь вспомога-

тельное пособие. Работу над языком никоим образом

нельзя сводить к выполнению тренировочных зада-

ний на лексику и грамматику.

        Диагностика результатов обучения

Данное пособие предназначено для работы с ним

детей (принцип рабочей тетради). Форма заданий

максимально приближена к форме, используемой на

итоговых аттестационных мероприятиях. Помимо

заданий в диагностическую тетрадь включены и

критерии их оценки. Пособие может помочь учите-

лям, методистам, родителям выявить и оценить, на-

сколько успешно формируются предметные резуль-

таты и универсальные учебные действия.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

Тип урока

Сроки проведения

Оборудование

Планирование результатов

Предметные

Метапредметные

Личностные

I четверть

Знакомство (11 часов)

1

Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие. Стр. Меня зовут.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

знакомятся со странами изучаемого языка; учатся произносить свои имена по-английски; знакомятся с интернациональными словами.

Элементарное представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур.

элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; определяют свои мотивы изучения английского языка.

2

Лексика. Гласная Ee. Согласные  B,D,K,L,M,N. Стр. Меня зовут.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

знакомятся с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; знакомятся с гласной буквой Ее, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность.

Слуховая дифференциация,   зрительная дифференциация,  выявление языковых закономерностей.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

3

Клички домашних питомцев. Гласная Yy. Согласные T,S,G.

Стр. Приятно познакомиться.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

знакомятся с английскими согласными буквами Tt, Ss, Gg, звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; знакомятся с гласной буквой Yy, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes, ;

сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы.

Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к природе.

4

Стр. Меня зовут. Лексика. Согласные F,P,V,W

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

знакомятся с английскими согласными буквами Ff, Рр, Vv, Ww и звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; совершенствуют фонетические навыки.

Слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций)

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

5

Лексика. Стр. Как тебя зовут? Гласная Ii, Согласные H,J,Z

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz и звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz и звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры.

догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).

Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к природе.

6

Чтение

1

Урок применения знаний и умений

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи;

зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; выявление главного (основной идеи)

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

7

Формат диалогической речи

1

Урок применения знаний и умений

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

различают на слух схожие звуки английского языка; учатся находить слова, в которых  встречается определенный звук; ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры.

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

8

Лексика. Согл. R,C,X

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

знакомятся с английскими согласными буквами Rr, Сс, Хх и звуками, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий; воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания

формулирование выводов (из услышанного); выстраивание логической последовательности; самооценка высказываний, действий.

любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

9

Лексика. Прощание.Гласн. Оо

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, называют предметы, представленные на картинках; учатся прощаться по-английски

зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

10

Прощание. Лексика. Формат монологической речи.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

слушают, разучивают и поют песенку-прощание; знакомятся с гласной буквой Uu, особенностями ее чтения, учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку

зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

11

Лексика. Правила чтения.

1

Комбинированный
Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

учатся представлять людей друг другу; знакомятся с сочетанием букв ее.

совершенствование лексических навыков

работа с информацией (аудиотекстом); контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Мир вокруг меня (7 часов)

12

Мир вокруг меня. Стр. Я вижу.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; описывают картинки с использованием фразы I can see с опорой на образец; знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке

зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы.

ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом)

13

Животные. Стр. Я вижу.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

описывают картинку с изображением животных; знакомятся с английским алфавитом; учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову

догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).

Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений.

14

Знакомство. Прощание. Животные. Формат монологической речи.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

15

Мир вокруг меня

Стр. Как дела? Правила чтения. Лексика.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

учатся оперировать вопросительной конструкцией How are you? при ведении этикетного диалога; разыгрывают этикетные диалоги на основе диалога-образца; знакомятся с сочетанием букв sh, особенностями его чтения

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами.

ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом)

16

Лексика. Правила чтения.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

знакомятся с гласной буквой Аа, особенностями ее чтения, догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности; учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; осуществлять логические действия (сравнение, построение рассуждений); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); догадка (на основе словообразования); имитация (речевой единицы на уровне слова); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний)

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

17

Стр. Я вижу. Правила чтения.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

знакомятся с соединительным союзом and, знакомятся с сочетанием букв ck, учатся называть цвета предметов

зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

18

Страны и города.

Формат диалогической речи. Правила чтения.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no; знакомятся с сочетанием букв оо, ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции Where are you from? c опорой на образец; учатся произносить названия городов London, Moscow

зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом)

II четверть

№ п/п

Тема

Количество часов

Тип урока

Сроки проведения

Оборудование

Планирование результатов

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мир вокруг меня (12 часов)

1

Лексика. Стр. Я из Лондона.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку;

учатся выражать коммуникативные намерения;

учатся обозначать размер предметов с использованием лексических единиц big и small

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с

использованием опоры); сотрудничество со сверстниками (работа в паре)

первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации

;

элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

между носителями разных культур;

элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

2

Лексика. Стр. Я из Москвы.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

прогнозируют содержание и структуру фразы;

учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение;

разыгрывают сцену знакомства;

строят предложения с однородными членами с помощью союза and

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (без использования опоры); ведение диалога, учитывая позицию собеседника.

ценностное отношение к своей

Родине,

государственной символике, родному языку, к России;

первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

3

Формат монологической речи.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием и без

использования опоры);

построение рассуждений, работа с информацией (текстом)

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

4

Животные. Стр. Аня маленькая.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

знакомятся c сочетанием букв ch,

учатся строить предложения с использованием глагола-связки to be в форме третьего лица единственного числа

зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы;

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор;

5

Стр. Хорошая собака.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

учатся давать оценочные характеристики людям и предметам;

учатся использовать в речи личное местоимении it

догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием

опоры);

Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений.

6

Сказочные герои.

Стр. Я вижу. Правила чтения.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

учатся называть предмет и давать его характеристику;

учатся использовать в речи

вопросительную конструкцию What is it?

знакомятся c сочетанием букв or и ar

догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием

опоры);

Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений.

7

Стр. Это не собака. Правила чтения.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений;

знакомятся с согласной буквой Ww, особенностями

ее чтения в сочетаниях с буквой Uu

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием

опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы;

Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов;

8

Стр. Он видит.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания;

учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе;

используют английский язык в игровой деятельности;

ведут диалоги с опорой на образец

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием

опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы;

Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов;

9

Стр. Что это?

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

читают небольшой текст, построенный на изученной лексике;

выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;

учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания

выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

формулирование выводов (из прочитанного)

первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора

;

первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;

10

Празднование Нового года.

Формат диалогической речи.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания

услышанного с опорой на картинку;

извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой;

учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции

выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

формулирование выводов (из прочитанного)

Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений.

11

Семья. Формат монологической речи.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

ведут диалоги с опорой на образец;

учатся оперировать в речи английскими местоимениями (I, he, she, it);

знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья»

выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);

самооценка (высказываний, действий); сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);

ценностное отношение к

семейным традициям;

элементарные представления

об этических нормах взаимоотношений в семье,

почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

12

Члены семьи, их характеристики. Личные местоимения. Лексика.

1

 Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи;

учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи;

строят краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных;

выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

формулирование выводов (из услышанного); выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);

самооценка (высказываний, действий); сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);

ценностное отношение к

семейным традициям;

элементарные представления

об этических нормах взаимоотношений в семье,

почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

13

Контрольная работа: «Мир вокруг меня»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь.

Выполнение заданий контрольной работы

выявление языковых закономерностей (выведение правил)

Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

14

Анализ контрольной работы.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

Мышление (развитие мыслительной операции анализ)

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности

III четверть

№ п/п

Тема

Количество часов

Тип урока

Сроки проведения

Оборудование

Планирование результатов

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мир вокруг меня (3 часа)

1

Люди, животные, предметы вокруг

меня. Лексика. Личные местоимения.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

Рассказать о своих родных

Употреблять личные местоимения

Построить

высказывание в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

ценностное отношение к семейным традициям

2

Любимые животные и друзья. Правила чтения. Лексика.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

2 типа чтения гласных Аа, Ее

слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);

ценностное отношение к природе

3

Люди и предметы окружающего мира. Лексика.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

Учащиеся воспринимают на слух звучащие предложения;
выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух.

Учащиеся пишут новые слова, словосочетания и новую форму неопределенного артикля

ценностное отношение к природе

Говорим о себе (9 часов)

4

Неопределенный артикль.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

Неопределенный артикль (an); чтение буквы Оо

Учащиеся: объединяют слова по ассоциации;
учатся завершать высказывания с опорой на зрительную наглядность;
устанавливают логические связи в ряду слов, исключая ненужные;

доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

5

Мои друзья и любимцы. Чтение.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

словосочетания по модели Adj + N; использование сочинительного союза and;  использование личных местоимений he и she;  звук [ju:],  использовании структуры can see;

имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы)

первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе

6

Наши родные города. Формат монологической речи. Глагол быть.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

 глагол to be во множественном и единственном числе (кроме 3-го лица множественного числа);
краткие варианты этих форм

выявление языковых закономерностей (выведение правил);

Элементарные представления о культурном достоянии малой Родины

7

8

Крупные города Европы. Лексика. Стр. Я из Москвы. Он из Москвы. Он/она/ты/вы/ мы из Москвы?

2

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

общие вопросы с глаголом to be во множественном числе,
писать слова, короткие вопросы с глаголом
to be

 диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 с каждой стороны);

элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран

9

Откуда мы приехали, какие мы. Откуда ты/они?

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

явление многозначности на примере лексической единицы where;
структура  
Where are you from?;
буквосочетание
th [D] и  местоимение they;

зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций)

первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

10

Люди вокруг нас. Правила чтения.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

сработа в парах,  этикетные диалоги на структурно-функциональной основе;
прогнозирование содержание предлагаемого предложения на основе двух заданных;
письменные задания по корректному написанию слов, структур

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор)

начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина

11

Люди вокруг нас. Стр. Откуда он?

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

читать слова с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака;
написание буквосочетаний, слов, фраз;

нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи;
этикетный диалог знакомства;

любознательность и стремление расширять кругозор

12

Сказочные персонажи учебника.
Их характеристики. Формат монологической речи.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту

осознание и объяснение правил

уважение к иному мнению и культуре других народов.

Люди и предметы вокруг нас (2 часа)

13

Правила чтения.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

чтение гласных Ii и Yy в открытом слоге;

семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран

14

Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики. Лексика. Краткие ответы.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи,  

диалоги о местонахождении объектов;
варианты ответов на общие вопросы, содержащие глагол
to be во множественном числе;
предлог
in.

Ритмико-интонационные особенности; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы)

любознательность и стремление расширять кругозор

Путешествуем по городам  (4 часа)

15

Правила чтения. Формат диалогической речи.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

чтение буквосочетания th;
чтение словосочетания и предложения с новыми словами

работа в парах, в рамках ролевой игры

любознательность и стремление расширять кругозор

16

Местожительство людей.
Местонахождение людей и их возраст. Стр. Сколько тебе лет?Числительные 1-12

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

структура  How old are you?, использование  её в речи;

числительные 1—12, использование их в речи.

Нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи;

слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух)

любознательность и стремление расширять кругозор

17

Местожительство людей.
Местонахождение людей и их возраст. Формат диалогической речи

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

микродиалоги;
вопросы по картинке;
составление вопросов по образцу; работа в парах

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами

элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

18

Местоположение людей, животных, предметов. Глагол быть.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

восприятие на слух микроситуации;
ответы на вопросы, используя зрительную опору;
использование в речи формы глагола
to be и формы личных местоимений в общем падеже;
ученики читают рассказ о животном.

Составить  собственное высказывание по  образцу

элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

19

Контрольная работа: «Мир вокруг меня. Говорим о себе. Люди и предметы вокруг нас. Путешествуем по городам»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

Выполнение заданий контрольной работы

выявление языковых закономерностей (выведение правил)

Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

20

Местоположение людей, животных, предметов. Анализ контрольной работы.

Урок обобщения и систематизации знаний

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

Мышление (развитие мыслительной операции анализ)

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности

IV четверть

№ п/п

Тема

Количество часов

Тип урока

Сроки проведения

Оборудование

Планирование результатов

Предметные

метапредметные

Личностные

Человек и его мир (4 часа)

1

Местонахождение людей и их возраст. Правила чтения.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

Учащиеся решают языковые загадки;
читают и используют числительные в речи

пользоваться  грамматическими схемами

доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм

2

Обозначение множественности и ведение счета. Лексика. Мн.ч. сущ.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

слова во множественном числе; зависимость звучания окончания множественного числа существительных от предшествующих звуков;

выявление языковых закономерностей;

слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух)

ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству

3

Обозначение множественности и ведение счета. Лексика. Мн.ч. сущ.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи,  
назвать животных во множественном числе;
сообщить о том, что они видят и в каком количестве;

ритмико-интонационные особенности;

слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух)

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

4

Обозначение множественности. Именование объектов. Правила чтения. Глагол быть.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

 вопросы и ответы на них,  языковые загадки;

краткая форма возможного ответа на общий вопрос с глаголом to be во множественном числе.;

буквосочетаниями ir, er, ur и их чтением под ударением

соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); осознание и объяснение (правил, памяток);

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

Мир моих увлечений (10 часов)

5

Выражение преференций. Стр. Мне нравится.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

структурой I like;
чтение вслед за диктором фразы с данной структурой;
использование её в речи;

осознание и объяснение (правил, памяток);

построение

высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор)

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами

6

Выражение преференции. Местоположение объектов. Предлоги. Лексика.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

Использование структуры I like в речи; слова, словосочетания и фразы с глаголом to like;
 предлогами on, under, by,  определенный артикль;

осознание и объяснение (правил, памяток);

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор)

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами

7

Выражение преференции. Местоположение объектов. Профессии людей. Лексика. Стр. Они большие.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

Выбор  подписи к рисункам из трех предложенных;
сообщение о местоположении собственных предметов школьного обихода;
чтение фраз о преференциях сказочного персонажа учебника;
названия профессий и занятий людей

догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

выявление языковых закономерностей (выведение правил);

первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов.

8

Преференции людей. Местоположение объектов. Профессии. Формат монологической речи.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

выявление языковых закономерностей (выведение правил);

первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов.

9

Профессии людей. Местоположение предметов. Лексика.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

буквосочетания ow и ои;

специальные вопросы со словом Where и ответы на них;

соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);осознание и объяснение (правил); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор)

элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; первоначальный опыт межкультурной коммуникации;уважение к иному мнению и культуре других народов

10

O себе и о других людях. Алфавит.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

английский алфавит;
песня
АВС;
чтение слов и текста;
вопросы по картинке;
вопросы по тексту;
использование  в речи названия цветов;

слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);

 зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций)

элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур

11

Жизнь на ферме.
Обозначение и выражение времени. Стр. Который час?

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

вопрос «Который час?»;
чтение фраз вслед за диктором, использование средств обозначения времени в речи;
вопросы по тексту;

трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

12

Обозначение и выражение времени. Лексика.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

буквосочетания оо [u:];
решение языковых головоломоки;
словосочетания со словами, содержащими звуки [u:] и [U], вслед за диктором;
выбор подписей к рисункам из двух предложенных;

трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

13

Что мы любим делать. Лексика. Стр. Я люблю делать...

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

Чтение текста о преференциях тролля;
рассказывают о том, что ученикам нравится, используя текст о тролле в качестве образца;
новыми глаголами, повтор их за диктором;
фразы с новыми глаголами;

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

14

Что мы любим делать и что мы обычно делаем. Чтение.

1

Комбинированный

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

восприятие на слух текста;
выбор иллюстрации к услышанному тексту;
чтение словосочетаний и предложений;
рассказ о любимых занятиях людей;

составляют предложения о том, что люди повсеместно делают в различных местах;

Использование языковой догадки, пытаясь установить значения сложных слов, зная значения составляющих их основ

15

Контрольная работа по темам: «Человек и его мир. Мир моих увлечений»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь

Выполнение заданий контрольной работы

выявление языковых закономерностей (выведение правил)

Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

16

Анализ контрольной работы. Что мы любим делать и что мы делаем

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Дидактический материал. Аудиозапись.

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

мышление (развитие мыслительной операции анализ)

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 9 класса под ред.О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой

Рабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования, утвержденной Министерством образования и науки РФ, программы В. В. Сафоновой (для школ с углубленным изучением иностранно...

Рабочая программа для 5 класса по УМК Н.И. Верещагина, О.В. Афанасьева

Рабочая программа для 5 класса составлена с учетом требований ФГОС ОООАвторы-составители:творческая группа учителей г. Ноябрьска:1. Мишенкова Наталья Сергеевна – учитель английского языка МБОУ СОШ № 7...

Рабочая программа 10-11 класс Афанасьева О.В.

Предлагаемое методическое пособие к линии учебников«Английский язык. 10—11 классы» авторов О. В. Афанасье-вой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой составлено с учетомтребований Федерального государственно...

Рабочая программа для 7 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для V–IX классов

Рабочая учебная программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по иностранным языкам (английский язык), утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва...

Рабочая программа для 6 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для V–IX классов

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе примерной программы по иностранным языкам (английский язык), утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва: Просве...

рабочая программа 5-9 классы Афанасьева, Михеева "Rainbow English"

Рабочая программа 2-4 классы Афанасьева, Михеева "Rainbow English"...

рабочая программа 2-4 классы Афанасьева, Михеева "Rainbow English"

рабочая программа 2-4 классы Афанасьева, Михеева "Rainbow English"; Ковалева А.А....