Рабочая программа для 5 классов к учебнику "Enjoy English" М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, Е. Е. Бабушис.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель руководителя по УВР Руководитель МБОУ «СОШ №2»
________ /________________/ __________ /___________________/ __________ /____________________/
Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О.
Протокол №____ от «___» ____________ 20 __ г. Приказ № ____ от
«___» ______________ 20___ г. «___» ____________ 20 __ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Английский язык (Биболетова М.З.) - 5 класс
.
Храмых Галина Игоревна
учитель английского языка
г.Лысково 2015 г.
Пояснительная записка
Статус рабочей программы
Данная рабочая программа разработана для учащихся 5В класса на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2011.)
Учебник для 5-6 классов под редакцией М.З. Биболетовой входит в федеральный компонент учебников и рассчитан на 3 часа.
Учебно-методический комплект:
1. Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English – 5-6: учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011.
2. Рабочая тетрадь (Workbook): Биболетова М.З. Enjoy English – 5-6: рабочая тетрадь по английскому языку для 6 класса общеобразовательных школ / М.З.Биболетова, Е.Е. Бабушис. – Обнинск: Титул, 2011.
3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English – 5-6: книга для учителя к учебнику Enjoy English – для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010.
4. Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2011.
Данная рабочая, программа разработана с целью закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые ранее учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые и обеспечить гармоничный переход к следующему этапу обучения с учётом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.
В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).
Учебный материал объединён в 4 раздела, каждый из которых имеет свое название и единую структуру: каждый раздел разделен на несколько секций, последняя из которых «Домашнее задание». Разделы заканчиваются секцией «Progress check», которая позволяет оценить коммуникативные умения в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал усвоен.
Рабочая тетрадь также является неотъемлемым компонентом УМК для 5-го класса и предназначена для активизации и закрепления материалов Учебника. Её содержание разбито на разделы, каждый из которых соотносится с соответствующим разделом учебника
Цели обучения английскому языку в 5 классе
Цель: Формирование речевых умений в устной речи и чтении
Задачи:
- развитие речевой инициативы учащихся;
- завершение формирования техники чтения вслух и про себя;
- развитие механизмов идентификации и дифференциации, прогнозирования, определения темы и основной идеи текста при чтении;
- развитие механизма языковой догадки за счёт знания правил словообразования;
- формирование умения работать с двуязычными словарями;
- совершенствование орфографических навыков;
- развитие умений связной письменной речи;
- развитие речевой культуры через рубрику «Be Polite!»
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Основное содержание
Предметное содержание речи – учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
- Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Характер и увлечения друзей.
- Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения. Путешествия.
- Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Роль английского и русского языков в современном мире.
- Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер).
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, достопримечательности Лондона.
Примерное тематическое планирование курса
№ | Тематика общения | Кол-во часов |
1 | Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня. | 10 |
2 | Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся. | 6 |
3 | Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере. | 5 |
4 | Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории "Come back, Amelia Bedelia!"). | 6 |
5 | Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону. | 6 |
6 | Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома. | 10 |
7 | Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов). | 5 |
8 | Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее). | 5 |
9 | Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье). | 9 |
10 | Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными. | 5 |
11 | Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии | 6 |
12 | События, факты, традиции в странах, говорящих на английском языке (arranging picnics; the Changing of the Guards). | 8 |
13 | В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т. д.). Ориентация в городе. В городе и за городом. | 7 |
14 | Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, the White Tower, the Bloody Tower, Buckingham Palace, Windsor Castle, Tower Bridge, Trafalgar Square). Карта города. | 7 |
15 | Некоторые достопримечательности Москвы (Red Square, the Kremlin, the Pushkin Museum, the Tretyakov Gallery, Novodevichi Monastery, Arbat Street). Город / село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу / селу. | 3 |
16 | Известные деятели мировой культуры и науки: Isaak Newton, Leonardo da Vinci, etc. | 4 |
Речевая компетенция
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах побудительного характера, диалогах-обменах мнениями в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным.
Развитие умений: -участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему; -осуществлять запрос информации; -обращаться с просьбой; -сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов; -выражать свое мнение по обсуждаемой теме, свое отношение к высказыванию партнера.
Обьем диалога : не менее 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с прочитанным/прослушанным, выражая свое мнение и отношение, передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова.
Развитие умений: -делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; -описывать иллюстрацию; -давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.
Обьем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст;
- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, в прогнозе погоды.
Развитие умений:-выявлять наиболее значимые факты; -определять свое отношение к ним, извлекая из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов и понимать их с различной глубиной:
- ознакомительное чтение – с пониманием основного содержания;
- изучающее чтение – с полным и точным пониманием информации;
- просмотровое/поисковое чтение - с извлечением нужной/требуемой информации.
Развитие умений:
- техники чтения вслух и про себя;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выделять основные факты;
- определять свое отношение к прочитанному;
- извлекать необходимую/интересующую информацию.
Письменная речь
При овладении письменной речи происходит развитие умений:
- заполнять таблицы по образцу;
- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (Ф.И.О., возраст, пол, гражданство, адрес);
- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения, выражая пожелания;
- писать письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
Компенсаторная компетенция
Совершенствование умений:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста;
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- использовать переспрос и словарные замены, мимику и жесты в процессе устноречевого общения;
- разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
- работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом.
Учебно-познавательные умения
Связаны с приемами самостоятельного приобретения знаний:
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
- oриентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;
- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности другой культуры;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурная компетенция
На данном этапе обучения учащиеся смогут:
- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
- познакомиться с социокультурными портретом англоговорящих стран (Великобритании, США) и родной страны: географические условия, погода, население, столицы, особенности школьного образования;
- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России;
-использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить свою страну и культуру в иноязычной среде;
-использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые компетенция
Графика и орфография, произносительная сторона речи
Школьники учатся:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5 классе;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных и восклицательных предложениях.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум включает в себя лексику, усвоенную на первой ступени обучения, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind – добрый; разновидность).
Фонетическая сторона речи
Развитие слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Грамматическая сторона речи
Школьники учатся употреблять в речи:
- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек и т.д.;
- существительные в функции прилагательного (напр-р, teenage fashion, art gallery);
- глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Perfect, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (напр-р take care of, look for); to be going to для выражения будущего действия;
- причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active;
- местоимения (притяжательные, возвратные);
- числительные: большие количественные числительные (100 – 100 000 000), даты;
- предлоги места, времени, направления;
- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year.
Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
- слов, словосочетаний с формами на –ing, без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное)
- эквивалента модального глагола can – to be able to;
- условных предложений нереального характера (Conditional II): If I were a teacher; I wouldn’t allow my students to call each other names.
Контрольно - измерительные материалы:
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 5-в» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 2-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной/неверной информации и т.д.
Количество часов на планируемые темы совпадает с количеством часов по программе курса английского языка под редакцией М.З. Биболетовой и рассчитано на 103 часа в год, 3 часа в неделю (в том числе 4 контрольные работы). I четверть – 24 часов, II четверть – 24 часа, III четверть – 28часов, IV четверть – 27 часов.
Требования к уровню подготовки учеников/Планируемый результат
В результате изучения английского языка в 5 классе учащиеся должны:
знать / понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
– начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях,
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного
в области аудирования:
– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту);
– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
в области чтения:
– ориентироваться в тексте на английском языке;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные;
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод),
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
– заполнять анкеты;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Учебно-тематическое планирование
Классы 5В
Количество часов
Всего 103 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков 4 часа.
Входная контрольная работа 1 час.
Планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 №1089), Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2011)
Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English – 5-6: учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011.
Дополнительная литература
1. Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку// журнал «Английский язык в школе», №2(6), 2004г.
2. M. Harris. Opportunities. Elementary / M. Harris. – Longman, 2002.
3. Голицынский Ю. «Грамматика английского языка». – «Лист», Москва; «Каро», Санкт-Петербург, 1998.
4. Raymond Murphy «English Grammar In Use». – «Cambridge University Press», 1992.
- Лебединская Б.Я. Практикум по английскому языку: английское произношение. – М: ООО «Издательство Астрель», 2000.
- Газеты «Первое сентября. Английский язык»
Информационно-коммуникативные средства и Интернет-ресурсы
Словарь «Lingvo 10»
http://www.englishteachers.ru/
Cловари
№ | наименование | ||
1 | Джоанна Торнбулл | Oxford Wordpower Dictionary | “Oxford University Press”, 2006 |
2 | М.И. Дубровин | Англо-русский словарь Русско-английский словарь | «Просвещение», 1991 |
3 | А.М. Таубе | Русско-английский словарь | «Русский язык», 1982 |
4 | И.Р. Гальперин | Большой англо-русский словарь (2 тома) | «Советская энциклопедия», 1972 |
Грамматические таблицы (к урокам)
№ таблицы | Название таблицы |
1 | Лондон - Вашингтон |
2 | Словообразование: префиксы dis-, re-, un-, in-, im- |
4 | Приставки английского языка re-, in-, un-, dis-, mis- |
5 | Словообразование (Word building) |
4 (новая) | Предложения с конструкцией THERE IS, THERE ARE |
5 (новая) | Сводная таблица спряжения глаголов (действительный залог) |
18 | Конструкции there is, there are |
22(а) | Степени сравнения прилагательных |
22(b) | Степени сравнения прилагательных good, bad, many, little |
24 | Группа неопределенных времен – The Indefinite Tenses |
25 | Группа длительных времен – The Continuous Tenses |
30 | Настоящее неопределенное время – Present Indefinite |
31 | Прошедшее неопределенное время правильных глаголов – Past Indefinite (regular verbs) |
32 | Прошедшее неопределенное время неправильных глаголов – Past Indefinite (irregular verbs) |
33 | Будущее простое (неопределенное) время – Future Simple |
34 | Настоящее длительное время – Present Continuous |
36 | Типы вопросов – Types of questions |
40 | Модальные глаголы – The modal verbs: can, may, must |
45 | Причастие настоящего времени – The Present Participle |
46 | Причастие настоящего времени – The Present Participle |
47 | Причастие прошедшего времени – The Past Participle |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс английский язык к учебнику Биболетовой М. З.
Тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государст...
Рабочая программа 8 класса к УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой.
Рабочая программа 8 класса к УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой....
Рабочая программа 7 класса к УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой.
Рабочая программа 7 класса к УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой....
Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 6 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 7 класс...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку к учебнику.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “ENJOY ENGLISH” 9 класс...