Проект-подготовка к части С2 ЕГЭ Сочинение-рассуждение "Do you mind TV?"
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему

Данная работа имеет целью подготовительную работу к выполнению задания С2 ЕГЭ по английскому языку. В проекте приведен алгоритм работы над сочинением-рассуждением «Телевидение. За и против» с элементами аргументации, который может быть применен при написании эссе и на другие темы. Проект рассчитан на один или два урока (в зависимости от уровня подготовленности класса) и домашнюю подготовку презентации в Power-Point c использованием ресурсов Интернета. Образец презентации и готового сочинения также прилагается. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektegetelevid.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Телевидение. За и против» (сочинение-рассуждение “for and against”  ЕГЭ. Письмо, задание С2)

Тип проекта: предметно-ориентированный; монопроект с открытой координацией; внутренний, групповой (подготовка) и индивидуальный (результат), краткосрочный. Рассчитан на два урока и домашнюю подготовку презентации в Power-Point c использованием ресурсов Интернета.

Цели: подготовительная работа к написанию эссе «Телевидение. За и против» с элементами аргументации (с опорой на алгоритм, в заданном объеме (200-250 слов), с использованием логических средств связи  предложений). Воспитание культуры здорового времяпровождения.

Сочинения задаются на дом после коллективной подготовки на уроке.

Оборудование: презентация «Television. Past Times and Nowadays. Advantages and Disadvantages of TV», опорные выражения (adventure film, animated cartoon, sitcom, talk-show, detective stories, action, etc.), УМК М.З. Биболетовой  “Enjoy English”для 9 класса.

   Этапы работы над проектом:        

  1. Организационный (этап мотивации и целеполагания)
  • определяется тема;
  • уточняются  конечные результаты: написать эссе с элементами аргументации (с опорой на алгоритм) , придерживаясь заданного объема (200-250 слов), используя логические средства связи  предложений (linking words);
  • посредством brainstorming «мозгового штурма» выявляются ассоциации, связанные с темой, проблемы (A popular channel, cable TV,  adventure film, animated cartoon, television shows, detective stories, a TV viewer, love story, kind of entertainment, to be well-informed, an action film, politics, to ruin health, harmful invention, to help to relax, to learn new facts about different countries, people and their traditions, to kill conversation,  a hobby for people of different ages, etc.);
  • анализ проблем, выдвижение гипотезы (We cannot imagine our life without TV in today’s world,  but  it is possible we turn into slaves of it);
  • определяются источники информации (учебник, интернет, дается задание на дом для желающих - составить презентации);
  • распределяются роли в команде;          

  1. Основной (этап выполнения проекта) на следующем уроке        
  • работа с информацией (аудирование интервью киноактрисы по  упр.123, с. 54 учебника, чтение, просмотр подготовленных презентаций и, таким образом,  пополнение лексического материала); Трудность
  • учащиеся фиксируют идеи в форме или кластера, или  таблицы

                                     

Блок-ассоциограмма (clustering)

Таблица “Advantages and disadvantages of TV”

                                                            TV

                                            /                   \

on one hand…

on the other hand…

to have an educational value

to be informative

I am never tired of…

to be a good opportunity for disabled or lonely people

a kind of entertainment …

to kill off the reading habit

to distract from study

people may become lazy

may be harmful for our eyes

waste of time

to live one’s real life…

  • подтверждают или опровергают эти идеи, приводя факты (средство получения дополнительной информации)
  • изучают требования к оформлению результатов (по презентации): 1) объем – 200-250 слов (примерно одна страница А4 средним почерком); 2) структура – тезис, аргументы «за», аргументы «против», заключение (выводы, это могут быть краткие советы телезрителям) – деление на абзацы; 3) использование средств логической связи (First, …; To start with…; First of all…;   Second(ly), …; Furthermore, …; In addition, …; Finally, …; not only … but also; For this reason, …; Thus, …; however; in spite of; for example; I believe,  …; According to…; In conclusion…; To sum up; Now I think you are convinced…); 4) лексика, грамматика, орфография и пунктуация.
  • Строят каркас сочинения: 1 абзац – тезис, 2 абзац – аргументы «за», 3 абзац – аргументы «против», 4 абзац – выводы;  
  • Оформление сочинения (индивидуально, дома);
  • Окончательная проверка, комментирование и исправление ошибок (индивидуально с учеником)
  1. Заключительный (этап защиты проекта и анализа результатов).

        Сочинение-рассуждение “Do you mind TV”(задание С2 ЕГЭ)

We cannot imagine our life without TV in today’s world? But it is possible we turn into slaves of it…

Many people enjoy watching television. However, some of them believe it can be harmful. Television has both advantages and drawbacks.

Have you ever wondered why television is so popular? I think it is the most available kind of mass media. Most people get news from TV. Besides, TV has an educational value. I am never tired of my favorite science popular program “Galileo” which is both informative and entertaining. Because of TV people are able to visit a lot of different places in the world and learn about different peoples and events. In addition television is a good opportunity for disabled or lonely people.

But on the other hand, television often distracts us from our duties and study. What is more, viewers waste a lot of time watching rubbish: third-rate soup-operas, stupid talk-shows and annoying adverts. To make things worse, there are too much violence and crime on TV. For this reason, people may get depressed or become cruel, especially children. Furthermore, watching TV too much may be harmful for our eyes (it goes without saying), for our body (we may gain weight), for our brains (TV kills off the reading habit). Some people become lazy and turn into slaves of TV.

To sum it up I would like to say that we should limit ourselves in our TV-watching. But if something worth seeing is on, why miss it? Choose two or three programs, that is enough. Live your real life instead of watching a lot of silly stuff! (249 words)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - педагогический проект "Подготовка к олимпиаде по русскому языку"

Учебный проект способствует развитию индивидуального потенциала учащихся, формированию умений ставить задачи и принимать решения. Предназначен для подготовки к олимпиаде по русскому языку в форме изло...

Проект «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов».

Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации.Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, с...

ПРОЕКТ «Подготовка к ГИА по математике»

ПРОЕКТ «Подготовка к ГИА по математике». Подготовка к ГИА – ответственный этап для учеников 9 класса и учителя математики. Работа в данном направлении ведется на уроках математики, на дополнитель...

"Метод проектов. Подготовка к ГИА. Написание сочинения- рассуждения"

Цели урока- подготовка к написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему...

"Метод проектов. Подготовка к ГИА. Написание сочинения- рассуждения"

Цель данного урока- подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему...

Проект "Подготовка одаренных учащихся к предметным олимпиадам"

Одарённый ребенок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребенок мог черпать из неё информацию...

Проект " Подготовка одарённых учащихся к олимпиадам". Результаты.

Представленная презентация обобщает опыт работы учителя по подготовке  одарённых учащихся к  олимпиадам различного уровня....