ПРОЕКТ «Подготовка к ГИА по математике»
проект (9 класс) на тему
ПРОЕКТ «Подготовка к ГИА по математике».
Подготовка к ГИА – ответственный этап для учеников 9 класса и учителя математики. Работа в данном направлении ведется на уроках математики, на дополнительных, индивидуальных занятиях. При этом применяются различные формы и методы. Данный проект- еще одна форма подготовки к Государственной аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_podgotovke_k_gia.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ФОМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРОЕКТ
«Подготовка к ГИА по математике»
Автор проекта: Бебенина Ольга Анатольевна, учитель математики и информатики МБОУ Фоминская СОШ
Адрес: 601471 Владимирская область
Гороховецкий район
с. Фоминки ул.Ленина д. 2
тел (49238) 45-1-33
с. Фоминки
2013 г.
Содержание проекта:
- Проблема, на решение которой направлен проект. ……………………….3
- Цель и задачи проекта. ………………………………………………………4
- Ожидаемые результаты………………………………………………………4
- Деятельность в рамках проекта……………………………………………...5
- Циклограмма проведения мероприятий. …………………………………...5
- Оценка эффективности деятельности. Критерии. Измерители……………6
- Устойчивость проекта………………………………………………………..7
- Перспективы развития………………………………………………………..7
- Бюджет проекта. Техническое обеспечение…………………………………8
- Список использованной литературы и другие источники информации…..8
Срок реализации проекта:
Предполагаемая дата начала проекта: 1.04.13
Предполагаемая дата окончания проекта: 20.05.13
Продолжительность проекта: 7 недель
Направление проектирования - организационно-педагогическое.
Участники проекта:
- Бебенина О. А., учитель математики, информатики МБОУ Фоминская СОШ
Адрес: 601471 Владимирская область
Гороховецкий район
с. Фоминки ул.Школьная д. 29
тел (49238) 45-1-84
- Учащиеся 9 классов Фоминской СОШ
- Координаторы – консультанты: зам. директора по УВР Черемина О.А., зам директора по УВР Карпова Л.И.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
- Проблема, на решение которой направлен проект.
9 лет учащиеся обучались математике, алгебре, геометрии. 28 мая 2013 года состоится ГИА по математике учащихся 9 класса МБОУ Фоминская СОШ, которая поможет проверить овладение базовыми математическими навыками всех учащихся. Подготовка к ГИА – ответственный этап для учеников 9 класса и учителя математики. Работа в данном направлении ведется на уроках математики, на дополнительных, индивидуальных занятиях. При этом применяются различные формы и методы. Данный проект- еще одна форма подготовки к Государственной аттестации.
Человеку 21 – го века необходимы новые умения и качества:
· Ответственность и адаптивность – личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения.
· Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее.
· Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения.
· Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
· Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами.
· Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.
· Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы.
· Направленность на саморазвитие – осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.
· Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества; этично себя вести в межличностном, профессиональном и социальном контекстах.
В результате проекта не возникнет сразу человека 21 – го века, но шаг к идеалу будет сделан.
- Цель и задачи проекта.
Цель: создание условий для развития познавательных, социальных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном и социальном пространстве, развития критического мышления через создание группы взаимодействия учащихся и педагогов по подготовке к ГИА по математике.
Задачи:
- формирование активной жизненной позиции у учащихся;
- формирование умения ставить и решать проблемы;
- формирование у учащихся умений ставить цель работы;
- формирование направленности на саморазвитие;
- формирование критического и системного мышления;
- формирование умений применять на практике знания и навыки, полученные на уроках информатики;
- формирование умений общаться с одноклассниками, работать в команде, используя творческий подход, инициативу, неординарность;
- формирование умений работать с информацией и медиасредствами;
- формирование у учащихся умений поиска теории, необходимой для выполнения задания;
- формирование у учащихся умений поиска заданий соответствующего типа;
- формирование у учащихся умений выступать перед одноклассниками;
- формирование ответственности;
- Ожидаемые результаты
Краткосрочные результаты.
1. Возрастание познавательной осознанной активности учащихся при подготовке к ГИА по математике.
2. Создание творческих работ учащихся при подготовке к ГИА по математике, выступление с ними на уроках математики перед одноклассниками.
3. Возрастание социальной активности учащихся.
Долгосрочные результаты.
В результате работы над проектом учащийся оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных творческих группах, в осуществлении проектной деятельности. Повышаются компьютерная грамотность учащихся, исследовательские навыки.
4. Деятельность в рамках проекта.
План реализации проекта.
1). Постановка проблемы, выявление актуальности, новизны, указание сферы применения.
Поиск решения проблемы.
Результат.
Принятие решения о начале проекта.
2). Постановка цели деятельности и конкретных измеряемых и достижимых задач.
Результат.
Прописанные цели и задачи каждого участника проекта.
3). Управленческо-кадровый аспект
Выбрать учащихся, желающих заниматься подбором заданий, историей развития проекта, ответственного за материально – техническую базу, пресс- службой, выполнением работ.
Результат.
Распределены обязанности между учащимися по интересам и способностям.
4). Составление детального плана работы, рабочего графика по реализации всех пунктов плана .
Результат.
Создана циклограмма на время работы над проектом.
5).Выступление с отчетом о проделанной работе каждого участника проекта.
- Циклограмма на время проекта.
- Первая неделя – теоретическое и практическое занятие;
- обсуждение заданий;
- распределение заданий;
- начало работы.
- Вторая неделя – выполнение первой части работы;
- встреча с консультантами.
- Третья неделя – встреча с учителем предметником;
- обсуждение выполненной работы;
- коррекция.
- Четвертая неделя – сдача работы учителю- предметнику;
- отчет о проделанной работе перед одноклассниками;
- работа пресс – службы;
- ответственного за историю развития проекта.
- Пятая неделя – выполнение второй части работы;
- встреча с консультантами.
- Шестая неделя – встреча с учителем предметником;
- обсуждение выполненной работы;
- коррекция.
- Седьмая неделя – сдача работы учителю- предметнику;
- отчет о проделанной работе перед одноклассниками;
- работа пресс – службы;
- ответственного за историю развития проекта.
6. Оценка эффективности деятельности. Критерии эффективности.
По итогам реализации проекта за выполнение каждой части работы будет проведена аналитическая работа с целью изучения результатов деятельности проекта.
Критерии эффективности проекта:
- востребованность проекта;
- востребованность продукции;
- отслеживание количества занятых детей в данном проекте;
Критерии эффективности работы участников проекта:
- активность учащихся в проекте;
- сформированность у учащихся умений ставить цель работы;
- сформированность у учащихся умений поиска теории, необходимой для выполнения задания;
- сформированность у учащихся умений поиска заданий соответствующего типа;
- сформированность у учащихся умений использовать в работе ИКТ;
- сформированность у учащихся умений выступать перед одноклассниками;
- сформированность у учащихся умений использовать творческий подход, неординарность.
Измерители критериев эффективности.
Провести оценку каждого критерия по 3 – бальной шкале:
0 баллов – данный критерий не отслеживается;
1 балл – данный критерий отслеживается частично;
2 балла – данный критерий отслеживается полностью.
Максимальное количество для участников -14 баллов.
В конце работы сравнить результаты набранных баллов по каждому участнику, построить сравнительную диаграмму для отчета.
- Устойчивость проекта.
Проект достаточно устойчив, т.к. не требует больших материальных затрат и не зависит от вложенных извне финансов, а базируется на материально – техническом фонде школы.
- Перспективы проекта.
1. Привлечение большего числа учащихся к реализации проекта
2. Участие в проффориентационной деятельности среди старшеклассников.
3. Использование данного проекта в воспитательной работе школы.
4. Передача накопленного опыта учащимся, желающим принять участие в проекте.
5. Сотрудничество со специалистами в области компьютерных технологий района.
6. Освещение работы проекта в школьной газете.
- Бюджет проекта
Используются средства школы, материально – техническое обеспечение за счет школьного фонда, исполнителей проекта, спонсоров.
Техническое обеспечение:
- ПК, соединенных в локальную сеть, с наличием CD – ROM, DVD – ROM;
- доступ в Интернет;
- сканер;
- принтер;
- ксерокс;
- цифровая камера;
- WEB –камера;
- проектор;
- программное обеспечение;
- носители информации.
- Список использованной литературы и другие источники информации.
- Конвенция о правах ребенка 1990 г .
- Устав МОУ Фоминская СОШ Гороховецкого района Владимирской области
- Н.В. Кашлева, Ж.В. Дмитриева, Т.В. Игнаткина. – Школьная проектная лаборатория. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Ресурсы модуля «Методика и теория воспитания» ДО ВИПКРО;
- Е.С. Полат,М.Ю. Бухаркина и др..- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. вузов и системы повыш. квалиф. пед. Кадров. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
- Ф. Новиков, А. Яценко Microsoft Office 2000 в целом. – СПб.: БХВ- Петербург, 2001
- Интернет – ресурсы:
http://proektoriya.siteedit.su/page7
http://mathgia.ru/or/gia12/Main
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - педагогический проект "Подготовка к олимпиаде по русскому языку"
Учебный проект способствует развитию индивидуального потенциала учащихся, формированию умений ставить задачи и принимать решения. Предназначен для подготовки к олимпиаде по русскому языку в форме изло...
Проект «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов».
Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации.Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, с...
"Метод проектов. Подготовка к ГИА. Написание сочинения- рассуждения"
Цели урока- подготовка к написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему...
"Метод проектов. Подготовка к ГИА. Написание сочинения- рассуждения"
Цель данного урока- подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему...
Проект "Подготовка одаренных учащихся к предметным олимпиадам"
Одарённый ребенок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребенок мог черпать из неё информацию...
Проект " Подготовка одарённых учащихся к олимпиадам". Результаты.
Представленная презентация обобщает опыт работы учителя по подготовке одарённых учащихся к олимпиадам различного уровня....
Проект «Подготовка учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации в условиях реализации ФГОС основного общего образования».
Актуальность проблемы •Качество подготовки выпускников к ГИА по химии улучшается. Нередко это достигается многократной отработкой известных алгоритмов решения заданий. Однако при изменении формул...