Рабочие программы на 2015-2016 у.г.
рабочая программа по английскому языку на тему
Вашему вниманиб предлагаю разработку рабочих программ для 2-10 классов. Учебник "Happy English.ru".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angl.yaz_._2015-2016_sunagatova_e.v.rar | 381.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Согласовано Утверждено
предметной комиссией приказом от ____________
от _________________
директором _________
______ ____________
подпись Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса "Английский язык"
для 10 класса
105 часов ( 3 часа в неделю)
учителя английского языка
Сунагатовой Елены Владимировны
г. Покачи
2015-2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА “Английский язык”
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Предметное содержание речи
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Пояснительная записка
Среднее полное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
УМК “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” для 10 класса предназначен для использования в классах базового уровня общеобразовательных учебных учреждений. В соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку УМК для 10-го класса нацелен на достижение общеевропейского порогового уровня подготовки по английскому языку (B-1) ко времени окончания обучения в средней общеобразовательной школе. Учебник Happy English.ru для 10 класса предназначен для первого этапа старшей ступени обучения и построен на принципе преемственности с основной школой. Рабочая тетрадь №1 содержит грамматический комментарий к курсу 5-9 классов и вместе с материалами 1-го раздела учебника обеспечивает возможность повторения и систематизации знаний.
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)
- Примерная программа среднего (полного) общего образования. Английский язык (2004г.)
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательный учреждений
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год
- Учебно-методический комплекс “Happy English.ru” для 10 класса авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (2014г.)
В УМК по английскому языку для 10 класса входят:
- Учебник авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. «Титул» 2014г.
- Книга для учителя авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. «Титул» 2013г.
- Рабочая тетрадь в 2 частях авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. «Титул» 2013г.
- Звуковое пособие для работы в классе авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «Титул»
- Авторская Программа курса английского языка К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. «Титул» 2013г.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом УМК рассчитан на 102 учебных часа (при трех занятиях в неделю).
Статус документа
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Общая характеристика предмета “Иностранный язык”
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный)
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество
- доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Обучение межкультурному общению способствует:
- формированию активной жизненной позиции обучающихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
- общему речевому развитию обучающихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Место предмета “Иностранный язык” в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения иностранного языка в 10 классе (из расчета 3 часа в неделю, 35 рабочих недель в год). При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (7 часов) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Цели и задачи обучения
Изучение английского языка на старшей ступени обучения направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основные задачи:
1. Обучение чтению:
- продолжать обучать различным видам чтения, а также тем технологиям, которые необходимы для осуществления той или иной стратегии чтения;
- продолжать обучать алгоритмам действий, способствующих эффективному выполнению различных заданий на этапе подтекстового, текстового и послетекстового формирования информационно-коммуникативных умений;
- дать необходимый социокультурный материал страноведческого и куьтуроведческого характера;
- обеспечить необходимый материал для формирования привычки к учебному чтению. Обучение письму:
- продолжать обучать основам написания эссе;
- формировать такие формы записи, как подстановка пропущенных слов и словосочетаний, лексических и грамматических трансформаций, выделение и фиксирование ключевой информации.
2. Обучение аудированию:
- продолжать учить пониманию речи учителя и одноклассников в ходе учебного общения на английском языке;
- расширять набор используемых команд, инструкций и речевых моделей взаимодействия с обучающимися;
- стимулировать использование английского языка самими обучающимися в ходе фронтальной, групповой, парной работы.
3. Обучение говорению:
- продолжать учить составлять такие типы монологов, как монолог-описание, монолог-приветствие, монолог-повествование, монолог-сообщение и т.д.;
- продолжать учить передавать содержание текста с выражением собственного отношения к прочитанному;
- продолжать знакомить с речевыми моделями и структурами, лежащими в основе таких типов диалогов, как диалог-расспрос, диалог-обмен мнением, интервью;
- продолжать учить моделировать собственные реплики на основе осознанного выбора.
Особенности обучения английскому языку в 10 классе
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как интегративной цели обучения будет осуществляться в ходе творческой деятельности обучающихся. Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Тематика УМКа отобрана с учетом возрастных особенностей, интересов и реальных речевых потребностей старшеклассников. Разнообразные по жанру и стилю тексты УМК и гибкая система упражнений обеспечивают формирование языковых знаний, навыков и речевых умений на заданном в Стандарте и Примерной программе уровне. На старшем этапе обучения принципиально важная роль отведена участию в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Проектная деятельность обучающихся — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Содержание образования в 10 классе
Общую тему всего учебника можно сформулировать как „Подросток: его увлечения, интересы, проблемы“.
Разделы посвящены следующим лексическим темам:
1. Аэропорт. Как купить билет, зарегистрироваться на рейс, сдать багаж, узнать необходимую информацию.
Как правильно сделать международный звонок и звонок внутри страны, как воспользоваться банкоматом, если ты оказался за границей и т.д.
2. Взаимоотношения подростков. Как себя вести, чтобы завоевать авторитет и завести новых друзей. Жизнь в американском молодежном лагере, его устройство, особенности, законы и традиции, мероприятия, проводимые в лагере.
3. Клуб “География”. История, география, политическое устройство Канады, Австралии, России, Америки, Великобритании. Обучающиеся познакомятся с новой информацией, а также используют собственные знания и опыт для подготовки сообщений и проектов. Примут участие в игре ”Какими достижениями своей страны ты гордишься”.
4.Клуб “Любители природы”. Поход в заповедник Йосемити, проблемы экологии, охрана природы, флоры и фауны, проблемы и опасности, с которыми можно столкнуться в походе. Межличностные взаимоотношения и первая любовь.
5.Клуб “Театр”. Известные российские деятели искусства, устройство театра, известные театральные постановки, описание понравившегося спектакля. Пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион», постановка отрывков из пьесы «Пигмалион» в школьном театре.
Новый грамматический материал
Союз.
Эмфатические предложения:
It is…that, It was…that / It is… who/ It was… who
Эмфатические предложения, содержащие
do, does и did
Инфинитив и его функции. Формы инфинитива. Инфинитивный оборот “Сложное дополнение”.
Инфинитивный оборот “Сложное подлежащее”.
Употребление модальных глаголов can, may,must для выражения предположения, сомнения, удивления.
Употребление артикля с существительными, обозначающими части суток и времена года.
Употребление модальных глаголов should, could, ought to для выражения порицания и упрека.
Употребление глагола to be для выражения долженствования.
Учебно-тематический план
№ раздела | Тема | Всего часов | Формы организации учебных часов | |
Проекты | Контрольные работы | |||
Аэропорт | 21 | How to survive at an international airport. | 1 | |
Взаимоотношения подростков | 21 | A story of friendship. | 1 | |
Клуб «География» | 19 | I’ll tell you about this country. | 1 | |
Клуб «Любители природы» | 19 | Let’s preserve it for future generations. | 1 | |
Клуб «Театр» | 25 | «Pygmalion» | 1 |
Общие и специальные предметные учебные умения, навыки и способы деятельности
На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников.
В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса английский язык.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 10 класса, и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение уроков: изучения и первичного закрепления знаний, обобщения и систематизации знаний, комплексного использования знаний, проверки, оценки и контроля знаний. Дифференцированные задания. Комбинированные уроки с применением всех видов речевой деятельности, применение презентаций, проектная деятельность в конце каждого раздела, урок – игра, урок - КВН.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).
Рабочая программа подлежит коррекции и может варьироваться.
В силу специфики обучения предмету “Иностранный язык” большинство уроков носят комбинированный характер.
Домашнее задание носит рекомендательный характер и может варьироваться в зависимости от образовательных условий.
Планируемые результаты обучения
Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят обучающиеся.
Рубрика «Уметь/Владеть» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе обучающийся должен:
знать / понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.
уметь
в области говорения
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках тематики старшего этапа обучения), беседовать о себе, своих планах;
- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
- представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
в области аудирования
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров: функциональных (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
в области чтения
- читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи;
в области письменной речи
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
владеть способами познавательной деятельности:
- применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное приобретение знаний: ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний;
- понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности иной культуры;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, перифразом; прогнозировать содержание текста по его заголовку и/или началу; использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
- расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
- участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
Контрольно-измерительные материалы
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки обучающихся
Контроль и оценка деятельности обучающихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника. Итоговые тесты для каждого раздела помещены в рабочую тетрадь и состоят из письменной и устной части.
Материалы контроля представлены в Рабочих тетрадях и книге для учителя, а также on-line тесты на сайте www.ruteachers.ru.
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Критерии оценивания
Главным критерием оценивания говорения является выполнение коммуникативной задачи. Здесь оценивается, насколько обучающийся справился с поставленной задачей (например: познакомиться с новым учеником, поздороваться с другом, поздравить с днём рождения, рассказать о домашнем любимце и т. п.), т. е. понимает ли он, что надо сказать в данной ситуации. Если задание не выполнено по данному критерию, то коммуникация не состоялась, так что оно рассматривается как фактически не выполненное и не оценивается по другим критериям.
Оценка говорения включает разные подходы к диалогической и монологической речи.
При анализе диалога следует оценить взаимодействие с собеседником. Важно, чтобы дети не стремились автоматически воспроизвести выученные наизусть реплики, а поддерживали разговор, откликаясь на слова собеседника, смотрели друг на друга, учитывали реакцию собеседника, переспрашивали и т. д.
При оценивании монолога учитывается содержание.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка "5" ставится обучающемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
Оценка "4" ставится обучающемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка "3" ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка "2" выставляется обучающемуся в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка "5" ставится обучающемуся, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка "4" выставляется обучающемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка "3" ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка "2" ставится в том случае, когда текст обучающимся не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка "5" ставится обучающемуся, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов, и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка "4" ставится обучающемусяпри достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка "3" выставляется, если обучающийся находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка "2" выставляется в том случае, если обучающийся практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Оценка "5" ставится обучающемуся, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка "4" ставится обучающемуся, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка "3" свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка "2" ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка "5" ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка "4" выставляется обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка "3" ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка "2" ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Обучающийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
Оценка "5" ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка "4" ставится обучающемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка "3" выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка "2" выставляется, если обучающийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка "5" - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Обучающийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка "4" - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены, в основном, логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Обучающийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка "3" - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Обучающийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка "2" - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
"5" - 85-100 % "4" - 70-84 % "3" - 50-69 % "2" - 0-49 %
Источники КИМ | 1. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Рабочая тетрадь к учебнику “Happy English.ru” для 10 класса/ - Обнинск: Титул, 2013 2. Собственные разработки (Worksheets) |
Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Для учителя |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Программа курса английского языка к УМК “Счастливый английский.ру” для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман /- Обнинск: Титул, 2013 |
Кауфман К.И, Кауфман М.Ю. “Happy English.ru” / учебник английского языка для 10 класса / — Обнинск: Титул,2013 |
Кауфман К.И, Кауфман М.Ю. “Happy English.ru” /Книга для учителя к учебнику для 10 класса / — Обнинск: Титул,2013 |
Печатные пособия |
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка |
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для данной ступени обучения |
Мультимедийные средства обучения |
Персональный компьютер с колонками |
Аудиоприложение к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений. Кауфман К.И, Кауфман М.Ю. — Обнинск: Титул,2013 |
Интерактивная доска (планируется приобретение) |
Контрольно-измерительные материалы |
Кауфман К.И, Кауфман М.Ю. “Happy English.ru” / Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса / — Обнинск: Титул,2013 |
Собственные разработки (Worksheets) |
Игры и игрушки |
Мяч |
Настольные игры |
Набор игрушек для начальной школы |
Оборудование кабинета английского языка (наглядные пособия) |
Стенды |
Страноведческие таблицы |
Географические карты на английском языке |
Тематические плакаты |
Алфавит (настенная таблица) |
Транскрипционные знаки |
Таблицы по словообразованию |
Карта мира |
Оснащение кабинета |
Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц |
Учительский стол с тумбой |
Шкафы |
Ученические парты (двухместные) со стульями |
Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток) |
Для учащихся |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Кауфман К.И, Кауфман М.Ю. “Happy English.ru” / учебник английского языка для 10 класса / — Обнинск: Титул,2013 |
Кауфман К.И, Кауфман М.Ю. “Happy English.ru” / Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса / — Обнинск: Титул,2013 |
Книги для чтения на английском языке |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы на 2015-2016 учебный год.
Рабочие программы на 2015-2016 учебный год....
КТП и Рабочая программа на 2015-2016 учеьный год
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по изобразительному искусству на 2015-2016 учебный год...
Рабочие программы на 2015-2016 учебный год
Рабочие программы на 2015-2016 учебный год по литературе...
Рабочие программы на 2015-2016 учебный год
Рабочие программы на 2015-2016 учебный год по русскому языку...
Рабочие программы на 2015-2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 год...
Рабочие программы на 2015-2016 уч.гг
Рабочие программы по истории, обществознанию,искусству....
Рабочая программа на 2015 / 2016 уч. год по Информатике. Специальность 08.02.09. Группа МЭПЗ-14
Рабочая программа на 2015 / 2016 уч. год по Информатике. Специальность 08.02.09. Группа МЭПЗ-14...