Рабочие программы на 2015-2016 учебный год.
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Рабочие программы на 2015-2016 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 61
Выборгского района Санкт-Петербурга

________________________________________________________________

ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета

протокол №    от         2014

 УТВЕРЖДАЮ

           Директор ГБОУ гимназия № 61

       ________________ _________

                                Т.А.Казеева    

Приказ №____ от               2013    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

в 6 «Б/В» классе

Составитель:

Аксенова Наталья Владимировна

учитель первой

квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО

Председатель МО

учителей математики

 ________________

Н.А.Вязовикова

2014 года

Санкт - Петербург

2014-15 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по математике составлена на основании  следующих нормативно - правовых документов:  

  • Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.
  • Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
  • Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).
  • Учебного плана ГБОУ гимназия № 61 на 2014/2015 учебный год.
  • Примерной программы основного общего образования по математике для общеобразовательных школ и скорректирована на её основе программа: «Математика 6» авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.

Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств  обучения.

Цели обучения

     Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

  • продолжить систематическое развитие понятия числа;

  •  вырабатывать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

  • подготавливать учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • математической речи;
  • сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • внимания; памяти;
  • навыков само и взаимопроверки.
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • волевых качеств;
  • коммуникабельности;
  • ответственности.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Курс математики 6-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений;
  • правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение»,  «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
  • находить значение степени с натуральным показателем;
  • понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  • правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
  • решать линейные уравнения с одной переменной;
  • познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
  • познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
  • находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

        Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

         Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

          На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков. Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;
  • разбор и  анализ домашнего задания;
  • устный счет;
  • математический диктант;
  • самостоятельная работа;
  • контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

2.  Виленкин Н.Я. Математика. 6 кл. – М.; Мнемозина, 2012

3.  А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – Москва, Академкнига/Учебник, 2010

      4.  Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 6 кл. - М.; Мнемозина, 2010

 5.  В.И. Жохов. Математические диктанты. 6 кл. - Мнемозина, Москва 2010

 6.  В.И. Жохов. Математический тренажер  6 кл. - Мнемозина, Москва 2010

 7.  Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост. Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2011


           На изучение алгебры в 6 «в» в гимназии отведено 168 часов в год, что соответствует 5 часам в неделю.

           Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ гимназия № 61 на 2014 -2015 учебный год рассчитана на  168 часов (исходя из 34 учебных недель в году с 01.09.14 по 25.05.15).

При разработке программы учитывалось, что в классе 29 учеников:  15 учащихся имели «4-5» по математике и 48 % успевают по всем предметам на «хорошо» и «отлично». Поэтому в этом классе упор делается на отработку базовых знаний и умений путем применения групповой и индивидуальной форм уроков , различных видов уроков с целью повышения интереса к предмету.  Для учащихся подготавливается материал для работы с учетом их возможностей (дополнительные карточки, дифференцированное домашнее задание и др.), для выполнения контрольных работ разрабатывается 2-4 варианта различного уровня сложности, тематические зачеты, программируемые опросы.

На изучение математики в 6 «г» отведено 168 часов в год ,что соответствует 5 часам в неделю.

            При разработке программы учитывалось,что в классе 24 ученика: 18 учащихся имели по математике»4-5 »и 56% успевают по всем предметам на «хорошо» и «отлично».Поэтому в классе в классе делается упор на решение задач повышенной сложности,применение различных видов уроков с целью повышения интереса к предмету.Учащимся выдаются доплнителные карточки ,с учетом индивидуальных особенностей учащихся,дифференцированные домашние задания.Конрольные работы разрабатываются на 2-4 варианта различного уровня сложности,тематические зачеты и программируемые опрсы

В рабочей программе предусмотрено 12 контрольных работ, которые распределены по разделам следующим образом: «Делимость чисел» 1 час, «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2 часа, «Умножение и деление обыкновенных дробей» 2 часа, «Отношение и пропорции» 1 час, «Положительные и отрицательные числа» 1 час, «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Решение уравнений» 1 час, «Координаты на плоскости» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.


Структура программы

Программа по математике для 6-го класса общеобразовательных учреждений состоит из двух разделов: Содержание программы, Требования к математической подготовке учащихся

К программе прилагаются Тематическое и Примерное поурочное планирование учебного материала.

Раздел Содержание программы включает в себя минимальный объем материала, обязательного для изучения. Содержание здесь распределено не в соответствии с порядком изложения, принятым в учебнике, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.

В разделе Требования к математической подготовке учащихся определяется итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения. Требования распределены по основным содержательным лини ям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достичь все учащиеся.

В разделах Тематическое планирование и Примерное поурочное планирование приводится конкретное планирование, ориентированное на учебник математики для 6-го класса Н. Я. Виленкина и др.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Числа и вычисления

Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.

Прикидка результатов вычислений.

Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.

Функции

Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Площадь круга.

Множества и комбинаторика

Множество. Элемент множества, подмножество1. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

—        выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

—        правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение»,  «буквенное выражение»,  «значение выражения»,

понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.


Тематическое планирование

Раздел программы

Количество

часов

Количество контрольных работ

 по разделу

1

Повторение.

5

Проверочная работа

2

Делимость натуральных чисел.

14

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

21

2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей.

29

2

5

Отношения и пропорции.

21

1

6

Положительные и отрицательные числа.

11

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

15

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

13

1

Решение уравнений.

15

1

Координаты на плоскости.

11

1

9

Итоговое повторение. Итоговая аттестация.

13

1

Итого:

168

12

Тема

Раздел математики. Сквозная линия

Основная цель

Важнейшие результаты

учащихся

(в соответствии с Программой и планированием автора-составителя В.И.Жохова)

Тема 1. 

Делимость чисел

 14ч

Вычисления и числа  

Завершение  изучения натуральных чисел, подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями

- Знать и понимать определения «делитель», «кратное»;

-Знать и уметь применять на практике признаки делимости чисел;

-Знать и уметь применять на практике разложение числа на множители;

-Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы

Тема 2. 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 21 ч

Вычисления и числа  

Выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей

-Знать основное свойство дроби и применять  его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю;

-Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями;

-Уметь вычитать дробь из целого числа;

-Уметь находить сумму и разность обыкновенных дробей

Тема 3. 

Умножение и деление обыкновенных дробей

 29 ч

Вычисления и числа  

Выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

-Знать и уметь находить произведение и частное обыкновенных дробей;

-Уметь решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби

Тема 4. 

Отношения и пропорции

21ч

Вычисления и числа.       Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин

-Знать и уметь применять на практике основное свойство пропорции;

-Уметь решать с помощью пропорции задачи на проценты;

-Понимать практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;

-Иметь представление о длине окружности и площади круга;

-Иметь представление о шаре

Тема 5. 

Положительные и отрицательные числа

11 ч

Вычисления и числа

Расширить представления о числе путём введения отрицательных чисел

-Знать и уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-Знать понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа;

-Уметь сравнивать отрицательные числа

Тема 6. 

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

15 ч

Вычисления и числа

Выработка прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

-Уметь иллюстрировать с помощью координатной  прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;

-Знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых

Тема 7. 

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13 ч

Вычисления и числа

Выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами

-Знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

-Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную. В каждом конкретном случае уметь определять в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в десятичную или периодическую;

-Знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20, 1/25,1/50

Тема 8. 

Решение уравнений

 15 ч

Вычисления и числа

Подготовка к выполнению преобразований выражений, решению уравнений

-Знать и уметь применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной

Тема 9.

Координаты на плоскости

 11 ч

Вычисления и числа.       Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости

-Уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые;

-Знать и уметь строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые;

-Знать порядок записи координат точек плоскости и их названий;

-Уметь строить координатные оси;

-Уметь отмечать точку по заданным координатам;

-Определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

-Знать и уметь строить столбчатые диаграммы

Тема 10

Повторение. Решение задач

13 ч

Вычисления и числа.       Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс»

-Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;

-Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами;

-Уметь решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений;

Календарно-тематическое планирование

прохождения программного материала

№/№ уроков

Тематические блоки, темы уроков

Дата урока по плану

Дата урока

по факту

Количество часов

Домашние задания

1-4

Повторение

01-05.09.14

5

5

Проверочная работа.

08.09.14

1

§1 Делимость чисел.

14

6

Делители и кратные.

09.09.14

1

п.1

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

10.09.14

1

п.2

8-9

Признаки делимости на 9 и на 3.

11-12.09.14

2

п.3

10

Простые и составные числа.

15.09.14

1

п.4

11-12

Разложение на простые множители.

16-17.09.14

2

п.5

13-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

18-22.09.14

3

п.6

16-17

Наименьшее общее кратное.

23-24.09.14

2

п.7

18

Делимость натуральных чисел.

25.09.14

1

п.1-7

19

Контрольная работа № 1.

26.09.14

1

20-40

§2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

21

20

Основное свойство дроби.

29.09.14

1

п.8

21-23

Сокращение дробей.

30.09-02.10.14

3

п.9

24-26

Приведение дробей к общему знаменателю.

03-07.10.14

3

п.10

27

Основное свойство дроби. Преобразование дробей.

08.10.14

1

п.8-10

28

Контрольная работа № 2.

09.10.14

1

29-32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

10-15.10.14

4

п.11

33-37

Сложение и вычитание смешанных чисел.

16-22.10.14

5

п.12

38

Контрольная работа № 3.

23.10.14

1

39-40

Резерв

2

41-69

§3 Умножение и деление обыкновенных дробей.

29

41-44

Умножение дробей.

28-31.10.14

4

п.13

45-47

Нахождение дроби от числа.

10-12.11.14

3

п.14

48-50

Применение распределительного свойства умножения.

13-17.11.14

3

п.15

51

Умножение обыкновенных дробей дробей.

18.11.13

1

52

Контрольная работа № 4.

19.11.14

1

53

Взаимообратные числа.

20.11.14

1

п.16

54-58

Деление.

21-27.11.14

5

п.17

    59-63

Нахождение числа по его дроби.

28.11-04.12.14

5

п.18

64-66

Дробные выражения.

05-09.12.14

3

п.19

67-68

Деление дробей. Задачи на дроби.

10,11.12.14

2

69

Контрольная работа № 5.

12.12.14

1

70-90

§4 Отношения и пропорции.

21

70-73

Отношения.

15-18.12.14

4

п.20

74-76

Пропорции.

19-23.12.14

3

п.21

77-80

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

25-26.12.14

12-14.01.15

4

п.22

81-83

Масштаб.

15-19.01.15

3

п.23

84-85

Длина окружности и площадь круга.

20-21.01.15

2

п.24

86

Шар.

22.01.15

1

п.25

87

Отношения и пропорции.

23.01.15

1

88

Контрольная работа № 6.

26.01.15

1

89-90

Резерв

2

91-101

 §5 Положительные и отрицательные числа.

11

91-92

Координаты на прямой.

27,28.01.15

2

п.26

93

Противоположные числа.

29.01.15

1

п.27

94-95

Модуль числа.

30.01,02.02.

2

п.28

96-98

Сравнение чисел.

03-05.02.15

3

п.29

99-100

Изменение величин.

06-09.02.15

2

п.30

101

Контрольная работа № 7.

10.02.15

1

102-116

§6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

15

102-103

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

11-12.02.15

2

п.31

104-105

Сложение отрицательных чисел.

11,12.02.14

2

п.32

106-108

Сложение чисел с разными знаками.

13-17.02.15

3

п.33

109-113

Вычитание.

18-24.02.15

5

п.34

114

Сложение и вычитание рациональных чисел.

25.02.15

1

115

Контрольная работа № 8.

26.02.15

1

116

Резерв.

1

117-129

§7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

13

117-119

Умножение.

27.02.15

02-03.03.15

3

п.35

120-122

Деление.

04-06.03.15

3

п.36

123-124

Рациональные числа.

09-10.03.15

2

п.37

125-127

Свойства действий с рациональными числами.

11-13.03.15

3

п.38

128

Умножение и деление рациональных чисел.

16.03.15

1

129

Контрольная работа № 9.

17.03.15

1

130-144

§8 Решение уравнений.

15

130-131

Раскрытие скобок.

18.19.03.15

2

п.39

132

Коэффициент.

20.03.15

1

п.40

133-134

Подобные слагаемые.

01,02.04.15

2

п.41

135-138

Решение уравнений.

03-08.04.15

4

п.42

139-142

Решение задач с помощью уравнений.

09-14.04.15

4

143

Решение уравнений. Обобщение.

15.04.15

1

144

Контрольная работа № 10.

16.04.15

1

145-155

§9 Координаты на плоскости.

11

145

Перпендикулярные прямые.

17.04.15

1

п.43

146

Параллельные прямые.

20.04.15

1

п.44

147-150

Координатная плоскость.

21-24.04.15

4

п.45

151-152

Столбчатые диаграммы.

27-28.04.15

2

п.46

153-154

Графики.

29.04.15

30.04.15

2

п.47

155

Контрольная работа № 11.

04.05.15

1

156-168

Итоговое повторение.

13

Итоговая контрольная работа.

16.05.15

1

.1 четверть-45часов

2четверть-35часов

3четверть-50часов,4четверть-40часов


Учебные пособия и дополнительная литература:

  1. А.С.Чесноков , К.И. Нешков Дидактические материалы по математике для 6 класса.

      Москва, Мнемозина,  2012.

  1. В.И. Жохов.  Математические диктанты. 6 класс, -  М: Мнемозина.2010.
  2. В.И. Жохов. Математический тренажер: пособие для учителей и учащихся. 6 класс.

       М: Мнемозина.2010.

  1. В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева. Примерное планирование учебного материала

 и     контрольные работы по математике 5-9 классы. Москва, 2000.

  1. Смирнова Е.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике.  6 класс.

М.: УЦ «Перспектива», 2002.

  1. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4-5 классов: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1986.
  2. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учебное  пособие для 5-6 класов. -  М.: Просвещение, 1999.
  3. Акимова С. Занимательная математика. СПб.: «Тригон»,1997.

9.    Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. Учебник для 6 класса.

10.  Е.В. Смыкалова. Математика. Дополнительные главы. Санкт-Петербург,

       СМИО Пресс,  2012

11.  Е.В. Смыкалова. Математика. Сборник задач. . Санкт-Петербург, СМИО Пресс,  2012



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 61
Выборгского района Санкт-Петербурга

________________________________________________________________

ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета

протокол № 1 от           2014

 УТВЕРЖДАЮ

           Директор ГБОУ гимназия № 61

       ________________ _________

                                Т.А.Казеева    

Приказ №____ от                  2014  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

в 7 «В/Г» классе

Составитель:

Аксенова Наталья Владимировна

учитель первой

квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО

Председатель МО

учителей математики и информатики

 ________________

Н.А.Вязовикова

2014года

Санкт - Петербург

2014-15 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

        

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования Программы по геометрии к учебнику для 7 класса авторов В.Ф.Бутузов и др.

       Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам  программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по всем разделам курса.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практических умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры;
  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

МЕСТО ПРЕДМЕТА

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год. Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ гимназия № 61 на 2014-2015 учебный год и рассчитана на 68 часов.

     При разработке программы учитывалось, что в 7 «В» 29 учеников из них: 15 человек  занимаются по математике на «4-5». Для учащихся подготавливается материал для работы с учетом их возможностей (карточки для индивидуальной работы, дифференцированное домашнее задание, самостоятельные и контрольные работы на 2-4 варианта разного уровня сложности).

 

  В 7 «Г» классе 29 учащихся из них: 20 человек занимаются по математике на  

«4-5».Поэтому в классе  делается упор на расширение знаний и умений путем включения более сложных задач, поддержания интереса к предмету.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, окончившие 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за7класс.Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать знания и умения в практической  деятельности и повседневной

жизни.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса учащиеся должны:

Знать:                                                                                                 

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя свойства изученных фигур и фор мулы;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • построений геометрическими инструментами(линейка, циркуль, транспортир;

владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  Начальные геометрические сведения.

Точка, прямая, плоскость. Луч и угол. Равенство  геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.

Треугольники.

Равнобедренный треугольник. Теорема об углах равнобедренного треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Теорема о высоте равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Прямоугольные треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Окружность

Отрезки и углы связанные с окружностью. Взаимное расположение прямой и окружности. Хорды и дуги. Вписанный угол.

Задачи на построение.

Тематическое планирование

Раздел программы

Количество

часов

Количество контрольных работ

 по разделу

Количество зачетов  

по разделу

1

Начальные геометрические сведения

12

1

1

2

Треугольники

30

2

2

3

Окружность

11

1

1

4

Задачи на построение

9

1

1

5

итоговое повторение      

6

1

 

Календарно-тематическое планирование

прохождения программного материала

№/№ уроков

Содержание материала

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту

Кол-во часов

Начальные геометрические сведения

12

1-2

Простейшие геометрические фигуры

2

3-4

Сравнение отрезков и углов

2

5-7

Измерение отрезков и углов

3

8-10

Перпендикулярные прямые

3

11

Решение задач по теме:"начальные геометрические сведения".

1

12

Контрольная работа №1

1

Треугольник

31

13-16

Равнобедренный треугольник.

4

17-18

Равные треугольники.Первый признак равенсва треугольников.

2

19-20

Второй признак равенства треугольников

2

21-22

Третий признак равенства треугольников.

2

23

Решение задач по теме :"Равенство треугольников".

1

24

Контрольная работа№2

1

25-26

Прямоугольник

2

27

Виды треугольников.

1

28-29

Прямоугольный треугольник с углом в 30.

2

30

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

31-32

Серединный перпендикуляр к отрезку.

2

33

Свойство биссектрисы угла.

1

34-35

Решение задач.

2

36

Неравенство треугольника.

1

37-38

Теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

2

39-40

Сумма углов треугольника.

2

41-42

Решение задач по теме:"треугольники".

2

43

Контрольная работа №3.

1

Окружность

44

Определение окружности.

1

45-46

Взаимное расположение прямой и окружности.

2

47

Хорды и дуги.

1

48

Угол между касательной и хордой.

1

49-50

Вписанный угол.

2

51

Решение задач

1

52

Построения циркулем и линейкой.Построение треугольника по трем сторонам.

1

53-54

Построение угла, равного данному.

2

55-56

Построение серединного перпендикуляра.

2

57-58

Построение прямоугольного треугольника по гипотенузе и катету.

2

59-60

Решение задач по теме:"Окружность".

2

61

Контрольная работа №4.

1

62-67

Повторение

5

68

Итоговая контрольная работа

1

 

Используемый  учебно-методический комплект

  • В.Ф.Бутузов , С.Б.Кадомцев. Геометрия-7.-М.:Просвещение.2014.
  • В.Ф.Бутузов , С.Б.Кадомцев. Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл. /В.Ф.Бутузов.- М.:Просвещение,2014
  • В.Ф.Бутузов , С.Б.Кадомцев. Геометрия: дидактические материалы: 7кл./В.Ф.Бутузов.-М.:Посвещение,2014
  • В.Ф.Бутузов , С.Б.Кадомцев. Геометрия: поурочные разработки:7 кл. /В.Ф.Бутузов.-М.: Просвещение,2014
  • Зив В.Г. Геометрия: дидактические материалы:7кл. /Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.-М.: Просвещение,2014
  • Бутузов В.Ф. Планиметрия: пособие для углубленного изучения математики/ В.Ф.Бутузов, С.Б.Позняк и др.; под ред.В.А.Садовничего.-М.:Физматлит,2005.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 61
Выборгского района Санкт-Петербурга

________________________________________________________________

ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета

протокол № 1 от         2014

 УТВЕРЖДАЮ

           Директор ГБОУ гимназия № 61

       ________________ _________

                                Т.А.Казеева    

Приказ №____ от                 2014  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

в 7 «В,Г» классе

Составитель:

 Аксенова Наталья Владимировна

учитель первой

квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО

Председатель МО

учителей математики

 ________________

Н.А.Вязовикова

   2014 года

Санкт - Петербург

2014-15 учебный год

Пояснительная записка

         Рабочая программа по алгебре 7 класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований, к результатам освоения  основной образовательной программы основного общего образования,  представленных в Федеральном  государственном  образовательном стандарте  общего образования. В ней так же учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, программы по алгебре для 7 класса авторов Ю.М. Колягин, М.В. Такчева, Н.Е. Федорова и др. Алгебра. 7класс.  

        Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

             Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

             Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует  усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

             Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

         Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

         Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

 Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, периодических и др.) для формирования у школьников представления о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

 Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение.

 При изучении этого компонента обогащаются представления о современной картине мира и методов его исследования, развиваются представления о числе и роли вычислений в человеческой практике, используются функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей.

 Важной задачей этого компонента является формирование функциональной грамотности умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

 Образовательные и воспитательные задачи обучения алгебре должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики алгебры как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития учащихся. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки способствует разгрузке школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

           На изучение алгебры в 7 «В,Г» в гимназии отведено 102 часа в год, что соответствует 3 часам в неделю.

           Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ гимназия № 61 на 2014 -2015 учебный год рассчитана на  102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) с 01.09.2014 по 25.09.2015.

           При разработке программы учитывалось, что в 7»Г» классе 29 учеников: 2 отличника, 18 учащихся имели «4-5» по математике и 75 % успевают по всем предметам на «хорошо» и «отлично». Поэтому в этом классе упор делается на расширение знаний и умений путем включения более сложных задач, различных видов уроков с целью повышения интереса к предмету.  Для учащихся подготавливается материал для работы с учетом их возможностей (дополнительные карточки, дифференцированное домашнее задание и др.), для выполнения контрольных работ разрабатывается 2-4 варианта различного уровня сложности, тематические зачеты, программируемые опросы.

При разработке программы учитывалось,что 7»В» классе 29 : 15 учащихся занимаются на «4-5» по математике и 45% успевают по всем предметам  на «хорошо» и «отлично».Поэтому в этом классе упор делается на отработку базовых знаний и умений .Для учащихся подготавливается  материал для работы с учетом их возможностей(дополнительные карточки,дифференцированное домашнее задания),для  выполнения контрольных работ разрабатывается 2-4 варианта различного уровня сложности,тематические зачеты,программируемые опросы.

Учебно-методическое обеспечение программы

Основные учебники:

  1. Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра. 7 класс, М.: Просвещение, 2014. – 319 с. : ил.

Дополнительная литература:

  1. А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев. Алгебра 7. Задачник в двух частях, Мнемозина, Москва 2011
  2. А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев. Алгебра 7. Учебник в двух частях, Мнемозина, Москва 2011
  3. Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 7, для углубленного изучения, Мнемозина, Москва 2010                              
  4. Л.И. Звавич и др. Дидактические материалы по алгебре 7.
  5. Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2014. – Ч. 1 – 96 с., Ч. 2 – 96 с.  : ил.
  6. М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова.  Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс.

– М: Просвещение, 2014 – 128 с.: ил.

  1. Б. Г. Зив , В.А. Гольдич , Дидактические материалы. Алгебра 7,

Петроглиф, С.-Петербург, 2014.

  1. М.В. Ткачева. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс.

– М: Просвещение, 2014 – 128 с.: ил.

  1. Л.И.Мартышова, Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс. –М.: ВАКО, 2010


             Программа обеспечивает достижение следующих целей и результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

в направлении личностного развития:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образованияна базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной юбразовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  •  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

в метапредметном направлении:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать в группе; формулировать, аргументировать и  отстаивать свое мнение;
  • формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

 в предметном направлении:

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Тематическое планирование

Раздел программы

Количество

часов

Количество контрольных работ

 по разделу

Количество зачетов  

по разделу

1

Повторение.

5

1

2

Алгебраические выражения.

10

1

3

Уравнения с одним неизвестным.

9

1

4

Одночлены и многочлены.

19

1

5

Разложение многочленов на множители.

15

1

1

6

Алгебраические дроби.

12

1

7

Линейная функция и ее график.

7

1

8

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

11

1

9

Элементы комбинаторики.

6

-

10

Повторение. Итоговая аттестация.

8

1

Итого:

102

9

1

Календарно-тематическое планирование

прохождения программного материала

№/№ уроков

Содержание материала

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту

Количество часов

1-5

Повторение.

5

1

Действия с дробями. Задачи на дроби.

1

2

Действия с рациональными числами.

1

3

Решение уравнений.

1

4

Решение задач с помощью уравнений.

1

5

Проверочная работа.

1

6-15

Алгебраические выражения.

10

6

Числовые выражения.                            

1

7-8

Алгебраические выражения.                      

2

9-10

Алгебраические равенства. Формулы.

2

11

Свойства арифметических действий.

1

12-13

Правила раскрытия скобок.

2

14

Обобщающий урок.

1

15

Контрольная работа № 1.

1

16-24

Уравнения с одним неизвестным.

9

16

Понятие об уравнении.

1

17-19

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

3

20-22

Решение задач с помощью уравнений.

3

23

Обобщающий урок.

1


24

Контрольная работа № 2.

1

25-43

Одночлены и многочлены.

19

25-26

Степень с натуральным показателем.      

2

27-29

Свойства степени с натуральным показателем.      

3

30

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

1

31

Умножение одночленов.

1

32

Многочлены.

1

33

Приведение подобных членов.

1

34-35

Сложение и вычитание многочленов.

2

36-37

Умножение многочлена на одночлен.

2

38-39

Умножение многочлена на многочлен.                          

2

40

Деление одночлена на одночлен.

1

41

Деление многочлена на одночлен.

1

42

Обобщающий урок.

1

43

Контрольная работа № 3.

1

44-58

Разложение многочленов на множители.

15

44-45

Вынесение общего множителя за скобки.

2

46-48

Способ группировки.

3

49-50

Формула разности квадратов.

2

51-53

Квадрат суммы. Квадрат разности.

3

54

Куб суммы. Куб разности. Сумма и разность кубов.

1

55-56

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

2

57

Контрольная работа № 4.

1

58

Устный зачет.

1

59-70

Алгебраические дроби.

12

59

Понятие алгебраической дроби.

1

60-61

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

2

62-63

Приведение дробей к общему знаменателю.

2

64-66

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

3

67

Умножение и деление алгебраических дробей.

1

68-69

Совместные действия над алгебраическими дробями.

2

70

Контрольная работа № 5.

1

71-77

Линейная функция и ее график.

7

71

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

72-73

Понятие функции.

2

74

Функция  y = kx и ее график.

1

75-76

Линейная функция и её график.

2

Обобщающий урок.

-

77

Контрольная работа № 6.

1

78-88

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

11

78

Уравнения с двумя неизвестными. Системы уравнений.

1

79-80

Способ подстановки.

2


81-83

Способ сложения.

3

84

Графический способ решения систем уравнений.

1

85-87

Решение задач с помощью систем уравнений.

3

Обобщающий урок.

-

88

Контрольная работа № 7.

1

89-94

Элементы комбинаторики.

6

89-90

Различные комбинации из трех элементов.

2

91-92

Таблица вариантов и правило произведения.

2

93

Подсчет вариантов с помощью графов.

1

94

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

95-102

Повторение. Итоговая аттестация.

8

95

Уравнения с одним неизвестным.

1

96

Разложение многочленов на множители.

1

97-98

Алгебраические дроби.

2

99

Линейная функция и ее график.

1

100-101

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

2

102

Итоговая контрольная работа.

1

       1  четверть – 27 часов

                                                            2 четверть – 21 час

3  четверть –  30 часов

4 четверть –   24  часа


Учебно-методическое обеспечение

Список литературы для учителя

  1. 1)  Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра. 7 класс, М.: Просвещение, 2014. – 319 с.
  2. Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2014. – Ч. 1 – 96 с., Ч. 2 – 96 с.  : ил.
  3. М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова.  Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс.

– М: Просвещение, 2014 – 128 с.: ил.

  1. М.В. Ткачева. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс.

– М: Просвещение, 2014 – 128 с.: ил.

  1. А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев. Алгебра 7. Задачник в двух частях, Мнемозина, Москва 2011
  2. А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев. Алгебра 7. Учебник в двух частях, Мнемозина, Москва 2011
  3. Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 7, для углубленного изучения, Мнемозина, Москва 2010                              
  4. Л.И. Звавич и др. Дидактические материалы по алгебре 7.
  5. Б. Г. Зив , В.А. Гольдич , Дидактические материалы. Алгебра 7, Петроглиф, С.-Петербург,     2014
  6. Л.И.Мартышова, Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс. –М.: ВАКО, 2010
  7. Е.В.Смыкалова, Математика. Дополнительные главы по математике для учащихся 7 класса, Спб: СМИО Пресс, 2008
  8. «Нестандартные задания по математике 5 – 11 классы», В.В. Кривоногов.
  9. «Математика, итоговые уроки 5-9 классы», О.В. Бощенко.
  10. «Математические олимпиады в школе 5-11 классы», А.В. Фарков.
  11. Тесты по математике 5-11 классы, М.А. Максимовская и др.
  12. «Учитесь мыслить нестандартно», Б.М. Абдрашитов и др.
  13. «Интеллектуальные турниры, марафоны, бои», библиотека «Первого сентября», 2003 г.
  14. «Тесты для промежуточной аттестации 7-8 классы», Ф.Ф. Лысенко, 2007 г.
  15. «Я иду на урок математики, 7 класс, алгебра», библиотека «Первого сентября», 2001 г.

        Интернет ресурсы:   

  1. http://uchitmatematika. ucos. ru/
  2. http:// mikhatoval. edum. ru/
  3. http://yroki. net
  4. http:// rusedi.ru/

Список литературы для учящихся

  1. Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра. 7 класс, М.: Просвещение, 2014. – 319 с. : ил.
  2. Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2014. – Ч. 1 – 96 с., Ч. 2 – 96 с.  : ил.
  3. М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова.  Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс.

– М: Просвещение, 2014 – 128 с.: ил.

  1. Б. Г. Зив , В.А. Гольдич , Дидактические материалы. Алгебра 7,

Петроглиф, С.-Петербург, 2014.

  1. М.В. Ткачева. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс.

– М: Просвещение, 2014 – 128 с.: ил.



Предварительный просмотр:

                                  Тематическое планирование по геометрии 8 класс  2015-2016

Раздел программы

Количество часов

Количество контрольных работ по разделу

Количество зачетов по разделу

Параллельные прямые

(03.09.15-07.10.15)

           9

        1

Четырехугольники

(09.10.15-02.12.15)

           14

        1

         1

Площадь

(04.12.15-05.02.16)

           15

        1

         1

Подобные треугольники

(08.02.16-22.04.16)

           21                      

        2

         1

Окружность

(26.04.16-15.05.16)

            6

        1

Повторение

(17.05.16025.05.16)

           3

        Итого                      68                                6                           3

Календарно-тематическое планирование

прохождения программного материала.

урока

     Содержание

                    материала

Дата урока

по плану

Дата урока

по факту

Кол-во

часов

        Параллельные прямые

     9

1-3

Признаки параллельности прямых

     3

  4          

Аксиома параллельных прямых

     1

5-6

Свойства параллельных прямых

     2

7-8

Решение задач

     2

  9

Контрольная работа № 1.

     1

Четырехугольники

    14

10

Многоугольники

     1

11

Четырехугольник

     1

12

Параллелограмм.Свойства.

     1

13

Признаки параллелограмма

     1

14

Параллелограмм.Решение

задач.

     1

15

Теорема Фалеса.Трапеция.

     1

16

Трапеция

      1

17

Прямоугольник. Ромб.

Квадрат.

      1

18

Задачи на построение

      1

19

Осевая и центральная сим-

метрии

      1

20-21

Решение задач

      2

22

Устный зачет

      1

23

Контрольная работа № 2

      1

   Площадь

     1 5

24

Площадь многоугольника

      1

25

Площадь прямоугольника

      1

26

Площадь параллелограмма

      1

27-28

Площадь треугольника

      2

29

Решение задач

       1

30-31

Площадь трапеции

      2

32 -33

Теорема Пифагора

      2

34-35

Теорема,обратная теореме

Пифагора

      2

36

Решение задач

      1

37

Устный зачет

      1

38

Контрольная работа № 3

      1

Подобные треугольники

     21

39-40

Определение подобных треугольников

      2

41-43

Первый признак подобия

треугольников

      3

44

Второй признак подобия

треугольников

      1

45

Третий признак подобия

треугольников

      1

46

Решение задач

      1

47

Контрольная работа № 4

      1

48

Средняя линия треугольника.

Свойство.Свойство медиан

треугольника

      1

49-50

Применение подобия к доказа-

тельству теорем и решению задач

      2

51-52

Пропорциональные отрезки в

прямоугольном  треугольнике

     2

53-54

Задачи на построение

     2

55-57

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного

треугольника

     

     3

58

Устный зачет

     1

59

Контрольная работа № 5

     1

      Окружность

     7

60-61

Четыре замечательные точки

треугольника

     2

62-64

Вписанная и описанная

окружности

     3

65

Контрольная работа № 6

     1

66-68

Уроки

повторения

    3

Итоговая аттестация

 



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по алгебре  7  класс.

Раздел программы

Количество часов

Количество контрольных работ по разделу

Количество зачетов

1

Повторение

       2

2

Алгебраические выражения

       10

        1

3

Уравнения с одним неизвестным

        9

        1

4

Одночлены и многочлены

       20

        1

5

Разложение многочленов на множители

       18

        1

         1

6

Алгебраические дроби

        16

        1

7

Линейная функция и её график

         9

        1

8

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

        11

        1

9

Элементы комбинаторики

         6

10

Повторение. Итоговый зачет.

         1

        1

                   Итого

      102

        8

         1

                              Календарно-тематическое планирование

                          Прохождения программного материала.

№ № уроков

   Содержание материала

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту

Количество часов

1-2

Повторение

         2

3-12

Алгебраические выражения

        10

Числовые выражения

         1

Алгебраические выражения

         1

Алгебраические равенства. Формулы.

         2

Свойства арифметических действий

         2

 Правила раскрытия скобок

                                                                 

         2

Резерв

        1

Контрольная работа № 1

        1

13-21

Уравнения с   одним неизвестным

        9

Понятие об уравнении

        1

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

        3

Решение задач с помощью уравнений

        3

Обобщающий урок

        1

Контрольная работа № 2.

        1

22-41

Одночлены и многочлены

        20

Степень с натуральным показателем

         2

Свойства степени с натуральным показателем

         3

Одночлен. Стандартный вид одночлена

         1

Умножение одночленов

          2

Многочлены

          1

Приведение подобных членов

          2

Сложение и вычитание многочленов

          1

Умножение многочлена на одночлен

          2

Умножение многочлена на многочлен

         2

Деление одночлена на одночлен

         1

Деление многочлена на одночлен                                                        

         1

Резерв

         1

Контрольная работа № 3

         1

42-59

Разложение многочленов на множители

       18

Вынесение общего множителя за скобки

        3

Способ группировки

        3

Формула разности квадратов

        3

Квадрат суммы.  Квадрат    разности

        4

Куб суммы. Куб разности. Сумма и разность кубов

        1

Применение нескольких способов разложения многочлена  на множители

        2

Контрольная работа № 4

        1

Устный зачет

        1

60-75

Алгебраические дроби

       16

Понятие алгебраической дроби

        1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

       2

Приведение дробей к общему знаменателю

        2

Сложение и вычитание алгебраических дробей

        3

Умножение и деление алгебраических дробей

        4

Совместные действия над алгебраическими дробями

        4

Контрольная работа № 5

         1

76-84

Линейная функция и её график

         9

Прямоугольная система координат на плоскости

         1

 

Понятие функции

         2

Функция у=кх и её график

         2

Линейная функция и её график

         3

Резерв

         1

Контрольная работа № 6

         1

85-95

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

       11

Уравнения с двумя неизвестными. Системы уравнений

         1

Способ подстановки

         2

Способ сложения

         3

Графический способ решения систем уравнений

         1

Решение задач с помощью уравнений

         3

Обобщающий урок

          -

Контрольная работа № 7

         1

96-101

Элементы комбинаторики

         6

Различные комбинации из трех элементов

         2

Таблица вариантов и правило произведения

         2

Подсчет вариантов с помощью графов

         1

Решение задач. Самостоятельная работа

         1

102

Повторение. Итоговая аттестация.

         1






Предварительный просмотр:

Учебный план  по алгебре   8  класс

Раздел    программы

Количество

часов

Количество

Контрольных работ

1

Повторение

(02.09.15-14.09.15)

6

1(проверочная работа)

2

Неравенства

(15.09.15-24.11.15)

26

2

3

Квадратные корни

(26.11.15-24.12.15)

13

1

4

Квадратные уравнения

(11.01.16-07.03.16.)

26

1

5

Квадратичная функция

(10.03.16-15.04.16)

13

1

6

Квадратные неравенства

(17.04.16-12.05.16))

12

1

7

Повторение. Итоговый зачет.

(14.05.16-25.05.16)

6

1

Итого

102

7

 



Предварительный просмотр:

   Учебный план по геометрии  7  класс

       Раздел  программы

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество зачетов

1

Начальные геометрические сведения

(03.09.15-19-0.10.15)

12

1

1

2

Треугольники

(13.10.15-15.12.15)

17

1

1

3

Параллельные прямые

(19.12.15-16.02.16)

13

1

1

4

Соотношения между сторонами и углами

(20.02.16-30.04.16)

18

2

1

5

Повторение

(04.05.16-24.05.16)

8

1

                          Итого                  68                     6                         4



Предварительный просмотр:

Учебный план.  Геометрия  9  класс.

    Темы  разделов

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Повторение курса геометрии 7-8 класса

                          ( о2.09.15-12.09.15)

3

2

Векторы           (13.09.15-10.10.15)

8

3

Метод координат

(11.10.15-21.11.15)

10

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника .Скалярное произведение векторов.

(22.11.15-24.12.15)

11

1

5

Длина окружности и площадь круга

(10.01.16-22.02.16)

12

1

6

Движение        

(24.02.16-24.0316)

8

1

7

Начальные сведения из стереометрии

(01.04.16-30.04.16)

8

8

Об аксиомах геометрии

(05.05.16-08.0516)

2

9

Повторение

   (12.05.16-22.05.16)

6

1

Итого

68

5



Предварительный просмотр:

                      Учебный   план    Алгебра 9 класс

Темы разделов

Количество часов

Количество контрольных работ 

Количество зачетов

1

Повторение ( 02.0915-10.09.15)

    5

 

  1

2

Степень с рациональным показателем (14.09-08.10.15)

 

   12

   1

3

Степенная функция

(12.10.15-23.11.15)

   15

  1 

4

Прогрессии

( 24.11.15-22.12.15)

   15

 

  1

5

Случайные события

(24.12.15-04.02.16)

   14

  1

6

Случайные величины

(08.02.16-03.03.16)

   12

 1

7

Множества. Логика.

(07.03.16-14.04.16)

   13

 1

8

Повторение курса алгебры 7-9 (18.04.16-24.05.16)

   16

 1

Итого

  102

 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы на 2015-2016 учебный год

Рабочие программы на 2015-2016 учебный год по литературе...

Рабочие программы на 2015-2016 учебный год

Рабочие программы на 2015-2016 учебный год по русскому языку...

Рабочие программы на 2015-2016 учебный год

Рабочая  учебная программа  составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 год...

Рабочие программы на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа для 5 классаРабочая программа для 7 классаРабочая программа для 8 классаРабочая программа для 10 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по Геометрии среднего общего образования 11 класс

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.·         Федеральный компонент государственного стандарт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по Геометрии среднего общего образования класс

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.·         Федеральный компонент государственного стандарт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по геометрии основного общего образования 9 класс

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике.2....