ИКТ на уроках английского языка
проект по английскому языку на тему
Роль информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка. Проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_ikt_na_urokah_angl_yaz.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и социально-правовой
защиты детства г. Н.Новгорода
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 126
с углубленным изучением английского языка.»
Роль
информационно-коммуникационных технологий на уроках
английского языка.
Автор:
Емелина Ю.Е.
учитель англ. яз.
II квалификационная категория
Н.Новгород 2010
Содержание
- Аналитико-прогностическое обоснование проекта 3
- Концепция проекта 4
- Стратегия и тактика проектных действий 8
- Ожидаемые результаты и способы их оценки 11
- Ресурсная база проекта 14
- Возможные риски проекта и способы их преодоления 15
- Заключение 17
- Список используемой литературы 18
- Приложение 1 20
10. Приложение 2 29
1. Аналитико-прогностические обоснования проекта:
Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Компьютерные технологии, высокотехнологичные звуко- , видеовоспроизводящие устройства (DVD, mp3-плееры, мобильные телефоны, компьютеры) являются неотъемлемой частью нашей жизни. Мощный поток информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывает огромное влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Раньше главными источниками информации для ребенка-ученика были учебник, справочная литература, лекция учителя. Сегодня мы учим детей малочитающих или увлеченных зарубежной мистикой, фэнтези.
Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Учитель должен вносить в учебный процесс новые способы подачи информации, поскольку мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиа- средств. Этим требованиям в полной мере отвечают информационные коммуникационные технологии, а именно их использование в педагогической практике.
Таким образом, если учитель хочет быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство, а вместе с тем и познавательный интерес своих учеников, он, как минимум, должен теоретически представлять, каким образом можно использовать ИКТ на уроках, а как максимум использовать эти современные технологии.
2. Концепция проекта:
2.1 В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.
Что же такое ИКТ (информационные коммуникационные технологии)?
Если мы обратимся к Словарю методических терминов (авторы Э.Г. Азимов, А.Н.Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи.»
В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей, создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.
Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.
Использование ИКТ на уроках английского языка раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Следует отметить тот факт, что использование мультимедийных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии – только способы обучения. Компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство, расширяющее возможности обучающей деятельности учителя.
В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую форму работы.
2.2 ИКТ – эффективное средство для развития мотивации учащихся, повышения интереса к предмету, желание изучать английский язык и общаться на нем. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения иностранному языку. Современные педагогические технологии, такие как формы уроков в виде презентаций помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
При организации урока с использованием информационных технологий информация предоставляется ученику красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь, если требуется, или забегая вперед.
Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащегося хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, что тоже является немаловажным фактором для развития индивидуальности школьника. Необходимо отметить, что компьютер снимает такой отрицательный психологический фактор, как «ответобоязнь». Во время традиционных аудиторных занятий различные факторы ( страх допустить ошибку, дефекты произношения, природная застенчивость,…) не позволяют учащимся показать свои реальные знания. Оставаясь же «наедине» с дисплеем, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний. Это, конечно, касается в первую очередь упражнений на тренировку грамматических навыков, поскольку, учитывая специфику предмета, на котором дети учатся общаться на иностранном языке, общение с компьютером не заменит человеческого общения.
2.3 Цель и задачи проекта:
Именно эмоциональные реакции
должны составить основу воспитательного
процесса. Прежде чем сообщить то или
иное знание, учитель должен вызвать
соответствующую эмоцию ученика и
позаботиться о том, чтобы эта эмоция
связывалась с новым знанием. Только то
знание может привиться, которое прошло
через чувство ученика.
Л.С.Выготский
Цель: поиск путей повышения познавательного интереса учащихся через использование современных компьютерных технологий на уроках английского языка.
Задачи:
1. обосновать важность выбранной темы проекта.
2. разработать концепцию повышения мотивации учащихся посредствам компьютерных технологий на уроках английского языка:
- повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей ИКТ;
- выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
3. способствовать формированию информационной грамотности и компетентности;
4. способствовать развитию личности обучаемого к самостоятельной
продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
- развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
- развитие творческого мышления;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
5. провести диагностику школьников, определяющую результаты повышения мотивации и успеваемости учащихся через использование ИКТ на уроках английского языка.
2.4 В настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий, использование всех средств коммуникаций, которые могут быть полезны в формировании интеллектуально развитой личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве. Речь идет о создании условий для раскрытия творческого потенциала учащегося, развития его способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности.
Соответственно и система образования должна быть нацелена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности. Это иная система образования, которая была востребована обществом ранее. Применение новейших средств информационной технологии в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании приобретает все большую актуальность.
Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к размышлению, самонаблюдению, самооценке недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающий разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений.
Рассмотрим основные виды лингводидактических задач, которые можно решать с помощью ИКТ, то есть лингвометодические возможности применения компьютерных средств обучения при овладении аспектами языка, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности.
При обучении фонетике
С помощью ИКТ часто используется прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова.
При обучении грамматике
Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц материал будет восприниматься школьниками быстрее и легче, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке – исчезнет необходимость записывания материала на доске.
С помощью ИКТ интереснее можно провести контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ и оказание справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок).
При обучении лексике
На основе тестовых компьютерных программ, которые снабжены информационными справочниками (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов) происходит расширение пассивного и активного словарей учащихся.
При обучении чтению
ИКТ позволяет совершенствовать навыки техники чтения с извлечением из текста смысловой информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей,…), способствует формированию умения самостоятельного преодоления языковых трудностей за счет использования автоматических словарей, электронных энциклопедий.
При обучении аудированию
ИКТ способствует формированию фонетических навыков аудирования на основе аутентичных звуковых текстов.
При обучении говорению
ИКТ способствует формированию фонетических навыков говорения; организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ.
Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых
3.Стратегия и тактика проектных действий
В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке.
ИКТ на конкретном уроке дают возможность разнообразить формы работы за счет одновременного использования иллюстративного, аудио видео-, текстового материала.
Работа может осуществляться на разных этапах урока:
- как способ объяснения нового материала;
- как форма закрепления изученного материала;
- как форма проверки домашнего задания;
- как обзорный урок по пройденному разделу.
Для учеников разных возрастных групп, для достижения различных целей и задач можно применять разнообразные формы работы с использованием ИКТ.
Формы использования ИКТ
1.Использование готовых электронных проектов позволяет
интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету.
Например, образовательная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» - это полный фонетический, лексический, грамматический справочник-тренажер английского языка. Курс построен в виде полного мультимедиа справочника, включающего разделы:
- произношение (раздел охватывает практически все правила артикуляции и произношения звуков современного английского языка; этот раздел просто незаменим на начальном этапе обучения)
- аудирование;
- грамматика (этот раздел направлен на изучение правил английской грамматики; при выполнении упражнений можно обратиться к справочнику)
- разговорник (в этом разделе есть пословицы, поговорки, скороговорки, стихи различных англоязычных поэтов, которые можно использовать в качестве фонетической зарядки).
2. Использование мультимедийных презентаций позволяет представить мультимедийный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в долговременную память учащихся.
Формы работы с использованием презентаций в программе Microsoft Power Point на уроках иностранного языка включает:
- изучение лексики;
- обучение диалогической и монологической речи;
- отработку грамматических явлений;
- знакомство со страноведческим материалом, реалиями страны изучаемого языка.
Для того чтобы создать презентацию, необходимо сформулировать тему и концепцию урока, определить место презентации на уроке.
Если презентация станет основой урока, его «скелетом», то необходимо выделить этапы урока, четко выстроив логику рассуждения от постановки цели к выводу. В соответствии с этапами урока определяем содержание текстового и мультимедийного материала (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, аудио- и видео фрагменты).
Если презентация лишь часть урока, один из его этапов, то необходимо четко сформулировать цель использования презентации и, уже исходя из нее, отбирать, структурировать и оформлять материал. В данном случае нужно четко ограничить время показа презентации, продумать варианты работы с презентацией на уроке в рамках времени, отведенного на данный этап.
Если презентация – творческая работа учащегося или группы учеников, то необходимо как можно более точно сформулировать ему (им) цель работы, определить контекст работы в структуре урока, обсудить содержание и форму презентации, время на ее защиту. Лучше заранее ознакомиться с презентацией, созданной учеником, особенно если она играет концептуальную роль в уроке.
3. Использование ресурсов сети Интернет.
Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, …) и становится составной частью современного образования. Через поисковые системы в Интернете учащиеся находят биографические, исторические материалы, фотодокументы, иллюстрации. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:
- целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;
- видеть информацию в целом, выделять главное в информационном сообщении.
- Использование интерактивной доски и ее возможностей.
Использование интерактивной доски на уроке может увеличить эффективность обучения. Интерактивная доска – это смесь компьютера и обычной доски. Это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. С помощью специальных маркеров на экран можно выводить любую информацию, выделять важное другим цветом, работать с разными компьютерными программами. Кроме того, она имеет функции обычной доски, где мелом « становится» маркер. Им можно писать, а потом стирать написанное «ластиком».
Этапы | Формы работы |
Начальная школа
Среднее звено
Старшее звено | Применяются формы работы с ИКТ, не требующие от учеников специальных знаний ИКТ, например, компьютерные формы контроля (тесты). На этом этапе можно проводить уроки на основе презентаций, подготовленных самим учителем. Когда учащиеся приобретают навыки работы в программе Power Point, учитель получает возможность разнообразить формы домашнего задания, поручая учащимся самостоятельную подготовку небольшой презентации под чутким контролем учителя. Необходимо заранее четко сформулировать цель работы, содержание, уточнить время продолжительности презентации. Старшеклассники, начиная с 8-9 класса, самостоятельно готовят проекты с использованием компьютерных средств на заданную тему. Занятия можно проводить в форме уроков-защиты проектов. |
- Ожидаемые результаты и способы их оценки.
Каково влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика?
- способствуют повышению познавательного интереса к предмету;
- способствуют углублению знаний учащихся по предмету;
- содействуют росту успеваемости учащихся по предмету;
- позволяют учащимся проявить себя в новой роли;
- способствуют созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Каково влияние использования информационно-коммуникационных технологий для профессионального педагогического сообщества?
- экономия времени на уроке;
- глубина погружения в материал;
- повышенная мотивация обучения;
- возможность одновременного использования аудио-, видео -, текстового материала;
- возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, так как ученики становятся активными участниками урока не только на этапе урока, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока.
- привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточно знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, рассуждать, добывать необходимую информацию.
Каково влияние использования ИКТ на ближайшее социальное окружение?
- реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества;
- подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование ключевых компетентностей, предъявляемых Государственными стандартами образования:
- умение обобщать, анализировать, систематизировать материал;
- умение работать в группе;
- умение находить информацию в различных источниках;
- коммуникативная компетентность;
- осознание полезности получаемых знаний и умений.
Каковы результаты использования ИКТ в образовательном процессе?
- Повышение познавательного интереса учащихся.
Совместно с психологом школы среди учеников и их родителей был проведен опрос, целью которого было подведение итогов внедрения компьютера в начальную школу и удовлетворенности участников педагогического процесса (приложение 1).
Результаты опроса показали, что ученики с удовольствием занимаются на компьютере. Изменяются взаимоотношения между учителем и учеником. Учащимся отвечать компьютеру проще, чем учителю у доски. Изменилось и отношение к самому компьютеру. Если раньше компьютер рассматривался как игрушка, то после овладения определенными навыками компьютер превращается в средство, при помощи которого ученик может получать знания.
Анкетирование, проведенное среди ребят, показало, что 100% учащихся поддерживают такую форму работы на уроке. Ученики с желанием идут на такие уроки, с увлечением и интересом включаются в работу. Все внимание учащихся сконцентрировано на изучение материала, повышается интерес к самому предмету.
- Повышение качества образования.
В двух группах 6 класса, изучающих английский язык на протяжении 4,5 лет и обучающихся по одному и тому же УМК, был проведен небольшой эксперимент. Над одной и той же учебной ситуацией (Австралия) в этих группах проходила работа по-разному. В одной из групп работа проводилась только с опорой на УМК и географическую карту, а во второй группе к УМК добавлялась компьютерная презентация в программе Power Point, а также в качестве домашнего задания ученикам предлагалось не пересказать информацию, прочитанную в учебнике, а самостоятельно найти интересные факты об Австралии. В результате на итоговом уроке по данной теме группа, в которой к традиционным формам работы была добавлена работа с ИКТ, показала лучшие результаты (Приложение 2).
По данным исследований в памяти человека остается 1/4 часть
услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного и 3/4 части, если ученик привлечен к активным действиям в процессе обучения. Таким образом, компьютер позволяет создать условия для повышения уровня обученности.
- Увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности.
Благодаря внедрению компьютерных технологий увеличивается объем материала для самостоятельной работы учащихся, а это приводит к положительным результатам, поскольку, как уже говорилось выше, в памяти остается ¾ новой информации, если человек вовлечен в активную деятельность, а не является пассивным слушателем.
- Повышение уровня информационной культуры.
Формируется умение работать с различными источниками информации, умение осуществлять обработку информации, в том числе и с помощью средств ИКТ.
- Ресурсная база проекта
Кадровые ресурсы:
- учитель англ. яз. Емелина Ю.Е. – руководитель проекта;
- психолог Зимина Т.Б.;
Информационные ресурсы:
Поскольку на сегодняшний день универсального метода обучения учащихся английскому через ИКТ пока не существует, в работе была сделана попытка провести отбор, анализ, систематизацию материала разных источников (научно-методическая литература, УМК И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, средства массовой информации, ресурсы сети Интернет и др.) по данному направлению.
Материально-технические ресурсы:
- департамент образования г. Н.Новгорода;
- районное управление образования администрации Автозаводского района;
- помещение и материально-техническая база и средства МОУ СОШ № 126 с углубленным изучением английского языка г. Н.Новгород
- Возможные риски проекта и способы их преодоления:
Использование ИКТ на уроках, несомненно, приносит положительные
результаты, но наряду с ними возникают и разнообразные проблемы использования новых компьютерных технологий в современной школе, большая часть которых может и должна решаться. Возможные риски и способы их преодоления представлены в таблице.
Возможные риски | Способы преодоления |
1. Недостаточное оснащение школ современной компьютерной техникой. 2..Недостаточная компьютерная грамотность учителей. 3.Неготовность части учителей работать в новых условиях, требующих дополнительных временных затрат на освоение новых программных продуктов, а также отсутствие разработанной методики преподавания дисциплин с использованием средств ИКТ. 4. Вероятность того, что учитель, увлекшись применением, ИКТ на уроках, перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам. 5. Возможность ухудшения здоровья учеников: - зависимость от компьютера; - появление соматических заболеваний таких, как ухудшение зрения, гиподинамия. | 1. Увеличение числа компьютерных классов, обслуживаемых специалистами по программному обеспечению. 2. Повышение квалификации педагогического состава путем посещения специализированных курсов. 3. Проведение мастер-классов, открытых уроков, семинаров с демонстрацией возможностей использования новых технологий на практике. 4. При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это урок, а значит необходимо составить четкий план урока, исходя из его целей. При отборе учебного материала должны соблюдаться основные дидактические принципы: систематичности, последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. 5. При использовании ИКТ на уроках следует помнить о нормах САНПИН. Максимальная частота и длительность применения средств ИКТ определяется возрастом учащихся. Для начальной школы время работы составляет не более 10 минут, в среднем звене не более 15 минут, а в старшем звене не более 20 минут. При монотонном использовании одного средства обучения уже к 30-ой минуте возникает торможение восприятия. Поэтому на уроке необходимо чередовать напряженный умственный труд и эмоциональную разрядку, использовать упражнения для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером. |
Заключение
На современном этапе использования ИКТ в учебном процессе очень актуально.
У учащихся формируется ценностное отношение к информационно-коммуникационным технологиям как к эффективному средству повышения своего уровня знаний. Учащийся специально не обучается ИКТ, а осваивает их параллельно программе учебника английского языка.
ИКТ формируют положительное отношение к учебной деятельности, повышают уровень мотивации, обеспечивают саморазвитие и самовоспитание личности школьника.
ИКТ способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, стимулируют и развивают когнитивные процессы: мышление, восприятие, память.
Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладеть основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует лучшему восприятию материала по той или иной теме.
Использование компьютерных технологий оказывает положительное влияние на педагога и ближайшее социальное окружение. ИКТ экономят время на уроке, за счет чего увеличивается глубина погружения в изучаемый материал. Благодаря использованию средств ИКТ появляется возможность привлечения разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточное количество знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, анализировать, систематизировать материал, добывать необходимую информацию в разных источниках. Все эти умения являются основными компетентностями, которые предъявляются Государственными стандартами образования.
Таким образом, к положительным аспектам присутствия ИКТ в учебно-воспитательном процессе относится повышение уровня мотивации учащихся, уровня образования, качества знаний учащихся, а также уровня профессиональной компетенции учителя. Использование новых технологий – назревшая необходимость в образовательном процессе, закономерный этап развития педагогических технологий и неотъемлемая часть современной школы.
Список используемой литературы:
- Азимов Э.Г., Щукин А. Ш. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) СПб.: Златоуст, 1999
- Андреева Н.В. Компьютерные технологии в обучении иностранному языку/ Н.В. Андреева; Калинингр. гос. ун-т. – Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2002
- Недбай В.В. Активная работа с медиа-информацией как одно из условий развития умения опосредованного общения учащегося при обучении иностранному языку// Язык и время.- Красноярск, 2004
- Нестерова А.С. Применение информационных технологий в обучении иностранному языку// Информатика и образование.- № 7, 2003
- Протасеня Е.П. Компьютерное обучение: за и против / Е.П.Протасеня, Ю. С. Штеменко// Иностр. яз. в школе - №3, 1997
- Соломахина И.А. Мультимедийные средства в обучении иностранному языку// Школьные технологии, - №5, 2004
- Ушакова С.В. Компьютер на уроках английского языка// Иностр. яз. в школе - №5, 1997
- Чуксина Л.Н. Методика разработки учебных заданий с применением мультимедийных средств (на материале обучения англ. яз.) автореф. дис., канд. пед. наук/ Чуксина Л.Н.;Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина, - Тамбов, 2001
- Коптюг Н. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя англ. яз.// Иностр. яз. в школе. - № 4, 2000
- Полат Е.С. метод проектов на уроках англ. яз. // Иностр. яз. в школе - № 2, 3, 2000
- Власов Е.А. Компьютеры в обучении языку: проблемы, решения. М: Русский язык, 1990
- Сергеева М.Э. Новые информационные технологии в обучении англ. яз. // Педагог, - №2, 2005
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы// Б.С. Гершунский. – М.: Педагогика, 1987
- Карамыщева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах// Т.В. Карамышева. – СПб.: Союз, 2001
- Башмаков М.И. Понятие информационной среды процесса обучения: [средн. шк.] // М.И. Башмаков, С.Н.Поздняков, Н.А.Резник// Шк. технологии - №2, 2000
Интернет-ресурсы:
Приложение 1
В графиках 1-5 представлены ответы учащихся; в графиках 6-9 представлены ответы родителей учеников.
График 1
График 2
График 3
График 4
График 5
График 6
График 7
График 8
График 9
Приложение 2
Качество образования:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.
Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...
«Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
лексика в английском языке....
Современный урок английского языка и педагогические технологии на уроках английского языка как второго иностранного
размышления на тему в виде статьи...
Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"
Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11- Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся ...
Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.
Данная разработка урока представляет собой в соответствии с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...
Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"
Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"...
Урок английского языка в 6 классе по теме « Путешествие по Великобритании» по УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой «Английский язык для 6 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка» , издательство « Просвещени»
Обобщающий урок по ФГОС с применением технологии синвейн и ИКТ технологии...