Адресная программа ШМО учителей иностранного языка
рабочая программа на тему
Адресная программа ШМО учителей иностранного языка МБОУ СОШ №207 г. Новосибирск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адресная программа ШМО учителей иностранного языка | 24.14 КБ |
План работы ШМО с одарёнными детьми | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО
Учителей иностранного языка Утверждаю
МБОУ СОШ №207 Директор МБОУ СОШ №207
« ____» _____________2016г. ____________/Вержук В.В./
Руководитель ШМО
_________________/ Александрова Н.В. «____»___________2016г.
Адресная программа
школьного методического объединения
учителей иностранного языка
Программа обсуждена
на заседании школьного
координационно-методического совета
«___»___________2016г.
Методическая тема МО на 2016 -2017: «Профессиональная компетентность учителя английского языка в условиях введения и реализации ФГОС как средство повышения качества образования».
Цель: Совершенствование педагогического мастерства педагогов и повышение качества образовательного процесса через использование современных образовательных технологий в обучении; формирование разносторонне-развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.
Задачи:
- Обеспечение эффективного внедрения в практику системно-деятельностного подхода как основополагающего в ФГОС ООО в области иностранных языков, обеспечивающих компетентностный подход, в том числе дистанционные формы обучения, способствующие развитию иноязычной коммуникативной компетенции.
- Изучение ФГОС ООО, подходы к формированию универсальных учебных действий и способы отслеживания уровня их сформированности.
- Рассмотрение проблемы модернизации языкового образования в современной школе, в частности рассмотреть возможные изменения, касающиеся технологической стороны обучения в условиях перехода на новые ФГОС.
- Обеспечить качественную подготовку обучающихся к итоговой аттестации на всех ступенях обучения для реализации их успешной социализации.
- Реализация новой линии УМК по английскому языку «Звёздный английский» К.М.Баранова, Д.Дули и др. в 6 и 8 классах.
- Разработать программу «Одаренные дети» для качественной подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам.
- Продолжить повышение профессионального уровня преподавателей средствами аттестации, посещения методических дней, мастер-классов.
- Разработать индивидуальные планы самообразования учителей английского языка.
- Организовать работу над методическим портфолио учителя английского языка.
- Обеспечить развитие инновационной деятельности педагогов на основе использования современных технологий, ИКТ.
- Продолжить изучение передового педагогического опыта.
Направления работы МО:
· Повышение квалификации педагогов
· Аттестация педагогов
· Изучение и внедрение новых педагогических технологий
· Работа с одаренными детьми
· Распространение педагогического опыта
· Мониторинг качества знаний учащихся
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
- Совершенствование учебного процесса в школах района в рамках реализации проекта модернизации общего образования.
- Повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта.
- Создание банка компетентностно-ориентированных заданий по всем видам деятельности при обучении иностранным языкам.
- Активное участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства.
План работы МО на 2016-2017 учебный год
Мероприятие | Ответственный |
Август | |
Проведение заседания ШМО «Цели и задачи на новый учебный год. Работа над школьной методической темой». Подготовка учебных кабинетов и утверждение учебных (рабочих) программ и УМК. Учебная нагрузка. Корректировка и утверждение плана работы МО. Нормативно-правовое обеспечение преподавания иностранных языков в 2016/2017. Организация работы по самообразованию. Изучение методических рекомендаций для учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ. | Руководитель ШМО |
Сентябрь | |
Анализ итогов ГИА и ЕГЭ, определение путей устранения недостатков. Реализация этапов плана работы с одарёнными детьми. Организация школьного этапа ВОШ по английскому языку Заседание ШМО «О проведении предметной недели в новом учебном году» Организация посещений уроков учителей иностранного языка. | Руководитель ШМО Учителя |
Октябрь | |
Организация и проведение административного контроля. Проведение школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников. Анализ результатов олимпиады. | Руководитель ШМО Учителя |
Ноябрь | |
Анализ успеваемости за I четверть Тема заседания ШМО: «Опыт использования педагогических технологий на уроках английского языка» Участие в муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады школьников. Всероссийский конкурс по английскому языку для школьников 7-10 классов «Skyeng». | Руководитель ШМО Учителя |
Декабрь | |
Проверка выполнения программ обучения за 1 полугодие. Контроль применения ИКТ в работе учителей иностранного языка. Подготовка и проведение недели иностранного языка. Участие в Международном игровом конкурсе «Британский бульдог». Изучение положения о районной научно-практической конференции учащихся 9-11 классов. | Руководитель ШМО Учителя |
Январь | |
Региональный этап ВОШ. Подготовка к участию в научно-практической конференции старшеклассников. Участие в подготовке и проведении заседания методического объединения «Опыт реализации педагогических технологий» Учет достижений учащихся по иностранным языкам. Работа с банком «Одарённые дети» | Руководитель ШМО Учителя |
Февраль | |
Конкурс исследовательских проектов учащихся 5-8 классов. Анализ посещенных уроков, выявление общих тенденций и подготовка рекомендаций Заседание ШМО «О подготовке к ЕГЭ и ОГЭ». Работа над методическим портфолио учителя английского языка. Заседание МО «Внеклассная работа. Эффективность проведения дополнительных занятий, кружков, факультативов по иностранным языкам». | Руководитель ШМО Учителя |
Март | |
Подготовка материалов для промежуточной аттестации учащихся Изучение методических рекомендаций для учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ. Посещение семинаров. Научно-практическая конференция младших школьников. Подготовка выпускников 4 класса к участию в городской предметной олимпиаде по английскому (школьный и районный этапы) . | Руководитель МО Учителя |
Апрель | |
Предметная олимпиада младших школьников (муниципальный этап). Подготовка материалов для промежуточной аттестации учащихся Анализ посещенных уроков, выявление общих тенденций и составление методических рекомендаций. Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе по английскому языку «Олимпус». Заседание МО по теме «Подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Раздел «Письмо». Контроль подготовки учащихся к ГИА (организация пробных экзаменов 9,11 классы в формате ОГЭ и ЕГЭ). | Руководитель ШМО Учителя |
Май | |
Проверка выполнения программ обучения Организация и проведение итогового контроля знаний и умений учащихся Заседание ШМО «Итоги работы методического объединения за год» Анализ реализации новой линии УМК по английскому языку «Звёздный английский» К.М.Баранова, Д.Дули и др. в 6 и 8 классах. | Руководитель ШМО Учителя |
Июнь | |
Определение перспективных направлений работы ШМО на следующий учебный год Анализ работы над методическим портфолио учителя английского языка. | Руководитель ШМО |
Предварительный просмотр:
Приложение
к адресной программе школьного методического объединения
учителей иностранного языка МБОУ СОШ №207
ПЛАН
работы с одарёнными детьми
в ШМО учителей иностранных языков
на 2016- 2017 уч.г.
(Разработан руководителем ШМО учителей иностранный языков - Александровой Н.В.)
Цель:
создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Использовать на уроке английского и китайского языков дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
2. Внедрить средства обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
3. Организовать разнообразную внеурочную деятельность и консультационные занятия по предмету;
4. Развивать у одарённых детей качественно высокий уровень знаний по английскому и китайскому языкам
Функции учителя иностранного языка
- Выявление одарённых детей.
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.
- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Принципы работы с одарёнными детьми.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.
Формы работы с одаренными учащимися.
- Групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- Конкурсы и конференции;
- Участие в олимпиадах и международных образовательных проектах;
- Занятия в классах с углубленным изучением английского языка.
План работы с одарёнными детьми на 2016-2017учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Направления и формы работы |
1. | Диагностика одаренных детей | сентябрь | Тестирование |
2. | Организация индивидуальной работы с одаренными детьми | сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий. |
3. | Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому и китайскому языкам. | сентябрь-октябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
4. | Подготовка учащихся к участию муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому и китайскому языкам. | ноябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
5. | Подготовка выпускников 4 класса к участию в городской предметной олимпиаде по английскому(школьный и районный этапы) . | март-апрель | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
6. | Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня («Британский бульдог», «Олимпус», «Мультитест», «Skyeng») | в течение года | Индивидуальная работа |
7. | Проведение предметной недели по английскому языку | декабрь | Викторины, праздники, инсценировки, концерт английской и китайской песни |
8. | Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка | в течение года | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми |
9. | Проектная деятельность учащихся на уроках английского и китайского языков | в течение года | Индивидуальные и групповые занятия. |
10. | Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей. | в течение года | Индивидуальная работа |
Разработка руководителя ШМО учителей иностранных языков - Александровой Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)
Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...
Доклад "Раннее обучение иностранным языкам" Работа на 3 межмуниципальный дистанционный конкурс учителей иностранных языков «От идеи к творчеству»
Раннее обучение ин.языкам...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков...
Программа саморазвития учителя иностранного языка на 2015-2017 уч.г.
Программа саморазвития учителя иностранного языка....
"Реализация независимой оценки качества образовательной деятельности по иностранному языку" Выступление на заседании РМО учителей иностранного языка
В докладе говорится о важности независимой оценки качества ( ЕГЭ, ОГЭ ) и о подготовке выпускников к успешному выполнению раздела "Личное письмо" на экзамене. Прилагается презентация....
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...