Адресная программа ШМО учителей иностранного языка
рабочая программа на тему

Александрова Надежда Владимировна

Адресная программа ШМО учителей иностранного языка МБОУ СОШ №207 г. Новосибирск

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании ШМО

Учителей  иностранного языка                                                                                                         Утверждаю

МБОУ СОШ №207                                                                                                                             Директор МБОУ СОШ №207

« ____» _____________2016г.                                                                                                            ____________/Вержук В.В./

Руководитель   ШМО

_________________/ Александрова Н.В.                                                                                          «____»___________2016г.

Адресная программа

школьного методического объединения

учителей иностранного языка

Программа обсуждена

на заседании школьного

координационно-методического совета

«___»___________2016г.

Методическая тема МО на 2016 -2017: «Профессиональная компетентность учителя английского языка в условиях введения и реализации ФГОС как средство повышения качества образования».

Цель: Совершенствование педагогического мастерства педагогов и повышение качества образовательного процесса через использование современных образовательных технологий в обучении; формирование разносторонне-развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Задачи:

  1. Обеспечение эффективного внедрения в практику системно-деятельностного подхода как основополагающего в ФГОС ООО в области иностранных языков, обеспечивающих  компетентностный подход, в том числе дистанционные формы обучения, способствующие развитию иноязычной коммуникативной компетенции.
  2. Изучение  ФГОС ООО, подходы к формированию универсальных учебных действий и способы отслеживания уровня их сформированности.
  3. Рассмотрение проблемы модернизации языкового образования в современной школе, в частности рассмотреть возможные изменения, касающиеся технологической стороны обучения в условиях перехода на новые ФГОС.
  4. Обеспечить качественную подготовку обучающихся  к итоговой аттестации на всех ступенях обучения для реализации их успешной социализации.
  5. Реализация новой линии УМК по английскому языку «Звёздный английский» К.М.Баранова, Д.Дули и др. в 6 и 8 классах.
  6. Разработать программу «Одаренные дети» для качественной подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам.
  7. Продолжить повышение профессионального уровня преподавателей средствами аттестации, посещения  методических дней,  мастер-классов.
  8. Разработать индивидуальные планы самообразования учителей английского языка.
  9. Организовать работу над методическим портфолио учителя английского языка.
  10. Обеспечить развитие инновационной деятельности педагогов на основе использования современных технологий, ИКТ.
  11. Продолжить изучение передового педагогического опыта.

Направления работы МО:
·         Повышение квалификации педагогов
·         Аттестация педагогов
·         Изучение и внедрение новых педагогических технологий
·         Работа с одаренными детьми
·         Распространение педагогического опыта
·         Мониторинг качества знаний учащихся

      Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
  • Совершенствование учебного процесса в школах района в рамках реализации проекта модернизации общего образования.
  • Повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта.
  • Создание банка компетентностно-ориентированных заданий по всем видам деятельности при обучении иностранным языкам.
  • Активное участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства.

План работы МО на 2016-2017 учебный год

Мероприятие

Ответственный

Август

Проведение заседания ШМО «Цели и задачи на новый учебный год. Работа над школьной методической темой».

Подготовка учебных кабинетов и утверждение учебных (рабочих) программ и УМК. Учебная нагрузка.

Корректировка и утверждение плана работы МО.

Нормативно-правовое обеспечение преподавания иностранных языков в 2016/2017.

Организация работы по самообразованию.

Изучение методических рекомендаций для учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Руководитель ШМО

Сентябрь

 Анализ итогов ГИА и ЕГЭ, определение путей устранения недостатков.

Реализация этапов плана  работы с одарёнными детьми.

Организация школьного этапа ВОШ по английскому языку

Заседание ШМО «О  проведении предметной  недели в новом учебном году»

Организация посещений  уроков учителей иностранного языка.

Руководитель ШМО

Учителя

Октябрь

Организация и проведение административного контроля.

Проведение школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников.

Анализ результатов олимпиады.

Руководитель ШМО

Учителя

Ноябрь

Анализ успеваемости за I четверть

Тема заседания ШМО: «Опыт использования педагогических технологий на уроках английского языка»

Участие в муниципальном этапе Всероссийской  Олимпиады  школьников.

Всероссийский конкурс по английскому языку для школьников 7-10 классов «Skyeng».

Руководитель ШМО

Учителя

Декабрь

Проверка выполнения программ обучения за 1 полугодие.

Контроль применения ИКТ в работе учителей иностранного языка.

Подготовка и проведение недели иностранного языка.

Участие в Международном игровом конкурсе «Британский бульдог».

Изучение положения о районной научно-практической  конференции учащихся 9-11 классов.

Руководитель ШМО

Учителя

Январь

Региональный этап ВОШ.

Подготовка к участию в научно-практической конференции старшеклассников.

Участие в подготовке и проведении заседания методического объединения  «Опыт реализации педагогических технологий»

Учет достижений учащихся по иностранным языкам. Работа с банком «Одарённые дети»

Руководитель ШМО

Учителя

Февраль

Конкурс исследовательских проектов учащихся 5-8 классов.

Анализ посещенных уроков, выявление общих тенденций и подготовка рекомендаций

Заседание ШМО «О подготовке к ЕГЭ и ОГЭ».

Работа над методическим портфолио учителя английского языка.

Заседание МО «Внеклассная работа. Эффективность проведения дополнительных занятий, кружков, факультативов по иностранным языкам».

Руководитель ШМО

Учителя

Март

Подготовка материалов для промежуточной аттестации учащихся

Изучение методических рекомендаций для учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ. Посещение семинаров.

Научно-практическая конференция младших школьников.

Подготовка выпускников 4 класса к участию в городской предметной олимпиаде по английскому (школьный и районный этапы) .

Руководитель МО

Учителя

Апрель

Предметная олимпиада младших школьников (муниципальный этап).

Подготовка материалов для промежуточной аттестации учащихся

Анализ посещенных уроков, выявление общих тенденций и составление методических рекомендаций.

Участие во Всероссийском дистанционном  конкурсе по английскому языку  «Олимпус».

Заседание МО по теме «Подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ по английскому  языку.

Раздел «Письмо».

Контроль подготовки учащихся к ГИА (организация пробных экзаменов 9,11 классы в формате ОГЭ и ЕГЭ).

Руководитель ШМО

Учителя

Май

Проверка выполнения программ обучения

Организация и проведение итогового контроля знаний и умений учащихся

Заседание ШМО «Итоги работы методического объединения за год»

Анализ реализации новой линии УМК по английскому языку «Звёздный английский» К.М.Баранова, Д.Дули и др. в 6 и 8 классах.

Руководитель ШМО

Учителя

Июнь

Определение перспективных направлений работы ШМО на следующий учебный год

Анализ  работы над методическим портфолио учителя английского языка.

Руководитель ШМО




Предварительный просмотр:

Приложение 

к адресной программе школьного методического объединения

учителей иностранного языка МБОУ СОШ №207

ПЛАН

работы с одарёнными детьми

в ШМО учителей иностранных языков

на 2016- 2017 уч.г.

(Разработан  руководителем ШМО учителей иностранный языков - Александровой Н.В.)

Цель:

 создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.

Задачи:

1. Использовать на уроке английского и китайского языков  дифференциации на основе индивидуальных особенностей  детей;
2. Внедрить средства обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
3. Организовать разнообразную внеурочную деятельность и консультационные занятия по предмету;

4. Развивать  у одарённых детей качественно высокий  уровень  знаний по английскому и китайскому  языкам

Функции учителя иностранного  языка

- Выявление одарённых детей.

- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.
- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

Принципы работы с одарёнными детьми.

- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации       способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.

Формы работы с одаренными учащимися.

- Групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

- Конкурсы и конференции;

- Участие в олимпиадах и международных образовательных проектах;

- Занятия в классах с углубленным изучением английского языка.


План работы с одарёнными детьми на 2016-2017учебный год

Мероприятия

Сроки

Направления и формы работы

1.

Диагностика одаренных детей  

 сентябрь      

Тестирование

2.

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми  

 сентябрь      

Составление графика индивидуальных занятий.

3.

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому и китайскому языкам.

сентябрь-октябрь 

Консультации учителя, выполнение олимпиадных  заданий

4.

Подготовка учащихся к участию муниципального  этапа Всероссийской олимпиады по английскому и китайскому языкам.    

ноябрь 

Консультации учителя, выполнение олимпиадных  заданий

5.

Подготовка выпускников 4 класса к участию в городской предметной олимпиаде по английскому(школьный и районный этапы) .

март-апрель 

Консультации учителя, выполнение олимпиадных  заданий

6.

Подготовка учащихся к участию в дистанционных  конкурсах различного уровня («Британский бульдог», «Олимпус», «Мультитест», «Skyeng»)

в течение года      

Индивидуальная работа

7.

Проведение предметной недели по английскому языку

декабрь

Викторины, праздники, инсценировки, концерт английской и китайской песни

8.

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка      

в течение года      

Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми

9.

Проектная деятельность учащихся на уроках английского и китайского языков

в течение года      

Индивидуальные и групповые занятия.

10.

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

в течение года      

Индивидуальная работа

Разработка руководителя ШМО учителей иностранных языков - Александровой Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)

Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков

Рабочая программа учебного предмета  «Английский язык» для 5-9 классов  (базовый уровень) разработана Сорокиной  Г.В. учителем иностранных языков...

Программа саморазвития учителя иностранного языка на 2015-2017 уч.г.

Программа саморазвития учителя иностранного языка....

"Реализация независимой оценки качества образовательной деятельности по иностранному языку" Выступление на заседании РМО учителей иностранного языка

В докладе говорится о важности независимой оценки качества ( ЕГЭ, ОГЭ ) и о подготовке выпускников к успешному выполнению раздела "Личное письмо" на экзамене. Прилагается презентация....

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...