Рабочая программа по английскому языку 5 класс (УМК Spotlight)
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку 5 класс (УМК Spotlight)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-5_kl_spotlight_2015-2016.doc | 356 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
города Ивантеевки Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ
«Средняя общеобразовательная
школа №5»
______________САВАТЕЕВА И.П.
31 августа 2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
Класс 5
Составитель: Ткачева Мария Викторовна,
учитель английского языка первой категории
2015-2016 уч.г.
Пояснительная записка
- Название, автора и год издания конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса базового уровня составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Государственный стандарт начального общего, основного среднего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089
Образовательная программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Ивантеевки Московской области.
Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Ивантеевки Московской области.
Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2014.
Авторская программа. Английский язык. В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е. Подоляко., Москва, Просвещение, 2014.
- Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки Рабочей программы, внесенных изменений
Авторская программа Английский язык. В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко., Москва, Просвещение, 2014 выбрана для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся данной возрастной группы и способствующих самостоятельному изучению английского языка, а также развитие специальных учебных умений, таких, как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, умение пользоваться двуязычными словарями, умение участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Данная программа соответствует учебнику «Английский в фокусе» для пятого класса общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
В УМК по английскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений входят:
- Учебник авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
- Книга для учителя авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
- Рабочая тетрадь авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
- Книга для чтения авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
- Языковое портфолио авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
- Звуковое пособие для работы в классе (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю. Ваулина.
- Звуковое пособие для учащихся для работы дома (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести:
• аутентичность языковых материалов;
• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
• соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивации, постановке цели, деятельности по достижению цели, самоконтроля, самооценки, самокоррекции;
• современные, в том числе компьютерные, технологии;
• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
• личностную ориентацию содержания учебных материалов;
• включённость родного языка и культуры;
• систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
• воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя, с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка – с другой.
Продолжительность учебного года по учебному плану школы в 5 классах составляет 35 учебных недель (105 часов, 3 часа в неделю).
- Цели и задачи реализации учебного предмета
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
– развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
– развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Задачи курса:
- сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
- систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
- стимулировать интерес за счет различных видов чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;
- формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;
- умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
- формировать навыки и умения восприятия речи на слух и говорения;
- создание благоприятной атмосферы для преодоления психологических барьеров в общении;
- умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо, сочинение
- Методы достижения целей. Характеристика особенностей контингента обучающихся, их образовательных запросов, возможностей и потребностей; формы, методы, средства и технологии обучения
В основу реализации данной рабочей программы положен компетентностный подход (В.И. Байденко, А. Андреев, В.А. Болотов, И.А. Зимняя, В. Гутмахер, К. Скала и др.)
Компетентностный подход требует особых методов и приемов подачи материала.
Под методами обучения понимают последовательное чередование способов взаимодействия учителя и учащегося, направленное на достижение определённой цели посредством проработки учебного материала. Активные методы обучения - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. К числу активных методов обучения можно отнести следующие: самостоятельная работа с источниками: изучение документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной литературой и другими информационными ресурсами; проект; дискуссия; разыгрывание ролей; анализ конкретных ситуаций; игровое проектирование; деловые игры и др. Активное обучение – это, по существу, обучение деятельности. Обычно активные методы применяются в комплексе с традиционными. В группу активных методов входит также самостоятельная работа учащихся с учебно-научной информацией. Проблемная ситуация создается постановкой перед детьми учебно-познавательной задачи, требующей для решения мобилизации знаний. Игровая ситуация способствует вовлечению детей в условную, увлекательно-развлекательную деятельность, обладающую большим внушающим воздействием. Учебная дискуссия представляет собой организуемый педагогом обмен мнениями. Дискуссия создает обстановку свободного воспроизведения детьми имеющихся знаний и обеспечивает вовлечение всех учащихся в процесс обсуждения. Взаимообучение – специфический метод обучения, заключающийся в обмене основной или дополнительной информацией, взаимопроверке прочности усвоения знаний( «Интеллектуальная разминка», «Мозговая атака», «Круглые столы» и пр). Подобного рода занятия формируют творческий, исследовательский стиль деятельности учащихся, представляют широкие горизонты для индивидуальной работы, активизируют общение, передачу опыта. Основными компетенциями для реализации в учебном процессе являются:
- Учебно- познавательная
запросить информацию
сообщить информацию
объяснить информацию
воспринять и понять воспринятую информацию
- Языковая
побудить к чему-либо
попросить о чем-либо
предложить что-либо
посоветовать
договориться о чем-либо
воспринять побуждение и отреагировать на него
- Компенсаторная
выразить мнение, оценку
выразить чувства, эмоции
доказывать, убеждать
ощутить удовольствие/неудовольствие и другие чувства от воспринятой информации
- Социо-культурная
обратиться, начать разговор
выразить интерес к собеседнику, внимательно слушать и слышать
поддержать разговор, закончить его
поздравить с праздником
поблагодарить
выразить сочувствие/соболезнование
Для того, чтобы реализовать указанные функции общения средствами иностранного языка, необходимо овладеть этими средствами, уметь употреблять их в основных видах речевой деятельности, знать определенные страноведческие реалии, особенности речевого и неречевого поведения в социокультурном контексте страны изучаемого языка, уметь овладеть всеми этими знаниями, навыками и умениями, а также умениями выходить из положения при нехватке иноязычных языковых средств.
Сочетание следующих современных и традиционных педагогических технологий позволит реализовать данную программу в полной мере.
- Информационные технологии (Полат Е.С.)
- Технология коммуникативного обучения языковой культуре (Е.И.Пассов);
- Метод проектов(Дж.Дьюи, Полат Е.С.);
- Технология проблемного обучения (Е.Л. Мельникова);
- Технология развития критического мышления (К.Мередит, Ч.Темпл, Дж.Стил);
- Игровая технология (Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин)
- Технология развивающего обучения (Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.)
- Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская).
- Диалог культур (В.С.Библер, С.Ю.Курганов).
- Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)
Контингент учащихся 5 класса разноуровневый в овладении языковым материалом. Дети имеют хорошую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся стремятся иметь особую внутреннюю позицию, отличительными особенностями которой являются направленность на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий.
- Система оценки достижений учащихся (система форм контроля, их сочетание, преобладающие формы текущего контроля). Инструментарий для оценивания результатов (тесты, срезы, лабораторные, практические работы и т.д.)
Данная программа предусматривает следующие формы текущего контроля: лексико-грамматические контрольные срезы, контроль говорения в форме опроса диалога или монолога, контроль чтения в форме конспектирования текста, ответов на вопросы, работы с лексикой текста, контроль письма – составление личного письма, сочинения-рассуждения
1 четверть – 4 контрольных точки
2 четверть – 3 контрольных точки +1 контрольный срез в конце 1 полугодия
3 четверть - 4 контрольных точки
4 четверть – 3 контрольных точки +1 контрольный срез в конце 2 полугодия
Характер срезов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания контрольных срезов имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Оценивание выполнения контрольных срезов осуществляется по следующей схеме: оценка «2» ставится за правильное выполнение менее 50% работы, оценка «3» за выполнение 50% - 69%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 70% - 84% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 85% ‐100% работы.
Говорение является основным видом речевой деятельности и оценивается по наиболее важным критериям таким, как «содержание» и «взаимодействие с собеседником», так как именно они показывают, насколько успешно решена учащимися коммуникативная задача.
Оценка «5» выставляется, если задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме (полностью раскрыты все аспекты, указанные в задании, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.), оценка «4» выставляется, если задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объеме (аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения, . допускается не более 4 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание., оценка «3» выставляется, если задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме (не все аспекты, указанные в задании, раскрыты; социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения, допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 6 языковых ошибок), оценка «2» ставится, если задание не выполнено, цель общения не достигнута.
- Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смыловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); — понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую куль туру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в соременном мире. Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, само - реализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
- Учебно – тематическое планирование.
Название разделов. | Кол-во часов | Контрольные срезы. Контроль лексики и грамматики | Контроль чтения | Контроль говорения | Контроль письма | Контроль аудирования |
Вводный модуль (Starter) | 8 | 1 | ||||
Module 1 School days (школьные дни) | 9 | 1 | ||||
Module 2 That’s me (Это я) | 8 | 1 | 1 | |||
Module 3 My Home, My Castle ( Мой дом – моя крепость) | 9 | |||||
Module 4 Family Ties (cемейные узы ). | 6 | 1 | 1 | |||
Module 5 World Аnimals (Животные со всего света) | 7 | 1 | 1 | |||
Module 6 Round the clock (С утра до вечера) | 8 | 1 | ||||
Module 7 In All Weathers (В любую погоду) | 7 | 1 | ||||
Module 8 Special Days. (Особые дни) | 17 | 1 | 1 | |||
Module 9 Modern Living (Жить в ногу со временем.) | 12 | 1 | 1 | 1 | ||
Module 10 Holidays (Каникулы) | 13 | 1 |
8. Содержание курса. - перечень и название раздела и тем курса;
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки.
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 5–9 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 6-ти реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-9 классах предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 10-12 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 3-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-9 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 500-600 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-9 классах.
Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 300 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником
(объемом до 80 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 100-120 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
♦ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
♦ иноязычными сказками и легендами, рассказами;
♦ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
♦ словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
9. Перечень учебно–методического обеспечения и материально-технического оборудования
Демонстрационные печатные пособия:
• Алфавит (настенная таблица).
• Транскрипционные знаки (таблица).
• Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала.
• Карты на английском языке:
– географическая карта стран изучаемого языка;
– географическая карта Европы;
– карта мира.
• Учебные плакаты по предмету.
• Изображения символов и флагов стран изучаемого языка.
• Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.
• Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
Информационно-коммуникационные средства обучения
- Мультимедийный компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, наушниками и возможностью выхода в Интернет).
- Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD и МРЗ.
- Мультимедийный проектор
- Экспозиционный экран.
- Принтер.
- Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, локальные и региональные сети, web-камеры.
Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения
• Аудиокурс для занятий в классе.
• Аудиокурс для самостоятельных занятий дома.
• Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY).
• Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight.
• Мультимедийные обучающие программы по английскому языку.
Литература для учителя:
- Обязательный минимум содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236).
- Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2012.
- В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко., Авторская программа. Английский язык. Москва, Просвещение, 2014.
- Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
- Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
- Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
- Интернет-источник ФИПИ ( www.fipi.ru )
- CD и DVD диски к урокам
Литература для учащихся:
- Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.(учебник+рабочая тетрадь)
- Эванс В., Дули Дж., Марина Осипова, New Round-up-2. Грамматика английского языка Пирсон, Лонгман, 2013.
- Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
- CD и DVD диски к урокам
- Календарно-тематическое планирование по УМК Spotlight 5 Ю.Е Ваулиной, Дженни Дули, О.В.Подоляко
№ п/п | Тема урока. | Характеристика основных видов деятельности учащихся по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки |
Вводный модуль (Starter) 8 часов | ||||
1 | (День знаний) Английский алфавит. Неопределенный артикль. | Ознакомиться с содержанием курса, формирование мотивации изучения иностранных языков, работать с различными источниками информации | ||
2 | Английский алфавит. Неопределенный артикль. Диалог знакомства. | Изучить буквы английского алфавита с Aa-Hh и их правила чтения; научиться приветствовать, знакомиться; освоить элементарную грамматическую структуру:-It’s a cap. Знакомство с особенностями неопределенного артикля a/an: | ||
3 | Английский алфавит. Диалог «Приветствие, прощание» | Изучить буквы английского алфавита с Ii- Rr и их правила чтения; научиться приветствовать, знакомиться и представлять людей при знакомстве; освоить элементарную грамматическую структуру: What’s this?-It’s a cap Изучить буквы английского алфавита с Ss- Zz и их правила чтения; научиться употреблять формы приветствия и прощания в диалогах этикетного характера.. | ||
4 | Английский алфавит. Диалог «Откуда ты?» | Повторить буквы английского алфавита с Аа- Zz; научиться употреблять формы приветствия и прощания в диалогах этикетного характера; развивать навыки орфографически-грамотного письма; соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов. | ||
5 | Числительные. Имена собственные. | Распознавать, употреблять и орфографически грамотно писать числительные 1-10, освоить арифметические действия и читать математические выражения с данными числительными. Различать английские и русские личные имёна. Употреблять в речи формы запроса и предоставлять информацию личного характера. | ||
6 | Цвета. Лексико – грамматический контроль . | Распознавать и употреблять в речи названия цветов; освоение вопроса: What colour is…? Освоение правил чтения и правильного произношения буквы: Uu. Знакомство с английскими личными именами. | ||
7 | Общественные места в городе | Распознавать и употреблять в речи изученные слова, грамматические структуры, базовые глаголы. Освоить предложные словосочетания, обозначающие местонахож-дение. Употреблять в речи глаголы в форме вежливого императива (просьбы). | ||
8 | Классно-урочные выражения | Употреблять в речи изученную лексику( названия школьных предметов и принадлеж-ностей, выражений классно-урочного обихода ); развитие умений диалогической речи на основе речевого взаимодействия на уроке английского языка. | ||
Module 1. School days (школьные дни) 9 часов | ||||
9 | Школа Расписание уроков | Научиться отвечать и задавать вопросы, касаемых обстановки в классе и школьных предметов; употреблять правильно неопределённый артикль. | ||
10 | Снова в школу. Личные местоимения. | Научиться правильно употреблять в речи личные местоимения и глагол «to be»; начинать, вести и заканчивать диалог; представлять себя | ||
11 | Любимые предметы | Научиться отвечать на вопросы; исправлять ошибки и правильно употреблять в письменной речи заглавные буквы; написание короткого сообщения о своём друге. | ||
12 | Культуроведение. Школы в Англии | Научиться представлять монологическое высказывание о реалиях стран изучаемого языка и своей страны, выражать своё мнение, формировать представление о сходстве и различиях системы образования своей страны и стран изучаемого языка | ||
13 | Школьная жизнь | Научиться читать несложные аутентичные тексты, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; узнать об особенностях образа жизни культуры страны изучаемого языка; понимать роль владения иностранным языком в современном мире | ||
14 | Приветствия. Диалоги этикетного характера. | Научиться произносить приветствия, произносить и различать звуки [ɵ], [ei], [æ], соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи | ||
15 | Контроль чтения. Школьная жизнь. | устанавливать причинно-следственные связи строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий планировать общие способы работы | ||
16 | Граждановедение | Научиться работать в парах и группах, писать глаголы в нужной форме | ||
17 | Коррекция грамматических знаний и умений. | Осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; формирование основ критического мышления | ||
МОДУЛЬ 2 That’s me (Это я) 8 часов | ||||
18 | Я из…. | Чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных народов России, интерес и толерантность к другим культурам | ||
19 | Мои вещи Подарки ко дню рождения | Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; | ||
20 | Моя коллекция | Проявление интереса к иноязычной культуре и традициям, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности. | ||
21 | Сувенир из Великобритании | Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; уважение к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизм в восприятии мира. | ||
22 | Контроль говорения Наша страна. | Формирование образа социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников; о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. | ||
23 | Покупка сувениров | Проявление интереса к этикету, уважение к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизм в восприятии мира Умение вести игру, толерантности, . уважение к истории, культурным и историческим памятникам Великобритании | ||
24 | Контроль аудирования. Сувениры. | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом. | ||
25-26 | Коррекция знаний и умений. Книга для чтения | Осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; формирование основ критического мышления. | ||
Модуль 3. My Home, My Castle ( Мой дом – моя крепость) 9 часов | ||||
27 | Дома Порядковые числительные. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | ||
28 | С новосельем! | Контроль и оценка процесса и результата деятельности | ||
29 | Моя комната | Контроль и оценка процесса и результата деятельности | ||
30 | Типовой английский дом | Формирование осознанного отношения к культуре другой страны | ||
31 | Культурное наследие мира. Тадж – Махал | Формирование осознанного, уважительного отношения к культуре. | ||
32 | Культурное наследие мира. Тадж – Махал | Формирование ответственного отношения к учению | ||
33 | Типовой английский дом | Осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов формирование основ критического мышления.; | ||
34 | Моя семья Личные местоимения | адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | ||
35 | Моя семья Личные местоимения | адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | ||
Модуль 4. Family Ties (cемейные узы ) 6 часов | ||||
36 | Кто есть кто? Притяжательный падеж. | построению жизненных планов во временной перспективе осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | ||
37 | Знаменитые люди | целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать | ||
38 | Американские семьи | устанавливать целевые приоритеты осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | ||
39 | Контроль говорения. Увлечения | планировать пути достижения целей проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать | ||
40 | Описание людей | осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия | ||
41 | Контроль чтения. Личные местоимения. Семья. | адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации устанавливать причинно-следственные связи осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий | ||
МОДУЛЬ 5. World Аnimals (Животные со всего света) 7 часов | ||||
42 | Удивительные создания | целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя строить монологическое контекстное высказывание | ||
43 | В зоопарке | при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | ||
44 | Мой питомец | основы саморегуляции эмоциональных состояний давать определение понятиям формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать | ||
45 | Контроль аудирования. Лохматые друзья | осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | ||
46 | Животные в России. | осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать | ||
47 | Посещение ветлечебницы. Контрольный срез за 1 полугодие | принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи | ||
48 | Мир животных. Притяжательный падеж | осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания устанавливать причинно-следственные связи осуществлять самоконтроль и самокоррекцию | ||
Модуль 6. Round the clock ( С утра до вечера) 8 часов | ||||
49 | Распорядок дня | применять установленные правила в планировании способа решения; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий; ставить вопросы. | ||
50 | Рабочие будни | использовать речь для регуляции своего действия; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; обращаться за помощью, слушать собеседника, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | ||
51 | Выходные. Распорядок дня. | ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, использовать знаково-символические средства, обработка информации, сравнение; строить монологичное высказывание, строить понятные для партнера высказывания, определять общую цель и пути ее достижения. | ||
52 | Главные достопримечательности | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, установление причинно-следственных связей; предлагать помощь и сотрудничество | ||
53 | Уникальные люди России | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. ставить и формулировать проблемы. формулировать собственное мнение и позицию. | ||
54 | Приглашение к действию | формулировать и удерживать учебную задачу. обработка информации, сравнение; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||
55 | Солнечные часы Книга для чтения | преобразовывать практическую задачу в познавательную поиск и выделение необходимой информации из различных источников договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||
56 | Лексико – грамматический контроль. Время. | уметь самостоятельно контролировать время и управлять им. | ||
Модуль 7. In All Weathers (В любую погоду) 7 часов | ||||
57 | Год за годом. Поговорим о погоде | применять установленные правила в планировании способа решения; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий; ставить вопросы. | ||
58 | Одевайся по погоде правильно | использовать речь для регуляции своего действия; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; обращаться за помощью, слушать собеседника, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | ||
59 | Развитие монологической речи | ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, использовать знаково-символические средства, обработка информации, сравнение; строить монологичное высказывание, строить понятные для партнера высказывания, определять общую цель и пути ее достижения. | ||
60 | Климат Аляски | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, установление причинно-следственных связей; предлагать помощь и сотрудничество | ||
61 | Времена года | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. ставить и формулировать проблемы.формулировать собственное мнение и позицию. | ||
62 | Покупка одежды Размеры. | формулировать и удерживать учебную задачу. обработка информации, сравнение; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||
63 | Контроль аудирования. Погода. Покупки. | преобразовывать практическую задачу в познавательную поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||
Модуль 8. Special Days. (Особые дни) 17 часов | ||||
64 | Праздники. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности давать определение понятиям | ||
65 | Продукты питания. Местоимения some,any | целеполагантю, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную давать определение понятиям основам коммуникативной рефлексии | ||
66 | У меня день рождения! | основам саморегуляции эмоциональных состояний основы ознакомительного, изучающего и поискового чтения; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий работать в группе- устанавливать рабочие отношения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать. | ||
67 | Контроль чтения. День благодарения | осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнёром | ||
68-69 | Праздники и гулянья в России | планировать пути достижения целей работать с метафорами- понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов отображать в речи(описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. | ||
70 | Заказ блюд в ресторане | принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | ||
71 | Контроль говорения. Продукты | определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. строить монологичное высказывание | ||
72 | Продукты питания. Местоимения | целеполагантю, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную давать определение понятиям основам коммуникативной рефлексии | ||
73 | Развитие навыков диалогической речи | принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | ||
74 | Статья о празднике | планировать пути достижения целей работать с метафорами- понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов отображать в речи(описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. | ||
75 | Развитие навыков аудирования | принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | ||
76 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности давать определение понятиям | ||
77 | Развитие навыков диалогической речи: в кафе. | осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | ||
78 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. строить монологичное высказывание | ||
79 | Развитие навыков чтения | осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания устанавливать причинно-следственные связи осуществлять самоконтроль и самокоррекцию | ||
80 | Диалог по теме «заказ в кафе» | осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания устанавливать причинно-следственные связи осуществлять самоконтроль и самокоррекцию | ||
Модуль 9. Modern Living . ( Жить в ногу со временем) 12 часов | ||||
81 | Введение лексики. Артикли. | адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве | ||
82 | Виды магазинов | устанавливать целевые приоритеты; построению жизненных планов во временной перспективе, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | ||
83 | Развитие навыков диалогической речи «Делаем покупки» | устанавливать целевые приоритеты; построению жизненных планов во временной перспективе, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | ||
84 | Модальный глагол must / mustn t. | формирование умения строить слова из отдельных элементов; формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задач; чтение вслух (имитативное)- слова, диалоги. употреблять в диалогической речи формы этикета | ||
85 | Виды кинофильмов. Обзор фильма. | при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ||
86 | Контроль говорения. Оживленные места в Лондоне | устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; давать определение понятиям. | ||
87 | Британские монеты | принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач отображать в речи (описание, объяснение) содержание в решаемых действиях как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. | ||
88 | Контроль чтения. Жить в ногу со временем | адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. устанавливать причинно- следственные связи. осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. | ||
89 | Развитие навыков поискового чтения | осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания устанавливать причинно-следственные связи осуществлять самоконтроль и самокоррекцию | ||
90 | Музей игрушек в Сергиевом Посаде | умение высказывать собственную позицию, анализировать реальные жизненные ситуации, рефлексия личного опыта встреч с английским языком; осуществлять познавательную рефлексию . осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; проводить наблюдение задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | ||
91 | Контрольный срез за 2 полугодие. Модальный глагол Can | принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. развитие умений речевого взаимодействия; ; употребление в речи форм запроса и предоставление информации ; | ||
92 | Отработка грамматики в устной и письменной речи. | развивать умения саморегуляции эмоциональных состояний строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания) планировать общие способы работы | ||
МОДУЛЬ 10. Holidays (Каникулы) 13 часов | ||||
93 | Введение лексики. Виды отдыха | уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им делать выводы на основе аргументации, организовывать исследование с целью проверки гипотез; делать умозаключения брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство) | ||
94 | Виды летнего отдыха. Просмотровое чтение | адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет устанавливать и сравнивать разные точки зрения; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | ||
95 | Прекрасные виды Великобритании | целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций строить монологическое контекстное высказывание | ||
96 | Путешествие по Великобритании | целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций строить монологическое контекстное высказывание | ||
97 | Аренда средств передвижения. Времена глагола. | принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия. | ||
98 | Контроль аудирования. Каникулы | адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. устанавливать причинно- следственные связи. осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий. | ||
99 | Развитие навыков письменной речи- летний отдых. | адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации устанавливать причинно-следственные связи осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий | ||
100 | Обучение чтению по теме «Идем в поход» | осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов | ||
101 | Правила безопасного отдыха | развитие умения саморегуляции эмоциональных состояний строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания) планировать общие способы работы | ||
102 | Повторение лексико - грамматического материала | осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания устанавливать причинно-следственные связи осуществлять самоконтроль и самокоррекцию | ||
103 | Повторение лексико - грамматического материала | |||
104 | Повторение лексико - грамматического материала | |||
105 | Повторение лексико - грамматического материала |
«СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания МО учителей от «28» августа 2015 г. №1 __________ _____________________ (подпись) Расшифровка подписи | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ____________ __________________ (подпись) Расшифровка подписи Дата __________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight 5 класс
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы В. Г. Апалько...
Содержание рабочей программы по английскому языку к учебнику Spotlight для 10 класса
«Согласовано»Руководитель МОПротокол № ___от «____»________20___г. «Утверждено»Руководитель ГБОУПриказ № ___от «____»________20___г. ...
Рабочая программа по английскому языку к УМК SPOTLIGHT для 5 класса
Рабочая программа и планирование по английскому языку к УМК SPOTLIGHT для 5 класса...
Рабочая программа по английскому языку к УМК SPOTLIGHT для 6 класса
Рабочая программа по английскому языку к УМК SPOTLIGHT для 6 класса...
Рабочая программа по английскому языку к УМК SPOTLIGHT для 8 класса
Рабочая программа по английскому языку к УМК SPOTLIGHT для 8 класса...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight 8 класс
Календарно - тематическое планирование по английскому языку...
Рабочая программа по английскому языку по учебнику "Spotlight" 2 класс
Материал разработан по ФГОС...