Некоторые аспекты обучения навыкам аудирования
статья по английскому языку на тему

Приведены некоторые советы, полезные при обучении аудированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nekotorye_aspekty_obucheniya_navykam_audirovaniya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ АУДИРОВАНИЯ

Виды аудирования, то есть с какой целью ученики слушают:

- для понимания основной идеи прослушанного;

- для поиска определенной информации

- для подробного прослушивания.

Что хотят узнать те, кто слушает? Информацию можно сгруппировать в несколько категорий:

  • повседневная жизнь:
  • причины опоздания
  • совет иностранцу
  • прокат машины
  • посещение врача
  • разъяснение меню
  • обмен идеями и чувствами:
  • познакомиться поближе
  • договориться о совместных выходных
  • поговорить о работе
  • обсудить новости политики
  • обменяться впечатлениями
  • знакомство с другой культурой:
  • школа, образование
  • дом, ведение хозяйства
  • свободное время
  • пословицы и поговорки
  • выдающиеся люди, знаменитости

Для повышения мотивации нужно:

- подобрать материал для просушивания так, чтобы он соответствовал потребностям и интересам учащихся

- четко понимать что хотим получить на выходе

- то что закладываем заранее должно соответствовать тому, что хотим получить

- перед прослушиванием необходим список ключевых слов

- использовать широкий диапазон речевых заданий

Процесс аудирования:

Необходимо понимать разницу между понятиями «слышать» и «слушать»

Продумать, что сделать, чтобы улучшить способность учеников слышать и улучшить навыки слушать.

Часто ученики действительно слушают, но возникает ряд проблем:

не слышат слов потому что не знают их

не слышат слов потому что не могут их разобрать

слышат слова, но не могут их правильно сгруппировать

слышат слова, но не могут быстро их интерпретировать

Примеры проблем

1.Is everyone having a starter?                                         Не разобрать звуки

2.The seared salmon on a bed of  fennel sounds nice.      Не подобрать правильного значения

3.We should have left the car at home.                            Не сгруппировать слова

4.Yesterday the cat talked in the sea..                               Не интерпретировать

5.Do lator has sonned dun ofer by canobar?                    Не знают слов

Хорошие слушатели:

знают почти все слова, которые слушают

интерпретируют слова комплексно (в выражениях)

слышат слова, когда слушают

понимают слова автоматически, не задумываясь

Это результат постоянных тренировок.

Некоторые принципы:

Нужно больше обучать лексике. Это приведет к тому, что будут лучше слышать. Чем больше будут воспринимать на слух, тем больше будут использовать лексику сами.

Обучать в контексте.

Помогать с лексикой и убеждаться, что услышанную лексику используют в дальнейшем

Советы:

больше заданий на заполнение пропусков, больше диктантов и больше устных лексических опросов

разнообразить виды заданий:

- объявления

- средства массовой информации

- диалоги

- отрывки из фильмов

Предсказать контекст:

- по картинкам

- по ситуациям

- на основе уже имеющихся знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков аудирования. Игры, направленные на развитие навыков аудирования.

Методические рекомендации, помогающие учителю в осуществлении учебно-воспитательного процесса....

Трудности при обучении аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку.

Трудности при обучении  аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку....

Некоторые аспекты использования ИКТ при обучении химии и биологии

Описание  методической  системы  учителя  химии,  биологии...

Мультимедийные программы при обучении навыку аудирования.

В статье отражены различные лингвометодические возможности применения компьютерных средств обучения при формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности....

О некоторых аспектах обучения фонетике, лексике и грамматике французского языка с опорой на родной язык

В настоящее время очень важно научиться преодолевать возникающие при взаимодействии разных культур трудности, обусловленные своеобразием  исторического, политического и культурного развития. Имен...

Статья "Некоторые аспекты обучения устной речи на уроках английского языка"

В                 В статье рассматриваются некоторые практические приемы и формы работы, способствующие более эффективному формированию навыков говорения у...