некоторые проблемы обучения аудированию на начальном этапе обучения
статья по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Некоторые особенности обучения аудированию на начальном этапе обучения
Аудирование - это процесс восприятия и понимания речи на слух во время ее порождения.
В учебном процессе аудирование выступает как цель и как средство. Как средство оно может быть использовано в качестве:
1. Способа организации учебного процесса.
2. Способа введения языкового материала в устной форме.
3. Средства обучения другим видам речевой деятельности.
4. Средство контроля и закрепления полученных знаний, умений и навыков.
Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на языковом материале
Трудности, возникающие при обучении англоязычному аудированию на начальном этапе, это, прежде всего, трудности понимания, которые испытывают обучаемые при восприятии англоязычной речи на слух. Такие трудности, независимо от уровня сформированности англоязычных аудитивных умений, обусловлены следующими факторами: содержанием речи; выбором говорящим языковых средств; темп речи; индивидуальные особенности речи говорящего, в частности, сильное редуцирование отдельных звуков, недостаточная отчетливость речи; тембр голоса говорящего, громкость и т.д. Эти трудности можно сгруппировать следующим образом: 1) трудности, обусловленные характером языкового материала; 2) трудности, обусловленные способом предъявления аудиотекста; 3)трудности, обусловленные условиями восприятия. Трудности, обусловленные характером языкового материала, в свою очередь, можно разделить на фонетические, лексические и грамматические трудности. Эти трудности находятся в непосредственной зависимости от уровня развития англоязычных аудитивных умений обучаемых, то есть, особенно выражены на начальном этапе обучения.Фонетические трудности восприятия англоязычной речи подразделяются на общие для иноязычного аудирования и специфичные для англоязычного аудирования . Общей трудностью являются: определение звукового состава слова и границы между словами в предложении; наличие в иностранном языке фонем, отсутствующих в родном языке, например, [æ], [ð], [ŋ], [θ] в английском языке. Особую трудность для русскоязычного учащегося представляет смыслоразличительное значение таких качеств английских фонем как долгота и краткость, открытость и закрытость. В потоке речи знакомые слова меняют привычное звучание под влиянием прогрессивной или регрессивной ассимиляции. Очень большое затруднение вызывает различный ритмико-мелодический рисунок разных языков, что затрудняет определение на слух коммуникативного центра высказывания и функционального типа предложения.
Грамматические трудности, обусловленные расхождением между написанием и произношением слов, особенно типичны для английского языка. Наличие в сознании обучаемого графического образа слова, отличающегося от звукового, часто препятствует узнаванию этого слова в звучащей речи, в виду большей четкости и прочности графического образа. Зависимость аудирования от условий восприятия определяется: а)темпом речевого сообщения, которое не должно превышать темп внутренней речи обучаемых; б) количеством предъявлений аудиотекста; в)объемом аудиотекста.
выбирать информацию, отключаться и расслабляться при предъявлении маловажных для него сведений. К резервам снятия трудностей иноязычного аудирования в учебном общении относят: а) предупреждение утомляемости за счет смены видов работы, включения музыкальных пауз, гимнастических упражнений, хорового пения; б)использование изобразительной и вербальной наглядности.
Примерные задания по аудированию для учащихся во 2-3 классах по английскому языку. Задания составлены или подобраны из методических источников в соответствии с учебным тематическим планом.
I. Заданиедиктант
II. Упражнения на развитие фонематического слуха.
III.Для развития навыков аудирования - песни.
IV.Задания в игровой форме.
Игры помогают:
- научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
- научить выделять главное в потоке информации;
- научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи;
- развивать слуховую память учащихся;
- развивать слуховую реакцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль коммуникативных умений в аудировании на начальном этапе обучения английскому языку
в презентации рассматриваются задания для контроля умений аудирования на начальном этапе изучения английского языка по УМК Биболетовой М.З....
«СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ АУДИРОВАНИЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»
Начальный этап обучения иностранном языку является важнейшим, т. к. именно на этом этапе у учащихся должны сформироваться базовые навыки аудирования, которые для успешности обучения, следует совершенс...
Система упражнений обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку
В данной статье приводится система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку...
Статья. Система обучения аудированию на начальном этапе
Успех реализации требований Примерной программы по иностранному языку в области достижения предметных результатов и общения в целом во многом зависит от развития у обучающихся умения аудировать. Умени...
Выпускная дипломная работа НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
В школах дети слабо владеют навыками устной речи, так как недостаточно развиваются грамматические навыки. На современном этапе обучения основное внимание уделяется формированию компетенций, в том числ...
Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе изучения английского языка
Очевидно, что наибольшую трудность для учащихся представляет начальный этап изучения иностранного языка ведь они, не обладая необходимым языковым запасом и навыками его использования в речи, а также в...
Проблема обучения произношению на начальном этапе изучения английского языка
В данной работе рассматривается обучение английскому произношению на начальном этапе обучения, так как здесь приоритетом являются развивающиеся задачи, связанные с формированием положительной мотиваци...