Английская литература XVIII века
элективный курс по английскому языку (10 класс) на тему
Данный курс предназначен для групп с углубленным изучением английского языка и планирует углубить и расширить базовый курс английского языка. В основу курса положены материалы из различных оригинальных источников, датируемых с начала двадцатого века по настоящее время. Материал курса изложен с учетом принципов краткого логического изложения хронологии событий, доступности, с учетом возрастных особенностей и интереса учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_angl.yazyka_elektiv_10.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №7" города Калуги
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»
Педагогического совета Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная
школа №7» г. Калуги
______________С.Г. Гапеева
Рабочая программа
элективного курса английского языка
"Английская литература XVIII века"
10 «А» класс, профильный уровень
Разработана
Рогожиной Л.В.,
учителем английского языка
высшей квалификационной категории
Калуга - 2015
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для групп с углубленным изучением английского языка и планирует углубить и расширить базовый курс английского языка. В основу курса положены материалы из различных оригинальных источников, датируемых с начала двадцатого века по настоящее время. Материал курса изложен с учетом принципов краткого логического изложения хронологии событий, доступности, с учетом возрастных особенностей и интереса учащихся.
Основные разделы курса - это литература Древней Британии и Средневековья, литература эпохи Возрождения, литература периодов Гражданской войны и Реставрации, литература эпохи Просвещения. Каждый раздел содержит информацию о развитии основных жанров: поэзии, прозы, драматургии, а также сведения о жизни и деятельности наиболее значительных писателей, поэтов и драматургов. Каждый раздел курса дает представление обучающимся о смене монархий и династий, господствующих сословий и идеологий, о развитии философии, науки, искусства, архитектуры, эстетических представлений, интересов и жизни народа в целом. Это дает возможность почувствовать непрерывность связи времен, хорошо представить жизнь людей разных эпох. Данный курс содержит материал по глубине и объему выше требований государственного стандарта. Курс содержит материал, который обеспечивает возможность выбора речевых средств в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности школьников. Данный курс позволяет осуществить принципы индивидуализации, позволяя обучающимся усвоить материал, выходящий за рамки базового курса: тексты, упражнения, диалоги. Курс ставит перед учениками определенные проблемы, решение которых требует осмысления и анализа пройденного материала.
Цели элективного курса
1. Познавательная: формирование у учащихся представления о культуре, философии, науке, искусстве и менталитете династий и сословий, живших в Великобритании в разные исторические периоды.
2. Учебная: совершенствование навыков чтения, а также репродуктивной и продуктивной монологической речи.
З. Развивающая: обеспечение интеллектуального развития учащихся за счет информативной насыщенности уроков.
4. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к культуре англоязычных стран.
Задачи курса
1 .Совершенствовать навыки различных видов чтения: познавательного, поискового, изучающего и чтения с извлечением основной идеи текста.
2. Развивать навыки:
- устной и письменной речи,
- стилистическое чутье,
- анализа и осмысления прочитанного,
- обогатить словарный запас учащегося.
З. Научить решать коммуникативные задачи, необходимые для диалогов:
- диалог-обмен мнениями(выразить свою точку зрения,
одобрения, согласия)
- диалог-расспрос(запрашивать и сообщать фактическую
информацию)
4. В сфере монологической речи научить репродуктивному и продуктивному высказыванию.
5. Воспитывать уважительное отношение к культуре англоязычных стран.
Главными организационными формами являются монологическая и диалогическая речь, чтение аутентичных текстов разных типов, тестирование.
Формы подведения итогов
1. Тестирование;
2. Составление сообщений по темам курса;
З. Выполнение разных видов лексико-грамматических упражнений.
Содержание курса
1. Язык и литература Древней Британии.
2. Литература Средневековья.
3.Творчество и литературные труды Дж.Чосера.
4. Эпоха Возрождения.
5. Поэзия, проза и театр в период эпохи Возрождения.
6. В.Шекспир, его жизнь и творчество.
7. Пуританская революция.
8. Творчество Джона Милтона.
9. Эпоха Реставрации: реставрационная драма.
Ю. Зарождение журналистики. .
11. Творчество Даниэля Дефо.
12. Джонатан Свифт: поэзия и памфлеты.
13. Развитие романа в XVIII столетии.
14. Значение романов С.Ричардсона и Г. Филдинга для европейской
культуры.
15. Английский театр XVIII века и его драматические формы: трагедия
и комедия.
Учебно-тематический план
№ темы | Тема | Количество часов | Контроль уровня учебных достижений | |
теория | практика | |||
1 | Язык и литература Древней Британии | 1 | 1 | Дискуссия по теме |
2 | Литература Средневековья | 1 | 1 | Текст по чтению |
3 | Творчество и литературные труды Дж. Чосера | 1 | 1 | Сочинение по теме |
4 | Эпоха Возрождения | 1 | 1 | Вопросы по теме |
5 | Поэзия, проза, театр в период эпохи Возрождения | 1 | 1 | Составление диалога по теме |
6 | В. Шекспир, его жизнь и творчество | 2 | 1 | Интервью с автором |
7 | Пуританская революция | 1 | 1 | Составление письма Кромвелю |
8 | Творчество Джона Милтона | 2 | 1 | Высказывание по теме: монолог |
9 | Эпоха Реставрации: реставрационная драма | 1 | 1 | Вопросы по теме |
10 | Зарождение журналистики | 1 | 1 | Дискуссия по теме |
11 | Творчество Даниэля Дефо | 2 | 1 | Составление диалога по теме |
12 | Джонатан Свифт: поэзия и памфлеты | 1 | 1 | Тест: лексико-грам. упр. |
13 | Развитие романа в XVIII столетии | 1 | 1 | Тест по чтению |
14 | Значение романов Самюэля Ричардсона и Генри Филдинга для Европейской культуры | 1 | 1 | Высказывание по теме: монолог |
15 | Английский театр XVIII века, его драматические формы: трагедия и комедия | 2 | 1 | Сочинение по теме |
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся |
1 | Язык и литература Древней Британии | 2 | 1 .Формирование лексических навыков говорения 2.Совершенствование навыков, говорения: диалогической речи. |
2 | Литература Средневековья | 2 | 1.Совершенствование навыков чтения: поисковое чтение. 2.Развитие лексико-грамматических навыков чтения |
3 | Творчество и литературные труды Дж. Чосера | 2 | 1.Совершенствование лексико-грамматических навыков. 2.Развитие навыков письменной речи |
4 | Эпоха Возрождения | 2 | 1 .Лексико-грамматические упражнения: языковой комментарий, повторение группы настоящих времен 2.Развитие грамматических навыков |
5 | Поэзия, проза, театр в период эпохи Возрождения | 2 | 1.Формирование навыков, диалогической речи: диалог-расспрос 2.Совершенствование грамматических навыков: типы вопросов |
6 | В. Шекспир, его жизнь и творчество | 3 | 1.Формирование лексических навыков по теме 2.Совершенствование навыков диалогической речи 3.Совершенствование навыков говорения |
7 | Пуританская революция | 2 | 1.Развитие навыков письменной речи: составление письма - запроса 2.Лексико-грамматические упражнения: повторение группы прошедших времен |
8 | Творчество Джона Милтона | 3 | 1.Совершенствование лексических навыков говорения. 2.Развитие грамматических навыков 3.Совершенствование навыков монологической речи |
9 | Эпоха Реставрации: реставрационная драма | 2 | 1.Совершенствование навыков чтения: изучающее чтение 2.Совершенствование навыков диалогической речи |
10 | Зарождение журналистики | 2 | 1.Развивать навыки чтения: чтение с извлечением основной идеи текста 2.Совершенствование навыков диалогической речи |
11 | Творчество Даниэля Дефо | 3 | 1.Развитие грамматических навыков: повторение времен 2.Развитие лексических навыков по теме 3.Совершенствование навыков говорения: диалогическая речь |
12 | Джонатан Свифт: поэзия и памфлеты | 2 | 1.Развитие навыков письменной речи 2.Совершенствование лексико-грамматических навыков |
13 | Развитие романа в XVIII столетии | 2 | 1. Развитие навыков поискового чтения 2.Совершенствование навыков чтения |
14 | Значение романов Самюэля Ричардсона и Генри Филдинга для Европейской культуры | 3 | 1.Развитие лексико-грамматических навыков 2.Совершенствование навыков говорения: монологическая речь |
15 | Английский театр, его драматические формы: трагедия и комедия | 3 | 1 .Лексико-грамматические упражнения: видовременные формы глагола 2.Развитие грамматических навыков 3.Совершенствование навыков письменной речи |
Список методической литературы
1. Трусова В.Р. Самостоятельное издание. Английская литература.
Средние века -XVIII век. - М., Просвещение 2002.
2. Ельникова Э.М., Зарубина З.В. Самостоятельное издание.
Совершенствуйте свой английский. – М., Р.Валент 2007.
3. Цветкова И.В., Клепальченко И.А. Самостоятельное издание.
Английский язык для школьников и поступающих в вузы. – М., Глосса – пресс 2008.
4. Макарова Е.В., Пархамович Т.В. Самостоятельное издание.
Английский язык: набери 100 баллов". - Минск, Попурри 2007.
5. Соломатина Е.А. Самостоятельное издание. Короткие рассказы с
Упражнениями. - Глосса – пресс 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская литература XVIII века. Н.М.Карамзин.
.Презентация подготовлена к первому уроку по творчеству Н.М.Карамзина. Кроме того, здесь представлен теоретический материал по теме "Сентиментализм"...
Русская литература XVIII века
Материал раскрывает особенности русской литературы 18 века,понятие "классицизм", разработки по творчеству Ж.Б.Мольера и анализ особенностей поэтики комедии "Мещанин во дворянстве", творчество Д.И.Фонв...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...
Открытый урок по литературе на тему: «Общая характеристика литературы XVIII века. Сведения о классицизме. М. В. Ломоносов. Сведения о жизни учёного и поэта»
План урока:Вступительное слово учителя……………………………………….1 мин.Проверка Д/З с пояснением…&h...
Тест по литературе 9 класс "Литература XVIII века
Тест предназначен для учащихся 9 класса с целью выявления знаний в разделе "Литература XVIII века" по учебнику Меркина Г.С....
Контрольная работа по произведениям древнерусской литературы и русской литературы XVIII века. 9 класс
Контрольная работа для обучающихся 9 класса после освоения материала о древнерусской литературе и литературе 18 века, о литературных направлениях классицизм и сентиментализм....