Рабочая программа УМК В.П. Кузовлев 2 класс
рабочая программа по английскому языку на тему

Никитина Наталья Викторовна

В рабочей программе есть все разделы, которые предусмотрены ФГОС.

Лист "Коррекция" добавить, если есть в этом необходимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_rab_kuzovlev.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 519

Московского района Санкт-Петербурга

Согласована                                                       Утверждена

на Педагогическом совете                         Директор ГБОУ школы №519

ГБОУ школы № 519                                         Московского района

Московского района                                             Санкт-Петербурга

Санкт-Петербурга                          _______________Г.А.Ткачева

протокол №_____от______                   от «_____» ___________2014года

«___»__________2015 года                                        приказ № ____

Рабочая программа

по английскому языку

для 2 класса

уровень (базовый)

срок реализации программы

2015/2016 учебный год

Коллектив учителей высшей квалификационной категории

Антонова Татьяна Николаевна

Гуськова Надежда Львовна

Никитина Наталья Викторовна

Яковлева Светлана Семеновна

68 часов

Санкт-Петербург

2015/2016 год

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010 (зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011 года), Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 года №594, курсов, дисциплин (модулей)» (Инструктивно-методическое письмо и Положением о разработке рабочих программ ГБОУ средней образовательной школы № 519, а также на основании

  • Закона Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 (редакция от 17.07.2013) «Об образовании Санкт-Петербурга принят 3С Санкт-Петербург от 26.06.2013 года.
  • Образовательной программы начального общего образования ГБОУ № 519 (1-4 классы)
  • Учебного плана ГБОУ № 519 на 2015-2016 учебный год

Данная рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю, в том числе 4 часа на 4 контрольных работ) в соответствии с учебным планом с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников, в программе предусмотрены часы повторения и резерва. В учебном методическом комплексе (УМК) – Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях Английский язык  2 класс в, авторы В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 5-е издание, Москва «Просвещения» 2015 год,  аудиокурс, Москва, «Издательство «Просвещения» 2015 г.

2. Общая характеристика учебного предмета

Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс формирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

В процессе изучения английского языка по УМК Английский язык 2 класс  реализуются следующие

 Цели

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- формирование уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, группе; 

 - формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка,

- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями языка,

- расширение лингвистического кругозора,

- формирование толерантного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.


C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» во 2-м классе, формулируются следующие

 Основные задачи

- формировать у учащихся отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

- развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;

- создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;

- воспитывать качества личности учащихся, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;

- включать учащихся в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;

- обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, а также учебному сотрудничеству.

 Авторская программа В.П. Кузовлева позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Она предлагает учащимся возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов, составление Проектов и т.д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.


Развитие языковых навыков

1. соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;

2. соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

3. общаться со своими одноклассниками на английском языке, обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья», «Друзья», «Транспорт», «Животные», «Путешествие», «Праздники»;

4. понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания;

5. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;

6. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;

8. писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.

Развитие умения «Учись учиться»

1. быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

2. списывать слова и вставлять буквы;

3. оценивать свои успехи в изучении языка, используя рабочую тетрадь - делать в них запись, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.

Развитие навыков общения

1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря забавным героям из мультфильмов;

2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;

3. становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель»;

4. хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англо-говорящих стран, с которыми они познакомились;

5. иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англо-говорящих стран.


3. Информационно-техническая оснащенность кабинета

СD Проигрыватель

Классная доска

Стенд для размещения творческих работ учащихся.

Стол учительский с тумбой.

Ученические столы с комплектом стульев.

1

1

1

1

15, 30

CD проигрыватель для занятий в классе

CD проигрыватель для самостоятельных занятий дома

1

1

Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.

4. Межпредметные связи

Взаимосвязи иностранного языка с другими учебными предметами разнообразны и многофункциональны. Выделяется два направления в осуществлении метапредметных связей иностранного языка с другими учебными предметами. Первое направление связано с расширением предметно-содержательного плана чтения на иностранном языке за счет обогащения экстралингвистической информацией из разных предметных областей. Второе направление предполагает совершенствование общеучебных умений по работе с текстом и формирование на их основе таких метапредметных специфических умений, которые позволили бы усилить эффективность обучения чтению на иностранном языке. Данные умения нацеливали бы учащихся на актуализацию и систематизацию знаний, полученных ими в курсе иностранного языка и других предметов, а также на их последующее применение на занятиях по иностранному языку и другим учебным предметам.

Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные метапредметные связи.

.

Учет возрастных особенностей младших школьников

Изучение английского языка в начальной школе носит активный деятельностный характер и это соответствует возрастным особенностям младших школьников, для которых активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. Большое значение для успешного овладения английским языком в начальной школе имеет его связь с другими предметами, включёнными в программу начальной школы. Это не только повышает мотивацию к изучению английского языка, но и расширяет познавательные возможности младших школьников.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Таким образом, данная программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

Метапредметные результаты достигаются на уроках через следующие учебно-познавательные действия.

Универсальные учебные действия

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Постановка учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и того, что еще неизвестно

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Поиск и выделение основной и второстепенной информации

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Осознание своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России

Рабочая программа предусматривает следующие эффективные формы организации образовательного процесса:

- индивидуальные;

- групповые;

- индивидуально-групповые;

- фронтальные.

методы:

- словесные (диалог этикет, мини-рассказ)

- наглядные (использование плакатов, рисунков, фотографий)

-практические (упражнения)

 и средства:

- печатные (учебники)

- аудиовизуальные (CD-диски)

- наглядно-плоскостные (рисунки, плакаты)

Виды и формы контроля:

Виды:

 текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.

Формы промежуточного и итогового контроля:

- лексико-грамматические тесты;

- лексические диктанты (вставить букву в слово);

- устный опрос.

Учет достижений учащихся

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Учет достижений учащихся соответствует с системно-деятельным подходом ФГОС и предлагает следующие способы оценивания:

- оценивание учителем результатов деятельности учащихся

(устные высказывания, лексические диктанты(вставить букву в слово)

-самооценка (индивидуальные работы самоконтроля, Портфолио)

Выполнение тестовых заданий и упражнений – 100% - 80% - «5»,  70% - 6о% - «4», 50 % - «3», ниже 50% - «2».

К детям, имеющим отклонения разного характера (в том числе поведенческого) применяются щадящее отношение. Разрешается переписывать диктанты, дорабатывать устные ответы до положительной оценки.

Критерии оценивания говорения

Оценка

Монологическая форма

Диалогическая форма

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.

Ошибки практически отсутствуют.

Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 4 фраз.

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.

Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

Ошибки практически отсутствуют.

Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 2-3 реплик с каждой стороны.  

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

Объём высказывания не менее 3 фраз.

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.

Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 2 реплик с каждой стороны.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но:

высказывание не всегда логично, имеются повторы.

Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

Объём высказывания – менее 3 фраз.

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение.

Но:

встречаются нарушения в использовании лексики.

Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Объём высказывания – менее 2 реплик с каждой стороны.  

2

Коммуникативная задача не выполнена.

Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Большое количество фонематических ошибок.

Коммуникативная задача не выполнена.

Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.

Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Большое количество фонематических ошибок

Используемый учебно-методический комплект

1. Учебник для образовательных организаций в двух частях 5-е издание Английский язык  2 класс, автор В.П. Кузовлев  Москва, «Просвещение» 2015год

2. Английский язык 2 класс Рабочая тетрадь Пособие для учащихся образовательных организаций 5-е издание Москва, «Просвещение» 2015 год

3. Аудиокурс для занятий в классе и дома.

5. Содержание рабочей программы

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

В учебнике для 2 используется комплексный подход, т.е. взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

Предметное содержание речи

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии. Обязанности, любимые занятия. Праздники, отдых. Покупки, любимая еда.

Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.

Мой дом. Дом, квартира: мебель, интерьер, моя комната.

Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья (внешность, одежда, любимые занятия). Письмо зарубежному другу.

Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, книги. Спорт. Занятия спортом.

Моя школа. Школьные предметы, принадлежности. Классная комната. Распорядок дня. Занятия на уроках и переменах. Каникулы. Летний лагерь.

Мир вокруг меня. Домашние питомцы. Любимое животное. Животные в цирке, на ферме, в зоопарке.

Погода. Времена года. Путешествия.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

1.

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда.

11

2.

Я и мои друзья.  Знакомство.

Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание.

16

3.

Мир моих увлечений.

Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.

18

4.

Мир вокруг меня.

Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные.

12

5.

Погода. Времена года. Путешествия.

Виды транспорта.

3

6.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Названия континентов, стран и городов. Описание местности.

Достопримечательности: скульптуры сказочных героев.

Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы.

Коренные американцы и предметы их быта.

6

7

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои.

Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия.

2

                         

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Примерные сроки реализации

Знакомство. Я и мои друзья. Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание.

16

I четверть

(сентябрь, октябрь)

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои.

Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия.

2

I четверть (сентябрь, октябрь)

Мир вокруг меня. Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные.

14

II четверть (ноябрь), III четверть (февраль, март), IV четверть (апрель)

Мир моих увлечений. Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.

8

II четверть (ноябрь)

III четверть (февраль)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Названия континентов, стран и городов. Описание местности. Достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы. Коренные американцы и предметы их быта.

15

II четверть (декабрь)

III четверть (январь)

IV четверть

(апрель, май)

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда.

13

II четверть (декабрь)

III четверть (январь)

IV четверть (апрель)

Погода. Времена года. Путешествия.  Виды транспорта.

2

IV четверть (апрель)

Всего:

68 часов


6. Тематическое планирование


Тематическое планирование 2 класс (В.П. Кузовлев)

68 часов

(2 часа в неделю)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

18 часов

(17+1контроль)

14 часов

(13 + 1 контроль)

20 часов

(17+1 контроль + 2 резерва)

16 часов

(15+1контроль)

Четверть

Тема

Часы

Первая четверть

18 часов

Знакомство

Уроки 1-2

2 часа

Я и мои друзья

Уроки 3-16

14 часов

Контроль

1 час

Повторение

1 час

Вторая четверть

14 часов

Мир вокруг меня

Уроки 17-18

3 часа

Мир моих увлечений

Уроки 19-21

3 часа

Родная страна и страна изучаемого языка

Уроки 22-23

2 часа

Я и моя семья

Уроки 24-26

4 часа

Контроль

1 час

Повторение

1 час

Третья четверть

20 часов

Страноведение

Урок 29

1 час

Я и моя семья

Уроки 30-35

6 часов

Мир вокруг меня

Уроки 36

1 час

Мир моих увлечений

Уроки 37-41

5 часов

Мир вокруг меня

Уроки 42-44

3 часа

Контроль

1 час

Резерв

2 часа

Четвертая четверть

16 часов

Страны изучаемого языка

Уроки 45-48

4 часа

Путешествие

Уроки 49-50

2 часа

Я и моя семья (обязанности)

Урок51

1 час

Мир вокруг меня

Уроки 52-54

3 часа

Страна изучаемого языка

Уроки 55-56

3 часа

Контроль

1 час

Повторение

2 часа

Всего: 68 часов

Контроль: 4 часов

Повторение: 4 часа

Резерв: 2 часа


Данная рабочая программа полностью соответствует примерной рабочей программе по английскому языку и реализуется на основе УМК, созданного под руководством В.П. Кузовлева  и др. и учебника Английский язык 2 класс  5-е издание Москва, «Просвещение» 2015 год. Программа составлена на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю, в том числе 4 часа на 4 контрольные работы) в соответствии с учебным планом с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников.

7. Ресурсное обеспечение программы

Литература для учителя

Основная:

 Учебник в двух частях Английский язык  2 класс, авторы В.П. Кузовлев,

Э.Ш. Перегудова, 5-е издание Москва, «Просвещение» 2015

Английский язык Рабочая тетрадь 2 класс Пособие для учащихся общеобразовательных организаций  5-е издание Москва, «Просвещение» 2015

Дополнительная

Рабочие программы В.П. Кузовлев, Английский язык 2-4 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2013

Литература для учащихся

Основная

Учебник в двух частях Английский язык  2 класс, авторы В.П. Кузовлев,

Э.Ш. Перегудова, 5-е издание Москва, «Просвещение» 2015

Английский язык Рабочая тетрадь 2 класс Пособие для учащихся общеобразовательных организаций  5-е издание Москва, «Просвещение» 2015

Дополнительная

Аудиокурс В.П.Кузовлев Москва «Просвещение» 2015 год - диск для прослушивания и выполнения заданий дома

.

8. Планируемые результаты изучения английского языка

 УМК авторов В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой  Английский язык 2 класс

 5-е издание  Москва «Просвещение» 2014 год позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов, составление Проектов. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.


В процессе изучения английского языка по УМК Английский язык 2 класс  
планируются достигнуть определённых личностных, метапредметных, предметных результатов

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы художественной детской литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

           Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

        В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом учащиеся 2 класса научатся:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

В говорении  учащиеся 2 класса научатся:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

В аудировании учащиеся 2 класса научатся:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

В чтении учащиеся 2 класса научатся читать:

  • по транскрипции;
  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
  • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание чтения на английском языке

В письме   учащиеся 2 класса научатся:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам.

Коммуникативные умения:

Говорение.

Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам. Опоры предлагаются для учащихся в зависимости от уровня их подготовленности. В рубриках “Pair Work”, “Group Work”, “Role Play” учащиеся учатся работать в парах и группах.

В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Для формирования навыков аудирования в Учебнике, в Рабочей тетради и в Книге для учителя даются комплексы упражнений (рубрики “Follow the leader”, “Foley Artist”, «Учитесь слушать и слышать», “Let’s Sing!”). Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов. Конкретные задачи по обучению аудированию указаны в целях каждого урока в Книгах для учителя.

В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания Упражнения под рубриками «Учитесь читать», «Знаки и звуки», «Буквы и звуки»  учат детей читать вслух по транскрипции, знакомят с правилами чтения согласных букв, развивают способность к зрительной дифференциации.

В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Для овладения навыками каллиграфии, орфографии, а также для развития умений письменной речи в Учебнике и Рабочей тетради даются упражнения под рубриками «Учитесь писать правильно», “Words for Frederick”, “Write it right”, “All About Me”.

Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях» (2 класс), учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.

Для развития воображения и обучения началам связного письменного высказывания в Учебнике выделена рубрика “My Friend” (2 класс).

Последние страницы в Рабочих тетрадях отведены для раздела “All About Me”, в которых учащиеся учатся в письменной форме рассказывать о себе, своей семье, друзьях, городе и т.д. (в пределах тематики начальной школы).

  • Графика и орфография:

Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии, правильное прочтение основных орфограмм и их написание в словах. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи:

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложений.

Лексическая сторона речи:

Лексический запас составляет 274 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса.

В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
  • устойчивые словосочетания (to play the piano, to be good at, etc.);
  • интернациональная лексика (ballerina, computer, etc.);
  • оценочная лексика (Great! etc.);
  • лексика классного обихода (Read the text., Do exercise 1., etc.);
  • речевые функции: Greeting (Hi!), Introducing (I’m … This is…), Praising (You are nice. You are a nice hen.), Suggesting (Let’s …), Responding to a suggestion (Why not? Great! OK! Let’s … Oh no.), Expressing likes (He / She likes ... We like ...), Expressing agreement / disagreement (You are (not) right.), Asking about ability / inability to do sth (Can you…?), Expressing ability / inability to do sth (I can … I can’t …), Giving your opinion (I think that ...) и т.д.

Обучение лексической стороне речи во 2 классе происходит во взаимосвязи с обучением произносительной стороне речи, чтению по транскрипции и грамматической стороне речи.

Грамматическая сторона речи:

1. Имя существительное

  • имена существительные нарицательные и собственные;

-мужской, женский и средний род имен существительных;

  • одушевленные и неодушевленные имена существительные;

-исчисляемые имена существительные;

  • множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mouse – mice, child – children);

-особенности правописания существительных во множественном числе (wolf – wolves,);

2. Артикль

основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;

3. Имя прилагательное

  • положительная степень имен прилагательных.

4. Имя числительное

  • количественные числительные от 1 до 10.

5. Местоимение

  • личные местоимения в именительном падеже;
  • притяжательные местоимения;
  • указательные местоимения в единственном и множественном числе (this – these, that – those);
  • неопределенные местоимения (some, any).

6. Глагол

  • глагол to be в настоящем простом времени;
  • глагол have got;

-оборот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос).

  • видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
  • модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
  • -глагольные конструкции (I like doing…);

7. Наречие

  • наречие степени (very).
  • наречие места (there).

-наречие образа действия (well);

8. Предлог

-Наиболее употребительные предлоги: in, on, from,  with.

9. Простое предложение

-Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.

- Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;

- Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы);

- Предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).

10. Сложное предложение

-Сложносочиненные предложения с союзами and и but.

11. Основные правила пунктуации. Точка.  Вопросительный знак.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 8 класс (В.П.Кузовлев)

рабочая программа содержит календарно-тематическое и поурочное планирование...

Рабочая программа к УМК Английский 2 класс Кузовлев

Рабочая программа к УМК Английский 2 класс Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС (В.П.Кузовлев)

Рабочая программа  разработана к УМК В.П. Кузовлев и др. 2 класс по ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку 7 класс (В.П.Кузовлев)

Рабочая прграмма разработана к УМК В.П. Кузовлев и др. для 7класса. Программа содержит контрольно - измерительные материалы....

Рабочая программа по английскому языку 8 класс (В.П.Кузовлев)

Рабочая программа разработана к УМК (В.П.Кузовлев) для 8 класса. Программа содержит контрольно-измерительные материалы....

Рабочая программа по английскому языку 9 класс (В.П.Кузовлев)

Рабочая программа разработана к УМК (В.П.Кузовлев) для 9 класса. Программа содержит контрольно-измерительные материалы....