Рабочая программа УМК В.П. Кузовлев 2 класс
рабочая программа по английскому языку на тему
В рабочей программе есть все разделы, которые предусмотрены ФГОС.
Лист "Коррекция" добавить, если есть в этом необходимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_rab_kuzovlev.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 519
Московского района Санкт-Петербурга
Согласована Утверждена
на Педагогическом совете Директор ГБОУ школы №519
ГБОУ школы № 519 Московского района
Московского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербурга _______________Г.А.Ткачева
протокол №_____от______ от «_____» ___________2014года
«___»__________2015 года приказ № ____
Рабочая программа
по английскому языку
для 2 класса
уровень (базовый)
срок реализации программы
2015/2016 учебный год
Коллектив учителей высшей квалификационной категории
Антонова Татьяна Николаевна
Гуськова Надежда Львовна
Никитина Наталья Викторовна
Яковлева Светлана Семеновна
68 часов
Санкт-Петербург
2015/2016 год
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010 (зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011 года), Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 года №594, курсов, дисциплин (модулей)» (Инструктивно-методическое письмо и Положением о разработке рабочих программ ГБОУ средней образовательной школы № 519, а также на основании
- Закона Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 (редакция от 17.07.2013) «Об образовании Санкт-Петербурга принят 3С Санкт-Петербург от 26.06.2013 года.
- Образовательной программы начального общего образования ГБОУ № 519 (1-4 классы)
- Учебного плана ГБОУ № 519 на 2015-2016 учебный год
Данная рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю, в том числе 4 часа на 4 контрольных работ) в соответствии с учебным планом с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников, в программе предусмотрены часы повторения и резерва. В учебном методическом комплексе (УМК) – Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях Английский язык 2 класс в, авторы В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 5-е издание, Москва «Просвещения» 2015 год, аудиокурс, Москва, «Издательство «Просвещения» 2015 г.
2. Общая характеристика учебного предмета
Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс формирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
В процессе изучения английского языка по УМК Английский язык 2 класс реализуются следующие
Цели
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- формирование уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, группе;
- формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка,
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями языка,
- расширение лингвистического кругозора,
- формирование толерантного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» во 2-м классе, формулируются следующие
Основные задачи
- формировать у учащихся отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
- создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
- воспитывать качества личности учащихся, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
- включать учащихся в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
- обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, а также учебному сотрудничеству.
Авторская программа В.П. Кузовлева позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Она предлагает учащимся возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов, составление Проектов и т.д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Развитие языковых навыков
1. соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
2. соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
3. общаться со своими одноклассниками на английском языке, обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья», «Друзья», «Транспорт», «Животные», «Путешествие», «Праздники»;
4. понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания;
5. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;
6. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;
8. писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие умения «Учись учиться»
1. быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
2. списывать слова и вставлять буквы;
3. оценивать свои успехи в изучении языка, используя рабочую тетрадь - делать в них запись, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.
Развитие навыков общения
1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря забавным героям из мультфильмов;
2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;
3. становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель»;
4. хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англо-говорящих стран, с которыми они познакомились;
5. иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англо-говорящих стран.
3. Информационно-техническая оснащенность кабинета
СD Проигрыватель Классная доска Стенд для размещения творческих работ учащихся. Стол учительский с тумбой. Ученические столы с комплектом стульев. | 1 1 1 1 15, 30 | |
CD проигрыватель для занятий в классе CD проигрыватель для самостоятельных занятий дома | 1 1 | |
Куклы, мягкие игрушки, мячи и др. |
4. Межпредметные связи
Взаимосвязи иностранного языка с другими учебными предметами разнообразны и многофункциональны. Выделяется два направления в осуществлении метапредметных связей иностранного языка с другими учебными предметами. Первое направление связано с расширением предметно-содержательного плана чтения на иностранном языке за счет обогащения экстралингвистической информацией из разных предметных областей. Второе направление предполагает совершенствование общеучебных умений по работе с текстом и формирование на их основе таких метапредметных специфических умений, которые позволили бы усилить эффективность обучения чтению на иностранном языке. Данные умения нацеливали бы учащихся на актуализацию и систематизацию знаний, полученных ими в курсе иностранного языка и других предметов, а также на их последующее применение на занятиях по иностранному языку и другим учебным предметам.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные метапредметные связи.
.
Учет возрастных особенностей младших школьников
Изучение английского языка в начальной школе носит активный деятельностный характер и это соответствует возрастным особенностям младших школьников, для которых активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. Большое значение для успешного овладения английским языком в начальной школе имеет его связь с другими предметами, включёнными в программу начальной школы. Это не только повышает мотивацию к изучению английского языка, но и расширяет познавательные возможности младших школьников.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Таким образом, данная программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
Метапредметные результаты достигаются на уроках через следующие учебно-познавательные действия.
Универсальные учебные действия
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Поиск и выделение основной и второстепенной информации | Выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Осознание своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России |
Рабочая программа предусматривает следующие эффективные формы организации образовательного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные.
методы:
- словесные (диалог этикет, мини-рассказ)
- наглядные (использование плакатов, рисунков, фотографий)
-практические (упражнения)
и средства:
- печатные (учебники)
- аудиовизуальные (CD-диски)
- наглядно-плоскостные (рисунки, плакаты)
Виды и формы контроля:
Виды:
текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.
Формы промежуточного и итогового контроля:
- лексико-грамматические тесты;
- лексические диктанты (вставить букву в слово);
- устный опрос.
Учет достижений учащихся
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Учет достижений учащихся соответствует с системно-деятельным подходом ФГОС и предлагает следующие способы оценивания:
- оценивание учителем результатов деятельности учащихся
(устные высказывания, лексические диктанты(вставить букву в слово)
-самооценка (индивидуальные работы самоконтроля, Портфолио)
Выполнение тестовых заданий и упражнений – 100% - 80% - «5», 70% - 6о% - «4», 50 % - «3», ниже 50% - «2».
К детям, имеющим отклонения разного характера (в том числе поведенческого) применяются щадящее отношение. Разрешается переписывать диктанты, дорабатывать устные ответы до положительной оценки.
Критерии оценивания говорения
Оценка | Монологическая форма | Диалогическая форма |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 фраз. | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 2-3 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 3 фраз. | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 2 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но: высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 3 фраз. | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но: встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 2 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок |
Используемый учебно-методический комплект
1. Учебник для образовательных организаций в двух частях 5-е издание Английский язык 2 класс, автор В.П. Кузовлев Москва, «Просвещение» 2015год
2. Английский язык 2 класс Рабочая тетрадь Пособие для учащихся образовательных организаций 5-е издание Москва, «Просвещение» 2015 год
3. Аудиокурс для занятий в классе и дома.
5. Содержание рабочей программы
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
В учебнике для 2 используется комплексный подход, т.е. взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.
Предметное содержание речи
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии. Обязанности, любимые занятия. Праздники, отдых. Покупки, любимая еда.
Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.
Мой дом. Дом, квартира: мебель, интерьер, моя комната.
Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья (внешность, одежда, любимые занятия). Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, книги. Спорт. Занятия спортом.
Моя школа. Школьные предметы, принадлежности. Классная комната. Распорядок дня. Занятия на уроках и переменах. Каникулы. Летний лагерь.
Мир вокруг меня. Домашние питомцы. Любимое животное. Животные в цирке, на ферме, в зоопарке.
Погода. Времена года. Путешествия.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов |
1. | Я и моя семья. Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда. | 11 |
2. | Я и мои друзья. Знакомство. Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание. | 16 |
3. | Мир моих увлечений. Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. | 18 |
4. | Мир вокруг меня. Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. | 12 |
5. | Погода. Времена года. Путешествия. Виды транспорта. | 3 |
6. | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Описание местности. Достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы. Коренные американцы и предметы их быта. | 6 |
7 | Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои. Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия. | 2 |
Учебно-тематический план
Тема | Кол-во часов | Примерные сроки реализации |
Знакомство. Я и мои друзья. Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание. | 16 | I четверть (сентябрь, октябрь) |
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои. Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия. | 2 | I четверть (сентябрь, октябрь) |
Мир вокруг меня. Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. | 14 | II четверть (ноябрь), III четверть (февраль, март), IV четверть (апрель) |
Мир моих увлечений. Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. | 8 | II четверть (ноябрь) III четверть (февраль) |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Описание местности. Достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы. Коренные американцы и предметы их быта. | 15 | II четверть (декабрь) III четверть (январь) IV четверть (апрель, май) |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда. | 13 | II четверть (декабрь) III четверть (январь) IV четверть (апрель) |
Погода. Времена года. Путешествия. Виды транспорта. | 2 | IV четверть (апрель) |
Всего: | 68 часов |
6. Тематическое планирование
Тематическое планирование 2 класс (В.П. Кузовлев)
68 часов
(2 часа в неделю)
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
18 часов (17+1контроль) | 14 часов (13 + 1 контроль) | 20 часов (17+1 контроль + 2 резерва) | 16 часов (15+1контроль) |
Четверть | Тема | Часы |
Первая четверть 18 часов | Знакомство Уроки 1-2 | 2 часа |
Я и мои друзья Уроки 3-16 | 14 часов | |
Контроль | 1 час | |
Повторение | 1 час | |
Вторая четверть 14 часов | Мир вокруг меня Уроки 17-18 | 3 часа |
Мир моих увлечений Уроки 19-21 | 3 часа | |
Родная страна и страна изучаемого языка Уроки 22-23 | 2 часа | |
Я и моя семья Уроки 24-26 | 4 часа | |
Контроль | 1 час | |
Повторение | 1 час | |
Третья четверть 20 часов | Страноведение Урок 29 | 1 час |
Я и моя семья Уроки 30-35 | 6 часов | |
Мир вокруг меня Уроки 36 | 1 час | |
Мир моих увлечений Уроки 37-41 | 5 часов | |
Мир вокруг меня Уроки 42-44 | 3 часа | |
Контроль | 1 час | |
Резерв | 2 часа | |
Четвертая четверть 16 часов | Страны изучаемого языка Уроки 45-48 | 4 часа |
Путешествие Уроки 49-50 | 2 часа | |
Я и моя семья (обязанности) Урок51 | 1 час | |
Мир вокруг меня Уроки 52-54 | 3 часа | |
Страна изучаемого языка Уроки 55-56 | 3 часа | |
Контроль | 1 час | |
Повторение | 2 часа | |
Всего: 68 часов | Контроль: 4 часов Повторение: 4 часа Резерв: 2 часа |
Данная рабочая программа полностью соответствует примерной рабочей программе по английскому языку и реализуется на основе УМК, созданного под руководством В.П. Кузовлева и др. и учебника Английский язык 2 класс 5-е издание Москва, «Просвещение» 2015 год. Программа составлена на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю, в том числе 4 часа на 4 контрольные работы) в соответствии с учебным планом с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников.
7. Ресурсное обеспечение программы
Литература для учителя
Основная:
Учебник в двух частях Английский язык 2 класс, авторы В.П. Кузовлев,
Э.Ш. Перегудова, 5-е издание Москва, «Просвещение» 2015
Английский язык Рабочая тетрадь 2 класс Пособие для учащихся общеобразовательных организаций 5-е издание Москва, «Просвещение» 2015
Дополнительная
Рабочие программы В.П. Кузовлев, Английский язык 2-4 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2013
Литература для учащихся
Основная
Учебник в двух частях Английский язык 2 класс, авторы В.П. Кузовлев,
Э.Ш. Перегудова, 5-е издание Москва, «Просвещение» 2015
Английский язык Рабочая тетрадь 2 класс Пособие для учащихся общеобразовательных организаций 5-е издание Москва, «Просвещение» 2015
Дополнительная
Аудиокурс В.П.Кузовлев Москва «Просвещение» 2015 год - диск для прослушивания и выполнения заданий дома
.
8. Планируемые результаты изучения английского языка
УМК авторов В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой Английский язык 2 класс
5-е издание Москва «Просвещение» 2014 год позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов, составление Проектов. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
В процессе изучения английского языка по УМК Английский язык 2 класс планируются достигнуть определённых личностных, метапредметных, предметных результатов
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы художественной детской литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом учащиеся 2 класса научатся:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
В говорении учащиеся 2 класса научатся:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
В аудировании учащиеся 2 класса научатся:
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
В чтении учащиеся 2 класса научатся читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание чтения на английском языке
В письме учащиеся 2 класса научатся:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам.
Коммуникативные умения:
Говорение.
Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам. Опоры предлагаются для учащихся в зависимости от уровня их подготовленности. В рубриках “Pair Work”, “Group Work”, “Role Play” учащиеся учатся работать в парах и группах.
В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Для формирования навыков аудирования в Учебнике, в Рабочей тетради и в Книге для учителя даются комплексы упражнений (рубрики “Follow the leader”, “Foley Artist”, «Учитесь слушать и слышать», “Let’s Sing!”). Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов. Конкретные задачи по обучению аудированию указаны в целях каждого урока в Книгах для учителя.
В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания Упражнения под рубриками «Учитесь читать», «Знаки и звуки», «Буквы и звуки» учат детей читать вслух по транскрипции, знакомят с правилами чтения согласных букв, развивают способность к зрительной дифференциации.
В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Для овладения навыками каллиграфии, орфографии, а также для развития умений письменной речи в Учебнике и Рабочей тетради даются упражнения под рубриками «Учитесь писать правильно», “Words for Frederick”, “Write it right”, “All About Me”.
Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях» (2 класс), учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.
Для развития воображения и обучения началам связного письменного высказывания в Учебнике выделена рубрика “My Friend” (2 класс).
Последние страницы в Рабочих тетрадях отведены для раздела “All About Me”, в которых учащиеся учатся в письменной форме рассказывать о себе, своей семье, друзьях, городе и т.д. (в пределах тематики начальной школы).
- Графика и орфография:
Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии, правильное прочтение основных орфограмм и их написание в словах. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи:
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложений.
Лексическая сторона речи:
Лексический запас составляет 274 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса.
В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to play the piano, to be good at, etc.);
- интернациональная лексика (ballerina, computer, etc.);
- оценочная лексика (Great! etc.);
- лексика классного обихода (Read the text., Do exercise 1., etc.);
- речевые функции: Greeting (Hi!), Introducing (I’m … This is…), Praising (You are nice. You are a nice hen.), Suggesting (Let’s …), Responding to a suggestion (Why not? Great! OK! Let’s … Oh no.), Expressing likes (He / She likes ... We like ...), Expressing agreement / disagreement (You are (not) right.), Asking about ability / inability to do sth (Can you…?), Expressing ability / inability to do sth (I can … I can’t …), Giving your opinion (I think that ...) и т.д.
Обучение лексической стороне речи во 2 классе происходит во взаимосвязи с обучением произносительной стороне речи, чтению по транскрипции и грамматической стороне речи.
Грамматическая сторона речи:
1. Имя существительное
- имена существительные нарицательные и собственные;
-мужской, женский и средний род имен существительных;
- одушевленные и неодушевленные имена существительные;
-исчисляемые имена существительные;
- множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mouse – mice, child – children);
-особенности правописания существительных во множественном числе (wolf – wolves,);
2. Артикль
основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Имя прилагательное
- положительная степень имен прилагательных.
4. Имя числительное
- количественные числительные от 1 до 10.
5. Местоимение
- личные местоимения в именительном падеже;
- притяжательные местоимения;
- указательные местоимения в единственном и множественном числе (this – these, that – those);
- неопределенные местоимения (some, any).
6. Глагол
- глагол to be в настоящем простом времени;
- глагол have got;
-оборот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос).
- видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
- модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
- -глагольные конструкции (I like doing…);
7. Наречие
- наречие степени (very).
- наречие места (there).
-наречие образа действия (well);
8. Предлог
-Наиболее употребительные предлоги: in, on, from, with.
9. Простое предложение
-Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.
- Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;
- Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы);
- Предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).
10. Сложное предложение
-Сложносочиненные предложения с союзами and и but.
11. Основные правила пунктуации. Точка. Вопросительный знак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 8 класс (В.П.Кузовлев)
рабочая программа содержит календарно-тематическое и поурочное планирование...
Рабочая программа к УМК Английский 2 класс Кузовлев
Рабочая программа к УМК Английский 2 класс Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС (В.П.Кузовлев)
Рабочая программа разработана к УМК В.П. Кузовлев и др. 2 класс по ФГОС....
Рабочая программа по английскому языку 7 класс (В.П.Кузовлев)
Рабочая прграмма разработана к УМК В.П. Кузовлев и др. для 7класса. Программа содержит контрольно - измерительные материалы....
Рабочая программа по английскому языку 8 класс (В.П.Кузовлев)
Рабочая программа разработана к УМК (В.П.Кузовлев) для 8 класса. Программа содержит контрольно-измерительные материалы....
Рабочая программа по английскому языку 9 класс (В.П.Кузовлев)
Рабочая программа разработана к УМК (В.П.Кузовлев) для 9 класса. Программа содержит контрольно-измерительные материалы....