Рабочая программа по английскому языку 9 класс (В.П.Кузовлев)
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме

Попова Ирина Петровна

Рабочая программа разработана к УМК (В.П.Кузовлев) для 9 класса. Программа содержит контрольно-измерительные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuzovlev_9_klass.doc593 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Маломихайловская основная общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

РАССМОТРЕНО

на заседании МСШ

Протокол № _____от

«_____»____________г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_____________________

/Морозова О.В./

«_____»____________г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор Маломихайловской

основной  школы

_____________________

/Супрунова Л.А.../

«_____»___________г.

Рабочая программа для

9 класса по  английскому языку

Разработала: учитель английского языка

                                                                          Попова И.П.

2011


Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Английский язык» для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы по английскому языку (Примерные программы основного общего образования по английскому языку. Сборник нормативных документов /составители Э. Д. Днепров ,  А. Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2008.)

 

Изучение английского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

 

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


Данный учебный предмет способствует решению следующих задач:

- систематизировать и обобщить умения учащихся общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей школьников: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

-  завершить формирование у учащихся представления о менталитете и культуры британской нации

- развивать личность ребенка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивацию к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

- приобщать к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с мировой классикой на иностранном языке

- воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

 

Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает  в 9 классе обучение в объеме 3 часа в неделю, 102 часов в год,

Контрольных работ- 5 ( 4  в конце четверти, 1 итоговая ).

Рабочая программа реализуется в УМК «Английский язык» для 9  класса и включает в себя:

Учебно-методический комплект для учителя:

1. Примерные программы основного общего образования по английскому языку. Сборник нормативных документов /составители Э. Д. Днепров ,  А. Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2008.

2.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др Английский язык: Учеб. для 9 кл. общеобразов. учреждений..- М.: Просвещение, 2011.-368с

3.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др Английский язык: Книга для учителя к учебнику English-9- М.: Просвещение, 2011.- 68с

4.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др Английский язык Аудиокассеты.- М.: Просвещение, 2002

  1. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом

Учебно-методический комплект для учащихся:

1.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др Английский язык: Учеб. для 9 кл. общеобразов. учреждений.- 6-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-368с

Учебно-методический комплект Кузовлев В.П. «Английский язык» 9 класс рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2012/2013 учебный год.

Следует отметить, что материал, предназначенный для усвоения, по глубине и объему значительно выше требований ГОСТа, что позволят выбирать материал. Избранный подход позволяет осуществлять принцип индивидуализации. В основу данного УМК положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, горением, аудированием, письмом. В УМК-6 доминирующими являются учебный и познавательный аспекты, а среди видов речевой деятельности – чтение и говорение.

Требования к уровню подготовки учащихся.

 

Учащиеся 9 класса должны:

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Тема раздела

Количество часов

ПОДГОТОВКА К ГИА

Дата плановая

Дата фактическая

I четверть

Досуг и увлечения.

Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка.

Цикл 1. Чтение в нашей жизни.

15

Сборник ГИА 2011

с.29

1.

Читательские вкусы подростков. Знакомство с новой лексикой.

1

2

Читательские вкусы подростков. Видо-временные формы для выражения настоящего времени.

1

3.

Какими писателями знаменита ваша страна? Развитие навыков аудирования.

1

Сборник ГИА 2011

С30

4.

Видо-временные формы для выражения прошедшего времени. Развитие грамматических навыков говорения.

1

5.

Любимый писатель.Развитие навыков изучающего чтения.

1

6.

Любимый писатель. Восприятие и понимание речи  на слух.

1

Сборник ГИА 2011

С31

7.

Литературные места. Восприятие и понимание речи  на слух.

1

8.

Литературные места. Развитие навыков аудирования и письма.

1

9.

Какие книги тебе нравится читать? Развитие навыков чтения с извлечением основной идеи.

1

Сборник ГИА 2011

С32

10.

Книги или фильмы? Развитие навыков чтения с извлечением основной идеи.

1

11.

Выбор книги. Развитие навыков говорения и письма.

1

12.

Моя любимая книга. Диалогическая речь.

1

Сборник ГИА 2011

С33

13.

Моя любимая книга. Монологическая речь.

1

14.

Написание рецензии на книгу.

1

15.

Проект по теме : Моя любимая книга.

1

Сборник ГИА 2011

С34

16.

Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты

Цикл 2. «Музыка в нашей жизни».

Музыкальный тур по Британии. Знакомство с новой лексикой.

12 часов

1

17.

Артикль с личными именами и географическими названиями в качестве определения.

1

18.

История популярной и рок музыки. Тренировка  новой лексики по теме.

1

Сборник ГИА 2011

С35

19.

Форма глагола с окончанием –ing. Развитие грамматических навыков говорения.

1

20.

Какая музыка тебе нравится? Восприятие и понимание речи на слух.

1

21.

Какая музыка тебе нравится? Развитие навыков устной речи.

1

Сборник ГИА 2011

С36-37

22.

Все на променад. Развитие навыков аудирования.

1

23.

Благодарственное письмо. Совершенствование навыков чтения и говорения.

1

Сборник ГИА 2011

С38

24.

Чтение рассказа О’Генри.

Контроль чтения.

1

25.

Значение музыки в нашей жизни.Контроль аудирования.

1

26.

Значение музыки в нашей жизни. Контроль письменной речи.

1

Сборник ГИА 2011

С39

27.

Проект «мой любимый исполнитель» Контроль говорения.

1

II четверть

Средства массовой информации.

Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет.

Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека

Цикл 3. Средства массовой информации.

21   час

28.

СМИ в цифрах и фактах. Знакомство с новой лексикой.

1

29.

Общие и специальные вопросы. Развитие грамматических навыков говорения.

1

30.

Какой выбрать канал? Развитие навыков аудирования и чтения.

1

31.

Какой выбрать канал? Активизация ранее изученной лексики.

1

Сборник ГИА 2011

С40

32.

Телевидение. Ознакомление с грамматическим материалом «Согласование времен».

1

33.

Телевидение. Развитие грамматических навыков по  теме «Согласование времен».

1

34.

Влияние СМИ на жизнь людей. Тренировка навыков устной речи по теме.

1

Сборник ГИА 2011

С41-42

35.

 Предложения с модальными глаголами в косвенной речи. Развитие грамматических навыков устной и письменной речи.

1

36.

Газеты и журналы в Великобритании.. Совершенствование навыков чтения с разными стратегиями.

1

37.

Газеты и журналы в Великобритании. Развитие навыков просмотрового чтения.

1

Сборник ГИА 2011

С43-44

38.

Придаточные предложения. Совершенствование грамматических навыков говорения.

1

39.

 Телевизионные программы. Развитие навыков аудирования.

1

40.

Интернет в жизни людей. Совершенствование навыков устной речи.

1

Сборник ГИА 2011

С45-46

41.

Телевизионные шоу. Актуализация навыков устной речи.

1

42.

Любимая телевизионная программа. Восприятие и понимание речи на слух

1

43.

Любимая телевизионная программа. Совершенствование навыков поискового чтения.

1

44.

Журналы для подростков. Совершенствование навыков поискового чтения.

1

45.

Журналы для подростков. Контроль чтения.

1

Сборник ГИА 2011

С47-48

46.

Моя любимая газета. Контроль аудирования.

1

47.

Моя любимая газета. Контроль письма.

1

48.

 Защита проекта «Мой журнал». Контроль говорения.

1

Сборник ГИА 2011

С49-50

III четверть

Школьное образование.

Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс

Цикл 4. Система среднего образования

14 часов

49.

 

Образование в Великобритании. Знакомство с новой лексикой.

1

Сборник ГИА 2011

С51-52

50.

Система образования в России.

Страдательный залог с модальными глаголами.

1

51.

Возможности подростков после получения обязательного образования.

1

52.

Сходства и различия системы образования в Великобритании и США.

1

Сборник ГИА 2011

С53-54

53.

Вопросы в косвенной речи. Актуализация грамматических навыков говорения.

1

54.

В какой школе лучше учиться. Тренировка навыков поискового чтения.

1

55.

Контроль домашнего чтения. Развитие навыков чтения с разными стратегиями.

1

Сборник ГИА 2011

С55-56

56.

Выбор школьных предметов. Совершенствование навыков аудирования и устной речи.

1

57.

Хорошие и плохие новости. Тренировка навыков поискового чтения.

1

58.

Моя школа. Совершенствование навыков чтения.

1

59.

Моя школа. Диалогическая речь.

1

60.

Школа будущего. Монологическая речь.

1

61.

Школа будущего. Письменная речь.

1

Сборник ГИА 2011

С57-58

62.

Презентация проектов по теме «Система среднего образования».

1

Мир профессий.

Популярные и перспективные профессии.

Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии

Цикл 5.Моя будущая профессия.

14 часов

63.

Моя будущая профессия. Знакомство с новой лексикой.

1

Сборник ГИА 2011

С59-60

64.

Моя будущая профессия. Актуализация лексических навыков говорения.

1

65.

Косвенная речь (приказания/просьбы в повелительном наклонении). Тренировка грамматических навыков.

1

66.

Моя будущая профессия.

Актуализация грамматических навыков говорения.

1

Сборник ГИА 2011

С61-62

67.

Советы для тех, кто ищет работу. Развитие навыков говорения.

1

68.

Традиционно мужские и женские профессии. Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения.

1

69.

Учеба и работа за границей. Развитие навыков говорения по теме.

1

70.

Работа во время летних каникул. Развитие навыков письменной речи с опорой на прочитанный текст.

1

71.

Контроль домашнего чтения. Развитие навыков чтения с разными стратегиями.

1

72.

Промежуточный год. Совершенствование навыков устной речи.

1

Сборник ГИА 2011

С63-64

73.

Профессии моих родителей. Контроль чтения.

1

74.

Профессии моих родителей. Контроль аудирования.

1

75.

 «Моя будущая профессия».

1

Сборник ГИА 2011

С65-66

76.

Презентация проектов по теме «Моя будущая профессия».

1

Страны изучаемого языка и родная страна.

Место страны в мире, достижения мирового уровня.

Достопримечательности.

Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков

Цикл 6. Моя страна в мировом сообществе.

15   часов

77.

 

Великобритания как член мирового сообщества. Знакомство с новой лексикой.

1

Сборник ГИА 2011

С67-68

78.

Россия. Совершенствование лексических навыков говорения.

1

IV четверть

1

79.

Знаменитые люди Великобритании.  Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения.

1

Сборник ГИА 2011

С69-70

80.

Знаменитые люди России. Развитие навыков говорения по теме.

1

81.

Английский язык – международный язык. Совершенствование лексических навыков говорения.

1

82.

Зачем изучать иностранный язык? Совершенствование навыков чтения и устной речи.

1

Сборник ГИА 2011

С71-73

83.

Способы изучения иностранного языка. Первый и второй тип условных предложений.

1

84.

Курсы иностранных языков. Развитие грамматических навыков говорения.

1

85.

Контроль домашнего чтения. Развитие навыков чтения с разными стратегиями.

1

Сборник ГИА 2011

С74=76

86.

Достопримечательности Великобритании. Актуализация навыков устной речи.

1

Сборник ГИА 2011

С77-78

87.

Достопримечательности России. Чтение с извлечением полной информации.

1

Сборник ГИА 2011

С79-80

88.

Достопримечательности России. Диалогическая речь.

1

Сборник ГИА 2011

С81-82

89.

Благотворительные организации в Великобритании. Восприятие и понимание речи на слух.

1

Сборник ГИА 2011

С83-64

90.

Благотворительные организации в Великобритании. Диалогическая речь

1

Сборник ГИА 2011

С85

91.

Защита проекта «Моя страна в мировом сообществе».

1

Сборник ГИА 2011

С86-87

Цикл 7. Школьный ежегодник.

11 часов

92.

Чем особенна ваша школа? Совершенствование навыков поискового чтения.

1

93.

Чем особенна ваша школа? Диалогическая речь.

1

94.

Самые выдающиеся ученики вашего класса. Восприятие и понимание речи на слух.

1

95.

Самые выдающиеся ученики вашего класса. Диалогическая речь.

1

Сборник ГИА 2011

с.29

96.

Твои мечты и стремления. Диалогическая речь.

1

97.

Твои мечты и стремления. Монологическая речь.

1

98.

Мои стремления. Письменная речь.

1

Сборник ГИА 2011

С30

99.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

100.

Итоговый контроль чтения.

1

101.

Итоговый контроль письма.

1

Сборник ГИА 2011

С31

102.

Проект «Мои мечты и стремления».

1

Основное содержание курса

Досуг и увлечения.

Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка.

Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты

Школьное образование.

Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс

Мир профессий.

Популярные и перспективные профессии.

Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии

Человек и окружающий мир.

Благотворительные организации и мероприятия

Средства массовой информации.

Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет.

Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека

Страны изучаемого языка и родная страна.

Место страны в мире, достижения мирового уровня.

Достопримечательности.

Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов – не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

 При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

 Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

 Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

 Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

 Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

 Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста – до 600 слов.

 Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

 Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

 На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

 В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений – умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании – языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

 Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире;
  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  •  социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

        Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

9 класс

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–8 классах, так и нового. Лексический запас составляет 344 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 9 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
  • устойчивые словосочетания (to make up one’s mind, to name after, to pass/fail an exam, etc.);
  • интернациональная лексика (an economy, a manager, etc.);
  • многозначные слова (essential – 1) существенный 2) важнейший; необходимый; основной 3) относящийся к эссенции, экстракту 4) неясного происхождения);
  • синонимы (to allow – to let);
  • антонимы (to pass an exam – to fail an exam);
  • фразовые глаголы (to turn up, to put in, to look through, etc.);
  • речевые функции: asking for information about books and writers (What kind of …? What about …? Etc.); asking if you must do sth (Do I really have to …? Aren’t I expected/supposed to …? Etc.); calming and reassuring someone (There is nothing to worry about. I shouldn’t worry. Etc.); giving counter-arguments (Even so, … That may be so, but … Etc.); giving reasons (What’s more …, Not only that, but …, etc.); giving yourself time to think (Well, let me think. Mm, that’s a difficult question. Etc.); recommending (It’ll be a great chance to … It’s worth … because … Etc.); agreeing/disagreeing (That’s a good point, and/but … I’m (not) sure it’s a good way to …, because … Etc.);
  • основные способы словообразования:
  • аффиксация: суффиксы существительных (-ment (employment, achievement, management, supplement), -ation (communication, qualification); прилагательных (-ed (skilled, motivated, detailed, complicated), -less (tuneless), -al (classical, choral, emotional), -ive (imaginative, creative, descriptive, inventive, informative), -ful (powerful, suspenseful), -hood (childhood, neighbourhood); наречий (-ly (seriously, helpfully, gently, desperately); приставки прилагательных (un- (unskilled); глаголов (dis- (dislike), mis- (misunderstand, misinform);
  • словосложение (N + N – back + ground = background (birthplace, headline, network), Adj + N – broad + sheet = broadsheet, Adj + V – wide + spread = widespread, Pron + Adj – self-motivated, N + Prep – break + through = breakthrough, Prep + N – down + side = downside, out + look = outlook);
  • конверсия (to link – a link, a rank – to rank, trade – to trade, export – to export).

Грамматическая сторона речи

9 класс

1. Местоимение

  • местоимения (all, every, each).

2. Глагол

  • видо-временная форма Present Simple для выражения будущего действия, когда речь идёт о расписании, графике, заведённом порядке (The performance begins at 8 p. M.);
  • оборот to be going to, когда обстоятельства подсказывают, что обязательно, неизбежно произойдёт в будущем (The orchestra is perfect, the singers are wonderful. The concert is going to be a success.);
  • «объектный падеж с причастием настоящего времени» (I saw him playing with his pet.);
  • словосочетания с формами на –ing, -ed (The children pecializ a charity concert, raising $1,000. Comic Relief explains the causes of problems faced by people in Africa.).

3. Союз

  • союзы сочинительные (or, both … and, either … or, neither … nor, etc.);
  • союзы подчинительные (although, however, as soon as, so that, since, for, until, when, if, etc.).

4. Простое предложение

  • вопросительные предложения (альтернативные вопросы (Is it big or small?).

5. Сложное предложение:

  • согласование времён при обращении в косвенную речь повествовательных, вопросительных, повелительных предложений;
  • сложноподчинённые предложения с придаточными:
  • условия с союзом if: If he hadn’t done well at the exam, he wouldn’t have got a certificate. (Conditional III);
  • цели с союзами so that, so;
  • уступительными с союзами though, although, however;
  • подлежащими (Who wrote that story remained unknown.).

Формы и средства контроля.

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля – определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. Е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

Контрольная работа № 1

Listening

Theatre and Cinema

V. Theatre and Cinema

London has several dozen theatres, most of them not far from Trafalgar Square. A successful play can run for many months or even years. Outside London, some quite big towns have no public theatre at all, and hardly any towns have more than three. But ~there are private theatres, some attached to colleges or schools. Shakespeare is honored by a great modern theatre in the small town of Stratford up on Avon, where he was born. But serious theatre needs subsidy to survive.

Several first-rate orchestras are based in London.

The largest provincial centres also maintain permanent orchestras, which give regular concerts. All these orchestras visit other places to give concerts. The Royal Opera House at Covent Garden, in central London, is leased  by the government to the Covent Garden Opera House Trust, which receives a government grant. Seasons of opera are performed there and also of ballet by the Royal Ballet, which has in recent years been one of the most successful of British ventures in the arts.

Touring opera and ballet companies visit the principal theatres in major towns. Opera of the highest quality is performed throughout every summer in Glyndeboume, 90 kilometres south of London but visited by people who come from London and its suburbs.

Local enterprise has. Been responsible for the development in recent years of ‘festivals’ of the arts in several places, of which the best known is the annual International Festival of Music and Drama in Edinburgh, held in late August. Among other such festivals are those held at Bath, Aldeburgh (connected with the composer Benjamin Britten), Pitlochry in the Scottish Highlands and Llangollen in north-central Wales.

From about 1930 until quite recent times, the cinema enjoyed, an immense popularity, and the large cinemas built in the 1930s were the most impressive of the’ buildings to be seen in the streets of many towns. More recently the rapid spread of television has brought a great change. In 1946 the average British person went to the cinema forty times a year, but by the 1980s the figure had fallen to 1.2 times, and 1,500 cinemas were closed during this period. Most films shown are from Hollywood, but some British films have won great international success.

More than half of all households have video equipment, sometimes used for viewing films on the home TV set. Video-film hiring is big business. ..

Task: choose the right variant of prompts according to the corresponding text.

Theatre and Cinema Test

1. outside London some big towns have …

a) several dozen theatres.

b) no public theatres at all.

 2. … need subsidy to survive.

 a) Private theatres;

b) Serious theatres;

3. Opera of the brightest quality is performed every summer …

a) in Glyndebourne. 90 kilometers, south of London.

b) in London.

4. .., were the most i1npressive of the buildings to be seen in the streets.

a) The cinemas built in 1930s;

b) The theatres built in 1930s;

5. Many cinemas were closed in 1980. because .., a) they were very old..

b) people. Prefer to stay at home and watch. TV.

Reading

Moving pictures

Moving images have., always been popular, In China, for example, there were. ‘shadow plays’ 5,000 years ago. These used firelight to project images of puppets onto screens.. .So projection is a very old idea. But cinema only became possible when this old Asian idea met a new European one photography.

The two came together in the middle of the 19th century. That’s when photos were first used in ‘magic lanterns’. So by 1850 projection. And photography had come together. But the result still wasn’t ‘cinema’ .

Before cinema could be born, one last invention was necessary-a quiet _chine able to project high. Quality pictures onto a large screen. And the men who produced that were two French brothers from.

The city of Lyons.

Louis and Auguste Lumiere

‘The Lumiere Cinematograph’ allowed large audiences to watch ‘moving pictures’ .Its debut took place on 28 December 1895 in a Paris cafe. That day the Lumieres showed several short films. They were all docuroentaries and.one of them was called Arrival of Train at the Station. In leas than a year, cinemas had started to open in Europe and America. The public’s appetite for films was instant and enormous-which meant that more and more had to be made. By 1905 movie-making wasn’t just an interesting idea-it was a successful new industry. And by 1915. it was .an industry with a capital Hollywood, USA.

Hollywood was established in 1912. That’s when a group of New York film producers decided to open a new studio in California. Why California? Because the climate was good, labour was cheap and there were lots of beautiful locations nearby. As a result of their decision, Hollywood soon attracted film actors and technicians from all over the country. This was ‘the silent era’ _the era of Charlie Chaplin, Rudolph V alentino , Clara Bow.

Recorded sound ended the silent era in 1927.

The studios quickly obliged and by 1930, audiences were up from 57 million a week to 1l0 million a week.

Test

1. Cinema because possible when the idea of ‘shadow

plays’ met …

a) a new idea--.photography.

b) a new idea firelight.

2. Before cinema could be born. One last invention

was necessary-…

a) ‘magic lanterns’ .

b) quiet machine able to project high-quality pictures onto a large screen.

3. The Lumieres showed several documentary films. One of them was called …

a) Arrival of Train at the Station.

b) Arrival of Train at London.

4. By 1905 movie-making was …

a,) only an interesting idea.

b) a successful new industry’

5. A. new’ studio was opened in California because ..,

a) all film producers lived in California. ‘

b) there were lots of beautiful locations nearby.

6. The ‘silent era’ was the era of ..,

a) Charlie Chaplin. Rudolph Valentino. Clara Bow.

 b) Marilyn Monroe, Elizabeth Taylor.

Speaking

  1. Tell your foreign friend about your favorite kind of music
  2. ask your partner about his favorite kind of music,

Writing

  1. Write your foreign friend a letter about your favorite kind of music

Контрольная работа № 2

Listening

      You will hear an interview of Brett Hansen, Director of Production and Programming for MTV Europe, then do the test.

  1. Is MTV the same in every country?
  2. No. MTV Europe has its own separate identity from the American version of MTV. It would be much cheaper and easier just to hook up to the American version, but MTV Europe has a powerful mark. It has to have a different personality to what you see in America.
  3. But the Channel features only British and American bands.
  4. The European charts, which MTV compiles weekly, are dominated by American and British acts, and all MTV Europe can do is reflect current trends. But American music is no longer dominant. There are basically three types of American music: rock, which is still international, rap, which has been totally rejected in its black American form, but is often Europeanised, and country music, and you just can’t give that away in Europe. It is up to the individual countries and music stations to push harder. At the same time there are not enough foreign music TV shows that showcase and produce local talent in the first place, which hampers MTV from the start. It is a constant effort of ours to find European bands that we feel can break across barriers.
  5. What sets the mood of MTV Europe?
  6. I see MTV as a channel which is, in itself, a programme. It’s, in a way, like your friend. The mood of the channel is set by the people who work there, and they are all encouraged to go to gigs and clubs, and to keep up with what’s happening. It’s the style of the people that dictates the mood of the channel.
  7. MTV’s liberal attitude is well known. Does it mean that the channel will play anything? What about the selection process?
  • The selection process is long and sometimes complicated. We play all the new releases each Tuesday. They are put to a committee which includes the music programmers, the channel programmers and anybody else involved with each individual programme. In pecialized music programmes, the VJs, or video jockeys, are on the team, too. Then we look at the feedback from record companies, radio stations, viewers’ opinions and chart placing before reaching the final decision. We have to be careful. We have a huge responsibility and we know we have the power to dictate the market.

Tests  Put the sign + ,if the sentence is right and the sign – if the sentence is wrong.

  1. MTV is the same in every country.
  2. MTV Europe has its own separate identity from the American version of MTV.

3. MTV Europe has to have a different personality to what you see in America.

4. American music is dominant

5. There are basically three types of American music: rap, country and jazz.

6. At the same time there are not enough foreign music.

7. The mood of the channel is set by the people who work there.

8. We play all the new releases each Tuesday.

Reading

National Daily and ,Sunday papers

The British buy more newspapers than any other people except the Swedes and the Japanese. The daily press differs in two obvious ways from that. Of any similar Western European country. First  all over Britain most people read ‘national’ papers, based In London. Second, there is a’ striking difference between, the five ‘quality’ papers and the six mass circulation popular ‘tabloids’ :

Almost no papers at all are published in/Britain on Sundays except ‘national ones: six ‘popular’ and

five ‘quality’, based in London. Three appear on Sunday only. The ‘quality’ Sunday papers devote large sections to literature and the arts.

Except in central, ‘London there are very few newspaper kiosks in town streets. This may be because most pavements are too narrow to have room for them. In towns the local evening papers are sold’ by elderly men and women who stand for many hours, stamping their feet to keep warm. Otherwise, newspapers can be bought in shops or delivered to homes by boys and girls who want to earn money by doing ‘paper-rounds’.

Most of the newspapers are owned by big companies. Some have been dominated. By strong individuals. The greatest’ of he press ‘barons’ have not been British in origin, but have come to Britain from Canada, Australia or Czechoslovakia.

The most famous of all British newspapers is The Times. It is not now, and has never been, an organ of the government, and has no link with any party. The popul8l1 newspapers are now commonly called ‘tabloids’ . The tabloid papers compress the news, and are printed on small sheets of paper. They use enormous headlines for the items of each day, which are one day political, on~ day to do with. Crime, one day sport, on~ day some odd happening.

For a very long time the press has been free from any governmental interference. But for several decades it has seemed that some newspapers have abused their freedom.

In 1953 the organizations of the press themselves created a body called the Press Council, whose main tasks were to defend the freedom of the press. In 1990 the government asked a committee to examine the situation and its report concluded that the Press Council had been ineffectual.

Tests

Task: choose the right variant of prompts according to the corresponding text.

National Daily and Sunday Papers Test

1. … are published in Britain on Sundays.

a) A lot of papers;),

b) Almost no papers at all;

2. The ‘quality’ Sunday papers devote large sections to …

a) literature and the arts.

b) sports news.

3. There are very few newspaper  kiosks in London streets because …

a) nobody buys the newspapers.

b) the pavements are too narrow to have room for them.

4. The local evening papers are sold by…

a) girls and boys who want to earn .money.

b) elderly men and women who stand ‘for many hours in the streets.

5. Most of the newspapers are owned by the press ‘barons’ …’.

a) from Canada, Australia, or other countries.

 b) who have been British in origin.

6. The tabloid papers are …

a) an organ of the government.

b) the popular newspapers.

7. The Press Council was created …

a) to defend the freedom of the press.

b) to abuse the freedom of the press.

Speaking

  1. Tell your foreign friend about your favorite TV channel, newspaper or magazine
  2. ask your partner about his favorite TV channel, newspaper or magazine

Writing

Write your foreign friend a letter about your favorite TV channel, newspaper or magazine.

Контрольная работа № 3 Здоровый образ жизни. Полезные и вредные привычки.

Продукты питания.

Unit 4

Listening

Listen to the dialogue then do the test.

      Tom  : Have a cigarette!

  Linda      No thanks. I’ve stopped smoking.

Tom  : How do you stay so slim? Most people put on weight when they stop smoking.

 Linda     : That’s because people often replace cigarettes with sweets.

Tom  : I eat sweets as well! Perhaps that’s why you are slimmer than me.

 Linda      I’m reading a book called “Be Fit, Stay Slim”. It tells you to eat lots of potatoes, and wholemeal bread, and baked beans.

Tom   I thought potatoes and all those things were fattening.

 Linda     : No, it’s sweet things that are fattening. We should eat less fat and less sugar. The book advises eating lots of fruit.

      Tom   That’s easy in the summer. But it’s not so easy in winter.

 Linda     : It’s possible in winter, too. You can freeze some things — frozen raspberries are very good. Anyway this book gives some suggested menus. Breakfast: cereal, two slices of toast, tea or coffee. Lunch: a cheese sandwich, and two small peaches.

Tom  : It doesn’t sound like much. What’s for supper?

       Linda      Vegetable soup, beans on toast, and a small ice-cream. I love beans on toast. It’s so easy to make.

Tests  Put the sign + ,if the sentence is right and the sign – if the sentence is wrong.

  1. Linda has  stopped smoking.
  2.   Linda     is slim.
  3. Linda  eats sweets.
  4. The book  “Be Fit, Stay Slim” tells people to eat lots of potatoes, and wholemeal bread, and baked beans..

5. Tom   thought that potatoes and all those things were fattening.

6. . People should eat less fat and less sugar.

7. The book advises eating lots of fruit.

8. For  . breakfast people can eat beans on toast.

Reading

Human senses

For most people sight is the most important of the five senses.                          

One of the important ways we learn about the things around us is through .sense of touch. Our sense of touch is very complicated. We feel the world with our skin. When we touch things, we can feel how big they are and if they are heavy or light. We can feel the difference between hard and soft things and between rough and smooth. We can also feel the difference between hot and cold and we feel pain if we touch sharp things. Our fingertips are the best parts of our body for telling us about how something feels. In fact, people who are blind use their fingertips to read. Our feet are quite sensitive to touch. They have to give our brain important information in order for us to be able to walk, run, and control our balance. Some parts of our body are very sensitive. Other parts, such as our elbows, are less sensitive to touch because we do not use them to examine the world round us.

Hundreds of times each day our sense of smell tells us something about the world around us. In the morning, we smell toast or coffee, and we know it is breakfast time. Our nose is the organ that gives us the sense of smell. The nose is firstly used for breathing, so only a small part of it is used for smelling. That part captures the invisible molecules of matter and sends information about them to our brain. Our . brain is able to remember thousands of different smells and can tell the difference between the smells that are almost alike.. Our sense of taste even helps us to taste things better. Our sense of smell works in accordance with our sense of

taste.

Our sense of taste does not tell us as much about the

world as the senses of sight, hearing, or touch. Our sense of taste is actually the weakest of five senses. When we eat we use our tongue to taste the food. And we ‘feel the texture of food with our tongue. Our tongue can taste different kinds of

taste:

the front of the tongue tastes sweet things like chocolate.

The back of the tongue tastes bitter things like coffee.

The sides of the tongue taste salty things like crisps

and salt.

Tests  Put the sign + ,if the sentence is right and the sign – if the sentence is wrong.

1. For most people sight is the most important of the five senses.                          

2. One of the important ways we learn about the things around us is through .sense of touch.

3. Our fingertips are the worst parts of our body for telling us about how something feels.

4. Other parts, such as our elbows, are less sensitive to touch because we do not use them to examine the world round us.

5. The nose is firstly used for smelling, so only a small part of it is used for breathing

6. Our . brain is able to remember thousands of different smells and can tell the difference between the smells that are almost alike..

7. Our sense of taste is actually the strongest of five senses.

8.The back of the tongue tastes bitter things like coffee.

Speaking 

1. Tell your foreign friend about good and bad habits

2. ask your partner about good and bad habits

Writing

Write your foreign friend a letter about good and bad habits

Контрольная работа № 5

Listening

      You will hear a girl being interviewed for a job at a swimming pool, then do the test.

      Interviewer: Good morning, Miss Smith. Sit down please.

      Helen Smith: Good morning. Thank you.

      Interviewer: Now I have an application form here. Would you mind answering a few questions so that I can fill in this form? Then we can put it in our files.

      Helen Smith: Yes, of course.

      Interviewer: Good. Now, it’s Helen Smith, isn’t it?

      Helen Smith: Yes, that’s right … but if you need my full name it’s Helen Mary Smith.

      Interviewer: Helen Mary Smith … and how old are you?

      Helen Smith: Twenty-two next month.

      Interviewer: Thank you. Now I understand that you are a student and want some vacation work here as a swimming bath attendant.

      Helen Smith: Yes, please. At the moment I’m on a grant and I would like some extra money for the summer… I have actually qualified in life-saving.

      Interviewer: I see. What qualification have you got?

      Helen Smith: Well I’ve got a bronze medal in life-saving. I started training for it in 1982 and passed the tests the following year.

      Interviewer: That seems fine… Have you any experience as a swimming pool attendant?

      Helen Smith: Well no, apart from the pool where I did the life-saving course. But I did work as a life guard on the beach last summer.

      Interviewer: Ah, good. Now if we do offer you employment it will have to be on a part-time basis. Would that suit you?

      Helen Smith: Yes, that would be alright.

      Interviewer: As you know we do need attendants at some of the sessions. Can I just make a note on the form as to when you would be available… we have three daily sessions at our baths — morning, afternoon and evening, except for Tuesdays when we close at mid-day.

      Helen Smith: Well the only times I couldn’t come would be Friday evenings and all day on Sundays. Otherwise I’m free.

      Interviewer: That sounds very promising. At present you’ll understand that I can’t definitely say yes or no as we do have other applicants coming in to see us later today. And I would like to check the references that you have. But I hope we’ll be able to find a few sessions for you. In any case you will hear from us within the next two or three days.

      Helen Smith: Right, well thank you very much. Goodbye.

      Interviewer: Goodbye.

Tests  Put the sign + ,if the sentence is right and the sign – if the sentence is wrong.

  1. The girl”s full name is Helen Mary Smith.
  2. She is 23.
  3.  She would like some extra money for the summer…
  4. She has got a gold medal in life-saving

5. Mary  started training for it in 1982 and passed the tests the following year.

6. Terre are three daily sessions at the baths 

7. Mary couldn’t come would be Friday evenings

8. She would like to work on Sundays.

Reading

There is no great difference between city, suburban, and country schools in the us. Public schools teach the same subjects in the same grades across the land. Most school buildings look the same and have the same types of rooms inside. There is always a gym, a large room for basketball and other sports. There is a lunchroom, a school library, and an auditorium, a very large room where all the students and teachers can meet. Most schools also have rooms for the band to practise in. They have rooms for students to type and use the computers. There are usually rooms for. Students to work with paint, wood .and other materials. These are all part of most American public schools, no matter where they are.

The students use that free time in many different ways (school basketball team, join some clubs, the computer club, the camera club, play in the school band, go to the school library or to quiet study rooms, the overseas clubs). Teachers and parents help with the clubs. Learning to use free time well is an important part of high school life. Each school serves a neighbourhood, and neighbourhoods are different. In some, the parents take an interest in what their children are doing at school. They give their time, their ideas, and they may give gifts to their schools.

Generally, it doesn’t matter whether the neighbourhood is rich or poor, or whether it is in city, the suburbs, or the country. What matters is the interest the neighbourhood takes in its school.

Schools try to take interests in their neighbourhood, too. Trips to the firehouse, police headquarters, newspaper offices, and other places are very popular with young children. Some schools have newspapers written by students for their neighbours. Older students may clean up the neighbourhood together. They may earn money by washing cars, and use the money to help sick or elderly people in the neighbourhood. These are ways students learn about the American way of life. They start with their neighborhood.

True or false?

1. There is no great difference between city, suburban and country schools in the US.

2. Schools don’t serve a neighbourhood.

3. Almost all the parents take an interest in school life.

4. The students aren’t allowed to earn money.

5. The teachers and the parents don’t help the students with their free time.

 6. The students have some free time and they use it in many different ways

Speaking

1. Tell your foreign friend about your future profession

2. ask your partner about his  future profession

Writing

Write your foreign friend a letter about your future profession

Контрольная работа 4 

Listening

Listen to a recorded announcement giving information for tourists visiting the city of York then do the test.

      YORK LEISURELINE

      This is York’s “What’s on Service”. Welcome to York and over nineteen hundred years of history. When you are here, be sure to visit as many of our places of interest as possible including our magnificent Minster, the National Railway Museum, which houses a very fine collection of locomotives, the world famous Castle Museum with its reconstructed streets, and the Treasurer’s House.

      Here is a selection of events.

      On Monday August 8th from outside the Tourist Information Centre you can join a special interest walk through old York.

      On Wednesday August 10th, 10.00 a. m. until noon, and 2.00 p. m. until 4.00 p. m. the Bishop’s Palace, the home of the Archbishop of York, will be open to the public. Admission is 75 pence. From 7.30 p. m. to 10.00 p. m. have coffee by candlelight at the Treasurer’s House behind York Minster. Admission, inclusive of coffee, is 1.30.

      From Tuesday August 11th until the 13th a craft fair in the Assembly Rooms, Blake Street.

      On Friday August 12th at 7.00 p. m. outside the Tourist Information Centre you can join a special interest walk on riverside York.

      At the Theatre Royal is “See Now They Run” by Philip King.

      Until mid-September in York Minster an exhibition is taking place to mark the five hundredth anniversary of the birth of Martin Luther.

      Further information on all these items be obtained from the Tourist Information Centre, Exhibition Square York. Telephone York 21756 or 21757. The opening times are Monday to Saturday 9.00 a. m. to 8.00 p. m. and Sunday 2.00 p. m. to 5.00 p. m.

      We do hope you enjoy your visit to York.

Tests  Put the sign + ,if the sentence is right and the sign – if the sentence is wrong.

  1. The history of York is over nineteen hundred years.
  2. The National Railway Museum houses a very fine collection of locomotives
  3. On Monday August 8th from outside the Tourist Information Centre tourists can join a special interest walk through old York.
  4.       On Wednesday August 10th, 10.00 a. m. until noon, and 2.00 p. m. until 4.00 p. m. the Bishop’s Palace, the home of the Archbishop of York, will be open to the public. Admission is 75 pence. From 7.30 p. m. to 10.00 p. m. have coffee by candlelight at the Treasurer’s House behind York Minster. Admission, inclusive of coffee, is 1.30

   5.    From Friday August 11th until the 13th tourists can visit a craft fair in the Assembly Rooms, Blake Street.

  1. Until mid-September in York Minster an exhibition is taking place to mark the five hundredth anniversary of the birth of Martin Luther.

             

Reading

BRIGHTON

Brighton is situated only sixty kilometers from London. Its nickname in the nineteenth century was “London-by-the sea” “Brighton was. And still is. One of the Britain ‘s most popular seaside resorts. Queen Victoria was, rather too serious to enjoy Brighton. But an earlier king, George IV, built a ,palace here.

George IV made Brighton fashionable two hundred years ago. The palace he built is called the Royal Pavilion. It was a f~t8sY palace – not a palace for serious business, but for pleasure, built in the style of’ an Indian palace with tall minarets, oriental decorations  and, onion-like domes. Inside, the ‘rooms are richly decorated in Chinese style.

George IV was called the Prince of Pleasure. ,He came here enjoy himself and, to escape from the formal life of the court in London..”

In one of the rooms there is a huge silver dragon holding a chandelier high above the dining table. Here George IV entertained his friends and  gave regular parties. The table is set with silver, gold plates, glass and porcelain of that period.

In the kitchens inside the palace you can’ see the copper pots and pans and other kitchen equipment used by king’s cooks to prepare luxurious meals.

Along the seafront in Brighton there is a promenade, where deck chairs can be hired. Extending out over the sea is the old pier, a place of fun and-traditional seaside entertainment since 1901. Elegant buildings stand beside this popular seaside. This mixture gives Brighton its special character.

Along the beach goes the oldest electric train in Britain. It was first used in 1883 – long before the days of the bikini and the all-over suntan.

In the countryside near Brighton are gentle hills of

the South Downs. Across them runs a footpath 130 kilometers long and thousands of years old. It ends in chalk cliffs known as the Seven Sisters. White cliffs like these are the first and. The last sight of land for visitors who come to Britain by sea.

1. True or false?

1. Brighton is sixty kilo meters from London.

2. Brighton’s nickname was “London~by-the-sea” in the seventeenth century.

3. Queen Victoria enjoyed Brighton.

4. On the promenade you can hire deck chairs.

5. The electric train in Brighton was first used in 1883. 6. King George V made Brighton fashionable.

7. On the South Downs there is a footpath 130 kilometers long.

8. The white cliffs are known as the Seven Brothers.

Speaking

1. Tell your foreign friend about one of the famous Russian people

2. ask your partner about one  the famous Russian  or British people

Writing

Write your foreign friend a letter about one of the famous Russian people

Критерии оценивания контрольных работ 9 класс

Контрольная работа № 1 Досуг и увлечение. Чтение. Роль чтения для развития личности. Любимые произведения.

Чтение

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

3 – 4 баллов — удовлетворительно;

5 баллов — хорошо;

6 баллов — отлично.

Аудирование

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

5 баллов — удовлетворительно;

6-7 баллов — хорошо;

8 баллов — отлично.

Проверочная работа № 1 Досуг и увлечение. Музыка. Известные композиторы

Чтение

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

3 – 4 баллов — удовлетворительно;

5 баллов — хорошо;

6 баллов — отлично.

Аудирование

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

3  баллов — удовлетворительно;

4баллов — хорошо;

5 баллов — отлично.

Контрольная работа № 2 Средства массовой информации. Реклама.

Чтение

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

4 баллов — удовлетворительно;

6-5 баллов — хорошо;

7 баллов — отлично.

Аудирование

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

5 баллов — удовлетворительно;

6-7 баллов — хорошо;

8 баллов — отлично.

Контрольная работа № 3 Здоровый образ жизни. Полезные и вредные привычки.

Продукты питания.

Чтение

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

5 баллов — удовлетворительно;

6-7 баллов — хорошо;

8 баллов — отлично.

Аудирование

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

5 баллов — удовлетворительно;

6-7 баллов — хорошо;

8 баллов — отлично.

Контрольная работа № 4 Школьное образование. Проблемы выбора профессии. 

Чтение

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

3  баллов — удовлетворительно;

4баллов — хорошо;

5 баллов — отлично.

Аудирование

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

5 баллов — удовлетворительно;

6-7 баллов — хорошо;

8 баллов — отлично.

Контрольная работа № 5 Великобритания в современном мире. Роль иностранного языка. 

Чтение

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

5 баллов — удовлетворительно;

6-7 баллов — хорошо;

8 баллов — отлично.

Аудирование

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

3 – 4 баллов — удовлетворительно;

5 баллов — хорошо;

6 баллов — отлично.

Перечень учебно-методических средств обучения.

1. (Примерные программы основного общего образования по английскому языку. Сборник нормативных документов /составители Э. Д. Днепров ,  А. Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2008.)

2.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др Английский язык: Учеб. Для 9 кл. общеобразов. Учреждений.- М.: Просвещение, 2011.-368с

3.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др Английский язык: Книга для учителя к учебнику English-9- М.: Просвещение, 2011.- 68с

4. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику English-9.- М.: Просвещение, 2011

5. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом

6.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др Английский язык Аудиокассеты.- М.: Просвещение, 2002

7.ГИА-2012: Экзамен в новой форме: Английский язык: 9-й кл.: Тренировочные варианты./ав.-сост. Н.Н.Трубанёва, Е.Е.Бабушис, Н.А. Спичко.- М.:АСТ:Астрель, 2011.-126с.

Интернет-ресурсы:

http://www.englishforkids.ru http://www.homeenglish.ru  http://www.youtube.com/watch?v=6XfPRQuJ0NM http://www.youtube.com/watch?v=MoVJ0ryxNuI http://www.youtube.com/watch?v=geJWQkWVcyI  http://www.youtube.com/watch?v=rsO5dHgfi1c http://www.youtube.com/watch?v=2VZxZZVn2iE http://www.youtube.com/watch?v=GinSHimulAo 

  1. Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета в 9 классе

        

Наименования объектов и средств
материально-технического обеспечения

Примечания

Основная школа

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

  1.  

Стандарт основного общего образования по иностранному языку

Д

Кабинет литературы

Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

Д

Кабинет литературы

Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому языку, рекомендованные или допущенные к использованию в учебном процессе

К

Библиотека

Контрольно-измерительные материалы по языкам

К

Кабинет литературы

Двуязычные словари

Д/П

Кабинет литературы

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Д

Кабинет литературы 

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

Д

Кабинет литературы

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Д

Кабинет литературы

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Д

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Д

Кабинет литературы

3.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

3.1

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Д

Кабинет литературы

4.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)        

4.1

Аудио-центр (аудиомагнитофон)

Д

Кабинет информатики

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).

График проведения контрольных и проверочных работ по английскому языку в 9 классе

Тема

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо

Дата плановая

Дата фактическая

Дата плановая

Дата фактическая

Дата плановая

Дата фактическая

Дата плановая

Дата фактическая

1

Контрольная работа № 1 Досуг и увлечение. Чтение. Роль чтения для развития личности. Любимые произведения.

3.10

5.10

7.10

10.10

2

Проверочная работа № 1 Досуг и увлечение. Музыка. Известные композиторы

18.11

21.11

23.11

25.11

3

Контрольная работа № 2 Средства массовой информации. Реклама.

23.12

26.12

28.12

11.01

4

Контрольная работа № 3 Здоровый образ жизни. Полезные и вредные привычки.

Продукты питания.

15.02

17.02

20.02

22.02

5

Контрольная работа № 4 Школьное образование. Проблемы выбора профессии.

14.03

16.03

19.03

21.03

6

Контрольная работа № 5 Великобритания в современном мире. Роль иностранного языка.

27.04

30.04

2.05

4.05

7.

Итоговая контрольная работа.

21.05

23.05

Listening                                                        Date:

Reading                                                    Date:

Writing                                      Date:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 8 класс (В.П.Кузовлев)

рабочая программа содержит календарно-тематическое и поурочное планирование...

Рабочая программа по английскому языку в 9 класса В.П.Кузовлев

Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку 7 класс (В.П.Кузовлев)

Рабочая прграмма разработана к УМК В.П. Кузовлев и др. для 7класса. Программа содержит контрольно - измерительные материалы....

Рабочая программа по английскому языку 8 класс (В.П.Кузовлев)

Рабочая программа разработана к УМК (В.П.Кузовлев) для 8 класса. Программа содержит контрольно-измерительные материалы....

Рабочая программа по английскому языку 6 класс (В.П.Кузовлев)

Рабочая программа разработана к УМК (В.П..Кузовлев) для 6 класса. Программа содержит контрольно-измерительные материалы....

Рабочая программа предмета «Английский язык» для начального общего образования 2-4 классы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова

Рабочая программа  предмета «Английский язык» для начального общего образования 2-4 классы - В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова...

Рабочая программа на 2-4 классы. Английский язык. Кузовлев В.П.

Рабочая программа создана по программе В.П. Кузовлева и полностью соответствует содержанию, заявленному в авторской программе. Имеются планируемые результаты, что соответствует ФГОС....